Новости нестрогий пост

Скачайте сейчас Новости на Android™ на телефон или планшет Андроид бесплатно. Нестрогий строгий пост. Автор: Амурская Служба Новостей. Продолжительность: 2:09.

Постное меню и рецепты

Рождественский пост – один из четырех многодневных постов, который соблюдают многие православные верующие. Подписывайтесь на в Дзен новостях и Google News. О том, важен ли телесный пост, рассказывает протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора.

Чем опасно не держать или нарушить Великий пост — приметы, ошибки и последствия

Постепенно количество подготовительных к Рождеству Христову дней начало расти. Так, например, в 386 году, в слове, сказанном в Антиохии, святитель Иоанн Златоуст отметил: «Скоро настанет праздник, который более всех праздников достоин почитания и благоговения и который безошибочно можно назвать материю всех праздников. Какой же это праздник? Рождество Христово по плоти… Я уверен, что многие в тот день непременно придут и приступят к этой духовной Жертве. Итак, чтобы нам сделать это не к вреду и не в осуждение, но во спасение души нашей, я уже теперь предупреждаю и прошу вас всячески очистить самих себя и потом приступать к священным Таинствам… Срок этих пяти дней достаточен для того, чтобы очистить множество грехов, если будешь трезвиться, молиться и бодрствовать». Очевидно, что к началу V века существовала традиция пятидневного приготовления, хотя святитель не говорит конкретно о посте, однако вполне допустимо, что без пищевых ограничений здесь не обходилось. В это же период на Западе формируется традиция Адвента то есть Пришествия , но первоначально христиане здесь постились либо неделю к ряду, либо выборочные дни. Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон в XII веке признавал, что в его эпоху еще не существовало канонов, регулирующих Рождественский и Петропавловский посты, потому как они «не были переданы канонически божественными отцами». Свидетельства же о Рождественском посте, не требующие интерпретаций, относятся к IX-X векам, и здесь все очень интересно.

С той эпохи сохранилось два важных письменных памятника, имеющих отношение к затронутой теме. Первый — это «Томос» Константинопольского собора 920-го года, примирившего церковные партии, разделившиеся в результате четвертого брака императора Льва Мудрого. Здесь есть простое упоминание, без указания продолжительности, что Рождеству Христову предшествует пост. Второй — палестинский церковный календарь, где говорится о 8-недельном посте. Но помимо этого там идет речь еще о нескольких 8-недельных постах, практически полностью покрывающих весь год, что ставит под сомнение их реальное, строгое соблюдение. Если говорить о канонах, то правила о Рождественском посте, приписываемые святителю Никифору Исповеднику жившему в IX веке имеют более позднее происхождение и были надписаны именем святого ради большей авторитетности. Известный толкователь канонов Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон в XII веке признавал, что в его эпоху еще не существовало канонов, регулирующих Рождественский и Петропавловский посты, потому как они «не были переданы канонически божественными отцами». Но с другой стороны, в объяснении 69 апостольского правила он пишет: «Заметь же из настоящего правила, что в строгом смысле слова существует один сорокадневный пост, относящийся к Пасхе, — ведь если бы были и другие, правило упомянуло бы их тоже.

В общем и целом, получается, что если Устав можно очень сильно перерабатывать, то значит, он не является сборником незыблемых правил как, например, заповеди или абсолютные нравственные критерии, изменение которых недопустимо ни при каких условиях и может нести негативные последствия для духовной жизни человека. Хочу особо обратить внимание читателя, что я ни в коем случае не призываю к каким-либо протестам или «революциям», которые сами по себе не свойственны православной духовности, а просто излагаю факты и призываю к здоровому анализу и применению сделанных выводов к себе лично, и только к себе — других людей, даже самых любимых и близких, вверим заботам Милосердного Бога. Что же в нынешней редакции излагает Типикон о Рождественском посте? В 48-ой главе говорится...

Самые строгие недели Великого поста — первая и последняя. Рыба разрешена в праздники Благовещения 7 апреля и Входа Господня в Иерусалим Вербное воскресенье, 28 апреля , рыбья икра — в Лазареву субботу 27 апреля , другие же морепродукты могут потребляться в любое время.

В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам. Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.

Истинный пост есть удаление от зла».

Что можно кушать в пост, а чего есть нельзя

Случается также, что человек съедает что-то скоромное во время поста по невнимательности или по забывчивости. Как быть в таких ситуациях, в интервью 5-tv. По его словам, ничего страшного в этом нет, просто после нечаянного или вынужденного нарушения нужно как можно скорее снова вернуться к посту. То есть мы должны помнить, что дух, конечно, важнее буквы.

Поэтому если что-то мы съели в несоответствии с постом, то значит, на следующий день и последующие дни мы пытаемся вновь вернуться.

Хорошо заранее начать читать святоотеческие поучения о посте и борьбе со страстями. Хорошо запланировать и назначить себе ежедневное молитвенное правило и ежедневное чтение на весь Великий пост. Главное условие для вступления в пост дано в Евангелии. Если прощаете людям согрешения, простит вам и Отец ваш Небесныи согрешения ваша Мф. Это абсолютное условие прощения наших грехов. Бог не требует умерщвления плоти, сверхъестественных дел, но требует простить.

Простить не значит просто сказать: «Прости» — «Бог простит». Но действительно в сердце простить и из сердца изгладить всякую месть, злобу. И самому испросить прощения. Мы много согрешаем пред Богом и людьми. Накануне поста попросим прощения за наши грехи и долги: детей перед родителями, родителей перед детьми, супруга перед супругом и т. И будем сохранять мир со всеми во время поста и всю жизнь. Преподобный Ефрем Сирин так и сказал: Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой …Бог не примет тебя.

У нас в приходе принято в Прощеное воскресение просить друг у друга прощения. Первым это делает настоятель, обращаясь к людям после проповеди, прося прощения за всякое свое согрешение словом и делом и помышлением. Затем и христиане друг у друга просят прощение. В этот день в храме бывает много народа, как на большой праздник. Знаю, что во многих приходах молятся всю первую неделю Великого поста. Мы молимся только понедельник и вторник. На большее не хватает сил, некому читать и петь.

Но мы молимся в храме каждый день Великую павечерницу с покаянным каноном святого Андрея Критского. Назначаем ее на 18:00, чтобы всякий работающий человек мог успеть прийти помолиться. Многие первую неделю говеют и готовятся к исповеди. Иерей Иоанн Севастьянов: Мне совсем недавно попались слова святителя Иоанна Златоуста о том, что не следует ни убавлять свой личный подвиг и труд, ни прибавлять, а соблюдать постоянство и меру. В отношении подготовки к Великому посту это как нельзя более подходит. К посту нужно готовиться так, как велит Устав. И по возможности этот Устав соблюдать.

И в отношении молитвы, и в отношении пищи. Пост сам есть наша подготовка. Не стоит готовиться к подготовке. В пост лучше входить открытым сердцем и ждать, что же в этот раз Господь со мной сделает. Думаю, каждый, кто постился хотя бы несколько постов, замечал, что каждый раз после поста мы получаем разные результаты, разные состояния души, хотя постимся одинаково. Поэтому мы знаем, что результат поста — это то, что нам посылает Господь. А Он посылает нам дары по Его благой милости.

И, конечно же, не стоит весь год копить гнев и обиды, чтобы в Прощеное воскресенье было о чем просить прощение. Просите прощение тогда, когда возникает конфликт и неприязнь, а не тогда, когда все это делают ради красного словца. Церковный устав предписывает воздержание от еды в первые дни поста, а в остальные дни — сухоядение. Что это означает и насколько обязательно исполнение этих требований мирянами? Иерей Иоанн Курбацкий: Святые отцы в один голос говорят о посте с рассуждением.

В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые.

Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения.

А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом. Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе. Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост. В итоге можно свести на нет духовную работу всего поста, а к новому посту подойти с солидным багажом старых грехов. Чтобы этого не происходило, нужно проявлять умеренность в еде и не давать волю страстям.

Оправдание отказа от постов или их нарушения цитатами из Библии Хотя данный вопрос не является ошибкой или проблемой в самом посту, все же хочется рассмотреть его в рамках данной статьи. Для этого стоит привести несколько цитат. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога» Рим. На первый взгляд, цитата предполагает самому размыслить, стоит поститься или нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор. Однако, обе цитаты вырваны из контекста. В обоих случаях апостол говорит о насущной для первых христиан проблеме — идоложертвенной пище, которая свободно продавалась на базаре и не было возможности понять, была ли она посвящена языческим богам или нет. Поэтому апостол говорит: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Апостол Павел говорит о свободе христиан от всего языческого, однако предостерегает: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» 1Кор. Поэтому, проявляя заботу о них, пишет: «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» Рим. Апостол призывает не осуждать друг друга за пищу, а принимать друг друга такими, какие есть — одних немощными, других сильными, но внимательными друг к другу: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его. Все приведенные цитаты ясно дают понять, что духовное апостол Христов ставит выше пищи, прежде всего же ценит добрые отношения между христианами: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе.

Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» Рим. Кстати, последнюю цитату «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» также приводят как основание для отказа от поста, но из контекста 14 главы послания к Римлянам ясно следует, что речь там совсем не о посте. Часто задают вопросы о том, что можно и чего нельзя в пост. Когда речь о пище, то все более или менее понятно — постимся как можем, соизмеряя свою меру воздержания с уставом. В уставе Церковь показывает идеал, но люди далеко не идеальны, поэтому каждому стоит поститься по силам, посоветовавшись с духовником. Но вот когда задают вопросы: «Можно ли в пост пойти на концерт? Крайне важно понимать, что Православие — это не список запретов и дозволений, исполнив которые, непременно попадешь в рай. Господь неоднократно обличал фарисеев за то, что они как раз имели такие «списки дозволенного и запрещенного» и не взирая ни на что следовали им. Христос говорил, что не человек для субботы, а суббота для человека.

Перефразируя, получим — не человек для устава, а устав для человека. Если мы начнем составлять себе списки дозволенного и запрещенного, оставив в стороне дарованную нам Богом свободу, то непременно станем фарисеями. У каждого человека есть своя голова на плечах, есть и совесть — голос Бога в нашей душе. Если совесть и разум подсказывают, что идти на концерт не стоит, то и не надо. Главное помнить, что пост, хоть и является временем сугубого воздержания, но это не время траура или печали печали разве что о своих грехах. Радоваться жизни и просто жить Церковь не воспрещает, и устав подобного не предписывает.

Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Гулько обвинили в пропаганде и демонстрации нацистской атрибутики, ему назначили наказание в виде административного ареста на срок 12 суток. Перед этим Гулько был задержан полицией за то, что не предъявил паспорт при проверке документов. За это Никулинский суд дал ему еще 10 суток ареста.

Что можно и нельзя есть в Петров пост и что категорически не стоит делать до 11 июля

Он пришел на заседание в состоянии алкогольного опьянения и вместо направления на трудоустройство получил 15 суток «нестрогого режима». Верующие должны отказаться от использования социальных сетей и блогов во время Великого поста, если чувствуют зависимость от них. Запад потрясен до основания, заявляется в докладе «Постправда, пост–Запад, постпорядок?», выпущенном накануне открывающейся сегодня в Мюнхене Международной конференции по.

Нестрогий строгий пост

Страстная неделя — последняя седмица Великого поста, когда соблюдают самый строгий пост и посвящают время молитвам. Растительное масло (разрешается в дни нестрогого поста). Алкоголь (в нестрогие дни допускается красное некрепленое вино в небольших количествах). Новости Хабаровска: Во все дни поста, кроме среды и пятницы, верующие могут есть рыбу. Видео о Строгий пост, пост перед Причастием и говение, НЕСТРОГИЙ СТРОГИЙ ПОСТ, Строгий пост приводит некоторых к гортанобесию, Про строгий пост, О супружеском долге во.

Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле

Среди верующих регулярно возникают дискуссии о том, что обязательными являются Великий и Рождественский посты, так как они готовят христианина к двум величайшим событиям христианской истории. А Петров и Успенский второй летний пост, предшествующий празднику Успения Пресвятой Богородицы посты с этой точки зрения избыточны и являются просто «данью традиции». Предположительно , такое «необязательное» отношение к Петрову посту связано с тем, что летом крестьянам было крайне сложно соблюдать все правила поста: «летнее время, делов много, — подряды, стройки... По словам иерея Александра Авдюгина , необходимость поститься до «апостольских торжеств» прописана в церковных канонах. И главное здесь то, что без внутренней сосредоточенности, анализа своей личностной троичности тело, дух, мысли никак невозможно по-настоящему откликнуться на призыв Христов», — объясняет священник. Действительно, в посланиях апостолов говорится : «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после неё одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления». Правила Петрова поста: что можно и нельзя есть Апостольский пост считается менее строгим, как Великий пост, который предшествует Пасхе. Скорее, параллель можно провести с Рождественским постом. Во все дни Петрова поста, кроме двух — среды и пятницы, разрешена рыба.

Нельзя есть мясные, молочные продукты, яйца. Монастырский же устав предполагает более строгие ограничения. Среда и пятница — самые строгие дни поста, которые предполагают сухоядение. В эти дни разрешено есть хлеб, фрукты и овощи, а также пить компоты. По понедельникам запрещено употреблять пищу с маслом, а по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям масло уже можно. Как вести себя в Петров пост В пост верующим предлагают делать упор не на гастрономические ограничения, а на развлекательные.

