В ее честь 20 июля Большой театр покажет балет «Легенда о любви», в котором выступала танцовщица. Балет "Легенда о любви" на сцене Мариинского театра 22 фотографии ВКонтакте В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно.
Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями
Возрождение «Легенды»: Цискаридзе, Лопаткина Балет «Легенда о любви» был поставлен во многих российских и зарубежных театрах. они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая. Балет "Легенда о любви", созданный композитором Арифом Меликовым и хореографом Юрием Григоровичем, еще в прошлом веке стал классикой и остается популярным до сих пор.
Премьера балета “Легенда о любви” состоялась в Нур-Султане
Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин», основанной на поэме классика азербайджанской поэзии Низами Гянджеви «Хосров и Ширин». Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича. 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви». 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви».
«Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом
Купить официальные билеты на балет Легенда о любви в Государственный академический Большой театр России. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. новости. азербайджан. баку. дворец гейдара алиева. балет арифа меликова "легенда о любви".
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича
12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году. они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая. Балет Легенда о Любви.» на канале «Поваренная Магия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2023 года в 12:50, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. В канун Дня столицы на сцене Театра «Астана Балет» премьера культового балета легендарного хореографа-постановщика Юрия Григоровича «Легенда о любви» – приятный сюрприз. В первый раз "Легенду о любви" показали в 1961 году на сцене Мариинского театра. «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета.
«Впервые в Узбекистане "Астана-балет" представит спектакль "Легенда о любви" »,
На сцену главного театра страны возвращается знаменитый балет "Легенда о любви". Купить официальные билеты на балет Легенда о любви в Государственный академический Большой театр России. Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. больше, чем балет в общепринятом смысле этого жанра.
«Легенда о любви» (1961)
В постановке «Легенды о любви», поставленной на родине композитора спустя много лет, приняли участие артисты Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета и Азербайджанского государственного ансамбля танца, а также солисты, приглашенные из зарубежных театров. Для исторического представления Фонд Гейдара Алиева подготовил более 200 костюмов, а также декораций и реквизита по оригинальным эскизам художника Симона Вирсаладзе. Это представление поразит зрителей великолепной музыкой, постановкой и оформлением. Ариф Меликов написал балет «Легенда о любви» на либретто известного турецкого поэта Назима Хикмата по мотивам драмы «Фархад и Ширин».
Глубокие переживания и сильные эмоции не оставят равнодушным никого, потому что сама любовь говорит на языке хореографии. Спектакль идет с двумя антрактами Продолжительность — 2 часа 55 минут.
Кирова, 23 марта 1961 г. Действующие лица: Ширин.
Мехменэ Бану. Друзья Ферхада. Участники танца золота, танца шутов, танца девушек. Действие первое Картина первая. Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой. Она предлагает незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания.
И незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое — и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. Картина вторая.
Вагановой — прим. А с 2001 года она работает балетмейстером-репетитором», — уточнил худрук. Не себя любить, а любить именно людей, с которыми ты работаешь, которых ты воспитываешь. Ведь не является большим секретом, что, будучи замечательным, ярким, талантливым танцовщиком или балериной, так же может человек потом ярко проявить себя уже в качестве педагога. Не всегда, к сожалению, это происходит, способность свой опыт передать следующим поколениям — не всем это дано. В лице Адырхаевой это абсолютно какая-то естественность. Вот насколько ярко она танцевала, настолько она сегодня так же и живет проблемами своих учениц-балерин. Человек абсолютно преданный тому, чему служит.
Танцевать о Востоке: возвращение «Легенды»
Именно здесь впервые в Советском Союзе танцовщики появились затянутые в трико, и зритель уже не сводил глаз с тела и линий артистов. Балет словно писан на Рустама Исхакова, с его мужской и восточной фактурой. Надо сказать, что Исхаков — редкий сегодня тип танцовщика, танцовщика именно мужественного стиля. Валерия Исаева, как и в прошлый раз, пленяла своей утонченной игрой, удивительной способностью плести изысканную пластическую вязь. Их чудные монологи, пропетые адажио и потрясающее трио с Махмене-бану — искусство высокой пробы, и, кажется, уходящее.
Ради любви художник берется за кирку. В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать. Полупрозрачные костюмы танцовщиц, завораживающая хореография Юрия Григоровича, безупречная хореографическая работа артистов ставят «Легенду о любви» на один уровень с лучшими балетами Мариинки.
С самого дня премьеры в Кировском тогда еще театре постановка не претерпела ни одной редакции, и это, наверное, к лучшему.
Его память театр отметит тремя представлениями, которые пройдут 23, 24 и 25 марта. Балет 1961 года стал дитем хрущевской оттепели и эстетическим прорывом ленинградской школы этого жанра. Молодой хореограф Григорович вместе с другими советскими коллегами, живший в изоляции, испытал сильнейшее художественное потрясение, когда парижская балетная труппа приехала с гастролями в СССР, отметили в театре.
Однако в «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту.
Спектакль начинается в покоях правительницы Мехмене Бану, где царит большое горе, так как умирает младшая сестра Ширин и никто не может ее вылечить. И вот появляется незнакомец, которому предлагается тут же много драгоценностей, и знаменитый «Танец золота» начинается, когда стоит в центре этот незнакомец, вокруг него танцует много танцовщиц в золотых одеяниях, они все украшены золотыми монетами, все они предлагают ему.
Но он отвергает все дары, тогда Мехмене Бану снимает с себя корону и предлагает ему даже власть, но он отказывается от этого и говорит, что сестру можно спасти только благодаря великой жертве — отдав собственную красоту. Далее идет сцена прощания с красотой, один из потрясающих вообще танцевальных шедевров, и сцена превращения, когда Мехмене Бану отдает свою красоту и молодость, а Ширин обретает жизненные силы. И вот танец Ферхада.
Это одна из самых виртуозных вариаций. И когда мы ее учим, нам все время объясняют, что если в начале балета танец всегда с руками поднятыми наверх, это, с одной стороны, небольшая стилистика восточных танцев, а с другой стороны — это птица на взлете. То в конце балета, это обязательно, уже все вариации будут с кистями опущены вниз.
Это означает, что подбитая птица, птица, которая уже хочет взлететь, но не может. И вот после этого знаменитого танца Ферхада начинается шествие, приезд царской процессии во дворец. Музыка написана по примеру знаменитого Болеро Равеля, когда начинает один инструмент, потом подхватывает, второй, третий, четвертый.
Так доходит до тутти. Точно также и поставлена эта сцена. В зависимости от инструментов на сцене появляются все новые и новые персонажи.
Сначала выходят офицеры, потом появляются белые янычары, потом появляются черные янычары, потом появляются придворные... И в этот момент выключается свет и остаются три главных героя. Это тоже одно из новшеств, уникальный момент спектакля и режиссерская находка Юрия Григоровича, когда останавливается полностью действие и остаются в лучах три главных героя.
Каждый в своем луче танцует о чем-то своем, это мысли этих персонажей. Первый акт заканчивается потрясающим дуэтом.
Спектакль «Легенда о любви»
Ариф Меликов написал балет «Легенда о любви» на либретто известного турецкого поэта Назима Хикмата по мотивам драмы «Фархад и Ширин». Премьера балета состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета ныне Государственный академический Мариинский театр в Санкт-Петербурге. В июле 1962 года премьера произведения состоялась на сцене Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета. Балетмейстерами-постановщиками представления 18 и 19 сентября станут ассистенты Юрия Григоровича - главный балетмейстер Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Руслан Пронин и Оксана Цветницкая.
Картина шестая Страсть к Ферхаду и угрызения совести мучают царицу Мехменэ Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее. Вбежавшая Ширин разрушает грезы Мехменэ Бану и молит сестру не наказывать Ферхада, которого она любит. Мехменэ Бану как никто понимает это чувство и принимает последнее решение. Они устремляются из дворца. Картина седьмая Люди, услышавшие о деянии Ферхада, в надежде приходят к нему в горы. В окружении свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин.
Влюблённые бросаются навстречу друг другу. Принцесса пытается скорее увести его отсюда. Но Ферхад, видя немую мольбу людей, умирающих от жажды, решает остаться в горах, чтобы совершить подвиг во имя любви к людям и Ширин.
Мариинский театр, на сцене которого родилась эта постановка, отмечает юбилей тремя представлениями: 23, 24 и 25 марта. Молодой хореограф Григорович, как и его другие советские коллеги, живший в изоляции, испытал сильнейшее художественное потрясение, когда в СССР приехала с гастролями парижская балетная труппа. Здесь впервые увидели «Хрустальный дворец» Баланчина — балет без сюжета, пантомимы и декораций. В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту. Соавтор хореографа, художник Симон Вирсаладзе, одел танцовщиков в трико, переключив внимание зрителя на тело и линии.
В Москве Григорович не отказался ни от одной из своих находок, но все же московская «Легенда» запомнилась прежде всего ярчайшими работами выдающихся исполнителей — легендарных звезд Большого балета. Сыграть, прожить, станцевать такую жертву — это было что-то немыслимое, совершенно потрясающее». Возрождение «Легенды»: Цискаридзе, Лопаткина Балет «Легенда о любви» был поставлен во многих российских и зарубежных театрах. Его жизнь долгие годы продолжалась и там, где «Легенда» была рождена, — в Большом и Мариинском. В 1998 году спектакль ушел из репертуара Большого театра, но лишь для того, чтобы вернуться через четыре года. Ее восстановлением Юрий Григорович занимался лично, как и всегда. Одной из его ассистенток стала великолепная Ширин первой московской премьеры — Наталия Бессмертнова. Все эти качества тогда в полной мере удалось воплотить премьеру труппы и любимцу публики Николаю Цискаридзе. В Мариинском театре «Легенда о любви» шла нечасто, но оставалась в репертуаре. К 80-летнему юбилею композитора балет обрел новую жизнь благодаря царственной примадонне современного балета Ульяне Лопаткиной, станцевавшей партию Мехменэ. На сцене Большого театра «Легенда о любви» в очередной раз возрождается в 2014 году — спустя почти полвека после московской премьеры. Под руководством Юрия Григоровича спектакль репетируют артисты, составляющие славу сегодняшней труппы театра. Значит, мы правильно угадали когда-то — сделали то, что близко людям во все времена». Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»
Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев.
Преодолеть их так и не удалось. Все отрепетировано, на первых порах исполнялось слаженно и стройно, хотя формально.
И все же при двух исполнительских составах, и до того танцевавших "Легенду", она показалась затянутой и однообразной. И прежде всего виноват в том оркестр под управлением Павла Сорокина. Слабо выявлены в музыке драматургические контрасты. Отсутствуют также точные смысловые акценты, снивелирована фразировка.
Игра оркестра артистов никак не вдохновляет. Хореография тут головоломная, а музыка усыпляет подобно колыбельной. Вот и мучаются бедолаги, ожидая, когда же завершатся бесконечные танцы. По той же причине "провалилось" и трио Мехмене Бану, Ширин и Ферхада, потрясающе вмонтированное хореографом в многолюдные, грандиозные по масштабу и динамике сцены "Шествия" или "Погони", которые когда-то наглядно демонстрировали мощь и иерархию восточной деспотии.
При отсутствии в этих композициях музыкально-хореографического крещендо исчезает задуманный постановщиками контраст, от которого раньше мурашки пробегали по телу. Куцыми, вялыми, "пришитыми белыми нитками" показались народные сцены. Никого не увлекают какие-то подвиги "во имя... Миновали времена мужества и патриотизма - зачем скалу-то долбать, когда вода в супермаркете!
На требования времени по-своему отреагировал Григорович, незаметно отнявший у Ферхада его "орудие труда" - молоток - и без громких деклараций превративший его из каменотеса или художника-скульптора в восточного поэта. Сейчас Ферхад появляется из "книжки" значит - ожившей легенды. И в нее же он уходит в конце спектакля. Ему как бы изначально задан иной уровень бытия.
В реальном мире балетмейстер оставил обреченных на одиночество Мехмене Бану и Ширин, не прошедших испытание любовью... Подобные "смысловые сдвиги" на руку изящному, очень восточному Николаю Цискаридзе, сам облик и танец которого в этом балете представляют собой самодостаточный эстетический феномен. Он похож на утонченных влюбленных старинных персидских миниатюр - на одной из них изображен юный поэт, от обилия чувств упавший к ногам возлюбленной. Более простым и милым "реальным парнем" предстал Ферхад Дмитрия Белоголовцева, который за неимением других обречен тянуть в гордом одиночестве весь героический репертуар театра.
Он более атлетичен, очень старательно воплощает все требования хореографа. Но ориентализм в любом проявлении - не его стихия, Белоголовцеву ближе, скажем, урбанизм баланчинского "Агона". Есть "заостренный восточный колорит" у Мехмене Бану Марии Аллаш, несколько "размыто", как бы нехотя, ее танцует Надежда Грачева. Но ни восточных цариц, ни принцесс, ни любовниц на сцене нет.
Просто женщины, в разной степени переживающие невзгоды судьбы. Статен Визирь, добротно станцованный Марком Перетокиным, но почему-то испарилась психологическая подоплека его страстно-мучительного дуэта с Царицей. Лишь трое - аскетичный Незнакомец Алексея Лопаревича, инфернальный Шут-горбун Геннадия Янина и уже упомянутый восточный поэт Николая Цискаридзе - интуитивно "пробились" к культуре и верованиям Среднего Востока, и прежде всего Персии. В пластике они - каллиграфы и орнаменталисты, по сути - символические персонажи изысканных "персидских миниатюр", пронизанных мистическими озарениями.
Они словно указывают на путь, по которому при желании мог пойти балетмейстер, сочиняя современную хореографическую версию древней легенды. Старая модель балета, увы, уже изжила себя, а новая, к сожалению, так и не была создана. Ширин - Ирина Колпакова. Меликова Переделав финал и отдельные сцены, Григорович не пошел на капитальную реконструкцию собственного балета, который, для того чтобы "выжить" в нынешней "эмоциональной пустыне", на мой взгляд, нуждается в сокращениях, в более концентрированной двухактной?
Но "вытянуть" такую махину, как "Легенда", в одиночку - непосильная задача даже для самых одаренных исполнителей. Нашла в статью интересно почитайте Наталия Звенигородская Вечно живая "Легенда" Спектакль Юрия Григоровича пробудил ностальгию по золотому веку нашего балета В Большом опять возобновление. Вслед за "Лебединым озером" Юрий Григорович восстановил "Легенду о любви". Впервые он поставил этот балет в Кировском театре сорок один год назад, а московская премьера состоялась в апреле 1965-го.
Говорят, не надо сравнивать, смотрите и судите то, что есть сегодня. Но сама акция, сам факт возобновления волей-неволей заставляет оглянуться. Хотя в спектакле заняты лучшие силы нынешнего Большого - Грачева, Цискаридзе, Антоничева, те, кто помнит в этом балете Бессмертнову, Плисецкую, Тимофееву, Лиепу, вздохнут, и даже не украдкой. Кто спорит, Надежда Грачева - балерина суперкласса.
К тому же вошла в ту пору, когда, помимо высокой техники, явились в ее танце и подлинный драматизм и истинное чувство. Но Плисецкой или Тимофеевой в партии Мехменэ Бану приходилось как бы сдерживать, окорачивать страстный темперамент, подчиняясь эпической форме спектакля, и оттого темперамент этот прорывался еще мощнее. Грачева работает на пределе, и впечатление слабее.
Она сразу увидела в маленькой и хрупкой ученице сильный и волевой характер, исключительную выносливость и трудолюбие. После трех лет обучения был вынесен вердикт: «Девочка обладает редким талантом, и его обязательно надо развивать! Через восемь лет она окончила его с красным дипломом и была приглашена в балетную труппу главного театра нашей республики. Мы побеседовали с Екатериной по телефону. Безусловно, люди из Москвы или Санкт-Петербурга, Парижа или Лондона, из Германии или Японии уже одним названием города или страны обозначают свой статус. Но в спорте и искусстве —другие критерии и ценности. Важен не город, важен талант, способности человека. А они могут зародиться у любого, независимо от места рождения. Везде есть талантливые люди. Важно, чтобы они проявляли себя, и заметили не только их талант, но и трудолюбие, усердие. Без этих качеств талант не развить! Занятие балетом — это титанический труд, требующий невероятной выносливости, выдержки и самоотдачи. К тому же балет очень травмоопасный вид искусства. Со мной училисьталантливые ребята из разных уголков страны, ближнего зарубежья и из Японии.
Сразу вспомнишь, что "Легенда... Гениальная прима Светлана Захарова, только что потрясавшая в "Даме с камелиями", так следит за чистотой восточных поз, что не может себе позволить сильных эмоций. В любовном дуэте Ферхада и Ширин Денис Родькин - Анна Никулина легкое в затее тремоло кистей смотрится конвульсией, а изящный диалог рук припечатывает пластикой богородской деревянной игрушки. О третьем акте с народом и водой в свое время измученные драмбалетом критики писали как о торжестве симфонического танца, лукаво не желая видеть, что почти весь он - демо-версия знаменитых "Теней" из "Баядерки". Словом, этот хороший балет душой и телом принадлежит искусству образованного пролетариата. Горевать от реконкисты? Да не стоит. Кристофер Уилдон в прошедшей этой весной премьере Ковент-Гарден "Зимняя сказка" по Шекспиру строил действо на смеси минимализма и world music, а хореографию - на классическом европейском балете с оттенком классического индийского танца катхак.