В России — 22 апреля 18:42. Al Jazeera: Россия и Украина при посредничестве Катара начали процесс воссоединения семей. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки:: бои за Очеретино, взятие Новомихайловки, успешное продвижение российских войск в районе Часова Яра и Красногоровки. Когда Россия и Украина смогут договориться. Ситуация вокруг Ирана и Израиля и конфликт в секторе Газа сегодня играет на руку России, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью французскому блогеру Уго Траверу.
Чей ВВП рулит
- Противостояния в истори между Украиной и Россией - История России
- Радио «Комсомольская правда»
- "У вас один начальник, а у нас — три" - новые подробности о Стамбуле. Итоги 26 апреля на Украине
- Украина и Россия. Раньше и сейчас:
- Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией
- Мир замер в ожидании: к чему пришло противостояние России и Запада на фоне конфликта на Украине
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Полная потеря Донбасса, Николаева, Харькова и Одессы грозит Украине без поддержки Запада и переговоров с Россией, считают на Западе и в РФ. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня. Свежие новости о ситуации на Украине и последние сводки о событиях спецоперации за сегодня. Карты боевых действий на Украине, обзор оперативной ситуации. Смотрите фото и видео с фронта.
В Киеве заговорили о необходимости перемирия с Россией
Новости Украины сегодня - лента новостей. | Читайте последние новости дня по теме Переговоры России и Украины: Песков: говорить о Минске как площадке переговоров с Украиной преждевременно, Лавров о переговорах: Россия не видит у Киева желания вести дело по-честному. |
Украина последние новости - главные новости и последние события | Свежие новости в России и мире. |
Война отменяется или радоваться еще рано? Что сейчас происходит в зоне конфликта России и Украины | В 2014 году на Украине произошел переворот, в результате которого сменилась власть. |
Все новости
Так, российский президент в разговоре с французским коллегой настоял , что урегулирование на Украине возможно при ее «демилитаризации» и «денацификации», нейтральном статусе и признании Крыма, сообщили в Кремле. А также при «безусловном учете законных интересов России в сфере безопасности». Путин отметил, что основная угроза исходит от «украинских националистов» — они используют гражданских в качестве живого щита. Также Путин сообщил, что российские ВС не угрожают мирным жителям и не наносят удары по гражданским объектам. Украинский президент Владимир Зеленский заявил , что на переговорах с Россией не удалось достичь тех результатов, которые хотела бы получить Украина. Макрон заявил о необходимости немедленного прекращения военной операции на Украине.
В сообщении Елисейского дворца также говорится, что президент требовал обеспечить безопасность мирных граждан, сохранить гражданскую инфраструктуру, в том числе сохранить автострады к югу от Киева. В заявлении Дворца указывается, что Путин «подтвердил готовность взять на себя обязательства по этим трем пунктам». Также Макрон заявил о необходимости обеспечить условия для доставки помощи населению «в соответствии с резолюцией ООН». В понедельник, 28 февраля, Владимир Зеленский подписал заявку Украины на вступление страны в Европейский союз. Главы государств выпустили соответствующее заявление.
До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами.
Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45].
Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ.
Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей.
Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55].
Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61].
Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики.
Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план.
Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20].
Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69].
Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности.
Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям.
Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72].
В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74].
Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей.
С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей.
Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали.
Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году.
Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно.
Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины.
Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом.
При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
"Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России
Группировка западных войск, сосредоточенных у границ России и Белоруссии, сейчас стала максимальной за последние 20 лет. Полная потеря Донбасса, Николаева, Харькова и Одессы грозит Украине без поддержки Запада и переговоров с Россией, считают на Западе и в РФ. Самые свежие новости дня онлайн, актуальные события во всех 85 регионах России, аналитические и обзорные статьи, фоторепортажи.
RT на русском
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. Главные и актуальные новости Украины: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. это репортажи и комментарии, аналитика и прогнозы, инсайд и публицистика. В ленте представлены новости и видео Донбасса, ДНР и ЛНР, России и Украины, а также важные события мира.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
В субботу, 22 января, на встрече в загородной резиденции президента США Кэмп-Дэвид, высокопоставленные представители Пентагона представили Байдену несколько вариантов действий… Они включают отправку от 1 тыс. Ряд стран НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу. Байден на видеоконференции с лидерами западных стран, Евросоюза и НАТО сказал, что «Путин осуществит наступление 16 февраля». Днём единения украинцев с целью усиления консолидации украинского общества. Согласно указу 16 февраля поручено поднять государственный флаг Украины на домах во всех населённых пунктах и исполнить в 10:00 государственный гимн Украины.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Если же дать ей понять, что поддержка Украины со стороны Запада не прекратится, российская сторона в «долгосрочной перспективе» начнет искать выход из ситуации, рассуждает Бергманн. В такой ситуации страна не сможет противостоять продвижению российских войск, что сделает ее крах «неизбежным». Чтобы предотвратить «катастрофические» территориальные потери, Киеву придется согласиться на мир на условиях России, следует из этого прогноза. При «злом» сценарии, который CSIS считает «весьма вероятным», на фронте сохранится тупиковая ситуация. Стороны продолжат совершать локальные атаки и наносить дальние удары, но линия фронта не сдвинется. Ожидаемая поставка американских истребителей F-16, по мнению аналитиков, не поможет Украине изменить правила игры, как не помогли в этом такие западные вооружения, как ракеты Javelin, комплексы HIMARS и Patriot, танки M1 и Leopard. Впрочем, риски, связанные с нарушением этого табу, скорее всего, перевесят любые выгоды, считает старший вице-президент CSIS Сет Джонс. Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО Politico рассуждает , что Евросоюз мог бы приблизить конец военных действий на Украине, ужесточив санкции против России и ударив «туда, где действительно больно». Издание назвало такие уязвимые, по его мнению, точки для российской экономики, как нефтяная, металлургическая и атомная промышленности, поставки сжиженного природного газа в Европу и параллельный импорт запрещенных товаров в Россию через третьи страны. Однако вероятность ужесточения санкций в этих секторах со стороны ЕС Politico оценивает невысоко. По мнению аналитиков, Украина сможет предпринять новое наступление в 2025 году. Однако сначала ей придется выстроить «эффективную глубокоэшелонированную оборону», чтобы сократить потери живой силы и боеприпасов, провести ротацию войск и призвать в армию больше молодежи. Таким образом, 2024 год должен стать для Киева решающим, говорится в публикации. По их мнению, российские силы смогут «поддерживать стабильный темп атак» в течение 2024 года, а к 2026-му намерены достичь успеха.
В понедельник, 28 февраля, Владимир Зеленский подписал заявку Украины на вступление страны в Европейский союз. Главы государств выпустили соответствующее заявление. Как сообщают британские СМИ, решение о получении Украиной статуса кандидата должно быть принято уже 1 марта. Итоги переговоров подводит политолог Георгий Бовт: — Контакт состоялся, потом состоялись заявления для прессы, которые не были матерными, ну в переносном смысле. Не было пафосных заявлений, говорили о тех вещах, о которых действительно можно договориться. Как мы и предполагали, это прежде всего режим прекращения огня, может быть, в каких-то зонах режим прекращения огня, исключить какие-то населенные пункты, какие-то действия, не применять тяжелое вооружение. То есть это такая конкретика, которая на поле боя и вполне по ней можно договориться. Гуманитарные коридоры для жителей, снабжение гуманитарной помощью жителей — об этом тоже можно договориться, обмены ранеными. Как мы и предполагали, я думаю, что эти вопросы по максимуму в принципе могут звучать на втором раунде. Я не знаю, выдвигала ли российская сторона, и никто не знает, такое требование, как так сказать на каких условиях она готова прекратить эту спецоперацию. Звучали предположения где-то, что это может быть выход на административные границы Донецкой и Луганской областей и так далее.
Украина последние новости
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
По ее словам, общая сумма дополнительной германской помощи, направленной в Украину в текущем году, достигнет 380 миллионов евро. В то же время Бербок отметила, что вряд ли стоит ожидать быстрого решения по вопросу о дальнейших поставках из Германии зенитно-ракетных комплексов IRIS-T SLM и других систем вооружений, предварительно должны быть "прояснены все вопросы". В ООН раскритиковали Россию за выход из Черноморского зернового соглашения Глава ООН по правам человека Фолькер Турк обвинил Россию в выходе из Черноморской зерновой инициативы, а также в нападениях на сельскохозяйственные объекты, из-за чего произошел рост цен на продовольствие, который особенно сильно отразился на странах Африканского Рога. HRC54 pic. Это решают судебные органы, а не правительство или парламент", - сказал Лула на пресс-конференции в Нью-Дели. В выходные Лула в интервью индийскому новостному порталу Firstpost заявил, что Путин может приехать в Бразилию на саммит G20 в следующем году независимо от наличия международного ордера на его арест. Саммит пройдет в Рио-де-Жанейро в июле 2024 года.
Мы хотим, повторяю ещё раз, разрешать все споры и данный спор, данный конфликт, мирными средствами. И мы готовы к этому, мы этого хотим. Но это должен быть серьёзный разговор с обеспечением безопасности и для противоборствующей стороны, и в данном случае нас прежде всего интересует безопасность Российской Федерации. Мы из этого и будем исходить", — отмечал президент России. Стало известно о поисках французских наёмников для боев на Украине. Во-вторых, конечно же, веры никакой им нет... Не с формулы Зеленского надо начинать, ее надо вообще в сторону. Если хотят, как сказал президент, давайте пообсуждаем те основы, на которых мы готовы договариваться", — указал Лавров. При этом он подчеркнул, что Россия сделала вывод из обмана Украины в Стамбуле. Процесс должен идти", — подчеркнул Лавров. Министр иностранных дел России подробнее остановился на переговорах в Стамбуле, рассказав, что там происходило. Пределом серьезности считалась пятая статья Вашингтонского договора о создании Североатлантического альянса. Записано было специально, что эти гарантии безопасности не распространяются на Крым и Донбасс, что, в общем-то, означало, что их трогать нельзя.
Инцидент произошёл в Холмске, мальчики сами сняли его и добавили на видео нацистскую символику. Судя по кадрам, им не понравилось, что девочки занимаются квадробикой новый тренд у детей, когда они передвигаются на четвереньках и имитируют животных. Ученики 4-го класса подошли к второклассницам с криком «Надо их убивать!