Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”.
Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков. Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. Как зарегистрировать самозанятость через аккаунт портала «Госуслуги»? В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции. Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан.
Россияне смогут оформить самозанятость через Госуслуги
Кроме того, их максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год», — рассказал глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Что дает этот налоговый режим? Уплата налогов осуществляется по упрощенной процедуре: для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25 числа. Важно: это не дополнительный налог — это выгода. Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше. Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. Как еще поддерживают самозанятых?
По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых.
Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ.
Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации.
Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию. Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов. В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения.
ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого.
При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога.
Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента подачи.
А как известно: заплатил налоги — спи спокойно. Тем более, самозанятым гражданам нет нужды вести бухгалтерию и подавать сложные отчёты в налоговую службу. Будет достаточно лишь установить приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в системе в качестве самозанятого. А это можно сделать при помощи учетной записи Госуслуг. Короче говоря, далее мы подробно разберем, как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году!
Регистрация самозанятого через Госуслуги Как стать самозанятой через Госуслуги? На сегодняшний день регистрация самозанятого возможна следующими способами: Через приложение «Мой налог» можно установить на Play Market или AppStore ; Через уполномоченные банки в том числе через мобильное приложение, например Сбера, или Альфа-банка ; На Госуслугах — в мобильном приложении нет такой возможности, а вот в веб-версии портала можно подать заявление и сделать статус самозанятого. Кстати, лично я рекомендую первый способ, так как именно в приложении «Мой налог» создаётся личный кабинет самозанятого, куда вы будете добавлять чеки об оплате товаров или услуг, которые вы оказываете в рамках своей трудовой деятельности. На мой взгляд, оформление статуса самозанятого удобнее и проще именно через это мобильное приложение.
Как оформить самозанятость через Госуслуги
- Как стать самозанятым: регистрация в Сбербанк онлайн и Госуслугах
- Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
- Как открыть самозанятость
- С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через госуслуги
- Оставьте комментарий
Регистрация самозанятого через Госуслуги
- Жители региона смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
- Кто такие самозанятые
- Последние новости
- Как оформить самозанятость через Госуслуги пошаговая инструкция
- Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» - новости Право.ру
- Частые вопросы
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через госуслуги | Как встать на учет самозанятому через Госуслуги. |
Регистрация самозанятых | После регистрации самозанятого гражданина в приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» можно формировать онлайн-чеки. |
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг | Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. |
Пошаговая инструкция как зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги | В поисковой строке на госуслугах набрать «самозанятость регистрация». |
Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней. ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах». Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году.
Не используйте примитивные и скомпрометированные комбинаций букв и цифр. При необходимости - вы можете воспользоваться генератором паролей. Также вам потребуется указать номер мобильного телефона, на который будет отправлено СМС с кодом подтверждения. Это необходимо для подтверждения личности гражданина, который планирует зарегистрироваться в качестве самозанятого. В будущем этот номер телефона не будет использоваться для коммуникации с налогоплательщиком - налоговые органы будут направлять важную информацию через мобильное приложение или личный кабинет. Как пользоваться сервисами ФНС - приводим обзор. После успешного ввода и подтверждения данных вам будет предложено выбрать регион ведения деятельности.
Специальный налоговый режим в виде налога на профессиональный доход действует во всех российских регионах, поэтому можно указывать либо субъект, в котором проживает самозанятый, или регион, в котором будет работать. Менять место деятельности можно не чаще одного раза в календарный год. Нужно ли самозанятым заводить отдельный счет для бизнеса? Отвечают эксперты После завершения всех шагов вы будете зарегистрированы как плательщик налога на профессиональный доход. При этом дополнительные документы не потребуются. После регистрации гражданин обязан при оказании услуг и продаже продукции выдавать чеки через приложение «Мой налог» и своевременно уплачивать налог.
Налоговая пришлёт соответствующее уведомление в СМС.
С помощью логина и пароля от «Госуслуг» Нужно нажать кнопку «Через портал госуслуг», а затем ввести логин и пароль от него. Паспорт и фотография при этом не нужны. С помощью логина и пароля от личного кабинета Чтобы получить данные для входа, нужно сходить в налоговую инспекцию и написать заявление на это. Если вы уже это сделали, то авторизуйтесь в приложении с их помощью. Как оформить самозанятость через сайт У налоговой есть специальный личный кабинет для самозанятых. Причём он не связан с личным кабинетом физлица. Через него также можно получить статус самозанятого.
Но сделать это получится только с логином и паролем, полученными в налоговой, или данными от «Госуслуг».
Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога. Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги». Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение. В конце месяца система автоматически рассчитает размер налога — вам останется лишь оплатить его. Это можно сделать, не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют вносить оплату с банковской карты. Если карты у вас нет, заплатить налог можно в ближайшем отделении банка, сформировав квитанцию через приложение. Итоги Итак, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Для авторизации потребуется логин и пароль от сайта «Госуслуги». Учетная запись должна быть подтвержденной, в противном случае завершить регистрацию не получится. Добавить в закладки Советуем прочитать Может ли самозанятый гражданин открыть расчетный счет в банке? Как самозанятым получить пособие из СФР Может ли самозанятый арендовать помещение для работы? Последнее с форума.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Оно пригодится не только для регистрации в качестве самозанятого, но и для других целей. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через «Госуслуги».
С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через госуслуги
Получите уведомление о регистрации в течение 5 рабочих дней. Иностранцам тоже доступна регистрация через Госуслуги! Ранее власти подсчитали , сколько сейчас стоит собрать ребенка в школу. Узнавай о новостях первым в WhatsApp.
Все началось с разового заказа от знакомого. Однако, уже через несколько лет «сарафанное радио» создало клиентскую базу из десятка заказчиков, которая продолжает увеличиваться. В число партнеров входят уже не только физические лица, но и компании. Последние, в свою очередь, не горят желанием проводить оплаты услуг «по-черному». Виду этой нестыковки часть потенциальных клиентов-фирм попросту «отваливаются». А вот фрилансер теряет на этой почве наибольшую часть прибыли. Поэтому выходом и сложившихся обстоятельств будет ничто иное, как стать самозанятым.
Конечно, регистрация в качестве ИП также возможна, но, отталкиваясь от размера доходов, большинство специальных налоговых режимов менее выгодны, чем НПД. Читайте: Что лучше самозанятый или ИП? С текущего года в его регионе стал доступен новый режим НПД. На который, в свою очередь, он имеет право перейти, даже оставаясь предпринимателем. Расчеты показали, что второй вариант наиболее выгодный в его случае. Читайте: Самозанятый в такси: как стать, плюсы и минусы. Однако, отказаться от статуса ИП он не может, так как в таком случае потеряет лицензию на такси.
Тогда он одновременно сохранит и свое разрешение и сможет пользоваться всеми преимуществами самозанятого гражданина. Читайте также:.
Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС.
Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы.
Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет. В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется.
Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета.
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Вот как можно перевести ИП на самозанятость. Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Это можно сделать через приложение Тинькофф, личный кабинет на tinkoff. Закрывать ИП не обязательно: в течение суток налоговая сама переведет ИП на налог для самозанятых. В остальных случаях достаточно оформить самозанятость в приложении Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff. Отказаться нужно в течение месяца, иначе налоговая аннулирует статус самозанятого. Как отказаться от спецрежимов Снимите с учета свои кассы. Для этого подайте заявление в налоговую онлайн через личный кабинет на сайте ФНС или лично в налоговой инспекции. Уплатите страховые взносы. Налоговая дает 15 дней с момента регистрации самозанятости, чтобы заплатить фиксированные и дополнительные взносы.
Если переходите в середине года, рассчитайте, сколько взносов за год вам надо заплатить, с помощью калькулятора на сайте налоговой. Рассчитать страховые взносы надо за период с начала года или с даты регистрации ИП в этом году до дня оформления самозанятости. Рассчитать страховые взносы Сдайте декларацию за год и заплатите налоги. Сумма налога и срок подачи декларации зависят от системы налогообложения, на которой вы работали. Как сдать декларацию и уплатить налоги Если вы оформляете переход через налоговую, сообщите об этом в банк. Расчетный счет закрывать не обязательно: вы можете продолжить работу с прежними реквизитами, условия обслуживания счета тоже не изменятся.
Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту.
Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ. Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт.
Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД.
В Госдуму внесли проект о получении судебных повесток через «Госуслуги» 4 июля, 14:46 Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.
Если дохода нет, налог не платится. Напомним, что Роскомнадзор начнет штрафовать за неисполнение закона о маркировке рекламы с марта 2023 года. Подпишитесь на наш.
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах | Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. |
Как оформить самозанятость: 4 проверенных способа | С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. |
Как можно встать на учет в качестве самозанятого | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера | Как встать на учет самозанятому через Госуслуги. |
Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг | С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. |
Как стать самозанятым в 2024
Регистрация через Госуслуги упростила получение самозанятости. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через «Госуслуги». Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги.