На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос в Санта-Крус-де-Тенерифе (Тенерифе, Канарские острова) столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам—Лас-Пальмас-де-Гран-Канария) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American.
Как крошечный испанский остров Тенерифе стал смертоносным местом
На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе. Более сорока лет назад на Канарах случилась крупнейшая в истории авиации катастрофа — столкновение двух Boeing 747. Столкновение в аэропорту лос-анджелес, столкновение в аэропорту лос-родеос фото. Во время игры он сделал 69 трамвайных рецензий с игры и реализовал один штрафной. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года.
Смертельный «ОК». Самая страшная авиакатастрофа в истории
Ван Зантену почти удалось выполнить сложнейший манёвр. К моменту столкновения Rhine уже успел оторваться от земли. Однако опоры шасси и двигатели не успели убраться и врезались в Clipper Victor, разрушив среднюю часть его фюзеляжа и спровоцировав множественные взрывы. Сыграла свою роковую роль в происшествии и злосчастная дозаправка, не давшая авиалайнерам взлететь вовремя. Ведь полностью заправленный самолёт обладает более низкой скороподъёмностью, что лишь увеличило в данной ситуации шансы на неблагополучный исход.
Членов экипажа и пассажиров настигла внезапная и мгновенная смерть. Оставшиеся в живых люди на борту Clipper Victor были охвачены паникой и пытались выбраться. Многие из них погибли, пытаясь спастись. В тот день в аэропорту было много героев, помогавших испуганным окровавленным людям выбраться из охваченного огнём смертоносного авиалайнера, который разваливался прямо у них на глазах.
После столкновения выжили 61 человек, включая 3 пилотов и 2 лётчиков. После катастрофы Что стало основным фактором, повлиявшим на развитие событий во время катастрофы на Тенерифе, эксперты пытались определить ещё долго. Поспособствовали ли трагедии языковой барьер между ван Зантеном и диспетчером, спешка экипажа KLM, обусловленная нежеланием командира превышать разрешённую продолжительность трудового дня, или авторитет ван Зантена, не давший остальным членам экипажа критически отнестись к ситуации, до сих пор сказать со всей определённостью сложно.
Образовалась своеобразная живая очередь. Взлет в таких условмях связан с большим риском, но командирам авиалайнеров к тому моменту уже наскучило сидеть в креслах.
По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался.
Экипаж рейса 1736 был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован рейсом KL4805 Boeing 747-206B и заправочным автомобилем: командир Boeing 747-206B KL4805 решил дозаправиться, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии. В 1970-х годах для работников авиакомпаний были установлены жёсткие правила трудового распорядка. Продолжительность рабочего времени пилотов была строго регламентирована. Поэтому пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Командир рейса KL4805 перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением. Аэропорт Лос-Родеос расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря и всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями.
Во время руления рейса 4805 по ВПП погода ухудшилась — внезапно опустившийся туман ограничил видимость до 300 метров. Ему было указано следовать по той же ВПП и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров и пилотам Boeing 747 Pan American было сложно определить рулёжную дорожку , поскольку огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы коммуникации[ править править код ] Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды.
Её друзья, которые остались в самолёте, погибли. Теракт в аэропорту Гран-Канария[ править править код ] Перрон пассажирского терминала аэропорта Лос-Родеос 2003 год 27 марта 1977 года в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии был совершён теракт. Террористы « Движения за независимость и автономию Канарских островов » исп. Теракт не повлёк человеческих жертв лишь 8 человек были легко ранены осколками разбившихся стёкол , однако из-за угроз террористов о совершении второго теракта администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, летевших в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарию. Единственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на острове Тенерифе; он находился в северной части острова и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок. Командир Boeing 747 Pan American при подлёте к Канарским островам имел достаточный запас авиатоплива и для удобства пассажиров предпочитал не совершать посадку в аэропорту Лос-Родеос, а остаться в зоне ожидания до открытия аэропорта Гран-Канария, но был вынужден подчиниться приказу авиадиспетчера и приземлиться на острове Тенерифе. Заправка рейса KL4805[ править править код ] В результате закрытия крупнейшего аэропорта Гран-Канария аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Самолёты, не принятые Лас-Пальмас-де-Гран-Канарией, заняли все стоянки на Лос-Родеос, а некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. После почти 4-часового ожидания аэропорт Гран-Канария снова начал принимать рейсы.
Столкновение На Тенерифе: История Крупнейшей Авиакатастрофы XX Века
В аэропорту Лос-Анджелеса пять человек пострадали из-за столкновения автобуса и самолёта | 27 марта 1977 года в аэропорту Лос Родеос на острове Тенерифе на взлётно-посадочной полосе столкнулись два пассажирских суперлайнера Boeing-747. |
Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос | В международном аэропорту Лос-Анджелеса в результате столкновения самолёта и автобуса, который перевозил пассажиров, пострадали пять человек. |
Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос | Аэропорт Лос-Анджелеса сообщил о столкновении пассажирского автобуса и самолета. |
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977 | Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам приходилось постоянно уточнять по радио положение самолетов на земле. |
Диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу | Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи. |
Lhuntse Dzong
- Столкновение в аэропорту Лос-Родеос. Произошло это на Канарски | Переходник
- Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе
- Диспетчер в американском аэропорту предотвратил крупнейшую в мире авиакатастрофу
- Диспетчер в американском аэропорту предотвратил крупнейшую в мире авиакатастрофу
Как крошечный испанский остров Тенерифе стал смертоносным местом
В настоящее время местные власти и администрация аэропорта занимаются расследованием инцидента. На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе. Авиалайнеры столкнулись на взлетной полосе, в результате ЧП погибло 583 человека.
Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в Боинге компании KLM, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Боинга «Пан Американ», 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при ударе или в огне. Так как носовая часть самолёта мало пострадала, среди спасшихся 61 человек оказались капитан, второй пилот и бортинженер. Расследование Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов, США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этого инцидента. Факты показывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа KLM. Решение комиссии После жарких дебатов комиссией были озвучены следующие факты: Капитан Боинга авиакомпании Пан Американ» о том, что их самолет всё ещё находится на взлётно-посадочной полосе. На вопрос бортинженера, покинул ли полосу «Пан Американ», капитан ответил утвердительно.
Помехи в радиосообщениях, постоянные вклинивания пилотов в эфир друг друга стали одной из основных причин трагедии. Предположения Эксперты высказывали различные предположения о факторах, которые могли повлиять на развитие событий.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Два самолета с пассажирами на борту столкнулись в аэропорту и попали на видео Ultima Hora: два самолета столкнулись на взлетно-посадочной полосе в Пальме Два самолета с пассажирами на борту столкнулись при рулении в аэропорту города Пальмы на испанском острове Майорка. В результате у борта Air Europa оторвался кусок крыла, второй самолет тоже получил повреждения. Уточняется, что скорость обоих лайнеров была низкой, поэтому пассажиры не пострадали.
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Пилот KLM, обнаружив перед собой другой Boeing, попытался оторваться от земли. От удара стойки шасси голландского лайнера отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 метрах от места столкновения. Через разломы в его корпусе и по нетронутому левому крылу удалось спастись 70 пассажирам из 396, находившихся на борту.
Выжил из них только 61. Все 248 человек из голландского лайнера погибли. Главной причиной катастрофы следствие сочло недисциплинированность и спешку экипажа KLM, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы. Еще одной причиной трагедии был назван язык.
А точнее — плохое знание английского диспетчеры говорили с сильным испанским акцентом , помехи при радиопереговорах, использование во время них нестандартных фраз. Важным результатом расследования стали меры, принятые Международной организацией гражданской авиации ICAO. В частности, после случившегося пилотов обязали вместо кратких ответов диспетчерам Ok или Roger повторять ключевые требования поступивших указаний. Согласно результатам расследования, Ил-76ТД прорезал своим левым крылом левое крыло Boeing, а вертикальным хвостовым стабилизатором повредил хвостовую часть саудовского лайнера.
В момент столкновения казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Вращаясь, Boeing рассыпался в воздухе на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри и разлетелись на земле в радиусе семи километров. Ил-76, лишившись части левого крыла, опрокинулся и рухнул на землю. По разным данным, от двух до четырех пассажиров саудовского лайнера были обнаружены живыми, но из-за полученных травм они скончались до приезда медиков.
В официальном отчете о расследовании, подготовленном авиационным ведомством Индии, указано, что причиной катастрофы стала ошибка казахстанских пилотов. В отчете говорится : "Первопричиной и приблизительной причиной столкновения было несанкционированное снижение заданной высоты казахстанским судном на эшелон FL-140 высота 14 тысяч футов и невыполнение заданного эшелона FL-150 15 тысяч футов ". В качестве факторов, которые способствовали этому снижению, в индийском отчете были указаны: недостаточное знание английского языка казахстанским пилотом, что привело к ложной интерпретации инструкций наземных служб аэропорта Дели; недостаток мастерства пилотов и отсутствие необходимых навыков по управлению экипажем у капитана воздушного судна; небрежное отношение и несогласованность исполнения своих обязанностей казахстанским экипажем. В результате этой катастрофы Международной организацией гражданской авиации были выработаны требования ко всем странам-участницам о знании экипажами английского языка для радиосвязи на международных рейсах.
Также было рекомендовано скорректировать учебную программу пилотов и сертификацию командиров экипажей. Другие крупнейшие столкновения в воздухе 10 сентября 1976 года — возле югославского Загреба столкнулись два пассажирских самолета. В катастрофе погибли 177 человек, включая всех, находившихся на самолетах, и одного человека на земле. Причиной стала ошибка диспетчера, вызванная усталостью, напряжением.
Потерявшие управление самолеты рухнули на землю. Погибли 162 человека, а пилот военного самолета катапультировался. По официальной версии, лайнер столкнулся с истребителем ВВС Ливии. По другим данным, судно могла сбить ракета.
Погибли 144 человека. Погибли 134 человека. Погибли 94 человека.
На Канарских островах, тропическом архипелаге недалеко от берегов Марокко, начинается новый туристический сезон. Со всего мира в испанскую здравницу слетаются авиалайнеры с курортниками. Большинство из них приземляются на крупнейшем из островов — Гран-Канарии.
Но не 27 марта 1977 года. В 13:15 в цветочном магазине, расположенном в здании пассажирского терминала аэропорта Гран-Канария, прогремел взрыв, ставший первым звеном в длинной цепочке событий, которые привели к крупнейшей авиационной катастрофе столетия. Теракт, в результате которого пострадал один человек, был организован канарскими сепаратистами, боровшимися безуспешно за независимость архипелага от Испании. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты.
Среди рейсов, отправленных в Лос-Родеос, были и два переполненных чартера из Лос-Анджелеса и Амстердама. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка. Аналогичный самолет знаменитой американской компании Pan American был заполнен еще плотнее. В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным.
Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Эти два гиганта были далеко не единственными лайнерами, вынужденными приземлиться на Тенерифе. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную!
Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Третьим и во многом определяющим фактором стала личность капитана голландского Boeing. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM.
Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы.
Капитан американского самолета увидел огни несущегося на него «голландца» за 9 секунд до катастрофы. Столкновения уже нельзя было избежать. Любая катастрофа такого масштаба рождает своих героев. Для 60 спасшихся из горящего ада таким героем стал Эдгар Рид, 33-летний американский бизнесмен. Он сумел надуть и спустить спасательный плотик, и пассажиры, находившиеся в объятом пламенем Боинге Пан Американ, стали прыгать вниз. Среди спасшихся был Джек Дэниэл с семьей.
Отведя жену и дочь на безопасное расстояние, он бросился к горящему самолету, пытаясь спасти остальных.
Истину установит следствие. Возможно, диспетчер по какой-то причине выдал неправильное указание, — говорит эксперт. Может быть, не дождался разрешения диспетчера и выехал на взлетную полосу. В любом случае это серьезный и опасный инцидент. В авиации ни одно такое событие не проходит без детального разбора.
В истории бывали случаи, когда подобные ошибки, к сожалению, приводили к жертвам. Эксперт напомнил о столкновении в аэропорту Лос-Родеос. Это крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая 27 марта 1977 года на острове Тенерифе Канарские острова. Погибло 583 человека. Пилоты не поняли диспетчера.
В пермском аэропорту два самолета одновременно оказались на взлетке. Как такое могло произойти?
YouTube Youtube. Аэропорт Лос-Родеос не был оборудован обзорным радиолокатором, и диспетчерам приходилось постоянно уточнять положение самолетов на земле по докладам пилотов. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — статья из Интернет-энциклопедии для В аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе столкнулись два самолета «Боинг‑747» компаний «Пан Америкэн» и «КЛМ». Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года.
Диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу
Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен. Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос.
Смертельный «ОК». Самая страшная авиакатастрофа в истории
Погибли 583 человека. К трагедии привела целая цепочка обстоятельств, и человеческий фактор — главный из них. В тот день в аэропорту Лас-Пальмас на соседнем острове произошел теракт. Никто не погиб, но власти перенаправили все рейсы в Лос-Родеос. Из-за этого аэропорт оказался перегружен, диспетчеры не успевали отправлять рейсы, на взлетно-посадочной полосе возникли очереди из самолетов. Ситуацию осложняла погода: вечерело, на Тенерифе наползала низкая океанская облачность. Самолеты столкнулись, когда KLM в условиях тумана выполнял взлет, а Pan American еще не успел освободить взлетно-посадочную полосу. Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров.
Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Пилот KLM, обнаружив перед собой другой Boeing, попытался оторваться от земли. От удара стойки шасси голландского лайнера отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 метрах от места столкновения. Через разломы в его корпусе и по нетронутому левому крылу удалось спастись 70 пассажирам из 396, находившихся на борту. Выжил из них только 61. Все 248 человек из голландского лайнера погибли. Главной причиной катастрофы следствие сочло недисциплинированность и спешку экипажа KLM, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы.
Еще одной причиной трагедии был назван язык. А точнее — плохое знание английского диспетчеры говорили с сильным испанским акцентом , помехи при радиопереговорах, использование во время них нестандартных фраз. Важным результатом расследования стали меры, принятые Международной организацией гражданской авиации ICAO. В частности, после случившегося пилотов обязали вместо кратких ответов диспетчерам Ok или Roger повторять ключевые требования поступивших указаний. Согласно результатам расследования, Ил-76ТД прорезал своим левым крылом левое крыло Boeing, а вертикальным хвостовым стабилизатором повредил хвостовую часть саудовского лайнера. В момент столкновения казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Вращаясь, Boeing рассыпался в воздухе на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри и разлетелись на земле в радиусе семи километров.
Ил-76, лишившись части левого крыла, опрокинулся и рухнул на землю. По разным данным, от двух до четырех пассажиров саудовского лайнера были обнаружены живыми, но из-за полученных травм они скончались до приезда медиков. В официальном отчете о расследовании, подготовленном авиационным ведомством Индии, указано, что причиной катастрофы стала ошибка казахстанских пилотов. В отчете говорится : "Первопричиной и приблизительной причиной столкновения было несанкционированное снижение заданной высоты казахстанским судном на эшелон FL-140 высота 14 тысяч футов и невыполнение заданного эшелона FL-150 15 тысяч футов ". В качестве факторов, которые способствовали этому снижению, в индийском отчете были указаны: недостаточное знание английского языка казахстанским пилотом, что привело к ложной интерпретации инструкций наземных служб аэропорта Дели; недостаток мастерства пилотов и отсутствие необходимых навыков по управлению экипажем у капитана воздушного судна; небрежное отношение и несогласованность исполнения своих обязанностей казахстанским экипажем. В результате этой катастрофы Международной организацией гражданской авиации были выработаны требования ко всем странам-участницам о знании экипажами английского языка для радиосвязи на международных рейсах. Также было рекомендовано скорректировать учебную программу пилотов и сертификацию командиров экипажей.
Другие крупнейшие столкновения в воздухе 10 сентября 1976 года — возле югославского Загреба столкнулись два пассажирских самолета. В катастрофе погибли 177 человек, включая всех, находившихся на самолетах, и одного человека на земле. Причиной стала ошибка диспетчера, вызванная усталостью, напряжением.
Именно этот язык признан основным для коммуникации в воздушном пространстве. Если хотите корректно понимать указания пилота и ботрпроводников, без английского никак! Конечно, авиационный английский с его строгими стандартами простому пассажиру не нужен. Достаточно овладеть языком на разговорном уровне, чтобы понимать чужую речь и уметь выразить свои мысли вслух. Именно этому мы учим в Школе английского Skillbox. Записывайтесь на уроки английского в Skillbox — и чувствуйте себя уверенно в любом полёте!
Саша Кузьменков 21 июня 2022 Как будто ответ "Roger" «Вас понял» гарантирует, что Вас именно правильно поняли! В войсках предписано не... Читать дальше.
К счастью, обошлось без травм, и все отреагировали нормально, — рассказал один из участников рейса в Германию изданию Ultima Hora. Рейсы в Барселону и Франкфурт отменили, однако в остальном авария не повлияла на работу аэропорта Пальмы. Расследованием инцидента займется комиссия по происшествиям в гражданской авиации.
Уорнс англ. George W. Налетал свыше 15 210 часов, 559 из них на Boeing 747. На день катастрофы совершил 5202 цикла «взлёт-посадка» и налетал 21 195 часов. Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 27 лет и 3 месяца с января 1950 года. В должности командира Boeing 747 — с 23 января 1971 года. Налетал свыше 11 700 часов, 1545 из них на Boeing 747. Второй пилот — 42-летний Клаас Мёрс нидерл. Опытный пилот, проработал в авиакомпании KLM 17 лет с марта 1960 года. В должности второго пилота Boeing 747 — с 19 января 1977 года. Налетал свыше 9200 часов, 95 из них на Boeing 747. Бортинженер — 48-летний Виллем Схрёдер нидерл.
Крушение украинского самолета в Иране в ТОПе крупнейших авиакатастроф мира
Теракт не повлёк человеческих жертв лишь 8 человек были легко ранены осколками разбившихся стёкол , однако из-за угроз террористов о совершении второго теракта администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, летевших в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарию. Единственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на острове Тенерифе; он находился в северной части острова и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок. Командир Boeing 747 Pan American при подлёте к Канарским островам имел достаточный запас авиатоплива и для удобства пассажиров предпочитал не совершать посадку в аэропорту Лос-Родеос, а остаться в зоне ожидания до открытия аэропорта Гран-Канария, но был вынужден подчиниться приказу авиадиспетчера и приземлиться на острове Тенерифе. Заправка рейса KL4805[ править править код ] В результате закрытия крупнейшего аэропорта Гран-Канария аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Самолёты, не принятые Лас-Пальмас-де-Гран-Канарией, заняли все стоянки на Лос-Родеос, а некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. После почти 4-часового ожидания аэропорт Гран-Канария снова начал принимать рейсы.
Экипаж рейса 1736 был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован рейсом KL4805 Boeing 747-206B и заправочным автомобилем: командир Boeing 747-206B KL4805 решил дозаправиться, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии. В 1970-х годах для работников авиакомпаний были установлены жёсткие правила трудового распорядка. Продолжительность рабочего времени пилотов была строго регламентирована.
Капитан авиации в отставке Росс Эймер, который ранее являлся пилотом американской авиационной компании United Airlines прокомментировал происшествие в эфире телевизионного канала CBS, заметив, что ситуация была близка к крупнейшей в истории авиакатастрофе. Он отметил, что любой, кто представляет, что означает столкновение Airbus с четырьмя полностью заправленными самолетами, на борту которых находятся пассажиры, может оценить масштабы возможной трагедии. В настоящее время местные власти и администрация аэропорта занимаются расследованием инцидента. На сегодняшний день самой крупной катастрофой в истории авиации считается столкновение двух «Боингов» в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе.
Проблемы в коммуникации Во-первых, диспетчер говорил с сильным испанским акцентом: члены экипажей по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Кроме того, пилоты Pan American и KLM постоянно перебивали друг друга, из-за чего одно сообщение могло наложиться на другое. Когда второй пилот KLM сообщил о готовности экипажа и запросил разрешение на взлёт, диспетчер озвучил инструкции по набору высоты. Они были восприняты как разрешение на взлёт. Диспетчер воспринял это как подтверждение готовности экипажа и ответил: "OK". На самом деле он сказал: "OK, stand by for takeoff, I will call you" «Окей, будьте готовы к взлёту, я вас вызову». Сообщения наложились друг на друга — ни одно из них не было услышано экипажем KLM. Через несколько секунд самолёты столкнулись. Авиационный английский Вероятнее всего, основной причиной трагедии стало использование диспетчером слова "OK".
Проблемы коммуникации[ править править код ] Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга. В то время как рейс 1736 проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, рейс 4805 уже был готов к взлёту. Второй пилот Boeing 747 KLM сообщил диспетчеру о готовности, запросив разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня аэропорта Лос-Родеос радировала: KLM 4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 090. Экипаж лайнера KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию обратно авиадиспетчеру, при этом невнятно добавив в конце: мы на взлёте англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал: O. На самом деле авиадиспетчер сказал: O. Будьте готовы к взлёту, я вас вызову.
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). Столкновение на взлётной полосе, произошедшее 27 марта 1977 в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, стало самой крупной авиакатастрофой по количеству жертв за всю историю гражданской авиации. Два Boeing 747, загруженные пассажирами, столкнулись в аэропорту Лос-Родеос. 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — крупнейшая в истории авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова).