Новости политический режим турция

С коалиционными правительствами у руля в 1970-х и 1990-х политический ландшафт Турции страдал от нестабильности — это давало военным предлог для свержения или вмешательства в гражданское правление.

Названы главные проблемы Турции после инаугурации Эрдогана

Ее обошли представители Народно-республиканской партии Турции, а оппозиционные мэры сохранили свои посты в Анкаре, Стамбуле и Измире. Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры.

Нельзя будет даже слетать на отдых? Как на Россию повлияют выборы президента в Турции

Политика - 19 мая 2023 - Новости Москвы - После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры. Президент Турции Эрдоган спокойно игнорирует происходящие протесты в Анкаре и Стамбуле, обеспечивая огромные прибыли. Эрдоган заявил, что Турция покончит с присутствием РПК у своих границ совместными усилиями. Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса.

Очень "дорогой друг". Чего же России всё-таки ждать от Эрдогана

Политика Турции осуществляется в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти. Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля. Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что только США стоят на пути к прекращению огня в секторе Газа. С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию. Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию.

Турецкая армия — в Секторе Газа?

— Крайне маловероятно, что Турция пойдет на разрыв с НАТО в обозримом будущем. Альянс, ко всему прочему, остается значимым пространством для политического торга Анкары с партнерами. Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию.

Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах

Рабочая партия Курдистана — это организация, созданная активистом Абдуллой Оджаланом, которая отстаивает политические права народа на территории Турции и борется за создание в стране курдской автономии. Она имеет также свое военное ответвление «Народные силы обороны». Это курдское формирование неоднократно представляло угрозу Турции, устраивая партизанскую борьбу с властями государства, нападая на чиновников. Организация была признана террористической Анкарой и многими другими странами, в том числе США и Евросоюзом. Курды в это время занялись созданием своих органов самоуправления с демократической системой, также были основаны «Отряды народной самообороны» YPG. Это формирование является военным крылом партии «Демократический союз», однако отрицает свою принадлежность к какой-либо политической организации. Они проявили себя в борьбе с боевиками ИГ, с которыми в основном и вступали в столкновения, причем оказывая им достойное сопротивление, чем добились расположения Запада. В ходе гражданской войны в Сирии курды установили власть на подконтрольных SDF территориях и в 2012 году создали свое государственное формирование во главе с Высшим курдским советом, которое фактически получило автономию после подписания соглашения между «Демократическим союзом» левая политическая партия сирийских курдов и Курдским национальным советом. Самопровозглашенная автономия получила название Рожава или Сирийский Курдистан. Все началось с того, что военно-воздушные силы Сирии над своими территориальными водами сбили турецкий истребитель, после чего Реджеп Эрдоган, бывший тогда еще премьер-министром, созвал экстренное совещание министров и вооруженных сил. Ситуация начала накаляться.

Помимо этого, Анкара поддерживала сирийскую оппозицию, а на границе стран из-за притока беженцев из Сирии в последнее время часто возникали перестрелки. Президент Турции Абдулла Гюль заявил, что в ответ на сбитый истребитель будут приняты меры, но какие — он не разъяснил. В том же году турецкие военно-воздушные силы заставили приземлиться на своей территории пассажирский самолет и заявили, что на нем перевозилось вооружение из России для Сирии.

Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации. Мы должны это исправлять. А чтобы это сделать, мы должны объединить наши усилия. Сейчас Турция сталкивается с серьезными проблемами в экономике.

Мы это понимаем. Поэтому мы все должны пойти на выборы, отдать свои голоса и заменить правительство демократическим путем». Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Господин Кемаль, что вы собираетесь делать, если станете президентом?

Иненю и С. Демирель позже заняли пост президента республики.

По итогу последних досрочных парламентских выборов, которые состоялись в ноябре 2002 году, потерпели полное поражение партии, которые занимали лидерские позиции после создания многопартийной системы в 1983 году. К ним относятся: Партия Отечества; Партия националистического движения; Демократическая левая партия. В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р.

На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах Действующий глава государства называл их последними для своей многолетней карьеры В Турции завершились муниципальные выборы. По предварительным результатам, оппозиционная партия обошла правящую фракцию в большинстве городов, в том числе крупнейших Анкаре, Стамбуле и Измире. На что повлияют итоги голосования? Рассказываем в нашей статье.

Как завершились местные выборы в Турции? Фракция получила руководство над 35 городами, включая крупнейшие Анкару, Стамбул и Измир, в то время как правящая Партия справедливости и развития одержала верх в 24 муниципалитетах. А какой результат у других фракций? Еще 10 кресел мэров достались прокурдской Демократической партии и восемь — Партии националистического движения. Оставшиеся четыре города распределились между Новой партией благоденствия, Партией великого единства и Хорошей партией. Один из лидеров оппозиции Экрем Имамоглу сохранил свой пост мэра Стамбула, который он занимает последние несколько лет. Как пишет The Guardian, результаты прошедших выборов закрепили за ним статус главного соперника действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Эта победа сделала его в глазах многих сторонников оппозиции наиболее вероятным претендентом на пост следующего президента Турции», — говорится в публикации. Выступая на митинге в Стамбуле перед своими сторонниками, Имамоглу заявил , что в стране наступает «рассвет новой эры». Имамоглу на митинге после ночи выборов в Турции.

Поделиться

  • Основная навигация
  • Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном
  • Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном
  • 2. Что говорят турецкие кандидаты о России?
  • Политическая система Турции
  • Читать следующую

«Свернут программы взаимодействия с США»: политологи назвали последствия теракта в Турции

За последние несколько лет оборонная промышленность Турции совершила качественный рывок, продемонстрировав заметное развитие и производительность, что не только поспособствовало повышению обороноспособности турецкой армии, но и увеличило популярность турецкого оружия в мире. На данный момент семь турецких организаций входят в перечень компаний, выпускающих качественную продукцию мирового уровня в сфере оборонной промышленности. Три турецкие компании, занимающиеся производством военной техники и комплектующих, вошли в число 100 лучших оборонных компаний мира. ВПК Турции включает в себя несколько десятков предприятий, представленных в ряде основных отраслей производства вооружений. В настоящее время турецкий ВПК участвует в выполнении национального плана развития, рассчитанного на 2019-2023 гг. После победы на майских выборах 2023 года Р. Эрдоган столкнулся с необходимостью срочных перемен в экономической политике государства. Национальная валюта продолжала падать, инфляция не снижалась, а лишние деньги в бюджете закончилась из-за предвыборных популистских мер. Турецкому лидеру пришлось обратиться за помощью к экономистам, придерживающихся противоположных ему взглядов, и согласиться на повышение ключевой ставки почти в два раза. Но оказалось, что и этого недостаточно: турецкая лира продолжила терять позиции и 23 июня 2023 г. В то же время, рыночное снижение курса турецкой лиры помогло экспортерам нарастить конкурентоспособность и позволило ЦБ страны восстановить свои валютные резервы.

Правительству удалось выровнять фискальные перекосы, вызванные восстановительными работами и расходами на выборы после февральских землетрясений, за счет, в том числе, увеличения налогов. Ужесточение денежно-кредитной политики, как ожидается, будет постепенно продолжаться до муниципальных выборов 2024 года, что указывает на сохранение высокого уровня инфляции в ближайшие месяцы. Наряду с падением курса турецкой лиры, ростом цен, в том числе на недвижимость, и борьбой с последствиями февральских землетрясений турецкому правительству приходится в настоящее время искать пути решения ситуации с чрезмерным наплывом беженцев и незаконных мигрантов в страну. Вместе с тем, с 1 января 2023 г. Помимо сирийских переселенцев, в Турции также находятся беженцы и лица, ищущие убежище, из ряда других стран — в основном из Ирака, Афганистана, Ирана, Сомали. Большое количество незаконных мигрантов воспринимается в Турции не только в качестве проблемы социально-экономического характера, но и как непосредственная угроза национальной безопасности. После выборов миграционная политика Анкары была подвергнута соответствующей ревизии, особенно в части её политики «открытых дверей», прежде всего, в отношении сирийских беженцев. И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов. Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы». Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу».

В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах.

Благодаря этому авторитету у него есть возможность «политически уничтожить» своих противников, и он пользовался этой возможностью. В настоящее время выборы в Турции проходят достаточно честно. О том, что выборы были сфальсифицированы, не заявляют даже самые ярые оппозиционеры. Регистрация партии гарантирована законом, и количество партий быстро растет. Судебная власть также является ветвью власти, пытающейся быть максимально независимой.

Демократические институты существуют и работают в Турции. Поэтому серьезные эксперты говорят о том, что политическая система в Турции гибридная. В одно и то же время в Турции функционируют демократические институты и процессы, но механизмы сдержек власти очень слабы. Какие выводы могут сделать из существующей системы Турции в Узбекистане и других странах Центральной Азии? Вывод в том, что демократия, демократические институты, политический плюрализм — понятия универсальные. Любая страна, которая принимает демократические институты и позволяет им функционировать, благотворно влияет на уровень благосостояния страны и народа, политическую стабильность, развитие и геополитическую независимость. Пример Турции показывает, что демократии бояться не нужно. Наоборот, следует опасаться ее отсутствия, что демократических институтов не будет, или они не будут работать.

Турция стала могущественной страной благодаря демократии.

Катастрофа повлияла на политику, общество и экономику Турции, особенно в то время, когда страна готовится к президентским и парламентским выборам. Парламент утвердил трехмесячное чрезвычайное положение окончание которого запланировано на начало мая в 10 наиболее пострадавших южных провинциях Турции. Аналитики рассуждают о том, как кризис повлияет на поддержку президента Эрдогана и его правительства. В результате сильного землетрясения 1999 года на северо-западе Турции погибло около 18 000 человек, что побудило законодательные и нормативные органы принять меры по повышению безопасности зданий. Однако некоторые СМИ и оппозиционные политики утверждают, что за годы до землетрясений 2023 года правительственные чиновники и подрядчики отдавали предпочтение экономическим выгодам, а не соблюдению строительных норм и правил, что, по крайней мере, частично способствовало масштабам ущерба и гибели людей. Эрдоган осудил критику в свой адрес или правительство как разжигание разобщенности, а министерство юстиции Турции приказало прокурорам создать «группы по расследованию преступлений, связанных с землетрясением», для рассмотрения уголовных нарушений за некачественную работу. Эрдоган признал некоторые проблемы с первоначальным реагированием правительства, в основном объясняя катастрофу масштабом землетрясений. Он объявил о программе восстановления под руководством правительства, пообещав построить 319 000 домов в течение года, всего 650 000 домов.

Некоторые местные чиновники, инженеры и международные доноры выразили обеспокоенность тем, что быстрое восстановление без детального планирования или более четких мер ответственности может сделать новые здания уязвимыми для будущей сейсмической активности. Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции. В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными. Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры.

Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах.

Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям.

Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать.

В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности».

Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте?

В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике. В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы.

Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны. Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания. На недавних или продолжающихся аренах конфликтов, таких как Украина и Сирия, возможная заинтересованность Турции в противодействии целям России может частично мотивировать ее военные операции и экспорт оружия. Некоторые сообщения предполагают, что расширение или потенциальное расширение военного присутствия США в таких местах, как Греция, Кипр и Иордания, может быть связано с опасениями по поводу Турции. На слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года эксперт по Турции и бывший сотрудник комитета Конгресса Алан Маковски заявил, что, хотя Соединенным Штатам следует приложить усилия, чтобы удержать Турцию в «западном лагере», турецкая «двусмысленность в последние годы» оправдывает строительство и расширение Соединенных Штатов военных объектов в Болгарии, Румынии и Греции, чтобы «подстраховаться». Россия В отношениях Турции с Россией есть элементы сотрудничества и конкуренции. С 2016 года Турция предприняла ряд внешнеполитических шагов в направлении более тесных связей с Россией. Эти шаги могут быть мотивированы комбинацией факторов, в том числе стремлением Турции уменьшить зависимость от Запада, экономическим оппортунизмом и шансами усилить свое региональное влияние за счет России. Турция также сблизилась с рядом стран, окружающих Россию, включая Украину и Польшу, вероятно, отчасти в качестве противовеса региональной мощи России.

В середине июня президент РФ Владимир Путин признался, что Москва снова подумывает над выходом из зерновой сделки. Он считает, что сделка для Украины — "практически основной источник валютных поступлений, остальное все развалилось". Эрдоган, однако, на встрече с Зеленским заявил, что Турция настаивает на продлении Черноморской инициативы как минимум на три месяца и как максимум — на два года. Украинский лидер же предложил осуществлять торговлю зерном вообще без участия России.

Что ждет Эрдогана после проигрыша

  • Главные новости
  • Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной
  • 2. Что говорят турецкие кандидаты о России?
  • Наши проекты
  • Что произошло
  • Внутренняя политика Турции | ИА Красная Весна

Просто Новости

  • Отношения с НАТО
  • Почему произошло
  • ТР © Турецкая Политика
  • Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике
  • Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса
  • Отношения с НАТО

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий