Новости презентация николай васильевич гоголь

Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь" в (PowerPoint). Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Николай Гоголь – русский писатель, драматург, критик, публицист, классик литературы, оказал большое влияние на мировую литературу. Последний слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.): Спасибо за просмотр.

Презентация по обществознанию на тему «Николай Васильевич Гоголь» скачать бесплатно

Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь" в (PowerPoint). № слайда 2 Детство Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в селе Б. Николай 20.5 МБ. Николай Гоголь – писатель с украинскими корнями, который является классиком русской литературы. № слайда 2 Детство Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в селе Б. Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь" в (PowerPoint).

Гоголь Николай Васильевич презентация

Архитектурный пейзаж. Иллюстрации Гоголя. Лунная ночь на Днепре. Последний день Помпеи. Карл Павлович Брюллов. Гоголь и живопись. Фрагмент картины. Гоголь и Данте.

Гоголь среди русских художников в Италии. Диалог о человеке и вере. Мертвые души. Работа над эскизами к картине. Явление Христа народу. Явление Христа Марии Магдалине. Страшный суд.

Образы помещиков в «Мертвых душах».

Поэт Николай Берг вспоминает: "Здесь за Гоголем ухаживали как за ребёнком, предоставив ему полную свободу во всём. Он не заботился ровно ни о чём. Обед, завтрак, чай, ужин подавались там, где он прикажет. Абрамцево, имение Аксаковых Гостеприимный дом в Абрамцеве посещали многие замечательные представители русской культуры той поры, но чаще других здесь бывал Николай Васильевич Гоголь, знакомство Аксакова с которым состоялось летом 1832 года.

Аксаков высоко ценил талант писателя и испытал на себе влияние его творчества. С этих пор Гоголь всей душой был привязан к семье Аксаковых, Дружба их продолжалась двадцать лет, до конца его жизни. Впервые он приехал в Абрамцево 14 августа 1849 года. Оно полюбилось ему. Аксаков Слайд 8 Дом Гоголя на Никитском бульваре, хранящий память о последних годах жизни писателя, — единственный сохранившийся дом в Москве, где Николай Васильевич Гоголь жил продолжительное время.

К столетнему юбилею в 1909 г. В 1971 г. В комнатах, где Гоголь жил с 1848 по 1852 г.

Место рождения Гоголя — небольшой украинский городок Сорочинцы. На фотографиях, входящих в презентацию, изображен дом писателя, ученики узнают о среде, в которой вырос Гоголь, его семье. Есть информация об образовании Гоголя, его становлении, как личности. В презентацию входит также викторина с вопросами о жизни Гоголя, его творчестве, также есть вопросы по содержанию его произведений.

Начало литературного пути В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург.

Там он служил чиновником, пробовал устроиться в театр актером и занимался литературой. Актерская карьера не ладилась, а служба не приносила Гоголю удовольствия, а порою даже тяготила. И писатель решил проявить себя на литературном поприще. Начало литературного пути Произведение Гоголя «Басаврюк» было опубликовано первым. Позднее повесть переработана в «Вечер накануне Ивана Купала». Именно она подарила писателю известность. Ведь до этого творчество не приносило Гоголю успеха. Гоголь и театр Интерес к театру у Николая Васильевича Гоголя проявился еще в юности, после смерти отца, замечательного драматурга и рассказчика.

Информация о презентации

  • Смотреть слайды презентации Николай Васильевич Гоголь
  • Скачать похожие презентации по литературе
  • Николай Васильевич Гоголь – презентация по литературе, 7, 8, 9 класс
  • Разделы презентаций
  • Презентация "Биография Николая Васильевича Гоголя"
  • Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь»

Навигация по записям

  • Презентация «Биография Н.В. Гоголя» (14 слайдов)
  • Творчество Николая Васильевича Гоголя
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Аннотация к презентации

Николай Васильевич Гоголь

Однако П. Анненков считает, что Пушкин «не совсем охотно уступил ему своё достояние». В 1835 году выходит повесть Гоголя «Вий» включенная в «Миргород» о с демоническом персонаже русского эпоса. По сюжету три бурсака сбились с пути и набрели на загадочный хутор, хозяйкой которого оказалась самая настоящая ведьма. Главному персонажу Хоме предстоит столкнуться с невиданными существами, церковными обрядами и колдуньей, летающей в гробу. В 1841 году Гоголь пишет бессмертную повесть «Шинель». В произведении Николай Васильевич рассказывает о «маленьком человеке» Акакие Акакиевиче Башмачкине, который беднеет до такой степени, что самая обыденная вещь становится для него источником радости и вдохновения. Обе части цикла Вечера на хуторе близ Диканьки объеденены рассказами деда дьяка Фомы Григорьевича, который событиями своей жизни будто совмещает прошедшие времена, настоящие, быль и небыль. Однако говоря об анализе Вечером на хуторе близ Диканьки, стоит сказать, что Николай Гоголь не обрывает на страницах своего цикла течение времени, наоборот, время сливается в духовное и историческое целое. События, описанные в комедии «Ревизор» происходят в первой половине XIX века, в одном из провинциальных городков, которой Гоголь просто обозначает как «N». Городничий сообщает всем городским чиновникам, что до него донеслась весть о прибытии столичного ревизора.

У ее истоков стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях: «Бедная Лиза», «Станционный смотритель», «Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания. В основе замысла Н. Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка Гоголь показал не только жизнь маленького человека, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка 14: В «Петербургских повестях» с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя. Человек и античеловеческие условия его общественного бытия—вот главный конфликт, который лежит в основе всего цикла.

Гоголь настаивал на своём, пока тот не взял тетради с рукописью для прочтения. Протоиерей Матфей стал единственным прижизненным читателем рукописи 2-й части. Возвращая её автору, он высказался против опубликования ряда глав, «даже просил уничтожить» их ранее, он также давал отрицательный отзыв на «Выбранные места …», назвав книгу «вредной» Смерть Хомяковой, осуждение Константиновского и, возможно, иные причины убедили Гоголя отказаться от творчества и начать говеть за неделю до Великого поста. Толстому портфель с рукописями для передачи митрополиту Московскому Филарету, но граф отказался от этого поручения, чтобы не усугубить Гоголя в мрачных мыслях. Гоголь перестаёт выезжать из дому. В 3 часа ночи с понедельника на вторник 11—12 февраля 1852 года, то есть в великое повечерие понедельника первой седмицы Великого поста, Гоголь разбудил слугу Семёна, велел ему открыть печные задвижки и принести из шкафа портфель. Вынув из него связку тетрадей, Гоголь положил их в камин и сжёг их. Наутро он рассказал графу Толстому, что хотел сжечь только некоторые вещи, заранее на то приготовленные, а сжёг всё под влиянием злого духа. Гоголь, несмотря на увещевания друзей, продолжал строго соблюдать пост; 18 февраля слёг в постель и совсем перестал есть. Всё это время друзья и врачи пытаются помочь писателю, но он отказывается от помощи, внутренне готовясь к смерти. Cлайд 13 Похороны Похоронили писателя в 1852 году на монастырском кладбище. Памятника над его захоронением ставить не стали. На могиле установили высокую чёрную каменную плиту в форме трапеции, а рядом — камень с надписью «ей гряди, Господи Иисусе», а на нём — скромный крест. По форме камень напоминал Голгофу — холм, на котором был распят Иисус Христос. Если верить легенде, то камень для могилы Гоголя привёз из Крыма поэт и философ К. Аксаков, а тексты из Священного писания, выгравированные на плите, подбирали современники Гоголя, известные литераторы С. Шевырёв и А. А вот бюста писателя на могиле не было. Так хотел сам Гоголь: «Завещаю не ставить надо мною никакого памятника и не помышлять о таком пустяке, христианина недостойном», — писал он в своём завещании. Так и сделали. Изображение писателя бронзовый барельеф уже гораздо позже выполнил скульптор Н. Андреев см. Но в 1931 году большевики решили Свято-Данилов монастырь закрыть, кладбище ликвидировать, а прах Гоголя перенести на Новодевичье кладбище. Надгробную плиту и решётку перенесли вместе с останками писателя, а вот крест убрали.

Здесь его впервые настигает приступ тяжелой нервной болезни, которая отныне будет его преследовать до самой смерти. Издание «Мертвых душ» В октябре 1841 года Гоголь возвращается в Петербург и хлопочет об издании первого тома «Мертвых душ». В марте 1842 года цензура разрешает издание поэмы с многочисленными поправками, а вставную «Повесть о капитане Копейкине» запрещает. Поэме было дано другое название «Похождения Чичикова, или Мертвые души», что сильно снижало гоголевский замысел и больше походило на авантюрно-нравоописательный роман, главной темой которого становились забавные приключения обаятельного прохвоста Чичикова. С июня 1842 по апрель 1848 года — почти полных шесть лет — Гоголь снова проводит за границей, переживая в это время величайшую творческую трагедию. Он тяжело болен, часто и тщетно лечится на курортах, отдаляется почти от всех людей. Возле него лишь узкий круг интимных друзей. Это с одной стороны, тяжело больной, лечившийся за границей поэт Н. Языков; Жуковский, вышедший в отставку и тоже живущий за границей; с другой — фрейлина императрицы А. Смирнова и ее брат; семья графа Виельгорского, графа А. После издания первого тома Гоголь всецело отдался работе над вторым, начатым еще до окончания первого.

Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя

В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий. После окончания Нежинской гимназии в июне 1828 в декабре отправился в Петербург с надеждой начать широкую деятельность. Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными. Разочаровавшись, летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература.

Материальное положение тяжёлое. Чтобы его поправить, даёт уроки, затем, по ходатайству П. Плетнёва, становится преподавателем истории в Патриотическом инстинтуте.

Слайд 12 В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1831-1832. Гоголь стал знаменитым. Слайд 13 1833 год самый напряжённый — мучительные поиски дальнейшего творческого пути. Занимается изучением истории — украинской и всемирной. В июне 1834 года был определён адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт- Петербургском университете. Одновременно он в глубокой тайне пишет повести, составившие впоследствии два его сборника «Миргород» и «Арабески» 1835 Слайд 14 В 1835 году заканчивает преподавательскую деятельность и занимается только литературной работой. В 1835 году начинает работать над «Ревизором». Премьера пьесы состоялась в Москве, в Малом театре. Он прожил там в общей сложности 12 лет.

Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей.

Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н.

Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю.

В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах.

Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.

И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью.

С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи.

В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим.

По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62]. Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой. Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги.

По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62]. В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии. Новое издание подготовлено на академическом уровне. В рабочую группу по подготовке полного собрания сочинений Н. Гоголя вошли как светские учёные , так и представители Русской Православной Церкви [64]. Гоголь и русско-украинские связи Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров, но самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур [65]. В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой : «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином.

Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» [66]. Но из-за особенностей характера его творчества предпринимались неоднократные попытки понять Гоголя с точки зрения его украинского происхождения: последним было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни. Привязанность Гоголя к своей малороссийской родине была очень сильна, особенно в первые годы его литературной деятельности и вплоть до завершения второй редакции «Тараса Бульбы», а сатирическое отношение к русской жизни, предположительно, объясняется не только его национальными свойствами, но и характером его внутреннего развития [7]. Несомненно, что в творчестве писателя сказались украинские черты. Такими считают особенности его юмора, который остался единственным образцом в своём роде в русской литературе. Как писал А. Пыпин , «украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление» [7]. Длительное пребывание за границей уравновесило украинскую и русскую составляющие мировоззрения Гоголя, родиной души своей он теперь назвал Италию [1] ; при этом Италию он любил за то же, за что отдавал предпочтение Диканьке перед Петербургом — за архаичность и противостояние европеизированной цивилизации «здесь отчасти действовал и малороссийский элемент», — напишет о привязанности Гоголя к Италии П. Анненков [67].

В переданном со слов Г. Данилевского споре писателя с О. Бодянским о русском языке и творчестве Тараса Шевченко было отражено предположительное понимание поздним Гоголем особенностей русско-украинских отношений. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров … Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, нетленная поэзия правды, добра и красоты. Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные.

А местами — какая поэзия! Какая чувствительность! Возможно, этим объясняется тот факт, что все гоголевские герои, даже самые заурядные и посредственные, написаны так правдоподобно и живо, что читатель невольно представляет их себе, а актёр легко перевоплощается в них. Эти образы, характеры настолько колоритны, что и театр, и современный кинематограф постоянно к ним обращаются, поэтому гоголевские произведения до сих пор не сходят со сцены. Снятые более полувека назад, они тем не менее любимы зрителями. Фильм стал лидером проката 1968 года, а снявшиеся в главных ролях Наталья Варлей и Леонид Куравлёв - популярными актёрами. Маяковского, которую мы смотрели в прошлом году, или одноимённый художественный фильм Никиты Михалкова 2006 года, где в главных ролях Евгений Миронов Хлестаков , Никита Михалков Городничий , Олег Янковский Ляпкин-Тяпкин и пр. Были на его пути взлёты и падения, периоды творческого подъёма и глубокой депрессии. Наверное, нечто подобное испытывает любой писатель.

Презентация к уроку литературы "Николай Васильевич Гоголь"

один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства. Предмет: Литература 9 класс Слайдов: 14 Формат Размер: 0.51 Мб Тема: Николай Васильевич Гоголь. Николай Васильевич Гоголь подолгу жил в Риме между 1837 и 1846 годами.

Презентация, доклад Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

Николай Гоголь – русский писатель, драматург, критик, публицист, классик литературы, оказал большое влияние на мировую литературу. Презентация по русскому языку и литературе Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс) скачать. Последний слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.): Спасибо за просмотр.

Презентация на тему посвящённая 210 летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. рррлооооооо. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 14 слайдов. Николай Гоголь – русский писатель, драматург, критик, публицист, классик литературы, оказал большое влияние на мировую литературу.

Презентация к уроку литературы "Николай Васильевич Гоголь"

Но отрицательные отклики преобладали над положительными, и Гоголь тяжело переживал такую реакцию. Летом 1836 года писатель уехал за границу. Он жил в Италии, Франции; много общался с русскими людьми. И именно в это время он начал работу над поэмой «Мертвые души». Вернувшись в Москву в 1839 году, автор читал главы первого тома поэмы друзьям, воспринявшим ее восторженно. Основное место в поэме занимают образы помещиков, этих «хозяев страны», которые живут «за счет... В «Мертвых душах» отразилась вся Русь с ее добром и злом. В 1842 году поэма вышла отдельной книгой и вызвала восторженную реакцию читателей и критики. В 1845 году, в период очередного приступа душевной болезни, писатель сжигает черновик второго тома, но затем восстанавливает его.

В опубликованных в 1847 году «Выбранных местах из переписки с друзьями» Николай Гоголь объясняет причину, почему до сих пор не вышел второй том поэмы, и излагает свои нравственные позиции. Это вызвало острую и резкую критику. Особенно болезненно Гоголь переживал критику В. Через год, в 1848 году, писатель возвращается в Россию, теперь уже навсегда. Еще через год он знакомит своих друзей со вторым томом «Мертвых душ». Одобрение написанного воодушевляет его завершить свое произведение.

Горького «Старуха Изергиль». Это необычное произведение читается школьниками с большим интересом, так как в нем присутствует... Материал разработки можно скачать для проведения урока в 7 классе.

Может быть рекомендовано использование данного электронного...

Так что для Николая и Ивана был нанят семинарист, однако дело не двигалось, поэтому в 1819 году родители решили отправить обоих мальчиков в Полтавскую гимназию. Гимназия Как он выглядел в юности? Слайд 17 Гоголь-гимназист Да, это только в учебниках литературы гении рождаются на свет сразу в виде бронзовых памятников!

А в жизни они подчас даже золотухой болеют и бывают некрасивы, напуганы и нелюдимы. Гоголь-гимназист портрет неизвестного художника 1820-х гг. Слайд 18 Слайд 19 Сладкоежка Гоголь был образцовым сладкоежкой. Мог, например, без посторонней помощи съесть в один присест банку варенья, гору пряников и выпить целый самовар чаю… «В карманах брюк у него всегда был запас конфет и пряников, он жевал не переставая, даже в классах во время занятий.

Забирался куда-нибудь в угол, подальше от всех, и там уже поедал свое лакомство» — так описывает Гоголя товарищ по гимназии. Слайд 20 Какое у него было любимое блюдо? Слайд 21 Любимейшее блюдо Если бы судьба не сделала Гоголя писателем, он был бы непременно великим артистом-поваром. Любимейшее блюдо — макароны.

Они вызывали в нем особенно хорошее расположение духа. Он сам готовил их. Слайд 22 Слайд 23 Страсть к рукоделию У него была страсть к рукоделию; с величайшей старательностью кроил он себе платки и поправлял жилеты. Слайд 24 Почему в Италии он стал спать сидя?

Слайд 25 Заболел Писал только стоя, а спал — только сидя. Однажды, во время приступа малярии он заболел ею в Италии его тело сильно окоченело, и присутствовавшие решили, что он умер… С тех пор, боясь как бы его вновь не приняли за мертвого, он проводил ночь, дремля в кресле и не ложась в постель.

Но пора было учиться. Так что для Николая и Ивана был нанят семинарист, однако дело не двигалось, поэтому в 1819 году родители решили отправить обоих мальчиков в Полтавскую гимназию. Гимназия Как он выглядел в юности? Слайд 17 Гоголь-гимназист Да, это только в учебниках литературы гении рождаются на свет сразу в виде бронзовых памятников! А в жизни они подчас даже золотухой болеют и бывают некрасивы, напуганы и нелюдимы. Гоголь-гимназист портрет неизвестного художника 1820-х гг. Слайд 18 Слайд 19 Сладкоежка Гоголь был образцовым сладкоежкой. Мог, например, без посторонней помощи съесть в один присест банку варенья, гору пряников и выпить целый самовар чаю… «В карманах брюк у него всегда был запас конфет и пряников, он жевал не переставая, даже в классах во время занятий.

Забирался куда-нибудь в угол, подальше от всех, и там уже поедал свое лакомство» — так описывает Гоголя товарищ по гимназии. Слайд 20 Какое у него было любимое блюдо? Слайд 21 Любимейшее блюдо Если бы судьба не сделала Гоголя писателем, он был бы непременно великим артистом-поваром. Любимейшее блюдо — макароны. Они вызывали в нем особенно хорошее расположение духа. Он сам готовил их. Слайд 22 Слайд 23 Страсть к рукоделию У него была страсть к рукоделию; с величайшей старательностью кроил он себе платки и поправлял жилеты. Слайд 24 Почему в Италии он стал спать сидя? Слайд 25 Заболел Писал только стоя, а спал — только сидя.

Презентация "Николай Васильевич Гоголь" (5 класс) по литературе – проект, доклад

Работал Гоголь стоя, переписывал произведения сидя, знал все свои крупные сочинения наизусть. Интерес к Николаю Васильевичу не угасает на протяжении двух сотен лет не только из-за его произведений, но и потому что Гоголь – одна из самых мистических фигур русской литературы XIX века. 1. Мотивационная Занятие начинается с разговора о биографии Николая Васильевича Гоголя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий