На сегодня найдено 4 открытых вакансии для специалистов по внедрению ПО. Обязанности • Внедрение 1С:Управление торговлей 11, 1С:Бухгалтерия предприятие 3.0, 1С:Зарплата и управление персоналом 3. Профессиональные курсы для специалистов по внедрению 1С.
Специалист по внедрению ПО, Ярославль
Специалист по внедрению | Отдел внедрения проектов осуществляет деятельность по реализации проектов, обеспечивает планирование работ по проектам, проведение самих работ и подготовку отчетности о ходе реализации проектов. |
Специалист по информационным системам/ Аналитик / Консультант по внедрению информационных систем | "После внедрения системы у специалистов контакт-центра на рабочем месте всегда есть актуальная информация по своему расписанию. |
Специалисты ИнфоСофт выступили на конференции Infostart 2021 | Узнайте больше о вариантах поставки комплекта специалиста по разработке и внедрению программных решений на платформе 1С:Предприятие 8.3 в блоге 1C-Интегратора WiseAdvice-IT. |
Специалист по внедрению информационных систем | Наши специалисты проконсультируют по телефону или через интернет, а в случае необходимости приедут и помогут на месте. |
IT-продукты и решения для малого и среднего бизнеса. Конференция. 20 мая
Процедура ПОСЛЕ является завершающей, на которой осуществляется контроль качества внедрения проекта, оформление документов по результатам монтажа и запуска проекта, а таже передача на техническую поддержку. Наумов И.
Расскажите о них чуть подробнее, что удалось, что нет? Для этого в рамках МИС Пермского края внутри электронной медицинской карты был разработан специальный модуль, в онлайн-режиме осуществлялась взаимосвязь врача и пациента. Проект был интересен, но не получил широкого распространения.
Причин несколько: устройств, которые позволяли взаимодействовать автоматизировано, было мало, а сами модели — довольно дорогие, не каждый пациент оказался к этому готов. Еще одна причина связана с медицинской организацией: наблюдение пациентов с гипертонической болезнью должен осуществлять участковый терапевт. Но ему бывает непросто распределить нагрузку, чтобы работать с данными, анализировать их и поддерживать обратную связь с пациентом. Мы искали решение возникших задач, но наступила пандемия, и основные ресурсы были брошены на борьбу с коронавирусом.
Второй проект был связан с педиатрической практикой, а именно — допуском выздоровевшего ребенка к посещению детских образовательных учреждений. Мы задумали организовать автоматическую передачу соответствующих сведений. На базе региональной информационной системы была полностью реализована возможность отправки сведений от врача. Но возникли организационные задачи, которые тогда не нашли своего решения.
А сегодня подобная функциональность стала востребованной. Как видите, цифровые проекты в здравоохранении иногда опережают время. Были сделаны доработки внутри нашей МИС, сформированы маршруты пациентов, расписание врачей сведено воедино и синхронизировано с расписанием диагностических служб. В некоторых поликлиниках оптимизировано пространство, на котором осуществлялась эта деятельность.
Нам удалось сократить время прохождения медицинского осмотра до 1,5—2 часов, ранее на это могла уйти неделя. Проект был тиражирован в педиатрическую практику, по этой схеме сегодня работает ряд детских медицинских учреждений. Еще один проект получил распространение на уровне региона. Речь идет о выдаче электронных справок на владение оружием.
Молодой динамичный коллектив. Возможность профессионального и карьерного роста Обучение по программным продуктам «1С». Сертификация по программным продуктам в фирме «1С».
Требования: Требуемый опыт работы: 1—3 года. Вашими преимуществами будет: знание подсистемы типовой конфигурации "1С:Зарплата и управление персоналом". Полностью официальное трудоустройство и белая зарплата. Мы принципиально так и только так работаем с самого начала основания — уже более 20 лет. Гибкая система мотивации: оклад или сделка — выбираешь ты сам. И даже при выборе оклада всегда остается возможность заработать больше. От 55 000 рублей Специалист , от 90 000 рублей Ведущий специалист , от 130 000 рублей Эксперт. У нас "от" — это действительно минимум, это не средняя ЗП и даже не минимум лучших спецов. Далее цифра расчет вместе с Вашим профессиональным уровнем. Работать удаленно или из офиса? Для нас нет этой дилеммы — выбор за вами: либо офис в центре города, либо…весь мир у ваших ног.
Выбери — как получать новые вакансии по запросу «специалист по внедрению»
- Спрос на специалистов по внедрению ИТ-решений начал активно расти
- NAUMEN - информационные системы управления растущим бизнесом
- В Липецкой области наградили специалистов по внедрению цифровых сервисов
- Утвержден профстандарт «Специалист по информационным системам»
Специалисты ИнфоСофт выступили на конференции Infostart 2021
Мы задумались о внедрении инструмента, который будет связываться с новичками онлайн, сопровождать их и погружать в процессы работы, а также собирать обратную связь и передавать её HR-специалистам. Что касается центров компетенций, то они представляют собой ряд проектов по разработке и внедрению российских IT-решений внутри конкретной отрасли. Внедрение продуктов и систем. Образовательный процесс. Руководитель группы по кадровому администрированию ПСБ Лизинг Ольга Ямникова поделилась опытом внедрения кадрового электронного документооборота в компании. Найдите работу "специалист проектов внедрения" В нашей базе бесплатно доступны 118 699 вакансий в России.
CNews Forum Кейсы. Опыт ИТ-лидеров-2023
Первый профстандарт для работы с ИИ разработали в России - | «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. |
Специалист по внедрению информационных систем - работа в Москве | Средняя зарплата для профессии специалист по внедрению ит проектов в России: 5 000 рублей. |
Внедрение и техническая поддержка DLP-системы — Специалист по внедрению информационных систем | Начинающий IT Специалист / Консультант по внедрению программных продуктов компании. |
Срочно! Работа специалист проектов внедрения, актуальные вакансии 2024 в России | Мы задумались о внедрении инструмента, который будет связываться с новичками онлайн, сопровождать их и погружать в процессы работы, а также собирать обратную связь и передавать её HR-специалистам. |
Истории специалистов, которые пишут код и общаются с клиентами - 21 сентября 2022 - 74.ру | Все, что есть в программе «Нейрохищник» и «Специалист по внедрению искусственного интеллекта». |
Не навреди. Петербургским больницам прописали цифровую неизвестность за миллиарды рублей
Специалист по внедрению искусственного интеллекта в бизнес должен обладать как бизнес -, так и IT-компетенциями, уметь проводить анализ рисков внедрения систем искусственного интеллекта, оценивать потенциальные преимущества их внедрения. Отслеживание динамики применения продукта на этапе внедрения и квалификация проблематики внедрения на стороне клиента. Для специалистов, которые хотят овладеть основами SIEM и получить практику настройки и эксплуатации SIEM-решений для дальнейшего развития в сфере ИБ.
Комплект специалиста по разработке и внедрению в электронном формате
Курсы по расследованию инцидентов информационной безопасности ИБ Профессиональные курсы по расследованию инцидентов информационной безопасности ИБ от InfoWatch Academy необходимы для тех, кто хочет понять, как правильно реагировать на инциденты ИБ. На курсах по расследованию инцидентов информационной безопасности ИБ , вы узнаете о последних современных методах и инструментах, которые используются для расследования и управления инцидентами ИБ, а также научитесь применять инструменты на практике. Курсы по расследованию инцидентов информационной безопасности ИБ готовят специалистов по работе с высокотехнологичными системами для защиты, анализа и контроля чувствительных данных. Курсы повышения квалификации по ИБ Курсы повышения квалификации по ИБ предоставляют уникальную возможность получить знания и освоить передовые технологии по защите информации. На курсе повышения квалификации по ИБ вы узнаете о различных методах и стратегиях обеспечения безопасности, научитесь эффективно противостоять угрозам и предотвращать атаки.
Автоматизация продаж с помощью CRM из чего состоит ваша клиентская база какая информация должна быть в CRM, чтобы менеджер мог вести нормальную работу с клиентом. Автоматизация работы с мессенджерами WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, другими соцсетями и Avito Владислав Лосев, руководитель департамента интернет-проектов Первый Бит Воронеж Актуальные практические аспекты маркировки продукции исполнение вновь введенных требований законодательства в 2024 году помощь бизнесу при организации процесса маркировки продукции текущие сложности и опыт их преодоления на конкретных примерах Владимир Жуков, руководитель направления АРТ Первый Бит Воронеж Обязательный перевод российского бизнеса на электронный документооборот ЭДО подготовка к внедрению обязательного электронного документооборота от ФНС РФ.
Где это уже обязательное требование.
Например, технический специалист по информационным системам, кодировщик информационных систем, техник сервисной службы по информационным системам занимается технической поддержкой процессов ИС. Для выполнения этой работы ему необходимо среднее профессиональное образование, также рекомендуется регулярное прохождение курсов повышения квалификации. Создание и сопровождение информационных систем, автоматизирующих управление и процессы, входит в обязанности специалиста по внедрению информационных систем, программиста информационных систем, консультанта по информационным системам или сервис-инженера по информационным системам.
Занимать одну из перечисленных должностей может человек с высшим образованием бакалавриат , который имеет не менее шести месяцев опыта в области технической поддержки процессов создания и сопровождения ИС, а также проходит курсы повышения квалификации.
Как видите, цифровые проекты в здравоохранении иногда опережают время. Были сделаны доработки внутри нашей МИС, сформированы маршруты пациентов, расписание врачей сведено воедино и синхронизировано с расписанием диагностических служб.
В некоторых поликлиниках оптимизировано пространство, на котором осуществлялась эта деятельность. Нам удалось сократить время прохождения медицинского осмотра до 1,5—2 часов, ранее на это могла уйти неделя. Проект был тиражирован в педиатрическую практику, по этой схеме сегодня работает ряд детских медицинских учреждений.
Еще один проект получил распространение на уровне региона. Речь идет о выдаче электронных справок на владение оружием. Пермский край — один из первых регионов, где было организовано взаимодействие медицинских организаций с Росгвардией.
Как известно, с марта бумажные справки на оружие не принимаются. Соответствующий нормативно-правовой акт вышел в конце января, в середине февраля нам поставили задачу, а в марте мы ее уже реализовали. Цифровая вера — В чем состоит роль руководства медицинского учреждения при внедрении МИС?
Первое — руководитель должен четко понимать, что требуется от медицинского учреждения для внедрения системы. Нужна максимально полная подготовительная работа: установка компьютеров на рабочие места, проведение локальных сетей, подключение надежного канала связи, обеспечение врачей электронными подписями, чтобы они могли создавать электронные документы. Главврач должен понимать, как он будет осуществлять дальнейшую поддержку.
Все это нулевой этап внедрения медицинской информационной системы, без него работать будет очень сложно. На этом этапе не стоит сильно экономить. Когда десять лет назад мы формировали локальные компьютерные сети для оснащения нашей больницы, стоимость разных вариантов различалась довольно существенно.
Мы пошли по максимальному варианту, и это техническое решение до сих пор позволяет стабильно эксплуатировать информационную систему, при том что ее требования к каналам связи и к компьютерным сетям значительно повысились. Нужно уметь объяснить медицинским работникам и сотрудникам медорганизаций, для чего в принципе внедряется информационная система, правильно преподнести ее.
В России установился дефицит айтишников. Как его восполнить?
Тяжелое внедрение связано с доработками: они требуются, если наше типовое решение нужно подстроить под процессы клиента, поэтому без навыков программирования не обойтись. Например, я умею писать код на хорошем для внедренца уровне. Но мне было неинтересно уходить в чистое программирование, и я решила строить карьеру во внедрении. Интереснее всего было развиваться вертикально, и мне предложили попробовать себя в роли руководителя группы регистрации. Мне нравится, что в этой сфере я могу не только программировать, но и общаться с клиентами и коллегами. В работе внедренца Анастасии нравится, что нужно не только писать код, но и общаться с клиентами и коллегами Источник: Контур Илья Акулов, специалист легкого внедрения — Я работал в техподдержке Контура около 8 месяцев и в какой-то момент решил попробовать что-то новое. А потом увидел в корпоративной сети статью о том, как попасть на работу во внедрение, и меня она вдохновила. Сходил на собеседование, сделал тестовые задания — и меня взяли. Переход на новую должность занял у меня всего 4—5 месяцев. Конечно, в первый месяц было тяжеловато, но мне очень помогали мой наставник и коллеги. Сначала я занимался легким внедрением, где больше типовых решений: обновить у клиентов конфигурацию, внедрить модуль, проверить, что всё работает хорошо.
Почему сейчас специалист по операционной эффективности выделился как отдельная штатная единица? Дело в том, что человек не может одновременно решать большое количество рутинных задач, и в то же время заниматься развитием — рутина поглощает, плюс для того, чтобы проектировать и внедрять улучшения, нужны специальные компетенции. И еще один момент, который подсветил их необходимость — цифровизация предприятий. Часто на предприятиях она происходила и происходит стихийно: надо цифровизоваться — внедряем цифровые инструменты, без нормализации и формализации процессов. И возникает конфликт между цифровизацией и эффективностью: инструмент уже есть, а эффективности по-прежнему нет. Университеты обязаны чутко реагировать на запрос рынка, поэтому стали набирать обороты кейс-чемпионаты и специализированные образовательные программы. В каких случаях руководителю нужно обратиться за получением допобразования — что будет красным флагом того, что срочно нужны новые знания и инструменты? Я бы выделил две группы случаев, когда нужна программа. Первый: компания еще не занималась темой повышения операционной эффективности. Например, бизнес был маржинальным, была ситуация «все хорошо».
Но вот маржа упала, конкуренция возросла, условия роста за счет рынка кончились, рынок из «голубого океана» превратился в алый — и нужно искать внутренние источники роста. В этом случае нужно идти на программу. Второй: уже упомянутый конфликт между рутиной и развитием — все время специалистов съедает рутина. Если ваши сотрудники отвечают: «Да какие проекты! У нас планы, мы не успеваем — дайте спокойно его выполнить, отстаньте от нас». Это красный флаг для компании, когда у сотрудников «замыливается» взгляд на проблемы, когда проблемы становятся привычкой и нет стимула что-то поменять. В эту же группу можно отнести случаи, когда компания начинает терять заказы из-за низкой эффективности: то есть заказы на рынке есть, а сотрудники не справляются, потому что некогда этим заниматься. Или ситуации, когда проекты улучшений реализуются, а эффекта нет: например, сотрудник как лидер внедряет проект, а никто из коллег не хочет в эту деятельность вовлекаться. И еще один красный флаг, когда нужно очень быстро наращивать или ротировать команду по внедрению проектов операционной эффективности: уже есть кандидаты в эту команду, но у них еще не хватает компетенции и нужно очень быстро погрузиться в эту сферу, «нарастить мышцы». Сейчас часто можно услышать об индивидуальном подходе в обучении.
Проекты этих стандартов были разработаны при участии Фонда инфраструктурных и образовательных программ и рекомендованы к утверждению Рабочей группой по профессиональным стандартам Национального совета. Сведения о них будут внесены в реестр профессиональных стандартов Российской Федерации, ведение которого осуществляет Минтруд России. В разработке и экспертизе профессиональных стандартов приняло участие более 160 человек — представители более 90 предприятий, 10 университетов и 8 НИИ, имеющих опытное производство.
Узнайте, какая она: какой средний возраст, что для неё важно, какие основные ценности и т. Проведите анализ, на каком языке готовы разговаривать ваши кандидаты: на формальном или дружеском. Определите основные цели адаптации. Задайте себе вопрос: для чего вы хотите автоматизировать процесс? Цели могут быть разные, например, экономия времени или бюджета. Определите проблемные места. Так вам будет гораздо проще понять, какие методы использовать для работы с ними. Опишите взаимодействие новичков с чат-ботами. Чему они должны научиться при взаимодействии с инструментом, что они должны узнать, какая для них будет польза? Спланируйте, сколько времени бот будет общаться с сотрудником. Замеряйте аналитику. Аналитика поможет выявить проблемные места и новые боли сотрудников.
Специалист по внедрению ПО
Поэтому я принял предложение, и так началось мое изучение сферы бережливых технологий. Обучение проводил Минздрав России совместно с гос. Это то самое обучение 1. Обучение длилось год, сразу после первого семинара нам дали проекты в пилотных поликлиниках пилотных регионов. После этого был образован центр бережливых технологий в здравоохранении, где мы занимались обучением медицинских работников бережливым технологиям и внедрением бережливого производства в медицинских организациях.
Однако сегодня уже не осталось никаких сомнений, что эти принципы и инструменты могут работать в здравоохранении не менее эффективно, чем в любой другой отрасли. Особенностью бережливых технологий в медицине является соблюдение баланса между ожиданиями пациента и возможностями системы здравоохранения. Основная задача бережливых технологий в системе здравоохранения — это оптимизация процесса, уменьшение времени и затрат на эти процессы, а также повышение доступности и качества оказания медицинской помощи. Согласны ли Вы с данной точкой зрения?
Данная оценка важна на ряду с такими параметрами, как время протекания процесса и затраты ресурсов на него. Важно не забыть об удовлетворенности персонала, что также является ключевым показателем, хоть и неофициальным.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Наш продукт — это система прогнозирования спроса и управления товарными запасами. Наши клиенты — это торговые компании с оборотом от 200 млн. На текущий момент мы имеем самое технологичное решение в области автоматизации управления запасами, что подтверждено множеством внедрений и отзывами экспертов. Тип занятости.
По его словам, важным аспектом для обеспечения научного суверенитета является развитие системы подготовки кадров, способных к исследовательской деятельности и в ней заинтересованных. За последние 2 года произошло существенное снижение количества аутсорсинговых работ, реализуемых зарубежными организациями. Для участия российских исследователей в решении задач бизнеса важно сформировать бизнес-ориентированное мышление у сотрудников исследовательских организаций", — добавил Шестаков.
Промт-инженер: рассказываем о профессии
Специалист по внедрению | Разработка и внедрение систем полной автоматизации предприятий. |
Анализ & Управление в ИТ-проектах - Принятые доклады | Компания CSoft приглашает на вакансию Специалист по внедрению CRM Битрикс24 /Программист Bitrix24/Интегратор. |
IT-продукты и решения для малого и среднего бизнеса. Конференция. 20 мая | поясняет руководитель проектов по внедрению RPA и BI компании "Первый Бит" Олег Чумаков. |
Начинающий специалист по внедрению ПО / Вакансия на | Руководитель проектов внедрения Private Cloud. |
В Липецкой области наградили специалистов по внедрению цифровых сервисов
Для решения проблемы нехватки кадров также предлагается привлекать специалистов из-за рубежа. Специалист по внедрению и сопровождению системы 1С – это профессионал, который занимается внедрением и настройкой программного обеспечения 1С в организации, а также обеспечивает его последующую поддержку и сопровождение. Проводится грантовый конкурс проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий. С 1 сентября 2024 года начнет действовать приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.07.2023 № 586н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по информационным системам». Специалист по внедрению взаимодействует с клиентами, собирает технические задания и решает их проблемы.
В Липецкой области наградили специалистов по внедрению цифровых сервисов
Пожелания к кандидатам: ПК: уверенный пользователь, знание MS SQL написание простых запросов ; Ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
В эту же группу можно отнести случаи, когда компания начинает терять заказы из-за низкой эффективности: то есть заказы на рынке есть, а сотрудники не справляются, потому что некогда этим заниматься. Или ситуации, когда проекты улучшений реализуются, а эффекта нет: например, сотрудник как лидер внедряет проект, а никто из коллег не хочет в эту деятельность вовлекаться.
И еще один красный флаг, когда нужно очень быстро наращивать или ротировать команду по внедрению проектов операционной эффективности: уже есть кандидаты в эту команду, но у них еще не хватает компетенции и нужно очень быстро погрузиться в эту сферу, «нарастить мышцы». Сейчас часто можно услышать об индивидуальном подходе в обучении. Применяется ли он в обучении специалистов операционной эффективности и если да, значит ли это, что слушатель может разобрать свои реальные рабочие задачи?
Именно так. Эффективные программы строятся с опорой на реальные проблемы компаний слушателей. Проектный трек выстраивается не на каком-то абстрактном кейсе, а на задаче, которая прямо сейчас «горит».
Если слушатель пройдет путь разработки и реализации проекта операционных улучшений при наставничестве более опытных коллег-преподавателей, высока вероятность реально ощутимого экономического эффекта, иногда даже еще на стадии обучения. Обычно слушатели программ по операционной эффективности готовят обоснованный проект, но иногда — и его пилот. Я считаю, что важно приступить к пилотированию до окончания обучения — так специалист сможет обсудить первые эффекты в экспертной среде с коллегами-единомышленниками.
Для внедрения инноваций важно не быть в вакууме и общаться с теми, кто тоже занят решением похожих вопросов. Часто в рамках предприятия таких людей найти сложно, а вот на образовательной программе как раз складывается подходящее комьюнити. Более того, по опыту могу сказать, что и после окончания программы обучения у человека будет к кому обратиться — специализированные профпрограммы помогают «обрасти» нужными контактами.
Как обычно строится обучение на таких программах? Большая ставка, как правило, делается на внешний кругозор. Часто в сферу операционной эффективности приходят внутренние эксперты — они очень хорошо знают свой бизнес, но это и становится их ограничением — сложно выйти за рамки, взгляд «зашоренный».
Структурированный нетворкинг, который я упомянул выше, — это становится ключевым элементом. За счет эффективного нетворкинга, выступлений топ-менеджеров успешных компаний слушатели обогащают свой опыт: анализируют, что происходит в других компаниях, что используют лидеры. Особенно важно иметь возможность посетить компании, где очень система уже эффективно выстроена и пообщаться с их специалистами, и некоторые учебные заведения предлагают такие опции.
В рамках проекта командой IBS совместно со специалистами ОАО «ПНППК» осуществлен ряд доработок, учитывающих российскую специфику, в том числе, формирование сменно-суточного задания с выводом его на сенсорную панель оператора непосредственно на рабочем месте. В настоящий момент система запущена в продуктивную эксплуатацию на механическом производстве предприятия. Запланировано дальнейшее развитие и тиражирование системы. Задача внедряемых нами информационных систем — повышение эффективности производства, управляемость предприятия, прозрачность процессов и соответствие их мировым стандартам. Такие задачи мы ставили и в проекте внедрения MES-системы. Нам кажется, что производство сложных промышленных изделий — одна из тех областей российской экономики, в которых в первую очередь будут востребованы решения SAP для автоматизации производства. Хочу отметить стремление компании IBS быть впереди в освоении новых для нашего рынка решений, а также отраслевые знания специалистов нашего партнера».
Важно отметить, что это не является преградой для использования КЭДО. Для верификации электронной подписи применяются sms-оповещения, что позволяет использовать функционал системы без проблем, даже с устаревшими моделями мобильных телефонов. Следует отметить, что подключение пользователей к системе не происходит мгновенно: это требует некоторого времени и усилий со стороны HR-отдела. Внедрение новых программных продуктов, изменения в бизнес-процессах или мотивации могут вызывать сопротивление работников, поэтому необходимо помогать сотрудникам адаптироваться к изменениям: проводить беседы с руководителями подразделений а им, в свою очередь, с подчиненными , объяснять на «живых» примерах преимущества использования цифрового кадрового документооборота для самих сотрудников. Такой подход позволяет создать комфортную корпоративную атмосферу и убрать негатив от непонимания причин нововведений. Ольга Ямникова акцентировала внимание в своем выступлении на том, что при внедрении КЭДО руководству компании необходимо выделить ресурсы для помощи обычным работникам компании в получении электронной подписи, подаче заявлений на перенос отпуска и ответов на другие вопросы эксплуатации. Какие бизнес-процессы перевели в цифру В компании ПСБ Лизинг реализован ряд бизнес-процессов: от найма сотрудников и внутренних заявлений о социальной поддержке, до отпуска по беременности и родам. Важно отметить, что все процессы строго соответствуют законодательству. Независимо от того, есть ли аудиторская проверка, запрос на информацию или судебные разбирательства, есть возможность оперативно предоставить необходимые документы. Это стало возможным благодаря внедрению сервиса, который уже принес нам видимые результаты. В компании работают над тем, чтобы сервис стал еще удобнее. Это актуально для обособленных подразделений, которые могут находиться в отдаленных районах со сложными условия доставки почты. Внедрение КЭДО обеспечивает экономию временных и финансовых ресурсов.