Выходит взамен газет: "Голос Конды" (Нахрачи) и "Кондинские вести" (Междуреченский) (см. самост. описание).
Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи)
В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану.
Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая».
По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь.
С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями.
Районный краеведческий музей им. Родители, бабушки и дедушки посещали уроки, различные тематические мероприятия и творческие площадки.
В 1939 году заводом заготовлено ягод: клюква - 378,6 т. В 1939 г. Кондинское организуется рыбозавод, включающий в себя 47 приемных пунктов от 47 колхозов, каждый из которых имел годовой план добычи рыбы от 500 до 1000 центнеров КРА. В 1930-е годы во многих селах и деревнях района создаются колхозы, сельхозартели. В районе было 37 животноводческих ферм: молочно-товарные, свинофермы, овцефермы, конефермы, птицефермы, зверофермы. Осуществляется радиофикация населенных пунктов. Рост экономики вызвал социальные и культурные изменения, позволил перестроить образ и быт национального населения. Важную роль в организации и развитии народного образования, медицины, культуры сыграли приехавшие в район первые специалисты. Предметом особой заботы стала организация медико-санитарной работы по охране здоровья населения. Важным направлением в работе явилось обучение грамоте коренных народов Севера. В 1931 году была разработана письменность ханты и манси, изданы первые учебники и газета на родном языке. Создавались школы-интернаты, где воспитывались ханты и манси. Одной из первых в районе была организована такая школа-интернат в селе Карым. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество средних и начальных школ в районе 26 школ, из них туземных 12, спец. В 1943-1944 учебном году насчитывалось 85 общеобразовательных учреждений школ — 57, детских домов — 3, интернаты, детские сады КРА. В архивной выписке из паспорта Кондинского района на 1931 год имеются следующие сведения: «…Количество больниц — 1, фельдшерских пунктов 3, … количество врачей в районе — 5 человек» Государственный архив общественных политических объединений Тюменской области Ф. В 1939 году в районе 3 больницы, 7 фельдшерских пунктов, 3 фельдшерско-акушерских пункта, 2 здравпункта, число медперсонала выросло до 40 единиц КРА. В октябре 1926 г. Кондинское была открыта библиотека, до этого была изба читальня при нардоме. Фонд библиотеки составлял 300 экземпляров книг. На 1931 год количество клубовв районе: русских — 1, изб-читален-русских 1 и туземных 4, красных уголков-русских 1, туземных 8.
Бор облюбован рыбаками. С одной стороны он окружен лесом, с другой — рекой. Она глубже, чем Куртово озеро, однако, скажу по своему опыту, достаточно легко переплывается. Разнообразной рыбы в ней много, идеально подойдет для легкой вечерней рыбалки на спиннинг и не оставит вас с пустыми руками. Как говорится, дай человеку удочку, и он будет сыт, пока не проголодается вновь… ну, или пока на мангале не дожарится мясо. Eсли говорить о достопримечательностях в поселке, то самым большим достоянием, на мой взгляд, можно назвать Центральную площадь. Здесь проводят массовые праздники: на День молодежи, День России или на Новый год. Недавно площадь огородили небольшим забором — и теперь она совсем-совсем безопасна. Здесь же большая театральная сцена под открытым небом, нечто вроде арт-объекта, «Скамейки влюбленных», -цветка, куда можно приложить ладонь для красивого снимка. Через дорогу детская зона с качелями, турниками, горками — здесь ребенка можно чем-то занять, а самому пойти есть плов или шашлык, который готовят тут же. Поэтому если вдруг окажетесь в поселке на какой-то праздник, то теперь знаете, куда идти первым делом. Добраться до площади можно из любой точки поселка пешком минут за пятнадцать. Пройдя от Центральной площади какие-то 200 метров, вы окажетесь в месте, где невольно затаите дыхание. Парк Победы представляет собой окруженный венками и цветами мемориал. На белом камне высечены имена тех, кого забрала Великая Отечественная война. За этим тихим местом памяти ухаживают власти поселка. На 9 Мая сотни посельчан приходят почтить память тех, кто ценой собственной жизни приближал победу. Скорбно это место ровно настолько, насколько оно красиво.
Смотрите также
- Что это значит и как прилинковать домен?
- Кондинский район | ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
- Кондинское на конде - фото сборник
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Одноклассники кондинское нахрачи - 89 фото
- Кондинское
Кондинское на конде наш любимый - фотоподборка
Актуальная информация по измерениям на гидропосту в с. Кондинские(Нахрачи) на реке Конда по данным Центр регистра и кадастра. Селение Нахрачи на реке Конда издавна считалось языческой Меккой — здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны. Одноклассники поселка Кондинское. Архив посёлок Кондинское, Нахрачи семья Захаровых. Главная» Новости» Новости хмао кондинский район. Кондинское — посёлок городского типа в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа России.
Честная Кондинская
В начале 1930-х в районе начинает развиваться промышленность и сельское хозяйство. Одним из первых в районе появляется гремевший на весь Советский Союз Кондинский леспромхоз. В 1960 году на его базе образовался Кондинский лесопромышленный комбинат, в составе которого было 13 лесозаготовительных участков. Тогда же, в 1930-х, в районе начали активно строиться клубы и библиотеки. Осуществляется радиофикация населённых пунктов.
Осенью утопило сено, скот остался без корма. Прорвало запоры, из садков ушла рыба. Часть населения ходит в костюме Адама.
Муки не запасли. Соли нет, рыбу сушат. В школах учителя старого закала, да и то только три человека, а в будущем необходимо 8 учителей и необходимы учебники.
Очень плохо обстоит дело со здравоохранением, 2 фельдшера во всем районе. Медикаментов недостаточно. Заболеваний очень много.
Тиф и особенно малярия замучила народ…» источник: Н. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество всего населения в районе 5. В те годы основными занятиями коренного населения были - рыболовный промысел, охота на пушного и дикого зверя, сбор ягод и орехов.
Продукция потреблялась самим населением. Лишь ценная пушнина была предметом вывоза на внутренний рынок страны, давая населению промышленные товары. Индивидуальное хозяйство национальной семьи обычно состояло из одной лошади да коровы, причем подавляющее количество бедняцких хозяйств не имело и этого.
Небольшие земельные участки под посевы картофеля были наделами лишь немногих хозяйств. Общая посевная площадь в районе исчислялась в несколько десятков гектаров. В конце 20-х — начале 30-х годов на правом берегу большого озера Туман в Кондинском районе возникло шесть спецпоселений: Лиственничный, Мало-Новый, Ягодный, Сумпанинский, Совлинский, Дальний.
Начало спецпереселенчеству положили «Мероприятия по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», утвержденные Политбюро ЦК ВКП б 30 января 1930 года. Они предусматривали высылку в отдаленные местности страны зажиточных крестьян, которых не принимали в создаваемые тогда колхозы. Условия жизни и труда спецпереселенцев на Севере оказались невыносимо тяжелыми.
Но отдельные умельцы врезали в них топки и решили, что они будут работать на угле. Но не тут то было. Через два года эксплуатации данные котлы вышли из строя и не подлежат ремонту. В результате чего, срок службу котлов с десяти лет эксплуатации сократился до двух лет. И первоначальная стоимость в 700000 рублей переделанных газовых котлов против стандартных, для твердого топлива, 1300000 рублей, с минимальным сроком эксплуатации в 10 лет. Так же у рабочих обслуживающих котлы имеется много вопросов к качеству угля за прошлый сезон. В связи с чем возникает вопрос у населения, для чего, и в чьих интересах нужен был этот цирк с непонятными котлами?
Более 30 лет А. Конькова работала в школах Березовского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов, около 20 лет посвятила дошкольной воспитательной работе в Ханты-Мансийске. Картина Александра Игнатьевна. Родилась в 1926 г. Окончила факультет народов Севера Ленинградского университета. Затем училась в аспирантуре и одновременно преподавала студентам мансийский язык.
В 1955 г. После расформирования факультета народов Севера Ленинградского университета переехала в Йошкар-Олу, работала в республиканских газетах. Опубликовала статьи по вопросам словообразования и лексики мансийского языка в Трудах Марийского научно-исследовательского института языка, литературы и истории и сборнике "Просвещение на Крайнем Севере" 1958. С начала 70-х гг. Пишет стихи, сказки, статьи. В коллективном сборнике "На земле марийской" напечатаны ее переводы стихов марийского поэта Ивана Горного Иошкар-Ола,1967.
Свои литературные работы и автобиографию передала в Кондинский краеведческий музей. Кузакова Евдокия Александровна родилась в 1921 году в мансийской деревне Евра Кондинского района, которой сегодня нет уже на карте, а вместо домов - кустарник и молодой лес. Но память о деревне жива, и, прежде всего потому, что это - родина зачинателя мансийской литературы Пантейлемона Чейметова, мансийской сказительницы Анны Митрофановны Коньковой и Евдокии Александровны Кузаковой, имя которой хорошо известно среди специалистов, она кандидат филологических наук. Родилась Евдокия Александровна в семье охотника-рыбака манси из древнего рода Чейметовых. По ее воспоминаниям, семья была большая: за стол, бывало, садились 10-11 человек. Евдокия Александровна составила генеалогическое древо своего рода, где представлено 700 человек в семи поколениях, 153 из которых носят фамилию Чейметовы.
В 1948 году поступила в Государственный Университет им. Жданова на факультет народов Севера, который окончила с отличием в 1953 году. В аспирантуре занималась по специальности «мансийский язык». Кандидатскую диссертацию защитила в Ленинградском пединституте им. Герцена в 1964 году по теме «Южно-мансийский кондинский диалект в сопоставлении с северо-мансийским диалектом» с присуждением ей ученой степени кандидата филологических наук. На основе словника, имеющегося в диссертации и состоящего из 4-х тысяч слов на мансийском языке, составлен мансийско-русский и русско-мансийский словарь на верхне-кондинском диалекте, который увидел свет в 1994 году.
С 1956 г. В эти годы она много ездила по стране, посетила все автономные округа, так как занималась организацией образования в районах Крайнего Севера. Участвовала в работе многих научных конференций по фольклору и языку, международных финно-угорских симпозиумов и конгрессов. Собирала слова и тексты на верхне-кондинском диалекте. Автор нескольких статей по топонимии верхней Конды и верхне-кондинскому диалекту. Автор более 150 статей по истории края.
В Кондинском районе родились и выросли ученые М. Вахрушева, В. Рубкалева, известные не только в округе, стране, но и за рубежом. Гордостью района является Устюгов Сергей Александрович, 1992 г. Мастер спорта России международного класса 2012. Универсал, одинаково успешно выступает и в спринтерских и в дистанционных гонках.
На Олимпийских играх 2014 года в Сочи, в финале личного спринта, являясь одним из главных претендентов на победу, занял пятое место. У Сергея много побед. Он является победителем и серебряным призером Чемпионата Мира по лыжным гонкам среди молодежи и юниоров январь 2011 г. Отепя Эстония , четырехкратный Чемпион Мира по лыжным гонкам среди юниоров февраль 2012 г. Эрзурум Турция ; абсолютный победитель Спартакиады молодежи России по лыжным гонкам среди юниоров март 2012 г. Рыбинск ; победитель Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «I этап Кубка России» среди мужчин 1 декабря 2012 г.
Тёи ; трехкратный победитель Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «II этап Кубка России» среди мужчин 7-12. Чусовой ; двукратный победитель Всероссийских отборочных соревнований к первенству Мира по лыжным гонкам среди мужчин декабрь 2012 г. Красногорск ; двукратный победитель первенства Мира по лыжным гонкам среди молодежи январь 2013 г. Либерец Чехия ; бронзовый призер Чемпионата Мира по лыжным гонкам февраль — март 2013 г. Валь-ди-Фьемме Италия. Победитель IX этапа Кубка мира по лыжным гонкам, 18.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи - 88 фото
В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. Группа Кондинское (Нахрачи) на Конде. в Одноклассниках. При вступлении в группу обязательны главная фотография и открытый профиль. На самом деле это про село Нахрачи (сейчас п. Кондинское) и о его обитателях. Смотрите кондинское нахрачи на конде в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями. Смотрите кондинское нахрачи на конде в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями.
Приезжайте к нам в Кондинское
Буткинская Слобода Шадринского уезда. Исетский район поселок Ишимский. Деревня ямки Кондинский район. Тобольский уезд на фотографиях. Белоглазова Ольга Кондинский район. Людмила Нагаева поэт Кондинского района. ДШИ Кондинский район. Кондинский край. Актаева Люция Петровна.
Кондинская СОШ Кондинский район. Школа Куминский Кондинский район. Актаева Люция Петровна Кондинское. Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Вымершие деревни Кондинского района. Кондинский район село Нахрачи. Девушки Кондинское.
Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники школа. Поселок Назарово Кондинский район. Библиотека Леуши Кондинский район. Луговой Кондинский район. Администрация Мортка Кондинского района. Администрация Кондинского района официальный сайт. Адмконда Кондинский район Междуреченский. Архив Междуреченский Кондинский район.
Мария Владимировна Алагулова. Оксана Богданова Кондинское. Надежда Свешникова Кондинское. Турбаза Поснокорт. Поснокорт Нягань. Кондинский район. Кондинский район ХМАО. Администрация Кондинского района.
Кондинский район ХМАО на карте. Обь Иртыш Конда. Устье реки Конда Кондинский район. Река Конда Кондинский район. Ред-Ривер река. Село Телемба Бурятия. Реки Кондинского района. Природа Кондинского района.
Кондинский район река. Поселок Нахрачи история.
Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой.
Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец».
В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями.
А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было. Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие. Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране.
В состав оргкомитета вошли представители практически всех сфер жизнедеятельности Конды. Провёл заседание глава района Андрей Мухин. В темах повестки значилось формирование календарного плана районных праздничных мероприятий, утверждение памятной медали, организация народного голосования за кандидатуры, предложенные к награждению этими медалями. К слову, во всех поселениях района уже созданы оргкомитеты к столетию Конды и разработаны планы мероприятий. В начале заседания заслушали план, в который входят не только торжества, но и, к примеру, издание публицистических сборников, музыкальных альбомов, формирование праздничных наборов и многое другое. Начальник управления культуры Галина Крылова пояснила, что календарный план крупных мероприятий включает четыре раздела. Первый — это издательско-информационная деятельность.
Сюда входит издание уже вышеупомянутого музыкального сборника — он будет полностью состоять из песен местных авторов. Здесь же изготовление сувенирной продукции, фильмов о Конде, проведение конкурса логотипов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде
Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде. Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой Меккой. Кондинское нахрачи на конде. Нахрачи Кондинский район. На самом деле это про село Нахрачи (сейчас п. Кондинское) и о его обитателях. Нахрачи Кондинский район. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Кондинское нахрачи на конде. Село Нахрачи Кондинского района.
Приезжайте к нам в Кондинское
В 1995 году административный центр Кондинского района перенесли из поселка Кондинское в поселок Междуреченский. Группа Кондинское (Нахрачи) на Конде. в Одноклассниках. При вступлении в группу обязательны главная фотография и открытый профиль. Селение Нахрачи на реке Конда издавна считалось языческой Меккой — здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны. В поселке Кондинское 35-летний пьяный мужчина случайно выстрелил в своего полуторагодовалого сына во время конфликта со своей женой, матерью ребенка.
Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
- кондинское нахрачи на конде - онлайн
- Кондинское
- Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня
- Видео: Нахрачи - 26.04.2024
- Уровень воды в р. Конда у с. Кондинские(Нахрачи) сегодня
Честная Кондинская
Кондинское поселок хмао на карте в 1940 году окончил Биолого-шемякин факультет МГУ по оппозиции «сказка», с специализацией «форвард (дайна)». Главная» Новости» Новости хмао кондинский район. Группа Кондинское (Нахрачи) на Конде. в Одноклассниках. Новости Гисметео. Кондинское — посёлок городского типа в Кондинском районе Ханты-Мансийского автономного округа России.