Маркировка импортного алкоголя спецмарками в РФ: проект о продлении эксперимента прошел Госдуму. Министерство промышленности и торговли России предложило изменить постановление о маркировке пива с 1 апреля 2024 года, начав внедрять поэкземплярную прослеживаемость. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров.
Что нового в работе бизнеса в апреле 2023 года
С 1 октября 2023 года обязательной будет передача отчетов об обороте пива в стеклянной или пластиковой бутылках. С 15 января 2024 года нужно отчитываться об обороте пива в любых видах упаковки. С 1 июня 2024 года нужно начинать передавать данные о продаже пива на розлив. Мы отслеживаем все последние новости о маркировке пивных напитков и сообщим, если Правительство РФ поменяет озвученные ранее сроки. Но вероятность этого небольшая, потому что пилотный проект проходит удачно. Мы рекомендуем участникам рынка начать готовиться к работе по новым правилам уже сейчас, не дожидаясь апреля. Маркировка пива на розлив Рестораны, бары и другие заведения, где продают пиво на розлив, будут обязаны отчитываться о списании кег. Представители ЦРПТ разработали рабочих процесса учета выбытия тары: Кега выходит из оборота после открытия, вне зависимости от оставшегося уровня пива. Собственник должен фиксировать каждый факт розлива пива из открытой кеги.
Кега подлежит списанию только после опустошения. Предложенные методы проходят тестирование во время эксперимента по добровольной маркировке пива. Какие правила станут обязательными для пивной отрасли, пока не известно, но мы продолжаем отслеживать последние новости. В любом случае владельцы будут обязаны списывать кеги на сайте ЦРПТ. Штрих-коды для маркировки Для контроля за товарооборотом будут применяться штрих-коды Data Matrix. Этот двумерный штрих-код позволяет зашифровать большое количество информации. В кодировке предусмотрена криптозащита от копирования.
Производитель наносит код на каждую бутылку, банку или кегу. Затем вводит товар в оборот в системе маркировки «Честный знак». Оптовик получает бутылки вместе с электронной накладной — универсальным передаточным документом. Подписывает этот документ электронно и автоматически становится владельцем товаров в системе. Магазин или точка общепита действуют по той же схеме: принимают товар через УПД и ставят себе на баланс. Кассир или бармен продают пиво и при этом сканируют код Data Matrix. Данные с кассы уходят оператору фискальных данных ОФД , а тот передает их в «Честный знак». Так товар выходит из оборота. Пивные кеги будут выводить из оборота немного иначе — предполагается, что код на них будут сканировать, когда ставят на кран.
Договоры будут сформированы автоматически на основании информации из профиля организации, необходимо ознакомиться и подтвердить подписание договоров с помощью сертификата квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица. Система предложит Вам подписать договоры при входе в личный кабинет; 4. После подписания договоров необходимо повторно авторизоваться. Чтобы отследить статус подписания договоров со стороны Оператора ЦРПТ, необходимо зайти в раздел «Пользователь» с помощью соответствующей вкладки в правом верхнем углу экрана, выбрать из выпадающего списка «Документы от оператора». Для участников, которые уже работают с маркированным товаром Если вы уже зарегистрированы в системе маркировки «Честный знак», то для того, чтобы начать работу c товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки» необходимо: 1. В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки»; 2. Указать «Тип участника» для данной товарной группы: Розничная торговля; 3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы; 4.
С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран. Подойдет любой 2D-сканер. Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1. Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой. Технические моменты и нюансы настройки описывать мы не будем, поскольку эти работы мы делаем самостоятельно и «под ключ». Отметим, что, начиная с версии 7.
Эксперименту по маркировке импортного алкоголя продлили переходный период
Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. В эксперименте по маркировке импортного алкоголя будут участвовать не десять, а одиннадцать регионов. С 1 апреля 2023 года – для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. Маркировка слабого алкоголя и работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в Росалкогольтабакконтроль и работу с ЕГАИС. Узнайте как подготовиться к маркировке, какая продукция подлежит, этапы внедрения и как работать с ЕГАИС и Честным Знаком. Новости Владивостока: Минпромторг предложил начать в этом году добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп, среди которых консервы, рыбная.
Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года
С маркировкой будут контролировать каждую бутылку. Но акцизных марок на пиве нет и движение каждой отдельной бутылки никто не отслеживает. Как будет при старте маркировки. На время эксперимента работа с ЕГАИС осталась прежней, а продавцы дополнительно принимают и выводят товар в системе маркировки. Но когда тестирование закончится, магазины и общепит будут подавать сведения о приемке и продаже только в систему маркировки. Например, продавец пробивает бутылку пива на кассе, при этом сканирует код Data Matrix. Данные о продаже с кассы уходят в ОФД, а оттуда — в систему маркировки. В систему будет попадать информация о продаже каждой отдельной бутылки. Маркировка 2022: какие товары Если коротко, маркировка коснется всего тарированного и бутилированного пива, в том числе безалкогольного и слабоалкогольных напитков — сидра, пуэра, медовухи.
Провести обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе. Дата публикации: 25.
Данные с кассы уходят оператору фискальных данных ОФД , а тот передает их в «Честный знак». Так товар выходит из оборота. Пивные кеги будут выводить из оборота немного иначе — предполагается, что код на них будут сканировать, когда ставят на кран. На каждом этапе контрагенты передают вместе с товаром и подписывают электронную накладную. Путь товара сохраняется в системе, ее оператор — Центр развития перспективных технологий Чем различается новая маркировка пива и ЕГАИС В отличие от других маркированных товаров, за пивом и так был постоянный контроль через Единую государственную автоматизированную информационную систему ЕГАИС. С маркировкой будут контролировать каждую бутылку.
Но акцизных марок на пиве нет и движение каждой отдельной бутылки никто не отслеживает. Как будет при старте маркировки. На время эксперимента работа с ЕГАИС осталась прежней, а продавцы дополнительно принимают и выводят товар в системе маркировки.
Новшества внесены в Федеральный закон от 22. Разберемся, какие еще изменения были внесены в законодательство о регулировании оборота алкоголя. Всех производителей пива внесут в новый реестр 1 сентября 2023 года создается реестр производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи далее — Реестр пивоваров, новая ст.
Реестр пивоваров заведут в системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции ЕГАИС, порядок его ведения должно утвердить Правительство России. В Реестре пивоваров будет представлена основная информация об организации-производителе её наименование, ИНН, адрес, виды производимой продукции и т. Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут самостоятельно подать заявление о включении в Реестр пивоваров. Сделать это можно на бумаге, через Госуслуги или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в ст.
Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
Она используется только для транспортировки или хранения напитков. Вывод кодов маркировки из оборота происходит: при реализации напитка конечному потребителю или экспорте; уничтожении, утере, конфискации или утилизации продукции; безвозмездной передаче оформляется соответствующим документом в личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа». Маркировка не нужна для «слабоалкоголки» и пива: находящихся на временном хранении; помещенных под таможенные процедуры на таможенном складе; используемых в качестве образца; реализуемых в магазинах беспошлинной торговли; предназначенных для официального использования консульствами, дипломатическими представительствами; приобретенных по сделке, составляющей гостайну. Кроме того, физическим лицам разрешается ввозить на территорию РФ немаркированные напитки, которые в дальнейшем будут использованы для собственных нужд. Итог Участники оборота алкогольной продукции работают с двумя системами и двумя разными видами идентификаторов.
Правительство планирует с 2023 года обязать бизнес наносить на пиво и «слабоалкоголку» матричный штрихкод. Сейчас проект по маркировке этих напитков находится в стадии эксперимента. К работе с идентификаторами участникам рынка стоит подготовиться заранее: приобрести и установить нужное оборудование и ПО.
С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран. Подойдет любой 2D-сканер. Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1.
Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой. Технические моменты и нюансы настройки описывать мы не будем, поскольку эти работы мы делаем самостоятельно и «под ключ». Отметим, что, начиная с версии 7.
Большая Покровская; ул. Дата создания: 26.
Участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо: 1. Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; 2. Обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе.
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
В России с 15 января производители обязаны делать маркировку разливного пива. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Вниманию потребителей алкогольной продукции! Ведомства Республики Татарстан Госалкогольинспекция Республики Татарстан Эксперимент по маркировке пива с 01.04.2023г.
Изменения ЕГАИС Алкоголь 2023 – 2024
Эксперимент проводится, в том числе, с целью вынесения решения о необходимости введения обязательной маркировки слабоалкогольных напитков. Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. 1. Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г.
Стартовала обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков
На ней и так много лишнего наклеено сейчас. Начиная от акцизной марки, заканчивая контрэтикеткой с огромным количеством такой избыточной для потребителя информации». Сейчас весь легальный алкоголь проходит через систему ЕГАИС, в которой отражается весь путь каждой легальной бутылки — от винзавода до кассы магазина. Это штрихкод, который считывается сканером.
И после этого в чеке появляется QR-код, покупатель может его отсканировать, чтобы проверить подлинность алкоголя. Но теперь в России стремятся еще раз промаркировать все, что уже и так промаркировано. Например, молоко тоже проходит через две системы — «Меркурий» и «Честный знак», который теперь могут обязать использовать производителей алкоголя.
И, главное, виноделы не понимают, зачем это нужно. ЕГАИС, который в свое время тоже критиковали, уже выполнил главную задачу: обелил рынок алкоголя. То есть еще один «Честный знак», наклеенный на еще один «Честный знак» никакой практической задачи не решает.
Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку. Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует.
Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки. Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix.
Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему.
Как удобнее сканировать коды? Бутылку пива легко взять в руки и поднести к сканеру. Но с кегом так сделать не получится.
Например, Эвотор 5i или Эвотор 6. Если у нас есть несколько кранов с одинаковым пивом, нужно сканировать коды с каждого кега? Код индивидуален для каждого кега. Нужна ли электронная подпись для работы с маркированным пивом? Электронная подпись нужна для первичной регистрации в «Честном знаке». Как в чеке отображается информация о том, что это маркированный товар? Также клиент может отсканировать чек мобильным приложением ФНС и узнать всю подробную информацию о товаре.
Участники торгового оборота по-прежнему должны передавать данные о списании продукции в систему ЕГАИС. Нужно ли будет подавать алкодекларации по пиву в кегах? Как будет происходить запуск обязательной маркировки пива? С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах. Вся продукция, произведённая до даты обязательной маркировки, должна быть реализована до 1 апреля 2024 года.
Тем не менее готовиться к введению системы прослеживаемости участникам различных отраслей все равно нужно, а потому добровольные эксперименты в новых товарных группах предлагают начать уже в текущем году. Представитель Минпромторга пояснил, что маркировка, по сути, остаётся единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта который разрешён для широкого перечня техники , смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия, моратория на проведение проверок в рамках государственного контроля. Система маркировки даёт информацию о товарных рынках и потребительских ценах с недоступными другим инструментам контроля скоростью и детализацией. Эксперимент по маркировке рыбной продукции в первую очередь коснётся красной и чёрной икры, рассказал «Ведомостям» член комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Лисовский. Маркировка, по мнению депутата, вместе с законопроектом, ограничивающим вывоз самолётом больше 10 кг камчатской красной икры в непромышленной упаковке, снизит нелегальный оборот продукции, обезопасит граждан и ограничит браконьерское лобби.
Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года
Приказом Росалкогольрегулирования от 17. Сведения о производстве пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должны представляться в ЕГАИС посредством заявки о фиксации информации по форме и в порядке, предусмотренными пунктами 9. На основании вышеизложенного пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха, в отношении которых требования Правил не исполнены, не подлежат постановке на баланс организации в ЕГАИС и не подлежат включению в Заявку о производстве. Кроме того, обращаем внимание, что за производство и или оборот алкогольной продукции без маркировки и или нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и или нанесения информации установлена административная ответственность части 3 и 4 статьи 15.
Производители при этом смогут получать статистику о продажах. Ранее сообщалось, на что может повлиять введение маркировки рыбных консервов. По некоторым данным, такая мера обернется ростом доходов производителей и федерального бюджета. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 7.
Октябрь 2024. Сведения о розничной реализации всей маркированной пивной продукции в стекле, ПЭТ-таре или жести фиксируются через кассу, данные передаются в систему ЧЗ. Январь 2025. Запрет вывода алкогольной продукции без стикеров из оборота, кроме напитков в танковой упаковке. Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним. От всех участников товарооборота требуется ведение учета продукции по партиям и артикулам, а также регулярное предоставления актов списания и деклараций в уполномоченные органы. Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку.
Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры.
Особенности маркировки пива, слабоалкогольных напитков и других товарных групп в программах 1С Все производители пива учитываются в новом реестре С 01. Реестр пивоваров заведут в системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции ЕГАИС, порядок его ведения должно утвердить Правительство РФ. В Реестре пивоваров будет представлена основная информация об организации-производителе наименование, ИНН, адрес, виды производимой продукции и т.
Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе, через Портал Госуслуг РФ или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в статье 17. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз.