Новости православный праздник сретение господне

Как православные отмечают Сретение Господне, расскажем сегодня. Праздник Сретения Господня является неразрывно связанным со святыми днями пришествия в мир Спасителя.

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне 15 февраля Церковь отмечает двунадесятый праздник — Сретение Господне.
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля Праздник Сретения Господня — двунадесятый и непереходящий, не зависит от даты Пасхи и всегда совершается 2 февраля по старому стилю. Несмотря на название и значимость праздника он является Богородичным, а не Господским.
Сретение Господне. Историко-литургический очерк - Балашовская Епархия Сердечно поздравляю всех вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня и Днем православной молодежи.
Сила громничной свечи: православные верующие празднуют Сретение Господне праздник На сороковой день после рождения Дева Мария принесла его в иерусалимский храм (он в то время являлся центром духовной жизни).
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Православные верующие сегодня отмечают Сретение Господне. Согласно преданию, в этот день младенца Иисуса Христа впервые принесли в храм. На выходе из священного места к матери Иисуса Христа подошел старец по имени Симеон.

Читайте также

  • Главное меню
  • Праздник Сретения Господня в 2024 году
  • Главное меню
  • Сретение 2023: приметы на 15 февраля, традиции и обряды
  • Сила громничной свечи: православные верующие празднуют Сретение Господне
  • О Сретении

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел.

Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35.

Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец».

Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37 — 38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея.

Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет.

Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать? Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло.

Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку.

Пьетро Каваллини. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка.

Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней а если родилась девочка — то и все восемьдесят. Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка.

Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.

С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия.

Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32.

По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его.

Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина.

Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26.

И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось.

Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении.

Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю.

Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына.

Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец».

Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами.

И Она как бы занимает должность эконома в этом монастыре. С тех пор монастырь никогда не оскудевал. И люди, которые молятся перед этой иконой, получают помощь в том числе и в бытовых вопросах, и в вопросах финансовых. И вот как только мне игумения София передала эту икону, мы стали не очень регулярно, но тем не менее почти каждую неделю молиться перед ней в храме 12 апостолов, в домовом храме нашей епархии.

Буквально совсем скоро вновь продолжилось восстановление этого собора. И вот уже больше месяца мы в нем ежедневно совершаем богослужения. Здесь установлен кафедральный иконостас. Сюда перенесены некоторые иконы из Воскресенского собора, которые были тоже на протяжении последних десятилетий чаянием прихожан, благочестивых наших с вами соотечественников, написаны, устроены, украшены, которые имеют тоже необычную историю, как, например, икона Божией Матери «Державная». С другой стороны находится икона святителя Иоасафа Белгородского и Нектария Бежецкого.

А с обратной стороны иконы есть надпись о том, что она занимала в свое время место здесь, уже в разрушенном, прежнем Спасо-Преображенском соборе. И она из того Спасо-Преображенского собора, старого, вернулась в новый собор. Мне ее подарила игумения Елисавета, настоятельница Житенного монастыря. Ей, в свою очередь, кто-то из друзей обители ее подарил. Ну а я ее подарил собору.

Теперь историческая справедливость в этой части тоже восстановлена. И нам надлежит еще долго собирать по крупицам всё то древнее, что было прежде, и создать новое, то, что зависит от нас. Это будет великолепный, шедевральный иконостас, написанный очень искусными иконописцами. Мы будем молиться, чтобы Господь нам помог воссоздание храма закончить, а в будущем еще и колокольню построить, дабы наш город, который не имеет сегодня, к сожалению, своего голоса, обрел полноценный глас колокольного звона, который бы окрест возвещал о славе Божией и о молитве, совершаемой в этом святом соборе.

Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку. Пьетро Каваллини. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.

У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней а если родилась девочка — то и все восемьдесят. Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма.

Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его.

Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь.

Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий.

Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча.

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают или поют в конце вечерни. Также они произносятся в Благодарственных молитвах по Святому Причащению.

Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви.

Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху.

Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке.

Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля.

Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу. Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы.

Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе.

Они могут быть и белыми — как в Господские праздники, и голубыми — как в Богородичные. В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Девы Марии.

Обычай освящения свечей Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков. Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр Могила составил и издал свой требник. В нем автор подробно описал католический чин крестных ходов с зажженными светильниками.

С помощью такого факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии фестиваль, связанный с пастушеским культом , славяне — Громницы. Интересно, что в Польше после принятия христианства Сретение стали называть праздником Громничной Божией Матери.

