В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. По словам Максима Соколова, обновленные цены на автомобили Lada АвтоВАЗ представит в ближайшее время. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
В статистике учитываются автомобили в возрасте от 3 до 10 лет включительно. В январе 2024 года самые популярные автомобили экономкласса уходили меньше чем за 5 недель. Так, Lada Granta в среднем продавалась за 31 день, в январе их купили 8664 раза. Средняя цена за авто составила 645 000 рублей. На втором месте — Hyundai Solaris: за месяц было закрыто около 7000 объявлений, а средняя цена составила чуть больше 1 млн рублей. Третьим по продажам в этом сегменте стал Kia Rio: 1 260 000 рублей, 6684 купленных авто.
При этом удорожание коснется даже условно российской «Лады». На них будет сформирована какая-то цена, мы будем следить за этим, может быть, даже участвовать в покупках. И тогда мы сможем по-другому посмотреть на китайские автомобили, чтобы уже понимать, какой у них ресурс, каково их истинное лицо, насколько они надежны. Некоторые ответы на вопросы уже отрицательные: не все так радужно с машинами», - говорит эксперт. Дальше они будут подниматься постепенно, в зависимости от меняющихся рыночных условий, потому что никто не исключает удорожания автомобилей от производителей, инфляции, повышения каких-то дополнительных расходов, прежде всего логистических. Но подъем цен будет идти постепенно, ведь глобально уже рынок трансформировался», — говорил в интервью ЕАН Хайцеэр.
Подорожание пока не коснулось самой доступной модели, Lada Granta, которая после двухступенчатой корректировки цены весной стоит от 692 тысяч до 1,049 миллиона рублей. Летом ее максимальная стоимость перевалила за отметку 1 миллион рублей, но это связано с возвращением в список опций АБС. Теперь она стоит от 856 тысяч в кузове седан. Сохранилась и базовая цена Lada Vesta от 1,24 миллиона , но ряд версий подорожал на 20 тысяч рублей. Максимальная стоимость Lada Vesta превысила отметку 1,7 миллиона рублей — столько просят за седан в версии Cross со 106-сильным мотором и комплектацией Techno. Сильнее прибавила Lada Niva: некоторые версии Legend подорожали на 30—40 тысяч, а Travel — на 50 тысяч. Теперь стоимость максимально оснащенной Lada Niva Travel близка к 1,4 миллиона рублей. Changan Alsvin — одноклассник Hyundai Solaris, похожий на него внешне. Цена составляет 1,65—1,78 миллиона рублей Источник: Changan В августе подорожала большая часть автомобилей Changan, и сильнее всех, почти на треть миллиона рублей, кроссовер Changan Uni-K. Однако стоимость наиболее доступной иномарки на российском рынке, седанчика Changan Alsvin в базовой версии, пока осталась на прежнем уровне, то есть от 1,65 миллиона рублей. При этом на 70 тысяч рублей выросла цена более оснащенной комплектации Alsvin DLX, которая теперь стоит 1,78 миллиона. Резко выросла стоимость калининградских седанов Kaiyi E5 , которые летом подорожали дважды: в июле базовая цена в 1,959 миллиона рублей возросла до 2,035 миллиона, а в августе подскочила до 2,115 миллиона.
Об этом говорится в исследовании «Авито Авто» имеется в распоряжении Autonews. Причем сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства. Так, автомобили отечественной марки Lada на вторичке в 2024 г.
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100%
Главная» Новости» Статистика бу автомобилей в россии новости. Цены на автомобили сейчас достаточно высокие, при этом покупательская способность населения ниже среднего, отмечает Игорь Моржаретто. Поэтому при сохранении нынешней экономической ситуации серьезных колебаний цен на машины он не прогнозирует. Диапазон цен на Lada Vesta из наличия: от 1,6 до 2,2 миллиона рублей. Эксперты также отмечают, что стоимость авто с пробегом уже вернулась на уровень до февральских событий. Несмотря на все нюансы и ситуации, статистика автомобильного рынка РФ за октябрь 2022 года остается плачевной. Средняя цена нового автомобиля в продаже на «» по итогам октября составила 3,4 млн руб., что на 9% больше, чем в начале года, сказал «Ведомостям» представитель компании.
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100%
Источник: autostat. В заключение ознакомьтесь с ТОП-25 автомобильных марок в России, где отмечена ещё и статистика по типам кузова, ценовым сегментам и типу используемого топлива.
Влияют и возросшие зарплаты в ВПК, и заемные деньги, и негативные ожидания россиян. Ведь максима «завтра будет дороже» применительно к авторынку соблюдается уже два десятка лет. При этом в конце прошлого года на фоне очередного повышения ключевой ставки темпы продаж снизились, и некоторые компании снизили цены или ввели скидки.
Впрочем, считать это тенденцией нельзя — негативные факторы, влияющие на цены, сохраняются. Вместо корейцев — китайцы Рынок изменился не только количественно, но и качественно. Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus.
Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно.
Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок.
Причина простая — это, в общем-то, уже устаревшая модель. Все остальное продолжило подниматься в стоимости, независимо от ценового сегмента и страны производства. Сопоставимые цифры у Хавейл Джолион и Нивы модификации Legend.
Они вообще перестанут пользоваться спросом. Никто их приобретать не будет. Возможно, что рынок повернется совершенно в другую сторону. Только лишь из личного опыта работы в автомобильном бизнесе, я предполагаю, что рынок подержанных автомобилей пойдет на спад, а продажи новых иномарок в России займут достойное место», — сказала предприниматель, автоэксперт, эксперт по управлению бизнесом, продажами и командами Юлия Комарова. Если до санкций те же BMW можно было купить за 3-5 млн, то сейчас стоимость автомобилей данной марки выросла в разы. Сейчас цены на новые автомобили доходят до 20 млн рублей.
Поэтому россияне, понимая, что и дальше стоимость иномарок будет расти, предпочитают купить авто с пробегом. Кто-то отдает предпочтение китайским, но опять же цены и на них очень выросли в 2023 году. Плюс на стоимость автомобилей сильно влияет курс валюты. По сравнению с прошлым годом доллар вырос за год с 74 до 93 рублей. Поэтому получается, что проще купить автомобиль подержанный, так сказать не новый, а значительно подержанный, поскольку на новый нет денег, и цены растут просто как на дрожжах. Дальше ситуация может продолжиться в таком же стиле. Плюс сейчас со стороны импортеров ввиду введения новых санкций ужесточаются условия поставки автомобилей через «дружественные» страны, и россияне опасаются, что и таким способом купить автомобиль будет сложно или вовсе невозможно. Поэтому и не вызывает смущения, если при покупке авто воспользоваться «дорогим» кредитом, но зато остаться с автомобилем, и чуть позднее продать его дороже. И цены растут и спрос есть», — поделилась своим мнением с изданием инвестиционный советник, преподаватель экономического факультета кафедры финансов и кредита МГУ им. Ломоносова Юлия Кузнецова.
Автор: Сергей Путилов.
ЗА КВАРТАЛ ВЫРОСЛИ ЦЕНЫ НА НОВЫЕ И ПОДЕРЖАННЫЕ ГРУЗОВИКИ
Снижение курса рубля отразится на цене автомобилей примерно в течение двух месяцев, к сентябрю цены вырастут примерно на 10%, соглашается с главой «Автодома» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Автомобили дорожают: средняя цена новой китайской машины в первом квартале 2024 года, по оценке «Авито Авто», выросла на 9,3% — до 3,06 млн рублей. Главная» Новости» Статистика бу автомобилей в россии новости.
Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
Цены на машины начали резко расти примерно год назад. Началось всё на рынке "вторички", а потом, с ускорившейся мировой инфляцией, перешло и на новые автомобили. Китайские компании уже начали перерасчет стоимости автомобилей — изменения курса заложат в цену в течение двух месяцев, заявил гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. «В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями). Далее сравним цены Lada Niva Classic.
Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица
В первой половине 2023 года средняя цена нового автомобиля в России выросла на 13,5 процента, до 2,6 миллиона рублей, сообщает глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин. По данным Автостата, за одиннадцать месяцев 2023 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 23% и составила 2,92 млн рублей. Опрошенные эксперты уверены: если вы планируете приобретать автомобиль, то лучше это не откладывать. Рассчитывать массовое снижение цен не стоит. Эксперты также отмечают, что стоимость авто с пробегом уже вернулась на уровень до февральских событий. Размер кредитов увеличивается вместе с ценами на автомобили. По данным статистики, уровень ежемесячных продаж автотехники в 2023 году уже превышает показатели, которые были до февраля 2022 года. Снижение доли автомобилей, производимых в России.
Какие автомобили подешевели в России 2024 году
Хотя годом ранее было реализовано еще меньше, чуть более 600 тысяч. Но это все равно минимум в полтора раза меньше, чем продавалось в 2012-м и раньше. Это будет еще одной тенденцией нынешнего года. Но, как мы уже писали выше, хорошие варианты машин с пробегом стремительно исчезают.
Чего ждать от цен во второй половине 2023 года Ситуация на авторынке за первое полугодие 2023 года существенно изменилась, потому что произошли перемены на валютном рынке. Те авто, которые ввозились, стали стоить дороже — доллар вырос с 80 до 90-95 рублей за это время. Выросли в цене и отечественные авто — в среднем, новый автомобиль в конце июня 2023 года стоил 2,6 млн руб.
При этом рост цен может происходить не путем повышения РРЦ, а в виде отмены бонусов, скидок и программ лояльности от автодилеров, пишут Ведомости. Хотя был период, когда подорожание было чуть ли не двукратным, но потом цены немного выровнялись. Хуже всего сейчас приходится владельцам европейских моделей, особенно премиум-класса — таких как БМВ, Ауди, Мерседес и Порше.
Артем Потехин с маркетплейса запчастей «Parts. Auto» оценил ситуацию так: «Сейчас наибольший дефицит с лобовыми стеклами, кузовными элементами, сложными узлами, такими как двигатели и коробки. Запасные части или вообще не найти, или они будут стоить раз в 5-10 больше, чем раньше.
Например, лобовое стекло на кроссовер Мерседес сейчас можно приобрести за 300 тысяч минимум». Тем не менее, рынок начинает подстраиваться под реальность. И оригинальные детали вполне можно заменить хорошими аналогами, которые не попадают под санкции.
Схемы поставок уже прорабатываются, и впереди здесь опять же Китай. Все расходники и так делались в этой стране, поэтому логистика уже налажена. Также поставками запчастей решил заняться Иран, который уже заключил первые контракты на 300 миллионов долларов.
И третьим игроком на том рынке станет Турция. Все это выглядит достаточно перспективно, но нужно время. Специалисты говорят, что отработка логистики и наполнение складов займет около года.
Уже сейчас есть параллельные каналы поставок запчастей, считает автоэксперт Дмитрий Попов : «Есть ряд стран, в которых делают весьма неплохие запчасти. И подходят они под многие автомобили. Например, хорошие неоригинальные аналоги в Китае.
И это уже даже не параллельный импорт, это прямой ввоз — просто неоригинальных деталей» Но есть и еще один повод для оптимизма. Иностранные производители, которые ушли из России, вполне могут и вернуться. Первой это уже сделала Тойота — с начала года из Японии вновь стали идти оригинальные запчасти для того, чтобы обеспечить гарантийный ремонт машин.
Пока это происходит не в массовом количестве, и в списке только те детали, которые не попадают под санкции. Но это уже хоть что-то. К тому же, по неофициальной информации, компания разрешила закупать своим дилерам и санкционные запчасти, но используя при этом параллельный импорт.
