«Бунина передала Ерофееву четыре тома (из двенадцати) собрания сочинений Бунина с личной правкой писателя, который незадолго до своей смерти перерабатывал их, подготовляя. Бунин считал, что раз писатель что-то зачеркнул, значит, это никому не нужно и вообще это только его кухня, куда незачем заглядывать постороннему. Иван Бунин — самые актуальные и последние новости сегодня. Иван Алексеевич Бунин русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933), родился 22.
Иван Бунин. Господин без Сан-Франциско
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Но учеба там давалась писателю нелегко, Бунин проучился в гимназии чуть больше четырех лет и не вернулся к занятиям после очередных каникул. дочерью издателя из Одессы, куда писатель переехал в 1898 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube. В Сретенской церкви, где я справлялся о его рождении и крещении, мне сказали, что никакого Николая Бунина у них не записано. Девятого октября Бунин зашел в комнатку к жене, спокойным голосом, словно речь шла о погоде, произнес: «Премию присудили шведскому писателю».
Новости по теме: Иван Бунин
8 ноября в помещении Фонда состоялся вечер памяти 70-летия смерти великого русского писателя Ивана Бунина и 90-летия присуждения ему Нобелевской премии по литературе. «Старомодный пейзажист», — так о Бунине говорили современники, а он сердился: эти городские писатели сочиняют — идет, колосья пшена находу разбирая. По возвращении домой Бунин решил навестить в Берлине своего приятеля Федора Степуна, что, как оказалось, стало роковым моментом в жизни писателя. В 2020-м году в России отмечают 150-летний юбилей писателя Ивана Бунина. Проект «Наш Бунин» Издательского дома «Липецкая газета» перешагнул юбилейную дату — 150-летие знаменитого писателя.
И.Бунин в новой книге З.Прилепина, в главной книге В.Кочетова
Александр Бунин - все материалы автора на портале | коллекцию самых интересных фактов из жизни писателя. |
Знакомый и незнакомый Бунин: дворянин без поместья, книготорговец, писатель и нобелевский лауреат | Но учеба там давалась писателю нелегко, Бунин проучился в гимназии чуть больше четырех лет и не вернулся к занятиям после очередных каникул. |
Новости и события Российского исторического общества | Сестра Бунина Мария была замужем за помощником машиниста Иосифом Адамовичем Ласкаржевским, который в это время служил в депо станции Новочеркасск. |
И.Бунин в новой книге З.Прилепина, в главной книге В.Кочетова
На меня многие смотрят все-таки хорошо... Подумай, ради Бога, - говорю серьезно, как никогда. Мы должны при свидании поговорить как следует, непременно. Не мальчишествую, - долго обдумывал и разговаривал с теткой об этом. Ну да об этом надо потолковать как следует. Жду только приезда...
О, эта "наша" комнатка. Поверишь - я весь день боялся входить в нее: сердце сжимается; сколько уже воспоминаний! Сколько раз в ней глядели на меня глубоко и нежно дорогие "глазы"... Нет, я тебя свято, чисто люблю! Перед престолом Царя Небесного могу повторить это!
И когда ты станешь около меня перед венчальным налоем, в белом, девственном платье, моею невестою перед Богом и людьми, - ты для меня будешь девушкою. Когда-то только это будет наяву?.. Когда это письмо ты получишь, будет светлый день Светлого праздника8. Знай, что я заочно поздравлю тебя и похристосуюсь с тобою. Ну, до свидания, зверочек!
В июне съёмочная группа сетевого издания «Браво, Воронеж! Съёмочному процессу предшествовал долгий подготовительный период. Одновременно с работой над литературным сценарием Александр Никонов долго и трудно разыскивал фотографии и кадры кинохроники Бунинской эпохи, которые должны будут дополнить видеоряд фильма и придать киноповествованию ощущение исторической достоверности.
Бунин и Муромцева стали встречаться и в следующем году отправились в путешествие за границу. Статус гражданской жены девушку не смущал. Она вообще не стремилась замуж за литератора: «Никогда не хотела связывать своей жизни с писателем.
В то время почти о всех писателях рассказывали, что у них вечные романы и у некоторых по нескольку жен», — говорила Вера. Супружеская жизнь Буниных была тихой и спокойной — писатель работал, а Вера ему помогала, перепечатывая его рукописи. Но в 1926 году семейной идиллии пришел конец. Когда влюбленные поняли, что все зашло очень далеко, Кузнецова ушла от своего супруга. Однако Бунин не стал разводиться с Верой и нашел другой выход из ситуации — он просто привел Кузнецову к ним домой, представив ее жене как свою ученицу. Так они стали жить втроем.
Но потом, конечно, догадалась об их истинных чувствах друг к другу. Что творилось тогда у Муромцевой на душе, можно только догадываться.
Вот не надо, на мой взгляд, сотруднику прокуратуры, у которой сегодня в России собственных дел по горло, брать на себя неподъемный труд решения вопроса, какая проза Набокова и стихи Есенина создают несовершеннолетним «проблемы в общении между сверстниками». И надо, наоборот, уметь притормозить себя, когда нестерпимо захочется потребовать изъять их обоих — и «мистическую» прозу, и «хулиганские» стихи — из «общего зала в открытом доступе для учащихся». Пока нет закона — пусть российская прокуратура защищает классиков своим силами.
Для меня это очевидная глупость. И Сергей Есенин, и Владимир Набоков — признанные классики. Возможно, необязательно детям читать «Лолиту» в школе, но ведь есть замечательный роман Набокова «Защита Лужина». А у Есенина вообще нет ничего безнравственного. Это великий русский поэт.
Вспоминаю сейчас 60-е годы, когда Александр Твардовский заявил, что не надо переиздавать Есенина, мол, его время прошло. Однако сейчас Сергея Есенина читает гораздо большее количество людей, чем того же Твардовского. Есенина читают, декламируют со сцены, на его стихи поют романсы. У Ивана Бунина трудно найти аморальные стихи или прозу. Это великий стилист.
Складывается такое впечатление, что те, кто принял решение изъять великих классиков из школьных библиотек, просто их не читал. А возможно, прокуроры Ставрополья решили таким необычным способом привлечь детей к русской классике. Ведь известно, что запретный плод сладок. И теперь Есенина и Набокова будут читать из-под полы. Она к этой истории как нельзя лучше подходит: в Москве принимают какие-то сомнительные и необдуманные решения, а провинция воспринимает их буквально, как сигнал к действию, доводя ситуацию до абсурда.
Потому как иначе, чем абсурдом, случившееся не назовешь. Неужели не понятно, что запрет всегда дает обратный эффект. Особенно сегодня, когда любая информация открыта и доступна. Не запрещать надо, но учить молодых людей правильно выставлять барьеры самоограничения. Начнем с того, что «Лолиты» в школьной программе нет.
Литературовед Сергей Морозов рассказал о подоплеке присуждения Бунину Нобелевской премии
Ежегодно аренду за это место платили власти России. Но срок концессии многих русских могил истек, а из-за конфликта на Украине мэрия Парижа перестала принимать средства от Кремля. Источник: Воронежские новости Серьезную проблему, которая возникла в Париже из-за конфликта на Украине, описало французское издание Lemonde. Начинается материал очень поэтично, вполне в стиле Бунина: До 24 февраля 2022 года Натали Мужо часто слышала русскую речь на аллеях кладбища Сент-Женевьев-де-Буа Эссонн. Но после начала Россией войны на Украине Прим.
В 1898 году происходят сразу два важных события: писатель женится на гречанке Анне Цакни, а также выходит сборник его стихов «Под открытым небом»: Ты, как звёзды, чиста и прекрасна… Радость жизни во всём я ловлю — В звёздном небе, в цветах, в ароматах… Но тебя я нежнее люблю. Лишь с тобою одною я счастлив, И тебя не заменит никто: Ты одна меня знаешь и любишь, И одна понимаешь — за что! Этот брак был недолгим - их единственный ребенок умер в возрасте 5 лет, после этого Анна замкнулась в себе и не хотела давать развода. Третьей женой и настоящей любовью, а также верным другом и соратником была Вера Муромцева.
Про лесби и любовный треугольник Но не обошлось и без любовного треугольника. Иван Бунин приводит в дом свой любовницу Галину Кузнецову. Получалось, что Бунин является мужем сразу двух женщин - своей законной жены, отношение к которой он определял по-толстовски, объясняя, что любит Веру Николаевну, как самого себя, и потому не может говорить о какой-то особенной любви не станешь же признаваться в любви к своей руке или ноге? Могло ли такое положение устраивать обеих женщин? Развязка пришла неожиданно. В Стокгольме, во время вручения Нобелевской премии Кузнецова знакомится с Маргаритой и связывает с ней свою жизнь. О лесбийской любви тогда знали мало. Бунин был шокирован и оскорблен.
Ему, мнившему себя знатоком любовных наук, вдруг открылось нечто, о чем он даже не подозревал. Много пил, хотел даже покончить с собой. А после его естественной смерти в 1953 году именно Вера Муромцева написала мемуары "Жизнь Бунина", разбирала его архивы и готовила рукописи к изданию. Бунин и одиночество В Воронеже 13 октября 1995 года установлен памятник Ивану Бунину на перекрёстке улиц Плехановской и Орджоникидзе.
По возвращении вел заурядную жизнь, понемногу спуская за картами и вином доставшееся ему наследство и состояние жены, но личностью был незаурядной. Муромцева-Бунина, жена Ивана Андреевича, — принадлежал к тем редким людям, которые, несмотря на крупные недостатки, почти пороки, всех пленяют, возбуждают к себе любовь, интерес за благостность ко всем и ко всему на земле, за художественную одаренность, за неиссякаемую веселость, за подлинную щедрость натуры». Когда Ивану было 4 года, семья переехала из Воронежа в родовое поместье в Елецком уезде Орловской губернии. Там, под руководством гувернера — студента Московского университета Николая Ромашкова, Иван пристрастился к чтению, а также изучал иностранные языки.
Гувернер также очень хорошо рисовал акварелью и увлек своего ученика рисованием. Одно время Иван страстно мечтал стать художником. В возрасте 10 лет отец определил Ивана в Елецкую мужскую гимназию. Во время учебы в гимназии жить Ивану приходилось на квартире у ваятеля, кладбищенского скульптора, и, подражая ему, он всё свободное время лепил из глины. Успехи мальчика были таковы, что его произведения — надгробные памятники — стали попадать на монастырское кладбище. Иван Бунин проучился в гимназии неполных четыре класса и бросил обучение, решив не возвращаться в гимназию после зимних каникул, за что и был исключен. Есть версия, что родителям просто нечем было оплатить дальнейшее обучение мальчика в гимназии. Дальше образованием Ивана занимался старший брат Юлий, сосланный домой под надзор полиции.
Юлий Бунин 1857—1921 окончил гимназию с золотой медалью и поступил на физико-математический факультет Московского университета, где ему прочили блестящую научную карьеру, затем поступил там же на юридический факультет. Но студентом он сблизился с революционерами-народниками, вступил в подпольную организацию «Земля и воля», а затем участвовал в ее нелегальном съезде в Липецке, где произошел раскол организации на «Народную волю» и «Черный передел», был в дружеских отношениях с Софьей Перовской, Германом Лопатиным, А. В 1881 году, после убийства народовольцами Александра II, был из университета исключен и курс кончал уже в Харькове, где работал статистиком, продолжая участвовать в революционных кружках. В 1884 году он был арестован за подпольную деятельность, провел год в тюрьме, а затем был направлен под надзор полиции в родительское имение. Занятия с гувернером Николаем Ромашковым, братом Юлием Буниным, неполные четыре класса Елецкой мужской гимназии и упорное самообразование — вот и всё образование, полученное Иваном Алексеевичем Буниным. Никогда и нигде более не учился Иван Алексеевич — ни в училищах, ни в гимназиях, ни в университетах. Начало литературной и трудовой деятельности С гимназических лет Иван Бунин начал писать стихи, а свой первый роман «Увлечение» написал в возрасте 15 лет, но ни одна редакция его не приняла. Бунину было 17 лет, когда умер один из его кумиров — Семен Надсон, на смерть которого Иван написал несколько стихотворений, их напечатали в журнале «Родина».
Материальное положение Буниных было весьма стесненным, если не сказать бедственным, поэтому уже в 19-летнем возрасте Бунин начал искать работу. В Орле ему предлагают работу помощника редактора в «Орловском вестнике», но он решает поехать к старшему брату Юлию в Харьков, где устраивается в земскую управу. Получив зарплату, едет в Крым — Ялта, Севастополь. Возвращается в Орел, поступает на работу в газету «Орловский вестник», пишет статьи, заметки, стихи. Именно в Орле разовьются творческие способности Бунина, выйдет его первая книга, и он испытает страстную и драматическую любовь.
Однако найти русскоязычный сайт фонда вам не удастся, ведь на самом деле название фонда - The Ivan and Vera Bunin Estate. Фактически это и есть Русский архив Лидского университета. Кому же принадлежит творческое наследие? На момент смерти Бунина он и его жена были апатридами - лицами без гражданства, но на них распространялись нормы французского законодательства. А по ним писатель должен был составить завещание на супругу. При отсутствии этого документа имущество передавалось родственникам мужа. Так требовал действовавший тогда Кодекс Наполеона, который приравнивал права женщины к правам ребенка. Окончательно эта норма права ушла лишь в 2006 году. Но завещания Иван Бунин не оставил! Вера Муромцева фактически приняла наследство и стала распоряжаться имуществом. Поэтому принятие Муромцевой наследства в отсутствие завещания не имело под собой юридических оснований. Но оспаривать факт наследования никому не пришло в голову, тем более племянникам писателя. Речь идет об отпрысках старшего брата писателя Евгения Бунина и его сестры Марии - в замужестве Ласкаржевской. У нее был один сын - Николай, а у Евгения двое детей - Маргарита и Арсений.
Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР
Российское посольство во Франции попросило власти Сент-Женевьев-де-Буа решить вопрос вокруг русского кладбища. В посольстве отметили, что пока речи о сносе могил не идёт , а тема с оплатой временно отложена. На кладбище во Франции, помимо Ивана Бунина, похоронены также художник Константин Коровин и легендарный ветеран Иностранного легиона, французский генерал Зиновий Пешков. Воронеж стал для Ивана Бунина символом собственного детства, а бал, на котором он танцевал уже взрослым, попал на страницы одного из его рассказов.
Когда-то только это будет наяву?..
Когда это письмо ты получишь, будет светлый день Светлого праздника8. Знай, что я заочно поздравлю тебя и похристосуюсь с тобою. Ну, до свидания, зверочек! Обнимаю тебя и целую нежно-нежно в хорошенькие губки...
Ложусь спать. Не рви моих писем. Чувствовала себя дурно. Был вызван к Яну Маан и за одно меня осмотрел.
Оказывается, я очень истощена. Нельзя даже по саду вверх ходить. Ян уже больше трех недель теряет кровь. Похудел, побледнел.
Все чаще приходит мысль, что без второй операции дело не обойдется. Жаль его ужасно и страшно за него. Мне " детей " жаль.
Даже в деревнях знали об этом увлечении барина и приносили ему то частушку, то поговорку. Был один мальчонка лет 5-6, которому Бунин за каждую такую находку давал пятак, по тем временам большие деньги. Позже Бунин пытался восстановить что-то по памяти, но это, конечно, уже были обрывочные записи. А народные и архаичные слова, которых в его текстах предостаточно? Конечно, их тоже обязательно надо комментировать. Например, в одном из ранних рассказов Бунина «Танька» встречается слово «коник». Оказалось, что так на Руси, и притом именно на его Орловщине, называли подоконник.
Или «Псальма про сироту», привезенная им с Украины. Это песня про сироту, которую ему спели, а он ее сохранил и затем на основе фольклорной записи создал рассказ «Лирник Родион». А совершеннейший его шедевр «Баллада»? Сколько в нем народных слов, звучащих из уст странницы Машеньки! Именно благодаря особенностям ее говора и этот образ, и сам рассказ получились такими объемными. Бунин все это любил, собирал, очень многое знал, потому что сам был в некотором роде носителем говора: он хоть и родился в Воронеже, но вырос, как сам признавался, в деревне, в родовых имениях, рос среди крестьянских мальчишек, любил с ними знакомиться, разговаривать, ходить в ночное... Естественно, он уже в детстве все это впитывал в себя, а став взрослым начал собирать. Поэтому чем дальше мы отдаляемся от тех времен, тем больше слов нуждаются в комментариях. Мне не раз приходилось слышать, будто многое, о чем в них говорится, автор просто выдумал. Как на самом деле обстояли дела?
Но нет, это не так, ему не было смысла что-то выдумывать. Он постоянно что-то конспектировал, что-то выписывал для себя: из газетных статей, из приказов, из каких-то советских протоколов, афиш. К примеру, занимаясь исследованием публицистики Бунина, мы наткнулись на его воспоминания о приезде Бальмонта в Москву из-за границы. И вот он пишет в своей мемуарной статье уже в эмиграции, что Бальмонт приехал, ему устроили встречу, а он на сцене разливался: «Я пою мой стих заветный, Я не крыса, я не мышь». Эти строчки Бунин процитировал как стихи Бальмонта. Мы голову сломали, так ли это было на самом деле. Но какой смысл был Бунину сочинять за Бальмонта? Они дружили до революции и в эмиграции встречались, Бунин ему не раз помогал. Как известно, у Бальмонта тоже нет научно подготовленного собрания сочинений. Проверить это было негде, искать по периодике — почти невозможно, дореволюционная периодика — это океан...
И вот, листая в Химках дореволюционные газеты примерно того периода, я вдруг наткнулся на публикацию подборки стихотворений Бальмонта. Вероятно, он вернулся и сразу дал в газету несколько своих сочинений. И в этой подборке я нахожу стихотворение с этими строчками, слово в слово! В чем, на ваш взгляд, причина этого? Он не мог отдать в печать текст без правки, не сделав его, как он считал, более совершенным. Этот процесс был многоступенчатым. Он происходил и в самом начале работы над сочинением и даже после того, как оно было напечатано. Зачастую бывало, что Бунин сдавал текст в редакцию, его там набирали, присылали гранки, и он эти гранки исправлял, а затем опять посылал открытки с просьбами: мол, ради Бога, иначе я с ума сойду, вот там, в таком-то месте, уберите это слово, поставьте другое или вот там надо поставить запятую или многоточие, а не точку. И даже после того, как выходила первая публикация, он мог снова это сочинение поправить и опубликовать заново, и так не один раз. Если взять какое-нибудь бунинское произведение и посмотреть все его авторские публикации, то окажется, что фактически в каждую из них он вносил правку.
И почти всегда она была связана с сокращением написанного. Текстология Бунина очень интересна, но и очень сложна. В конце жизни он правил тома собрания сочинений, давно уже вышедшего в издательстве «Петрополис». Эта правка, естественно, осталась только в книгах, зачастую она не согласована, потому что он мог что-то помечать сразу в нескольких рабочих экземплярах. И теперь при их сверке сложно понять, на каком варианте он остановился, потому что эта работа, к сожалению, осталась незаконченной. Действительно, черновики Бунин не любил и всегда стремился их уничтожить. Из его раннего творчества сохранились только считанные автографы и то в основном тех произведений, которые он по каким-то соображениям не опубликовал скорее всего, не считал их достойными публикации. Но от его более зрелого периода часть автографов сохранилась. Безусловно, этим мы обязаны его супруге Вере Николаевне Муромцевой-Буниной. Иначе он бы уничтожил все.
Бунин считал, что раз писатель что-то зачеркнул, значит, это никому не нужно и вообще это только его кухня, куда незачем заглядывать постороннему. И когда Вера Николаевна пыталась сохранить его черновики, он так и говорил: «Если б не ты, я бы все сжег! Так, работая над «Жизнью Арсеньева», Бунин не раз уничтожал не понравившиеся ему части текста. Только благодаря Вере Николаевне у нас что-то осталось, она любыми способами пыталась сохранить его наследие. Но, к сожалению, потом возникла другая проблема, с которой не могла справиться даже она: революция и эмиграция.
Много лет Паустовский мечтал о личной встрече, разговоре с ним, но этому не суждено было произойти.
Константин Георгиевич впервые приехал во Францию в 1956 году, спустя три года после смерти Ивана Алексеевича. Письмо кумиру В начале творческой карьеры Константин Паустовский писал стихи — сочинять он начал еще в гимназии. Их было так много, что за месяц он мог полностью заполнить тетрадь. В начале 1917 года увлечение подтолкнуло его к важному решению — показать свои сочинения известному писателю. Паустовский рассматривал для этого несколько кандидатур среди них был, например, Максим Горький , но в итоге адресатом его письма стал Иван Бунин. Сохранился черновик послания, в котором Константин Георгиевич писал: «Моей давнишней мечтой было послать Вам несколько стихотворений для того, чтобы Вы сказали, что думаете о них.
Я буду Вам несказанно благодарен, если Вы найдете время прочесть их и написать мне несколько слов». Спустя некоторое время Константин Георгиевич получил долгожданный ответ. В письме Бунин сказал Паустовскому, что тот «живет напетым со стороны» и посоветовал: «Думается, Ваш удел, Ваша настоящая поэзия — в прозе. Именно здесь, если Вы сумеете проявить достаточно упорства, уверен, сможете достичь чего-нибудь значительного». Паустовский последовал наставлению, полученному от Бунина. А 30 лет спустя он получил от своего кумира новое послание.
Осенью следующего года в издательство пришла открытка из Франции, подписанная Mr.
Бунин: главный писатель Русского Зарубежья
10 ноября 1933 года писатель Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. В 1933 году весь мир облетает новость о присуждении Нобелевской премии Бунину, эмигрантская общественность ликует. Сент-Женевьев-де-Буа, где захоронен прославленный воронежский писатель, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе Иван Бунин (1870-1953) оказалась под вопросом.