Новости служба великого поста первая неделя понедельник

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 18 марта – 21 марта) вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского. В первую неделю поста канон читается по частям с понедельника по четверг на великом повечерии. На первой седмице Великого поста, в первые четыре дня, с понедельника по четверг, (с 18 по 21 марта) за вечерним богослужением ЧИТАЕТСЯ ВЕЛИКИЙ (Покаянный) КАНОН святителя Андрея Критского. Общественная служба новостей узнала, что можно делать и как питаться в первую неделю Великого поста 2024. Общественная служба новостей узнала, что можно делать и как питаться в первую неделю Великого поста 2024.

Первая неделя Великого поста

В воскресение первой седмицы Великого поста мы празднуем Торжество Православия. 18 марта 2024 года в понедельник первой седмицы Великого поста, в Покровском соборе было совершено Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Панихида на первой неделе Великого поста не совершается не только в будние дни, но и в субботу. Это – первая из двух насыщенных особенностями седмиц Великого поста. 16 апреля, Великий Понедельник, Страстная Седмица Великого поста.

Великое повечерие с чтением Покаянного Канона в понедельник первой седмицы Великого поста

Объем и сложность богослужения первой седмицы Великого поста вызывают необходимость издания отдельных книг, посвященных богослужению этого периода. время самого строгого поста в году. Оглавление Служба во вторник первой седмицы Великого поста. Великий Понедельник приходится в 2024 г на 29 апреля.

У православных начинается пятая неделя Великого поста — «Похвальная»

В первую седмицу Великого поста, не бывает поминовения усопших и не совершается празднование памяти святых. Ночные размышления: Вот и закончилась первая седмица Великого поста. Первая неделя Великого поста отличается особенною строгостью, а вместе с тем и Богослужение особенной продолжительностью. Объем и сложность богослужения первой седмицы Великого поста вызывают необходимость издания отдельных книг, посвященных богослужению этого периода.

Понедельник первой седмицы Великого Поста. Утреннее богослужение.

Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. особую стихиру, проходит заупокойная служба. 18 марта 2024 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в Ростовском кафедральном. Великий пост – это семь недель (седмиц) духовного труда.

Первая седмица Великого поста. О чем не забыть

В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году. Каждое чтение начинается и заключается пением кондака: «Взбранной Воеводе…» На каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма В конце утрени поется великое славословие. В пятую неделю воскресенье Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI вв.

Седмица Ваий В пятницу 6-й седмицы оканчивается св. В этот день на вечерни, соединяемой с литургией Преждеосвященных Даров, в од ной из стихир на «Господи,: воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоя просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение домостроительство Твое». Вечером в пятницу - великое повечерие.

Темже и мы, яко отроцы еврейские победы знамения носяще. Уставные особенности богослужения в субботу ВАИЙ Служба по своему построению подобна воскресной, но без полиелея. На утрени - стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, после которых поются воскресные тропари: «Ангельский собор…».

Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие на утрени не читается. После воскресных тропарей - малая ектения, седален и поется один раз «Воскресение Христово видевше…».

От 6-й песни поется четверопеснец, как и в прочие субботы. Припев к тропарям канона: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Этот же припев - в Неделю Ваий и в Страстную седмицу.

По 8-й песни «Честнейшую…» не поем. После канона и малой ектении поется: «Свят Господь Бог наш» на 1-й глас и сразу - «Всякое дыхание…» с хвалитными стихирами. На «И ныне» - «Преблагословенна еси, Богородице Дево», и поется великое славословие.

На литургии: «Блаженны», песнь 3-я и 6-я, на 8. Вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа крестистеся…». Прокимен: «Господь просвещение мое и Спаситель мой…».

Апостол - к Евреем, зач. Вместо «Достойно» - ирмос 9-Й песни канона: «Чистую славно почтим…» Причастен: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу». Этот праздник называется еще Неделей ваий ветвей , или Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением - от обычная освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к губокой древности. В IV веке праздник совершался торжественно, как об этом свидетельствует св. Епифаний Кипрский.

Многие из св. Начиная с VII века, многие песнописцы, как-то: св. Андрей Критский VII в.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым, но он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, так как окружен днями поста - св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Тропари: «Ангельский собор…» не поются.

Степенна - 1-й антифон 4-го гласа: «От юности моея…». Прокимен: «Из уст младенец и ссущих…». Евангелие - только праздника Мф.

Затем, по окончании чтения 50-го псалма, диакон возглашает: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Далее хор поет: «Слава: Днесь Христос…», «И ныне» - то же.

Канон - св. Космы Маиумского - на 12, ирмосы по дважды. Эти зеленеющие ветви служат знамением победы над смертью и воскресения Христа.

Свечи, которые держат при вербах, означают величие и светлость торжества воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни. Кондак: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати». На 9-й песни «Честнейшую» не поется.

В конце всенощного бдения и литургии бывает отпуст праздника: «Иже на жребяти осли сести изволивый, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш…» Литургия совершается св. Иоанна Златоуста. Вместо изобразительных псалмов поются антифоны праздника.

Входные: «Благословен Грядый во имя Господне…». По входе -тропари: «Общее воскресение…» и на «Слава» - «Спогребшеся…», на «И ныне» - кондак праздника. Затем - Трисвятое.

Прокимен: «Благословен Грядый во имя Господне…».

Сегодня его проводят только в соборных храмах. Как правильно питаться в первую неделю поста Ешьте дробными порциями 5-6 раз в день. Включайте в меню каши , бобовые и грибы. Пейте больше воды. Кто определяет меру поста Строгим канонам следуют монахи. Миряне решают, какие ограничения будут соблюдать, с помощью духовника или исповедующего священника.

Кому не рекомендован отказ от пищи Отказываться от еды не стоит беременным и кормящим , пожилым, детям, всем, кто имеет диабет , онкологию и проблемы с ЖКТ. Посоветуйтесь с лечащим врачом. Как называется первая неделя Великого поста Первую седмицу поста называют Торжеством или Праздником Православия. В современной Русской Православной Церкви она посвящена всем умершим последователям православной веры, а также тем, кто продолжает их дело сегодня и следует канонам религии. Установление этих традиций произошло в 843 году. Во время Константинопольского собора, который созвала византийская императрица Феодора, иерархи церкви восстановили иконопочитание в Византийской империи. Интересно Сохраните себе: календарь питания на Великий пост Что можно делать на первой неделе Великого поста Помимо суровых ограничений в еде, в первую седмицу поста верующим рекомендуется усердно молиться — читать самим и слушать в храмах Великий Покаянный канон Святителя Андрея Критского, жившего в VIII веке.

Первый понедельник Великого поста называют «Чистым». В этот день принято делать уборку в доме после Масленицы. Лучше вообще воздержаться от приема пищи. Пить можно, но только свежую, родниковую или очищенную воду, компоты, соки, кофе и чаи. Во вторник и четверг разрешается горячая пища без подсолнечного масла. Среда и пятница — дни «сухоядения». Можно есть только блюда без тепловой обработки, фрукты , овощи и орехи.

Если любите сладкое, включите в меню горький шоколад , мед , фруктовые соки и изюм. В субботу и воскресенье разрешается еда, приготовленная на растительном масле , и немного разбавленного вина, которое освятили в церкви. Продолжить далее Что нельзя делать на первой неделе Великого поста В первую неделю поста верующим запрещены мясо, молоко , сливочное масло , рыба , яйца , сдобная выпечка и любые крепкие напитки.

И стараться приложить максимальные усилия, чтобы этого достигнуть через пост, покаяние и молитву. С другой стороны, безусловно, пост по продолжительности напоминает своего рода десятину года, которую мы отдаем Богу, то есть это жертва Богу. Вот и нужно жертвовать. Допустим, человек имеет невинную на первый взгляд привязанность: любит щелкать семечки. Вполне постная пища, но хорошо бы попробовать научиться воздержанию в малом, ведь, по слову апостола Павла, «ничто не должно обладать мною» 1 Кор.

Или, например, постараться воздержаться постом от сладкого. Не говорю уже о том, что необходимо воздержаться от телевизора, излишнего общения, телефонных разговоров, общений на интернет-форумах и прочих действий, способствующих рассеянию. И в мегаполисе человек вполне способен сохранять трезвение. В первом томе сочинений святителя Игнатия Брянчанинова есть даже глава «Чин внимающего себе, живущего посреди мира» — о том, как спасаться в большом городе, с какими мыслями вставать, с какими ложиться, как вести себя днем. Христианин — это не тот, кто обособлен. Если монах, то это другое дело, но мы-то живем в миру. Православные миряне должны отличаться от других людей своей духовной жизнью. Мы молимся: «Господи, да святится имя Твое».

Святится имя не только там, на небесах, а в нас, чтобы люди, глядя на нас, прославляли Отца нашего Небесного и захотели жить так, как учит Церковь. Вот что значит любить Бога. Мы не все одинаково должны жить, но каждый — в меру своей веры, сообразуясь с условиями своей жизни. Что касается воздержания от еды, то все индивидуально: как можете, так и поститесь, но понуждая себя к воздержанию. Одному будет достаточно воздерживаться от мяса, второму — построже попоститься, а третьему необходимо вообще воздержаться от пищи. Простой принцип: «все мне позволительно, но не все полезно» 1 Кор. У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти.

Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Это главный принцип. Возвращаемся к первому нашему положению — ко вниманию. Сверх сил в эту — первую — неделю брать на себя подвигов не надо. Послабляется пост больным, учащимся, беременным. Чрезмерное утомление тела постом является таким же вредительством, как и переедание. Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать.

И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки. И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи. Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного.

Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые. Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем. А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной.

Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом. Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями. Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу.

Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама. Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом.

Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания. Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице. Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт.

Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию. Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад. Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни. А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа.

Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку. Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты.

Бывшие у власти в Константинополе язычники окропили идоложертвенной кровью все продукты на рынках города, чтобы поиздеваться над верующими. Великомученик явился местному архиепископу с предупреждением, и христиане стали питаться коливом вареной крупой с медом , приготовленным из домашних запасов.

Особенности богослужения: Обычно по субботам Четыредесятницы совершается литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида на первой неделе Великого поста не совершается не только в будние дни, но и в субботу. Вечером совершается всенощное бдение накануне воскресного дня. Дни памяти: Великомученика Феодора Тирона. Празднование Первого и Второго обретения главы Иоанна Предтечи перенесено со среды, 9 марта. Преподобного Прокопия Декаполита, вместе со своим сподвижником св. Василем прославившегося иноческими подвигами и противостоянием иконоборчеству празднование перенесено на среду, 9 марта.

Пост: По монастырскому уставу разрешена не только вареная пища, но и еда, заправленная растительным маслом. Особенности богослужения: В воскресные дни Четыредесятницы совершается литургия св. Василия Великого, которая бывает всего лишь десять раз в году семь из них во время Великого поста. В первую неделю Великого поста к ней присоединяется чин Торжества Православия — особенная служба с чтением Апостола и Евангелия, молитвами, пением тропарей, составленная в IX—Х веках в ознаменование победы истинной веры над еретическими учениями. Дни памяти: Кипрской иконы Божьем Матери, явившейся в 392 году. Чтимый список образа есть в Московском Успенском соборе.

Триодь Постная. Понедельник 1-ой седмицы. Утреня.

Великий пост - шестая седмица (седмица ваий) 2024 С понедельника вечером по четверг первой седмицы Великого поста на великом повечерии читается канон св. Андрея Критского.
Службы первой седмицы Великого поста — Храм Рождества Христова г. Балаково О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о Господине нашем Преосвященнейшем епископе (или: архиепископе, или: митрополите, имя, егоже есть область), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.

29 апреля — Великий Понедельник: Евангельские события, службы, трапезы первого дня Страстной

Это имеет отношение ко всей жизни человека, но в первую очередь к его духовной жизни. Поэтому так важно чтение Священного Писания, а если есть возможность, то и житий святых; также, если есть навык чтения святоотеческих текстов, очень полезно читать святых отцов. Другими словами, нужно находить, особенно во время Великого поста, эту возможность, это окошечко в нашей повседневности, в нашей жизни, загруженной многими, хоть и не всегда значимыми событиями, — для того чтобы погружаться в священные мысли, доносимые до нас словом Божием, в мысли святых отцов. Как я уже сказал, богослужения дают нам такую возможность, хотя многим из-за незнания славянского языка затруднительно понимать все, что читается и поется в храме Божием. Может быть, это следует восполнять домашним чтением житий святых, но в первую очередь — чтением Священного Писания. Мы должны жить действительно богатой духовной жизнью. Вот тогда никакого вакуума внутри нас не будет, и никакая праздность не заполнится греховным содержанием. Но нужно еще и еще раз уразуметь, осознать, прочувствовать, может быть, даже выстрадать то, что пустота и праздность, то, что иногда так желанно и что мы по ошибке отождествляем с отдыхом, таковым вовсе не является. Господь, создав человека, предназначил его к труду и дал ему заповедь об отдыхе: шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему Исх. В новозаветной истории этот седьмой день стал воскресеньем, первым днем недели, который мы обязаны посвящать мыслям о вечности. Мы должны посвящать этот день уразумению того, чему Господь через слово Свое учит нас.

И тогда мы действительно окажемся способными изгонять праздность из своей жизни, не создавать внутренний духовный вакуум, не пускать в свою жизнь все то греховное, опасное, погубляющее душу, что немедленно проникает в душу, если она пуста, если там вакуум, если там ничего нет.

После них подходят миряне, прикладываются к святым образам и Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время обряда прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и другие покаянные песнопения.

В некоторых храмах поют также при этом и стихиры Пасхи, до слов «и тако возопим» включительно в последней стихире. Сообразно с словами Евангелия, читаемыми в это воскресенье, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники египетские собирались в последний день сырной седмицы для общей молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, при пении пасхальных стихир, как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой, уходили по окончании вечерни в пустыни для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы и собирались снова только уже к Неделе ваий. Поэтому-то и теперь, следуя этому древнему благочестивому обычаю, сыны Православной Церкви в знак примирения и прощения молятся о умерших и посещают друг друга в сырную седмицу.

Первая седмица Великого поста отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужения продолжительнее, чем в следующие дни. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей — около 250 в обычных канонах нх около 30.

Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней.

Today we have taken the first step on this difficult path to the primary focus of the Holy Week, the Pascha of Christ. The first week of Great Lent can be compared to planting the seeds of virtues where Lent as the period to cultivate them with patience and care, whereas the last week — to the harvest time with the Feast of Resurrection as the time of partaking of fruit of physical and spiritual labors undertaken during the Holy Forty Days. The services this week in the Seraphim-Diveyevo monastery are celebrated by the ruling archpastor.

В четверг — снова воздержание от пищи или сухоядение сухоядение, или сухоястие — это не просто вкушение растительной или сухой пищи без воды, как думают некоторые, а вкушение постной холодной, то есть, неподогретой, пищи без масла и не подогретого питья. В пятницу, после литургии — вареное. Однако такое исполнение Устава в наши дни по силам немногим, и в приходских храмах практикуются такие правила поста с небольшими вариациями : в первые два дня сухоядение, в следующие три — вареная растительная пища без масла.

В субботу и воскресенье — пища с маслом. В остальные дни Великого поста — с понедельника по пятницу — положен однократный прием растительной пищи без масла перед отходом ко сну — «вечеря». В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином. Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом. В среду и пятницу — вареная растительная пища без масла. В Крестопоклонную серединную седмицу, во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла. Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы если этот день будет до Лазаревой субботы разрешается растительное масло и вино.

В сам день праздника Благовещения если он не приходится на Страстную Седмицу и в Вербное воскресенье дозволяется употребление в пищу рыбы. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В последнюю седмицу Великого поста — Страстную — вспоминаются добровольные страдания и смерть Спасителя. В эти дни постятся по особому уставу.

Вечер понедельника 1-й седмицы Великого поста

О службах первой недели Великого поста В первый воскресный день (неделю) Великого поста воспоминается торжественное восстановление почитания святых икон, которое имело место при греческой царице Феодоре в 842 году в первое воскресенье Великого поста.
О службах первой недели Великого поста На первой седмице Великого поста, в первые четыре дня, с понедельника по четверг, (с 18 по 21 марта) за вечерним богослужением ЧИТАЕТСЯ ВЕЛИКИЙ (Покаянный) КАНОН святителя Андрея Критского.
У православных начинается пятая неделя Великого поста — «Похвальная» В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения.
Понедельник первой седмицы Великого Поста. Утреннее богослужение. 16 апреля, Великий Понедельник, Страстная Седмица Великого поста.

Устав-схема служб Великого поста

Великий пост 2024 Утреннее богослужение первого дня Великого поста было совершено в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря и включило в себя утренние молитвы, полунощницу, утреню, часы, изобразительны и вечерню.
О службах первой недели Великого поста Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи.
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 18 марта – 21 марта) вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий