Последние новости. Мошенники нередко получают доступ к личному кабинету жертвы на сайте госуслуг. Мошенники на госуслугах новости последние. Например, недавно мошенники предлагали привязать электронный сертификат о вакцинации против COVID-19 к личному профилю в «Госуслугах».
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Мошенники взламывают Госуслуги и записывают человека на спецоперацию Фото из архива progorod43. Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. Последние новости.
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через запись на «Госуслугах»
Страна и мир обзор «Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp. Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости |. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах". Получив доступ к личному кабинету на "Госуслугах" и электронной подписи, мошенники могут попытаться оформить на вас кредит, провести сделку с недвижимостью и так далее. Лента новостей.
Мошенники ломают «Госуслуги» и оформляют на вас кредиты. Минцифры ответило, почему так происходит
Технологии Госуслуги мошенничество НОИЦ. Двое 23-летних и одного 24-летнего жителей Владивостока подозревают в получении неправомерного доступа к личным кабинетам граждан РФ на портале Госуслуг. Это давало мошенникам запасной вариант для использования в случае, если пользователь не предоставит информацию или не загрузит вирус на первом этапе.
Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг
Мошенники взломали «Госуслуги» жителя Екатеринбурга и оформили на мужчину несколько микрозаймов, сообщает E1. 42-летняя жительница Улан-Удэ стала жертвой мошенников, взломавших ее страницу на Госуслугах. 42-летняя жительница Улан-Удэ стала жертвой мошенников, взломавших ее страницу на Госуслугах. Получив доступ к личному кабинету на "Госуслугах" и электронной подписи, мошенники могут попытаться оформить на вас кредит, провести сделку с недвижимостью и так далее. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
Журналистка по имени Татьяна рассказала, что недавно утром ей поступил звонок на мобильный. Женщина на том конце провода уточнила, пользуется ли она электронной почтой c доменом Google. Мгновенно осознав, что происходит, сбрасываю звонок. Недавно в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщили, что двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" становится обязательной. На сегодняшний день это один из самых надёжных способов защитить свои личные данные и документы от злоумышленников.
Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги. Одна из распространенных схем выглядит так.
Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет».
Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области. Я же не в Московской области живу", — отметил он. Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети. И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский. Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова. Делайте скриншоты и обращайтесь в полицию Кроме этого, юристы советует сразу же обратиться с заявлением в полицию, приложив скриншоты, где зафиксированы подозрительные данные. Двухфакторная аутентификация Специалисты по безопасности уже отреагировали на эту угрозу.
Хорошая кредитная история — гарантия выгодного предложения от банка на нужный вид кредита. На лечение, обучение, отпуск или занятия спортом, на покупку своего дома или автомобиля — в жизни каждого есть множество ситуаций, когда поддержка банка поможет быстрее достичь желаемых целей. Даже если прямо сейчас для вас это неактуально, позаботьтесь о чистоте кредитной истории на будущее. Выполнив четыре простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму! Как защититься от мошенников на Госуслугах Чтобы в дальнейшем обезопасить свои данные, необходимо подключить двухфакторную систему аутентификации. В этом случае при каждой попытке входа на портал вам будет приходить одноразовый код подтверждения на смартфон. Неважно, делаете вы это в браузере или в приложении, на стационарном компьютере, на планшете или смартфоне. Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность». Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим. После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом. Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта. Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений. С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах. Для упрощенной регистрации с подтверждением личности на сторонних ресурсах, например, у операторов сотовой связи. Аккаунты, зарегистрированные таким образом, используют, например, для массовых рассылок и прочих нелегитимных действий. Эти примеры не исчерпывают все возможные сценарии злоупотребления. Киберпреступники постоянно ищут новые методы и тактики. Чтобы снизить риск такой ситуации, я бы рекомендовал следующие меры: При создании пароля используйте комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Для хранения кода применяйте менеджеры паролей. Как бы ни был велик соблазн, не используйте одну и ту же комбинацию на разных сайтах, чтобы даже в случае взлома одного аккаунта остальные оставались защищенными.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные. Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон.
Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», - рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение.
Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального.
Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег. Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман.
Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги.
Но даже такую систему мошенникам удалось взломать. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» предупредил инженер регионального подразделения Медиагруппы «Россия сегодня» в Симферополе Юрий Артамонов. По словам эксперта, проворачивать новую мошенническую схему злоумышленникам «помогают» сами пользователи, откликаясь на push-уведомления от сайта-клона, который оформлен точь-в-точь как «Госуслуги». С ресурса приходит сообщение с просьбой подтвердить паспортные данные.
Поскольку не доверять сайту повода нет, человек щелкает ссылку и попадает на фальшивый интернет-портал, где уже вводит свой пароль, логин и нажимает кнопку "Войти".
Мошенники обманули женщину на 2 млн под предлогом взлома аккаунта на Госуслугах
После этого жертву напугали многомиллионными кредитами и завладели её деньгами. Женщина живёт в Петербурге уже несколько лет. С таким она столкнулась впервые. Ранее 78.
Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков.
Что известно о микрокредитной организации «Умные наличные» «Умные наличные» специализируются на краткосрочных займах суммой до 30 тысяч рублей на банковскую карту. Заявки рассматривают полностью автоматически и в онлайн-формате. Чтобы взять микрокредит на ваше имя, злоумышленнику понадобятся только ваши паспортные данные и жертвой может стать любой. За последний год на компанию завели 7 дел об административных правонарушениях: по статье 19.
В соседнем со столичными «Умными наличными» офисе расположена финансовая управляющая компания ООО «Финтехпроект» 18 миллионов рублей убытков за 2022 год , бенефициаром которой также является Жанна Иванова. Однако много и негативных отзывов, причем многие — с рассказами о подобных мошенничествах. А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. Я нахожусь в другой стране и никак не мог увидеть подозрительную активность на своем аккаунте, даже зайти не мог.
И как итог — оформили микрокредит. Обращался в эту фирму для получения сведений о том, куда были отправлены деньги, какой номер телефона и прочие документы, — пишет на Banki. И все данные отказались предоставить» Александр — При попытке как-то пообщаться меня постоянно отправляли в юридический отдел, в котором мне отвечал робот. Вопрос завяз и никуда не двигался, что наводит на мысль о пособничестве мошенникам.
Сейчас собираю документы, скриншоты, записи разговоров и переписок для подачи заявления в МВД, — добавил Александр. Не хотят разобраться в ситуации, угрожают прямым текстом, — добавил он.
Но Минцифры с банками подумали за меня и решили, что у населения маловато кредитов и пора начать их раздавать онлайн без регистрации и СМС. Не хочешь брать кредиты? Ничего страшного, всё равно выдадим. А, и самый мякиш: первичный вход в онлайн банк идёт по смс а потом придумываешь пароль. Если никогда не заходил в онлайн банк, то пароль придумает тот, кто зайдет туда первый.
Об этом мне врали сотрудники ВТБ. Что нужен пароль, что без него не зайти. И карта сейчас не нужна, как выяснилось. Просто прекрасно. Очень удобно.
Постоянный колумнист MSK1. RU, юрист Юлия Федотова получила странную «досудебную претензию» от микрофинансовой организации.
Оказалось, кто-то взял на нее заем в компании «Умные наличные». Что это за организация, что делать, если на вас взяли микрокредит и куда писать заявление, рассказываем в этом материале. По адресу моей регистрации где я давно уже не живу пришло «письмо счастья»: досудебная претензия. Если верить претензии, я 16 февраля 2023 года заключила кредитный договор аж на три тысячи рублей и злостно их не отдаю. И на 2 мая вместе с процентами и пеней набежало 5331 рубль 78 копеек. RU Фамилия, имя и отчество — мои. День рождения тоже.
И даже адрес прописки мой при этом на «Госуслугах» моим адресом регистрации почему-то стал указан адрес пункта полиции в Сочи, что наводит на мысли о взломе. Телефон — вообще ни разу не мой позвонила по нему: либо занято, либо не отвечают. И никаких микрокредитов я, конечно же, не брала. Правда, каким образом они будут отсчитывать дату получения, не ясно, потому что письмо простое, не заказное, и отследить его невозможно. Что делать, если на вас взяли микрокредит? Я пошла по следующему пути: Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации.
Мошенники перешли на «Госуслуги»
Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Станислав Кузнецов заместитель председателя правления «Сбербанка» Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, то нужно как можно быстрее восстановить к нему доступ. Это можно сделать через мобильное приложение вашего банка.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим. После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал.
В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом. Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта. Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений. С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах.
Для упрощенной регистрации с подтверждением личности на сторонних ресурсах, например, у операторов сотовой связи. Аккаунты, зарегистрированные таким образом, используют, например, для массовых рассылок и прочих нелегитимных действий. Эти примеры не исчерпывают все возможные сценарии злоупотребления. Киберпреступники постоянно ищут новые методы и тактики. Чтобы снизить риск такой ситуации, я бы рекомендовал следующие меры: При создании пароля используйте комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов.
Для хранения кода применяйте менеджеры паролей. Как бы ни был велик соблазн, не используйте одну и ту же комбинацию на разных сайтах, чтобы даже в случае взлома одного аккаунта остальные оставались защищенными. Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA. При входе в аккаунт кроме основного пароля потребуется ввести дополнительное подтверждение, например, одноразовый код, отправленный на ваш мобильный телефон. Это сильно повышает безопасность профиля.
Будьте внимательны при открытии электронных писем и сообщений с ссылками, особенно если отправитель вам не знаком. Не оставляйте учетные данные на подозрительных сайтах. Регулярно обновляйте операционную систему, программное обеспечение и приложения на своих устройствах. Обновления часто содержат исправления уязвимостей, которые могут быть опасны. Периодически проверяйте активность и настройки аккаунтов, особенно тех, что содержат конфиденциальную информацию или сведения о финансах.
Если вы заметили подозрительную активность, немедленно принимайте меры: меняйте пароль от аккаунта, связывайтесь с технической поддержкой ресурса и используйте временную блокировку. Как видите, предусмотрительность не помешает, особенно в том, что касается учетных записей на государственном портале. Когда речь идет о документах, халатность неуместна.
Мошенники работают в основном так: звонят от имени сотовых операторов и сообщают, что у абонента заканчивается срок действия номера.
Для этого нужно назвать код из СМС-сообщения. Граждане называют код звонившему. Когда они понимают, что общались с мошенником и назвали ему код, который пришел с сайта госуслуг, они туда зайти не могут, — рассказывает старший следователь УМВД Череповца Виктория Галактионова. Могут запросить справку из индивидуального пенсионного счета и с помощью несложных формул понять, какие доходы у человека сейчас, — говорит директор череповецкого МФЦ Ирина Салеева.
С этой информацией и документами мошенник, например, может подать заявку на кредит в микрофинансовую организацию. В банках требуется личное присутствие человека, а в маленьких МФО дадут кредит по паспорту — данные документов у мошенников после взлома личного кабинета на «Госуслугах» есть.
В МТС рассказали о новом методе мошенничества на «Госуслугах»
В полицию каждый день жалуются пострадавшие. Мошенники работают в основном так: звонят от имени сотовых операторов и сообщают, что у абонента заканчивается срок действия номера. Для этого нужно назвать код из СМС-сообщения. Граждане называют код звонившему. Когда они понимают, что общались с мошенником и назвали ему код, который пришел с сайта госуслуг, они туда зайти не могут, — рассказывает старший следователь УМВД Череповца Виктория Галактионова. Могут запросить справку из индивидуального пенсионного счета и с помощью несложных формул понять, какие доходы у человека сейчас, — говорит директор череповецкого МФЦ Ирина Салеева.
С этой информацией и документами мошенник, например, может подать заявку на кредит в микрофинансовую организацию.
Немного голосов не хватает до победы». И ниже — подозрительная ссылка на сайт с «голосованием». Перейдя по ней, человек дает преступнику доступ к своей учетной записи. Уже неделю людям массово приходят одинаковые сообщения Источник: читатели V1. RU Сначала у пользователя действительно высвечивается какое-то голосование, но затем сразу же происходит переход на новый ресурс с непонятным содержанием. И даже если закрыть эту страницу, уберечь себя от взлома уже не выйдет. Так мошенник получает в распоряжение целый аккаунт со всеми переписками и возможностью распространять вредоносное сообщение с номера телефона жертвы. Большинство из нас не заметили бы ничего подозрительного в просьбе знакомого о помощи.
Так и волгоградка Ирина сразу откликнулась на сообщение, не догадываясь, к чему приведут ее добрые намерения. Я зашла в архив и увидела сотни этих сообщений, которые якобы я отправила. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Ирина была вынуждена «всю ночь проверять, не взломаны ли остальные учетные записи, рассылать знакомым предупреждения» и пытаться избавиться от злоумышленников, распоряжающихся ее аккаунтом в WhatsApp. Я вынесла для себя урок, что, видимо, это нужно делать постоянно. И нужно везде поставить двухфакторную аутентификацию.
Все началось со звонка от неизвестного. Злоумышленник представился сотрудником службы техподдержки Госуслуг и сообщил, что мошенники якобы взломали личный кабинет ульяновца, в результате чего произошла утечка данных. После этого мужчине позвонил якобы сотрудник Центробанка, который заявил, что некто пытается оформить кредит от имени мужчины, причем на крупную сумму. Банк, по словам афериста, пока не одобрил операцию, а чтобы средства не ушли мошенникам, мужчина должен срочно взять другой кредит и перевести средства на «безопасные счета».
Также на russian. Газета «Коммерсантъ» разместила материал, где говорилось, что телефонные мошенники используют тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан, а затем используют эти данные для оформления кредитов. Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года. Сервис выполняет справочно-информационные функции и обеспечивает доступ граждан к государственным и муниципальным услугам в России.
Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен. Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр...