СОТВОРИВШАЯ ЧУДО(Уильям Гибсон)Невыдуманная история (16+)Премьера: 26 сентября 2002Продолжительность спектакля: 3 часаСпектакль идет с одним антрактомРежиссе. «Сотворившая чудо» – спектакль, за которым стоит история, точнее не просто история, а целая Жизнь, жизнь необычайной и очень сильной духом слепоглухонемой женщины Хелен Келлер. это история о вере в человека, любви и силе духа.
На щепкинской сцене состоялась премьера вдохновляющего спектакля «Сотворившая чудо»
Она одна из главных в спектакле. Она важна и для титульного нашего зрителя, потому что мы имеем дело с молодёжью, с юностью, а это студенты. Скоро они начнут работать и с этими всеми проблемами также столкнутся. Впрочем, данную постановку Алексей Логачев рекомендует к просмотру всем, не только молодым зрителям: — Спектакль, я думаю, будет интересен и учителям, которые имеют дело с детьми, и родителям, у которых трудные дети, и детям, чтобы, может быть, лучше понимать своих родителей. Зрители о спектакле Корреспондент ИА «Говорит Нижний» во время антракта подошла к группе учителей начальных классов, чтобы услышать их мнение по поводу спектакля. Отказавшись представляться, женщины поделились, что в их душе данная история «нашла живой отклик». Они считают, что не стоит приводить на постановку детей младше 9-10 классов. Поэтому мне кажется, что тут показано очень гармонично, как Энн работает с этой девочкой, и понятно, зачем она это делает. Справочно Фото с сайта Wikipedia Настоящая Хелен Келлер стала первым слепоглухим человеком, которая смогла получить высшее образование.
Она стала писательницей, известным общественным деятелем и преподавателем в школе для слепых.
По словам актрисы, это одна из самых важных и сложных — и физически, и психологически — ролей в её творческой биографии. Жанр постановки в театре определяют так: реальная история в двух действиях или мелодрама. Спектакль очень глубокий и очень тяжёлый.
И это понимаешь уже с самой первой сцены, когда Элен чуть не убивает служанку ножницами. Но никто и никогда не пытался приучить Элен к дисциплине, и за задачу «воспитать эту несносную девочку, не сломав при этом её характер» берётся совершенно посторонний человек. И учительнице, которая ещё недавно сама была слепой, удаётся научить совершенно дикого ребёнка понимать и чувствовать. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Липецкого драматического театра Геннадий Балабаев.
Станиславского Т. Матюхова, Е. Галибина Премия города Москвы в области литературы и искусства Т. Галибина Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом.
Имя героини Элен Келлер, первой слепоглухонемой писательницы и художницы XIX века, давно уже стало национальной гордостью США, а сама история обучения безнадёжно больной девочки - сенсацией и легендой, о которой даже написаны книги. На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу - о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу - несчастном и весьма эксцентричном существе.
Сотворившие чудо: премьерой проводил 2020-й год Старооскольский театр для детей и молодежи
НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Сотворившая чудо» | Теперь спектакль «Сотворившая чудо» стал доступен для незрячих зрителей – для них его снабдили тифлокомментарием. |
Спектакль Сотворившая чудо | Спектакль пробуждает самые высокие и гуманные чувства в юном зрителе, каждый из которых чувствует себя причастным к сотворению чуда. |
Уфимцы увидят спектакль "Сотворившая чудо"
Родители, не зная, как следует воспитывать такого ребёнка, во всём ей потакали. Из-за неуёмной жалости Элен выросла непослушной, капризной и избалованной. Гамлетом оказалась Мария Андреева, выпускница курса Снежаны Савельевой — режиссёра-постановщика пьесы. Она и сыграла Элен. Мария Андреева, актриса: «Самое, наверное, сложное для меня было, это выучить с нуля язык жестов. При чем если ты глухой человек, то ты все равно видишь, а если ты незрячая, то тебе это показывают на ладони. Очень долго я этим занималась, то есть я и Екатерина, мы партнёры, мы вдвоём знаем язык жестов, весь алфавит и некоторые слова». Екатерина Баранова в роли Анни Салливан — молодой женщины, которая сама имеет проблемы со зрением и станет для Элен учителем.
Отношение родителей девочки к ней противоречиво. Но её методы обучения начинают работать.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
В основу спектакля «Сотворившая чудо» Российского академического молодежного театра легла бродвейская пьеса, рассказывающая об удивительной женщине Элен Келлер, жившей на рубеже XIX и XX веков. Потеряв в раннем детстве зрение и слух, жизнерадостная девочка Элен воспринимает мир лишь посредством прикосновений.
Группа актеров вместе с главным режиссёром театра ходила также в школу Пети и смотрела в том числе и на его одноклассников. Зритель такое считывает и не очень доверяет.
Помимо наблюдения за Петей, участники постановки много читали по теме, вместе с режиссером смотрели фильмы, а также участвовали в занятиях с театром Пиано нижегородский театр с глухими и плохо слышащими артистами — прим. Перед ней стояла непростая задача: играть ребенка, который не видит и не слышит. Самое сложное было понять, как такой ребёнок, как моя героиня может мыслить. Мы всё равно думаем какими-то образами, текстом, а как это складывается в голове у слепого и глухого человека, не ясно, я могу это только предполагать. Настя Желнина благодарна режиссеру за такой ценный опыт. Ей впервые досталась главная роль в постановке.
Анастасия рассказала, что первый опыт работы с жестами у нее был в ВУЗе, где по инициативе одного из преподавателей они пробовали ставить спектакли на этом языке. Обе актрисы во время подготовки выучили специальную дактильную азбуку, созданную для общения со слепоглухими людьми.
Центр Программ профилактики и социальной реабилитации
Мне кажется, посмотрев этот спектакль, можно понять, что стоит предпринять в своей жизни, чтобы стать выше, чище, сильнее», — поделилась мыслями о спектакле актриса Белгородского драматического театра М. Щепкина Нина Кранцевич. Тему борьбы и преодоления поднял на щепкинской сцене заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский.
Он дал мне возможность задуматься о своем поведении». Степанян Лариса. Спектакль произвел на нас огромное впечатление! В последней сцене трудно было удержаться от слез.
После окончания спектакля зал стоя аплодировал артистам минут 15. Советуем всем посмотреть этот спектакль, вы не пожалеете!
Вместе с ними мы совершим множество виртуальных походов в РАМТ и поговорим о просмотренных спектаклях. Пьеса, написанная в 1959 году, ставилась на лучших площадках мира и всегда имела огромный успех у публики.
Спектакль РАМТа отмечен несколькими премиями, главная из которых — непременно полный зал и искренняя любовь зрителей. Уильям Гибсон написал свою пьесу на основе биографии Элен Келлер - женщины, которую Марк Твен называл великим человеком. В раннем детстве, пережив болезнь, она потеряла слух и зрение. А в 24 года закончила Гарвард и стала знаменитым ученым, создавшим Фонд поддержки глухих и слепых детей.
Элен научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. В центре истории — учительница Анни Сюлливен, обучившая свою воспитанницу дактильной пальцевой азбуке, открывшая ей путь к познанию и подарившая ей весь мир. Это история о том, что невозможное возможно благодаря воле, твердой вере и настоящей любви. Открыть спектакль ученикам нам поможет сегодняшний разговор с педагогом.
Преодолевать что-то всегда очень непросто, но героиня Елены Галибиной, учительница Анни, говорит в спектакле: «Сдаваться — грех». Наверное, это также одна из главных идей спектакля о настоящей любви, о внимании и неравнодушии к ближнему, о том, как много значит протянуть человеку руку помощи. Ведь Анни не только учит Элен языку слепоглухонемых. Она проявляет настоящее человеческое участие, учит чувствовать и понимать мир, жить в нем, а не существовать под постоянной опекой родных.
Чувствуя свою вину перед больной девочкой, потакают любым ее капризам. Но спектакль показывает, что такая жалость не может спасти человека.
Она сама ослепла в детстве, но операции частично восстановили ей зрение. Энн находит в Хеллен потенциал учиться тому, что привычно людям слышащим и видящим, а, главное, замечает её пытливый ум. Для начала она решает внушить девочке через язык жестов, что каждая вещь в мире имеет своё название. И ей это удаётся — через сомнения родителей Хеллен и благодаря, возможно, свету внутри, собственной человеческой теплоте. Этот свет, как и свет внешний, отметил Юрий Маковский, чувствует слепоглухонемая девочка и тянется к нему. В жизни Энн Салливан обучит свою подопечную читать и писать шрифтом Брайля и пробудет вместе с ней 49 лет. Хеллен Келлер получит степень бакалавра, станет филантропом, лектором, политическим деятелем и писательницей. Дарья рассказала: играть Келлер для неё было большой ответственностью.
В процессе подготовки спектакля Купавцева знакомилась с её биографией, в том числе и по книге «История моей жизни» авторства самой Хеллен. Несмотря на все трудности и благодаря учительнице она преодолела себя и добилась многого. Поэтому о ней и хочется говорить, да хотя бы потому, чтобы многие больше в себя поверили», — поделилась актриса. Она отметила особенности своей роли: «Тяжело играть человека незрячего.
На щепкинской сцене состоялась премьера вдохновляющего спектакля «Сотворившая чудо»
Этот спектакль - не документальный рассказ, хоть он и основан на реальных событиях. Это история о пробуждении чувств и о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Любовь всегда требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Из Школы Перкинса для слепых им привозят Анни Сюлливэн, молодую девушку, саму имеющую проблемы со зрением. Сюлливэн смогла наладить Элен контакт с внешним миром, но для этого им обеим пришлось пройти через тяжелые моральные испытания, учась взаимодействовать друг с другом.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Настоящего чуда преображения ребенка, который не мог видеть, слышать и говорить в человека, установившего контакт с внешним миром и переставшего быть одиноким. Этот спектакль о том, что любовь — это не только жертвование и восхищение, но и действенная требовательность, безграничная вера в возможности человека. В пьесе рассказывается реальная история о детстве замечательного ученого Элен Келлер. Будучи слепоглухонемой, она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. В 1904-м году закончила Гарвардский университет, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл Келлер «великим человеком».
На щепкинской сцене состоялась премьера вдохновляющего спектакля «Сотворившая чудо»
При том, что сегодня инклюзивного театра в России больше, чем десять лет назад, региональный театр по-прежнему скуп на тему человека с особенностями. Спектакли про «особенных детей» часто живут на территории частной театральной инициативы, редко прорываясь на большую сцену. Кроме «Калеки» и «Сотворившей», в голову приходит только пьеса Марты Райцес «Я — кулак, я — Анна», играющаяся во многих театрах страны. В Год педагога и наставника режиссер Алексей Логачев поставил на основной сцене нижегородского ТЮЗа «Сотворившую чудо» не только о важности фигуры учителя, но и о том, что женщина может сама распоряжаться своей жизнью. Пьеса основана на биографии американской писательницы и общественной активистки, которая в раннем детстве потеряла слух и зрение из-за болезни. История Элен Келлер и ее гувернантки Энн Салливан одновременно и счастливая, и трагическая: 21-летняя Энн научила девочку коммуникации с миром — действительно сотворила чудо, и осталась в семье на долгие годы, пожертвовав личной жизнью. В Америке конца XIX века детей с нарушениями речи и слуха отдавали в приюты и прятали от чужих глаз. Уильям Гибсон написал пьесу про Америку 1880-х в середине 1950-х, Алексей Логачев, взяв эту пьесу для нижегородского ТЮЗа в 2023-м, сократил ее, структурировал и решил обойтись без мелодраматизма и спорных для современного зрителя методов воспитания детей. Например, из пьесы ушла «хардкорная» педагогика викторианской эпохи: современная Энн Салливан подопечную уже не бьет. Режиссера в этой истории не интересует прошлое, он ставит спектакль о настоящем и будущем. О таком настоящем, в котором на особенных детей смотрят с принятием, а не с жалостью, и таком будущем, где все люди будут равны.
На полупрозрачном занавесе, который скрывает основную декорацию, — видеопроекция: две пары женских рук с помощью дактильной азбуки медленно показывают: «Уильям Гибсон. Сотворившая чудо. Акт 1». Угадать фразу можно уже после трех букв, поэтому сцена кажется долгой, но потом мы понимаем, для чего спектакль начинается с длинноты. Он выстроен так, что зритель вынужден принять восприятие, как у Элен и Энн, которая раньше тоже была слепой. Игра с оптикой выводит спектакль на уровень выше истории «первого в мире слепоглухого и немого ребенка, который стал известным, и его не менее знаменитого учителя». Темная сцена нижегородского ТЮЗа заполнена и пуста одновременно. Огромный дом Келлеров, который занимает все пространство, — каркас, собранный из реек и балок, похож на самодельный кукольный домик гигантских размеров.
Великолепная актерская игра, Юная, талантливая звездочка загорелась в Волковском театре!!!! Полина бесподобна!!! Спасибо вам огромное за этот вечер, за эмоции, за возможность задуматься. Проникновенный спектакль, выше всех похвал. Из последних постановок, один из лучших, тот на который хочешь прийти еще раз! Елена Браво! Давно не видела такого замечательного спектакля. Виртуозно рассказанная история, вызывающая сложные чувства. Полное эмоциональное погружение. Спасибо актерам за качественную работу! Девочка - просто восторг!!! Ольга Это лучший спектакль из увиденных мной за последнее время в этом театре. Ксения Были на прогоне. Это было потрясающе с первых минут! Актриса, которая играла Элен будто родилась на сцене! Даже не возникло ни одной мысли о том, что героиня может слышать или видеть! Слезы душили от начала спектакля и до конца, я осталась в полном восторге! Наталия Очень давно не видела таких глубоких спектаклей. Просто потресение! Спектакль про страх, боль, отчаяние, слепую и эгоистичную родительскую любовь.
Это, я считаю, для неё и для спектакля счастливый билет. Переводчик же переводит мысль, а мы сделали так, чтобы это близко было к русскому языку по разговорным манерам. Мы очень многое сократили: там есть очень большая сцена в начале, где девочка слепнет, очень много сцен, где Энни преследуют видения из приюта. Вот этот весь мрак из нашего спектакля убран. У некоторых [в других постановках] он сохранён. Каждая актриса, каждый театр и режиссёр рассказывают свою историю и каждый видит её по-своему. У нас своя история. На мой взгляд, сам материал шикарный. Но тут есть опасность уйти в патологию. Это может быть просто нелицеприятно видеть — ну, что такое инвалид на сцене? Важно в этом соблюсти меру и ещё найти в этом юмор и трогательность — мы работали над этим. Мне кажется, мы тут на одном языке разговаривали. Такой спектакль даётся только в любви. Это уже третий спектакль [Юрия Маковского, в котором я играю]. И не зря же я попросила, чтобы именно Юрий Владимирович сделал мне бенефисный спектакль — с ним всегда интересно работать. Но тут был какой-то особый случай, когда фанатели практически все: и те, кто за кулисами, и помощник режиссёра, и даже те, кто не выходит на сцену, а раздаёт реквизит. Как-то все были нацелены на результат, и у меня такая большая благодарность всем. И физических сил он требует, и эмоциональных затрат, и внутренней напряжённости, собранности. Тут очень много импровизации, много живого. Он каждый раз будет разный. Самая сложная [сцена] — это, конечно, сцена во втором акте, когда учительница пытается добиться от девочки результатов. Когда учительница Энни Салливан становится в тупик, и вроде бы девочка всё говорит и повторяет, но не происходит самого главного — она не понимает. Как правило, понимание случается в самый неожиданный момент. Так прописано и в пьесе: «Ну я не знаю, может, через миллион и одно слово она поймёт». Это случается в самый неожиданный момент: раз — и девочка начинает понимать значение слов.
Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: «Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки». Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным ее проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль — не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств.
«Сотворившая чудо»: в нижегородском ТЮЗе рассказали историю о слепоглухой девочке
Во время представления пьесы Гибсона "Сотворившая чудо" переполненный зрительный зал Молодежного театра находился под каким-то гипнозом. Неудивительно, что спектакль «Сотворившая чудо» с 2002 года пользуется такой любовью у зрителей и собирает полные залы. В Нижегородском театре юного зрителя впервые состоялся спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо».
Премьера спектакля «Сотворившая чудо» состоялась в ТЮЗе
В РАМТе представили спектакль по пьесе Уильяма Гибсона "Сотворившая чудо" специально для тех, кто лишён возможности видеть и слышать. В Белгороде поставили спектакль «Сотворившая чудо» Фото: Павел Колядин. СОТВОРИВШИЕ ЧУДЕСА. Полина Зонова пишет о спектакле «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона, Нижегородский ТЮЗ, реж. В спектакле очень подробно показывают, как удается сотворить это чудо некоторым талантливым людям. Вместо назначенного на 12 мая спектакля «Три сестры» пойдет спектакль «В этом милом старом доме».
Спектакль "Сотворившая чудо"
Белгородский драмтеатр покажет премьеру спектакля «Сотворившая чудо» | Приглашаем в театр юных зрителей и их родителей на спектакль СОТВОРИВШАЯ ЧУДО в театр Зазеркалье в Нижнем Новгороде. |
Спектакль Сотворившая чудо | Но благодаря появлению в семье полуслепой учительницы, сотворившей реальное чудо, методами порой далекими от педагогических, Элен становится Человеком. |
Русский театр открыл сезон спектаклем «Сотворившая чудо» | Abon News | В этом сможет убедиться каждый, посмотрев в РАМТе спектакль «Сотворившая чудо». |
Уфимцы увидят спектакль "Сотворившая чудо"
спектакль РАМТ - реальная история жизни. Спектакль Виолетты Баженовой «Сотворившая чудо», что идет на Малой сцене театра ета, это попытка сделать пьесу Гибсона более светлой, радостной и даже смешной. 29 марта обучающиеся 7-11классов, учителя и родители побывали в КСК "Невский"на спектакле "Сотворившая чудо" а. Спектакль пробуждает самые высокие и гуманные чувства в юном зрителе, каждый из которых чувствует себя причастным к сотворению чуда. Спектакль «Сотворившая чудо». Место проведения — Старооскольский театр для детей и молодежи имени Б. И. Равенских, дата проведения — 10 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Революционная, д. 15.