Новости лекарства от сдвг

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей в возрасте от 6 до 12 лет, в том числе при гиперактивности, нарушении внимания, импульсивности – в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата «Мексидол®, таблетки. "Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности сформировалось множество мифов и заблуждений. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. Одобрен FDA для лечения СДВГ.

«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, который с каждым годом все чаще диагностируют у детей разного возраста. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Если взять самые высокие показатели, то синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у более чем 10% детского населения. симптомы и лечение. СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек.

СДВГ у взрослых

Полностью вылечить синдром дефицита внимания и гиперактивности невозможно, но прогноз такого отклонения относительно благоприятный. Российский фармрынок обеспечен препаратами от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно. препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Принципы терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и рекомендуемые лекарственные препараты.

Как помочь ребенку с СДВГ?

Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детск. Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое часто возникает в раннем возрасте. В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. С точки зрения медицины синдром дефицита внимания и гиперактивности это длительное состояние ребенка, когда он способен удерживать внимание лишь на короткий.

СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение

По поводу атомоксетина, доктор сказал мне что он снимает скорее гиперактивность и импульсивность, на внимание слабо работает. Расскажем как бороться с Синдромом дефицита внимания и какие лекарственные средства могут помочь. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. Синдром дефицита внимания и гиперактивности aka СДВГ СДВГ — самое распространенное нарушение нейроразвития. Атомоксетин — единственный препарат для лечения СДВГ в РФ, который мы можем применять согласно инструкции. Синдром дефицита внимания - Добрый день!Я мама 7летнего сына м много,вопросов тоже!На протяжении семи лет сталкиваюсь с ними,пытаюсь решить,но получается хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросам.

«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек.

Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Хорошие результаты показывает комплексный подход, сочетающий обучающие программы для родителей и педагогов, а также поведенческие подходы для развития новых навыков и поддержки позитивного поведения. Все это можно использовать сразу после постановки диагноза у самых младших детей. Так, может, само пройдет? Действительно, с возрастом проявления СДВГ снижаются и могут к окончанию подросткового возраста практически сходить на нет. Но дефицит внимания, импульсивность, эмоциональные нарушения никуда не исчезают. Поэтому, если дети и подростки с СДВГ не будут получать помощь, у них будут сложности и дома, и в школе. Все это может повлиять на формирование самооценки и самоуважения у ребенка, а в некоторых случаях стать причиной развития депрессии.

Некоторые дети с СДВГ могут с трудом оценивать степень риска в определенных ситуациях и контролировать свои эмоции. Они могут получать разнообразные травмы, попадать в небезопасные ситуации. Могут возникать трудности в общении со сверстниками — дети могут не знать, как делиться игрушками, делать что-то по очереди, играть с другими детьми. Без адекватной поддержки у них могут также возникнуть проблемы с тем, чтобы завести и сохранить друзей. Таким образом, отсутствие программ помощи может привести к большому количеству негативных последствий.

Кто, кроме родителей, может заподозрить у ребенка СДВГ? Патронажная сестра, детский педиатр, воспитатель в детском саду?

Любой человек может обратить внимание родителей на то, что ребенок отличается от сверстников какими-то особенностями поведения. Сами родители могут не замечать этих особенностей, списывать их на дурной характер ребенка, его непослушание и капризы, собственные промахи в воспитании или образ жизни семьи. Поэтому помогающие специалисты и педагоги — воспитатели в детском саду, руководители кружков — могут обратить внимание родителей на то, что ребенок более активный и импульсивный, чем другие дети, быстрее истощается, у него проблемы с вниманием. И задача родителей — либо опровергнуть этот диагноз, обратившись к психиатру, либо подтвердить его. Поход к психиатру у нас чаще всего ассоциируется с таблетками: «Вот сейчас моему ребенку что-то пропишут, лекарства не помогут, а их последствия для здоровья непредсказуемы». Насколько оправдан этот страх медикаментозного лечения? Это правда: далеко не каждый родитель пойдет вместе с ребенком к психиатру.

Люди по-прежнему боятся обращаться за помощью, так как этот ее вид стигматизирован. Пойти к психиатру — это все равно что признаться в своей беспомощности и опозориться на весь белый свет. Я советую начать с визита к клиническому психологу, который проверит психические функции ребенка, измерит их с помощью различных тестов, и если эти показатели выходят за границы нормы, то он порекомендует обратиться к психиатру. К сожалению, в нашей детской психиатрии действительно распространен фармакоцентрический подход, то есть каждый второй врач считает своим долгом и обязанностью выписать ребенку какую-то таблетку. Но первая линия помощи при СДВГ — это, конечно, немедикаментозная помощь. Это помощь психологов, коррекционных педагогов, семейных психологов, ни в коем случае не лекарства. Многие также опасаются идти на прием к психиатру, потому что после присвоения диагноза ребенка могут поставить на учет, а это в будущем может сказаться на его социализации и карьере.

Самой постановки на учет не стоит бояться — мало ли у кого карточка лежит в диспансере, а вот проблема социального отвержения людей с особенностями развития действительно существует: по сути, в будущем при устройстве на работу им грозит поражение в правах. Конечно, если ребенок с СДВГ наблюдался у психиатра и потом выберет специальность, не связанную с военным делом, вождением пассажирского транспорта и т. Однако если специальность связана с точными техническими науками, госсектором, то могут возникнуть сложности. Я знаю одного одаренного парня, специалиста по IT-технологиям, который пришел устраиваться в институт космических исследований. Его там стали проверять и выяснили, что в 5 лет он наблюдался с энурезом у врача-психиатра в детской поликлинике, и ему там завели карточку.

Природное вещество, родственное витаминам группы В.

Режим приема: с 3 лет — доза определяется врачом; от 3-6 лет — 0,1 г - 2-3 раза в день, 6-12 лет — 0,2-0,3 г - 2-3 раза в день, курс — 2 месяца. По опыту некоторых родителей, при СДВГ положительным эффект обладают ЛП, содержащие магний и витамин B6, так как показания к применению содержат симптомы схожие с СДВГ — повышенная раздражительность, незначительные нарушения сна. Нейролептики применяются преимущественно при гиперкинетических расстройствах поведения тиоридазин сонапакс, меллерил ; перициазин неулептил ; хлорпротиксен труксал ; алимемазин тералиджен. К лекарственным препаратам третьего выбора можно отнести антидепрессанты, которые редко используются в терапии СДВГ в силу невысокой эффективности и большего числа побочных эффектов. Прочитав наш материал врач любой специальности уже может сориентировать встревоженных родителей: Посоветовать обследовать ребенка и пройти соответствующие тесты, которые помогут разобраться, почему проблема не решается давлением на ребенка и покупкой различных успокаивающих средств. Рассказать о том, какие лекарственные препараты обычно назначают детям с СДВГ.

Успокоить родителей, что ребенок с СДВГ может вести обычную полную радости жизнь, просто ему нужна их помощь и понимание. Источники Шакирова П. Дубатова И. Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:.

Препарат стоит принимать только по назначению невролога или педиатра. Суточная доза, частота приема и длительность курса подбираются индивидуально и зависят от возраста ребенка, выраженности симптомов, наличия сопутствующих заболеваний. Оптимальная доза препарата определяется для каждого ребенка индивидуально методом подбора с плавным повышением в течение первой недели приема. Курс лечения часто составляет 3-4 месяца.

По инструкции Гопантомид принимают внутрь через 15-30 минут после еды. Гопантеновая кислота достаточно быстро всасывается в пищеварительном тракте, и, оказывая терапевтическое действие, выводится из организма в неизмененном виде в течение 48 часов. Какие результаты можно ожидать от лечения? Курсовой прием препаратов для лечения СДВГ может помочь добиться стойких положительных результатов. Улучшения могут стать заметны уже после первого курса Гопантомида, в тяжелых случаях врач может назначить повторный курс. Гопантомид способен оказывать комплексное воздействие на центральную нервную систему: увеличивать концентрацию внимания и усидчивость; снижать импульсивность и возбудимость; повышать работоспособность; помочь справиться с поведенческими проблемами. В рекомендованных врачом дозировках лекарство очень редко приводит к развитию побочных явлений. Это связано как с особенностями детского организма, так и с большим числом врожденных патологий. БФ "Плюс Помощь Детям" запустили очень классную акцию к 1 сентября, в которой вы тоже можете поучаствовать и открыть свой сбор.

Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам. Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам: сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают; неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать; отсутствие умения выслушивать собеседника до конца; отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны; забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты; отсутствие интересов и хобби.

Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени; возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы; невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо. Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми. При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно.

В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать. Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии. Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения. Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов.

Они часто не замечают мелкие детали, постоянно переключаются с одного занятия на другое, при чтении пропускают буквы, перескакивают через строчку. Цикличность внимания. Гиперактивность у детей дошкольного возраста и первоклассников проявляется цикличностью внимания. В течение 5-10 минут они увлеченно играют или занимаются, затем им требуется такое же время на восстановление ресурсов нервной системы, после чего они снова могут вернуться к занятию. С возрастом продолжительность циклов увеличивается, но все равно отстает от нормы. Если здоровые дети уже в начальной школе спокойно занимаются в течение 45 минут, то гиперактивному ребенку даже в возрасте 10-12 лет это дается с большим трудом. Избегание однообразных дел. Дети с СДВГ под любым предлогом стараются избежать рутинных занятий: уроков, творческих заданий, домашних дел. В зависимости от типа личности они протестуют, устраивая истерики, или замыкаются в себе и молчат. Неумение самостоятельно организоваться. Гиперактивные дети не умеют планировать свои дела, все выполняют хаотично, в спешке. Неумение самоорганизоваться часто приводит к проблемам с учебой, конфликтам с учителями и родителями. Признаки детской гиперактивности Повышенная двигательная активность и беспокойство. Дети с СДВГ постоянно выполняют хаотичные движения: дергают руками и ногами, прыгают, скачут и бегают без цели, стучат по столу, ломают игрушки. Причем большую часть движений они сами даже не замечают. Громкая быстрая речь. Гиперактивность также может проявляться речевыми нарушениями. Ребенок разговаривает слишком громко и быстро, проглатывает окончания слов, перебивает других, теряет мысль и перескакивает с темы на тему. По этой причине СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: у ребенка страдает произношение звуков, нарушается логика повествования, ему трудно правильно пересказать даже небольшой текст. Выразительная мимика. Гиперактивные дети, как правило, очень эмоциональны и сопровождают речь активной мимикой, иногда начинают кривляться и корчить рожицы без причины. Признаки импульсивности Перепады настроения. Дети с СДВГ подвержены внезапным перепадам настроения. Они часто вспыльчивы и агрессивны, могут устроить истерику или больно ударить обидчика, не задумываясь о последствиях. При отсутствии лечения симптомы СДВГ у детей могут перерасти в асоциальное поведение, поэтому такие приступы агрессии нельзя оставлять без внимания. Как проводить лечение гиперактивного ребенка и не упустить время, вам подскажет врач. Отсутствие терпения. Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии. Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности. Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей. Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам.

Психотерапевт помогает выбрать манеру поведения для различных ситуаций, включая общение со сверстниками, во время похода в магазин или прогулки на площадке. Таким образом удается социализировать пациента. Облегчить его контакт с другими людьми. В среднем продолжительность терапии — несколько лет. Также с детьми проводятся аутогенные тренировки. В ходе семейных сеансов родителям рассказывают, как правильно вести себя с ребенком и чего категорически нельзя делать. Специалист дает рекомендации по организации учебного процесса и отдыха. Психотерапия отличается эффективностью. Однако для достижения результата необходимо длительное время посещать специалиста. Минимальный период — 2 месяца. Медикаментозная терапия При отсутствии эффекта в результате психотерапии и других немедикаментозных методов, пациенту могут быть назначены препараты. Чаще всего используются ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты. В каждом случае выбор, чем лечить, делает специалист. Он зависит от общей клинической картины. Найти хорошего невропатолога можно в Москве. Он сможет сделать расшифровку анализов и тестов, назначит адекватное лечение. На форумах достаточное количество отзывов о специалистах. Медикаментозная терапия проводится на протяжении длительного периода. Периодически специалист корректирует дозировку препаратов. Может дополнять или заменять их на другие. Ряд используемых при терапии препаратов имеют побочные эффекты. Их прием приводит к ухудшению психо-эмоционального состояния пациента. В результате требуется замена лекарств на другие. Вспомогательные методы терапии В качестве вспомогательных методов терапии используются: Физиотерапия. Пациенту может быть назначено инфракрасное прогревание, электрофорез позвоночника и шейного отдела. Процедуры направлены на улучшение мозгового кровообращения. Гимнастика, упражнения в воде. Имеют общеукрепляющий и расслабляющий эффект. Сеансы массажа. Направлены на улучшение кровообращения в шейном отделе, нормализацию внутричерепного давления пациента. Методика предполагает использование специальных датчиков, которые закрепляются на теле ребенка и фиксируют биоритмы. Во время сеанса пациент выполняет определенные задания.

Там есть и литература, подходящая для коморбидных состояний. От того, какая симптоматика выходит на передний план. Допустим, у человека присутствует импульсивность при ПРЛ, а если добавить к этому еще и коморбидность с СДВГ, то довольно высока вероятность проблемного поведения. В плане, например, импульсивных трат, злоупотребления ПАВ, всяких необдуманных связей и т. То есть они друг друга могут усиливать. С осторожностью нужно относиться к назначению дополнительной фармакотерапии, которая не должна быть избыточной. Если вернуться к патогенезу, то избыточная стимуляция может приводить к усилению симптомов СДВГ. К примеру, девушке с массой тела 60 кг назначили сначала 18 мг атомоксетина, потом 25 мг — эффекта никакого. Есть вероятность, что на 40 мг или на 60 мг может стать лучше, но может стать и хуже. В побочных эффектах атомоксетина указаны и нарушения сна, и раздражительность, и импульсивность, что говорит об избыточной дозе препарата. Могли бы вы рассказать подробнее про доступные варианты фармакотерапии? Относительно доступным считается атомоксетин , но в последние месяцы я наблюдал достаточно выраженные перебои с его поставками и снижение его доступности в аптеках. Но он по крайней мере легален и является препаратом первой линии в отечественных рекомендациях. Есть препараты второй линии — антипсихотики, стимуляторы кровообращения и ноотропы — препараты без особой доказательной базы. Препарат производился на Украине, по понятным причинам нам он сейчас недоступен. Гуанфацин разрешен к ввозу, но достать его можно только окольными путями вроде заказа через Турцию. Есть еще клонидин , его может выписать врач, показанием также является артериальная гипертензия. Но этот препарат подлежит предметно-количественному учету, то есть достать его тоже весьма сложно. Ситуация с бупропионом раздражает больше всего. Когда были прецеденты с ним, Российское общество психиатров подготовило письмо, где указывалось, что бупропион не является наркотическим средством и к списку наркотических средств и их прекурсоров не относится. Однако бупропион химически похож на эфедрон, а эфедрон к наркотическим веществам относится, то есть формально причина в этом. Для тех читателей, кто находится не в РФ. Цифры статистические, к сожалению, не приведу, но как назначение офф-лейбл off-label — использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению он используется довольно часто. То есть всякие обещания вылечить с помощью диеты и прочего лишены какой-либо доказательной базы. Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ. Кроме того, рекомендована литература по самопомощи. Можете ли вы дать какой-то дополнительный совет людям с СДВГ, помимо всего, что мы перечислили? Поэтому я рекомендовал бы им по возможности заниматься той деятельностью, которая нравится. Даже при лечении заставлять себя будет сложно. Совладание с СДВГ у взрослых: достижение успеха на работе, дома и в отношениях. Книга известного врача Рассела А. Баркли ответит на часто задаваемые вопросы о лекарствах и других методах лечения и даст множество советов и рекомендаций. В ней подробно рассматриваются такие темы, как внимательность, самоконтроль, управление временем и др. Рассчитана на широкий круг читателей. Задача этой брошюры — предоставить основные знания и практические стратегии, которые помогут успешно жить с СДВГ. Брошюра также будет полезна тем, кто впервые задумался о том, что у них может быть СДВГ, хочет узнать больше об этом расстройстве и раздумывает над тем, стоит ли обращаться за официальной диагностикой. Миллер К. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Рабочая тетрадь для детей.

СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком

Доступные в России препараты от СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется.
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей в возрасте от 6 до 12 лет, в том числе при гиперактивности, нарушении внимания, импульсивности – в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата «Мексидол®, таблетки.
СДВГ у взрослых. Синдром дефицита внимания у взрослых - симптомы и лечение диагноза В основном при синдроме дефицита внимания и гиперактивности используются два класса стимуляторов: амфетамины и метилфенидат.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение

Второй элемент — поведенческая коррекция. Существует множество разных техник. Но одна из наиболее эффективных связана с обучением так называемому глубокому диафрагмальному дыханию. Дело в том, что ретикулярная формация, которая отвечает за общий уровень активности нашего мозга, чувствительна к недостатку кислорода. Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате. Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше.

У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое. Это ухудшает снабжение мозга кислородом. Ситуацию можно улучшить, если обучить ребенка технике правильного диафрагмального дыхания. Кстати, детям с СДВГ хорошо помогают виды спорта, где отрабатывается глубокое дыхание, например, плавание. Фелпс справился с этим расстройством во многом благодаря занятию плаванием.

Подобные истории вдохновляют родителей, которые обращаются ко мне за консультацией по поводу СДВГ. Таким детям помогает не только плавание, а любой другой спорт, где дыхание играет важную роль — занятия байдаркой, каноэ, лыжный спорт, бег и другие ритмические и аэробные виды спорта. Правильное дыхание, доведенное до автоматизма,— одно из важнейших помощников детям с СДВГ. Третье направление нацелено на работу с семьей. Речь идет о семейной терапии и создании правильной атмосферы, в которой живет ребенок.

Как правило, дети с СДВГ демонстрируют неадекватные формы поведения, с точки зрения самих родителей. Мамы, папы, бабушки, братья и сестры могут проявлять агрессию, наказывать ребенка за неадекватное поведение. А это, как я уже говорил выше, только ухудшает и без того проблему с тревожностью у этих детей. Поэтому важно, чтобы внутри семьи у ребенка с СДВГ складывались гармоничные и терпимые отношения. В таких условиях выше вероятность того, что у него сформируется механизм произвольной регуляции и контроля, и он постепенно избавится от ярких проявлений симптомов СДВГ.

Наиболее неблагоприятная родительская стратегия, которая приводит к усугублению симптомов СДВГ — это авторитарное воспитание. В дошкольном возрасте оно порождает у ребенка повышенный инфантилизм, перекладывание ответственности на взрослого. Зрелая стратегия воспитания заключается в том, чтобы мама постепенно передавала ответственность ребенку в условиях совместной деятельности. Одно из важных направлений исследований сотрудников нашей лаборатории связано с влиянием детско-родительского взаимодействия на развитие детей младшего и дошкольного возраста. Мы пытаемся понять, какие стратегии и стили воспитания наиболее благоприятно сказываются на развитии ребенка, а какие могут повышать риск развития различных расстройств, например, СДВГ.

Другое важное направление посвящено изучению цифровизации, влиянию виртуального пространства и компьютерной зависимости на развитие детей. В международной классификации болезней уже введен диагноз под названием digital addiction или цифровая зависимость. К сожалению, так устроена современная среда — она провоцирует ситуацию, при которой ребенок рано погружается в виртуальное пространство и становится зависимым от нее. Некоторые исследования показывают, что раннее взаимодействие ребенка с цифровой средой негативно сказывается на развитии многих базовых механизмов мозга. Ясно, что цифровизация — это реальность, от которой сейчас никуда не деться.

Однако очень важно правильно и своевременно знакомить ребенка с цифровой средой, адаптировать его к этой новой реальности. Третий аспект исследований посвящен формированию единой системы диагностики детей дошкольного возраста, которой в России пока нет. К сожалению, у нас нет общепринятого стандарта, по которому мы можем оценивать развитие детей в дошкольном возрасте, чтобы вовремя выявлять атипичные проявления и риск отклоняющегося поведения. Дело в том, что дошкольный возраст — это период, во время которого формируется большинство базовых мозговых механизмов. Поэтому любые ошибки чреваты серьезными последствиями в будущем.

Мы должны научиться быстро выявлять причины девиантного поведения и отклоняющегося развития детей, что будет основой для разработки эффективных методов коррекции. Необходимо вовремя менять среду ребенка с риском развития девиантного поведения, корректировать параметры его развития, чтобы нивелировать риски возникновения различных расстройств. Поэтому нам нужна единая система чувствительной диагностики, которая позволит выявлять не только грубые нарушения в развитии, но и минимальные отклонения, чтобы вовремя помочь ребенку. Дошкольный возраст очень важный период в развитии, поскольку детский мозг чувствителен как к неблагоприятным внешним воздействиям, так и к благоприятным. Быстро заметив отклонение, специалист может изменить окружающую среду ребенка, что приведет к быстрому восстановлению механизмов развития.

Поэтому в этом возрасте так важно создавать для ребенка наиболее благоприятную среду для развития базовых мозговых механизмов. Сегодня, к сожалению, многие родители делают упор на формирование школьных навыков в дошкольном возрасте — чтения, письма, счета. Это неправильно. Таким образом, родители опережают события. Образно говоря, они строят крышу дома, не доделав фундамент и стены.

Мы должны четко следовать определенной последовательности развития мозга, учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе психологические. Базовые механизмы мозга необходимо формировать в дошкольном возрасте с помощью разнообразной двигательной активности: гимнастики, танцев, спорта, рисования, занятия музыкой и так далее. И только потом, когда создана основа, можно легко переходить на формирование разнообразных школьных навыков — письма, чтения, счета и т. Сегодня совместно с Томским государственным университетом мы работаем над созданием единой системы диагностики, которая легко впишется в систему дошкольного образования. Необходимо, чтобы она позволяла эффективно выявлять риски на ранних этапах и давала возможность быстро скорректировать развитие ребенка.

Я часто сталкиваюсь с таким явлением гипердиагностики. Поэтому важно не опираться на мнение только одного специалиста. Необходимо провести повторную диагностику у другого врача, чтобы убедиться — действительно ли у ребенка есть синдром дефицита внимания и гиперактивности. Если синдром подтвердят, как минимум, два специалиста, то ребенку потребуется комплексная поддержка. К сожалению, родители часто уповают на лекарства.

Конечно, эффект от препаратов есть, но он кратковременный.

Концентрация — степень сосредоточения на одном наиболее значимом объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. Объем — способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности. К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает — находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой. Распределение — способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.

У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания. Причины СДВГ 1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые. В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.

СДВГ или избалованность? К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести: 1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание. Внешний вид — растрепанный, неряшливый.

Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.

Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания — не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока — самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев. Гиперактивный ребенок — что будет дальше? Ребенок растет, мозг созревает.

Вышеописанные проблемы — это не навсегда! Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников. Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями. И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам.

Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров промискуитет. Сексуальная активность — проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно. Невроз и невротические реакции В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет. Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы стресс, экзамены, поступление в ВУЗ.

Это наиболее распространенный тип мышечной дистрофии. У многих пациентов ген дистрофина содержит мутировавшие экзоны кодирующие последовательности гена. Эти мутации препятствуют прочтению гена и искажают синтез дистрофина, который остается функциональным только частично. В настоящее время проводится несколько исследований препаратов антисмысловых олигонуклеотидов — малых молекул, нацеленных на эти мутации. Некоторые из них уже одобрены в США, но все еще проходят клинические исследования в Европе. Исследование показало, что адалимумаб достиг сопутствующих первичных конечных точек клинической ремиссии по частичной шкале Мейо на 8-й нед, и у таких пациентов клиническая ремиссия сохранялась по полной шкале Мейо в течение года 52 нед.

Исследование основывалось на данных 278 027 человек в возрасте от 6 до 64 лет, страдающих СДВГ или принимающих лекарства от этого заболевания. Участники исследования были сопоставлены с контрольной группой из 51 672 человек, не имеющих сердечно-сосудистых заболеваний. Через анализ данных было выявлено, что длительное использование лекарств от СДВГ сопряжено с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий