В смысле сми и темы, «освещена» означает процесс информирования о чем-либо.
Критерии отбора новостей в современных российских СМИ
обоснование актуальности для конкретного СМИ (освещающего в числе прочих и новости города Z). В этой части я расскажу о том, откуда берутся новости, что с ними может сделать редакция, какие темы и материалы наиболее интересны и не интересны читателям. Это «информационный крючок», за который цепляется журналист для освещения темы. СМИ обожают эти темы, они очень любят освещать их, потому что там всегда есть некий конфликт, присутствуют некий преступник и некая жертва.
Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил
Мониторинговый характер новости достигается обращением к теме с определенной регулярностью, например ежедневно, ежеквартально, в сравнении с другими результатами и т.п. Освещение автосалона – как качественное освещение помогает продавать Кейс Подольского завода светотехники Для любого автосалона важно идеально подать автомобиль с визуальной. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Комментарии, мнения и оценки. Происшествия, события шоу-бизнеса, спорта и мира науки. Новинки автопрома.
Публикации
- О «Медиаскопе»
- Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил
- Средства массовой информации и выборы
- Main navigation
- CLICKFRAUD
- Top header
Средства усиления новости
Информация должна быть представлена в ясной и доступной форме, чтобы она могла быть легко воспринята аудиторией. При освещении темы важно также учитывать мнения и точки зрения других людей, которые могут вносить свой вклад в обсуждение темы. Таким образом, освещение темы является необходимым для того, чтобы получить полное понимание категории, ее значения и важности. Он позволяет убедиться, что все факты и мнения были учтены, и что в результате было достигнуто полное и объективное изображение темы.
Что такое освещение темы Освещение темы — это процесс передачи информации и изложения определенного вопроса или ситуации. В любой ситуации возможны разные точки зрения и методы презентации, они могут быть описаны по-разному. Однако, основная цель освещения темы заключается в том, чтобы убедить слушателей или читателей в правильности представленных данных и фактов.
Его основные черты: Освещение темы не может быть поверхностным, должно быть методичным и предметным. Оно должно соответствовать теме, на которую вы хотите обратить внимание, и включать в себя все необходимые аспекты. Оно должно быть логически последовательным и хорошо организованным, чтобы максимально донести информацию до слушателей или читателей.
Освещение темы не должно быть завуалировано или скрыто — оно должно честно представлять всю имеющуюся информацию. Освещение темы — это важный аспект любой презентации или публичной речи, который позволяет читателям или слушателям получить полезные знания и понимание, необходимые для принятия разумного решения. Независимо от темы, правильное освещение позволит четко изложить важные вопросы, учесть все нюансы и привести к выводам, которые могут быть полезными в дальнейшем.
Какие принципы лежат в основе освещения темы Принцип объективности: Основная задача при освещении темы — донесение объективной информации. Тему следует исследовать со всех сторон, рассмотреть противоположные точки зрения и представить читателю полную картину происходящего. Принцип актуальности: Тема должна быть актуальной и интересной для читателя.
Необходимо учитывать текущие события и тенденции в обществе, чтобы обеспечить полную информированность аудитории. Принцип доступности: Освещение темы должно быть доступным для широкой аудитории. Нужно излагать материал ясно и просто, избегая специальной терминологии, если это возможно.
Принцип точности: Информация, которая предоставляется в освещении темы, должна быть точной и проверенной. Необходимо избегать распространения недостоверных или не подтвержденных фактов.
Актуальные проблемы современной науки и журналистика. Вонсовский С. Современная естественно-научная картина мира. Ворошилов В. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов.
Под ред. Корконосенко С. Основы журналистики: Учебник для вузов. Кохановский В. Философия науки. Учебное пособие. Лазаревич Э. С веком наравне: Популяризация науки в России.
Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. Жанры журналистского творчества. Марков А. Некрасов С. Философия науки и техники: тематический словарь-справочник. Российская наука и СМИ. Материалы международной интернетконференции, проходившей 5 ноября — 23 декабря 2003 года.
Редакторы Ю. Черный, Константин Костюк. Конрада Аденауэра, КноРус, 2004 13. Система средств массовой информации России. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова и др. Спиридонова Н.
