Новости палата представителей белоруссия

Палата представителей американского Конгресса все-таки проголосовала за выделение нового пакета военной помощи Киеву. Внесение проекта закона «О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе» в Палату представителей Национального собрания 5 апреля одобрил президент Беларуси Александр Лукашенко. 31 мая депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть 10 вопросов в т.ч. законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Предстоятель Белорусской Православной Церкви в качестве почетного гостя принял участие в VII Всебелорусском народном собрании, которое состоялось 24-25 апреля 2024 года в Минске.

Проекты Концепции нацбезопасности и Военной доктрины 25 апреля рассмотрят на заседании ВНС

Выступление Постоянного представителя Беларуси ой на 54-й сессии Совета ООН по правам человека (22 сентября 2023 г., Женева). Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов – Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «и». На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. Центризбирком Белоруссии опубликовал результаты выборов в новый состав нижней палаты парламента (Палаты представителей Национального собрания) страны. Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении.

Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?

Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Делегаты рассмотрят проекты важнейших документов – Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, сообщили в программе «и». Кандидатуру Лукашенко выдвинули депутат Палаты представителей Дмитрий Шевцов, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию.

Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину

Сегодня во Дворце Республики собрались делегаты из всех регионов Беларуси — представители законодательной, исполнительной и судебной власти, местных советов депутатов, гражданского общества. В этот раз ВНС проводится в новом — конституционном — статусе. Председателем собрания избран Президент Беларуси Александр Лукашенко, заместителем — помощник главы государства Александр Косинец. Делегатами седьмого ВНС стали 1166 человек, представители всех регионов республики.

Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству , выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче предварительного согласия на назначение Премьер-министра.

Полномочия Палаты представителей могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции. Палата не может быть распущена в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности или в период решения Всебелорусским народным собранием вопроса о смещении Президента с должности. Не допускается роспуск палаты в течение года со дня его первого заседания и в последний год его полномочий.

Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др. Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной прединвестиционной документации. В законопроекте также сохраняется право Президента Республики Беларусь устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. Законопроект, в частности, содержит положения, направленные на: дальнейшее внедрение в нотариальную деятельность информационных технологий, в том числе закрепление возможности совершения наиболее востребованных нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением нотариального действия; корректировку видов нотариальных действий, совершаемых дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь; повышение ответственности нотариусов за соблюдение установленных законодательством требований к осуществлению нотариальной деятельности; консолидацию в одном акте в виде приложения к Закону бесспорных требований, для удовлетворения которых совершаются исполнительные надписи. Проектом Закона также предусматривается возможность совершения исполнительной надписи по бесспорным требованиям о взыскании с владельцев пользователей тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств платы за проезд таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В целом предлагаемые законопроектом изменения Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» создадут комфортные условия для населения в сфере нотариального обслуживания, повысят доступность такого обслуживания. С докладом о проекте Закона «Об изменении Воздушного кодекса Республики Беларусь» выступил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.

Она поясняла, что, так как инициировать внесение изменений в конституцию могут глава государства или не менее 150 тыс. Ранее созданная в Белоруссии Конституционная комиссия предложила перейти на единый день голосования при выборах в представительные органы власти, а также продлить полномочия депутатов местных советов до ноября 2023 года - до единых выборов в Национальное собрание и местные советы. При получении одобрения президента этой инициативы по его получению будет разработан законопроект о переносе местных выборов на 2023 год. Ранее планировалось что выборы в местные советы совместят с референдумом по изменению конституции, который планировался на начало следующего года.

Новости. Палата представителей

Ранее эти функции принадлежали президенту. Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума. Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. В то же время особо не скрывается, что введение ВНС в архитектуру власти связано с подготовкой к политическому транзиту и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на личность Лукашенко, к более децентрализованной системе управления. Некоторые белорусские эксперты любят называть ВНС «коллективным Лукашенко», основная задача которого — удержать и защитить достижения бессменного тридцатилетнего лидерства белорусского президента. На то, что транзит власти не за горами, намекал в своем обращении к ВНС и сам А. Сама риторика его выступлений в первый день работы ВНС по своей форме во многом напоминала политическое завещание, а сам себя Лукашенко назвал «уходящим политиком». Впрочем, подобная риторика из уст белорусского президента звучит не впервые, и итоги работы ВНС показали, что политический транзит в Белоруссии — дело не завтрашнего дня.

Основной интригой собрания было то, кого же изберут председателем ВНС. Как и ожидалось, им стал сам А. Лукашенко, который, таким образом, сохранит все нити управления в своих руках, несмотря на формальное перераспределение полномочий между президентом и ВНС. Говоря о планах на президентскую кампанию 2025 г.

На прощания гости получили в подарок научные издания архива.

В рамках Года мира и созидания совместная работа Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и НИА Беларуси будет продолжена. ВКонтакте Facebook.

В их числе 350 делегатов от местных Советов депутатов, еще 400 — от гражданского общества. Парламентарии Организации принимают участие в военно-политическом мониторинге в Беларуси на постоянной основе.

Так, в сентябре 2023 года делегация от Парламентской Ассамблеи ОДКБ осуществляла мониторинг военных учений в Беларуси, а в феврале 2024 года наблюдатели Ассамблеи следили за ходом парламентских выборов в Республике.

Он предусматривает ограничение суммарных уровней обычных вооружений и техники по пяти основным категориям танки, боевые бронированные машины, артиллерия, ударные вертолеты и боевые самолеты , а также механизмы проверки соблюдения обязательств обмен информацией и проведение инспекций. Проект закона предусматривает приостановление действия ДОВСЕ, но не означает выход Беларуси из него и прекращение осуществления в Вооруженных Силах внутренних процедур, связанных с его выполнением. Беларусь в полном объеме выполняет обязательства по договору, в том числе неукоснительно придерживается установленных предельных уровней наличия вооружений, военной техники и личного состава Вооруженных Сил.

Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны

Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета депутатов. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента либо судьи [8]. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Роспуск Палаты представителей[ править править код ] Срок полномочий — 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией.

Сегодня хотелось бы услышать, что уже сделано во исполнение данных Главой государства поручений. Заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко выступил перед парламентариями с докладом на тему «Социальная сфера: состояние и перспективы развития», подчеркнув, что в достаточно непростых экономических условиях, вызванных в первую очередь внешними факторами, Правительством в целом обеспечено стабильное функционирование отраслей социальной сферы. Игорь Петришенко: Взятый изначально Главой государства курс на социальную направленность государства, ориентацию на человека, его нравственное, духовное и материальное благополучие — генеральное направление работы Правительства. Первым разделом, о котором рассказал вице-премьер, стала сфера здравоохранения. По словам Игоря Петришенко, вопросы развития системы здравоохранения находятся сейчас под самым пристальным вниманием Правительства. По всем отмеченным недостаткам разработаны конкретные меры. Проведена инвентаризация материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Определены 105 организаций, требующих проведения капитального ремонта, и 933 — текущего. На указанные цели выделено более 210 млн рублей. Ремонтные работы завершены в 165 учреждениях, ведутся в 472. Основной объем работ планируется завершить до конца года. Одновременно продолжается модернизация 37 объектов капитального строительства на сумму 150 млн рублей. Актуализирован централизованный план закупок оборудования. Определена номенклатура для его приобретения с использованием долгосрочных контрактов. Управление поставками оборудования проводится Минздравом в ручном режиме. В упреждающем порядке формируется необходимый резерв запасных частей. В 2023 году будет проведена централизованная закупка 279 автомобилей скорой медицинской помощи на базе отечественного МАЗа.

В регионы поступит 26 передвижных медкомплексов. Приняты соответствующие решения по усилению эффективности системы подбора и расстановки медкадров, повышению их квалификации. В целях сокращения дефицита медработников увеличены контрольные цифры приема за счет средств бюджета, а также расширен целевой набор.

Спикеры отметили, что такие заявления являются недопустимыми и противоречат нормам международного права.

Также они подчеркнули, что президентские выборы в Белоруссии прошли в соответствии с Конституцией и законами республики. Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе телефонного разговора с председателем ОБСЕ Эди Рамой призвал не мешать диалогу между властями и обществом Белоруссии и «не навязывать ничего извне».

В Беларуси традиционно обеспечивается сохранение социального вектора расходов государства.

Читайте также:.

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

А оценивая результаты явки на избирательные участки, белорусский лидер даже признался, что не ожидал таких высоких процентов, подчеркнув при этом, что "люди поняли нынешний момент, правильно воспринимают, характеризуют его". Кстати, по данным ЦИК, явка избирателей на прошедших выборах составила более 73 процентов, а в некоторых регионах она достигла почти 77 процентов.

А декретный отпуск, предоставляемый в Беларуси по уходу за ребёнком, длительностью 3 года, не имеет аналогов ни в одной стране мира. Для исключения демографии из перечня внутренних нацугроз Беларуси нужна «демографическая весна», а многодетная семья должна стать ориентиром государственной стратегии в области демографии.

Прояненков — заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от Постоянного Комитета Союзного государства: Д. Мезенцев — Государственный секретарь Союзного государства В. Щеткина — руководитель Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске В.

Жевняк — заместитель руководителя Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске Н. Полукарова — начальник Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства О. Слижевский — начальник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства И. Козлова — заместитель начальника Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства от министерств и ведомств Республики Беларусь: А. Субботин — председатель Витебского областного исполнительного комитета А. Авраменко — Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А. Михейчик — начальник управления стратегического развития и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Н.

Рудкевич — начальник управления контроля финансов интеграционных структур и преференциальных режимов главного управления контроля бюджетно финансовой сферы Комитета государственного контроля Республики Беларусь от министерств и ведомств Российской Федерации: В. Савельев — Министр транспорта Российской Федерации В. Богомолов — аудитор Счетной палаты Российской Федерации Д. Зверев — статс-секретарь—заместитель Министра транспорта Российской Федерации Е. Салдаева — начальник инспекции по контролю в сфере международного сотрудничества Счетной палаты Российской Федерации И. Лоскутов — заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации от дипломатического корпуса: П. Егорова — третий секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь от постоянных наблюдателей при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России и международных парламентских организаций: С. Гаврилов — Президент Межпарламентской Ассамблеи Православия, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям В.

Когут — заместитель Генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых государств — полномочный представитель Национального собрания Республики Беларусь от средств массовой информации: Л.

Минздравом с учетом правоприменительной практики ведется переработка нормативных правовых актов по диспансеризации населения, проведению онкологического скрининга, аккредитации медицинских учреждений, а также регламентации нормативных сроков ожидания диагностических исследований. Актуализированы медицинские паспорта регионов с разработкой оптимальных маршрутов движения пациентов. Маршрутизация пациентов в каждой области для оказания специализированной медицинской помощи определена дорожными картами. Данная работа курируется профильными РНПЦ. Усилен контроль за обеспечением доступности медицинской помощи на всех уровнях ее оказания. Приостановлено сокращение ФАПов. Пересмотрен табель оснащения данных пунктов и машин скорой медицинской помощи как по лекарственным препаратам, так и по медицинским изделиям.

Организован постоянный мониторинг за максимально эффективным использованием высокотехнологичного медицинского оборудования: на базе амбулаторно-поликлинических учреждений — не менее чем в двухсменном режиме; на базе городских, областных больниц, межрайонных центров, РНПЦ — в круглосуточном. До конца года будет завершено перераспределение имеющегося оборудования между организациями здравоохранения с учетом его востребованности. Для жителей сельских населенных пунктов применяются выездные формы работы, в т. Минздравом, облисполкомами взят на жесткий контроль режим работы всех амбулаторно-поликлинических организаций с целью повышения доступности медицинской помощи сельскому и трудоспособному населению. В целях проведения качественной системной диспансеризации в учреждениях здравоохранения выделено 1 315 отдельных кабинетов. Во всех регионах и в столице проведены обучающие семинары. Организован постоянный мониторинг данной работы с оперативным устранением имеющихся недостатков. На особом контроле находятся вопросы полноты, своевременности и качества оказания помощи детям.

Оптимизирован порядок их диспансерного наблюдения, в т. Реализуется комплекс дополнительных мер по своевременному выявлению злокачественных новообразований. Часть обследований, ранее выполняемых в рамках скрининга, перенесена в программу проведения диспансеризации. В 2023 году скринингом будет охвачено более 325 тысяч человек. На сегодняшний день в стране выполнено более 2 600 эндопротезирований тазобедренного и 900 — коленного сустава.

VII Всебелорусское народное собрание

Слово делегатам ВНС — депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва из числа представителей сферы образования. Денис Карась, депутат Палаты Представителей Национального собрания Беларуси: «М ногие предприятия сталкиваются с проблемами в расчетах с иностранными партнерами. Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности. На первом заседании Палаты представителей восьмого созыва был выбран новый председатель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий