Олег Видов и Джоан Борстен. Безнадежным романтиком, иногда с долей иронии, Олега Видова называл его близкий друг Савелий Крамаров. Олег Видов – талантливый советский, российский и американский актер, успевший сняться в 71 картине. Жены Олега Видова — личная жизнь. Олег Видов – известный советский киноактер, Заслуженный артист РФ. Олег комаров (ii) — биография, новости, личная жизнь. В 1970 Олег Видов встретил свою новую любовь – Наталью Федотову.
Советский киногерой
"Для миллионов советских зрительниц красавец-актер Олег Видов – прежде всего благородный Морис Джеральд из "Всадника без головы". Олег Видов в фильме «Метель», 1964 год. биография. Видов Олег Борисович.
Памяти Олега Видова (17 фото)
Биография советского актера Олега Видова: личная жизнь в молодости, жена Наталья Федотова, сын. Фильмография, роли в фильмах «Всадник без головы» и «Дикая орхидея», карьера в США. Причина смерти на 24СМИ. Кувырком пошла и личная жизнь Олега Борисовича. Еще студентом он женился на очаровательной Наталии Федотовой, которую теперь назвали бы светской львицей. В США Олег Видов был счастлив. Синеглазый фактурный красавец Олег Видов стал настоящим секс-символом СССР.
Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты
Оле́г Бори́сович Ви́дов (англ. Oleg Vidov; 11 июня 1943, Филимонки, Ленинский район, Московская область, СССР — 15 мая 2017, Уэстлейк-Виллидж, Лос-Анджелес, Калифорния. Родился Олег Видов в простой семье учительницы и плотника в городке Видное в Подмосковье. Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале Олег Долин – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021. Зато в личной жизни у него были большие проблемы.
Олег Видов — биография и личная жизнь
УМЕР ОЛЕГ ВИДОВ: НЕПРИЯТНАЯ ПРАВДА ОБ УСОПШЕМ АКТЁРЕ 20 мая 2021 года в Лос-Анджелесе на престижном кладбище "Голливуд навсегда" похоронили Олега Видова. Олег Долин – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021. После этого Олег Видов окончил актерский факультет ВГИКа и начал сниматься в кино. Знаменитый советский актер Олег Видов, которого называли «русским Робертом Редфордом», еще в СССР покорил советских и иностранных режиссеров. Но устав от постоянного контроля коммунистической партии, решил не возвращаться на родину.
Олег Видов: история советского актера, сделавшего карьеру на Западе (15 фото)
Она руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству. Детские годы Олег Борисович появился на свет в интеллигентной семье в июне 1943 года. На тот момент семья жила в поселке Филимонки Московская обл. Мама трудилась учительницей в школе, а отец — экономистом на предприятии. Родители не сумели сохранить отношения. По некоторым сведениям, Борис Николаевич Гарневич встретил другую женщина и поэтому брак распался. Воспитанием маленького Олега занималась мама и его тетя Нюта. Через некоторое время Варваре Ивановне Видовой маме предложили уехать в Монголию и преподавать в школе детям специалистов из Советского Союза. Сына она взяла с собой. Там они находились пару лет.
Олег Видов в юности. Источник: ampravda. Работала в Китае и Румынии. Три года будущий актер жил и учился в Казахстане. Юность Олега Видова Варвара Ивановна тяжело заболела и получила инвалидность. На мизерную пенсию прожить вместе с сыном было невозможно. В то время Олегу было 14 лет. Юноша после восьмого класса вынужден был работать, чтобы содержать себя и маму. Сначала Видов работал помощником повара.
Потом попал на строительство Останкинской телебашни, где был грузчиком, затем кладовщиком и электриком. Через три года парень устроился санитаром в приемный покой Городской клинической больницы имени Баумана. Параллельно он учился в вечерней школе рабочей молодежи, чтобы получить среднее образование. Женщины все чаще появлялись вместе на светских мероприятиях. Наталья общалась с влиятельными людьми Советского Союза. Многие стремились познакомиться с будущей актрисой для личной выгоды. Наталье Васильевне приписывали романы со многими мужчинами из «высшего» общества. Красавицу не смущал тот факт, что она замужем за Видовым. В это же время Наталья общалась с иранским шейхом, который одаривал женщину дорогими подарками.
Но роман был скоротечным. Образование Во время работы в больнице Олега увидел режиссер студии «Мосфильм» и пригласил на пробы. Снимался детский фильм «Мой друг Колька». Видов принял участие всего в одном эпизоде, но, к сожалению юноши, этот кадр не вошел в окончательную версию картины. После этого парень серьезно задумался о профессии актера. Олег даже пошел работать осветителем на студию научно-популярных фильмов, и стал готовиться к поступлению в институт кинематографии. Учился он на факультете актерского мастерства, на курсе Якова Сегель и Юрия Победоносцева. Спустя полтора десятилетия востребованный актер получил второе образование. Он окончил режиссерский факультет Всероссийского государственного института кинематографии имени Герасимова, мастерская Ефима Дзигана.
Дипломной работой был короткометражный фильм по собственному сценарию «Переезд». Читайте также: Олеся Фаттахова — биография и личная жизнь актрисы Ранее взросление В середине 50-х здоровье Варвары Ивановны ухудшилось и ей дали инвалидность. Именно тогда юноша решил зарабатывать на хлеб, ведь прожить на мизерную мамину пенсию было невозможно. Олег сменил множество профессий куховар, электир, подсобный рабочий, санитар. В свободное от работы время учился в ШРМ. Неизвестно, как бы сложилась судьба Олега дальше, если бы однажды в холе клиники его не остановил сотрудник киностудии. Он предложил парню пройти пробы в картину «Друг мой, Колька! Любовь к искусству ему еще с детства привила тетя Нюта, поэтому Видов и согласился. Олег Видов в молодости.
При монтаже, эпизод, в котором снимался парень, в экранизацию не вошел. Олега неудачный дебют не расстроил. Наоборот, подтолкнул к поступлению во ВГИК на актерский факультет. Начало творческой деятельности Сниматься в кино Олег Видов начал еще на первом курсе института. Красивый и стройный блондин с голубыми глазами привлекал всеобщее внимание. Первые роли были эпизодические, но уже со второго курса молодого человека стали приглашать сыграть главных героев. Первой значительной работой стала картина «Метель» по повести Пушкина, в которой Олег сыграл армейского прапорщика Владимира. Руководство института было против этих съемок, но Видов поступил по-своему, за что был отчислен из учебного заведения. Правда, позже его восстановили.
После выхода фильма на широкие экраны молодого актера заметили и полюбили зрители, а режиссеры обратили на него внимание. Эраст Гарин пригласил красавца-актера исполнить роль юноши-медведя в фильме «Обыкновенное чудо» по одноименной пьесе Евгения Шварца. Уже в следующем году Олег предстал перед зрителями в образе князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане». Картина по произведению Пушкина была включена в Золотой фонд отечественного кинематографа. В год получения диплома Олегу Видову была предложена главная роль в саге по народным мотивам «Красная мантия». Картину о трагической любви героев снял датский режиссер Габриэль Аксель. Фильм завоевал приз на Каннском фестивале в 1967 году. Молодой человек параллельно продолжал сниматься в кино. Ему предлагали, в основном, роли благородных красавцев.
Во второй половине семидесятых актеру приходилось играть менее значимые роли. Его последней работой в Советском Союзе была роль промышленника Нефедова в саге «Демидовы». В 1983 году Видова пригласили сняться в югославском фильме «Оркестр», и актер отправился в Белград по туристической визе. За два года Олег снялся в нескольких фильмах и сериалах. Потом поступило требование от советского руководства о немедленном возвращении в Союз. Видов нелегально перебрался в Австрию при помощи своего друга.
Его ценили поклонники, но ожидаемого результата от кинокарьеры Олег Борисович не находил. Ревность первой жены доводила его до отчаянья, и в итоге они развелись. Второй раз мужчина попытал счастье с дочерью генерала КГБ красавицей Натальей Федотовой, которая в нынешние времена считалась бы светской львицей.
Женщина водила дружбу с Галиной Брежневой и слыла завидной невестой. Брежнева способствовала, чтобы Олег Видов с женой сыграли свадьбу. Судьбоносная встреча состоялась за столиком ресторана «Националь». Молодой перспективный актер сразу влюбился в первую красавицу Москвы. Она не сразу его заметила, и по настоянию Брежневой решила обратить на него взор. Олег умолял стать ее его женой. Галина Брежнева помогла, устроила им пышную свадебное торжество.
Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред.
Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Олег Видов в фильме "Всадник без головы" Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова. В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте — эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе.
После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские Ольга Кабо , Александр Кузнецов и американские актеры.
Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда», — так рассказывал сам Видов об этих событиях. Актер почти в 40 лет был вынужден начать карьеру с нуля, но получилось весьма успешно: Видов закрепился в Голливуде, сыграв, например, в «Красной жаре» вместе с Шварценеггером и «Дикой Орхидее» с Микки Рурком. Параллельно Видов вместе со своей американской женой всего Олег был женат четыре раза занялся бизнесом — основал компанию Films by Jove, и, пользуясь старыми знакомствами, смог купить права на показ большинства мультфильмов компании «Союзмультфильм» за пределами СНГ. Тем более на дворе был 1992 год — анимация в новой России пребывала в состоянии комы.
Сумма сделки до сих пор неизвестна Видов настаивает, что «Союзмультфильм» получил не менее 500 тысяч долларов. Количество мультфильмов тоже загадка, в разных источниках разброс цифр от 547 до 1300, среди которых были «Снежная королева», «Щелкунчик», «Ну, погоди…» и многие другие. Изначально срок действия авторских прав ограничивался десятью годами, но уже через год после заключения контракта Видов с женой его перезаключили, пролонгировав еще на 20 лет. Getty Images «Кому нужна была анимация в 1992 году, думаете, за ней стояла очередь? Это был типовой западный контракт для подобного рода бизнеса. Здесь говорили, что мы слишком щедры по отношению к партнерам. Многие в Голливуде считали нас просто сумасшедшими, и потому потребовалось много времени, чтобы найти инвесторов.
Мальчик рос без отца, родители расстались вскоре после его рождения. В возрасте 3 лет Олег впервые выехал за границу России. Варвара Ивановна была направлена в Монголию, где вела уроки в школе для детей из СССР, чьи родители помогали развивать промышленность в братской стране. В 1948 она получила работу в Германской Демократической Республике, там она выполняла обязанности редактора и корректора в русскоязычном издательстве. В 1950 мать с семилетним сыном возвратилась в Россию.
В первый класс будущий актёр пошёл в школу пос. Барвиха Московская обл. Через год он переселился к маминой сестре в столицу Казахстана Алма-Ату и по 1954, пока мать работала за рубежом, воспитывался у неё. С 1955 года мальчик снова живёт в Москве с матерью, ходит в школу.
Он закончил только 8 классов. Из-за тяжёлой, закончившейся инвалидностью болезни мама не могла обеспечивать ни себя, ни сына. В 14 лет Олег становится опорой семьи, добытчиком. В это нелёгкое для него время Олег не оставляет мысли о среднем образовании, посещает вечернюю школу.
В годы молодости Творческий путь Первой актёрской работой Видова стал небольшой эпизод фильма «Друг мой, Колька» 1960. В период учения белокурый красавец уже привлекает внимание режиссёров. Он был востребован в амплуа романтического героя. Сыграл Владимира в экранизации пушкинской «Метели», превращённого в юношу медведя в «Обыкновенном чуде», Гвидона в «Сказке о царе Салтане».
К окончанию института творческий багаж Олега насчитывал 8 ролей. Закончив ВГИК, Видов входит в актёрский состав Театра киноактёра, на сцене которого появляется в промежутках между съёмками почти 17 лет. В 1966-1967 он занят ролью принца Хагбарда в снятом кинематографистами Дании, Исландии и Швеции фильме «Красная мантия».
В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера.
Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина.
В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании. Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало — русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози. Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке Первым ангажементом актера за океаном стал криминальный боевик о друзьях-полицейских «Красная жара». После проб на роль главы московской наркомафии режиссер и сценарист Уолтер Хилл сказал, что Олег — хороший артист, но с такими добрыми глазами, в которых видна его светлая душа, он никогда не сможет играть отрицательных персонажей. Но чтобы нестандартный положительный герой Видова не разрушил существовавших представлений о русских, сценаристы его быстренько «убили». Зато после участия в блокбастере актер получил членство в Гильдии киноактеров и медицинскую страховку с гарантией пенсии в старости.
В 1990 Олег сыграл роль более близкую его амплуа — Отто Мунча в «Дикой орхидее». Его партнером по площадке оказался Микки Рурк, которого актер называл «талантливым и неожиданным», очень тепло к нему относившимся. Роль едва не стоила ему жизни. Во время съемки эпизода, когда Видов догонял Рурка на мотоцикле, он понял, что не видит дороги, и очнулся уже в траве, на обочине шоссе. Как выяснилось после медицинского обследования, в мозгу Видова росла опухоль мозга, давившая на зрительный нерв. К счастью, она оказалась доброкачественной, и после операции он смог вернуться к работе. Позже артист считал, что отъезд в США спас ему жизнь. По его убеждению, если бы он не уехал, то умер бы на родине, где тогда, по его словам, не делали подобных операций.
Олег Видов в «Дикой орхидее» на байке слева Актер снялся еще в ряде голливудских картин, но отклонял предложения играть «плохих русских», хоть и понимал, что отказавшись от этого принципа, смог бы добиться большего. Тем не менее, он был востребован в профессии и за 26 лет в Голливуде снялся в 23 фильмах — в частности, сыграл в триллере «Бегущий по льду», где его коллегами были Ольга Кабо, Александр Кузнецов, Борис Хмельницкий, и прекрасно воплотил на экране образ советского посла Зорина в исторической драме о Карибском кризисе «13 дней» 2000 , снятой по одноименной книге Роберта Кеннеди. Приехав в Москву после распада СССР на съемки фильма об августовском путче «Три августовских дня» , актер приобрел у киностудии «Союзмультфильм» права на показ за границей более тысячи советских мультфильмов, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств. Олег Видов — заслуженный артист РСФСР Одни обвиняли Олега в «краже» национального богатства, другие считали, что они с женой совершили подвиг во славу русского искусства — подготовили киноклассику для мирового проката: в течение десяти лет оцифровали технически негодные фильмы, добившись должного качества, перевели тексты на английский язык, озвучили голосами американских кинозвезд и выпустили на рынок под брэндом Михаила Барышникова «Сказки моего детства». Вместе с супругой Олег сотрудничал с международными благотворительными организациями — развозил по разным странам гуманитарную помощь, а также стал одним из основателей Реабилитационного центра в Малибу-Бич, специализировавшегося на лечении от алкоголизма и наркомании. В 2006 актер снялся в роли Фрезера, влюбленного капитана на пенсии, в российском комедийном сериале с Леонидом Ярмольником «Заколдованный участок». Видов был счастлив, что приехал на родину.
Из монолога в монолог они повторяются. Сейчас, в эпоху тектонических сдвигов миропорядка, «урок Олега Видова» особенно актуален. Между тем наша публика как любила его, так и продолжает любить: русские своих не бросают в смысле не забывают. У Видова — достаточно большой послужной список, хотя после его эмиграции за те добротно сработанные киноленты стало практически некому похлопотать. Лица стираются из памяти, фильмы перестают быть востребованы аудиторией... Уж насколько популярен Марк Захаров, так ведь даже его фильмография начинается в нашем общественном сознании с «12 стульев» — притом что первой кинопостановкой именитого режиссера является телевизионный мюзикл «Стоянка поезда — две минуты» — трогательная история об аутентичной русской провинции с музыкой Геннадия Гладкова, закадровым голосом Аллы Пугачевой и обаятельным Олегом Видовым в роли московского невропатолога Игоря Максимова. Характерно, что сей персонаж, заезжий столичный гость, несмотря на внимание красавицы-медсестры Алены, очень скоро начинает тосковать по суете-толкотне мегаполиса и тамошней подруге, востребованной москвичами эстрадной певице. Марк Захаров — безусловный гроссмейстер драматургии и кастинга: чтобы точнехонько считать психологический портрет тогдашнего Видова, нужно было иметь качества незаурядного психолога. Второй раз их пути пересеклись тогда, когда Марк Анатольевич готовил телевизионную постановку «Обыкновенного чуда» с Александром Абдуловым в главной роли и тем самым буквально уничтожил первую, осуществленную в 1964-м самим Эрастом Гариным экранизацию пьесы. А ведь воплощенный там студентом Видовым образ Медведя когда-то считался эталонной работой в жанре «умной любовной романтики без берегов». По степени воздействия на массы персонаж из 1960-х какое-то время конкурировал и с героем Василия Ланового в «Алых парусах», и с Ихтиандром от Владимира Коренева. Однако Абдулов в роли Медведя безогляден и диковат, Видов — техничен и расчетлив. В 1967 году режиссера Театра сатиры Марка Захарова прославила постановка «Доходного места». Там молодой, восторженный прежде чиновник Жадов по требованию супруги вынужден идти выпрашивать синекуру у влиятельного дядюшки. Олег Видов, вспоминая свой второй брак, однажды признался: «У Наташи были планы, чтобы я пошел в номенклатуру, закончил Высшую партийную школу», — это ли не гротеск в типично захаровском стиле. Считается, что после развода с влиятельной супругой актер имел проблемы с назначением на новые роли в кино. С другой стороны, известно, что он ушел от Александра Птушко со съемочной площадки картины «Руслан и Людмила». Добровольно отказался от заметного, драматургически проработанного образа телеоператора Родиона Рачкова, отца Александры из фильма «Москва слезам не верит», со словами: «Эта роль не для меня». Наверно, ему было виднее. Между тем в середине 1980-х Видов много снимался в Югославии, куда с легкостью выезжал, женившись на гражданке этой страны. Следом состоялись очередное знакомство в итальянском доме американского актера Ричарда Харрисона и новый брак уже с гражданкой Соединенных Штатов, который открыл прямой путь за океан, а поначалу — и в престижную тамошнюю киноиндустрию.
Здесь говорили, что мы слишком щедры по отношению к партнерам. Многие в Голливуде считали нас просто сумасшедшими, и потому потребовалось много времени, чтобы найти инвесторов. Согласно договору, мы обязались заплатить за авторские права, вложить большие деньги в реставрацию, а потом выплачивать 40 процентов всех прибылей российским студиям», — объяснял позднее ситуацию Видов. Видов успешно переозвучивал мультфильмы с участием известных актеров Голливуда, правда, часто обрезая видео под стандарт телевидения США. Многие мультики выпускались на американский рынок в усеченном формате, так как стандарты отрасли ограничивали их длительность до 13 минут: «Мы восстановили на компьютерах голливудских студий утраченные цвета мультфильмов. Сделали переводы и адаптировали тексты так, чтобы русские сказки стали понятны западному зрителю». Все шло хорошо, пока «Союзмультфильм» не вернулся под контроль государства. Тут и выяснилось: прежние хозяева не имели права продлевать с Видовым контракт. Само существование арендного предприятия «Союзмультфильм» ограничивалось десятилетним сроком. Видов отдать доходы с мультфильмов отказался — началась война. Судебная и информационная.
Олег Видов - биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера
В 1966 году известный датский режиссер Габриель Аксель задумал снять фильм на основе древних саг о скандинавских Ромео и Джульетте. На роль Хагбарда Ромео он долго искал красивого светловолосого актера, причем эти поиски простирались далеко за пределами Дании. Однако ни один из понравившихся режиссеру актеров так и не смог осилить предварительные пробы на роль. И тогда кто-то посоветовал Акселю обратить внимание на молодого советского актера Олега Видова. Режиссер прислушался к этому совету и пригласил артиста к себе. Первые же пробы убедили Акселя, что он наконец-то нашел то, что искал.
Видова утвердили на эту роль, хотя в самой Дании многие восприняли этот выбор с недоумением: еще бы, на роль национального героя страны пригласить актера из СССР! Но когда картина «Красная мантия» вышла на широкий экран, скептические голоса сразу смолкли — Видов действительно был убедителен в тгой роли. Столь успешное начало карьеры, с одной стороны, радовало Видова, с другой — настораживало. Он чувствовал, что режиссеры порой гонятся только за его внешностью, совершенно игнорируя его актерские данные. Как он сам объяснял: «После трех первых киноролей у меня подчас возникало тревожное чувство: мне не раз предлагали новые роли, но они в чем-то повторяли уже сыгранное.
Это опять были романтические, благородные сказочные герои. Это вовсе не значит, что мне не нравятся такие образы. Но мне не хотелось замыкаться в них…» Именно поэтому на многие предложения сниматься Видов в те годы отвечал отказом. Но роли, в которых он видел что-то новое для себя, он не отвергал. Так в его послужном списке появился застенчивый деревенский парень Миша из телевизионного фильма «Зареченские женихи» 1967 , английский солдат Томлинсон из картины С.
Бондарчука «Ватерлоо» 1970 , работник милиции из фильма «Джентльмены удачи» 1971 , молодой врач-невропатолог из телефильма «Стоянка поезда — две минуты» 1972. Между тем многие, близко знавшие Видова в те годы, утверждали, что он… выгодно женился. Рассказывают такой случай. В конце 60-х годов знаменитый оператор Сергей Урусевский это он снял с М. Калатозовым «Летят журавли» задумал снимать фильм по собственному сценарию о С.
Узнав про это, Г. Брежнева стала давить на него, чтобы на роль поэта тот взял Видова. Однако Урусевский воспротивился этому, и картину прикрыли. Но в 1970 году ему все-таки удалось сломать сопротивление чиновников Госкино и запустить фильм в производство. Картина называлась «Пой песню, поэт…», и в главной роли в ней снялся молодой тогда актер Сергей Никоненко кстати, очень похожий на С.
Отмечу и такой факт в биографии актера. Наверное, как никто другой из тогдашних молодых советских актеров, Видов умудрился сняться в нескольких зарубежных фильмах, в частности, в югославских. В конце 60-х — начале 70-х годов он снялся в роли партизана Николы в картине «Битва на Неретве», в роли эсэсовца в фильме «О причине смерти не упоминать» кстати, первая его отрицательная роль , в роли Гавриила в картине «Покой, рождение, горе» «Яд». Но это будет несколько позже. Настоящим звездным часом для актера Видова стало участие в съемках советско-кубинского фильма «Всадник без головы» по роману М.
Эту картину в 1971 году снял известный режиссер Владимир Вайншток. Олегу в нем досталась главная роль — Мориса Джеральда. Стоит отметить, что первоначально на роль предполагалось пригласить Олега Стриженова, но тот сниматься отказался, заявив, что «привык играть героев с головой». Несмотря на то, что фильм «Всадник без головы» получился откровенно слабым, Видов оказался в нем единственным актером, который не портил впечатления от происходящего на экране. Чем и заслужил признательность миллионов советских мальчишек и девчонок.
В прокате 1973 года занял 1-е место, собрав на своих сеансах 69 млн. В 1973 году Видов снялся еще в одном кинохите того времени—в советско-японском фильме Александра Митты и Кендзи Есиды «Москва, любовь моя». Вот что вспоминает об этом один из участников тех съемок актер И. Дыховичный: «На роль, которую играет Видов, был приглашен Олег Даль. Когда подошли к съемкам, вдруг появился Видов, тогда навязываемый его женой, которая выдавала себя за племянницу Брежнева, а на самом деле се папа был генералом КГБ.
Когда Даля заменили на Видова, я сказал Митте: «У тебя фильм будет видовой».
Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд.
Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может.
В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида.
Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания.
Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом.
Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Читайте также: Дарья Юргенс — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021 Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова.
Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов.
Всадник с головой» Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. У него были все шансы взойти на кинематографический Олимп. Но в восьмидесятые Олег Видов решил круто изменить свою жизнь и эмигрировал за рубеж, навсегда покинув Родину и любивших его зрителей. Слава пришла к Олегу Видову после участия в таких популярных картинах как «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Детство Родиной Олега Видова была маленькая деревушка Филимонки недалеко от Москвы, где он и родился 11 июня 1943 года. Профессия мамы Варвары Ивановны Видовой — учитель.
Актер говорил, что она была очень властной и амбициозной, и хотела, чтобы муж сделал не только актерскую, но и политическую карьеру, что было ему чуждо. Последней каплей стало ее увлечение Фиделем Кастро. После этого все двери перед ним закрылись.
Бывшая жена приложила все усилия для того, чтобы его перестали снимать. А когда он окончил режиссерский факультет ВГИКа, даже пыталась препятствовать в получении диплома. Позже он говорил, что уехал не по меркантильным соображениям — он был советским человеком до мозга костей, и деньги никогда не стояли для него на первом плане.
Но обстоятельства складывались так, что оставаться в стране он просто не мог. Когда я развёлся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я в опале. Некоторые кинорежиссёры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет.
Меня просто выталкивали из СССР», — рассказывал актер. А там ему предложили съемки в новом проекте, и он остался в Югославии на 2 года, где за это время вышло 4 фильма и 2 телесериала с его участием. В 1985 г.
Друзья помогли ему выехать в Австрию, а оттуда он бежал в Италию, где познакомился со своей последней женой — американской журналисткой Джоан Борстен. Вместе они переехали в США. Он признавался, что поначалу в Америке чувствовал себя так, будто попал на другую планету.
Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК.
Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Фотография: fotostrana. Киевский Государственный Русский драматический театр им. Леси Украинки, Киев, Украина. Фотография: segodnya.
Дневник 1974-1994 гг. О карьере актера он не думал: вместе с несколькими одноклассниками подал документы в Институт Востоковедения на японское отделение. Борисов вспоминал: «У нас был дружный класс, после школы ребята решили не расставаться, вместе учиться, и вот мы все, как один, сдали вступительные экзамены в Институт востоковедения». Однако поучиться на япониста не удалось. В июле этого же года он нашел на скамейке у дома книгу Конкордии Антаровой «Беседы К.
Станиславского» и прочитал томик за несколько дней. Актер писал: «Сильное впечатление произвело упражнение, когда немому нужно было объясниться в любви к женщине, как должен был появиться отвратительный скрип вместо чарующего голоса. Я этот скрип хорошо натренировал и стал с ним ко всем приставать». Прослушивания в театральные институты еще шли, и Альберт Борисов решил попробовать свои силы. Однокурсники Борисова придумали ему новое имя — Олег.
Хотя дома актера по-прежнему звали Альберт. Читайте также: Дважды мама и «экс-татушка». Наш мастер Г. Герасимов терпеливо сдирал с нас наносное, неживое и добивался, чтобы мы делали все без фальши — независимо от того, посетит ли нас вдохновение». Самые талантливые студенты курса после окончания студии получали распределение в МХАТ.
Место в театре прочили и Олегу Борисову, однако в последний момент не взяли: вместо него актером знаменитого театра стал другой выпускник. Режиссер Борис Вершилов утешал Борисова: «Умей ждать. Если катится все легко и ты имеешь быстрый успех, то путь твой, скорее всего, короток. Бери лучше другой сценарий: постепенный, через ошибки и ожидания». Леси Украинки, и актер уехал из Москвы.
Как и многим начинающим артистам в то время, Олегу Борисову дали комнату прямо в театре — он ночевал в гримерной. Работы было много: актера сразу задействовали в спектаклях «Хождение по мукам», «Учитель танцев», «Враги» и «Маскарад». Сначала Борисову давали только эпизодические роли, однако через несколько лет он начал играть основных персонажей: Андрея в постановке «В Добрый час! Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов.
Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными.
В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий.
Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве».
Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде.
Последние дни Олега Видова
- Олег Видов: биография и личная жизнь, жена, карьера и успех, лучшие фильмы и фото
- Олег Видов — биография личной жизни
- Почему самый красивый актер советского кино покинул СССР? Судьба Олега Видова
- Читайте также
- Биография Олега Видова - ТАСС
- Олег Видов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Олег Видов - биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера
Биография Олега Видова | УМЕР ОЛЕГ ВИДОВ: НЕПРИЯТНАЯ ПРАВДА ОБ УСОПШЕМ АКТЁРЕ 20 мая 2021 года в Лос-Анджелесе на престижном кладбище "Голливуд навсегда" похоронили Олега Видова. |
Олег Видов — биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера | Рекомендуем: Леонид Гайдай — биография, информация, личная жизнь. |
Олег видов: биография, семья и дети | Олег Погудин биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. |
Биография личная жизнь Олега Видова | Биографии известных людей | 15 мая 2017). Читайте полную биографию знаменитости. |
Олег Видов - биография, фото, фильмы, личная жизнь, жены, дети актера | Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты. |