Фото советских летчиков появились на первых полосах ведущих западных газет, их принял в Белом доме президент Рузвельт. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Стало известно о гибели на Украине 27-летнего военного летчика из Челябинской области
Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции. Кроме того, Чекалов некоторое время занимался организацией военного питания, рассказал РЕН ТВ его друг Владимир Багаев. Казачьему соколу не отказали, и с 1911 года подъесаул Александр Чекалов стал военным летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска. Во время спецоперации на Украине погиб уроженец Катав-Ивановска, 27-летний летчик Александр Подшивалов.
Стали известны биографии всех пассажиров разбившегося самолёта Пригожина
Один из объявленных погибших Валерий Чекалов — владелец компании ООО «Евро полис», а также соратник Пригожина. Проанализировав видео падения лайнера, Владимир Попов, авиаэксперт, заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке. Воздушный первопроходец, рекордсмен, летчик-новатор, кумир миллионов, любимец Сталина и мировая знаменитость. Тогда самолет рейса FBD 5UQ авиакомпании SkyDubai штатно шел на посадку и в какой-то момент пилоты также заметили вспышку лазера. Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли». Апр 27, 2023 Новости 141 Самолет c освобожденными российскими военнослужащими прибыл на аэродром Чкаловский в Московской области в среду вечером.
В Брюховецком районе открыли памятник военному летчику Александру Чекалову
24 авг 2023. Пожаловаться. Вместе с Евгением Пригожиным и Дмитрием Уткиным на борту разбившегося самолёта в Тверской области находился Валерий Чекалов — один из. В статье подробно рассматриваются обстоятельства загадочной гибели легендарного советского летчика Валерия Чкалова 15 декабря 1938 года. Как правило, Чекалов и Пригожин летали разными бортами, но в этот раз он находился в одном самолёте с бизнесменом. Дмитрий Хазанов — об одном из самых известных советских летчиков, а также сверхдальнем полете из СССР в Америку. Он был самым популярным лётчиком Союза, а после его гибели был создан настоящий культ пилота. В статье подробно рассматриваются обстоятельства загадочной гибели легендарного советского летчика Валерия Чкалова 15 декабря 1938 года.
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
Новости Ставрополя и Ставропольского края. Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров. Следственный комитет ведет расследование авиакатастрофы в Тверской области, в результате которой погибли 10 человек, в том числе глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.
Доверенные лица Пригожина. Что известно о пассажирах разбившегося в Тверской области самолета
Незадолго до вылета Кристина выложила снимок из кафе аэропорта. Сервис по отслеживанию самолетов Flightradar сообщил, что бизнес-джет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился. Следствие рассматривают различные версии крушения бизнес-джета Embraer Legacy, в списке пассажиров которого был Евгений Пригожин, сообщил РБК источник в правоохранительных органах.
Readovka сообщает, что Евгений Пригожин часто пользовался двумя одинаковыми бортами в целях конспирации и безопасности. Считается, что единственным человеком, который точно знал о его перемещениях, был Валерий Чкалов — заместитель главы ЧВК «Вагнер», который тоже был на борту, сообщает Readovka. При этом издание отмечает, что он обычно не летал с Евгением Пригожиным на одном самолёте. Сколько это стоит? Цена нового бизнес-джета Legacy 600 составляет от 27,5 до 30 миллионов долларов США. Два идентичных бизнес-джета вылетели из Петербурга в Москву с разницей примерно в полчаса, согласно данным портала Flightradar.
Второй борт, на котором не было Евгения Пригожина, вылетел раньше и приземлился в Петербурге в 18:30. Спустя 15 минут он снова поднялся в воздух и двинулся в сторону Москвы. Можно предположить, что к этому моменту первый борт — с Пригожиным — уже разбился.
По данным СМИ, в списках «Вагнера» числится Николай Матусевич — предположительно бывший боец штурмового подразделения, воевавшего в Сирии. Экипаж самолета Из обнародованного Росавиацией списка следует, что командиром экипажа был 51-летний пилот из Воронежа Алексей Левшин. У мужчины остались жена и двое детей. Второй пилот — 29-летний Рустам Каримов.
Гибель мужчины подтвердил нашим коллегам из 59. RU его отец. По его словам, он проработал в компании всего три месяца. Несколько лет назад он женился на выпускнице пермского университета. RU отец летчика. Потом вновь устроился, но с началом СВО опять не стало работы. И вот три месяца назад он нашел работу в этой компании и два месяца назад перебрался в Петербург.
Перед полетом он позвонил маме и сказал, что летит этим рейсом. Отец Рустама говорит, что его сын не мог знать о пассажирах рейса — в частности, о том, был ли среди них Евгений Пригожин. Коллега молодого человека Карен Новицкий написал в телеграм-канале, что с Каримовым они были однокурсниками. Мы с ним окончили одно и то же гражданское летное училище, — написано в телеграм-канале. Нам куда сказали лететь, туда и летим. Нам кого сказали везти, того и везем. Вот так получилось, что на том рейсе в состав экипажа попал Рустам.
Стюардесса разбившегося вчера бизнес-джета — старшая сестра заместителя прокурора города Еманжелинска Челябинской области Евгения Распопова. Источники 74. RU рассказали, что Кристина и Евгений родились в Казахстане. Когда старшая сестра достигла возраста принятия решений о дальнейшей жизни, она уехала в столицу. А ее брат Евгений уехал из Казахстана учиться в Челябинск.
Но Ворошилов нашёл выводы комиссии слабыми. А через полгода в наркомате обороны был издан приказ, по которому вся вина за катастрофу возлагалась на лихача Чкалова, ведь вопреки инструкции он пошёл на второй круг. Сам виноват? Исчезнувшие жалюзи Исследователи из фильма "Охота на Чкалова" выяснили, что 2 декабря Чкалов лично осмотрел истребитель, но обнаруженные неполадки не позволили ему подняться в воздух. Ситуация повторилась 12 декабря. Полёт опять перенесли, а затем разрешили, но с условием, что пилот не будет убирать шасси — оно было заблокировано. Но была и ещё одна неисправность, из-за которой двигатель И-180 мог остановиться, — отсутствие жалюзи, защищавших мотор от холода. По одной версии, они даже не были предусмотрены. По другой — их кто-то срезал перед полётом. Чкалов увидел, что жалюзи нет, и даже спросил техников, сколько времени потребуется для их установки. А когда в ответ услышал, что несколько часов, решил лететь без них. Кроме этого эксперты насчитали в самолёте 49 неисправностей. Так, может быть, Чкалова просто убрали? Но кто? Или дело рук НКВД? Возможность диверсии была тщательно расследована ещё тогда, зимой 1938—1939 года. Разумеется, немцы были заинтересованы в задержке испытания истребителя, а ещё лучше — в срыве его производства. Однако доказательств диверсии найдено не было. Так, может, его убрали свои? Звезда Чкалова стала восходить в 1936 году, когда он совершил сверхдальний перелёт Москва — Петропавловск-Камчатский. В 1937 году Чкалов перелетел через Северный полюс по маршруту Москва — Ванкувер, после чего стал героем. Так он стал не просто народным героем, а реальной политической фигурой. О том, что у Чкалова могли быть какие-то "тёрки" с руководством страны, говорила его жена Ольга.
Стало известно о гибели на Украине 27-летнего военного летчика из Челябинской области
Учился он средне, но выделялся отличной памятью и математическими способностями. После окончания школы поступил в ремесленное училище в Череповце, куда его направил отец. Затем работал молотобойцем и кочегаром в Волжском пароходстве. Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке. Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС.
Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504». С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники.
На месте крушения найдены останки 10 человек: семи пассажиров и трех членов экипажа, заявил собеседник агентства. По данным «Интерфакса», поисковая операция завершена. Телеканал «Аль-Джазира» со ссылкой на источник сообщил, что на месте крушения самолета Евгения Пригожина рядом с одним из тел был найден его телефон, однако труп Пригожина еще не идентифицирован. Тела погибших начали вывозить в машинах ритуальных услуг на судмедэкспертизу.
Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца. Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать.
К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб. Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах. Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км. Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову. На острове на борт самолета была нанесена надпись — «Сталинский маршрут».
Перелет прошел успешно. Экипаж — в составе командира В. Чкалова, второго пилота — Г. Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И.
Readovka сообщает, что Евгений Пригожин часто пользовался двумя одинаковыми бортами в целях конспирации и безопасности. Считается, что единственным человеком, который точно знал о его перемещениях, был Валерий Чкалов — заместитель главы ЧВК «Вагнер», который тоже был на борту, сообщает Readovka. При этом издание отмечает, что он обычно не летал с Евгением Пригожиным на одном самолёте. Сколько это стоит? Цена нового бизнес-джета Legacy 600 составляет от 27,5 до 30 миллионов долларов США. Два идентичных бизнес-джета вылетели из Петербурга в Москву с разницей примерно в полчаса, согласно данным портала Flightradar. Второй борт, на котором не было Евгения Пригожина, вылетел раньше и приземлился в Петербурге в 18:30. Спустя 15 минут он снова поднялся в воздух и двинулся в сторону Москвы.
Можно предположить, что к этому моменту первый борт — с Пригожиным — уже разбился.
Пилотом самолёта Евгения Пригожина был тамбовский лётчик Алексей Левшин
Отмечается , что свой полёт бизнес-джет Embraer-135 совершал с разрешения на использование воздушного пространства. Разрешение было ему выдано в установленном порядке. Специально созданная комиссия Росавиации расследует обстоятельства и причины авиакатастрофы.
Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504».
С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники. Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова. Как лучший летчик авиаэскадрильи Чкалов принимал участие в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции на Красной площади. За блестящее летное мастерство он получил благодарность от самого наркома обороны Климента Ворошилова.
Позднее, в 1930 году, Чкалова зачислили летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС. За два года работы он освоил технику пилотирования 30 типов самолетов и совершил свыше 800 испытательных полетов. Всего он испытал более 70 типов самолетов, а также разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий «штопор» и замедленную «бочку».
Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Гагарин восхищался Чкаловым и считал его своим покровителем.
Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 года. АНТ-25 в полёте Первое издание 1939 г. Осенью 1935 года лётчик Г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.
Общая протяжённость маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль «Золотая Звезда» , введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И.
Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение. Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством. Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной. Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне. Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет. Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования. Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям. Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди. Этот факт нуждается в проверке. Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством? Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам? К сожалению, многие улики и факты безвозвратно утрачены. Но, возможно, рассекречивание новых архивов поможет пролить свет на эту многолетнюю тайну. Расследование: поиск новых улик Чтобы раскрыть эту многолетнюю тайну, необходимо провести тщательное расследование с поиском новых улик. Возможные направления: Изучение архивных материалов тех лет, особенно засекреченных ранее Опрос еще живых очевидцев, если таковые найдутся Моделирование обстоятельств катастрофы с учетом всех известных параметров Возможно, удастся обнаружить какие-то новые факты или нестыковки, которые прольют свет на истинную картину событий. Гипотеза о покушении Исходя из всех имеющихся на сегодня данных, можно выдвинуть следующую гипотезу о вероятном ходе событий покушения, приведшего к гибели Валерия Чкалова. Кто-то из числа приближенных к Чкалову людей по тем или иным мотивам решил его устранить. Этот человек или группа лиц спланировали инсценировку несчастного случая. Был подготовлен технически несовершенный самолет, а также созданы условия, чтобы Чкалов нарушил запрет и вылетел вопреки предупреждениям. В нужный момент произошла диверсия возможно, подрыв двигателя , которая привела к падению самолета. Версия родственников Чкалова Сын и дочь легендарного летчика убеждены, что их отца убили преднамеренно. Они считают, что было совершено не менее 7 покушений, а последнее увенчалось успехом. Эту версию подтверждают некоторые косвенные факты вроде полученных Чкаловым незадолго до гибели дефектных патронов. Однако прямых доказательств умышленного убийства по-прежнему нет. Память о Чкалове Несмотря на таинственные обстоятельства гибели, Валерий Чкалов навсегда останется национальным героем и легендарным летчиком. Его именем названы улицы во многих городах России например, в Омске есть улица Чкалова и район города под названием Чкаловский поселок , установлены памятники.
Последний полет
- В разбившемся самолете Пригожина был пилот Рустам Каримов
- Тело четвертого летчика рухнувшего Ту-22М3 нашли в реке на Ставрополье - 22 апреля 2024 - 26.ру
- Евгений Пригожин оборудовал самолет парашютами и уничтожил списки пассажиров - МК
- В разбившемся самолете Пригожина был пилот Рустам Каримов | | Новости
- В разбившемся самолете Пригожина был пилот Рустам Каримов
- Пилотов летевшего из Волгограда самолета попытались ослепить лазером в небе
Пилотов летевшего из Волгограда самолета попытались ослепить лазером в небе
В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители. В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте. Сын Игорь родился 1 января 1928 года.
Чкалову — 23. В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров.
При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд.
Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года. По ходатайству Я.
Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное.
Экипажам самолетов выделяли мобильные телефоны с закрытым каналом связи. Связано это было в том числе и с тем, что Пригожин периодически сам звонил летчикам. Он интересовался погодой в аэропорту прилета, спрашивал, будут ли обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью и т. Пилоты запомнили Пригожина как простого, но требовательного пассажира, требующего к себе уважения.
Один раз он отчитал командира экипажа за то, что на борту не была проведена уборка. В то же время он с уважением относился к летчикам, всегда благодарил их за полет и здоровался за руку. Сами летчики крайне внимательно осматривали самолет перед вылетом — и они сами, и пассажир тщательно относились к вопросам безопасности. В частности, Пригожин требовал уничтожать после полета списки пассажиров. Конспирация соблюдалась зачастую и таким образом. Например, самолет с Пригожиным взлетал с указанной конечной точкой маршрута «Аэропорт Жуковский», но вместо этого приземлялся в «Пулково».
Подобные «кульбиты» вызывали недовольство авиационных служб, и в последнее время такими хитростями старались не злоупотреблять.
Экипаж судна Среди погибших также числятся трое членов экипажа: командир воздушного судна Алексей Левшин из Санкт-Петербурга, второй пилот Рустам Каримов родом предположительно из Перми и бортпроводница Кристина Распопова, по предварительным данным, родом из Екатеринбурга. Женщина подтвердила, что ей сообщили о смерти мужа. Последний раз она общалась с ним в день трагедии около 17:30. Развернуть 23 августа 2023, 23:08 Как сообщалось ранее, бизнес-джет, следовавший из Москвы в Петербург, упал 23 августа в районе населенного пункта Куженкино. По информации МЧС, на борту самолета находились 10 человек, включая трех членов экипажа.
Согласно данным, приведенным в расследовании журнала Deutsche Militarzeitschrisf DMZ , созданного бывшими военнослужащими Бундесвера, к этому моменту парк вооружения и техники «оркестра» существенно пополнился за счет трофеев, отбитых у «Исламского государства». Это косвенно бьется с другими рассказами бойцов ЧВК «Вагнер», которые приводили воспоминания о восстановленной силами технических специалистов «оркестра» технике, отбитой у духов. Еще больше стало трофейной техники, в том числе пикапов с крупнокалиберными пулеметами. Перед наступлением следовала артиллерийская подготовка, иногда поддержку оказывала штурмовая авиация ВКС РФ. Впрочем, не всегда огонь гаубиц был сигналом к началу наступления — нередко операции проводились глубокой ночью небольшими тактическими группами.
В таком случае могло использоваться стрелковое вооружение с глушителями». Бойцы ЧВК "Вагнер" на фоне горящих газовых скважин. ФОТО: Сергей Чемеков zCephei По признанию участников событий, которые можно почерпнуть в книге Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером», после того, как бойцы 4-го штурмового отряда под командованием Андрея Богатова «Бродяга» заняли хребты перед «маленьким заводом», далее последовали ожесточенные столкновения с боевиками ИГ, которые продлились без малого три недели. Сложности в выполнении боевой задачи «оркестру» добавлял тот факт, что летучие отряды ИГ было крайне сложно выбить из разветвленного горного района Джебель аш-Шаир. Из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером» АСТ, Ленинград, 2024 : «Мы сами забрались на хребет, три недели стояли-ждали, наблюдали за духами, за их высотками, которые через долину перед хребтом.
Дело в том, что за вот этими высотками с левого фланга уже был маленький завод. Мы получили, соответственно, задание — захватить маленький завод. Несколько раз пытались, пробовали, Лотоса туда разведчиком направляли, мы с Немцем и его сорвиголовами несколько раз лазили туда — и неизменно попадали под обстрел. Один раз нам пришлось выручать разведгруппу. Они попали в котёл — духи их зажали с двух сторон, и мы ходили им на помощь выручать.
Мы тогда с правого фланга зашли, отвлекли на себя внимание, а они смогли вырваться из котла». Группа бойцов "Оркестра" в Сирии. В составе «Группы Вагнера» к тому моменту уже действовала сводная артиллерийская группа, на балансе которой числились минометы и безоткатные орудия. К тому моменту подтащили 120-мм минометы - 82-мм уже этот район не могли обработать, а вот 120-е были в самый раз. Подвезли еще «Грады», но мы за них не отвечали - они с отдаления работали.
Дядя Толя начал конкретно по нашим разведанным координатам долбить - и благодаря лично его умению правильно стрелять из миномёта, он подавил очень много точек. Когда мы пошли в атаку, либо духи от нас убегали, либо мы обнаруживали уже пустые позиции. Большое тебе спасибо, дядя Толя. А вот у Лотоса затык был более серьезный. Назначенный им для штурма укрепрайон был куда более серьёзный, и они гораздо тяжелее нас прошли.
Мы прошли нормально. Морган там вообще заблудился, непонятно как. Но, по крайней мере, ребята в третьем взводе смогли достаточно глубоко зайти, чтобы не оказаться вообще в хвосте». В результате ожесточенных боев, после дополнительной поддержки артиллерийской группы «Зари», 24 апреля штурмовые отряды ЧВК «Вагнер» взяли под свой контроль несколько точек, выходящих на газовые месторождения Аш-Шаир. Получив своеобразные «ключи» к «маленькому заводу», 26 апреля «музыканты» вошли на территорию газового поля, предварительно зачистив близлежащие высоты.
Параллельно с продвижением по Аш-Шаиру, бойцы 4-го ШО ЧВК «Вагнер» заняли территорию заброшенной базы бронетанкового батальона под Аш-Шаиром, тем самым расширив плацдарм на северном направлении. Боец «Группы Вагнера» в районе Аш-Шаира. За эти 2 дня у нас было три боя на точках, которые по дороге шли. Но духи, в общем-то начали уже отступать - поняли, что мы никуда не отойдём. Взяли маленький завод, соединились с «четверкой» - они от нас не отставали, мы от них не отставали, даже шёл небольшой соревновательный элемент: кто вперёд, кто быстрее займёт.
В общем, я шёл с левого фланга, от меня шёл Роджер — командир взвода в «четверке». Тоже сдружился с этим парнягой — такой же безбашенный. Мы всё время с ним шли, наступали ступенями и как бы прикрывали друг друга». В этот же момент происходит бой, о котором широкая общественность смогла узнать только после выхода в свет книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером». Речь идет о бое на так называемой «Карабин-Горе» - в иных источниках встречаются и другие названия высоты, в том числе с использованием ненормативной лексики.
Согласно воспоминаниям очевидцев, бой начался с вечера на ночь 26 апреля: заняв позиции на высоте, отделение из 11 бойцов ЧВК «Вагнер» под руководством командира с позывным «Карабин» отсюда и название горы встретило неожиданное сопротивление со стороны отряда «Исламского государства» общей численностью до 100 боевиков. Из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером» АСТ, Ленинград, 2024 : «Бой ночью состоялся, часов в 9 они напали… Они еще на танке заехали к нам на сопку, и привезли пехоты прямо на танке. Оборудовали недалеко от этой горы КП, то есть, командно-штабной центр, из которого осуществляли координацию боя. Причем, у них там поодаль еще 50 человек стояли. И на нас напали 50.
А у нас там на горе ребят было — человек 11, ну, отделение, грубо говоря. И вот эти 11 человек вели бой с превосходящими силами противника, пока им не выслали туда помощь». Согласно дошедшим до нас описаниям боя, боевики ИГ подошли максимально близко к русским добровольцам — фактически, на расстояние броска гранаты. Сами бойцы, вспоминая бой на «Карабин-Горе», отмечают этот факт и подчеркивают, что перебрасывались гранатами с «духами». Позиции "оркестра" под Аш-Шаиром.
А у них гранаты, чтоб вы понимали, как немецкие такие — с длинной ручкой. Гранатка сравнительно небольшая, а ручка — достаточно длинная. То есть, ее можно бросить гораздо дальше, чем «эфку». Мы в них кидали «эфки», а они нам в обратку - вот эти свои гранаты. Перекидывали настолько, что они улетали метров на 10 за нас, короче.
И из-за этого мы не страдали от их гранат. Вонючие они какие-то, самоделки, я не знаю - селитрой какой-то воняют». В первые же минуты боя командир отделения «Карабин» был ранен — по воспоминаниям бойцов командир только недавно вернулся с госпиталя после ранения, полученного во время выхода к «Хайяну». На выручку попавшим в «замес» на высоте «вагнеровцам» выдвинулись еще два отделения бойцов «оркестра» под руководством командиров с позывными «Рус» и «Киргиз» - последний, как мы узнали из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером», погибнет спустя несколько лет в ходе ожесточенного боя в Триполи.