Петр и Феврония, день памяти которых, 8 июля (25 июня) и стал датой празднества, считаются православными покровителями брака и семьи.
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
Петр и Феврония являются символами любви. Фото: strastoterptsy. В их честь даже существует народный российский праздник - День семьи, любви и верности, который празднуется в этот же день. Семь категорических запретов в день Петра и Февронии, или в День семьи, любви и верности Нельзя ругаться, ссориться, выяснять отношения, устраивать сцены ревности, скандалы и встречать в конфликтные ситуации с родными и близкими. Можно завести настоящего врага среди родственников, поставить отношения под угрозу полного разрыва. Нельзя в этот день работать с документами, различными текстами, также готовить выпечку.
Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов. Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи. Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные.
История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений. При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа. Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел.
И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий. Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии.
Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую.
Поиск Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном 8 июля на Георгиевском приходе г. Долгопрудного прошел семейно-молодежный праздник, приуроченный ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Однако, будущая святая оказывается умнее своего жениха и сама обманывает Петра. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Князь верит и уезжает, отправляет Февронии в благодарность подарки, но вскоре вновь покрывается струпьями из-за той раны, что не была обработана лекарством. Только после этого Петр, у которого не остается другого выхода, возвращается к девушке — та обещает, что он выздоровеет, когда возьмет ее в жены. Свадьба происходит, по сути, в результате двойного обмана и шантажа. Во второй части произведения автор рассказывает нам о супружеской жизни Петра и Февронии, упустив момент, как складывались их отношения после свадьбы в столь нездоровой атмосфере. Еразм повествует об испытаниях, которые вынуждена пройти бывшая крестьянка из-за зависти знатных женщин и подлых бояр. Уточняется, что в старости Петр и Феврония приняли постриг и жили в монастырях недалеко друг от друга. Супруги умерли в один день — 8 июля 1228 года. В 1547 году их причислили к лику святых, сейчас мощи княжеской четы покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Несмотря на благочестивый финал, история знакомства и брака двух будущих святых мало напоминает образцовую историю христианских влюбленных и супругов. Такое впечатление складывается из-за того, что Ермолай-Еразм одновременно подчеркивает святость простой крестьянки, которая совершает чудеса Божьей милостью, и одновременно использует литературные приемы, типичные для европейских «сказок о хитрой крестьянке». Возможно, это сделано для того, чтобы придать житию святых мирскую, понятную для читателя окраску и «приземлить» мотивы действий героев на уровень простого народа. Оригинальная подача выделяет «Повесть о Петре и Февронии» среди других житий святых, и может быть одним из объяснений ее популярности среди россиян как в XVII веке, так и сейчас. Как празднуют День семьи, любви и верности в современной России В 2008 году россияне впервые отмечали День семьи, любви и верности. Однако только в 2022 году по указу Владимира Путина этот день получил статус официального праздника.
8 июля – День семьи, любви и верности, праздник в честь святых Петра и Февронии.
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи | покровителям семьи и влюблённых преподобным Петру и Февронии. |
Новости и события Российского исторического общества | В славном граде Могилеве-на-Днепре отпраздновали память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев (1228). |
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи
Церковь 8 июля празднует день Петра и Февронии Муромских, а второе его название — День семьи, любви и верности. В целом, День Петра и Февронии является особенным праздником, который напоминает нам о важности любви, семьи и верности. Участники Молодежного крестного хода, посвященного Дню семьи, любви и верности, во время молебна у памятника святым Петру и Февронии в Нарымском сквере в Новосибирске./РИА «Новости». Памятник святым Петру и Февронии расположился в сквере возле Богоявленского кафедрального собора Томска. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. В июле россияне отметили День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских.
День семьи, любви и верности
Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен в России годом семьи. Этот праздник учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы РФ, которая была поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. До этого момента праздник юридически закреплен не был. Идея праздника возникла у жителей города Мурома Владимирской области , где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии , покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.
В начале мероприятия Елена Николаевна рассказала ребятам о том, что Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.
Поиск Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном 8 июля на Георгиевском приходе г. Долгопрудного прошел семейно-молодежный праздник, приуроченный ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Гонец застал ее в келье за вышивкой. Женщина аккуратно сложила рукоделье, легла и тихо умерла в одно время с мужем. Это случилось 25 июня 8 июля 1228 года.
Но, вместо того, чтобы похоронить супругов в заранее заготовленном двойном гробу, монахи решили упокоить их по отдельности на территории разных монастырей. Наутро случилось чудо — тела Давида и Ефросиньи обнаружили в одном гробу. Еще несколько раз их пытались разделить, но все было тщетно. Так их и похоронили, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Спустя 300 лет после смерти Петр и Феврония были причислены к лику святых. А день их смерти стал Днем семьи, любви и верности.
Принято считать, что в этот день молодым людям стоит отмечать помолвку и обмениваться кольцами, чтобы в глазах всего мира стать женихом и невестой. Петра и Февронию издревле молили о сохранении семьи, укреплении чувств и благополучии, просили дать здоровье родным и удачное замужество.
День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии
день святых Петра и Февронии из Мурома, отмечаемый православными 25 июня по юлианскому, а по новому стилю - 8 июля. День семьи, любви и верности – праздник, посвященный памяти покровителей брака – Петра и Февронии, – православные верующие отмечают 8 июля. Церковь 8 июля празднует день Петра и Февронии Муромских, а второе его название — День семьи, любви и верности.
Петр и Феврония
Чтобы сохранить брак, Петр решил отказаться от власти. Изгнание длилось недолго, после смуты знать опомнилась и вернула Петра в Февронию. Они правили долго и мирно. Уже в преклонных годах ушли в разные монастыри и молились о том, чтобы умереть в один день. Так и произошло, они скончались каждый в своей келье 8 июля 1228 года. В этот день наши предки молились, чтобы их брак был таким же крепким и счастливым, как у святых. Членам семьи и людям, состоящим в близких отношениях, нельзя в этот день ругаться, ссориться, устраивать сцены ревности.
Это касается и родственников второй половинки. Негативное поведение в такой день может подпортить взаимоотношения сильнее обычного, даже может превратить любящих людей во врагов. А вот если сдерживаться и находить компромиссы, вы сможете обрести общий язык даже с теми, с кем у вас серьёзные разногласия. По народным представлениям, в этот день запрещено возиться с тестом и выпечкой. Такие блюда грозят ухудшением финансового состояния. Нельзя переезжать на новое место жительства или работы.
Не стоит передвигать свой рабочий стол — это может привести к неприятностям в личной жизни или деловых вопросах. Рядом с водоёмами желательно в это время тоже не находиться. Считается, что 8 июля наблюдается разгул русалок. Ведь накануне был Иван Купала. Неосторожного человека нечисть может затащить под воду или подстроить ему травму при заплыве или нырянии. Нельзя сажать растения.
Наталья — оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях. Михаил и Наталья — в браке пять лет, а знакомы со школьной скамьи. Не могли быть вместе год — Михаил служил в армии, но поддерживали связь — письма, посылки, звонки, признания. Терпение, уважение к друг другу, огромное желание выслушать, поддержать в трудную минуту родного человека, уступить в чем-то - главный секрет их семейного благополучия — считают Жилины.
Не в высокий круг метила попасть Феврония, она была девушкой богобоязненной и понимала свое избранничество на этот путь. А путь был нелегким. Сначала князь обманул, не сдержал данного слова жениться. Не смог понять: как знатный человек может жениться на простолюдинке. Феврония не озлобилась, когда он пришел просить прощения. Не по своей воле пришел — проказа снова покрыла его тело. Девушка в простоте снова сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Она снова вылечила князя. На этот раз он выполнил свое обещание и женился на Февронии. Немного времени прошло после свадьбы, и Петр взошел на княжеский престол после смерти брата.
Феврония стала женой правителя Мурома. Бояре взбунтовались против княгини с крестьянскими корнями. Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония. Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году. Иллюстрация с ru. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет Гумилевский , он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон.
Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь — милостивый Бог не оставит нас в нищете». Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом. Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими.
Они завещали положить их в один гроб, который давно для себя приготовили. И по сей день мощи муромских чудотворцев покоятся в общей раке. Повесть о Петре и Февронии «Повесть о Петре и Февронии» — памятник древнерусской литературы, в котором повествуется о жизни святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. После причисления Петра и Февронии к лику святых на Московском церковном соборе 1547 года Ермолаю было поручено написать житие новых муромских чудотворцев. В качестве источника автор опирался на устные народные предания, что усилило в «Повести» сказовый элемент и сделало её совершенно не похожей на произведения житийной литературы того времени. Учитывая этот момент, повесть не считается исторически достоверным рассказом о жизни святых. Однако, она безусловно передает суть взаимоотношений святых супругов. Сюжет повести стал одним из самых популярных на Руси. Текст произведения распространялся в огромном количестве списков. До наших дней их дошло более 300. К жене Павла стал являться дьявол в облике змея, чтобы соблазнить её на блуд. Посторонним людям змей виделся в образе Павла, и только княгиня знала, кто же он на самом деле. Не в силах это терпеть, она все рассказала мужу. Князь Павел попросил жену выпытать у змея, от чего он погибнет. Ответ был таков: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Желая помочь своему брату, Пётр стал искать Агриков меч. Однажды во время молитвы в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ему явился отрок и указал на щель в алтарной стене. В ней и лежало заветное оружие. В тот же вечер Петр, побеседовав с братом, отправился в покои княгини. Каково же было его удивление, когда он застал у неё князя Павла. Быстро сообразив, что это и есть лукавый змей, Пётр начал сражаться с ним. Змей погиб, но кровь из его раны обрызгала князя с ног до головы, все его тело покрылось болезненными язвами и струпьями. Никто не мог излечить Петра.
К Всемирному дню семьи, любви и верности прошли мероприятия в учреждениях культуры
Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. покровителям семьи и влюблённых преподобным Петру и Февронии. В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. История возникновения праздника: святые Петр и Феврония Легенда о Петре и Февронии Как появился праздник День любви семьи и верности.
Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном
В Госдуме не против того, чтобы день памяти святых Петра и Февронии стал официальным выходным днём. Праздник Петра и Февронии в воскресный день сентября установлен ради желания христиан вступить в церковный брак. покровителям семьи и влюблённых преподобным Петру и Февронии. Почему в День семьи, любви и верности принято обращаться за помощью святым Петру и Февронии, что за история связывает этих двух святых, какие традиции появились в России на праздник?
День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника
Гости встречи вспомнили и другой праздник - День святого Валентина, день влюбленных - столь популярный среди молодежи. Однако это праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но ведь у нас, на Руси, есть свои покровители влюбленных, брака и семейного счастья. Это святые Петр и Феврония. Их памяти и посвящен этот праздник. Чтобы больше узнать об этих святых, присутствующие просмотрели видеофильм "Петр и Феврония.
История вечной любви". Гости праздника читали стихи о семье, любви, семейном очаге, участвовали в конкурсе пословиц "Народная мудрость гласит", пели песню о ромашке "Ромашка белая, лепесточки нежные" - символе праздника. Вечер закончился приятным чаепитием, за которым присутствующие больше узнали друг друга, делясь друг с другом семейным жизненным опытом. На мероприятии присутствовали 13 человек. Информацию подготовила Роза Бусаргина.
Телефон для справок: 74-88-33. Библиотекарь Нелли Сироткина рассказала малышам прекрасную легенду о святых супругах Петре и Февронии, издавна почитаемых на Руси как хранителей семьи и брака. Дети узнали, какие семейные обычаи существуют в разных уголках мира и почему ромашка в нашей стране считается символом любви. Затем юные читатели приняли участие в играх и конкурсах: разгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины "Русские обычаи", вспоминали, как их ласково называют мама и бабушка. Интересно было познакомиться с пословицами и поговорками о семье.
В завершение мероприятия дети приняли в мастер-классе, сделав ромашку в подарок своим любимым родителям. Информацию подготовила Нелли Сироткина. Телефон для справок: 73-28-47. Гагарина прошли духовные чтения ко Дню семьи, любви и верности "Мой мир, мой дом, моя семья". На мероприятие была приглашена группа дневного пребывания "Новочебоксарского центра социального обслуживания населения" 12 человек.
В начале мероприятия читатели прослушали красивый гимн семье, который сопровождался слайд-презентацией. В ходе беседы библиотекарь рассказала о том, кто такие Пётр и Февронии, какова история их любви и чем она уникальна.
Не смог понять: как знатный человек может жениться на простолюдинке. Феврония не озлобилась, когда он пришел просить прощения. Не по своей воле пришел — проказа снова покрыла его тело. Девушка в простоте снова сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится».
Она снова вылечила князя. На этот раз он выполнил свое обещание и женился на Февронии. Немного времени прошло после свадьбы, и Петр взошел на княжеский престол после смерти брата. Феврония стала женой правителя Мурома. Бояре взбунтовались против княгини с крестьянскими корнями. Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония.
Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году. Иллюстрация с ru. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет Гумилевский , он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей».
Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон. Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь — милостивый Бог не оставит нас в нищете». Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь.
Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом. Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния.
В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час.
И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В.
Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание». Исследователь Я. Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя. Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения. Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси. Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду.
Но в работах В. Ключевского и Е. Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами. Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев. Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227.
Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н. Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной. По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести. Легенда о Василии Рязанском и Муромском дает новые сведения о предании, и определяет время жизни Петра и его супруги как более позднее, чем жизнь Давида Юрьевича.
На основании этих данных можно сделать вывод, что время жизни исторических прототипов относится к концу XIII или началу XIV, и князья эти нам абсолютно не известны. Христианское и языческое в истории о Петре и Февронии Условно разделить повесть можно на 2 части — история об убийстве коварного змея-искусителя Петром, братом муромского князя Павла, и происходящие уже после свадьбы Петра и Февронии перипетии в судьбе новых муромских чудотворцев.
Это случилось 25 июня 8 июля 1228 года. Но, вместо того, чтобы похоронить супругов в заранее заготовленном двойном гробу, монахи решили упокоить их по отдельности на территории разных монастырей. Наутро случилось чудо — тела Давида и Ефросиньи обнаружили в одном гробу. Еще несколько раз их пытались разделить, но все было тщетно. Так их и похоронили, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Спустя 300 лет после смерти Петр и Феврония были причислены к лику святых. А день их смерти стал Днем семьи, любви и верности.
Принято считать, что в этот день молодым людям стоит отмечать помолвку и обмениваться кольцами, чтобы в глазах всего мира стать женихом и невестой. Петра и Февронию издревле молили о сохранении семьи, укреплении чувств и благополучии, просили дать здоровье родным и удачное замужество. На помощь святых надеялись не только те, кто уже в браке или только ищет любовь, но и те, чью семью спасти может лишь чудо. Также люди верили, что 8 июля русалки выплывают на мелководье и там веселятся.
Please wait while your request is being verified...
В этом году в Искитимском районе духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи» прошел на Святом Ключе станции Ложок. В нулевых муромская администрация предложила учредить Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья в память о князьях Петре и Февронии Муромских. Он приурочен (не приравнен!) к православному дню памяти святых Петра и Февронии, которые считаются образцом верного супружества.