В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма.
Как снимали «Любовь и Голуби»
Как чуть не вырезали дядю Митю — Когда фильм «Любовь и голуби» был готов к монтажу, началась антиалкогольная кампания и сказали полностью вырезать линию дяди Мити. Папа сказал, что он этого делать не будет. Кино отдали другому режиссеру, чтобы он собирал. Он собрал, они посмотрели, сказали — возвращайте Меньшова. В итоге фильм сохранился, но папе пришлось сократить некоторые сцены, который были связаны с алкоголем. Например, была сокращена сцена с пивом на пристани. Искали вариант, как придушить красоту — Нина Дорошина, которая играет Надю, играла эту роль в спектакле в «Современнике».
И отец сказал, что не будет искать другую исполнительницу этой роли никогда, потому что она невероятна. Васю искали и нашли Александра Михайлова, но, конечно же, он был очень красив для роли Васи, поэтому искали вариант, как чуть-чуть придушить его красоту — одежду мешковатую, походку. Он очень хотел, чтобы Лёньку играл другой мальчик, совершенно неизвестный, Саша Озеров. У него была совершенно изумительная морда, у парня. Он был больше в породу Васи. И папа очень хотел, чтобы он был Лёнькой, а тот никогда не снимался в кино, и как-то сомневался, стоит ли, то ли да, то ли нет, и всё никак это не решалось, но надежда была.
И вот все уже приехали в Медвежьегорск, а Саша Озеров не приехал. Вторым на пробах был Игорь Лях, и папа сказал: «Вызывайте Ляха». Он условно завтра должен прилететь, а сегодня приехал Озеров? И папа принял решение, которое в очень большой степени характеризует его. Он сказал: «Нет, отправляйте Озерова обратно, потому что вызвали Ляха, потому что мы не можем так поступить по отношению к нему». Хотя, надо сказать, что в кино так поступают сплошь и рядом.
Но нет, папа считал, что это несправедливо. Он довольно много поступков в своей жизни совершал из этой логики и справедливости. Родители жили недалеко от московского Дома кино, хотя добраться туда непросто — нужно пройти через несколько подземных переходов или вызывать такси. В Доме кино обычно проходят панихиды и прощаются со всеми кинематографистами — и известными, и неизвестными. Мой папа ходил на эти гражданские панихиды. Я не могла этого понять, относилась к этому как дочка.
Я говорила: «Папа, куда ты опять пошел? У тебя болят ноги». Он говорил: «Я в Дом кино. Там хоронят такого человека. Это очень важно, потому что мой приход на эту гражданскую панихиду придает весомости уходу этого человека и для его семьи это очень важно, потому что это был отличный оператор, это был очень честный художник, потрясающий художник по костюмам, они делали наш кинематограф талантливо.
Что стало с любимыми героями? Как сложилась их жизнь и все ли дожили до сегодняшнего дня? Вспомним о фильме и о каждом персонаже отдельно.
Любимая комедия Режиссером картины выступил Владимир Меньшов. Сразу же после выхода комедия стала очень популярной, а многие цитаты из нее разлетелись среди народа.
В тот момент как раз был разгар антиалкогольной кампании, и первым требованием было вырезать все сцены, где герои выпивали. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя», — таков был вердикт худсовета.
Также режиссеру дали следующие рекомендации: «Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули». К сожалению, увидеть, каким был изначальный замысел режиссера, невозможно: пленка была уничтожена, все негативы смыты.
Вера Алентова всегда покоряла зрителей не только красотой, но и умным талантом - качество редкое, его ощущаешь в любой роли, ею сыгранной в кино и в театре имени Пушкина, которому актриса верна всю жизнь. Она считает себя в первую очередь актрисой театральной, и тем не менее в кино составила важную, судьбоносную половину творческого тандема. Вот записи, сделанные во время нашей беседы с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой несколько лет назад. Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный. Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания. Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся!
Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале. Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери. Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует.
Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы. Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил!
Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству. Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана. Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен. Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу.
Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник. Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее! У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет. Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило. В Астрахани было три института: педагогический, медицинский и рыбный - между ними школьники обычно и распределялись.
Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву. Влюбленность в кино - была. Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким.
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно. советский художественный фильм 1984-го года от режиссёра Владимира Меньшова. А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби»
Отец будущего актера происходил из дворянской семьи, а потому после революции был вынужден сменить фамилию с Жихарева на Юрского. Сергей Юрский в детстве В период блокады семья эвакуировалась в Узбекистан, где Сережа пошел в первый класс. В 1944 году в семье появилась кот, точнее, цирковая кошка Ксюша, и с тех пор не было такого периода, чтобы в доме Сергея Юрского не было кошек. После окончания Второй Мировой войны Юрский-старший устроился режиссером в Московский цирк на Цветном бульваре. Именно здесь в мире циркового закулисья и прошло детство и юность Сергея. В те годы, как и когда-то его отец, мальчишка мечтал связать свою жизнь с цирковым искусством. Он знал в лицо всех цирковых звезд, животных, наизусть помнил цирковые номера. Да что там говорить, они, по сути, жили в цирке — семье выделили две комнаты в его здании. В этом городе Сергей в 1952 году окончил школу с золотой медалью и начал изучать юриспруденцию в Ленинградском университете. Уже на первом курсе его пленил студенческий театр, так что после третьего года обучения юноша порвал с правом и поступил в Ленинградский театральный университет, попав на курс к Леониду Макарьеву.
Сергей Юрский - Подкидная доска Театр Товстоногова Не по годам зрелую игру талантливого актера отмечали все учителя, и уже на втором курсе Сергей начал получать предложения от известных режиссеров Ленинграда. Так Сергей Юрский оказался в труппе Большого драматического театра, который на тот момент считался едва ли не самой авторитетной театральной площадкой СССР. Под руководством режиссера Георгия Товстоногова он исполнил множество замечательных ролей и служил в родном театре до 1978 года. Юрский связал жизнь с театром Георгия Товстоногова на фото слева Среди таковых одной из наиболее ярких стала роль Александра Чацкого в спектакле «Горе от ума». Именно эта актерская работа поставила Юрского в один ряд с признанными деятелями театра, обеспечив Сергея Юрьевича новыми интересными ролями. Примечательно, что цензоры, в целом признававшие спектакль хорошим, все время цеплялись к Чацкому — его называли «вредным», видели в нем «подрыв устоев». В целом, этот период жизни впоследствии актер называл самым счастливым. Молодой Сергей Юрский Товстоногов доверял таланту и чутью Юрского. Как вспоминал актер, однажды, в конце 60-х, он принес режиссеру адаптированный для сцены рассказ Хемингуэя «И восходит солнце», в который Юрский был буквально влюблен.
Не будь этой пьесы - не поставили бы ее в столичном театре «Современник», не экранизировал бы ее потом Меньшов, а значит - не рванул бы драматург в Москву из своей Сибири... Вместе с женой они трудились актерами в Омском театре. И, наверное, были правы. Николай Чиндяйкин когда-то играл с Гуркиным в круге в спектакле томского театра «Соленая падь», а когда приятель начал сам писать пьесы, прозвал его сибирским Шолоховым «Интердевочка» разрисовала общагу На днях на здании общежития театра «Современник» на Покровке, где ютился Гуркин, ему установили мемориальную доску в массивной раме. Владимир приехал сюда в 1984-м с женой, двумя детьми и французским бульдогом Боней. Это была обычная общага: 12 комнат, вечная очередь в туалет и единственную ванную в конце длинного - хоть на велосипеде раскатывай - коридора.
Чтобы как-то скрасить скромный быт, будущая «интердевочка» собственноручно разрисовывала двери комнат. Вместо номеров рисовала на дверях зверушек: кому зайчика, кому мишку... Гуркина позвали не актером, естественно, а на должность сотрудника литчасти «Современника». Поскольку работать в таких условиях было невозможно, он соорудил себе кабинет. Возле ванной был крохотный чулан три на три метра, его-то драматург взял себе, приспособив под «вольнописательскую».
При создании сценария он даже не стал менять героям имена и фамилии. По ее словам, любовница Василия в доме Надежды никогда не появлялась, а сам герой никогда не жил в шалаше у реки, а временно находился у матери. Несмотря на эти различия, в интервью сайту «Комсомольской правды» Ольга призналась: персонажи фильма «Любовь и голуби» очень похожи на реальных Кузякиных. Но принадлежат они не режиссеру картины «Любовь и голуби», а сценаристу Владимиру Гуркину см.
Историю супругов Кузякиных и их разлучницы Раисы Захаровны, закрутившей курортный роман на Черном море, он списал… со своих соседей. Надя и Вася Кузякины - реальные муж и жена из шахтерского городка Черемхово Иркутской области, где вырос Гуркин. Да, сценарист даже имена и фамилии своим героям не изменил! Все эти годы семья Кузякиных не общалась с прессой. И только в преддверии 35-летия фильма дочь Кузякиных Ольга Скрябикова дала интервью «Комсомолке». Как семейная байка попала на экраны Спектакль «Любовь и голуби» Владимир Меньшов увидел на сцене московского «Современника». Узнав, что автор пьесы - 31-летний актер и начинающий сценарист Омского театра Владимир Гуркин, Меньшов взял билет на самолет и улетел в Сибирь. Уговаривать Гуркина, конечно, долго не пришлось. И в сентябре 1984-го съемки были закончены.
Она - младшая дочь Нади и Васи Кузякиных, как киношных, так и реальных.
Фильм снимался в городе Медвежьегорск, Карелия. Сцена купания Василия и Раисы снималась в ноябре в Батуми Грузия. Температура воды тогда была 14 градусов Цельсия.
Любовь и голуби (1984)
— Когда фильм «Любовь и голуби» был готов к монтажу, началась антиалкогольная кампания и сказали полностью вырезать линию дяди Мити. Как выяснилось, изначально фильм «Любовь и голуби» планировался как двухсерийный, однако из него было вырезано так много. Фото: © Кадр из фильма "Любовь и голуби". Режиссер посмотрел спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" с участием актера и решил, что именно он должен сыграть дядю Митю в его мелодраме. смотрите кино полностью на «Кино ».
Любовь и голуби (фильм)
Чего только не пережили режиссёр Владимир Меньшов и его команда во время съёмок комедии "Любовь и голуби". Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». мучения на съёмках были не напрасны. К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности.
Любовь и голуби (1984)
«Любовь и голуби» — не первый советский фильм, который перезапустят в кинотеатрах. Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова. А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть.
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме
Заставляющая думать картина вошла в число лидеров проката, да и критика приняла ее благосклонно. Размолвка началась со второй картины - "Москва слезам не верит", ее триумф был принят как успех "выскочки", народное признание трактовалось как свидетельство дурновкусия и невзыскательности режиссера. Следующая картина - "Любовь и голуби" - была так неотразима, что даже критика сменила тон и писала о ней если не восторженно, то благожелательно. Там с блеском проявились все уникальные качества Меньшова-режиссера: чувство юмора, согревающее каждый кадр картины, азарт, импровизационность решений - кажется, что многое в фильме рождалось прямо на съемочной площадке. И фарсовая комедия "Ширли-мырли", и мелодрама "Зависть богов" были хорошо приняты зрителями и плохо - критикой, которая к тому времени со зрителями окончательно расплевалась. В общем, повторилась история, которую в свое время пережили авторы "Веселых ребят" - тоже всенародно любимых и редкостно живучих: коллеги требовали их запретить, но фильмы этих коллег давно забыты, а приключения Кости Потехина помнят до сих пор. Так и фильмы Меньшова: они относятся к самым популярным и даже в новом веке не сходят с экранов. Уровень ревности коллег к творчеству Владимира Меньшова можно проследить по знакам внимания, которые ему оказывались: он кавалер нескольких правительственных наград, но его картины никогда не получали призов на фестивалях - то есть там, где жюри состоит из товарищей-кинематографистов.
Как часто бывает, творчество Владимира Меньшова было бы, вероятно, во многом иным, если бы не поддержка и прямое участие в нем его супруги и музы, превосходной актрисы Веры Алентовой. Они поженились, когда учились на втором курсе Школы-студии МХТ. И хотя в кино Алентова снималась с юности, Катерина из фильма "Москва слезам не верит" стала ее настоящим дебютом и вынесла к вершинам славы. Картину смотрели множество раз в кинотеатрах и по ТВ, по своей популярности она сравнима только с фильмами Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Именно после этого фильма Юлий Райзман увидел в ней героиню своей психологической драмы "Время желаний" - и Алентова с блеском сыграла эту прагматичную женщину, упрямо ковавшую свое личное счастье на костях окружающих. Вера Алентова всегда покоряла зрителей не только красотой, но и умным талантом - качество редкое, его ощущаешь в любой роли, ею сыгранной в кино и в театре имени Пушкина, которому актриса верна всю жизнь. Она считает себя в первую очередь актрисой театральной, и тем не менее в кино составила важную, судьбоносную половину творческого тандема.
Вот записи, сделанные во время нашей беседы с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой несколько лет назад. Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный. Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания. Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся! Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале.
Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери. Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы.
Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил! Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству.
Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана. Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен. Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад!
На протяжении съемок актеры шутили и импровизировали. Так, многие смешные реплики дяди Мити придумал Юрский, в том числе и «Извините, что помешал вам деньги прятать! Актеры были заняты в разных проектах, поэтому собрать их всех вместе в одном кадре было сродни чуду. Например, в финальной сцене, где семья умиленно следит за голубями, актеры заметно нервничают: Нина Дорошина только что прилетела из Москвы на вертолете и сразу вошла в кадр, а Александр Михайлов спешил на спектакль и собирался лететь на этом же вертолете в Москву сразу после съемки. На этапе проверки в Госкино фильм резали беспощадно. Критиковали за пропаганду алкоголизма, за деревенский язык, особенно настаивая на том, чтобы никаких «ёшкин кот», «Людк» и «че» в картине не было. Фильм называли слишком бытовым и пошлым, говорили, что танцы в нем лишние, а разговоры об экстрасенсах вообще неуместны. Роль дяди Мити хотели сократить максимально. Владимира Меньшова на время даже отстраняли от монтажа фильма с вынесением выговора, настолько картина не соответствовала стандартам. Много забавных сцен просто уничтожили — некоторые просто потому, что экранное время было ограничено. Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Его обвиняли в том, что ему изменило чувство вкуса, стыдили. Но, в конце концов, ленту пропустили в прокат. В 2011 году на родине сценариста был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Художественный совет твердил только об одном, что картина пошлая и безвкусная. Но вскоре все критики замолчали, ведь народная любовь к кинопроизведению расставила все точки над «и». Всё это благодаря большому труду режиссёра, которому удалось сохранить первозданность задумки, а также отвоевать права на показ большинства сцен. Все критики были в ужасе и в недоумении. После первых дней премьеры стало понятно, что молодой режиссёр одержал победу.
Первым из библиотеки «Мосфильма». Поздравления всему творческому объединению, которое работало над картиной», — сообщил один из внимательных пользователей Сети. Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку.
Но, как оказалось, совершенно напрасно. Нина Дорошина и Наталья Тенякова в роли бабы Шуры 6. Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, вызвали фокусника. Он спрятал в ветках десять тросточек. Чтобы трость покрылась цветами, нужно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Однако съёмочной группе очень повезло: дерево «зацвело» с первого дубля. У цензуры было множество замечаний к фильму.
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
Путь творения молодого режиссера Владимира Меньшова к зрителям был трудным: его не раз возвращали на доработку, нещадно резали по требованию цензуры, отказывались пускать в прокат. С тех пор пошло более 32 лет, а «Любовь и голуби» остается одним из самым романтичных и душевных фильмов отечественного производства. Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Они вместе и до сих пор и по-прежнему любят друг друга. Главный герой. Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен.
Но как только на съемки в последний момент всё же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася…» Любопытно, что роль главного героя Васи могла достаться и не Александру Михайлову. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Неубедительной показалась и проба В. Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его на другую роль — дяди Мити. Надя — Полищук, Дорошина? Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила.
А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На момент съемок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
Сократить танцы — очень нудно». Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули». К сожалению, увидеть, каким был изначальный замысел режиссера, невозможно: пленка была уничтожена, все негативы смыты. Исполнитель главной роли, актер Александр Михайлов сетовал. Очень смешных! Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее…» Отдельно Михайлов сожалел об отдельной сцене под названием «Сон Кузякина»: Его герой встречается с дочкой и видит у нее в руках журнал. А там на обложке мужик сосет из трубочки коктейль. Спрашивает: «Что это у него такое? Дочь отвечает: «Спиртной напиток, «коктейль» называется».
В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым. Эпизод, в котором Раиса Захаровна и Василий занимаются на тренажёрах, был снят в Цандеровском институте механотерапии в Ессентуках [11] [ неавторитетный источник? Премьеры 7 января 1985 года — СССР. Радио и театральные постановки Год первой театральной постановки: 1982, радио — 1986 Автор: Владимир Гуркин Радиоспектакль театра «Современник» по пьесе Владимира Гуркина. Режиссёр — Валерий Фокин.
Сюжет рассказывает историю Василия Кузякина Александр Михайлов , который получает путевку на юг и отправляется на лечение. В поездке герой знакомится с Раисой Захаровной Людмила Гурченко и влюбляется, а после — переезжает к ней и начинает новую жизнь. В старом доме Кузякина остаются жена Надежда Нина Дорошина , дети и голуби, которых он разводил.