Новости сколько раз в день молятся мусульмане

это святая обязанность каждого мусульманина. узбекистана мусульмане россии мусульмане москвы мусульмане казахстана мусульмане турции мусульмане киргизии татарстан чечня башкирия дагестан шатер рамадана мечеть где мечети в москве как одеться в мечеть как делать намаз сколько раз в день молятся. Мусульмане молятся в определенное время для каждой из пяти ежедневных молитв. Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший верхом на своей верблюдице, (приступал к дополнительной молитве,) он продолжал молиться, куда бы она ни поворачивалась, но если он хотел совершить обязательную молитву. День молитвы у мусульман.

Говорится ли в Коране о пяти молитвах?

мусульманская молитва - совершается пять раз в день. Намаз пять раз в день остается обязательным на протяжении всего года, в том числе и в Рамадан. Все мусульмане должны пять раз в день поворачиваться к Каабе и возносить молитву.

11 Причин, по которым мусульмане молятся пять раз в день

Мусульманин должен твердо осознать, что возможности его органов чувств ограничены. Если мы чего-то не видим, не слышим или не чувствуем, это не значит, что этого не существует. Создания Аллаха отличаются друг от друга по своей природе. Ангелы относятся к тем созданиям, которых человек не может познать с помощью органов чувств. Но вера обязательна для нас, так как Всевышний Аллах сообщил нам о существовании ангелов в Коране, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, упоминал об ангелах в хадисах. Ангелы созданы из света, они не нуждаются в пище, питье, не имеют пола и всегда заняты поклонением Всевышнему Аллаху. В отличие от людей, ангелы не грешат и строго выполняют все повеления Аллаха. Каждому ангелу доверено свое особое дело.

Перечислим имена и обязанности главных ангелов Всевышнего Аллаха. Джибриль — это самый главный ангел, через которого Всевышний Аллах передает откровения пророкам, мир им всем. Микаиль — ангел, который отвечает за такие природные явления, как дождь, снег, ветер и т. Исрафиль — ангел, который протрубит в рог, возвещая о наступлении Судного дня и воскрешения умерших. Азраиль — ангел смерти, который забирает душу человека, когда тот умирает. Мункар и Накир — ангелы, которые будут допрашивать человека о его религии в могиле. Кроме того, к каждому человеку приставлены ангелы, которые записывают его деяния — плохие и хорошие.

Если человек успеет покаяться прежде, чем будет записано его дурное дело, грех будет прощен, и этот проступок не появиться в книге его деяний. Мусульманину следует всегда помнить о том, что рядом с ним ангелы и они записывают его деяния, а за каждый свой поступок он будет держать отчет. У ангелов есть свои обязанности, но это не значит, что Всевышний Аллах нуждается в них, чтобы забрать душу, допросить в могиле или зафиксировать дела человека. Всевышний Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, но Он пожелала создать мир именно таким образом, а в каждом решении Всевышнего есть своя мудрость. Вера в Книги Всевышний Аллах через пророков, мир им всем, ниспослал Священные Писания, обучающие людей вере в Единого Бога и призывающие поклоняться только Ему и не придавать Ему сотоварищей. Пророки, мир им всем, Всевышний Аллах через пророков, мир им всем, ниспослал Священные Писания, обучающие людей вере в Единого Бога и призывающие поклоняться только Ему и не придавать Ему сотоварищей. Пророки, мир им всем, передавали откровения, которые получали от Аллаха, полностью, без каких-либо искажений, добавлений или сокращений, разъясняли их людям и сами следовали им.

Каждое Писание содержало в себе призыв к Единобожию, знания о Всевышнем Аллахе, особые для каждого исторического периода повеления и запреты, обучало людей тому, как им достичь счастья в этой жизни и после смерти. Новое Писание могло отменить законы, содержащиеся в предыдущем. Некоторым пророкам были ниспосланы отдельные страницы свитки. Например, пророк Адам, мир ему, получил от Всевышнего Аллаха 10 страниц Священного Писания, пророк Шис, мир ему, — 50 страниц, пророк Идрис, мир ему, — 30 страниц, а пророк Ибрахим, мир ему, — 10 страниц. Достоверно известно, что в разное время людям были ниспосланы четыре книги: 1. Таурат Тора была ниспослана пророку Мусе Моисею , мир ему. Забур Псалтырь был ниспослан пророку Дауду Давиду , мир ему.

Инджиль Евангелие был ниспослан пророку Исе Иисусу , мир ему. Коран был ниспослан Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует. Часть Священных Писаний была предназначена для отдельных народов или племен, но Благородный Коран с его установлениями универсален и предназначен для всех людей до Судного дня. Мусульманин обязан верить во все Писания, которые ниспосылал Всевышний Аллах в их первозданном виде. Но верить в те варианты Таурата и Инджиля, которые доступны сегодня, мы не можем, потому что все книги, кроме Благородного Корана, по разным причинам подверглись изменениям с течением времени и более не являются Словом Всевышнего Аллаха в истинном смысле. Благородный Коран Благородный Коран — это последнее из Писаний, которые люди получили от Бога через пророков, мир им всем. Мусульмане верят, что Благородный Коран — это Слово Аллаха.

Благородный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, постепенно в течение 23-х лет. Известно, что в истории было как минимум семь человек, которые полностью заучили Благородный Коран из уст самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. К моменту смерти Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Благородный Коран был записан частями — на пальмовых волокнах, костях и других доступных в то время материалах. Правителем мусульман стал праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Халиф со временем решился собрать Коран в единый свиток. Так появились первые полные свитки Благородного Корана. Благородный Коран ниспослан на арабском языке.

Каждая сура делится на аяты отдельные строки. Коран необычайно легок для заучивания, что является одним из чудес, которые даровал мусульманам Всевышний Аллах. Большинство мусульман в мире не являются арабами, но осваивают науку чтения Корана и за короткое время заучивают его наизусть от начала до конца. Человека, который знает Благородный Коран наизусть и сохраняет его в своем сердце, называют арабским словом «хафиз». Среди мусульман, хвала Аллаху, всегда были и есть люди, которые хранят Коран в своем сердце. Каждый год в месяце Рамадан Благородный Коран полностью, от начала до конца, прочитывается в молитве таравих. В этом заключена особая мудрость — вот уже четырнадцать веков ежегодно мусульмане всего мира в каждой общине повторяют полностью Коран.

Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник. Пророков из людей выбирает Аллах, никто не может стать пророком по своему желанию или благодаря усердию в поклонении. Пророками становятся самые достойные люди. Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию. Первым пророком был Адам, мир ему, последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками. В Коране упомянуты не все пророки.

Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху. Есть версия, что их было сто двадцать четыре тысячи. Качества пророков Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами: 1. Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха.

Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей.

Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен. Однако такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца. Полуденная молитва Зухр — с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого Полуденную молитву можно совершать как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.

Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчет. Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны.

Вечерняя молитва Магриб — сразу после захода солнца и до исчезновения вечерней зари Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий, поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения.

Если пропущен по шариатской причине один из намазов и стали призывать к следующему, то на какую молитву следует взять намерение? Группа ученых считала, что в подобной ситуации человек, совершающий групповую молитву должен взять намерение на пропущенную им обеденную молитву, поскольку дозволено, чтобы намерения, как у имама, так и у позади стоящих различались, на что указывают достоверные хадисы. И в таком случае он не упустит групповую молитву и возместит намазы, соблюдая их последовательность. Однако другие ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считали, что следует совершать именно ту групповую молитву, к которой призывают, а не брать намерение на пропущенную, поскольку то, что пророк мир ему и благословение Аллаха восполнил пропущенные молитвы в их последовательности, не указывает на обязательность этого. Их доводом был следующий хадис: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы, кроме обязательной!

В словах «нет молитвы, кроме обязательной» указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-рауатиб [13] или нет. Что касается слова «обязательной», то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахауи: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали! Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одного намаза, восполнять предыдущий намаз? По поводу того, какой намаз должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Однако эти сообщения являются слабыми.

Но даже если и принять во внимание то, что эти сообщения являются достоверными, в этом вопросе не было среди сподвижников единогласного мнения. Мнение сподвижников является доводом только в том случае, когда оно не противоречит Корану и Сунне или же неизвестно, чтобы другие сподвижники высказались иначе! Что же касается этого вопроса, то мы видим, что в нем есть разногласие среди сподвижников. По этой причине и из-за отсутствия прямого указания в Коране и Сунне на необходимость возмещения женщиной предыдущей молитвы того времени, в которое она очистилась, следует считать, что женщина должна совершить только тот намаз, во время которого она очистилась. Если после наступления времени намаза, женщина затянет его совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить этот намаз после того, как очистится? Относительно этого вопроса существует два известных мнения.

Большинство ученых считает, что если при наступлении времени намаза у женщины не было месячных, но когда она оттянула время намаза, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится. Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать. При этом они опираются на то, что во времена пророка мир ему и благословение Аллаха у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Возмещается ли намаз, если человек, совершивший его, не знал, что не были соблюдены условия его действительности? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил намаз, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение.

Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников! И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается.

В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь.

Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву! Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву!

Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов!

Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?!

В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха. Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате. Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне!

Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех!

Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь!

И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его!

Также существует возможность совершать молитву дома. Салаат — это духовное упражнение, которое помогает мусульманам оставаться в единстве с Аллахом и поддерживать постоянное общение с Высшим. Это средство, которое помогает мусульманам жить с праведностью, благочестием и постоянством, согласно учению Ислама. Так называемые сунна-молитвы в исламе Традиционно, после каждой из пяти обязательных молитв, мусульмане рекомендуют выполнять определенное число сунна-молитв. Например, после утренней молитвы — две ракаата, после полуденной — четыре ракаата, после обеденной — четыре ракаата, после вечерней — два ракаата, после ночной — две ракаата.

Таким образом, суммарное число сунна-молитв составляет 14 ракаат. В некоторых школах ислама этот список может варьироваться, но общая идея остается неизменной. Сунна-молитвы не обязательны, но для многих мусульман они являются важной частью их ежедневной практики. Они рассматриваются как способ укрепить свою связь с Аллахом и показать преданность своей религии. Кроме того, считается, что сунна-молитвы приносят дополнительные духовные и моральные пользы. В отличие от обязательных молитв, сунна-молитвы можно выполнять в любое время, но примерно следуя временам, указанным выше. Они также выполняются в определенной последовательности, с определенными движениями и повторениями. Эти молитвы выполняются вдобавок к обязательным и могут занимать некоторое время, особенно если мусульманин решает выполнить все 14 ракаат.

Благословенное время для молитвы — пять времен молитвы Первая молитва называется фаджр и выполняется перед восходом солнца. Это молитва, которая отмечает начало нового дня и обращает внимание мусульман на необходимость следовать учению Аллаха на протяжении всего дня. Вторая молитва называется зухр и выполняется примерно в полдень. Она помогает мусульманам остановиться, помолиться и восстановить внутренний покой после полуденной суеты.

Важнейшие молитвы в Исламе

  • Даты мусульманских праздников в 2024 году
  • Сколько длится намаз в мечети?
  • Как молятся мусульмане
  • Время намаза - Salah times -

Важность коллективного намаза

Кроме того, мусульмане молятся пять раз в день. Нажмите на молитву, чтобы выключить её отображение на графике. Узнав о новом количестве, Муса еще раз посоветовал Мухаммаду вернуться обратно и попросить уменьшить количество молитв. Как, куда, где, сколько раз в день молятся мусульмане, как правильно молиться дома мусульманину: видео, Обязательные, важнейшие и желательные молитвы в Исламе, требования к молящемуся. РИА Новости, 1920, 10.04.2024.

Рамадан 2023: даты начала и конца поста, запреты и традиции

Сколько раз молятся шииты. Молитва 5 раз в день. Исламская молитва 5 раз в день. Столпы Ислама в шиизме. Отличие суннитов от шиитов в Исламе. Шииты презентация. Намаз у шиитов и суннитов. Молитва суннитов. Мусульмане Египта шииты или сунниты. Шиизм страны. Намаз представляет собой пятикратную молитву, т.е., совершаемую 5 раз в течение суток. Намаз пять раз в день остается обязательным на протяжении всего года, в том числе и в Рамадан. Речь идет об обязательной молитве, которую мусульмане должны совершать пять раз в день. Другими словами, это ежедневная обязательная молитва мусульман, совершаемая пять раз в день.

Каковы временные границы обязательных молитв?

Рамадан — один из пять столпов, на которых держится ислам. К другим столпам относятся: Намаз — совершение молитвы пять раз в день Шахада — признание того, что нет Бога кроме Аллаха, Хадж — паломничество в Мекку, Закят — ежегодный налог. Священным Рамадан стал не случайно, именно в этот месяц в 610-м году пророк Мухаммед получил откровения от Аллаха. Так появилась священная для мусульман книга Коран. Сухур и ифтар Первый прием пищи во время мусульманского поста называется сухур. Есть можно все что угодно, но специалисты рекомендуют отдать предпочтения сложным углеводам и белку. Это могут быть любые крупы, творог, яйца, хлеб.

Не в том смысле, что это обязательство или тяжелый труд, а в том, что это разрыв с хаосом окружающего мира! Представьте, что вы на работе, ваш телефон звонит, ваши коллеги нуждаются в вашей помощи, ваши дела накапливаются, и вы начинаете чувствовать себя разбитым. Что бы вы сделали? Вы бы сделали перерыв? Намаз позволяет нам отбросить требования повседневности и просто сосредоточить наши сердца на единении с Создателем.

Мы оставляем все свои дела, идем совершать омовение, а затем обретаем тишину и покой в процессе молитвы. В намазе мы расслабляемся, отдыхает наше сердце, разум и душа. Свежие, с новыми силами и удвоенной энергией, мы возвращаемся к работе, а затем, когда устаем вновь, наступает время следующей молитвы. Первая молитва — это утренняя молитва, совершаемая до восхода солнца. Это чудесный способ начать свой день.

Третья молитва — это дневная молитва, и обычно ее совершают через три-четыре часа после полудня. То есть самая середина дня, когда так необходима эмоциональная разгрузка. Четвертая молитва совершается сразу после захода солнца. И вот, наконец, наступает ночная молитва, которую мы совершаем перед сном. Это возможность подумать о том, как прошел наш день, а также переключить наш мозг от рабочего дня к ночному отдыху.

Строгий пост, когда верующим нельзя было пить и есть до захода солнца, позади. В мечетях по всей России коллективные молитвы. В Москве десятки тысяч верующих пришли совершить праздничный намаз к Соборной мечети. Этот праздник, по словам мусульман, — символ духовного и нравственного обновления, он учит милосердию, доброте и взаимопомощи.

Ахмад Мудрость предписания коллективного намаза Исламские каноны направлены на то, чтобы взрастить в мусульманах чувство братства, желание знакомиться друг с другом, оказывать взаимопомощь и поддержку друг другу в благе и искоренении зла. Нет такого места, которое было бы более благоприятным для знакомств и завязывания братских отношений, чем мечеть, в которой мусульмане встречаются друг с другом для выстаивания коллективного намаза пять раз каждый день. Уважительные причины для непосещения коллективного намаза Эти причины делятся на два вида: общие и частные. К общим причинам относятся следующие: дождь, сильный ветер ночью и непролазная грязь на дорогах.

К частным причинам относятся следующие: болезнь, сильный голод или жажда, страх перед притеснителем за себя или имущество, сильное желание справить большую или малую нужду. Также к подобным причинам относится риск встречи человека с займодавцем в случае, если он пойдёт на коллективный намаз, не имея возможности выплатить долг. Кроме того, сюда относятся случаи, когда он поел что-либо с неприятным запахом или надел одежду, которая создаёт неудобства окружающим грязью или запахом. Любая из этих ситуаций является уважительной шариатской причиной, которая позволяет человеку не посещать коллективный намаз [1].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий