16 мая в театре "Содружество актеров Таганки" сосоялась премьера спектакля "Концерт по случаю конца света", автором и режиссером которого является член ЦК КПРФ Николай Николаевич Губенко. В собрании музея теперь будут представлены материалы, связанные с его режиссерскими работами в театре «Содружество актеров Таганки» и обширные биографические материалы, сообщает РИА «Новости». С самого начала репертуар Содружества актеров на Таганке стал строиться на произведениях отечественной и зарубежной классики. Артисты Театра «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке выступили на одной сцене в день рождения основателя Юрия Любимова — 30 сентября.
Подпишитесь на рассылку
- Театр на Таганке и "Содружество актеров Таганки" вновь стали единым театром
- Театръ • Кто ушел с «Таганки»
- «Театр встанет на дыбы»: артисты «Содружества актеров Таганки» в шоке от назначения Апексимовой
- 30-летний раскол Театра на Таганке завершился воссоединением
- Театр на Таганке и "Содружество актеров Таганки" вновь стали единым театром
Театр на Таганке и "Содружество актеров Таганки" вновь стали единым театром
С раскола двух театров прошло очень много времени. Уже давно ушли из жизни те, кто затеял этот конфликт, но два театра до сих пор оставались порознь. Театр на Таганке был основан в 1964 году. Его главным режиссером стал актер и педагог Юрий Любимов.
Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года выпускниками Театрального училища имени Бориса Щукина. Их дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» поставил Юрий Любимов , ставший главным режиссером театра. В 1984 году Любимов уехал за границу, и главным режиссером стал Анатолий Эфрос. Через пять лет Любимов вернулся, однако в труппе произошел раскол, и отколовшаяся ее часть основала «Содружество актеров Таганки».
Ирина Апексимова с 2015 года является директором Театра на Таганке.
Пока вопрос о новом руководителе в департаменте не рассматривается", - заявили "Интерфаксу" в департаменте культуры в понедельник. Губенко скончался накануне своего 79-летия в воскресенье. Он родился 17 августа 1941 года в Одессе. В 1958 году, по окончании театральной студии, его единственного зачислили в труппу Одесского театра юного зрителя.
Губенко скончался накануне своего 79-летия в воскресенье. Он родился 17 августа 1941 года в Одессе. В 1958 году, по окончании театральной студии, его единственного зачислили в труппу Одесского театра юного зрителя. Он был последним министром культуры СССР с ноября 1989 года.
Другие новости
- Содружество актеров Таганки
- Театру «Содружество актеров Таганки» - 20 лет!
- Таганка вернулась к своему историческому бренду
- Что еще почитать
- Содержание
«Содружеству актёров Таганки» - 25 лет
Артисты Театра «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке выступили на одной сцене в день рождения основателя Юрия Любимова — 30 сентября. Мы договорились с департаментом культуры, что театр «Содружество актеров Таганки» будет передан тому человеку, которого я назову. Московские Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» объединились после конфликта, который в начале 1990-х привел к расколу труппы театра на две разных. Об этом сообщила директор обоих театров Ирина Апексимова, передает «РИА Новости». Актуальные новости о ближайших спектаклях в Содружество Актеров Таганки.
Театру «Содружество актеров Таганки» - 20 лет!
Театр "Содружество актёров Таганки" | Воссоединение Театра на Таганке с «Содружеством актеров Таганки» прошло без видимых проблем. |
Театр «Содружество актеров Таганки» | Театр «Содружество актеров Таганки» осиротел после смерти его основателя Николая Губенко, 16 августа сообщается в заявлении на сайте театра. |
Sputnik Абхазия - последние новости и главные события. Новости Абхазии сегодня. | Актеры трупп Содружества актеров Таганки и Театра на Таганке объединились в единый коллектив после 30-летнего раскола. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова директор театра Ирины Апексимовой. |
30-летний раскол Театра на Таганке завершился воссоединением / Новости города / Сайт Москвы | В театре "Содружество актеров Таганки" прокомментировали смерть народного артиста РСФСР Николая Губенко. |
Театр на Таганке и "Содружество актеров Таганки" вновь стали единым театром
Любуйтесь игрой актёров в сценках по трагикомичным рассказам Тэффи, наслаждайтесь ироничной игрой ума автора, и не пытайтесь уловить сюжетную линию дивертисмента или найти ответ на вопрос: почему же хорошо быть дураком? Театр Содружество актёров Таганки, Москва, фото. Еще 73. Любуйтесь игрой актёров в сценках по трагикомичным рассказам Тэффи, наслаждайтесь ироничной игрой ума автора, и не пытайтесь уловить сюжетную линию дивертисмента или найти ответ на вопрос: почему же хорошо быть дураком? Содружество актеров Таганки и Театр на Таганке объединились в один коллектив, сообщили РИА новости. Экс-директор «Содружества актеров Таганки» Наталья Альшевская продолжит работать на другой должности — она станет заведующей труппой. Театр "Содружество актёров Таганки" 15 октября 2021 в 18:00.
Таганка вернулась к своему историческому бренду
Официальный канал Театра "Содружество Актёров Таганки". Коллектив «Содружества актёров Таганки» именно так и узнал о внезапном и, как они считают, «варварском» назначении Ирины Апексимовой. Театр «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке объединились, а их труппы выступили в одном спектакле, пишет портал
Театр «Содружество актеров Таганки»
Артисты московского театра «Содружество актеров Таганки» планируют выступить на донецкой сцене | Театр «Содружество актеров Таганки» был создан в апреле 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов. |
Театру «Содружество актеров Таганки» - 20 лет! - 7Дней.ру | К 80-летию Владимира Высоцкого театр "Содружество актеров Таганки" представил выставку, посвящённую юбилею выдающегося певца,актёра и поэта. |
Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» вновь стали единым театром - Москва.Центр | Московские Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» объединились после конфликта, который в начале 1990-х привел к расколу труппы театра на две разных. Об этом сообщила директор обоих театров Ирина Апексимова, передает «РИА Новости». |
Театр на Таганке, новая сцена в Москве - купить билеты | Афиша -Театры | «Нам нужно объединяться»: Ирина Апексимова высказалась о судьбе Театра на Таганке и «Содружества актеров Таганки». |
Экс-директор «Содружества актеров Таганки»: «Апексимова нам не представили» | Художественный руководитель театра Содружество актеров Таганки Николай Губенко во время сбора труппы театра "Мы осиротели". |
Театр «Содружество актеров Таганки»
Для деятельности «Содружества» чиновники выделили новое здание на Земляном Валу, по соседству с любимовской «Таганкой», что только добавило остроты в отношения. Театры помирились только в 2011-м: после ухода Любимова руководство «Таганки» принял актёр Валерий Золотухин, худруки объявили официальное примирение. А в 2021 году произошло событие, которое окончательно зарыло топор войны.
Но, по словам актеров «Содружества», на сборе труппы 15 сентября представители департамента сообщили, что пока будет сохранен статус-кво.
Руководить театром будут директор Наталья Альшевская и Владимир Завикторин, замещавший на время болезни Николая Губенко. Домашний арест на время следствия и возможный приговор артисту лишат театр дохода от популярных спектаклей Нечего терять В истории Таганки бывали разные времена. К скандалам и интригам артистам Юрия Любимова не привыкать.
В 1993 году часть коллектива решила расстаться с прославленным режиссером и организовала «Содружество актеров Таганки». Любимов с остальной частью труппы остался на исторической площадке, а Губенко с поддержавшими его коллегами ушел на новую сцену. Первое время у обоих театров были яркие постановки, но постепенно у «новой» Таганки репертуар стал терять привлекательность, и у зрителей эта сцена в большей степени стала ассоциироваться с антрепризными спектаклями.
Поэтому не все представители театрального сообщества согласны с необходимостью сохранения «Содружества актеров Таганки» как независимого коллектива. На вопрос «Известий», не будет ли художественных потерь из-за присоединения труппы к Театру на Таганке, патриарх отечественного театроведения, профессор РГГУ Вадим Гаевский ответил категорично. Всё уже потеряно.
Ведь наш театр стал единственным изо всех в Москве на 16 лет! Лужков не просто не признавал нас, а, что называется, на дух не переносил. И когда кто-нибудь обращал его внимание на ненормальность бюджетного ущемления театра, он отвечал: «Пусть партия его финансирует». Об очень многом свидетельствует. Исходя из сугубо политических соображений определяются угодные или неугодные, любимцы или изгои. И неспроста её решили уволить, хотя творчески она продолжала активно и успешно работать — ставила спектакли, сама блестяще играла. А в то же время Галину Волчек, передвигавшуюся на инвалидной коляске, от руководства не отодвигали. Проявили чуткость? Но что же, Доронина этого не заслужила?
Демонстративно разное отношение. Кратко можно выразить это так: одному всё, а другому — ничего. Любимов получил право первым для себя выбрать помещение. Но что дальше? Отдаёт команду насчёт здания, которое должно отойти нам: «Ни гвоздя им не оставить! Всё ободрать! Каково без финансирования заново помещение восстанавливать, да ещё приобретать нужную аппаратуру? Хорошо, что у театра уже появились надёжные друзья, которые помогли нам многое сделать. А особенно помогла, на мой взгляд, атмосфера дома, семьи, душевного братства, которую сумел создать в коллективе Николай Николаевич.
Как и Татьяна Васильевна у себя в театре. Исключительно важно это для творчества! Благодаря этому, вопреки чинимым свыше трудностям, создавались спектакли, которыми театр мог гордиться. Но опять-таки «по программе свыше» вокруг даже самых лучших работ «Содружества» был организован заговор молчания. Вот что особенно подло и низко в отношении властей предержащих к «неугодным»: окружение их почти полной информационной блокадой! Это же возмутительно, когда по поводу каких-то ничтожных или даже отвратительных новостей из сферы культуры устраивается чуть ли не вселенский восторженный шум, а подлинные события, заслуживающие высочайшей оценки, остаются «незамеченными». Такая несправедливость не только обидна — она напрочь сбивает творческие ориентиры. У Пастернака есть такие строки: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Сколько таких позорных спектаклей вовсю прославляется и в прессе, и на телевидении, хотя они даже единого доброго слова не заслуживают.
То же самое — по отношению к спектаклям Губенко, среди которых есть ведь поистине театральные вершины. Назову хотя бы потрясающую «Арену жизни» по Салтыкову-Щедрину или суперсовременный, острейший и актуальнейший «Концерт по случаю конца света». То, что это явления в театральной жизни, специалисты видят и прекрасно понимают, но… предпочитают помалкивать. Иногда косвенно, а подчас и напрямую. Например, в «Содружестве» большим успехом пользовался поэтический и музыкальный спектакль «Четыре тоста за Победу». Но тоже глухо молчали про него. И что же? Наверху такое кому-то очень не понравилось, и вскоре автора этого репортажа уволили… Благие обещания оборачиваются обманом? С одной стороны, были заверения от представителей власти, что всё будет хорошо.
А с другой, судя по происходящему, реально складывается плохо. Что вы об этом думаете? Что можете сказать читателям «Правды»? Но я уже тогда терзалась неотступной мыслью: да неужто всё это искренне говорится? Поражена была крайне, и ощущение возникло такое, что явились эти персонажи для того, чтобы воочию порадоваться уходу Губенко. Дескать, наконец-то! Ну вот, скажем, Михаил Ефимович Швыдкой, с которым у Николая были очень острые, взаимно неприязненные отношения, — зачем он тут? По-моему, он даже не смотрел ни одного спектакля «Содружества». А Ирина Апексимова — актриса, возглавившая вдруг бывший любимовский театр?
Её я тоже ни разу не видела на наших спектаклях… — Хотя ведь она через стенку находится. Он же в последнее время постоянно думал, кто мог бы сменить его на посту худрука. И возникавшие порой слухи, будто наверху помышляют вновь воссоединить две части бывшего Театра на Таганке, вызывали у него категорическое неприятие. Приход к руководству той частью Апексимовой это неприятие ещё больше усилил. Так она всюду сумела себя к тому времени проявить: с наихудшей стороны. С самого начала. Как известно, непримиримые враги в этой пьесе — хозяева, то есть капиталисты, и рабочие. А мог бы допустить Губенко в свой театр солженицынскую антисоветчину? По-настоящему продолжить его дело мог бы только близкий по гражданским и эстетическим взглядам человек.
Филатов, И. Ульянова, М. Лебедев, В. Погорельцев и др. Именно эти артисты сформировали новый коллектив единомышленников, объединенных не просто рамками организации, а общим видением основ современного театра, моральными и эстетическими принципами. По просьбе коллектива возглавил новообразованный театр народный артист России Николай Губенко.
Газета «Суть времени»
- WorldPodium в соц. сетях:
- Все новости по тегу: Содружество актеров Таганки
- Афиша театра «Содружество актеров на Таганке» на Апрель 2024
- Афиша спектаклей
В московских театрах укрепили двоевластие
Пожаловаться Самые важные новости последних дней: Театр «Содружество актеров Таганки» и Театр на Таганке объединились спустя тридцать лет! Артисты Театра «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке выступили на одной сцене в день рождения основателя Юрия Любимова — 30 сентября. Каковы достижения нынешнего Театра на Таганке, чтобы сливать в него и «Содружество актеров Таганки», и театр «АпАРТе»?
Актеры Таганки объединились после 30-летнего раскола
По окончании в 1983-м была приглашена на «Таганку», худруком которой еще оставался Юрий Любимов. За роль Тамары в спектакле Женовача «Пять вечеров» получила «Золотую маску — 98». Покинула театр вместе с Сергеем Женовачем и его актерами. В 2011 году сыграла главную роль в фильме Андрея Звягинцева «Елена». Сыграл Ваську Пепла в спектакле Эфроса «На дне». Роман Виктюк, начавший репетировать с Аллой Демидовой «Федру» Цветаевой, доверил ему ключевую мужскую роль. После смерти Эфроса Певцов позволил себе критиковать творческую программу Губенко, занявшегося реставрацией спектаклей Любимова. После этого Певцов продолжал играть в «На дне», в «Федре», в спектакле Любимова «Мать» был введен вторым составом на роль Павла Власова еще три сезона. В 1991-м по приглашению Марка Захарова ушел в «Ленком». В спектакле «Мастер и Маргарита» Пороховщикову дали роль Понтия Пилата, которую режиссер расценивал как статичную, а актер как ключевую. Пороховщиков не стал играть роль Галилея, когда Высоцкого в очередной раз уволили из театра.
Хотел по-своему сделать роль Свидригайлова — тоже общую для него и Высоцкого — и в результате его не сыграл. После смерти Высоцкого перестал появляться на репетициях и вскоре ушел в Театр имени Пушкина. Причиной своего ухода называет отношения с Любимовым, мало использовавшим его творческий потенциал. Участвовал в «Микрорайоне» Петра Фоменко. Первая роль в спектакле Любимова — 3-йБог в «Добром человеке из Сезуана». В дальнейшем сыграл в его постановках более 20 ролей. Был соавтором нескольких инсценировок «Послушайте! Уволился из театра после прихода Эфроса. После раскола практически ушел из театра, но продолжал играть роль Воланда. В конце 90-х, по инициативе руководства театра, отношения прервались окончательно.
Через некоторое время вернулся, ассистировал Любимову на репетициях «Преступления и наказания». Затем, пригласив своего давнего соавтора, художника Юрия Кононенко, взялся за собственную постановку — чеховские «Три сестры» 1981. Кононенко обшил сцену ржавым железом и уставил металлическими кроватями — казалось, пьеса разыгрывается в казарме. Эта радикальная трактовка Чехова сильно опередила свое время, но она была камерной по духу. Придавая спектаклю масштабность он ставился на огромной Новой сцене , Любимов подверг его сильной «редактуре». В итоге в программке значилось: постановка Юрия Любимова, режиссер Юрий Погребничко. Погребничко совершил еще одну попытку — начал ставить на «Таганке» вампиловского «Старшего сына», но спектакль не был выпущен. В 1983-м Погребничко и Кононенко отправились ставить в провинции. Но «дипломатические» отношения с Любимовым были сохранены. В том же году поступает на вечернее отделение ВТУ имени Щукина.
В 1975 году, защитив диплом в «Щуке», Филиппенко ушел с «Таганки», предпочтя ей Театр имени Вахтангова. Карелина «Микрорайон». После прихода в театр Любимова и его учеников «Микрорайон» еще оставался в репертуаре. В 1964—65годах Фоменко ассистировал Любимову на постановках поэтических представлений «Антимиры» и «Павшие и живые». В 1967-мон поставил «Дознание», которое стало первым обращением «Таганки» к творчеству Петера Вайса.
Ситуация не то чтобы некрасивая, она нечеловеческая, на мой взгляд. Как можно принимать такое решение в последний рабочий день перед длинными праздниками? Ведь могли бы сделать то же самое по-другому, корректно, по-человечески. В театре работают люди, сложившийся коллектив, можно было бы с нами встретиться, поговорить. Апексимову нам не представили. О новом назначении мы узнали из социальных сетей... Вчера я была директором театра, а наутро — уже нет. И никто мне об этом не сообщил, кроме Интернета» В новостях пишут, что наконец-то у двух Таганок один руководитель. Но это давно совершенно разные театры, как по смыслу, так и по сути В новостях пишут, что наконец-то у двух Таганок один руководитель. Но это давно совершенно разные театры, как по смыслу, так и по сути Альшевскую не уволили, она продолжит работу в театре, но на должности заведующей труппой. И вот он извечный вопрос, который у меня возникает уже очень давно - неужели артистов и других сотрудников театров вообще ни во что не ставят? Почему такие важные перемены происходят где-то в кабинетах и коллектив даже не удосуживаются известить? Всё это довольно грустно и говорит лишь об одном - руководству нашей культуры нет дела до своих подчиненных - простых людях, которые кладут свои жизни на эту самую культуру. Они безумно любят своё дело, хотят просто заниматься творчеством и радовать зрителя, причём за копейки. Зарплата в гос. Всё, что в последнее время происходит в театральной среде, очень меня удручает. Театр стал местом скандалов, разборок и растоптанных судеб, а не храмом искусства.
Это очевидно показал успех премьеры спектакля "Земляничная поляна", когда актеры некогда единой труппы вновь выходят на сцену вместе. Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом", — заявила она. Апексимова напомнила, что раскол, произошедший в театре на Таганке в 1989 году сопровождался скандалами из-за всплеска разногласий и пересечения амбиций разных деятелей искусства. Сегодня главных участников тех событий нет, обиды исчезли, но оставался раскол, который продолжал влиять на судьбы современных режиссеров и актеров, заметила Апексимова.
Оба театра находятся в одном здании, но из-за длившегося 30 лет раскола многие помещения были перекрыты. Ранее сообщалось , что избитый букетом актер Театра на Таганке объяснил поступок зрительницы. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.