Российские конструкторы на протяжении двух лет работают над проектом сверхзвукового пассажирского самолета. Американская авиакомпания United Airlines (UA) заключила контракт на закупку 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture.
Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете
Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. В России ведется разработка инновационного и перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. Компании Aerion и Airbus планируют начать поставки сверхзвуковых пассажирских самолётов AS2 в 2023 году. Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут. «В следующем году планируем начать работу над сверхзвуковым гражданским самолётом, в котором институт намерен активно участвовать в части создания демонстраторов технологии, проверки этих демонстраторов.
Сверхзвуковые пассажирские лайнеры: новая эра или несбыточные мечты?
В России ведется разработка инновационного и перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. В ходе полета самолеты разогнались до 1200-1290 км/ч. После широкого освоения сверхзвука боевой авиацией пришел черед сверхзвуковых пассажирских самолетов. Важно понимать, что некоторые проекты пассажирских сверхзвуковых самолётов будут реализовываться уже в начале 2020-х. Рассказываем, что случилось со сверхзвуковыми самолётами, когда они снова вернутся в небо и будут ли доступны полеты на них всем желающим. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ СВЕРХЗВУКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение».
В России появится сверхзвуковой пассажирский самолет
Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет, сколько он будет вмещать пассажиров и есть ли для него двигатель? Замглавы ЦАГИ им. Жуковского Александр Медведский рассказал о завершении работы над системами управления российского гражданского сверхзвукового самолета «Стриж». Документальный фильм посвящен истории развития советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера ТУ-144. Американская авиакомпания United Airlines (UA) заключила контракт на закупку 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture.
Авиакомпания United закупит 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов
Появится ли в ближайшее время сверхзвуковой пассажирский самолет? Разработка облика сверхзвукового пассажирского самолета, создание модели летательного аппарата, проведение расчетных исследований и испытаний в аэродинамических трубах, на аэробаллистических трассах и ракетном треке. Компании Aerion и Airbus планируют начать поставки сверхзвуковых пассажирских самолётов AS2 в 2023 году.
НЦМУ «Сверхзвук»
Мы продвигаемся и в направлении проектирования пилотажного стенда сверхзвукового пассажирского самолёта», — рассказал Александр Медведский. Сверхзвуковой пассажирский самолет, над перспективным образцом которого сейчас работают российские ученые, сможет преодолевать расстояние от Москвы до Хабаровска за 4-5 часов. На этой неделе авиационный стартап Boom Supersonic отправил в первый испытательный полёт прототип сверхзвукового самолёта XB-1. — Эксплуатация сверхзвуковых пассажирских самолётов началась 55 лет назад, но из-за проблем с безопасностью полёты прекратили. После долгого перерыва в России может быть возрождена сверхзвуковая гражданская авиация, но нужно улучшить двигатели.
Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра
Aerion AS2 обновленная версия Изображение компании Aerion Американская компания Aerion Supersonic объявила о намерении начать серийное производство перспективного сверхзвукового самолета AS2 в 2023 году. Как пишет Flightglobal, на первом этапе объемы выпуска летательных аппаратов будут небольшими, однако позднее они будут доведены до 36 самолетов в год. Выпуском передней части фюзеляжа самолета займется компания Spirit Aerosystems. Aerion Supersonic занимается разработкой пассажирского самолета AS2 с 2014 года. По предварительным расчетам, длина самолета составит 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра.
Самые сложные моменты в ветреную погоду — это взлет и посадка. Производители тестируют свои самолеты и устанавливают ограничения скорости, с которыми пилоты должны двигаться при разной погоде. В некоторых аэропортах всегда дуют сильные ветры, и чтобы сажать самолет в таких условиях нужны очень профессиональные пилоты.
Иногда ветер неожиданно меняет скорость и направление. Пилот всегда должен знать, что делать для того, чтобы приземлиться, когда направление ветра меняется. Иначе велик риск выехать за пределы взлетно-посадочной полосы. Экстремальная жара тоже может помешать полету. Самолеты создают подъемную силу крыльями. Воздух под крыльями толкает самолет вверх. В сильную жару подъемная сила уменьшается, потому что горячий воздух расширяется и становится менее плотным, чем холодный.
При меньшей подъемной силе самолет хуже взлетает. Электроника не любит экстремальную жару или влажность, да и система переменного тока тоже может выйти из строя. Небольшие самолеты не летают при температуре выше сорока восьми градусов. Самолеты Эйрбас и Боинг лучше работают при температуре ниже пятидесяти двух градусов. Эти таинственные звуки, которые вы слышите во время полета — своего рода секретный язык, который экипаж использует для общения друг с другом. Звуковой сигнал после взлета информирует экипаж о том, что убирается шасси. Одиночный звуковой сигнал во время полета — кому-то из пассажиров требуется помощь экипажа.
Если при подаче еды заканчиваются продукты или напитки, раздающие стюарды могут использовать комбинацию высоких и низких звуков. Три низких сигнала означают приближение турбулентности, чтобы все пристегнулись. Вы когда-нибудь замечали мигающий свет в салоне перед взлетом? Это происходит, когда самолет отключается от электросети аэропорта и переключается на бортовую. Это может вызвать мигание.
В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22. При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев». В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей. В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации. Бесфорсажный режим Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Новый самолёт должен значительно превзойти машины первого поколения по уровню комфорта и экономичности. Речь идёт об англо-французском Concorde и советском Ту-144, которые были выведены из эксплуатации в 2003 и 1999 годах.
Впрочем, экспериментальные разработки в области снижения звукового давления вроде X-59 QuessT Quiet SuperSonic Technology могут подтолкнуть законодателей пересмотреть их. Никуда не делась и давняя проблема сверхзвуковых самолётов — повышенное потребление топлива при довольно скромной вместимости. Так, Overture за раз сможет перевезти через Атлантику всего 64 пассажира против 853 у Airbus A380. И это не только экономическая, но и экологическая проблема. Снизить нагрузку на экологию могло бы использование экологически чистого авиационного топлива Sustainable Aviation Fuel, SAF , но и с ним не всё так просто. По словам Шолля, XB-1 предстоит ещё порядка 15 испытательных вылетов, прежде чем самолёт в конце концов преодолеет звуковой барьер. А пока до первого полёта Overture ещё много лет. Впереди ещё много работы, и нам предстоит как следует позаботиться о безопасности перелётов.
В России разработают пассажирский сверхзвуковой самолет. Уже есть вариант в 3D
Предполагается, что полноценный демонстратор «Стрижа» появится не раньше 2029 года, а первый прототип может быть готов к 2040 году. Это совпадает с прогнозом ректора МАИ Михаила Погосяна , который утверждает, что российский сверхзвуковой самолёт будет готов к 2035—2040 годам.
Это в том числе и резервирование искусственного интеллекта, и дистанционное пилотирование летательным аппаратом. Когда мы говорим «искусственный интеллект», это целый комплекс технологий, который обеспечивает самый главный критерий — безопасность». На вопрос корреспондента «Московской газеты», в чем состоит мировое значение будущего самолета, Кирилл Сыпало отметил, что на сверхзвуке собирается летать все человечество, не только мы.
Сложно переоценить эту работу как для России, так и для международного сообщества, и очень важно в ней участвовать. Это технологический шаг вперед. Именно поэтому у нас центр мирового уровня, и это оценено Президентским комитетом», — сказал эксперт. Глава государства оценил перспективность проектов НЦМУ «Сверхзвук» и принял решение о финансировании разработок до 2030 года.
Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей. В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.
Бесфорсажный режим Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Новый самолёт должен значительно превзойти машины первого поколения по уровню комфорта и экономичности. Речь идёт об англо-французском Concorde и советском Ту-144, которые были выведены из эксплуатации в 2003 и 1999 годах. Причинами отказа авиаперевозчиков от этих самолётов послужили аварии и высокая стоимость билетов. Для этого необходимо провести масштабные научно-исследовательские работы, чем, собственно, сейчас занимается российская авиастроительная отрасль», — отметил в разговоре с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Как пояснил эксперт, необходимо, чтобы СГС второго поколения был лёгким, относительно недорогим в производстве и эксплуатации самолётом. Помимо этого, он должен соответствовать требованиям шумности Международной организации гражданской авиации ICAO и высоким экологическим характеристикам.
Несмотря на то, что уже более десяти лет сверхзвуковые пассажирские самолеты не используются, NASA продолжает работать над созданием проектов сверхзвуковых самолетов, пытаясь максимально снизить их уровень шума, так называемый звуковой удар, который оказывает воздействие на органы чувств и предметы, производимое слабой ударной волной от объекта, движущегося со сверхзвуковой скоростью в атмосфере. Субъективно звуковой удар воспринимается как гром или звук от взрыва. На фото модель сверхзвукового самолета компании Lockheed Martin В ближайшем будущем некоторые авиастроительные компании совместно с NASA сверхзвуковые планируют вернуть в эксплуатацию пассажирские самолеты, построив совершенно другие модифицированные модели с максимально низким уровнем шума, поскольку это одно из самых больших неудобств для пассажиров, хотя и стоимость билета тоже очень велика.
О числе Маха
- Из Европы в Австралию за четыре часа: Destinus запускает третий прототип сверхзвукового самолета
- Публикации
- Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука - Hi-Tech
- Самолеты будущего: какие сейчас ведутся удивительные разработки — 24.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Наследник Ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта
- Россия вернется на рынок пассажирского сверхзвука с наследником Ту-144 | Пикабу
В России появится сверхзвуковой пассажирский самолет
ОАК настроили на проектирование сверхзвукового пассажирского самолета | 7 октября 2020 года должна состояться официальная презентация сверхзвукового пассажирского авиалайнера XB-1, способного преодолевать расстояния между различными уголками земного шара в 3 раза быстрее обычных самолётов. |
Судьба «суперсоника». Нужен ли России новый сверхзвуковой пассажирский самолет | Построят ли в России сверхзвуковой пассажирский самолет на базе бомбардировщика. |
Новый российский сверхзвуковой самолет | Если создание пассажирского сверхзвукового самолета было слишком дорогим для США, то для Советского Союза цена в случаях, когда речь шла о престиже, не имела значения. |