Нацизм — наиболее крайняя, радикальная форма фашизма, в которой национализм перерастает в расизм. В реальности между фашизмом и нацизмом была существенная идеологическая разница, которая в дальнейшем трансформировалась в практические злодеяния. Нацизм и фашизм иделогически разные явления, хотя оба являются мелкобуржуазной реакцией на издержки и кризисные проявления так называемого "либерализма".
Что такое фашизм — когда он зародился и чем отличался от нацизма
Сейчас мы разберемся, чем отличается фашизм от нацизма. Нацизм и фашизм — это одно и то же? Главная отличительная особенность нацизма по отношению к национализму – это то обстоятельство, что представители второго направления более терпимы к прочим этносам, таковые просто желают существовать отдельной группой и не сближаться с ними. Нацизм является главной отличительной особенностью германского фашизма, которая переросла в отдельную страшную идеологию, подразумевающую господство одной нации над другой. НАЦИЗМ (от назв.
Фашизм и нацизм, в чем разница
В основе фашизма Муссолини лежала идея величия Италии как наследницы Римской империи. Итальянский фашизм и германский нацизм имеют и свои различия, сравнение которых предоставлены в таблице ниже. В основе фашизма Муссолини лежала идея величия Италии как наследницы Римской империи.
Национализм, нацизм, фашизм — что это такое?
В этом конечно состоит основное отличие нацизма от фашизма (который перед собой такую цель не ставит). Разница фашизма и нацизма также кроется в том, что второй сформировался на базе идеологических воззрений первого. Различия неофашизма и фашизма предполагают как минимум один железный вывод: мы не можем действовать старыми методами.
Чем отличается фашизм от нацизма
Несмотря на некоторое сходство между двумя идеологиями, следует понимать, чем фашизм отличается от нацизма. Фашизм, нацизм, коммунизм — разница в понятиях. На этапах формирования также существуют отличия фашизма от нацизма и национализма. Таким образом, разница между фашизмом и нацизмом заключается в том, что фашизм более прогрессивен и старается удержать при власти различные социальные группы, в то время как нацизм (не считая предложения об уничтожении других наций) — более консервативен. Нацизм — наиболее крайняя, радикальная форма фашизма, в которой национализм перерастает в расизм.
Была ли Германия фашистской
Рассмотреть влияние нацизма и фашизма на общество и экономику. Проанализировать различные трактовки понятий нацизма и фашизма в гуманитарных науках. Роли в проекте: Исследователь, автор, редактор Ресурсы: Для реализации проекта потребуются материальные ресурсы для проведения исследования, а также время для анализа и обработки полученных данных. Продукт: Результатом проекта будет исследовательская статья или презентация, в которой будут изложены основные отличия нацизма от фашизма, их влияние на общество и экономику, а также различные точки зрения на данные понятия в гуманитарных науках. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История возникновения нацизма и фашизма Рассмотрение исторического контекста и причин появления нацизма в Германии и фашизма в Италии. Анализ факторов, способствовавших формированию этих политических движений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Идеологические основы нацизма и фашизма Исследование основных идеологических принципов нацизма и фашизма, включая концепцию расового превосходства, национализм, авторитаризм и другие ключевые аспекты.
Испанский фашизм.
Изначально имел много общих идей с германским нацизмом, но со временем превратился в обычный авторитарный режим. Французский фашизм. Здесь речь идёт о режиме Виши. Напомню, что он опирался на традиционные ценности. Аргентинский фашизм. Очень близок к итальянскому, но используют некоторые теократические идеи. Интегрализм в Бразилии. Железная Гвардия в Румынии.
Отношение к религии Я не стал выносить этот пункт в отдельный, но решил что об этом тоже стоит сказать. В случае германского национал-социализма использовались элементы язычества и оккультизма, в то время как в фашистских режимах обычно существовала поддержка традиционной религии например католицизма. Несмотря на то, что у этих режимов много общего, различия между ними довольно существенны, поэтому ставить их в один ряд, и называть Третий Рейх фашистским государством неуместно. А теперь вопрос читателям: Какие ещё различия я не назвал? Спасибо за прочтение статьи!
Повсюду фашистские захватчики устанавливали «новый порядок» - свою кровавую диктатуру. Население оккупированных стран они рассматривали как дешёвую рабочую силу, а национальные богатства — как военную добычу. Гитлеровцы разрушали города, сжигали деревни, массами истребляли мирных жителей или угоняли их в Германию. В соответствии с требованиями Гитлера, Гиммлер приказал: "При нашем уходе из той или иной области Украины не оставлять там ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного железнодорожного рельса, ни одного целого дома, ни одной шахты или рудника, не разрушенных на многие годы; ни одного не отравленного колодца". Одним из многих трагических примеров фашистских зверств может служить судьба белорусской деревни Хатынь в Минской области. Все дома Хатыни разграбили и сожгли дотла. За три года временной оккупации фашисты стерли с лица белорусской земли 209 городов и городских поселков, 9. Цель которой — координации действий разрозненных формирований украинских националистов. К маю 1945 г. Национал-социалистический режим прекратил свое существование. Нацистская деятельность и пропаганда запрещались, а принятые режимом законы, которые служили ему основой либо закрепляли принципы расовой и национальной дискриминации, отменялись. Во всех зонах оккупации Германии были проведены меры по «денацификации», включая чистку национал-социалистических кадров. Однако в период после Второй мировой войны произошло восстановление фашистских групп в Германии в форме неонацизма. Истоки возрождения неонацизма в России и Европе в 1990 г. XX и начала XXI в. Несмотря на то, что 78 лет назад закончилась Вторая Мировая Война, вновь достаточно остро стоит вопрос о распространении нацистской идеологии, которая была направлена на подчинение массы людей не вполне понятной, но таинственной верой в вождя и собственное мистически-высокое предназначение, суть которого — установить на земле навечно особый, новый порядок, при котором есть раса господ — и все прочие, долженствующие им подчиняться или быть стёртыми с лица земли. Именно 90-е XX в. Связано это в первую очередь с падением коммунистических идеалов. Все ценности, которые были привычны для простого советского человека, вдруг исчезли, оставив взамен зачатки новой, европейской цивилизации, принять которые большинство граждан оказались не готовы. Причинами данного явления являются нестабильность в стране и низкий уровень жизни, неравномерное развитие регионов и усиление миграционных процессов, рост конфликтов между культурами и этносами, война в Чечне, сепаратизм и терроризм. В результате распада единого экономического пространства, сопровождавшегося ликвидацией большей части промышленности в том числе и военной и началом перехода во всех отношениях непродуманного к свободной рыночной экономике, миллионы людей остались без работы и средств к существованию. Вчерашние советские учителя, врачи, инженеры вынуждены были буквально выживать в условиях неконтролируемого роста цен и многомесячных задержек выплат и без того мизерных зарплат. Ситуацию усугубили разразившиеся на постсоветском пространстве и на территории самой РФ — в Чечне войны. Огромному числу людей пришлось покинуть родные дома и бежать из зон боевых действий. К середине 90-х в России уже существовали различные формирования националистического характера. В 1992 году в Москве появилась организация скинхедов, её участниками становились в основном подростки. Связано это было с крушением прежних идеалов общества: в то время как старшее поколение в новых экономических реалиях изо всех сил пыталось прокормить семью, молодёжи попросту негде было реализовать себя, не говоря уже о трудоустройстве Вступление в ряды скинхедов казалось молодым людям некой романтикой, наполненной высокими целями. Свою отрицательную роль сыграла и война в Чечне. Вследствие этого движение стало более заметным, а его действия — более жестокими. Во многом причиной таких перемен были увиденные в зоне боевых действий зверства боевиков по отношению к русскоязычному населению и пленным солдатам. Сыграли свою роль и рассказы беженцев из бывших советских республик о пережитых страданиях и притеснениях. Организации неонацистов появлялись не только в столице страны, но и в других её регионах. К созданию ряда ячеек того времени приложили руку и политические деятели, действовавшие в корыстных целях. Под эгидой демократии, свободы слова в европейских государствах открыто проходят марши неонацистов, факельные шествия, использующие фашистскую символику, лозунги, призывы, активно подменяются понятия, преследуются инакомыслящие. Кроме того, в некоторых государствах неонацистские организации используются для осуществления государственных переворотов примером чего служит ситуация сложившаяся на Украине. Государственная элита Украины считала это необходимым для доказательства «незалежности» и самостоятельности страны.
Причина кроется в христианской картине мира, где евреи — народ, повинный в смерти Иисуса Христа. Как мы знаем, все европейские страны — христианские, поэтому для них это базовая идея. Вторая причина, почему именно евреев нацисты сделали большим злом, — потребность общества в неких «чужих», которых можно назвать виновниками всех проблем. Себя ведь трудно в своих проблемах винить, нужен кто-то, на кого эту ответственность можно переложить. Таковым народом у нацистов стали евреи. Третьей причиной можно назвать специфику жизни евреев — так уж сложилось, что они традиционно занимаются торговлей и ростовщичеством. Это сферы, в которых людей угнетают рост цен, нехватка товаров и высокие проценты по кредитам. Последний фактор, как мне кажется, — личное отношение Гитлера к евреям. Как это произошло? Мы видим последователей Степана Бандеры на этой территории и сегодня… — Как-то в нашем архиве мне встретилось заявление учительницы, написанное в феврале 1917 года. Она в тот момент жила и работала в Малороссии и просила в заявлении принять ее на работу в одну из школ Челябинского уездного земства в связи с «неразделением украинофильского движения, господствующего в настоящее время в Малороссии». То есть украинский национализм наблюдался еще в дореволюционное время. Вообще Украина — сложная по составу территория. Есть Левобережная, Правобережная и Западная Украина. Все они этнически разные по составу и в разные периоды входили в состав Русского государства. В 1916 году западная часть была оккупирована немцами, там не было русского управления. Националистическое движение в этот период там и начинает развиваться. После того как в 1941 году начинается Великая Отечественная война, националистские идеи западных украинцев оказываются полезными для немцев. Их начинают поддерживать, дают возможность проявить себя, в перспективе им обещают независимое государство. Украинский национализм в тот момент очень близок нацизму, потому что большое значение приобретает этнический фактор — ненависть к евреям и полякам.
Чем фашисты отличаются от нацистов?
Различия нацизма, национализма и фашизма — Студопедия | Фашизм и нацизм — особенности идеологий и их отличия. |
Русский позор. Как появилась и чем кончила Всероссийская фашистская партия | Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. |
Проявление фашизма и национализма в современном обществе | Сегодня для меня понимание РАЗНИЦЫ между фашизмом и нацизмом, стало "лакмусовой бумажкой" интеллектуального уровня развития. |
В чем отличие фашизма от нацизма? - новости РООРК Антифа | В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма. |
В чем отличие фашизма от нацизма
Бенито Муссолини. Резюмируем: Фашизм — изобретение Муссолини, и имел он черты, совершенно отличающиеся от идеологии нацистской Германии. Отметим, что с Муссолини, несмотря на то, что по сравнению с Гитлером, и его извращённой нацистской идеологией, он не был таким уж тираном, судьба обошлась жестоко. Он был расстрелян, а после его тело было подвешено на заправке, на всеобщее рассмотрение, а лицо обезображено до неузнаваемости. Свастика — символ фашизма? И снова нет. Фасции, первоначально, атрибут власти царей. Предоставлял собой, по сути, топор — перетянутые красным шнуром либо связанные ремнями пучки вязовых или берёзовых прутьев, в которые был вставлен боёк лезвие. Свастика же — символика, использованная Гитлером для своей национал-социалистической партии не фашистской! Более того, он её не придумал.
Их совсем не трогает, что их родственников, соседей убивали только за то, что они - славяне. Они не видели груды истерзанных тел в концлагерях, считают Холокост «еврейскими сказками» и каждый уверен: их нация «превыше всего» только потому, что это они так решили. Скандируя: «Украина превыше всего», не помнят, или делают вид, что не помнят, что с похожим лозунгом по нашей стране шли немецкие фашисты.
И чем дальше от нас Вторая мировая война, чем спокойнее и сытнее живётся, чем меньше свидетелей тех преступлений остается, тем сильнее в последние годы проявления нацизма, ксенофобии, и расизма. Сегодня в либеральной Европе почти не осталось стран, где радикальные националисты не были бы представлены хотя бы на местном законодательном уровне. В десятке государств у них есть даже фракции в парламенте.
Они уже не стесняются и не стараются маскироваться. Так откуда же берется нацизм в современном мире? Благополучном, демократичном, далеком от больших войн в мире.
Вероятно, сам не веря в эту чушь, рассчитывает только на то, что его никто не одернет и не пристыдит за откровенную ложь. Вот так, где дозволено, можно легко и непринужденно попробовать реабилитировать палачей.
Так русский мыслитель Н. Бердяев пишет о том [2], что между этими двумя формам фашизма существует разница в стиле и символике. Итальянский фашизм по Бердяеву имеет в своем основании миф о государстве как о высшей ценности и верховном существе, продолжая таким образом традицию Древнего Рима и вписывая себя в классический стиль.
По мнению философа итальянская идеология намного менее тиранична по отношению к личности, чем национал-социализм в Германии, поскольку не выдвигает на первый план превосходство расы. По сути итальянский фашизм это такая своеобразная языческая религия, тогда как немецкая ее форма во главу угла ставит расовое превосходство, а государство отправляет к нему на службу. Государство обязано обеспечить эти средства. Фашизм — тоталитарная идеология, исторически первым местом ее возникновения была именно Италия 1922 г. В Германии фашизм как государственный строй и господствующая идеология сложился к 1933 г.
Коренное отличие немецкого и итальянского фашизма кроется, как было сказано только что, в представлениях о роли государства. В Германии основным лозунгом был: «Партия управляет государством». В Италии партия играла второстепенную роль и была подчинена государству. Помимо этого в Италии идеология уничтожения геноцида против собственного народа, за чистоту расы никогда не выходила на тот уровень, которого она достигла в Германии. Именно немцы создали целую систему уничтожения людей по расовому признаку, не имеющую аналогов в истории.
Для нацизма первичным была даже не нация, а раса. Отсюда и отличия двух режимов: итальянский просуществовал гораздо дольше и был несравненно мягче, потому что преследовал только тех, кто был врагом существующего порядка хотя, конечно, всегда были и невинные жертвы. Нацистский режим своей идеологией обрекал себя и на агрессивную внешнюю политику, и на уничтожение огромных массивов людей не за какие-то преступления против режима, а из-за положений своей расистской доктрины. Основным стремлением итальянских фашистов было возрождение блеска и величия Римской империи , наследниками которой они себя считали. Немцы же, используя римскую символику орлов, приветствие в виде поднятой руки, красный цвет , ограничились лишь внешней стороной дела.
Они в большей степени были заняты поиском нового идеологического и географического пространства для новой формируемой арийской расы, призванной установить свое мировое господство. Эти имперские чаяния итальянцев проявились уже в самом названии их движения. Этимологически «фашизм» происходит от итальянского «fascio» лиги , а также от латинского «фасция» пучок. В Древнем Риме фасциями назывались пучки прутьев с воткнутым в них топориком. Право ношения фасций закреплялось за ликторами телохранителями.
Фасции, связанные в фашину на эмблеме итальянской национальной фашистской партии Немецко-русский социал-демократ Александр Шифрин писал в 1931 г. Шифрин полагал, что попытка национал-социалистов реализовать их утопические социальные и хозяйственные проекты не выдержит жесткого отпора со стороны немецких капиталистов. Гитлер не понимает законов современного высокоиндустриализированного общества. Отсюда его ненависть к «сокрушительной мощи» крупного капитала. Как считал Шифрин, большинству немецких капиталистов было ясно, что национал-социалистическое мировоззрение идет вразрез с важнейшими хозяйственными принципами тогдашнего немецкого общества.
Известный немецкий социолог Р. В русской эмигрантской газете «Воля России» из номера в номер публиковали снимки и материалы, которые показывали преемственность двух Великих Октябрей революции 1917 г. Аналогий, действительно, было много. Безусловно, большевистские воззрения Муссолини не имели под собой никаких теоретических или философских оснований. Дуче никогда не предпринимал каких-либо экономических исследований и никогда не изучал отличия диалектики Гегеля от метода Маркса.
Однако, практически, на уровне общих смыслов основные черты коммунистической доктрины были им усвоены, особенно в части классовой борьбы, конечной цели и интернационализма. Муссолини понимал и принимал классовую борьбу как фундаментальную действительность эпохи и осознавал ее универсальный характер, поскольку она является определяющей для всех других видов борьбы. То есть таким образом убирался элемент классовой борьбы пролетариата против всех остальных, и создавалась база для сплочения, для единения нации. Несмотря на то, что в национал-социалистической риторики очень часто встречается слово «раса», к расизму был склонен именно Муссолини, эти его идеи особенно проявились после завоевания Эфиопии в 1936 г. Итальянский фашистский лидер посчитал необходимым объяснить превосходства белой расы и итальянцев как ее основных представителей перед чернокожими эфиопами.
В 1937 г. Итальянские солдаты в Эфиопии. Фото: 1935 г. В отличие от Муссолини немецкие национал-социалисты никогда не принимали сегрегационных законов и не вели дискуссий относительно черной и белой расы, но говорили лишь о расе идеальной, арийской, которая определялась совершенно не по цвету кожи. Антисемитизм , в свою очередь, явление целиком немецкое, являющееся краеугольным камнем национал-социалистической идеологии.
С 1933 г. В фашистской Италии идеологические, а тем более законодательные преследования евреев не наблюдались. Лишь в поздние годы имели место случаи притеснения евреев. Но они не носили массового характера и были вызваны лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру. Несмотря на некоторую близость идеологий в части национального вопроса, нацисты и фашисты не считали себя единомышленниками: немцы никогда не называли себя фашистами, итальянцы не были нацистами.
Так, Гитлер постоянно подчеркивал, что антисемитизм является фундаментом его политического проекта, ибо в евреях он видел основных виновников бед немецкой нации; в фашистской Италии государственного антисемитизма практически не было. В частности, Муссолини отклонил биологический расизм, по крайней мере, в нацистском виде, а вместо этого выделил усиленное «италианизирование» частей Итальянской империи, которую он хотел построить. Он заявлял, что идеи евгеники и, в расовом отношении понятие «арийской нации», не могут быть возможны.
Как считал Шифрин, большинству немецких капиталистов было ясно, что национал-социалистическое мировоззрение идет вразрез с важнейшими хозяйственными принципами тогдашнего немецкого общества. Известный немецкий социолог Р. В русской эмигрантской газете «Воля России» из номера в номер публиковали снимки и материалы, которые показывали преемственность двух Великих Октябрей революции 1917 г.
Аналогий, действительно, было много. Безусловно, большевистские воззрения Муссолини не имели под собой никаких теоретических или философских оснований. Дуче никогда не предпринимал каких-либо экономических исследований и никогда не изучал отличия диалектики Гегеля от метода Маркса. Однако, практически, на уровне общих смыслов основные черты коммунистической доктрины были им усвоены, особенно в части классовой борьбы, конечной цели и интернационализма. Муссолини понимал и принимал классовую борьбу как фундаментальную действительность эпохи и осознавал ее универсальный характер, поскольку она является определяющей для всех других видов борьбы. То есть таким образом убирался элемент классовой борьбы пролетариата против всех остальных, и создавалась база для сплочения, для единения нации.
Несмотря на то, что в национал-социалистической риторики очень часто встречается слово «раса», к расизму был склонен именно Муссолини, эти его идеи особенно проявились после завоевания Эфиопии в 1936 г. Итальянский фашистский лидер посчитал необходимым объяснить превосходства белой расы и итальянцев как ее основных представителей перед чернокожими эфиопами. В 1937 г. Итальянские солдаты в Эфиопии. Фото: 1935 г. В отличие от Муссолини немецкие национал-социалисты никогда не принимали сегрегационных законов и не вели дискуссий относительно черной и белой расы, но говорили лишь о расе идеальной, арийской, которая определялась совершенно не по цвету кожи.
Антисемитизм , в свою очередь, явление целиком немецкое, являющееся краеугольным камнем национал-социалистической идеологии. С 1933 г. В фашистской Италии идеологические, а тем более законодательные преследования евреев не наблюдались. Лишь в поздние годы имели место случаи притеснения евреев. Но они не носили массового характера и были вызваны лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру. Несмотря на некоторую близость идеологий в части национального вопроса, нацисты и фашисты не считали себя единомышленниками: немцы никогда не называли себя фашистами, итальянцы не были нацистами.
Так, Гитлер постоянно подчеркивал, что антисемитизм является фундаментом его политического проекта, ибо в евреях он видел основных виновников бед немецкой нации; в фашистской Италии государственного антисемитизма практически не было. В частности, Муссолини отклонил биологический расизм, по крайней мере, в нацистском виде, а вместо этого выделил усиленное «италианизирование» частей Итальянской империи, которую он хотел построить. Он заявлял, что идеи евгеники и, в расовом отношении понятие «арийской нации», не могут быть возможны. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путем подчинения одной высшей расе всех других рас и обеспечения ее господства над остальными. Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений. Нольте отмечает, что в итальянском фашизме практика первична, тогда как в немецком она является завершающим результатом и там первична идеология.
Не так с Гитлером, у него идеологическая составляющая превалирует сначала разработка идей расового превосходства, потом создание лагерной системы отделения неугодных, сначала «Майн кампф», потом создание национал-социалистической партии. Итальянский фашизм зарождался как атеистическое и антиклерикальное движение, но затем пошел на компромисс с католической церковью. Латеранский договор 1929 дал церкви большие полномочия и укрепил ее влияние в стране. Помимо значительных государственных дотаций она приобрела далеко идущие права вмешательства и контроля в области воспитания и семейной жизни. С 1929 г. Муссолини хотел, чтобы его считали христианином, он понимал, что союз с церковью обеспечить ему поддержку масс как внутри страны, так и за рубежом.
Кроме того откровенное язычество и кондотьерство могло отвратить от фашистской партии интеллигенцию. Еретические и языческие сочинения Муссолини, которые он так любил в юности, перестали печататься, средства массовой информации напротив стали подчеркивать набожность итальянского лидера, публиковались фотографии , представлявшие его благочестивым и набожным человеком. Муссолини делает все возможное, чтобы вернуть себе благосклонность церкви, он поддерживает папский престол в Палестине в идеологической борьбе против православных и англикан, вмешивается во внутренние дела Албании, помогая местной православной церкви перейти под покровительство Ватикана. Он запрещает в стране масонство, освобождает священников от налогов, ссужает средствами через общественные фонды католические банки, спасая их таким образом от банкротства. В целом, хотя Ватикан и осуждал фашизм за применение насилия и знал, что часть ответственности за это лежит непосредственно на Муссолини, все же союз с ним оставался для католической церкви наиболее приемлемой из всех возможных альтернатив. В Германии национал-социалисты укрепляли связи с протестантской конфессией и стремились ограничить влияние католической церкви.
Однако, говорить о прочном союзе государства и церкви в Германии, в том виде в каком он сложился в фашистской Италии, не приходится. Религиозный компонент не играл никакой роли в идеологии национал-социалистов. Фактически можно говорить о новоязыческом компоненте, который продвигался усилиями идеолога нацизма А. Альфред Розенберг. Фото: 1930-е гг. В Германии католическая церковь была поставлена вне закона, ее доктрина объявлялась противоречащей принципам национал-социализма, а идеалы несовместимыми с политикой правящей партии.
Подчеркивалось, что в скором времени молодежь вообще ничего не будет знать о христианстве и оно исчезнет само собой. Некоторые католические священники были репрессированы. Лютеранская церковь оставалась в тени, но в целом сочувствовала идеям национал-социализма и поддерживала его в антикоммунистических, националистических и антисемитских воззрениях. В противовес другим конфессиям православие рассматривалось нацистами как важный инструмент борьбы против своих политических противников и повышения авторитета в странах с преимущественно православным вероисповеданием СССР, Румыния, Болгария, Греция. В свою очередь, воинствующий антибольшевизм национал-социалистов был положительно воспринят рядом православных священников, находившихся в эмиграции. В течение 1920-30-х годов национал-социалисты предприняли ряд мероприятий для сближения с православием в Германии.
Разночтения
- В чём отличие фашизма от нацизма?
- Нет комментариев
- Отличие нацизма от фашизма
- Сходства и отличия двух идеологий
- Фашизм Нацизм Национализм В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от
- Чем отличается современный нацизм от нацизма образца 1945 года
Главные понятия
- Разница и отличия между фашизмом и нацизмом
- В чем отличие фашизма от нацизма 🚩 Политика
- Свастика — символ фашизма?
- Отличия фашизма