Что говорят наши эксперты Ситуация на авторынке в 2023 году, как уже можно понять, будет непростой — немногие производители попытаются восстановить выпуск до докризисных объемов или даже превзойти его, но проблемы с импортом никуда не денутся. Чтобы иметь лучшее представление о ситуации, мы опросили представителей компаний и наших экспертов. В частности, мы спрашивали их о таком: куда будут двигаться цены на авто в 2023 году; смогут ли китайские автопроизводители занять серьезную долю на российском рынке; есть ли риск, что авторынок снова столкнется с дефицитом новых автомобилей.
Ниже приводим их ответы. С января 2023 года стоимость новых автомобилей увеличится. Аналогичная ситуация будет с автомобилями, ввезенными по параллельному импорту.
Волатильность курсов валют, повышение логистических и таможенных расходов, рост утилизационного сбора и расходов на таможенное оформление — все это приводит к увеличению стоимости авто. Китайские производители продолжают наращивать долю продаж на российском рынке. Стоимость автомобилей китайских брендов начинается от 1,8-2 млн рублей, но при этом производители стараются сдерживать цены.
В декабре 2022 года снизилась стоимость некоторых китайских авто. В сложившихся экономических условиях в 2023 году продажи автомобилей в России не превысят 800 тысяч авто, стоимость автомобилей продолжит расти. Автопроизводители, как правило, пересматривают цены несколько раз в год и повышают их с учетом инфляции.
При ограниченном предложении на рынке у автопроизводителей нет предпосылок для сохранения стоимости автомобилей на прежнем уровне. Кроме того, в 2023 году появятся отечественные авто нового поколения, соответственно цены на них будут выше, чем на модели, выпущенные ранее. Стоимость автомобилей из КНР достаточно стабильна.
Не исключено, что дилеры будут предлагать автомобили из КНР в новых комплектациях по более высокой стоимости. Значительного дефицита автомобилей в 2023 году не ожидается, хотя поставки в рамках параллельного импорта не смогут в полной мере удовлетворить спрос на автомобильном рынке. Китайские и отечественные автопроизводители будут заполнять ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды.
Однако предложение в ценовом сегменте 1,5-2 млн рублей будет ограниченным. Пресс-служба ГК Автодом. С учетом того, что повышение утилизационного сбора планируется уже в первом квартале 2023 года, многие поставщики сейчас закладывают разницу в стоимость техники, которая планируется к отгрузке в январе-марте.
Утильсбор коснется в первую очередь спецтехники, грузового транспорта и прицепов. Это без учета колебания курса. Что касается «китайцев», то производители из КНР стремились захватить максимальную долю на российском рынке в том числе путем демпинга цен.
Но сейчас у них практически не осталось конкурентов в нашей стране, и жесткой конкуренции между китайскими брендами в России тоже нет. У разных китайских компаний разные стратегии продвижения в России — для одних приоритетным является развитие корпоративных продаж, для других — розничных. От этого зависит их скидочная политика.
Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг». Как и рынок в целом — в первом полугодии нового года мы прогнозируем стабилизацию цен как на подержанные авто, так и на новые модели. Сейчас ценник взвинчен, что было ожидаемо.
В том числе и на китайский автопром. Думаем, что наполненность рынка новыми марками и моделями позволит стабилизировать цены на них за счет широкого ассортимента и конкуренции. Мы ожидаем, что дилеры начнут вводить более лояльные кредитные предложения, субсидирование и скидки.
За счет этого мы вряд ли заметим ощутимый дефицит автомобилей.
Компания Omoda предлагает новый S5 с выгодой от 70 до 80 тысяч рублей, причем во всех версиях. Некоторые бренды, напротив, подняли стоимость своей продукции. Причем сильнее всех подорожали электрические кроссоверы, выпускаемые на отечественном предприятии.
Фото Changan Changan Uni-T. Не меняя цены, FAW увеличил этот дисконт еще на 50 тыс. Отдельная «история» получилась с Tank. Сначала все свелось только к выгодам, действующим на автомобили 2023 года выпуска. У «младшего» внедорожника Tank 300 они исчезли, а у «старшего» Tank 500 в одной из комплектаций этот дисконт, напротив, увеличился почти в четыре раза.
Как следствие, «трехсотый» подорожал на 200 тыс. Tank 500 Urban. Фото Tank Tank 300. Фото Tank Чуть позже Tank начал продавать в России автомобили 2024 года выпуска, которые оказались дороже «прошлогодних» на 100-200 тыс. При этом если учесть указанные выше выгоды, то на флагманский внедорожник Tank 500 разница может достигать 1 150 000 рублей. Нечто похожее получилось с Geely. Выложив цены на кросс-купе Tugella, а также дорестайлинговый и рестайлинговый кроссовер Coolray 2024 года выпуска, компания Geely оставила их без прямой скидки прошлогодних версий либо уменьшила ее, вследствие чего они подорожали на 30-100 тыс. Geely Tugella. Фото Geely Geely Coolray.
Теперь упоминание автоматической скидки за кредит с сайтов производителей убраны — предложения делают непосредственно дилеры при общении с клиентом. Дилеры китайских автомобилей стараются больше не афишировать скидки и предложения по кредитным программам Фото: haval. То есть выгода от скидки уходит банку. Другой популярный китайский производитель — Chery действует иначе. При покупке Chery Tiggo 7 Pro Max дилер обещает скидку в 200 тыс. Если на Chery взять средний кредит на 1,52 млн рублей сроком на 69 месяцев, то ежемесячный платёж, согласно данным калькулятора на сайте дилера, составит 33336 рублей.
И вот так 1,52 млн превращаются в 2,3 млн рублей. Переплата с учётом скидки в 200 тыс. Была машина по прайсу 2,275 млн рублей, а вышла в 2,855 млн рублей.
АвтоВАЗ сообщил о грядущем росте цен на автомобили
Осталось всего несколько дней С мая 2024 года АвтоВАЗ поднимет розничные цены на Lada в мае, о чём пишет «Автопоток» со ссылкой непосредственно на заявление президента компании Максима Соколова. Главный редактор «За рулем» подтверждает информацию и цитирует Соколова: Себестоимость производства за последний период серьёзным образом возросла, увеличились санкционные риски. И из-за этого, соответственно, и АвтоВАЗ, и наши поставщики компонентной базы вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. И всё это создаёт предпосылки для пересмотра цен.
Вероятность существенного удорожания автомобиля за счет возможных доначислений явилась стимулом для потребителей, планировавших покупку автомобиля, решить этот вопрос до вступления в силу новых правил. На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в марте 2024 года составили 502 тыс. Всего за 3 месяца продано 1,2 млн. Oб автомобилях и ценах - новости кратко Российский авторынок, который в марте вышел на досанкционный уровень, тем не менее опустился на пятое место в Европе.
В марте 2024 года в России было продано 2,5 тыс новых электромобилей - больше, чем за какой-либо другой месяц в истории статистики. Всего же за первый квартал продано 5,9 тыс таких авто, что больше данных годичной давности в 3,6 раза. Самым популярным «электромобильным» брендом остается китайский Zeekr - в марте продано 1216 штук. Второе место занял Volkswagen 269 , третьим стала Tesla 152.
Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», — говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Повлиять на спрос могли бы локализации производства, экономический рост в стране и доступность финансовых инструментов, добавляет эксперт. Второй тренд российского авторынка — это продажа западных моделей, ввезенных в страну с помощью параллельного импорта. Однако всплеска таких продаж нет. Потому что это не только существенно повышает стоимость товара, клиентов пугают еще и проблемы с запчастями. Поэтому в основном этот канал обслуживает состоятельных клиентов.
Средняя стоимость авто, которые завозят по параллельному импорту, составляет 3-5 млн рублей. На доставку каждого автомобиля в среднем уходит не менее 400 тыс. На эту тему.
Днем ранее дилеры в очередной раз призвали ввести наказание за продажу подержанных автомобилей со скрученным пробегом. При самом оптимистичном прогнозе, от фальсификации одометра потребителям наносится ущерб около 135 миллиардов рублей в год, а в пессимистичном варианте — 600 миллиардов рублей в год.