Цвик В. Введение в журналистику. Черепащук А. Randi, James. Sagan, Carl. Виталий Егоров. Дмитрий Вибе. Сергей Ефимов.
Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. Статья 102. Lee Speigel. Umberto Bacchi. По ожидаемой продолжительности жизни СССР в 1987 г. Занимал 26-е место из 130 стран, а США — 19-е 1-е место было у Японии. Впервые в истории человечества научная теория стала руководящей при построении нового государства». Советское государство давало невиданные ранее средства на науку».
Из официальной стенограммы заседания Совета по науке и образованию 20 декабря 2013 г. По объёму государственных средств, выделяемых на науку, Россия находится в первом десятке ведущих стран мира. Конечно, нужно идти дальше. Поэтому в текущем году была запущена долгосрочная программа фундаментальных научных исследований в России. Кроме того, серьёзная прибавка ожидает и Российский фонд фундаментальных исследований, и Российский гуманитарный научный фонд. К 2020 году их финансовое обеспечение должно увеличиться втрое». Приложение 4 «Lenta. Минобрнауки наградило лучшие российские проекты по популяризации науки Министерство образования и науки провело вручение премии «За верность науке» проектам, которые оказали наибольшее влияние на популяризацию науки в России по мнению жюри.
Об этом сообщает корреспондент «Ленты. Специальная премия была вручена Дмитрию Зимину, основателю фонда «Династия», за многолетнюю поддержку ученых и 60 научно-популярных проектов. Популяризатором года был назван биолог Александр Марков. Газета «Троицкий вариант — наука» была награждена как лучшее печатное СМИ о науке. Интересно, что Штерн неоднократно критиковал ведомство на страницах своего издания. Также премии были вручены «Постнауке» как лучшему интернетпроекту о науке, музею «Экспериментаниум» как лучшему научнопопулярному проекту года, программе Academia канал «Культура» — в номинации лучшая телевизионная программа о науке. А телеканал «Рен-ТВ» получил антипремию «За распространение лженаучной информации». Минобразования планирует сделать ежегодным вручение этой премии.
Приложение 5 Марков А. Не секрет, что многие ученые считают популяризаторскую деятельность ниже своего достоинства. Распространено мнение, что выступления перед широкой публикой, неизбежно требующие определенного упрощения, а порой и примитивизации научных идей, плохо согласуются с образом 61 серьезного, солидного ученого, превыше всего ценящего строгость формулировок, корректность выводов и осторожность обобщений. Некоторые специалисты отказываются от участия в популярных теле- и радиопередачах, опасаясь, что коллеги воспримут это как погоню за дешевой популярностью, призванную компенсировать профессиональную несостоятельность. К тому же их слова могут быть искажены при монтаже или поданы в неадекватном контексте, что тоже не пойдет на пользу их репутации в глазах коллег. Все эти опасения, к сожалению, полностью оправданы. И все же мне представляется, что, спасая свою репутацию, такие ученые жертвуют чем-то большим. Сегодня буквально на наших глазах расширяется пропасть между научной картиной мира и представлениями о нем, царящими в массовом сознании.
В биологии, самой быстро развивающейся науке, этот отрыв особенно хорошо заметен. Это один из парадоксов современного общества. С одной стороны, за последние полвека биология достигла неслыханных успехов. С другой, чем глубже проникают биологи в тайны жизни, тем сильнее искажаются их открытия в СМИ и, как следствие, в общественном сознании. Это опасная тенденция, которая может в итоге привести к тому, что общество окончательно перестанет понимать, чем занимаются ученые и зачем они нужны. Академик С. Шестаков, заведующий кафедрой генетики биологического факультета МГУ, рассказывал на одном из семинаров, как его студенты провели мини-опрос общественного мнения по поводу генномодифицированных продуктов. По словам академика, один из самых распространенных ответов был таким: «Генно-модифицированные продукты очень опасны и должны быть запрещены.
Ведь в них есть гены! Однако отсутствие у многих людей 62 элементарной биологической грамотности вовсе не так безобидно. Ведь в современном обществе право голоса имеет каждый, вне зависимости от уровня образования. К тому же есть основания полагать, что многие общественные силы, включая политиков и предпринимателей, отнюдь не заинтересованы в повышении общего уровня научной грамотности населения. Безграмотные массы внушаемы, ими легко управлять, им проще сбывать разнообразные товары при помощи примитивных рекламных трюков, которые не сработали бы в просвещенном обществе. Пометки «не содержит ГМО», все чаще мелькающие на упаковках, — типичный пример такого недостойного трюка. Торговцев нисколько не тревожит то обстоятельство, что, нагнетая ненависть и страх перед достижениями науки, они загоняют человечество в ловушку: ведь рост населения планеты будет продолжаться еще много десятилетий, а без научно-технического прогресса, без тех же пресловутых ГМО нет никаких шансов даже элементарно прокормить растущую популяцию, не говоря уже о том, чтобы обеспечить каждому человеку достойный уровень жизни. У людей, несомненно, есть потребность в понимании происходящего вокруг них, авторитет науки по-прежнему велик, и от ученых ждут ответов на ключевые вопросы об устройстве мироздания — но ответов простых, понятных и окончательных, не требующих от публики чрезмерных интеллектуальных усилий.
И к тому же соответствующих общественным ожиданиям. Беда в том, что мир как выясняется именно благодаря достижениям науки устроен гораздо сложнее, чем нам хотелось бы. Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные действия. Даже без специальных усилий со стороны тех, в чьих корыстных интересах — не допустить роста научной грамотности людей, информационный вакуум неизбежно будет заполняться псевдонаучными измышлениями, мифами и суевериями. Проблема усугубляется отсутствием материальной заинтересованности многих СМИ в достоверности сообщаемых ими сведений. В ситуации, когда статьи или 63 телепередачи служат лишь броскими «прокладками» между блоками рекламы, любые шарлатанские бредни оказываются более ходовым и выгодным товаром, чем серьезная наука. Похоже, наука сама своими достижениями роет себе могилу: ведь чем успешнее деятельность ученых, тем сложнее научная картина мира, и тем ниже конкурентоспособность науки на «свободном рынке информационных услуг». В конце концов ученые могут просто вымереть как динозавры — и хорошо еще, если своей смертью, а не на кострах инквизиции.
Что будет дальше, какая судьба ждет вооруженное ядерным оружием человечество, впавшее в мистицизм и средневековье — об этом читатель может сам пофантазировать на досуге. Поэтому популяризаторская деятельность для ученых в современном мире и в России особенно — это не благотворительность, а общественный долг и необходимое средство самосохранения. К сожалению, ученые обычно настолько увлечены своей наукой, что не замечают многого из происходящего вокруг, и только когда за ними уже пришли, начинают что-то взволнованно бормотать, подобно Архимеду с его сакраментальным «не испорти мои чертежи». Проблема растущего отрыва науки от общества актуальна не только для России. В других странах положение не лучше, а порой и хуже. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследований американских психологов, опубликованные в 2007 году в журнале Science[I]. Надо сказать, что данная проблема — соотношение научных знаний и их восприятия общественным сознанием — как и многие другие подобные проблемы, вполне поддается естественно-научному исследованию с применением различных тестов, статистического анализа и других научных методик. По мнению американских исследователей, одной из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в обществе является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам 64 общественного сознания.
В результате развивается феномен, получивший название «сопротивление науке» resistance to science. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое. Как правило, наивные эволюционисты полагают, что эволюция — это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители. Казалось бы, пусть себе верят! В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах сегодня вполне может нормально жить, даже пребывая в плену самых нелепых суеверий. Однако нельзя забывать, что в демократическом обществе именно от этих невежественных масс налогоплательщиков зависит в конечном счете государственная политика в таких наукоемких и жизненно важных для человечества областях, как изменения климата, стволовые клетки, клонирование, вакцинация, генная инженерия и т. Исследования последних лет показали, что многие аспекты «сопротивления науке», повидимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания.
Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени продолжают существовать, даже если их не видно , что без поддержки они падают. Они 65 понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей. Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз. Эта научная концепция полностью принимается американскими детьми обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются. Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть.
Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать «по инерции» двигаться по искривленной траектории. Что же касается массового неприятия эволюции и других биологических фактов , то причины этого кроются в другой особенности детской психики — а именно в присущей детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» promiscuous teleology. Данное свойство, по-видимому, имеет глубокие эволюционные корни. Человеческий мозг изначально развивался как приспособление для решения практических задач, то есть для постановки целей и поиска путей их достижения. Самые насущные задачи для высших приматов, включая людей, всегда были связаны с общественными отношениями — например, с борьбой за репутацию и положение в общественной иерархии. Для решения таких задач необходима способность понимать мотивы и намерения соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание 66 распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то преднамеренно.
В ряде случаев приписывание объектам осознанных целей, намерений и «свободной воли» оказывается адаптивным полезным независимо от того, есть ли у объекта в действительности осознанные цели и намерения. Если в джунглях на человека бросается хищник, нет смысла размышлять о природе его инстинктов и рефлексов, о его рецепторах, лимбической системе и гормональном статусе, пытаясь на этой объективной основе спрогнозировать дальнейшее поведение животного. Специальное исследование выявило твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик. Исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью. Привлекательность таких идей не слабеет с возрастом «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно» — даже взрослым кажутся красивыми и убедительными подобные умозаключения. Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли. Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным телом и душой, мозгом и сознанием. Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, таких как решение математических задач.
Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить 67 поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но желания и знания у него останутся поросячьими. Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые показывают, что всё «духовное» в человеке определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые люди — адвокаты с трудом понимают смысл новых научных данных о природе мозга и психики.
Здесь действительно необходима серьезная просветительская работа: в двух словах не объяснишь, почему наличие у наших поступков материальной нейробиологической основы в действительности не отменяет понятия «вины» и не делает менее оправданной практику наказания преступников[III]. Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, национальные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие эволюции у американцев выражено сильнее, чем в большинстве других развитых стран. В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются 68 детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — «вера» в микробов и электричество. В развитых странах существование микробов никем не подвергается сомнению — и дети, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых существ.
Такая вера не противоречит «врожденной интуиции», а наоборот, помогает объяснить болезни и протухание продуктов вполне телеологическим образом как результат чьей-то «целенаправленной» деятельности. Когда дело касается знаний научных, то даже взрослые люди, как правило, почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности и отсутствия необходимого инструментария. В этом случае то есть почти всегда мы заменяем прямую оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Это касается не только науки. В другом американском исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии республиканцев или демократов. Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не личным отношением человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а исключительно «партийной принадлежностью».
Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии. Дети в еще большей степени, чем взрослые, склонны оценивать достоверность информации по весомости и солидности ее источника. Уже четырех-пятилетние отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят 69 взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик.
С юношей проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. МОК в марте сообщил, что на Олимпиаду-2024 в нейтральном статусе смогут отобраться не более 55 российских атлетов. Ранее Ирина Винер заявляла, что ехать на Игры без гимна, без флага и болельщиков — унизительно. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики.
Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым?
Please wait while your request is being verified...
Отбор критериев проводился путем отсева повторяющихся по смыслу. В результате были отобраны 15 критериев больше, чем в любой из разобранных выше систем , достаточно независимых и непересекающихся и в то же время покрывающих все или практически все ситуации отбора событий для освещения. Ниже приводится список этих критериев с кратким пояснением, что имеется в виду в каждом случае. Примеры значимых событий: принятие нового закона о пособиях на детей или надвигающийся погодный катаклизм. Масштаб: в событии фигурирует много участников пострадавших , денег, ущерб. Событие примечательно именно благодаря масштабу. Эмоциональность: событие вызывает эмоциональную реакцию, побуждает сопереживать, смеяться, плакать.
Сюда пойдет то, что связано с сексом, детьми, животными, а также курьезы. Знаменитости: событие попало в новости благодаря узнаваемому персонажу, который что-то сказал, сделал, либо что-то с этим персонажем случилось. Тема на слуху: новость в развитии новостного сюжета. Например, новые действия в рамках длящегося конфликта или переговоров, новое заседание громкого судебного процесса и т. Географическая близость: событие привлекло внимание журналистов прежде всего потому, что произошло рядом с читателем в городе, где живет читатель. В ином случае об аналогичном событии писать бы не стали.
Необычность: событие выбивается из общего ряда, оно редкое, в этом и состоит его привлекательность. Негативизм: событие состоит в том, что с кем-то произошло что-то плохое или что-то плохое обнаружилось и было обнародовано. Актуальность: событие произошло недавно в пределах суток до момента публикации , или о нем стало известно недавно. Тревожный тренд: событие подается как предвестник возможных ухудшений, и привлекло внимание журналистов это событие не само по себе, а именно в связи с трендом. Повышенная конфликтность: событие связано с обостренным противостоянием конфликтующих сторон, а также допускает неоднозначное отношение читателей к происходящему, раскол аудитории по отношению к тому, кто прав и кто виноват.
Освещение в СМИ, как правило, заслуживает внимания, то есть это то, что может заинтересовать людей. Некоторые истории заслуживают большего внимания, чем другие. Вы должны убедиться, что ваша история заслуживает внимания и подходит для издания, которому вы ее подаете, если вы его подаете. Убедитесь, что ваша история своевременна и актуальна, если вы хотите, чтобы она стала новостной. Если вы питчингуете историю о новом продукте, обязательно объясните, почему это новинка и как она актуальна для аудитории издания. Вам также следует сосредоточиться на уникальных историях, которые имеют человеческий интерес. Такие истории, как правило, заслуживают большего внимания, чем просто информационные. Найдите СМИ для подачи предложений Второй шаг — найти средства массовой информации, в которые можно подать свою историю. Сюда входят газеты, журналы, веб-сайты, блоги, теле- и радиостанции. При поиске СМИ для подачи материала убедитесь, что вы: Найдите издания, которые освещают истории, подобные вашей Ознакомьтесь с правилами подачи материала в издании Персонализируйте свою подачу Когда речь идет о том, чтобы убедиться, что ваша история подходит для издания, которому вы ее подаете, важно учитывать аудиторию издания. Например, если вы подаете историю в издание, специализирующееся на деловых новостях, обязательно сосредоточьтесь на бизнес-аспекте вашей истории. Однако если вы подаете материал в новостное издание общего профиля, вы можете сосредоточиться на различных аспектах. Кроме того, важно учитывать тон издания, которому вы подаете материал. Некоторые издания более серьезны по своему характеру, в то время как другие более легкомысленны. Убедитесь, что вы подаете свою историю в то издание, которое соответствует тону вашей истории. Напишите свой пресс-релиз Пресс-релиз — это короткая, заслуживающая внимания статья, которая дает журналистам всю информацию, необходимую для написания статьи о вашем бренде или продукте. Вы можете написать пресс-релиз, чтобы: привлекать внимание к вашему бренду или продукту объявить о новом продукте или услуге объявить о новом партнерстве или сотрудничестве объявить о создании нового веб-сайта или блога При написании пресс-релиза: Будьте краткими и по делу. Журналисты — люди занятые и оценят лаконичный пресс-релиз, в котором сразу переходят к делу. Включите всю необходимую информацию. Убедитесь, что ваш пресс-релиз включает всю ключевую информацию, которая понадобится журналистам для написания статьи. Используйте броский заголовок. Заголовок, привлекающий внимание журналистов и читателей, является залогом успешного пресс-релиза. Предложите свою историю Вы написали замечательную историю и готовы представить ее редакторам. Но как написать письмо, которое привлечет их внимание? Ваше питч-письмо должно быть кратким и по существу. Начните с представления себя и своей истории. Затем объясните, почему вы считаете, что ваша история подойдет для издания, которому вы ее представляете. Не забудьте упомянуть любые соответствующие полномочия или опыт, которыми вы обладаете. Наконец, приведите краткие примеры ваших статей , чтобы редактор мог почувствовать ваш стиль. В конце письма вежливо поблагодарите и укажите свою контактную информацию. Последующие действия После того как вы отправили свою заявку, наберитесь терпения. Ответ редактора может занять несколько недель или даже месяцев. Если вы не получили ответа по истечении разумного времени, вы можете написать короткое письмо. Но не будьте слишком настойчивы — вы же не хотите показаться отчаявшимся. Если, несмотря на все ваши усилия , вы так и не получили ответа от редактора, не отчаивайтесь. Есть много причин, по которым питч может быть отклонен, и это не личное.
Являются источником эксклюзивного контента, который может заинтересовать ЦА и понравиться ей; укрепление репутации компании. Позволяют позиционировать бренд как надежный; привлечение новых сотрудников. Являются способом рассказать о вакансиях в компании и привлечь специалистов. Типы инфоповодов Инфоповоды можно разделить на три главных типа: календарные. Связаны с заранее запланированными датами и событиями, такими как праздники, годовщины, конференции и другие; ситуационные.
Проработав более 12 лет в Германии, Великобритании, Тайланде и Японии, в 2010 г. Сегодня он сочетает практическую деятельность с преподаванием в магистратуре курса мультимедийного продюсирования ВШЭ. С момента основания в 2014 г. Эти работы снискали широкое общественное и профессиональное признание и получили 7 престижных международных наград, в том числе за реализованные светопространственные решения. Родившись на юге России, я переехал в Москву в 2009 году, где получил степень бакалавра по экологии. Изучая городские экосистемы, обнаружил проблему светового загрязнения и сменил фокус внимания в сторону света. За это время реализовано больше 100 различных проектов освещения, прочитано более 30 лекций и проведены десятки образовательный воркшопов. Свет — важнейший элемент в жизни человека. Я верю, что мой опыт и знания помогают улучшить эстетически и качественно жизнь окружающих людей. Алена Осина Основатель бюро светодизайна being. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, на регулярной основе работает в выставочных залах парка «Зарядье». С 2022-23 учебного года — преподаватель модуля «Проектирование внутреннего освещения» на программе «Световой дизайн» в МАРШ. Фокина А. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия: научный театр». В рамках исследования изучался европейский опыт синтеза научных и гуманитарных дисциплин в области современного искусства. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия». Специальность: Драматургия Магистратура Октябрь 2011 — Май 2014 Уорикский университет, Великобритания Специальность: Коллекционирование и история искусства. Участие в конференции Випперовские чтения Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкин тема: иллюстрации Прерафаэлитов Специалитет Сентябрь 2005 — Май 2010 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Специальность: Инновационный менеджмент. Менеджмент организации. Лауреат высшей театральной премии Золотая Маска 2018 год, номинация спектакль Малой формы Чук и Гек, Александринский театр Эксперт Общественной палаты г. Москвы по положительному контенту в области Театра, Куратор драматургической группы онлайн проекта Другая Сцена 2020 Александринского театра, ориентированного на создание онлайн видео спектаклей, куратор проектов социального театра Неприкасаемые, Цель визита Александринский театр , один из кураторов экологического фестиваля Экотопия 2021. На данный момент занята в кино и театральных проектах как сценарист. Медиа- проекты участие в качестве сценариста 2022 Добрая сказка, Александринский театр, детский медиа спектакль на основе сюжета, созданного нейросетью 2021 «Дотеатр», аудио маршрут с элементами AR к 190 - летию Александринского театра, реконструкция событий, которые происходили на территории вокруг Александринского театра: зрители отправлялись в путешествие по эпохам, попадая в наиболее значимые исторические события из истории театра и страны. AR аудио прогулка к 190 летию Александринского театра готовится к постановке 2020 «Оркестр микробиом», интерактивный scince art интернет спектакль. Александринский театр. Спектакль транслировался в пабликах Алесандринского театра и зрители с помощью модератора могли вступать в общение с ученым- ведущим ондайн эксперимента. Зрители дозванивались на специально выделенную линию спектакля, где проходили собеседование. В зависимости от их ответов менялся спектакль. Спектакль транслировался на пабликах Александринского театра в различных социальных сетях.
Подписка на новости
Чтобы не пропустить такие события, PR-специалисту необходимо постоянно мониторить повестку, понимать, что оценит аудитория бренда, а также оперативно реагировать на происходящие события. Иначе инфоповод заберет другая компания или он просто потеряет свою актуальность. Пример На конкурсе «Евровидение» в 2021 году Россию представляла певица Манижа. Ресторан быстрого питания Burger King решил не отставать от новостей и обсуждений и выпустил мотивационный пост в поддержку артистки с использованием строк из ее песни: Пост Burger King из Twitter с поддержкой певицы Новостная заметка или пресс-релиз Как уже говорилось в самом начале, инфоповод — это основа любой новости и пресс-релиза. Обязательно проанализируйте, насколько инфоповод уникален, информативен и привлекателен для аудитории и СМИ. Популярностью пользуются и другие «дефицитные» экономические новости: как у компании обстоят дела с производством, собираются ли руководители инвестировать в новые проекты, внедряют ли новые технологии. Понимая, какую информацию любят журналисты, можно упаковать свои инфоповоды в предпочитаемый ими формат. Результаты опроса журналистов «Интерфакса» о недостающей информации от компаний Также помните, что инфоповод как событие отражает заголовок материала. Именно он первым делом бросится в глаза читателям и журналистам, поэтому важно тщательно его продумать. Экспертный контент Инфоповодами являются выступления экспертов, которые предоставляют ценную информацию или советы по определённой теме.
Это может быть экспертная колонка или комментарий, вебинар, конференция, короткое видео и т. Например, ИТ-компания может провести вебинар с приглашенным экспертом, чтобы обсудить современные тренды в машинном обучении.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Мягкие и жесткие. В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после. Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги.
Жесткую новость пишут иначе — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив весь процесс развития темы. Сложносоставные материалы.
Такая новость объединяет два или несколько логически связанных факта. Скажем, хостинг-компания пишет о вводе специального тарифа для сайтов на базе WordPress. Первый факт дополнен вторым. В этом случае лид сообщает обо всех событиях сразу.
Полезные советы по написанию — Старайтесь соблюдать контент-план. Заполнять news-колонку следует не наскоками, а по четкому расписанию. Например, по 2 материала в неделю. Регулярность важна.
Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен.
Хорошо, когда инфоповод есть.
Но что делать, если свой инфоповод слабый. В Pressfeed показали несколько быстрых способов создавать инфоповод на ровном месте: на основе собственной аналитики — это исследования, опросы, комментарии экспертов о событии, текущем положении дел в теме, прогнозы и прочее. Информация должна быть проверенной и достоверной.
Еще один способ найти инфоповод показывает Анастасии Джмухадзе , директор по развитию PR-агентства Zebra Company: Когда своих инфоповодов совсем нет, можно позаимствовать чужой. Вот рекомендации, какие события стоит копировать в свои публикации: событие касается всех жителей страны событие прямо или опосредованно влияет на вашу отрасль событие произошло с другой компанией, в другой стране, но в вашей отрасли При этом важно проработать подачу: выразить личное отношение или позицию вашей компании к случившемуся проанализировать ситуацию, результаты, ошибки, спрогнозировать исход, если бы произошло что-то по-другому собрать дополнительные факты, мнения сделать прогноз на основе случившегося Slow news как метод создания интересных новостей Slow news означает медленные новости — это освещение событий постфактум. В отличие от срочных новостей, slow news показывают, что стоит за новостями и что мотивировало героев на поступки.
Срочные сообщения просто документируют событие. Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. У медленных новостей есть преимущество: вы напишете действительно полезный материал, потому что в вашем распоряжении будет куда больше данных, чем в разгар события либо сразу после.
Как писать новости в социальных сетях и зачем это нужно
Мнение специалиста по теме: "Подать в суд, осветить в новостях, может быть?", правовые консультации на площадке Освещать или не освещать? Освещающие новости журналисты постоянно испытывают стресс и чувство тревоги. Что значит освящение. Для этого, необходимо мониторить новости и тенденции рынка, проявлять инициативу, чтобы вовремя высказаться об актуальной теме и приурочить к «повестке дня» собственное событие.