Обрезание для мусульман — это сунна, кодекс поведения, написанный Пророком Мухаммедом лично, который рассказывает об обрезании, которое совершил Мухаммед в отношении двух племянников в возрасте 7 лет. Не для кого ни секрет, что всем мусульманам мужского рода в детстве делают обрезание. Отвечая на вопрос о том, зачем делают «женское обрезание», социолог, кандидат политических наук, президент Центра исследований глобальных вопросов современности и региональных проблем Саида Сиражудинова рассказывает. Также сторонники обязательности говорили, что обрезание – из числа обрядов Ислама, которые различают между мусульманами и неверными.
Обрезание у детей по исламской традиции или по причине фимоза.
Важно помнить, что Ислам стремится к внутреннему преображению и поклонению Аллаху во всех аспектах жизни. Быть мусульманином без обрезания не исключает возможность быть праведным и преданным Богу. Обрезание как обязательное условие идентификации мусульманина В Коране, аяты говорят о необходимости обрезания. Следовательно, верующие — это только те, кто исполнил обязанность обрезания и повинуется заповедям Аллаха. Это подтверждает важность и обязательность обрезания. Таким образом, обрезание является неотъемлемой частью идентичности мусульман. Оно олицетворяет покорность Божьим заповедям и является физическим символом обязательных обрядов Ислама. Оставаться мусульманином без обрезания невозможно, так как это противоречит прямому указанию Корана и суннам пророка Мухаммада мир ему.
Диалог об обрезании в исламской традиции Священный Коран не содержит ясного указания на обрезание. Однако, согласно хадису сборнику рассказов и поступков пророка Мухаммада , обрезание было одной из саннан пророка и было рекомендовано для мусульман. Пророк Мухаммад сказал: «Пять вещей являются частью привычек природы сунны и одной из их является обрезание. Эта фраза приводит к заключению, что обрезание является рекомендацией, а не обязательством в исламе. Также следует отметить, что обрезание является практикой, распространенной в различных культурах и религиях до прихода ислама.
Текст ответа Хвала Аллаху. В этой книге он написал обширную главу, в которой говорится об обрезании и его правилах. Ниже следует резюме этого, с дополнительными комментариями от некоторых других учёных.
В случае женщины используемое слово - хафад. Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Наиболее вероятно, что упомянутым в хадисе, является инструмент. Он выполнил их совершенно, поэтому Аллах сделал его лидером человечества. Передают, что он был первым, кто был обрезан, как упомянуто выше. В аль-Сахихе — говорится то, что Ибрахим обрезал себя, когда ему было восемьдесят лет. После него обрезание продолжилось среди Посланников и их последователей, и даже Иисус был обрезан.
Традиция обрезания в исламе восходит ещё ко временам Пророка Ибрахима а. Наиболее распространённым в мусульманском мире является мужское обрезание, однако в некоторых государствах и регионах имеет место быть и женское обрезание, жестоко осуждаемое мировым сообществом и современными мусульманами.
Мужское обрезание Практика мужского обрезания широко распространена во всем мусульманском мире, так как необходимость его совершения не вызывает никаких сомнений. В одном из хадисов Посланника Аллаха с. В другом хадисе рассказывается история о том, что однажды к Пророку Мухаммаду с. После этого заключительный Божий Посланник с. Однако в среде мусульманских учёных существуют разногласия относительно характера необходимости данного обряда. Одни богословы, например, шииты или сунниты-шафииты, утверждают, что эта процедура относится к числу необходимых ваджиб , то есть за её оставление мусульманину записывается грех. Сторонники этой точки зрения ссылаются на ряд хадисов, в том числе и на вышеупомянутые, утверждая, что они являются доказательством того, что обрезание — это ваджиб.
Шейха аль -Ислама Ибн Таймийю да помилует его Аллах спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил: «Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков европеек , а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель — умеренности желания - будет достигнута. И Аллах знает лучше». Мы не знаем ни о каком разногласии по этому вопросу, так как это необходимо и это позволяется шариатом.
Обрезание: Составляет ли оно неотъемлемую часть идентичности мусульманина
У мусульман совершается мужское обрезание по религиозным причинам, в основном для того, чтобы следовать сунне (практике) Пророка Мухаммада ﷺ. Кроме того, есть попытки обозначить это как вклад в личную чистоту/гигиену. Женское обрезание в исламе не считается обязательной процедурой, однако традиции часто предписывают калечить девочек таким образом. Человек мыслящий, а зачем делают обрезание немусульмане? зачем это советуют делать не мусульмане? Желательно сделать обрезание в детстве до наступления возраста различения (примерно 7 лет), так как это более сострадательнее по отношению к нему (ребёнку), потому что он будет быстрее восстанавливаться и расти лучшим образом. При этом профилактика инфекций остаётся одной из причин, по которым современные мужчины делают обрезание.
Что говорит ислам об обрезании?
У мусульман обрезание в обязательном порядке делают до 7-летнего возраста. Врачи нашей клиники рекомендуют сделать обрезание детей мусульман после 10 лет. Обрезание в Исламе является Сунной. Ислам не придает значение символичности данной процедуры, в отличии от иудейской традиции.
Обрезание в Турции: деликатный рассказ на «острую» тему
Большинство ученых-богословов сходяться на том, что совершить обрезание ребенку нужно до достижения половой зрелости, когда он становится мукаллафом совершеннолетним и обязан совершать все возложенные на него обязанности. Однако желательно сделать обрезание в детском возрасте как можно раньше. В сборниках хадисов передается о том, что пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха зарезал овец за Хасана и Хусайна внуки пророка, да будет доволен ими Аллах и сделал им обрезание на седьмой день после рождения сборник хадисов Байхаки. В настоящее время обрезание у народов, традиционно исповедующих ислам, часто представляется как национальный обычай, и сроки проведение этого обряда часто различаються у различных национальностей.
Нас никак не подготавливали. Мы маленькие были, толком ничего не понимали — нас конфетками отвлекли. И потом нам не объясняли, зачем это, просто говорили, что по исламу так положено. Мы сами, когда подросли, поняли, почему и для чего». Сапият имя изменено — жительница Дагестана, единственная из тех, к кому мы обратились, согласилась разговаривать об операции, известной как женское обрезание. Четыре месяца назад, 15 августа 2016 года, был обнародован отчет «Правовой инициативы» по итогам исследования, проведенного в горных селах Дагестана и переселенческих равнинных районах. Он начинается так: «Калечащие операции на женских половых органах — страшная, дикая, вредоносная, извращенная практика по частичному или полному удалению наружных женских гениталий, нанесению других травм женским половым органам по немедицинским основаниям.
Проведение подобных операций признается нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, т. Нарушаются их права на здоровье, безопасность и физическую неприкосновенность, право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, а также право на жизнь в случае, когда эти операции приводят к смерти». В исследовании утверждалось, что женское обрезание существует в некоторых отдаленных дагестанских селах и у выходцев из этнических групп, переселившихся на равнину. Сами противники женского обрезания категорически не приемлют этот термин, утверждая, что через аналогию с мужским обрезанием осуществляется идейно-религиозная легитимация варварской практики, реальные последствия которой для женщин куда более трагичны и опасны, чем для мужчин. В 2012 году в ООН была принята резолюция , призывающая к запрету проведения калечащих операций на женских половых органах и принятию на внутригосударственном уровне мер, вплоть до уголовного наказания лиц, осуществляющих подобные операции или скрывающих информацию об их проведении. Согласно данным Unicef, сегодня на свете живет более 200 миллионов женщин из 30 стран, которые были подвергнуты этой процедуре. Отчет «Правовой инициативы» и сегодня остается единственной минимальной статистической информацией о женском обрезании на территории России. Через два дня после публикации доклада, 17 августа, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил , что «надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась». Потом Бердиев сказал , что «пошутил», но волна негодования уже захлестнула российские медиа и Facebook. Но реакция политических кругов была слабой, а прокуратура Дагестана и вовсе опровергла факт проведения подобных операций.
Вскоре медийная часть истории сошла на нет, законопроект был слит в комитеты, и только Дагестан снова остался один на один со своей проблемой. Для республики тема не нова, хотя и находилась долгие годы на уровне слухов, традиционалистско-религиозного дискурса и узкопрофильного интереса отдельных журналистов. Традиция: мир женщин В отчете «Правовой инициативы» указано, что практика калечащих операций на женских половых органах распространена в западных высокогорных районах Дагестана, населенных преимущественно аварцами и родственными им андо-цезскими народностями, которых насчитывается более десятка. На карте эти районы занимают самый труднодоступный, изолированный угол на границе с Чечней, Грузией и Азербайджаном. Однако сопротивление народов, населяющих горный Дагестан, принятию ислама было настолько длительным, что за это время успел сначала разделиться, а потом и исчезнуть арабский халифат и монгольское государство Хулагуидов. Возможно, столь длительное сопротивление исламизации объясняется тем, что наравне с язычеством здесь было распространено и христианство. К концу XV века ислам приняла основная часть аварцев, в том числе гидатлинцы, багулалы, тиндинцы. Последними были дидойцы, дольше всех сохранявшие контакты с христианской Грузией. Именно эти этносы населяют районы, где практикуется женское обрезание. Доказательств, что обряд обрезания в этих местах стал не только пережитком язычества, но и христианского влияния, найти невозможно: время и обстоятельства стерли память о корнях этой практики.
Но в пользу христианской или хотя бы языческо-христианской гипотезы говорят два факта: отсутствие зафиксированных массовых случаев женского обрезания у других этносов и в других районах Дагестана, а также известная современная практика обрезания девочек у последователей христианских древневосточных церквей — эфиопов и фундаменталистской части коптов в Египте.
Некоторые народности и племена провоят обрезание мальчикам как откуп злым божествам. Лучше отдать небольшую частичку себя, нежели угодить в руки богам полностью.
Вначале обряд являлся «билетом» во взрослую жизнь. Процедурой официально признавалась половая зрелость юноши, ему предоставлялась возможность жениться. Именно поэтому обрезание имеет столь важное религиозное значение как для мусульман, так и для евреев.
В дальнейшем обычай стал неотъемлемой частью духовного пути, символом веры и освобождения от всех пороков. Считается, что иссечение кожи у полового члена способствует «вырезанию страстей», избавляет мусульман от гнева, злости, зависти, гордыни и лицемерия. Можно встретить высказывания мусульман, будто суннат отличает их от всех иных народов, помимо иудеев.
Многие из них считают обряд символом, присущим сугубо Исламу. А поскольку верность традициям всегда была отличительной чертой мусульман, то они беспрекословно чтут собственную историю и строго выполняют ее заветы. Обрезание по сунне означает для мусульманина, что он встал на путь Мухаммеда и Аллаха.
После процедуры мужчина превращается в достойного гражданина государства со всеми его правами. Но есть у традиции и другое назначение. Так у мужчин осуществляется профилактика фимоза и парафимоза; уменьшается вероятность недугов мочевыделительной системы; снижается риск заражения венерическими заболеваниями; сокращается риск развития онкологии половой сферы как у мужчины, так и у его партнерши.
Многие взрослые мужчины проходят эту процедуру для предупреждения преждевременной эякуляции, увеличения продолжительности секса. Да и многие женщины отдают предпочтение обрезанным мужчинам исходя из эстетических соображений. В жарких странах мужчины соглашаются на обряд и подвергают ему сыновей из гигиенических соображений.
Остаться в стороне от какого-то будоражащего вопроса они не могут, но их вклад в дискуссию будет подчинен определенным групповым интересам. В фейсбуке все намного раскованней: те же редакторы СМИ и штатные журналисты могут выражать свои мысли свободней и более развернуто, но не думаю, что они часто могут противоречить генеральной линии своей газеты». В дагестанском социуме есть несколько оценок и взглядов на женское обрезание и на сам медийный бум вокруг этой темы. В том, что тема женского обрезания, хоть кратковременно и поверхностно, вышла на всероссийский уровень, Наби не видит ничего плохого: «Россия огромная страна с огромной и постоянно меняющейся медийной повесткой. Сосредоточиться на одной локальной теме и довести продукт до хорошего качества могут только нишевые медийные проекты либо богатые новостные агентства, а для них эта тема слишком мала, к тому же она трудно расследуемая с журналистской точки зрения. Качественный репортаж строится на более сильных предпосылках, чем рассказы, которые нельзя проверить. Поэтому многие СМИ отработали эту тему как курьез». Наби Абдуллаев считает, что в дагестанском обществе дискуссии на тему женского обрезания потенциально могут привести к риску появления линии раскола в обществе.
По его словам, это видно на примере обсуждений в фейсбуке. Одни считают, что истории о женском обрезании — это неправда и пропаганда с целью очернения дагестанцев, либо правда, но происходит согласно требованию ислама, и это норма. Противоположный лагерь возражает, приводя доказательства, напоминая, что в исламе нет требования калечить женщин, и упирая на нарушения прав детей, к которому необходимо привлечь общественное внимание. Светский Дагестан Местные журналисты, те, кто занимается этой темой месяцы, а то и годы, могут быть довольны, что проблема обрезания получила огласку в масштабах страны. Однако без конкретной помощи и просветительских инициатив от заинтересованных людей из Большой России в Дагестане, где жители соседних сел могут не разговаривать друг с другом десятилетиями, положительного развития ситуация не получит. Потом я узнала, что как минимум три моих близких знакомых обрезаны», — рассказывает Светлана Анохина, шеф-редактор портала «Даптар». Впервые же о женском обрезании она услышала еще в 1982 году. Задолго до публикации отчета «Правовой инициативы» Анохина начала общаться с Духовным управлением мусульман Дагестана: она просила ДУМД вынести вердикт о том, что практика калечащих операций несовместима с требованиями ислама не наносить вред здоровью.
Нужно было просто написать от имени муфтията на официальном сайте ДУМД, что в соответствии с кораническими положениями запрещено все, что приносит вред здоровью, в том числе практики обрезания клитора и малых половых губ. Я месяц вела переговоры, а в результате на официальном сайте ДУМДа появилась информация: к нам никто не обращался, а вот наше мнение по этому поводу — и ниже ссылка на статью, где полностью отрицается практика женского обрезания». Что дальше? Ввиду того, что российское государство действует на уровне популистской риторики об ужесточении наказания, а внутренняя политика в Дагестане практически полностью отдана Москвой на откуп местным кланам, единственные, кого могут волновать жертвы женского обрезания, — это неправительственные организации, гражданское общество и ответственные люди доброй воли, не ангажированные властью. Для дагестанцев очевидно, что закон о десятилетнем сроке за совершение женского обрезания исполняться на местах не будет, но может быть использован для давления на неугодных. Сапият говорит, что об инициативе Госдумы вообще не слышала: «У нас в Дагестане не станет никто в суд обращаться. Если по традиции, по исламу положено, то семья будет это делать — все зависит только от родителей. Да тем более бабка, которая мне делала обрезание, уже померла, в суд на нее уже не подашь».
Женщины, которые контролируют исполнение обряда, меньше всего заинтересованы в публичной огласке и допуске посторонних к изучению и проникновению в традицию, которая, судя по всему, остается важным элементом самоидентификации. Скорее всего, ответной реакцией на скандал и попытки разобраться станет еще большая закрытость общины. Светлана Анохина считает, что почти никто из женщин не воспринимает обрезание как жестокость. Никому и в голову не придет обращаться в полицию с требованием разбирательства: «Если твою дочку повели соседки, ты что, подашь на них в суд?
Традиционное обрезание у мужчин мусульман
Обрезание для мальчиков в Исламе является обязательным, жестких сроков в какой день делать, а в какой нет такого нет. Обрезание это обряд тёмных сИЛ, для подавления воли с младенчества. Существует несколько теорий, отвечающих на вопрос о том, почему мусульмане делают обрезание. Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев выступил за обрезание женщин. Считается, что обрезание в исламе обязательно для каждого мусульманина. Почему в образовательных учреждениях не делают прививки от г.