Это отголосок мифов о боге-громовнике и его супруге — в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара. К сретенским свечам в Православной Церкви относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранили весь год и зажигали во время домашней молитвы.

Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские, но даже они говорят об этом дне нечто важное — для людей он был очень радостным. Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия.

В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда множество поговорок: «на Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими.

После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья.

Очень просто — спросите себя: радостен ли я? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях.

В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают или поют в конце вечерни. Также они произносятся в Благодарственных молитвах по Святому Причащению. Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам».

Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ...

После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу.

Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы. Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения.

В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе. Они могут быть и белыми — как в Господские праздники, и голубыми — как в Богородичные.

В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Девы Марии. Обычай освящения свечей Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков.

Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр Могила составил и издал свой требник. В нем автор подробно описал католический чин крестных ходов с зажженными светильниками. С помощью такого факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня.

В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии фестиваль, связанный с пастушеским культом , славяне — Громницы. Интересно, что в Польше после принятия христианства Сретение стали называть праздником Громничной Божией Матери. Это отголосок мифов о боге-громовнике и его супруге — в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара.

К сретенским свечам в Православной Церкви относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранили весь год и зажигали во время домашней молитвы. Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое.

Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские, но даже они говорят об этом дне нечто важное — для людей он был очень радостным. Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной.

Отсюда множество поговорок: «на Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими. После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел.

Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья.

Обряды на Сретение Господне 15 февраля 15 февраля верующие освящают в церкви свечи, которые затем используют для очищения жилища от негативной энергии. Также в этот день освящают воду, она имеет чудодейственное свойство, исцеляет от недугов.

Обряд для исполнения задуманного В церкви также молятся с просьбой о помощи в затруднительной ситуации. Для этого необходимо повернуться лицом на восток и 8 раз повторить вслух: «Стоит народ у храмовых ворот, встречает народ Иисуса Христа, малого Младенца. Мати Богородица со Христом идет, Симеон поклон Им кладет.

Поклоняюсь у храмовых ворот я, Божия раба… имя. И шепну Христу в ушко заветное желание назвать желание. Как встречал народ у ворот Христа, так сбудется желание мое скорым-скоро.

Аминь моим словам. Ритуал для привлечения удачи Чтобы привлечь удачу и благополучие, со сретенской водой проводили следующий обряд: Налить в стакан святую воду. Поставить на стол, покрытый льняной скатертью.

Справа зажигают две освященные свечи. Трижды читают «Отче наш», делают три глубоких глотка. После этого шёпотом над водой произносят трижды следующие слова: «Как льется водица, так дуют ветра, разольется неудача, развеется беда, омоется раба Божья… имя росою утренней, овеется ветром свежим.

Станет раба Божья… имя удачливой, понятливой, все стечется, все свяжется, все заслоны и запруды разойдутся, как их и не было!

Он шел к тому самому Исаии, в словах которого он усомнился, сказать, что уже не сомневается. На сугубой ектении были вознесены молитвы об Отечестве, о восстановлении мира. Архипастырь прочитал молитву о скором завершении строительства Спасо-Преображенского собора. Священник Сергий Будков прочитал молитву о Святой Руси. На Литургии были вознесены также сугубые молитвы об отмечающих в этот день особые даты в жизни губернаторе Тверской области Игоре Рудене 56 лет со дня рождения , митрополите Сингапурском и Юго-Восточно-Азиатском Сергии 17 лет архиерейской хиротонии , епископе Ржевском и Торопецком Адриане 41 год пресвитерской хиротонии , епископе Зарайском Константине 23 года в священном сане , епископе Веневском Феодорите 12 лет пресвитерской хиротонии , архимандрите Амфилохии Желябовском 42 года пресвитерской хиротонии , игумене Гаврииле Баглае 48 лет со дня рождения , протоиерее Сергии Кузнецове 30 лет в священном сане. Во время пения Херувимской песни на Литургии митрополит Амвросий помянул о здравии и об упокоении тех, за кого накануне через сайт епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении.

По запричастном стихе клирик собора священник Максим Луканов зачитал послание к молодежи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По окончании богослужения митрополит Амвросий поблагодарил участников праздника, молившихся за богослужением, и поздравил с праздничным днем Сретения Господня: Несмотря на рабочий и учебный день, сегодня из разных городов и весей нашей епархии молодые люди прибыли сюда, в Спасо-Преображенский собор — главный храм епархии, для того чтобы вместе помолиться, прославить Господа, возможно, познакомиться и начать добрую традицию совместного богослужения нашей православной молодежи в день Сретения Господня. Мне хотелось бы выразить большую личную радость от того, что вы сегодня прибыли сюда, на это древнее место, где или вокруг которого были погребены наши князья и княгини Тверские и наши святители Тверские, среди которых немало святых. Вы уже увидели, что в нашем храме есть ковчег с мощами святых Михаила Тверского и Анны Кашинской. В будущем и гробница святого Михаила Тверского будет сюда перенесена. У нас есть удивительная икона, она находится у этой колонны, недавно написанная, но могу сказать, что уже действительно чудотворная. Ее мне подарила игумения София из Новодевичьего Воскресенского монастыря города Санкт-Петербурга, когда я как-то посетовал, что ничего у нас не получается с восстановлением Спасо-Преображенского собора.

Вот 4 года уже стоит, и ничего не движется с места. И тогда она сказала, что не знает, чем нам помочь, но они решили с сестрами написать нам эту икону, помолились перед ней, чтобы Господь помог через икону Божией Матери «Экономисса» восстановлению нашего храма, который и изобразили внизу самой иконы. Я кратко совсем скажу об этой иконе. Она была написана после того, как в Великой лавре на Святой Горе Афон много веков тому назад закончилось продовольствие, невозможно было выжить, не было воды, и многие монахи, почти все, ушли из этой обители. Последним оттуда уходил игумен этой обители.

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

В этом случае дни попраздства Пасхи можно сравнить с таким же сорокадневным периодом от Рождества до Сретения. Праздничное богослужение имеет один канон, принадлежащий преподобному Косьме Маюмскому. Об этом творении архиепископ Филарет Гумилевский говорит: «песнь трогательная воспевает величие Сретаемого старцем и высокие чувства вдохновенного старца». Здесь вновь Богородица сравнивается с облаком, источающим Божественную благодать: «ибо Солнце-Христос, носимое легким облаком — нетленными руками [Богородицы], — явилось в храме». В своем обольщении Адам был подобен младенцу, который не может оценить ситуацию и поступить правильно. Теперь же, для исцеления болезни всего потомства Адама пришел именно Младенец — Вечный Бог. Четвертая и пятая песни полностью посвящены Симеону Богоприимцу. Так в четвертой песне по большей части говорится о величии события и непосредственном участии в нем праведного Симеона.

Пятая песнь хотя и оставляет Симеону видное место, предпочтение все же отдает Пресвятой Богородице. Симеон обращается к Ней со словами пророчества и утешения. Несомненно, что такое отношение Симеона не могло пройти незамеченным в первую очередь для Самой Девы, Которая «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» Лк. Вся шестая песнь посвящена воспеванию главного Участника священного события — Господа Иисуса. Автор канона не перестает удивляться самой возможности воплощения Бога и, тем более, подчинению закону Того, Кто Сам есть Законодавец и Закон. Кондак имеет прямое отношение ко времени установления праздника в Византии в VI веке. В нем отражается благодарение Богу за спасение от различных бедствий, постигших незадолго до этого Империю в том числе имеются в виду и военные действия.

В современной литургической практике кондак оканчивается словами «но умири во бранех жительство, Едине Человеколюбче» тогда как в старых минеях так — «но умири во бранех жительство, и укрепи императора, егоже возлюбил еси, Едине Человеколюбче». Однако в греческом оригинале слово император стоит во множественном числе — «Basilejz», что указывает на правление двух глав, каковыми и являлись император Юстиниан и императрица Феодора время правления 527-565 гг. Седьмая песнь вновь вспоминает Адама и предвосхищает пасхальные события — сошествие во ад, изведение из него праведников. Уместно будет упомянуть предание связанное с личностью праведного Симеона. Евангелист Матфей повествует о том что после крестной смерти Христа «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» Мф. По одному из преданий в числе этих людей были и два сына Симеона, которые поведали о сошествии Господа в ад. Замечательно также само построение песни — вначале преподобный Андрей говорит о даровании вечных благ ветхозаветным праведникам, о чем последних как бы извещает Симеон, а потом говорит и о искуплении человеческого рода на кресте, вспоминая слова праведника, обращенные к Пречистой Деве.

Восьмая песнь посвящена по преимуществу пророчествам Симеона о Христе, которые являются последними в жизни Ветхого Завета и в исполнении которых мы сможем убедиться уже скоро, празднуя Вход Господень в Иерусалим и вспоминая последние дни земной жизни Спасителя. Песнь девятая имеет свои праздничные припевы. Три тропаря этой песни выражают радость Ветхого Завета в лице старца Симеона и Анны пророчицы, которые открыто возвестили о пришествии Мессии. Хвалитные стихиры, являющиеся кульминацией утрени, вполне соответствуют торжественности богослужебного момента. В них Святая Церковь вновь напоминает нам о тех аспектах празднуемого события, благодаря которым мы и переживаем из года в год Встречу Спасителя праведным старцем Симеоном в храме. Среди них и радость всего человечества, заключившего некогда в лице Авраама союз с Богом Израиля и, вместе с тем, радость самого старца о приближении своей смерти, через которую он получит часть в Царстве Небесном. Слышны и отголоски праздника Рождества Христова, когда мы вместе с волхвами и пастырями встречали родившегося Господа.

В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II].

Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности! Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение». Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках.

В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча». Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40].

Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп. Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались.

Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования.

Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение. В переводе И. Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т.

Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот.

Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. IV, cap. В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом.

Феофила в 842 г. Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг. I XI-первая пол.

XIV в. Минь относит это событие к 542 году датировки у самого Георгия Амартола отсутствуют. Historia Miscella. Basileae, 1569, —lib. XVI, pag.

Как молились Богу древние византийцы. ЛДА, 1979, с. Византийская Литургия. М, 1980, с. XVII, cap.

Скабалланович ошибается, говоря, что установление Сретения Никифор Каллист «приписывает» здесь имп. Юстину, — см. Маркович, Хеортологиjа, с. Греческий текст совершенно ясен. Авторы комментариев «Толковой Библии» А.

Лопухина т.

Накануне в этом же храме Предстоятель совершил всенощное бдение двунадесятого торжества. Его Святейшеству сослужил ряд архипастырей Русской Церкви и духовенство столицы. В праздник Сретения Церковь вспоминается событие в земной жизни Иисуса Христа.

На 40-й день после рождения родители принесла Младенца в Иерусалимский храм.

Традиции Сретения Господня Празднование этого великого дня начинается с посещения церкви, где верующие причащаются, молятся и исповедуются. В храме они зажигают свечи и передают записки с молитвами для божественной литургии. Приобретают свечи в церкви и ставят их дома около икон, защищая дом от пожаров и злых глаз. На Сретение Господне семьи собираются за обедом, обычно угощаясь блинами.

Два Завета встретились. Сретение Господне

В чем суть праздника Сретение и что нужно сделать 15 февраля? 15 февраля в нашей стране православные христиане отмечают Сретение Господне, которое относится к одному из двенадцати важнейших христианских праздников.
Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи Сретение Господне. В переводе с церковнославянского "сретение" означает "встреча".
Открытки на Сретение Господне Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу.
Сретение Господне Сретение Господне в 2023 году. 15 февраля отмечается один из самых главных церковных праздников года и самый главный в феврале — Сретение.

Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне

15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. Сердечно поздравляю всех вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня и Днем православной молодежи. Сретение Господне в 2023 году. 15 февраля отмечается один из самых главных церковных праздников года и самый главный в феврале — Сретение. Радость праздника Сретения в долгожданной встрече с Господом, в Котором мы находим источник всякого подлинного блага, истины и красоты. Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля (нов. ст.) и имеет 1 день предпразднства и 1–7 дней ие Архимандрит Рафаил (Карелин)Сретение В. ЛосскийСретение Н. ПоповПраздник Сретения в литургике.

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

С праздником Сретения Господня! В Беларуси православные верующие отмечают 15 февраля отмечают Сретение Господне, который в народе принято называть Громница или Громницы. Сретение (также пишется Сретение), также известный как Праздник Сретения Иисуса Христа, Праздник Очищения Пресвятой Девы Марии или Праздник Святой Встречи, является христианским праздником, посвященным сретению Иисуса в Храме. Православные верующие в среду 15 февраля 2023 года, отмечают Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников. Сегодня православные христиане всего мира праздную Сретение Господне. Это один из двунадесятых праздников, то есть главных праздников церковного года. Сретение переводится с греческого языка как «встреча». Сретение Господне – это один из важных православных праздников, который отмечают в феврале.

Трудясь над переводом

  • Традиции праздника
  • Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение
  • Когда отмечают день Сретения Господня
  • "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным

В чем суть праздника Сретение и что нужно сделать 15 февраля?

Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне. На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча». Как православные отмечают Сретение Господне, расскажем сегодня. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году, посвященных событиям земной жизни Спасителя и Пресвятой Богородицы. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий