Украинские силовики задержали директора завода «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, по обвинению в госизмене, сообщает запорожское издание «ЗаБор» со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Во-первых, «Мотор Сич» – одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники. Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации?
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
В конце прошлого года временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор заявил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по привлечению в «Мотор Сич» американского или другого инвестора. "Мотор сич" до государственного переворота на Украине в 2014 году тесно сотрудничал с оборонными предприятиями Российской Федерации. Украина национализирует завод «Мотор Сич». Ищенко пришел к выводу, что геополитическое сражение за «Мотор Сич» берет свое начало с окончанием Майдана. «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании.
Высокоточные удары ВКС РФ нанесены по цехам «Мотор-Сич»
Часть атомных блоков проходит плановый ремонт, другие функционируют на половине возможного, однако даже в таком режиме генерируемой электроэнергии достаточно для обеспечения всех потребителей юга Украины. В последнее время повышенное внимание политиков и прессы всего мира уделяется теме продовольственной безопасности. Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы. Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны. Экспорт в основном шел через Бердянск, который порой называют морскими воротами Запорожской области. Здесь же расположена военно-морская база «Восток», покинутая украинскими военнослужащими. Все эти объекты практически не пострадали и сегодня принимают как большие десантные корабли Черноморского флота, так и коммерческие суда. Пока украинский президент Владимир Зеленский склоняет страны Запада к дополнительным поставкам орудий войны, военно-гражданские администрации просят Россию оказать помощь и содействие в налаживании мирной жизни на освобожденных территориях. Поскольку подконтрольные Киеву банки вывезли практически всю имевшуюся наличность, приходится в спешном порядке вводить российский рубль в систему взаиморасчетов.
По словам Рогова, «освобожденной территории» области вернули герб времен Российской империи. Это объясняется тем, что регион Запорожья всегда был интегрирован» в российскую экономику: так было при царе, в советский период и даже в годы незалежной Украины. Многие местные производители сбывали свою продукцию на российском рынке, активно взаимодействовали с российскими поставщиками и контрагентами. Среди них Рогов отмечает машиностроительные и металлургические предприятия, прежде всего «Запорожтрансформатор» и титано-магниевый комбинат. Виды на «Мотор Сич» Жемчужиной в короне тяжелого машиностроения Запорожской области и всей Украины в течение десятилетий был производитель силовых установок для авиации «Мотор Сич». Завод был основан в 1916 году, в советские времена носил названия «Большевик», «Моторостроитель» и др. Нынешнее название связано с исторической Запорожской сечью. Коллектив предприятия насчитывает более 27 тыс.
Помимо главной промышленной площадки в состав компании также входят Запорожский моторостроительный завод имени В. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод. На авиапарке из 10 самолетов и семи вертолетов выполняет полеты аиакомпания «Мотор Сич». Тесное взаимодействие компании с Россией продолжалось до 2014 года, пока правительство в Киеве не распорядилось полностью прекратить военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления. В 2017 году контрольный пакет акций «Мотор Сич» приобрела пекинская компания Skyrizon. Она обещала модернизировать основную промышленную площадку в Запорожье, вложив 250 млн долл. Подобное развитие событий не понравилось Вашингтону, и тот, используя различные каналы воздействия на Киев, заставил наложить вето на сделку с Skyrizon.
По словам местных жителей, около 04:00 в субботу, 27 апреля, в небе послышался звук двигателя, после чего прогремел взрыв. Яркое пламя было замечено недалеко от города. Читайте также: В промзоне российского города упал беспилотник Над Воронежской областью уничтожили беспилотник реактивного типа.
Органами акционерного общества принимаются меры по обеспечению сохранности активов данного предприятии", - отмечается в сообщении. Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве "Мотор Сич", утрата контроля над активами СМЗ никаким образом не отразится на кооперации и производственных планах предприятия. На сегодняшний день эта задача решена", - отметил собеседник агентства. Снежнянский машзавод - специализированное предприятие в составе ПАО "Мотор Сич" по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей, прежде было задействовано в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей.
В них проверяются возможные нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций. О компании "Мотор Сич" "Мотор Сич" - один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставляющий продукцию более чем в 100 стран. Производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После государственного переворота на Украине в 2014 году Киев в одностороннем порядке прекратил военно-техническое сотрудничество с Москвой.
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией
ВЗГЛЯД / Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич» :: Политика | Всё двигалось согласно намеченным планам, пока в 2018 году совершенно неожиданно все акции «Мотор Сич» не арестовало украинское правительство. |
Ударом по «Мотор Сич» уничтожены производственные цеха | Русская весна | Удары по складу боеприпасов киевских нацистов и по производственным цехам ремонта авиатехники на территории завода «Мотор Сич» во временно оккупированном боевиками ВСУ городе Запорожье нанесли российские военные. |
ВС РФ уничтожили цеха завода «Мотор сич» в Запорожье | Западные спецслужбы предпринимают действия для вывоза с неосвобожденной территории Запорожской области Украины производственных мощностей завода «Мотор Сич». |
Между Россией и Китаем
- «Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией
- Злая судьба украинских моторов
- На сегодня акции предприятия, известного на весь мир авиапредприятия Украины, арестованы
- Наши проекты
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье | "Публичное акционерное общество "Мотор Сич" заявляет об утрате с 20.12.2017 года контроля над управлением активами обособленного подразделения "Снежнянский машиностроительный завод", находящегося на временно неконтролируемой Украиной территории Донецкой. |
Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье | Аргументы и Факты | Представляем Вашему вниманию серию ударов по промплощадке завода "Мотор-Сич" в Запорожье, где собирают для ВСУ авиадвигатели АИ-450 и комплектующие беспилотников. |
Высокоточные удары ВКС РФ нанесены по цехам «Мотор-Сич»
Ее чистая прибыль в прошлом году составила почти 45 млн долларов. Но теперь ситуация резко изменилась. Уже в первом полугодии нынешнего года «Мотор Сич» зафиксировала убыток в размере 17 млн долларов. При этом выручка компании упала на треть. Это привело к тому, что руководство предприятия приняло решение перевести всех своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю уже с 1 сентября.
Более того, как заявил совладелец и президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «если нам запретят работать с Китаем, то первое, что я сделаю, — уволю десять тысяч человек». А это чуть менее половины всего персонала запорожского завода. Но почему же США так волнует утечка украинских двигателестроительных технологий в Китай? И какую пользу из этой ситуации может извлечь Россия?
Эти ценные бумаги числились тогда на балансах сразу шести офшорных компаний Панамы и Кипра. Точную сумму сделки никто из ее участников никогда не называл, но эксперты уверены, что она составила не менее 200 млн долларов. Впрочем, есть все основания полагать, что это лишь часть неформальных обязательств, которые взяли на себя китайские партнеры и их украинские контрагенты. Более того, эта же компания, по словам Богуслаева, готова была вложить в завод еще 100 млн долларов.
Правда, на что конкретно планируется потратить все эти средства, президент «Мотор Сич» внятно объяснить так и не смог, заявив лишь, что речь идет о текущей инвестиционной программе. Но уже в начале 2017 года стало ясно, что сделка с китайцами выходит далеко за рамки обычного договора о куплепродаже контрольного пакета акций. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Там, по данным некоторых СМИ, предполагалось наладить среди прочего сборку силовых установок типа АИ-222К-25Ф из украинских комплектующих.
Заметим, что сейчас очень похожими агрегатами совместного российско-украинского производства НПЦ «Салют» и «Мотор Сич» оснащаются новые китайские учебно-боевые самолеты L-15 JL-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая НОАК , способные нести на внешних подвесках как минимум четыре управляемые ракеты класса «воздух—воздух» для ближнего боя, а также корректируемые авиабомбы. Причем в отличие от большинства используемых в мире самолетов такого типа и украинские, и российско-украинские двигатели для L-15 оснащаются форсажной камерой, что позволяет этому самолету развивать сверхзвуковую скорость на довольно длительном участке полета. А значит, превращают его в относительно непростую боевую операционную систему, которую можно использовать для борьбы с террористами, повстанцами, незаконными вооруженными формированиями и проч. Но это еще не всё.
Как утверждает WSJ, у «Мотор Сич» уже есть контракт с Китаем на поставку в общей сложности 250 двигателей для L-15, из которых 20 агрегатов украинский производитель уже отгрузил своим партнерам. Правда, сам Вячеслав Богуслаев уверял, что интерес китайцев сфокусирован главным образом на другой разработке его предприятия — турбовинтовом двигателе МС-500В-02С, который предназначен исключительно для учебно-тренировочных самолетов, но никак не для боевых. Это интеграция рабочей силы, кооперация. Так делают везде: Boeing собирает крылья, Airbus — фюзеляжи», — говорил президент «Мотор Сич».
И хотя такая позиция, прямо скажем, выглядела малоубедительной, нюансы сотрудничества «Мотор Сич» с Китаем никого особо не интересовали, пока не стали достоянием гласности. Причем не где-нибудь, а в самом Китае. Так, летом 2017 года целый ряд местных СМИ опубликовали информацию о встрече вице-мэра Чунцина Лю Гуйпина с представителями компании Tianjiao структура BSAII , на которой обсуждались инвестиции в строительство сборочного завода. Если верить этим данным, власти города намеревались вложить в новое двигателестроительное предприятие порядка трех миллиардов юаней, это примерно 420 млн долларов.
Тогда не пострадал и Богуслаев. Ничего особенно не изменилось и после победы на президентских выборах Зеленского, кроме непопадания Богуслаева в Верховную Раду. Мало того, в 2020 г. Продолжало существовать и "моторовское" научно-производственное предприятие "Юпитер" занималось исследованием, разработкой и производством воздушных и космических летательных аппаратов , конечным бенефициарным собственником которого являлось московское ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — "Мотор Сич"" "ВК-МС" , с председателем правления которого Богуслаев якобы обсуждал поставки запчастей после начала СВО. Речи о том, что правительству Порошенко, а затем Зеленского, и СБУ об этом не было ничего известно и быть не может. Китайцы, в свою очередь, придумывали обходные схемы с передачей крупного пакета акций "Укроборонпрому" или разделения акций между собой и компанией украинского олигарха Ярославского. Не помогло ничего. В то же время СБУ в Запорожье силовым способом не дает провести собрание акционеров завода, на котором китайцы намеревались переизбрать менеджмент "Мотора", и оставляет в качестве управляющего "сепаратиста" Богуслаева, который и остался при делах, и получил от китайцев деньги за свою долю акций.
В марте 2021 г. Зеленский своим указом национализирует "Мотор Сич" и снова же сохраняет имеющего тесные связи с Россией Богуслаева в качестве директора предприятия. Соответственно все схемы сохранялись до 24 февраля 2022 г. Связи с российским ВПК украинским властям стали не нужны. Вместе с этим стал не нужен и Вячеслав Богуслаев. А якобы только сейчас появившиеся у СБУ данные о его сотрудничестве с заводом в ДНР и российской оборонкой — конечно, чушь.
Он также сообщил, что в Шевченковском районе города Запорожье , который находится под контролем Киева , в...
Открытие турецкого представительства украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич» вряд ли можно назвать неожиданным. Практически сразу после начала российской специальной военной операции Украина начала эвакуировать свои производственные мощности именно в Турцию. В Анкару перебирались не только украинские инженеры, но и рабочие предприятий оборонно-промышленного комплекса. Одновременно сообщалось о проектах установки двигателей украинского производства на турецкие летательные аппараты. Как отмечают эксперты, помещение для турецкого представительства «Мотор Сич» было выбрано еще в первой половине прошлого года.
Сразу начались облавы: Рогов сообщил об ударе по заводу «Мотор Сич» в Запорожье
Российские военные, по предварительным данным, поразили завод «Мотор Сич» в подконтрольном украинским властям Запорожье. Украинское предприятие по выпуску авиационных и других типов двигателей "Мотор Сич", которая разорвала сотрудничество с Россией и заблокировала партнерство с Китаем, пытается привлечь партнеров на Западе, но пока безуспешно. Украинское предприятие по выпуску авиационных и других типов двигателей "Мотор Сич", которая разорвала сотрудничество с Россией и заблокировала партнерство с Китаем, пытается привлечь партнеров на Западе, но пока безуспешно. Как написал в Telegram глава движения "Мы – вместе с Россией" Владимир Рогов, на "Мотор Сич" ремонтировали боевую технику ВСУ. СНБО Украины 11 марта принял решение вернуть в госсобственность предприятие по производству авиационных двигателей "Мотор Сич". Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления.
В KMZ рассказали, как удалось заменить продукцию украинского "Мотор Сич"
Информация о степени повреждений и количестве пострадавших уточняется. Хочется отметить, что от ближайшей линии боевого соприкосновения ЛБС до городской черты свыше 40 километров, ракеты дозвуковые, то есть летят медленно и времени, чтобы их сбить за городом, у ПВОшников было достаточно. Отсутствие своевременного срабатывания системы ПВО указывает на низкую её эффективность и слабую организацию», — объяснил Рогов в своём Telegram-канале. Журналист Фёдор Емельянов намекает, что Россия, построившая в свое время завод, за который в последние годы боролись США и Китай, действует по принципу «не доставайся же никому». Военный эксперт Борис Рожин на своей странице отмечает, если бы Украина не «кинула» Китай с продажей «Мотор Сичи», у завода были бы все шансы не стать мишенью.
Сегодня идут действия со стороны западных спецслужб, со стороны непосредственно Польши, США и особенно Великобритании на предмет того, чтобы данное предприятие не просто работало на наших противников, а еще [мощности] были вывезены за пределы Украины, действия предпринимаются", - заявил Рогов. Он отметил важность вовлечения мощностей "Мотор Сич" в экономику и оборонно-промышленный комплекс территорий области.
Также, по его словам, после освобождения предприятия планируется возобновлять его взаимодействие с партнерами в том числе в России. Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ВС РФ в ходе специальной военной операции по защите Донбасса поразили высокоточными ракетами морского и воздушного базирования производственные цеха завода. Об интеграции и импортозамещении Рогов сообщил, что считает важным восстановление партнерских связей промышленных предприятий Запорожской области с РФ, интеграция будет способствовать импортозамещению продукции стратегических отраслей в условиях санкционного давления Запада.
Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" по итогам 9 мес. Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Михаил Даниленко отметил, что вакуумное литье специализируется на создании высокоточных литейных изделий, таких как лопатки для авиационных и энергетических газотурбинных двигателей, а также спрямляющие и сопловые аппараты.
Кроме того, производятся компоненты, которые используются на газотурбинных двигателях для танковых моторов ГТД-1250, установленных на танке Т-80. Сегодня холдинг ВПК KMZ представлен во всех сегментах военной техники производимой в России, включая подводные лодки, системы ядерного сдерживания, военно-космические силы, средства связи и производство катеров.
Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье
Снежнянский машзавод - специализированное предприятие в составе ПАО "Мотор Сич" по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей, прежде было задействовано в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей. ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" по итогам 9 мес.
И хотя по основному виду деятельности компания числится оптовым торговцем машинами, приборами, с 2016 года она также имеет собственную производственную площадку — центр двигателестроения площадью 12 тыс. Центр работает в Дубне Московская область.
На сайте компания позиционирует себя как ведущее предприятие России, оказывающее услуги по производству, ремонту, поставкам, обслуживанию, увеличению ресурсных показателей авиационных двигателей и промышленных газотурбинных установок мощностью от 2,5 МВт до 20 МВт. На 15-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2022, которая прошла в мае 2022 года, экспонатом компании был новый лёгкий многоцелевой вертолёт «Скаут». В АО трудятся порядка 100 рабочих. Справка: Кононенко директор «Борисфена» также является совладельцем таких компаний, как ООО «МАП Юнион» совладелец — Вячеслав Богуслаев, чьи данные совпадают с данными бывшего депутата Верховной рады, главы совета директоров «Мотор Сич», фигуранта списка топ-25 самых богатых людей б. Авиакомпания имеет представительства в Китае, Вьетнаме, а также является учредителем частного учреждения — общеобразовательная школа «Международная школа «Источник» в Ульяновске.
Учредителем АО «Борисфен» в базе «Контур. Фокус» также фигурировало «Мотор Сич». Актуальные данные акционеров на текущий момент не раскрывались. Напомним, компания «Мотор-Сич» из б.
В 2014 году Украина в одностороннем порядке прекратила военно-техническое сотрудничество с РФ. Также компания производила промышленные установки наземного применения, газотурбинные приводы, товары народного потребления. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод. Позже на данные ценные бумаги был наложен арест, в течение трех лет инвесторов из КНР не созывали на общие собрания, им не выплачивались дивиденды, акционеров лишили возможности влиять на действия менеджмента. Президент Украины Владимир Зеленский 28 января 2021 года ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны страны о санкциях против Skyrizon и гражданина Китая Ван Цзиня, который является ключевым акционером Skyrizon.
Предприятие «Мотор Сич» производит газотурбинные двигатели, в том числе оборонной техники, довольно чувствительный вопрос. Поэтому я думаю, сказывается и то, что украинское правительство в данном случае принимает в расчет обеспокоенность США о том, что такое производство может оказаться под контролем Китая. Не знаю, будет ли оно осуществлено или нет, пока это только заявление секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. Но, в принципе, чего-то подобного можно было ожидать от общей ситуации, которая там сегодня сложилась. Сейчас, видимо, пришло время переосмысления в целом системы регулирования экономики, отношений собственности, отношений государства и частного бизнеса. Я не думаю, что если этот процесс сейчас начнется, он затронет только одно это предприятие. Это только начало пути, а в целом нужно ожидать переосмысления всей системы, которая сложилась на Украине за последние 30 лет». Предприятие разрабатывает, производит, ремонтирует и обслуживает авиационные газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов, а также промышленные газотурбинные установки. Продукция «Мотор Сич» эксплуатируется на самолетах и вертолетах в 120 странах.
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
Действуя согласно общему замыслу командования, южная группировка за считаные недели заняла всю Херсонскую и две трети Запорожской области. Освобождение Запорожья Оправившись от поражений февраля и марта, в апреле командование оперативной группы «Юг» Вооруженных сил Украины провело ряд контрударов, но не смогло оправдать надежд киевского режима. ВСУ не удалось прорвать оборону российских войск и соединившихся с ними частей народной милиции ДНР, наступавших со стороны Новоазовска. В результате окруженные в Мариуполе бойцы 36-й отдельной бригады морской пехоты, других частей и соединений ВСУ, а также националистического полка «Азов» запрещенного в РФ сдались в плен.
Азовское море стало, по сути, внутренним водоемом России. Главный узел вооруженной борьбы переместился на север: под угрозой окружения находится крупная группировка ВСУ в треугольнике Лисичанск-Бахмут-Славянск. Ввиду огромного значения битвы за Донбасс до ее завершения противоборствующие стороны вряд предпримут какие-либо наступательные действия на других направлениях.
Поэтому можно говорить о стабилизации южной линии фронта, разделившей Запорожскую область. Несмотря на продолжающиеся бои, серьезных изменений здесь не ожидается по крайней мере до середины июля. Сегодня под контролем военно-гражданской администрации Запорожья находятся около 18 тыс.
За киевским режимом пока остается административный центр — город Запорожье и прилегающие к нему земли около 9 тыс. Размещенных здесь сил ВСУ достаточно для вязкой обороны, но не хватает для броска вперед. Ведь тогда придется штурмовать Приазовскую возвышенность 325 м над уровнем моря , расположенную на южной границе Запорожской и Донецкой областей.
Притяжение России В освобожденной из-под власти националистов части области находятся крупные промышленные объекты, включая крупнейшую в Европе Запорожскую атомную электростанцию. Расположенная у города Энергодар АЭС в режиме полной мощности способна вырабатывать 40 млрд кВт-ч в год. Часть атомных блоков проходит плановый ремонт, другие функционируют на половине возможного, однако даже в таком режиме генерируемой электроэнергии достаточно для обеспечения всех потребителей юга Украины.
В последнее время повышенное внимание политиков и прессы всего мира уделяется теме продовольственной безопасности. Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы. Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны.
Экспорт в основном шел через Бердянск, который порой называют морскими воротами Запорожской области. Здесь же расположена военно-морская база «Восток», покинутая украинскими военнослужащими. Все эти объекты практически не пострадали и сегодня принимают как большие десантные корабли Черноморского флота, так и коммерческие суда.
Пока украинский президент Владимир Зеленский склоняет страны Запада к дополнительным поставкам орудий войны, военно-гражданские администрации просят Россию оказать помощь и содействие в налаживании мирной жизни на освобожденных территориях. Поскольку подконтрольные Киеву банки вывезли практически всю имевшуюся наличность, приходится в спешном порядке вводить российский рубль в систему взаиморасчетов. По словам Рогова, «освобожденной территории» области вернули герб времен Российской империи.
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич» Киев передал украинский авиазавод в управление компании «Мотор сич» Источник фото: Светлана Мулыкина Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич» 20:27 18. В украинском агентстве по вопросам управления активами сообщили о передаче авиастроительного предприятия в руки компании "Мотор сич" Украинское агентство, занимающееся мониторингом активов на территории страны, сообщило о том, что подконтрольная министерству обороны компания получила в свое управление авиастроительный завод, передает ТАСС. Отныне "Мотор сич" будет осуществлять контроль над предприятием, занимающимся ремонтом и улучшением вертолетов.
Китайцев обвинили в том, что они хотят уничтожить украинскую собственность, закрыв доступ к документации и полностью разорвав все программы по сотрудничеству. Китайские компании тут же выставили Украине иск в размере 3. Так продолжалось до тех пор, пока к власти не пришёл Зеленский, который железной рукой национализировал «Мотор Сич», фактически отняв собственность у китайцев. Разбирательство могло бы затянуться на годы, а в это время предприятие просто растворилось бы в воздухе, поскольку нет никаких сомнений, что президент Украины принял такое решение по указке из США, совершенно не заботясь экономическими последствиями для своей страны. Надеемся, что предыстория поможет вам в понимании некоторых аспектов, препятствующих России нанести по заводам «Мотор Сич» несколько ударов при помощи «Калибров». Есть мнение, что Китай заинтересован в том, чтобы предприятие осталось в целости, но свои планы есть ещё и у Турции.
Всё дело в том, что в этой стране идёт активная разработка тяжёлого вертолёта T929 ATAK-II, способного совершать полёты в самых сложных условиях с низким составом кислорода и высокой температурой воздуха.
Сотрудники украинских спецслужб заявили, что президент "Мотор Сич" незаконно поставлял товары военного назначения для российской штурмовой авиации, вступив в сговор с "Ростехом". Кром того, близкий к госкорпорации источник назвал задержание Вячеслава Богуслаева отражением "конфликта между местными элитами". При этом до того, как Крым вошёл в состав РФ, "Мотор Сич" действительно был основным поставщиком двигателей для всех типов вертолётов российского производства. Вместе с Вячеславом Богуслаевым в Запорожье 23 октября задержали начальника департамента внешнеэкономической деятельности компании.
Злая судьба украинских моторов
Вооруженные силы России (ВС РФ) поразили запорожский завод авиадвигателей "Мотор Сич", который работает в интересах украинского оборонно-промышленного комплекса. Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. Как сообщил в ходе брифинга в среду, 25 мая, официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков, в Запорожье были уничтожены цеха завода «Мотор сич», которые выпускали авиадвигатели для боевой авиации.