«Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре.
Спектакль «Поминальная молитва»
В этом спектакле, на мой взгляд, обращено внимание, на то, что России постоянно кто-то мешает, если этот кто-то приспосабливается жить на ее территории. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает.
«Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»
Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли. «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.
Ленком устранил "недоразумение" со спектаклем Захарова "Поминальная молитва"
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова» - Татьяна ФИЛИППОВА | Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы». |
Спектакль Поминальная молитва | Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). |
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
В центре — артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха.
Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе.
Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе.
Ребе, а почему курица не летает? Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал.
Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Извините, у нас кавардак. Канун субботы. Все понимаю. А где Тевье?
Где бывают люди до заката? Я тоже очень занят. Может быть, и хорошо, что его нет. Извините, Менахем, не могу уделить вам минуты, лечу соседа. Бормочет заклинание.
На здоровье. Он мне не мешает. Закуривает сигару. У вас не курят? Теперь курят.
Менахем взял из чашки изюм. Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, а мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело. Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю?
Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену. Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. С такой женщиной говорить — надо сперва хорошо подпоясаться… Не буду издалека. Начну с середины.
Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено! Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув.
Девочки с любопытством уставились на Менахема. Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям.
Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц!
Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках.
Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера». Вот как?
Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? Верно, реб Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
Кульминация спектакля — царский указ, согласно которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте. В истории о Тевье-молочнике и его жене Голде, их дочерях, студенте Перчике, портном Мотле и всех прочих многочисленных жителях деревни Антоновка есть и фольклорные мотивы, и современные анекдоты. Над всем этим можно и посмеяться, и поплакать, как над молитвой главного героя: «Господи, ниспошли нам лекарство, болезнь у нас самих найдётся... Главную роль тогда играл великий Е. Был ещё телевизионный вариант, который сохранился в архивах канала «Культура».
Это спектакль, поставленный в середине восьмидесятых непосредственно по произведениям Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник» с участием таких прекрасных актёров, как М. Ульянов и Г. Хочется вспомнить и знаменитый мюзикл «Скрипач на крыше», где звучит очень близкая тема. Как мы видим, постановок было очень много и до спектакля, совсем недавно появившегося в репертуаре театра «Мост». Кажется, соревноваться театру, ориентированному на молодёжную, студенческую публику, с такими грандиозными трактовками известной темы было бесполезно.
Образ Тевье сумел вырасти до образа классического, сопоставимого только с Гамлетом или Сирано. Шолом-Алейхем давно уже признан как мировой классик, а инсценировка Григория Горина обладает своим непревзойдённым, особым современным взглядом на классический текст, когда классика становится необычайно актуальной, по-настоящему современной, злободневной даже. Горин пишет свою инсценировку на исходе советской эпохи, той самой эпохи знаменитой 5 графы в паспорте, и мощной волне еврейской эмиграции, когда из каждого окна звучат песни Высоцкого об антисемитах. Страну буквально захлёстывает самая страшная форма антисемитизма — это бытовой антисемитизм. Вот именно тогда и появляется пьеса Г.
И не договориться - ни с односельчанами, ни с царем, ни с богом. Это первая версия спектакля с Татьяной Мельцер, Александром Абдуловым и Евгением Леоновым Это первая версия спектакля с Татьяной Мельцер, Александром Абдуловым и Евгением Леоновым Пьесу по мотивам цикла рассказов "Тевье-молочник" пожалуй самого известного еврейского писателя Шолом-Алейхема написал другой талантливый еврей - Григорий Горин специально для Ленкома. А третий гений - еврей на четверть - Марк Захаров её поставил. Могу вспомнить ещё и про композитора Михаила Глуза, и про подходящую сценографию Олега Шейниса. Ни одного из них уже нету. Так что, когда в прошлом году «Поминальную молитву» восстановил Александр Лазарев, спектакль посвятили тем, кого с нами уже нет. Да, сын. Очень похож. Вроде и не нужно сравнивать, а сравниваешь поневоле.
Он играет историю не про еврея-молочника. Про человека по имени Тевье.
Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично.
Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно.
Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди.
Сочинитель желает, чтобы и евреи и все люди на земле больше смеялись, нежели плакали. Смеяться полезно. Умер писатель на чужбине в 1916 году.
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»
Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года творческое объединение «Артель» по заказу телеканала « РТР », режиссёр телеверсии — Виктор Безега. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара.
Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все.
Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно.
Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ.
Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей.
И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором?
Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай.
Там, наверху, — небо. Там Бог живет. Внизу — земля. Здесь мы живем.
Вон то большое дерево называется дуб. Его отец сажал, я растил. Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте.
Что остается? Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина не говоря уже о Шолом-Алейхеме и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название "Поминальная молитва". И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то.
Очень трогательно, душевно, искренне. Актеры великолепны! И смеялись, и плакали. Спектакль смотрела пару лет назад, но до сих пор помню каждую сцену и прекрасную игру актеров. Несмотря на более, чем скромные возможности театра по части размера сцены и декораций , спектакль захватывает сразу. Все 4 часа спектакля я не то что шевельнуться - я по-моему дышать забывала!
Наверное, и другие зрители были буквально оглушены впечатлением:аплодисменты раздались лишь спустя пару минут после окончания спектакля. Смотрела "Поминальную молитву" в другом театре, но это было совсем не то. Здесь все так тонко и искренне, грустно и смешно одновременно. Замечательный, прекрасный спектакль! Очень сильная постановка, молодцы! Понимал, что сравнивать нельзя, что это дело крайне неблагодарное. Поэтому максимально старался воспринимать спектакль как самостоятельное произведение. К сожалению, "Поминальная молитва" - такой спектакль, что без сравнения обойтись не удается. Не для того, чтобы оценить и выбрать лучший, а чтобы ярче охарактеризовать впечатление.
Ну что сказать… Практически все актеры играют хорошо. Никто не халтурит, все выкладываются, и стараются выдать настоящие эмоции. Но… Не трогает. Не появилось почему-то в душе надрыва, нет катарсиса. Наблюдал не только за собой — ни один человек в зале не зарыдал в голос, ни у кого нет даже намека на слезы. Ни у кого. Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания. Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной.
Действительно смешно.
Особенно запоминается сцена сватовства — когда жених богатый старый еврей уговаривает Тевье выдать за него дочь, а Тевье думает, что у него хотят купить корову. Потрясающий юмор чередуется в этом спектакле с пронзительными драматическими сценами. Как и в нашей жизни, трагические события соседствует с комическими ситуациями. И в конце спектакля главный герой произносит: «Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?
Новости Республики Коми | Комиинформ
Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва». «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно.