Постепенное сокращение производства пластиковых пакетов завершится полным запретом на выпуск и оборот этой упаковочной продукции на всей территории РФ. Один из крупнейших производителей пищевой упаковки, норвежская компания Elopak, заявила о приостановке деятельности в России. В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах.
Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор
Биоразлагаемый пакет, по сути, распадается на мелкие кусочки пластика. Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов. Согласно проекту в перечень товаров и упаковки немедицинского назначения, в отношении которых устанавливается запрет или ограничение на обращение до 1 марта 2030 года. С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». Резидент свободного порта Владивосток произвел миллионный реторт-пакет – пищевую упаковку нового поколения.
Бумажные или все же пластиковые: эксперты Роскачества нашли самые экологичные пакеты
В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. Краснодарская компания готова обеспечить пищевой упаковкой всю Россию. Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах.
Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора
Сотрудничество с ними было на высшем уровне: профессиональный и внимательный персонал, оперативная обратная связь и точное соблюдение всех сроков. Упаковки соответствуют всем нашим требованиям и помогают нам эффективно упаковывать нашу продукцию. Мы сотрудничаем уже пол года. Работают чудесные менеджеры, всегда помогут и подскажут. Доставка быстрая никогда не подводят. Качество пакетов отличное, яркие и красивые. Планируем сотрудничать дальше. Желаю вам процветания и всех благ. Буду советовать своим друзьям и близким.
Григорий Тихонов, коммерческий директор Григорий Тихонов, коммерческий директор ИП Аносов Сначала сделал заказ на изготовление небольшого тиража пакетов, причем сразу с печатью, позже объем увеличил. Я занимаюсь продажей гейнеров для мышечной массы, поэтому сохранить первозданное качество продукта максимально важно. Пакеты Импека с этой задачей справляются, печать устраивает. Большой плюс — адекватная цена. Заказ отправили в строго оговорённое время. Цена так же нас устроила. Девочки сотрудницы очень внимательные, всё подсказали, объяснили. Огромное спасибо!
Будем и дальше работать с вами! В процессе исполнения заказа были на связи. Быстро изготовили и отгрузили упаковку. Пакетики прочные, четкая печать. Спасибо за сотрудничество. Делали заказ пакетов с логотипом HUMA. Согласование дизайна и изготовление макета было сделано в кратчайшие сроки. Дизайн и качество пакетов соответствуют ожиданиям.
Пакеты плотные, без запаха. Доставили быстро. Сотрудничество планируем продолжить. Приобрели упаковку для кофе с рисунком, на упаковочном материале качественное изображение. Я Андрей и работаю в отделе закупки в ИП Семириков часто заказываю брендированную упаковку. Хочу сказать, качество всегда отличное, красиво и грамотно выполнен сам дизайн упаковки, цены вполне доступные.
Куда оно все подевалось? Разбирался обозреватель kp.
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона 10:24 28. Об этом сегодня пишет «КоммерсантЪ». По их данным, компания на время откажется от упаковки объемом два литра, также приостанавливается производство и продажа упаковки для вина и прохладительных напитков, за исключением соков.
С конца прошлого года зафиксировали рост интереса со стороны местных и федеральных производителей. Хороший пример у нас с Владивостокским рыбокомбинатом, который в 2020 году после нескольких экспериментов добился очень хороших результатов и принял решение выпускать продукцию именно в ретортной упаковке», - заявил Александр Соколов. По словам генерального директора Владивостокского рыбокомбината ВРК Тимофея Почеп, целью применения ретортной упаковки стал выход продукции, кулинарии из морской капусты, рыбы и морских деликатесов, на рынки, которые находятся за пределами Дальневосточного федерального округа. Это Центральная Россия и экспорт. Пакеты позволяют сохранить самое главное - вкусовые качества продукта, увеличить сроки годности, значительно упростить доставку на отдаленные территории. В результате ВРК начал поставки в федеральные сети, в настоящее время заключает дополнительные контракты и активно прорабатывает поставки в Канаду, Северную Америку, Южную Корею и Китай. Статус резидента свободного порта Владивосток позволил компании «Пасифик Реал Пэкэдж» успешно реализовать проект за счет применения налоговых льгот, а также привлечь на производство специалистов высокого класса.
СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
Морепродукты в рационе — одна из составляющих секрета их долгожительства... Любое вещество, с которым человек не сталкивался в процессе эволюции, может представлять для него опасность. Если вы можете ограничить использование пластика, делайте это. Пользуйтесь в поездках многоразовой посудой: керамической, деревянной, металлической, стеклянной, а не пластиковой. Серебряные кубки — тоже хорошая вещь, если вы можете себе их позволить… К сожалению, совсем избежать использования пластика мы не можем, но максимально сократить его применение вполне реально. Если вы собрались на пикник, возьмите за правило: сколько пластика с собой принесли, столько и унесли. Я считаю, что когда люди оставляют мусор в местах отдыха — это преступление: любой пластик должен быть донесен до урны, а лучше — до раздельного сбора.
Тогда в лучшем случае его переработают, а в крайнем случае — сожгут. Если вы выбрасываете пластик в контейнер с пищевыми отходами, он отправится на полигон, то есть его захоронят, а любой пластик, оставленный в окружающей среде, имеет шансы остаться в нашей тарелке. Есть данные, что они могут оттуда всасываться и проникать в кровь и даже в мочу человека. Отрицательные последствия поступления микропластика в организм интенсивно изучаются, хотя здесь по-прежнему много неясного. Микропластики могут оказывать раздражающее действие на стенки желудка и кишок, вызывать воспаления, усиливать всасывание вредных веществ, включая микробные токсины, что предположительно может привести к развитию хронических воспалительных заболеваний кишечника, включая болезнь Крона и неспецифический язвенный колит хотя убедительных клинических доказательств этому еще не получено. Кроме того, известно, что многие микропластики склонны к обрастанию микробными биопленками, являющимися питательной средой для патогенных микроорганизмов: в них могут поселиться болезнетворные бактерии холерные вибрионы, кишечные палочки, сальмонеллы , которые впоследствии способны активизироваться в организме и вызвать инфекцию.
При проглатывании такого пластика эти микроорганизмы предохраняются от разрушающего действия пищеварительных соков. Из-за тесного контакта разнообразных микробов в биопленке между ними может происходить передача генетической информации в форме плазмид, что может приводить к появлению новых болезнетворных штаммов, устойчивых к антибиотикам. А сколько ковида разнеслось через пластик! Вирусы, включая ковид, хотя и не размножаются в микропластике, могут предохраняться им от инактивации и в таком виде дольше сохранять свое болезнетворное действие. Они способны консервироваться в составе мусора с пластиком, а далее распространяться с пылью. Сколько во время эпидемии было выброшено пластиковых масок с вирусами!
Размножаться в масках вирусы не могут, но способны в них консервироваться. Мы должны относиться к использованным маскам более ответственно. Все это в совокупности приводит к тому, что загрязнение микропластиками вызывает большую озабоченность гигиенистов в качестве источника различных рисков для здоровья. Что касается канцерогенных эффектов пластика, то пока таких данных нет, но вопрос продолжает изучаться. Ученые изучают различные образцы микропластика. Фото: Екатерина Пичугина — Есть ли замена пластикам?
Все международные организации, компании проводят политику по снижению использования пластика в быту. Но все же есть отрасли, где без пластиков никак не обойтись — например, из них делают изоляцию для кабелей, они используются в медицине, одежда из синтетического волокна производится для полярников, подводников синтепон применяют для теплоизоляции … Что касается пластиковых вилок, ложек, тарелок, чашек, то всегда мы без них обходились, а теперь люди не задумываясь их выкидывают. Мы пошли в магазин, набрали продуктов в два или три пакета, потом выкинули.
Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя.
Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся». Еще один пока открытый вопрос — производство средств производства, в данном случае упаковочных линий. Сергей Скрыпник, технический директор компании «Русская трапеза»: «Сложности всегда могут возникнуть, может произойти что угодно, но на сегодняшний день благодаря действиям правительства и введению так называемого параллельного импорта мы ввозим те комплектующие которые нам необходимы». Производство линии всегда штучное, каждому нужно что-то свое, а вот комплектующие в основном унифицированы по всему миру.
Из этой ситуации выход найдут, уверяет производитель упаковочного оборудования. Сергей Скрыпник: «Если мы говорим о готовых комплексах, то да, мы сможем производить любые виды оборудования, которое необходимо.
Упаковки с маркировкой 7 — другие виды пластика и смешанный пластик. Это тюбики для зубной пасты, бутылки для кулера, упаковки замороженных продуктов и сыра, кофе, корма для животных, детские бутылочки из поликарбоната.
Но технологии совершенствуются с каждым днем, и, возможно, скоро можно будет сдавать на переработку все виды пластика. Например, совсем недавно на переработку стали принимать чистые бутылки из-под растительного масла и блистеры из-под таблеток.
Готовые к розничной торговле коробки и жесткие пластиковые контейнеры в среднесрочной перспективе будут самыми быстрорастущими сегментами рынка упаковки для овощей. Спрос на соответствующую упаковку поддержит популярность готовых к употреблению овощей и салатов, говорится в исследовании.
С уходом зарубежных производителей их нишу начинают занимать отечественные, которые наращивают выпуск продукции на фоне роста спроса. В 2022 году ускорился тренд на производство экологичной упаковки. Сославшись на данные маркетингового агентства Fact.
Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России
Действительно, сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения. В основном посыл о возможном возникновении дефицита исходит от предприятий сетевого ритейла. По нашей информации, полученной от крупного сетевого ритейлера, у торговой компании существуют рекомендации для поставщиков продукции, в которой упаковка продукции делится на наиболее предпочтительную для напитков это бутылки и банки, которые лучше поддаются переработке , менее предпочтительную многослойная картонная упаковка, тетра-пак и наименее предпочтительную бэг-ин-бокс, флоупак, пауч, кувшин. Таким образом, основная задача отрасли сегодня заключается в поиске согласия между производителями и ритейлом о приеме продукции в удобной для обеих сторон упаковке», — комментирует руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.
Еще до введения санкций российские предприятия демонстрировали высокий уровень эффективности. Лидер на рынке целлюлознобумажной промышленности России АО Группа «Илим» только в 2021 году выпустил 3,64 млн тонн готовой продукции, продолжая в 2022 году наращивать долю производства упаковочных материалов. Совокупные инвестиции в развитие АО «Сегежский ЦБК» составили 55 млрд рублей, которые будут направлены на строительство самой большой в мире линии окорки и рубки для хвойной древесины. Производство упаковки За 5 лет рынок упаковки из гофрированного картона вырос на треть с 6 201 млн м2 в 2017 году до 8 222 м2 в 2021 году. В качестве особенности можно отметить рост показателей в ковидное время.
Пока другие отрасли шагали назад, рынок производства упаковки, несмотря на снижение темпов экономического роста и уменьшение покупательской способности населения, наращивал объемы. Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку. Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях. Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России.
С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос. Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке. Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз».
Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности.
Это ли не выход? К сожалению, нет. Главное преимущество биоразлагаемых пакетов — это быстрое разложение. Они могут распадаться за несколько месяцев, но все равно оставляют после себя микропластик, который совсем не разлагается. Биоразлагаемый пакет, по сути, распадается на мелкие кусочки пластика. Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм. Этот «биоразлагаемый» пакет был в воде 3 года. Ученые из Великобритании изучили пакеты, которые, по идее, должны разлагаться в естественной среде.
Но таким требованиям нужно соответствовать только в том случае, если компания изготавливает продукцию по стандарту. Если товар сделали по техническим условиям, то продукцию можно фасовать в любую тару. Изменения нужны для того, чтобы перестать вводить в заблуждение потребителей, это серьезный шаг к наведению порядка в фасовке, сказал Виктор Евтухов. Уменьшение производителями массы и количества товара без снижения, а то и с увеличением стоимости называют шкринфляцией.
Заверните, пожалуйста: как упаковка для продуктов стала дефицитной
Как отмечает генеральный директор "Интерагро" Екатерина Бабаева, мнение которой приводится в исследовании, правильная упаковка помогает довести до покупателя качественный продукт: "Однако сегодня она превратилась в эффективный инструмент маркетинга и дает производителю возможность сделать свою марку узнаваемой, вывести на рынок широкий ассортимент по разной цене". По оценке "Интерагро", в 2022 году российский рынок пищевой полимерной упаковки составил 763 тысячи тонн против 751 тысячи тонн в 2021 году. Как считают эксперты, в ближайшие годы спрос на упакованную продукцию сохранится, в том числе на продукцию в упаковке с улучшенными характеристиками. Готовые к розничной торговле коробки и жесткие пластиковые контейнеры в среднесрочной перспективе будут самыми быстрорастущими сегментами рынка упаковки для овощей. Спрос на соответствующую упаковку поддержит популярность готовых к употреблению овощей и салатов, говорится в исследовании.
В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. Пока эта инициатива реализована только в столице. Кроме того, за 2020 год онлайн—гипермаркет "Перекрёсток Впрок" собрал 2 тонны пластиковых пакетов. За это время почти 28 тысяч покупателей вернули около 248 тысяч пакетов, которые переданы на переработку. Многоразовые и биоразлагаемые Трендом последних лет в ретейле стали многоразовые мешки, в моду вернулись даже советские авоськи. Фирменные мешки выпускают большинство ретейлеров. Они, кстати, становятся довольно популярными: всё чаще на кассах можно видеть покупателей, которые приходят в магазин со своим шоппером. Например, в "Пятёрочке" в прошлом году купили свыше 4,26 млн сумок и более 260 тысяч многоразовых мешков. Читайте также: "Тонар" в новых руках: производитель упаковки сменил владельца Независимый pr—консультант Анастасия Куценко подтверждает, что покупатели всё чаще приобретают многоразовые сумки из специальных биоразлагаемых материалов.
Реклама здорового образа жизни, занятий спортом и отказа от вредных привычек уже имеет успех — этот опыт вполне возможно применить и для того, чтобы торговые сети и покупатели предпочитали многоразовую упаковку и экологичные материалы", — считает Куценко.
Впрочем, на заводе заверили, что их упаковка будет белой и даже рассекретили название бренда — Комипак. Серийное производство должно начаться до конца года. Узнать подробнее Эксперты полагают, что определённые сложности могут возникнуть в вопросе соблюдения некоторых технологий. К примеру, Tetra Pak использует уникальную асептическую технологию TFA, при которой упаковка и продукт стерилизуются отдельно друг от друга. В результате при заполнении тары соком или ультрапастеризованным молоком тоже в специальных условиях обеспечивается их полная стерильность. Это позволяет хранить такую продукцию несколько месяцев без необходимости охлаждения. Собственно, из-за этого нельзя разливать молоко или соки в стеклянные или пластиковые бутылки — в таких тарах не получится сохранять свойства продукции, рассчитанной на долгий срок годности. Сохранение принятых стандартов пищевой, а также экологической безопасности — тоже важнейший аспект в производстве упаковок типа «Тетра Пак». Картонные альтернативы Помимо истории с Tetra Pak, ситуацию на рынке упаковочных материалов осложнил уход ещё двух компаний.
Это финско-шведский производитель Stora Enso и норвежская фирма Elopak. Первая компания выпускает картонные коробки для транспортировки, вторая делает тары для жидкостей. Кроме того, даже сохранившие производство иностранные предприятия не могут бесперебойно поставлять продукцию в Россию из-за различных ограничений. Альтернативные логистические цепочки можно выстроить через азиатский рынок. Прежде всего, Китай и Корею — там есть достойные варианты. Но в этом случае всё будет упираться в сроки, потому что транспорт из Европы намного быстрее доставлял материалы и продукцию, чем если бы они шли из азиатских стран. В Минпромторге считают, что России глобальные проблемы с упаковками не грозят. Кроме компании Mondi в Сыктывкаре белый пищевой картон готовы производить на комбинате Sylvamo в Светогорске Ленинградской области. А если говорить о буром картоне, то его в стране могут выпускать в более чем достаточном количестве.
Все они напрямую зависят от материалов, из которых изготавливается современная тара для продовольственных пищевых товаров. Материалы, которые используются для производства упаковки, должны соответствовать следующим критериям: 1. Прочность и устойчивость к различным видам воздействия. Защита от плесени, микроорганизмов и бактерий. Устойчивость к воздействию высоких температур и старению. Стойкость к УФ-излучению. Высокая прозрачность и блеск для некоторых видов. Экологическая безопасность. Для производства пищевой упаковки используется бумага, картон, пластики и др. Виды упаковочных материалов: Бумага Для упаковки пищевых продуктов используется белая бумага для производства которой применяют целлюлозу. Чтобы придать ей более высокую прочность и влагостойкость такую бумагу пропитывают специальными веществами. Картон Наиболее часто используемые виды картона — это картон пищевой и гофрированный. Гофрированный изготавливают из картона, покрытого с обеих сторон тонким слоем бумаги. Пластики Это материалы полиэтилен и полипропилен из которых изготавливается пленка для продуктов.
В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки
Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. Согласно данным Greenpeace мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчёте приводит к производству свыше триллиона пакетов. В итоге вырос спрос на пищевую упаковку, которую изготавливают региональные предприятия.