К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Были епископы, но свои ли, сумнительно; а разве были только временные, из других епархий приезжавшие... Дурново Иерархия Всероссийской Церкви т. III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св.
В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А. Выкрист, координатор по г. Лебедева, участник СВО.
Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру. В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев. Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут.
Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким.
В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте». Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен.
Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города. Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров.
Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море. Заложен он был князем Юрием Долгоруким, а завершено строительство уже при Андрее Боголюбском. Крепкий, приземистый белокаменный собор-богатырь поставлен в центре Красной площади Переславля. Во всем его облике — барабане с массивным куполом, толстых стенах из прекрасно отесанных белокаменных блоков, аскетичном декоре ощущается особая мощь, сила и строгость. Смотрим на храм сверху, затем спускаемся и заходим внутрь. Древние фрески, к сожалению, не сохранились, но всё здесь пропитано историей и духом старины. Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города. На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету. Когда же подошли трудным путем, т. На нем образ распятия Господня, лик Божий, а перед ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. Пастухи от страха упали как мертвые на долгое время. И укрепляемые Божией силой, едва пришли в чувство, как услышали голос от распятия Господня, говорящий им: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою»». Торжество в этот день было сугубым: празднование обретения Креста совпало с неделей всех святых. Подъезжая, мы обратили внимание на ряды припаркованных автобусов, газелей, автомобилей… Говорят, на праздник собралось около 5 000 паломников. Естественно, Божественная литургия совершалась под открытым небом около храма святителя Иоанна Златоуста, в котором и хранится Животворящий Крест. На помосте над выносным Престолом устроен был шатер, на большом экране велась трансляция службы. Возглавлял Литургию митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. Ему сослужил целый сонм архиереев: митрополит Ярославский и Ростовский Вадим; митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан; митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор; епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин; епископ Златоустовский и Саткинский Викентий; епископ Галичский и Макарьевский Алексий; епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а также множество гостей в священном сане, прибывших в Годеново на праздник.
Актуальная аналитика
- 20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского
- Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Смотрите также
- Больница святителя Алексия митрополита Московского
Сайт переславской епархии
Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения. Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное.
Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Продолжается же восхождение к Богу понуждением себя к тому, чтобы непрестанно исследовать Слово Божие, и, вслед за исследованием, не жалеть себя на путях его исполнения. Великий пост закончился, но это не означает, что закончилось время трезвенного внимания к самим себе и к Богу, напротив, если Великий пост прошёл так, как он должен был пройти, то внимание к собственной духовной жизни должно было усилиться, и не стоит его ослаблять, его необходимо увенчать радостью о Христе Воскресшем, именно это и предлагает нам сделать в пасхальные дни святая наша Матерь Церковь. Дай Бог, чтобы мы услышали и приняли Её призыв!
Переславская епархия Русской Православной Церкви Прочитано 1583 раз.
Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач. Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П. Михаила, Феодоровской ц. В источниках упоминаются также помимо уже названных архиереев свт. Сильвестр 1118-1123 - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха , Марк 1125-1135 из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка Иоанна Владимировича, свт.
Евфимий 1141 - после 1149 , видимо из монахов Киево-Печерского монастыря, Василий Василец поставлен в 1157 , Павел упоминается в 1197 , ставленник вел. Симеон погиб при взятии Переяславля монголами в 1239. The Rise of Christian Russia. Государство и Церковь Др. Толочка з нагоди його 70-рiччя. Русь и славяне: Ист. ДГВЕ, 2007 ; он же. Новгород и средневек. Русь: Сб.
В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства епархии. За богослужением молилась настоятельница Свято-Никольского монастыря г. Переславль-Залесский игумения Евстолия с сестрами.
Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове". В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии. Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»
Вербное воскресенье — праздник радости и слез Вербное воскресенье — праздник радости и слез В воздухе пахнет весной, оживающей природой. Вот-вот и станет тепло, но нет его еще, то и дело прохладный ветер. Также и Вход Господень в Иерусалим — и праздник, и еще не совсем праздник. И радость, и горечь от событий, которые нам предстоит вспомнить и пережить. Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем. А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля.
III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
В работе совещания приняли участие: руководитель Заокского отделения организации «Мой семейный центр» А.
Выкрист, координатор по г. Лебедева, участник СВО.
Обнаружились и очертания прорисованного уха Спасителя: Господь всевидящий и всеслышащий — такие распятия очень древние, в мире их сохранились буквально единицы. Светлана Гнутова «С точки зрения христианской культуры прямой аналогии Годеновскому кресту в мире нет», — считает старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, кандидат искусствоведения Светлана Гнутова. Она с 1987 года по благословению Патриарха Алексия II занимается возрождением российской ставрографии науки о кресте , в 2004 год вышел ее монументальный труд «Крест в России», удостоенный Макарьевской премии. Но вместе с тем в этом распятии использована полноценная иконописная техника: левкас и темпера, наклеена ткань-паволока — и это весьма редкое явление для скульптуры», — свидетельствует она. Это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям По словам специалиста, это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям — вопрос локализации культурного центра, в котором оно было создано, до сих пор остается открытым.
Также проблемной остается и датировка креста. Весьма необычны анатомические пропорции фигуры Христа: некоторые части кажутся намеренно преувеличенными, а другие — преуменьшенными. Маленькая голова, длинные руки, провисающие в локтях, с огромными кистями; слишком крупные ступни ног, намеренно деформированный живот. В нем ощущается экспрессия, напряжение. Думается, что мастер закладывал в его пластику особый смысл. В удлиненных руках — одновременно и просящих, и обнимающих с Креста всех и вся, — бесспорно, содержится художественный замысел, усиливающий остроту его восприятия», — говорит Светлана Гнутова. Искусствовед отмечает: в Византии не было принято изготавливать такие огромные рельефные распятия ширина по горизонтальной балке — 180 см, высота по балке вертикальной — 2 м 53 см, а сама фигура высотой 175, 7 см.
В «годеновских» же пропорциях известны западноеврпопейские распятия — это так называемые «триумфальные кресты», которые размещались над алтарями храмов. Спаситель на них изображался так же, как и на Годеновском кресте, с открытыми глазами. Ученая провела исследование, выяснив, что самый древний «триумфальный крест», напоминающий размерами и некоторыми чертами тот, что явил себя чудесным образом на Сахотском болоте в XV веке, находится в Италии в соборе Сан-Мартино в городе Лукке и называется Volto Santo di Lucca. Недавно был выяснен его возраст — более тысячи лет. По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом — тем самым упоминаемым в Евангелии от Иоанна фарисеем, членом синедриона, тайным учеником Иисуса Христа, который помогал Иосифу Аримафейскому снять с креста и похоронить Тело Спасителя. Но в этом и других европейских «триумфальных крестах» образ Христа лишен страдания — Он уже не прибит, а как бы прислонен к кресту, одет в тунику. На Годеновском же кресте изображен Иисус тяжко страдающий, со вздутым голым животом и при этом — с широко раскрытыми глазами.
Согласно Гнутовой, такое решение распятия встречается чрезвычайно редко и относится к X—XII столетиям. Интересная деталь: черты, похожие на Годеновский крест, можно обнаружить в произведениях мелкой христианской пластики, а именно — в бронзовых крестах- энколпионах, которые византийские христиане носили поверх одежды как знак принадлежности к Церкви Христовой. После крещения Руси приехавшие из Ромейской империи мастера обучили русичей делать подобные. Где и когда был создан Годеновский крест — безусловно, важный аспект его изучения. Но для нас, русских православных людей, наверное, важнее все-таки чудо его явления, зафиксированное в летописной рукописи, хранившейся в Никольском погосте, и впервые опубликованное в 1874 году в виде «Сказания о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня и Великаго святителя и чудотворца Николая в Никольском погосте, что слывет на болоте у Иисусова Креста, и о благодатных знамениях и чудесных исцелениях от Животворящего Креста Господня и святителя и чудотворца Николая». Можно, конечно, подобно скептикам, указывать на отсутствие оригинала начальной летописной записи об этом событии, пожимать плечами по поводу «сказочности» и «типовых мифологических образов» подобных сказаний. Но даже «Фомам неверующим» трудно, а скорее — и невозможно рационально объяснить непреложный факт: каким образом в средоточии русского средневековья в ростовской глухомани появилось уникальное — больше человеческого роста, резное и с росписью — распятие древнего происхождения и нерусского или полурусского изготовления?
О последнем свидетельствует даже надпись на вершине креста «Ставру икон» — «Образ креста», выполненная «полугреческими, полурусскими церковного стиля буквами». Подобных мастеров ни в ростовском, ни в московском, ни в иных окрестных княжествах тогда не наблюдалось. Если бы такой и обнаружился, допустим в Ростове или Переславле, будучи неизвестным современникам! То есть рациональное объяснение, согласно принципу «бритвы Окамма», в данном случае не уменьшает, а увеличивает «количество сущностей». По мнению той же Светланы Гнутовой, явление чудотворного креста на Сахотском болоте занимает особое место в истории нашего Отечества. Удивительно, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас, ведь в XVI веке на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством «На Руси известны и другие чудотворные кресты, многие из которых также явились сверхъестественным образом.
Больница святителя Алексия митрополита Московского
Ванинская и Переяславская епархия. Епископ Винницкий Савватий. Хиротония во епископа Феодора Переславского. Епископ Переславский богослужения. Новости о жизни Церкви в. Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом.
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Владыка Феоктист Переславский. Епископ Угличский Феоктист.
Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Митрополит Переславский и Угличский Феоктист. Владыка Феоктист Игумнов. Феоктист Игумнов епископ Переславский. Владыка Феоктист.
Феоктист Игумнов. Феоклит епископ Переславский. Епископ Феоктист. Епископ Феоктист 1385. Епископ Перислав Феоктист Переславль.
Епископ Ванинский Аристарх. Аристарх Яцурин епископ Ванинский и Переяславский. Владыко Аристарх Ванинский и Переяславский. Митрополит Феоктист Волгоград. Епископ Феоктист Переславская епархия график.
Феоктист Андриади. Епископ Феоктист Телевидение. Игумен Феоктист Игумнов. Митрополит Феоктист. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов.
Епископ Переславский. Феоктист Переславский и Угличский. Епископ Переславский и Угличский Феодор. Епископ Феодор казанов. Владыка Переславский и Угличский Феодор.
Владыка Феодор. Игумения Еротиида. Игумения Еротиида Сольбинский монастырь. Монахини Николо Сольбинского монастыря. Сольба женский монастырь монахини.
Волгоградская епархия иподьяконы. Волгоградская митрополия. Логотип Волгоградской епархии. Переславская и Угличская епархия.
Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии. В городе Данилов Ярославской области создано Александровское сестричество милосердия и ведутся работы по ремонту здания, в котором планируется открыть филиал Больницы Святителя Алексия.
Главный врач Больницы Святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров поделился, что место проведения конференции в Переславле-Залесском является знаковым: "Переславль — это город, объединяющий деятельность Больницы Святителя Алексия в Ярославской области. Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове".
Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России.
Крест был явлен пастухам на Сахотском болоте в далеком 1423 году. В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства епархии.
Древняя Переславская епархия
Новости службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей. новости Ярославля. Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. Отдел религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии каждый год организует конкурс творческих работ «Больше смысла».
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Официальный канал Переславской епархии. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей.
Фотогалерея
- Переяславская епархия
- ВАНИНСКАЯ ЕПАРХИЯ: Официальный сайт Ванинской и Переяславской епархии
- Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
- Переславская епархия Русской Православной Церкви
- Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович). В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой.