На телеканале «Россия 24» вышел сюжет, посвященный отечественному пассажирскому лайнеру МС-21. Мужчина забрался на самолет авиакомпании «Россия» в Сочи и начал угрожать устроить взрыв, сообщает Mash. Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
В российских СМИ все чаще стали появляться новости о поломках самолетов, аварийных посадках и многочасовых задержках вылетов из-за технических причин. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. По данным РИА Новости, заявление о возможности возрождения советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 министр транспорта РФ Виталий Савельев сделал в рамках «Транспортной недели 2023».
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
1 марта Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. Ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения. последние известия. Пассажирский самолет экстренно сел в Шереметьево из-за запаха гари. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214.
Гражданская авиация активно восстанавливается: взят курс на приобретение отечественных самолетов
Авиация России» Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации. Турбина российского пассажирского самолёта МС-21-300. По словам заместителя гендиректора по гражданской авиации ПАО «ОАК» Андрея Богинского, в России планируют выйти на темп производства не менее 20 самолетов SSJ New в год. МС-21 является среднемагистральным пассажирским самолетом нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Новый ближне-среднемагистральный пассажирский самолет Airbus А319neo совершил свой первый полет 31 марта 2017 года. Первые пассажирские самолеты Ту-214 появятся в 2023 году. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. 41,5 миллиарда рублей выделит правительство России на производство пассажирских самолетов Ту-214. 90% пассажиров перевозят иномарки и российский Sukhoi Superjet 100, на котором установлены иностранные двигатели, агрегаты и комплектующие. Самолёты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием.
«Возрождение российского авиапрома» — лучшая фантастическая сага десятилетия
Совершенно ясно, что это суперджеты, другие самолёты пока не видны. Но что ждать от следующего года? Минфин не отмалчивается Министр финансов Антон Силуанов заявил, что из средств Фонда национального благосостояния ФНБ на проект отечественного лайнера МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей. Он также подтвердил, что на проект Ту-214 будет выделено 41, 8 млрд рублей. Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство. ОКР не останавливаются, идут параллельно». Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании.
Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов.
А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать?
Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся. Он найдет свое место в небе. Думаю, что собранные за десять лет 20—50 Ту-124 коммерческие авиакомпании передадут на госслужбу. И эти самолеты будут великолепно нести госслужбу и абсолютно себя оправдывать», — считает глава «Авиа. Первый заказчик Ту-214 — это авиакомпания Red Wings. Ее интерес вполне логичен, так как авиакомпания эксплуатировала самолеты Ту-204 из того же семейства. Ту-214 — это модернизированный Ту-204.
Однако из-за необходимости замены части иностранных деталей серийное производство этих самолетов планируют запустить лишь в 2024 году. Тенденция В РФ запустили производство 20 самолетов Ту-214, до 2030 года планируется выпустить порядка 70 лайнеров, к 2024-му начнется производство импортозамещенного МС-21, а SSJ100 Россия сможет обслуживать самостоятельно. Досье Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. МС-21 — самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 человек.
Максимальная дальность его полета — 6 тыс. Расклад сил Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить. А МС-21 по некоторым характеристикам превосходит своих «западных» конкурентов. Тенденция Россия в условиях санкций наращивает производство отечественных самолетов.
До 2030 года Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует произвести порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня они выпускаются в Казани малой серией. ОАК также планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 и увеличить объемы выпуска транспортных самолетов Ил-76. Кроме того, в 2024 году в серийное производство планируют запустить импортозамещенный пассажирский самолет МС-21.
Отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100 SSJ100 Россия сможет обслуживать самостоятельно, все необходимые компетенции для этого есть, заявили в Минпромторге.
Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности. Конечно, они эти деньги хотели бы получить хотя бы частично.
Причем именно деньгами, а не самолетами. Еще один важный момент, уже российский: выкупленные за счет средств ФНБ самолеты перейдут не непосредственно авиаперевозчику, а будут в лизинге у российской лизинговой компании, утвержденной правительством.
На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
Благодаря компетентной и оперативной обработке поступающих данных, вы сможете узнать события из мира авиации в самом развёрнутом и доступном для вас формате. События, факты, происшествия — всё это представлено вашему вниманию! События в мире авиации, представленные на нашем сайте, касаются экономической составляющей, как мировой авиации, так и авиации отдельных регионов и стран. Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т.
Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: «Чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала». Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт.
Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких.
Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев.
Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21.
Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолете. Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство.
Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт.
Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99.
До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов. А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик.
Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
При этом в "ИрАэро" рассказали, что у авиакомпании есть планы по расширению парка, в том числе уже добавилось три самолета Ан. В другой иркутской авиакомпании — "Ангара" — сообщили, что эффект от параллельного импорта наблюдается очень слабо, так как перевозчик эксплуатирует технику советского и российского производства. Сроки поставок запчастей и комплектующих изделий для самолетов и вертолетов увеличились, логистика осталась на прежнем уровне. В дефиците остаются комплектующие к навигационным системам и обновление навигационных баз данных. Большие проблемы по срокам и ценам ремонта двигателей", — рассказали в "Ангаре". На сегодняшний день авиакомпания увеличивает парк за счет приобретения воздушных судов типа Ан-24, Ми-8АМТ. Добавим, что в настоящее время "Ангара" эксплуатирует самолеты Ан-24, Ан-26-100, Ми-8 различных модификаций. На круглом столе в Совфеде 8 ноября представители региональных авиаперевозчиков выступили с просьбой продлить срок эксплуатации самолетов Ан-24 и Ан-26. Из доклада ГосНИИ гражданской авиации следовало, что к 2030 году будет списано четверть этих самолетов — на самом деле, по нашему мнению, остановка этого парка наступит значительно раньше, а именно с 2028 года", — сказал Сергей Зорин.
По словам первого замгендиректора "Истлэнда", такая ситуация может сложиться по нескольким причинам. Во-первых, из-за ускоренной обработки ресурса данных самолетов в связи с перераспределением объемов перевозок с иностранных лайнеров на российские. Во-вторых, из-за отсутствия экономической целесообразности капитального ремонта Ан-24 и Ан-26. Сергей Зорин оценил стоимость работ в около 200 млн рублей. Кроме того, нет доступа к бюллетеням украинского производства для продления ресурса этих самолетов. По его словам, самой насущной проблемой является ремонт двигателей Ан-24. Он проводится на "Арамильском заводе", где мощностей не хватает на всех заказчиков. Сергей Зорин заключил, что вариант с замещением Ан-24 и Ан-26 сегодня отсутствует.
Также первый замгендиректора обратил внимание на стоимость самолета ТВРС-44 — более 2 млрд рублей, что сопоставима с ближнемагистральными и среднемагистральными самолетами с вместимостью в 3-4 раза больше. В заключении Сергей Зорин обозначил основные задачи: продление эксплуатации Ан-24 и Ан-26 до того времени, пока не будет достаточно ТВРС, усиление внимания к контролю за сроками выпуска, ценообразованию на ТВРС, а также распространение на новые типы Ил-114 и ТВРС всех механизмов субсидирования и поддержки. Замгендиректора "ИрАэро" Сергей Крупнов также отметил, что авиадвигатели для Ан-24 — это основная проблема, с которой сталкиваются региональные авиакомпании. И на сегодняшний день "Арамильский завод" нам подтвердил лишь возможность ремонта четырех двигателей в 2024 году и четырех в 2025", — сказал Сергей Крупнов. Также замгендиректора "ИрАэро" добавил, что самолеты Sukhoi Superjet начинают сталкиваться с проблемой отсутствия двигателей — для замены SaM146. По словам Сергея Крупнова, сроки производства Sukhoi Superjet New с российскими двигателями ПД-8 будут значительно медленнее, чем скорость приостановки полетов Sukhoi Superjet с Sam146. За продление срока эксплуатации Ан-24 и Ан-26 также выступил директор по развитию "Полярных авиалиний" Сергей Анциферов, добавив, что вопросы к продлению летной годности имеются и к Ан-2. По его словам, поставки запчастей для двигателей не производятся, двигатель изготавливается в Польше.
При этом заметим, что на замену Ан-2 должен в скором времени начаться выпуск отечественного легкого многоцелевого самолета "Байкал" — разработка УЗГА. Как сообщили редакции в пресс-службе Минпромторга, "Байкал" пассажировместимостью до 9 мест в перспективе с внесением соответствующих изменений в нормы лётной годности — до 12-14 мест проходит сертификационные испытания и в 2023 году должен получить соответствующее разрешение на базовую версию. Версию с отечественной силовой установкой на базе двигателя ВК-800СМ планируется сертифицировать в 2024 году, кроме того — расширить диапазон условий применения и эксплуатационные характеристики за счет внедрения расширенного набора стандартного и опционального оборудования. Первые серийные самолеты в базовой версии поступят в распоряжение авиаперевозчиков в 2024 году.
Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект[6]. Программа создания МС-21 составляет около 190 млрд руб. Около 70 млрд руб. Цель программы: создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации.
Вообще, про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.
Но в 2023 году ни одного борта там окончательно, кажется, так и не собрали. По крайней мере, как сообщили наши коллеги из 116. RU, пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
RU А вы боитесь летать на наших самолетах? Да, страшно до ужаса Тревога появилась в последнее время Нет, я абсолютно спокоен на борту Я пилот, мне нельзя волноваться Напомним, после начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. О том, как в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами, можно прочитать в отдельном материале.
Российские авиакомпании постепенно пересели на зарубежные аналоги, и Ту-214 практически забыли. Сейчас проектом занимается Правительство: на расширение производства было выделено 41,8 млрд рублей. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы? У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации.
Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость.
Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом.
«Много покупали за границей»
- Последние новости об авиации в России и мире - РТ на русском
- Россия сможет выпускать по 20 пассажирских самолётов Ту-214 уже в ближайшие пять лет
- МС-21 тоже не волшебная палочка?
- Какие самолеты станут основой обновленного авиапарка России
- Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
Ту-204, МС-21 или что-то еще: на чем будет летать Россия после «Боингов»
Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию.
Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью.
Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer. Некоторые эксперты прогнозировали, что она и вовсе не сможет оправиться от потрясений. Тем не менее серьезные подвижки в этом направлении имеются, хоть многие вопросы и остаются открытыми. И сегодня мы о них поговорим. Главными поставщиками традиционно выступали США, Евросоюз и Бразилия — сейчас запчасти оттуда не завозятся. Параллельный импорт здесь помогает плохо. Например, Китай практически сразу отказал России в поставках авиазапчастей. Сейчас есть только соглашение с Ираном , но на фоне количества действующих самолетов объемы поставок слишком низкие.
Еще больше омрачают ситуацию неутешительные новости с производств. Так, за полгода 2023-го в России было выпущено всего 2 гражданских лайнера. Эксперты Oliver Wyman прогнозируют , что к 2026 году страна лишится половины флота из-за различных неисправностей и невозможности ремонта. Неужели в ближайшем будущем нам будет не на чем летать? Прямо сейчас на стадии реализации находится « Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года », которая предполагает поэтапную замену зарубежных лайнеров на полностью отечественные. По плану, ощутимые результаты будут продемонстрированы уже к концу 2023 года — без переноса сроков. Насколько реальна цель по замене столь внушительного количества иностранных самолетов, покажет только время. Мы же хотим познакомить вас с проектами, над которыми ведется работа. И чтобы комфортно перемещаться из Владивостока в Краснодар, нам нужны магистральные самолеты, способные без дозаправки преодолевать 5-9 тыс.
Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию. Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146. К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера.
Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т. Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития — всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации. Помимо всего прочего, в разделе «События в мире авиации» на нашем интернет-портале вы также можете ознакомиться с новыми и перспективными в ближайшем будущем компаниями, которые вполне возможно приведёт к развитию стран и округов, и наладить удобное, а главное эффективное авиасообщение между пунктами назначения.
Следовательно, их нельзя частично вынести в крылья, как это делают с баками в керосиновых лайнерах. Нужно найти немало места в фюзеляже: только тут есть достаточный объем для размещения крупного по объему бака «одним куском». Средний по размерам авиалайнер А320neo несет 29,7 кубометра керосина, МС-21 — 24 кубометра. Метановый самолет со сходной дальностью потребует единого бака на 38-45 кубометров. Это означает вот что: все существующие авиалайнеры — и даже перспективные типа МС-21 — для перехода на метан совсем не годятся. Да еще от багажного отсека места отнять. От такого «метанолета» проку немного. И все же, кажется, перед нами решаемая проблема. Современные самолеты изначально проектировали под заправку нефтепродуктами, поэтому там и нет в фюзеляже места под сжиженный газ. Значит, надо спроектировать самолет исходно под газ. С чистого листа. К сожалению, большие начальники обычно максимально консервативны и привыкли работать «надежными, проверенными дедовскими методами». Именно поэтому, например, все электромобили до Tesla «проектировали» методом впихивания аккумуляторов в уже готовую конструкцию бензиновых моделей. Само собой, это отнимало место от салона и багажника, а нормальной дальности все равно не получалось. Этот же метод использовали в советском метановом Ту-155: взяли обычный самолет и поставили бак туда, где было место, отняв его у пассажиров и багажа. В 1990-х «туполевцы» попытались сделать это почти без переделок: разместили бак в выступающем «горбу» в передней части фюзеляжа. Получившийся проект лайнера на 210 мест неофициально называли «белухой», официально — Ту-206. Идея проектировщиков была понятна: шли 1990-е, всерьез перепроектировать самолет не хватило бы средств. А поскольку СПГ много дешевле керосина, экономия вышла бы все равно, несмотря на аэродинамическое несовершенство самолета. Такой вариант, откровенно говоря, мог появиться только от отчаяния. Так что тогда годился и настолько «горбатый» проект. Но сейчас, четверть века спустя, более разумным был бы проект по-настоящему новой машины — такой, которую можно было бы выпускать десятки лет подряд. М-60 родился из проекта военного назначения. Поначалу это был стратегический бомбардировщик М-60, но в девяностых на его основе появился эскизный проект авиалайнера М-60 «Перун». Базовая версия должна была вмещать 214 человек. Ключевая особенность — очень широкий фюзеляж, дающий большой вклад в подъемную силу. Крылья, кстати, тоже большого удлинения нагрузка на них тут снижена. Вообще-то разработчик планировал такое для повышения аэродинамического качества. Аэродинамическое качество, если объяснять простыми словами, — то, сколько километров пролетит самолет с выключенными двигателями, потеряв один километр высоты. Разумеется, выключать двигатели самолету никто не планирует.