Михаил Метцель/РИА Новости. В России вернулись к обсуждению мегапроекта строительства моста с материка на Сахалин. Главная» Новости» Новости оха сахалин. Если вопрос строительства моста на Сахалин заключается исключительно в поиске финансирования, то могу предложить следующую схему.
Путин считает, что мост на Сахалин нужен
О мосте на Сахалин говорили десятилетиями, а в 2018 году он попал в инвестпрограмму РЖД — на проектные работы тогда выделили 1 млрд рублей. Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. Положительное решение о строительстве моста на остров Сахалин зависит от совпадения нескольких условий, заявил профессор РУДН, политолог Юрий Почта.
Губернатор Хабаровского края заявил, что пора строить подъезды к мосту на Сахалин
Стоимость всей трассы оценивали в 540 млрд руб. К этому стоит добавить ещё 90 млрд, которые планируется потратить на железную дорогу и прилегающую инфраструктуру на самом острове. Изначально мост должен был упираться в угольный порт в Ильинске, но теперь конфигурация изменилась и конечной точкой стал Поронайск. У моста может быть неоспоримое преимущество, правда, только если японцы, как обещали, сделают переправу к себе с другой стороны. То есть если мост пойдёт от Японии на Сахалин, а с Сахалина на материк. Тогда получается неплохой транзитный коридор и улучшается транспортная доступность как Курильских островов, так и Сахалина. Но, всем очевидно, что в ближайшие годы такие проекты в периметр интересов Токио не входят. Остров включается в транзитный коридор, он улучшает свою транспортную доступность как с Японией, так и с материковой частью России.
Если же говорить о том, что мост будет частичный, просто на Сахалин, то это странно. Та экономическая деятельность, которая сегодня ведётся на острове, физически не дотягивает до такого уровня, чтобы говорить об окупаемости этого проекта как такового, рассказал vgudok. Но любой проект имеет экономические планки. Я пока на сегодня не вижу в проекте никакой экономики. Геополитически это, конечно, гораздо интереснее. Насколько смена концессионеров приведёт к улучшению проекта, неизвестно. То, что концессионер поменяется, не значит, что улучшатся экономические показатели.
Кроме того, нет уверенности, что сегодня те же японцы будут строить мост со своей стороны.
По мнению главы государства, "подходы и развязки будут стоить дороже, чем мост". Уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим", - поддержал инициативу президент. Он добавил, что надо оценить возможности развития территорий на материке, прилегающих к будущему мосту и подходам к нему, поручив губернатору проработать вопрос строительства моста с федеральным правительством, сообщает пресс-служба правительства региона. Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет.
Если смотреть с точки зрения хозяйственной целесообразности и перспективы, то проект не до конца ясен. Мы выходим на Сахалин. А дальше? Может быть, порт в Поронайске, может быть, Япония. Не получится ли так, что это будут затраты в никуда? Хабаровский край имеет печальный опыт особой экономической зоны в Советской Гавани, где инвесторы заявляли о создании перегрузочных комплексов и рыбного порта, но эти планы оказались блефом. В Поронайске аналогичные намерения по формированию грузовой базы, но вряд ли кто даст гарантию, что они будут воплощены в жизнь. Из ошибок, которые были допущены там, сделаны выводы, — сказал после выступления Леонова заместитель председателя общественного совета минпромтранса Владимир Кохан, отдавший полвека проектно-изыскательским работам в железнодорожной отрасли. Провозные способности реконструированной ветки действительно возросли, что позволило терминалу, который возвела в бухте Мучке Сибирская угольная энергетическая компания, нарастить отгрузку до 20 миллионов тонн в год.
Еще в качестве примера можно вспомнить середину нулевых годов, когда последователь Гайдара тогдашний министр финансов Алексей Кудрин выступал против расширения БАМа и Транссиба. И ему удалось затормозить проект на 5-7 лет. Кудрин говорил, что денег необходимо много, и затраченные ресурсы не вернутся никогда. Сейчас, я напомню, пропускной мощности и БАМа и Транссиба не хватает для обеспечения всего необходимо грузопотока. Причем не хватает давно, примерно с середины 2010-х годов, задолго до 2022 года. Конечно, финансовую и экономическую модель необходимо считать, однако сугубо денежное целеполагание не должно быть ключевым при принятии решений. Строительство моста на Сахалин обеспечит увеличение грузопотока на 30-40 млн тонн. А это дополнительный спрос на подвижной состав, который за исключением «Сапсанов», является у нас отечественным. И таких нюансов имеется огромное количество. До 2022 года по вопросу строительства моста на Сахалин существовали три точки зрения. Первые две — полярные. Одни говорили, что проект является мегавыгодным для всей экономики, вторые — что убыточным и ненужным. Третья группа специалистов заявляла, что строить мост имеет смысл в случае продолжения проекта и строительства моста в Японию на остров Хоккайдо.
В России снова заговорили про мост на Сахалин
Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее | Строительство моста на Сахалин поможет расширить сеть портов и железную дорогу, увеличив возможности для перевозки грузов; губернатор Хабаровского края призывает начать обсуждение подхода к мосту, отмечая его важность для развития региона и соседних областей. |
Подготовка к строительству Ленского моста идет | НОВОСТИ. Сразу три газовые заправки построят на Сахалине. |
Проект моста на Сахалин пытаются «зарезать» | Правительство проработает вопрос о строительстве моста, который свяжет остров Сахалин с материковой частью России. |
Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века | Интерфакс: Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко предложил федеральной власти вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства в четверг. |
«БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛО»
- Подготовка к строительству Ленского моста идет
- Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке
- Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
- Эксперты продолжают спорить о целесообразности строительства моста на Сахалин
Строительство моста на Сахалин прокомментировал губернатор Хабаровского края
Подготовка к строительству Ленского моста идет | Глава Хабаровского края Михаил Дегтярёв заявил, что эффект строительства моста на Сахалин экономика Хабаровского края начнёт получать уже в процессе реализации проекта. |
Переправу между Сахалином и материком закроют из-за ремонта подъемного моста | новости Сахалина и Курил - Сахком. |
Глава Хабаровского края заявил о важности будущего моста на Сахалин
Он отметил, что Хабаровский край всячески поддерживает губернатора Сахалинской области с его предложениями. Мы — за. И это позволит на сеть Российских железных дорог еще пару портов больших посадить, не только возить паромами. Конечно, это даст совершенно другой импульс развития и Хабаровского края, и Сахалина", — сказал Дегтярев. Участники дискуссии поддержали заявления главы Хабаровского края.
Харитонов перечислил проблемы, которые можно решить с помощью моста на Сахалин. Чтобы это прекратить, Сахалин надо плотно увязывать с материковой частью страны.
Во-вторых, с мостом будет проще перевозить любые грузы. Даже во Владивостоке, в Приморском крае не хватает строительных материалов. Кроме того, 40 миллионов гектаров земли брошено. Может, мост - это невидимая золотая иголочка в стоге сена? Комментируя слова Иванова, что для моста нет грузов, Харитонов напомнил о больших объемах выловленной на Дальнем Востоке рыбы. Губернатор Камчатки Владимир Солодов предлагает доставлять ее Северным путем до Санкт-Петербурга, а потом развозить по всей стране.
Обсуждение проекта[ править править код ] Условная схема железной дороги на Сахалин через мост 2020 Проект строительства моста обсуждается в Российской Федерации с 1999 года. Тогда этот вопрос поднял министр путей сообщения Николай Аксёненко [4]. Тогда правительство утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России 2002—2010 годы ». Она предусматривала строительство «железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком 507 км , для освоения грузопотока в размере 5—7 млн т в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн т». Но эта часть была исключена из программы в 2006 году [3]. В феврале 2008 года в администрации Сахалинской области было проведено заседание по вопросам транспортного сообщения области с материком. В разработке транспортного перехода приняли участие 14 проектных и научно-изыскательских институтов. Стоимость строительства оценена в 300—330 млрд рублей. Генеральным подрядчиком выступило государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ и РАН.
Проект включал строительство самого перехода от станции Селихино до станции Ныш и строительство железнодорожной ветки Ильинский — Углегорск. Суммарные объёмы отправляемых грузов со станций Сахалинской железной дороги при завершении строительства к 2025 году предполагались около 24 млн тонн. А загрузка тоннельно-мостового перехода к тому же сроку — чуть более 9 млн тонн [5]. Строительство перехода на Сахалин было включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, которая утверждена распоряжением правительства от 17 июня 2008 года [3]. В июне 2013 года разработчики технико-экономического обоснования мостового перехода определились с конструктивным решением.
И, как сказали бы системные либералы, деньги будут зарыты в песок. Собственно говоря, они так и говорили. Можно вспомнить заявления Егора Гайдара, что на БАМ в Советском Союзе были потрачены огромные деньги, которые можно было бы направить на решение других задач. А теперь по этому БАМу якобы нечего возить. Действительно, в 90-е годы, когда либералы довели страну до ручки, БАМ пустовал. Грузопотока было недостаточно даже для того, чтобы за счет поступаемых платежей поддерживать работоспособность инфраструктуры. Понятно, если не заниматься экономикой и не развивать торговые отношения со странами юго-восточной Азии, не будет и грузопотока. Еще в качестве примера можно вспомнить середину нулевых годов, когда последователь Гайдара тогдашний министр финансов Алексей Кудрин выступал против расширения БАМа и Транссиба. И ему удалось затормозить проект на 5-7 лет. Кудрин говорил, что денег необходимо много, и затраченные ресурсы не вернутся никогда. Сейчас, я напомню, пропускной мощности и БАМа и Транссиба не хватает для обеспечения всего необходимо грузопотока. Причем не хватает давно, примерно с середины 2010-х годов, задолго до 2022 года. Конечно, финансовую и экономическую модель необходимо считать, однако сугубо денежное целеполагание не должно быть ключевым при принятии решений.
Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее
На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья. На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья. Ранее сообщалось о планах по строительству моста, который соединит Хабаровский край и Сахалин. Экономическую целесообразность моста на Сахалин просчитать сложно, если вообще сейчас это возможно. Владимир Путин поднял вопрос о необходимости строительства моста на Сахалин.
Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина
Отдельно Владимир Путин заметил, что мост обойдется стране невероятно дорого. Помимо самого моста, будут серьезные затраты на строительство дорог на севере Хабаровского края - там строить мост целесообразнее всего. Президент добавил, что там вообще не развита дорожная сеть. Дело в том, что мост целесообразно строить, по предварительным прикидкам специалистов, в таком месте, где у нас вообще не развита дорожная сеть.
Это север Хабаровского края. И там предстоит работа, стоимость которой сопоставима или даже больше, чем стоимость самого моста», - сказал Путин.
Между тем, ранее сообщалось, что в планах правительства РФ построить мост на Сахалин до 2024 года. Однако, судя по всему, в этот план будут вносить серьезные коррективы. Дело в том, что ближайшая крупная стройка на Дальнем Востока - это мост через реку Лена в Якутии. Проектная часть уже готова, специалистам осталось только начать работу. Вряд ли у федеральных властей будут деньги на два таких крупных проекта сразу. К тому же, не стоит забывать и о кризисе, возникшем из-за коронавируса и цен на нефть.
На правом берегу будут подготовлены площадки для рабочего городка и мест хранения материалов, говорится в сообщении ТАСС. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Поделиться в соцсетях:.
Случился распад СССР. Про стройку забыли. Да что там — в 90-е находились «младореформаторы», кричавшие о том, что даже БАМ — «дорога в никуда». Это сейчас о модернизации БАМа и Транссиба говорят на самом высоком уровне. Однако чиновник отмечает, что реализовать проект можно лишь на условиях концессии, а не исключительно за счет российского бюджета: он слишком затратен. В якутском правительстве РБК уточнили, что предварительно стройка оценивается в огромные деньги: от 830 млрд до 1,7 трлн рублей. Действительно, недешево. Однако, как уже не раз подчеркивали эксперты, строительство этой дороги сулит России столь баснословные прибыли, что цена и не кажется уже такой сногсшибательной. За строительство настойчиво выступает губернатор Колымы Сергей Носов.
Он настаивает на том, что стройка необходима не только и не столько в разрезе поворота экономики на Восток, сколько в оборонно-стратегических целях. При этом Чекунков говорит, что сахалинского моста и железной дороги Якутск — Магадан нет в перечне первоочередных проектов, а власти Якутии и Колымы настаивают на том, что они указаны и в Национальной программе развития ДФО до 2024 года, и в других важных базовых документах развития страны. Ускориться, чтобы успеть Дальневосточники в Telegram весьма ревниво отнеслись к заявлению Алексея Чекункова. Так, дальневосточный канал «Барахло» сердито спрашивает: «Развитие Дальнего Востока ограничится ремонтом двориков? В чате канала читатели согласились с заявлением, отметив, что, в свете последних событий в развитии ДФО нужен реальный прорыв. Развитие Восточного полигона, модернизация БАМа и Транссиба тоже ведется, правда, не столь интенсивно, как того требует время. Ускориться бы точно не помешало. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Мост на Сахалин и другие проекты века. Что гигантские стройки дадут России
В предыдущем абзаце я написал про «неочевидную сугубо финансовую целесообразность». Если рассматривать проект отдельно от всей экономики, то смысла в нем, действительно, мало. Эти мегапроекты не окупятся никогда, в лучшем случае — лет через тридцать. И, как сказали бы системные либералы, деньги будут зарыты в песок. Собственно говоря, они так и говорили. Можно вспомнить заявления Егора Гайдара, что на БАМ в Советском Союзе были потрачены огромные деньги, которые можно было бы направить на решение других задач. А теперь по этому БАМу якобы нечего возить. Действительно, в 90-е годы, когда либералы довели страну до ручки, БАМ пустовал. Грузопотока было недостаточно даже для того, чтобы за счет поступаемых платежей поддерживать работоспособность инфраструктуры. Понятно, если не заниматься экономикой и не развивать торговые отношения со странами юго-восточной Азии, не будет и грузопотока.
Еще в качестве примера можно вспомнить середину нулевых годов, когда последователь Гайдара тогдашний министр финансов Алексей Кудрин выступал против расширения БАМа и Транссиба. И ему удалось затормозить проект на 5-7 лет. Кудрин говорил, что денег необходимо много, и затраченные ресурсы не вернутся никогда.
По словам главы региона, это позволит «посадить» на железнодорожную сеть «пару больших портов» и даст «импульс развития и Хабаровского края, и Сахалина». Проект строительства мегамоста обсуждается много лет. Проработкой вопроса в том числе поручал заняться кабмину президент России. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель.
Что касается строительства железной дороги из Якутска в Магадан, Минвостокразвития «концептуально» поддерживает этот проект, но только если он будет реализован не на бюджетные деньги. Нужно 1,7 трлн рублей, но, как говорит министр Алексей Чекунков, выделить сейчас такие деньги «немножко нереалистично». Главный редактор якутского информационного агентства «Снег» Виталий Обедин замечает, что даже до самого Якутска железную дорогу решили не дотягивать, что уже говорить про Магадан: Виталий Обедин главный редактор якутского информационного агентства «Снег» «Что пойдет дорога на Магадан, это была дополнительная возможность, ее всерьез не обсуждали. Изначально подразумевалось, что будет совмещенный мост — автомобильный и железнодорожный через реку Лена, и железная дорога зайдет в Якутск, и оттуда ее можно было дотянуть куда угодно: в Магадан, вплоть до Берингова пролива. Планировалось еще век назад. Но когда было принято решение, что совмещенный мост слишком дорогой, стало ясно, что железная дорога в Якутии, тупик у нее будет в поселке Нижний Бестях на другом берегу от города Якутска.
А это в три раза больше, чем на мост в Крым. Помимо этого, существует ряд проблем, осложняющих строительство моста. Это удалённость самого региона, отсутствие инфраструктуры, дорог, суровый климат, сложность доставки тяжёлой техники по суше. Такая ветка будет тянуться на расстояние в 600 км, и это гораздо дороже, чем сам мост.
Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком | АиФ Сахалин | Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства. |
Почему мост на Сахалин будет построен, невзирая ни на что | Новости 24 | «На въезде в село Огоньки Сахалинской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» к нормативу приведут мост через реку Быструю. |
Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком
Проект по созданию моста на Сахалин обсуждался еще во времена СССР, но тогда до проекта просто «не дошли руки», да и у современной России этот проект несколько раз откладывался в долгий ящик. НОВОСТИ. Сразу три газовые заправки построят на Сахалине. В итоге остановились на последнем — решили строить двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой.