Осло, руководствуясь санкциями Евросоюза, закрыл единственный пункт пропуска между Россией и Норвегией.
Россия и Норвегия договорились о квотах на добычу в 2024 году
Россия И Норвегия - последние новости дня - Вестник Кавказа | Тем самым он нарушил действующее в Норвегии законодательство, передает РИА Новости. |
Норвегии – последние новости | В НАТО заявили о подготовке к конфликту с Россией на Крайнем Севере Россия вооружается в Арктике и ее нужно «надежно удержать» от нападения, считает командующий Вооруженными силами Норвегии Эйрик Кристофферсен. |
Новости по теме: отношения России и Норвегии | Российские и норвежские рыбаки завершили мойвенную путину 2024 года со значительной прибавкой к прошлому году. |
Туриста оштрафовали на 1,1 тысячи долларов в Норвегии за беспокойство моржа | Противостояние Норвегии и России началось осенью 2022 года, когда норвежские власти разрешили русским судам останавливаться лишь в портах Тромсё, Киркенес и Ботсфьорд. |
Отношения России и Норвегии: общее прошлое и прагматичное будущее
В 2023 году внешнеторговый оборот между Россией и Норвегией сократился на 80%, как сообщил посол России в Осло Теймураз Рамишвили. новости, россия, норвегия, мид рф, шпицберген. Россию и Норвегию объединяют война и Арктика. Сергей Лавров в Трёмсе обсудил проблемы двусторонних отношений и всего региона. Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре.
У России и Норвегии конфликт из-за Шпицбергена: рассказываем главное об этом
Что хочет от России Норвегия и как она действует на Русском севере | Эксклюзив, Норвегия, НАТО, Россия, Арктика, Йенс Столтенберг. |
Эксперт Скрипка объяснил санкции Норвегии против автомобилей из России | Показать еще новости по вашему запросу. В норвежском Стурскуге обсудили вопросы сотрудничества России и Норвегии в 2023 году. |
В МИД Норвегии сообщили, что страна заинтересована в дипсвязях с Россией
Она отметила, что в данный момент на границе Норвегии с Россией не наблюдается какого-либо аномального движения, напротив: трафик на пункте пропуска Стурскуг самый низкий за всю осень, передаёт агентство NTB. Несмотря на это, Мель заявила о готовности властей Норвегии принять меры на границе. Читайте также: Трафик на границе России и Норвегии обрушился из-за запрета на российские авто Финское агентство STT утром 16 ноября сообщило, что перед объявлением решения финских властей о закрытии пунктов пропуска на границе с Россией поток просителей убежища резко сократился: за ночь прибыли только пять человек, а с 6 утра — ни одного. Один из сирийских беженцев рассказал , что ему самому удалось пересечь границу накануне, 15 ноября, а его друзей российские пограничники уже не пропустили, направив на границу с Норвегией.
ЕС также импортирует все меньше и меньше товаров как из России, так и из Китая.
Западные страны воспользовались целым рядом инструментов, чтобы нанести экономический удар по России после начала полномасштабного конфликта на Украине. В июне ЕС представил 11-й пакет санкций против России, который, как ожидается, приведет к дальнейшему сокращению торговли. В июле озвученные меры поддержала и Норвегия. Ожидается, что последний пакет санкций сократит и косвенную торговлю с Россией.
Обзор NRK показал, что торговля с соседями России продолжает расти. Посольство России в Осло объяснило в электронном письме, что это последствия пагубной политики Норвегии против России. При этом там заверили, что на норвежско-российское сотрудничество в сфере рыболовства данная мера не повлияет. Однако, когда Норвегия только оказалась в списке недружественных стран, Министерство экономического развития России объявило, что Москва не будет завозить переработанную рыбу и морепродукты из недружественных стран — в том числе стран ЕС, Норвегии и США.
Смедсхауг считает, что на фоне общего снижения торговли с Западом Россия меньше потеряет из-за обострения конфликта с Норвегией.
Поэтому не в последнюю очередь благодаря её усилиям как финансирование с материальным снабжением, так и комплектование личным составом экспедиций Седова и Брусилова, вышедших в море под Андреевским флагом, назвать удовлетворительным крайне сложно. Провиант обоим экспедициям часто поступал некачественный, а вещи — непригодными для использования. Например, судно для экспедиции Седову удалось зафрахтовать только в конце июня 1912 года.
И вдруг выясняется, что на «Святого Фоку» наложен арест по требованию кредиторов: хозяин шхуны в договоре фрахта не указал, что имущество находится в залоге, хотя обязан был уведомить об имеющихся обременениях. Ситуацию удалось урегулировать и вскоре власти сняли арест, но подконтрольная судовладельцу команда тут же сошла на берег. Пришлось набирать новый экипаж, которому пришлось вникать в суть дела в море на ходу. В результате благоприятное время для старта было упущено. Стоит обратить внимание и на другой момент: «Святой Фока» был оснащён новейшей по тем временам мощной радиостанцией, которая могла бы оказать Седову существенную помощь, однако летом 1912 года в Архангельске внезапно не оказалось ни одного радиотелеграфиста: тогда ещё передающая аппаратура и её персонал находились в ведении частных телеграфных компаний, а не командиров судов.
Поэтому столь эффективное средство связи пришлось оставить в порту. А ведь именно радиостанция могла помочь экспедиции Седова во время первой зимовки на Новой Земле: известие об этом на материке получили только в конце навигации 1913 года, когда высылать помощь было уже слишком поздно. Читайте также Ленивая Греция, вслед за Чехией, решила русских туристов «наказать» Афины и Прага закрыли границы для отдыхающих из РФ, турки скажут спасибо Ведь в высоких широтах без ледокольной проводки можно обойтись всего несколько недель в августе и сентябре, а количество ледоколов во всём мире тогда можно было пересчитать по пальцам. Не менее интересно и то, что в числе главных спонсоров экспедиции Георгия Седова оказался известный норвежский дипломат и полярный исследователь Фритьоф Нансен, чьей настоящей задачей был срыв установления российского суверенитета над Землёй Франца-Иосифа и другими северными островами. У нас принято считать Нансена великим гуманистом и другом России: он активно помогал голодающим Поволжья и пострадавшим от османского геноцида жителям Армении, раздавал «нансеновские» паспорта русским белоэмигрантам.
Однако, делал он всё это отнюдь не бескорыстно, поскольку от него требовалось заставить Москву согласиться с аннексией Шпицбергена: в 1920 году, воспользовавшись страшной смутой на русской земле, Норвегия установила свой суверенитет над архипелагом. Тем не менее, норвежцам тоже пришлось пойти на уступки и признать российские заявочные знаки 1912 года собственностью советской угольной концессии, и в этом заслуга известного учёного Рудольфа Самойловича, принимавшего участие в экспедиции Владимира Русанова.
Так, в июле прошлого года правительство России добавило в список недружественных государств Грецию, Данию, Хорватию, а также Словению и Словакию. Тогда отмечалось, что для Греции закреплен лимит на найм работников в 34 человека, для Дании - 20, Словакии — 16, а Словения и Хорватия вообще не смогут принимать сотрудников в свои дипломатические миссии и консульские учреждения в России. Сайт KP. RU также писал, что власти Норвегии в октябре 2022 года ввели очередной пакет санкций в отношении России.
Блокады не получится: зачем Эстония и Норвегия хотят закрыть границу с Россией
Российские и норвежские рыбаки завершили мойвенную путину 2024 года со значительной прибавкой к прошлому году. Новости. Посла Норвегии в Москве Роберта Квиле вызвали в МИД России из-за попыток властей сорвать в Киркенесе мероприятия по чествованию советских воинов, погибших в ходе освобождения северной части королевства. В Норвегии туриста оштрафовали на 12 500 норвежских крон (около 104 тыс. рублей) за приближение к моржу на архипелаге Шпицберген.
Власти Норвегии не хотят рвать связи с Россией. Это грозило бы экологической катастрофой
Норвегия включена в список стран, «совершающих недружественные действия против российских дипломатических и консульских представительств». Россия и Норвегия на очередной 53-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК, в российской делегации работал член Совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Сергей Сенников). Границу с Россией Норвегия может закрыть в кратчайшие сроки, заявила в четверг, 16 ноября, норвежский министр юстиции Эмилия Энгер Мель. Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть.
В Норвегии туриста оштрафовали за то, что он слишком близко подошел к моржу
Сообщается также и о том, что крупный балтийский автоперевозчик Lux Express приостанавливает автобусные перевозки по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург на неопределённый срок. Ранее об отмене рейсов по указанному маршруту сообщил другой перевозчик — Ecolines. Известно также, что причиной таких жестких мер стал рост потока нелегальных эмигрантов из третьих стран. Просители убежища, которые массово едут из России в Финляндию, запрашивают в убежище в странах Евросоюза. Большинство таких заявителей являются выходцами из Ирака, Сомали и Йемена. По словам министра, «граждане Сомали вряд ли сами всё это придумали. Без соответствующих прав они не смогут пересечь российскую границу». А руководитель пограничной службы Эстонии Вейко Коммусаар заявил , что Таллин опасается наплыва мигрантов, которых не пустила Финляндия, так как по всей видимости, «они окажутся на эстонских пограничных переходах».
Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила , что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть границу на короткое время». На сегодняшний день со слов финских чиновников известно, что с сентября таким образом границу с Финляндией перешли и попросили там убежища 280 граждан Ирака, Йемена, Сомали, Сирии и других стран. Свою обеспокоенность ситуацией выразил и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: «Мы внимательно следим за происходящим на границе. Я встречался с министром обороны Финляндии в рамках встречи с главами минобороны стран ЕС в начале недели. Он поделился со мной анализом ситуации, он озабочен ростом числа беженцев, которые собираются на границах с Россией. Мы за этим внимательно следим, остаемся бдительными».
По его мнению, подписанное в 2022 году оборонное соглашение с США позволяет избежать такого сценария: американцы могут инвестировать в норвежский оборонный сектор и использовать существующие в стране базы для хранения запасов оружия и боеприпасов.
При этом у Норвегии нет планов по размещению контингента НАТО на своей территории — военнослужащие из других стран прибывают в страну «вахтовым методом» для участия в учениях, и этого достаточно. Размещать в Норвегии американское ядерное оружие также не планируется.
А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны.
То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии».
Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией.
Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие.
Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией.
Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права.
Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством.
Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф.
В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства.
Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.
Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах.
Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время.
В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США.
Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года.
Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см.
Согласно ст. Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества».
Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года.
Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года.
Как говорится, «комментарии излишни». Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года.
Комиссия эту заявку рассмотрела и 27 марта 2009 года вынесла рекомендации о признании, после внесения ряда поправок которые Норвегия практически тут же произвела , национальным континентальным шельфом Норвегии морское дно и его недра за пределами 200 миль до определенных в заявке границ. При этом самая восточная конечная точка признанной Комиссией внешней границы континентального шельфа Норвегии находится на расстоянии примерно 250 миль к северу от побережья Шпицбергена см. Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла.
Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии.
Ремонт и обслуживание российских судов приносят Киркенесу доход порядка 630 миллионов норвежских крон. Но из-за антироссийских санкции объём работ значительно сократился — местным компаниям буквально запретили брать наши суда, а плата за оказанные услуги стала проходить с задержкой из-за отключения российских банков от системы SWIFT. Несмотря на это, несколько месяцев в Киркинесевсе же работали с российскими судами, пользуясь обтекаемыми формулировками запретов. Как заявили на самой судоверфи, её посещали норвежский премьер-министр, министр промышленности и министр финансов, они оценивали, какие работы проводятся с российскими судами, и нарушений санкций не нашли. Но недавно норвежское правительство разослало напоминание о запрете на работу с российскими судами кроме экстренного ремонта. Так, министр иностранных дел Анникен Хюитфельдт, отметила, что уголовное преследование грозит и тем, кто непреднамеренно нарушает запрет, и тем, кто делает это осознанно.
Что на той же судоверфи «Kimek», через которую проходят многие мурманские суда, восприняли как ужесточение ограничений и анонсировали новую волну сокращения сотрудников. То, что правительство выпускает пресс-релиз, а мы заранее не знаем его содержания, это скандал. Новые правила грозят убытками не только судоверфи, но и всему муниципалитету.
Российские суда больше нельзя ремонтировать в Норвегии, а в России – почти негде
К слову, возможен и полный запрет. Напомним, что в апреле этого года норвежские власти объявили о высылке 15 сотрудников посольства России и аппарата военного атташе. Москва в ответ объявила персонами нон грата десять представителей посольства Норвегии.
Пока Норвегия пытается заблокировать остров Шпицберген для России, в Москве предлагают денонсировать договор по этому архипелагу.
Однако в Европе вдруг вспомнили о законе. Ранее председатель комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству Андрей Клишас посоветовал норвежским властям прочитать соглашения по Шпицбергену. Он подчеркнул, что Норвегии необходимо следовать соглашению с Россией, иначе возможная денонсация российско-норвежского договора о разграничении морских пространств может стать для Осло «печальной реальностью».
НСН или приостановления договора между Россией и Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море. При этом такое заявление Володина в Норвегии назвали «российской провокацией». Шпицберген - полярный архипелаг в Северном Ледовитом океане.
Это самая северная часть Норвегии. Сам архипелаг и его прибрежные воды являются демилитаризованной зоной. Согласно его особому статусу, большую часть хозяйственной деятельности там кроме Норвегии осуществляет только Россия, так как на острове расположены российские населенные пункты Баренцбург, Пирамида и законсервированный поселок Грумант.
Но в решении российской стороны "нет ничего удивительного", добавила руководитель внешнеполитического ведомства. В то же время Норвегия и Россия заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов.
Согласно указу президента страны, российские граждане и компании, а также государство, его районы и муниципалитеты получают возможность расплатиться в рублях перед зарубежными кредиторами из «недружественного списка». Таким образом Москва ответила на запрет Евросоюза совершать операции, которые связаны с управлением резервами и активами Центробанка. Ограничения ввели после начала спецоперации России на Украине в феврале 2022 г.