Исполнение — хорошо. Но если мы это используем как оружие для душевной победы над ближним, считаем себя выше его, то это обращается уже во зло. Бог отвергнет нас, как кичливого фарисея, осудившего мытаря в тот момент, когда его Бог оправдал.

А когда почувствуем, что у нас мало сил и терпения, будем просить Бога помочь нам в подвиге поста. Если по какой-то немощи случится нарушить пост, «оскоромиться», то не следует падать духом и вообще оставлять пост. Если человек на пути поскользнулся, то он не лежит, а встаёт и идет дальше. И делает так, сколько бы раз ни упал. Авва Моисей сказал: В чем сила тех, кто хочет стяжать добродетели? В том, что они, если и падут, не унывают, но вновь берутся за труд. Приложим и мы все усилия к деланию добродетелей! И Он непременно сотворит с нами Свою милость и подаст нам в изобилии Свою благодать. Иерей Иоанн Севастьянов: Устав Великого поста нужно соблюдать на максимуме своих физических и духовных сил.

Писанный Устав дает нам некие ориентиры. Но мы понимаем, что для опытного христианина это может даваться легче, а начинающему может быть невыносимо блюсти такие рекомендации. Первую неделю действительно лучше не есть первые четыре дня. И не пить воду. Я знаю, что некоторым пожилым людям это дается. А некоторым молодым христианам — никак. Тут требуется внутренне понимание своего максимума и настроенности. Сухоядение понимается по-разному. Одни считают, что это питание без первого блюда, а некоторые, что это вообще невареная холодная пища даже без чая.

Поэтому не погрешите, если сухоядением будет пища без жидкого первого блюда. Говоря о посте, обычно рассуждают о тех или иных пищевых запретах. Однако что можно сказать по поводу духовного времяпровождения? Допустимо ли прослушивание в пост музыки, чтение книг, просмотр фильмов и пр.? Иерей Иоанн Курбацкий: Пост — время покаяния. Святитель Василий Великий в первом слове о посте так говорит: «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей; потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк соуз неправды. Прости ближнему оскорбление; прости ему долги. Не в судех и сварех поститеся.

Не ешь ты мясо, но поядаешь брата. Воздерживаешься от вина; но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера; но тратишь день в судебных местах». Пост не должен пройти впустую, то есть мы должны не просто пройти это время, но принести плод, достойный покаяния, переплыть это море, как корабль торговца полный товаром, а не порожняком. Пост для того и дан, чтобы мы приблизились к Богу молитвами, чтением житий святых и их творений, воздержанием от всякого зла, от зрелищ, от пустословия и праздности. Мы тоскуем по той радости, чистоте, которая была когда-то у нас, которую мы потеряли и растратили, как блудный сын различным грехом: лукавством, жадностью, ненавистью, злорадством, блудом, завистью… «Потщимся же паки слезами восприяти, яже погубих» канон в неделю Сыропустную. Пост — орудие духовной борьбы. Это путь домой к нашему Богу и Отцу. Вы говорите о музыке, фильмах.

Просто потому что раньше никто об этом всерьёз не размышлял. А ведь менять придётся очень многое. Не важно даже, кто окажется во главе государства — назначенный ли Путиным преемник или кто-то из лидеров оппозиции, — ему всё равно нужно будет восстанавливать государственные институты и общественные связи. К этому лучше подготовиться заранее. В российской политике должна появится сила, которая уже сейчас приступит к разработке стратегии будущих реформ...

По многим причинам. Основные из них — в России нет политики. Нет и не может быть борьбы идей и связанной с ней борьбой за власть. Идея без власти не имеет ни малейшего смысла, поэтому борьба за власть - это всегда идейное соревнование. При этом любые формы организации в путинской России беспощадно давятся, и даже если сельский клуб аквариумистов попробует озвучить идеи своего клубного существования «после Путина», он немедленно получит статус иноагента и будет разгромлен и разогнан.

Это реалии путинского фашизма, который по природе своей неспособен существовать в конкурентной идейной среде. Вспомните, что Путин ни разу не принял участие ни в каких дебатах — даже с полностью покорными и сервильными «соперниками». Точно так же и его власть в принципе не в состоянии конкурировать ни с кем, давя бульдозером всю территорию. Вторая причина носит более объективный характер. И она-то как раз и опрокидывает любые предложения сесть и составить программу «после Путина».

Мы здесь имеем в чистом виде триалектическую задачу.

Он начинается 15 28 ноября и продолжается до 25 декабря 7 января , длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам. Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий