Новости кто такой федерико феллини

несомненно талантливый кинорежиссёр и сценарист прошлого века из Италии, обладатель всевозможных наград, признанный во всем мире.

Феллини Федерико

Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк? Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Все о фильме Федерико Феллини «8 с половиной».

Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк

20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф. Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.

К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера

Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини.

Кто такой Федерико Феллини из песни

В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Федерико Феллини Federico Fellini.

Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк

Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини. 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини.

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

Ему предложили показать эту историю на экране. Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат. Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом.

Один из самых известных фильмов Феллини «Сладкая жизнь» вызвал негативную общественную реакцию.

Когда вся реальность пропускается через причудливые образы. Он говорил: "Я занимаюсь экранизацией собственных снов". Сны видит каждый из нас. Поэтому не зависимо от национальности, языка, культуры, сновидения - их мистическая природа понятна другим", - говорит киновед Всеволод Коршунов.

Знаменитым во всем мире его сделала картина "Дорога" 1954 год , в которой снялась его жена Джульетта Мазина в роли клоунессы Джельсомины. Как и циркачи, путешествовавшие из города в город, не изменяли своей судьбе или дороге — как метафоре судьбы , так и Мазина, ставшая музой Феллини, никогда ему не изменяла ни как супруга, ни как актриса. По словам режиссера, мир развивается не по логическим законам — "мир летит кувырком". Поэтому он любил причудливых героев и причудливые истории.

В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино. Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Нашли ошибку?

Меня одолевают приступы бессонницы, я не в состоянии думать ни о чем другом, кроме как о моём фильме и моих персонажах. И когда все заканчивается, я остаюсь опустошённым. Для меня, как создателя, фильм жив, пока я в нем, будто внутри этого китового брюха.

Но когда я уже отснял последнюю сцену, когда разобрал съемочную площадку, моя связь обрывается. Остается продукт, но он уже принадлежит продюсеру и аудитории. Для меня это было бы все равно, что увидеть мертвое существо.

А ты нет? Я защищаю себя через воспроизведение воспоминаний. У меня есть набор навязчивых воспоминаний; они следуют за мной повсюду, всегда, они застряли в моей голове, перед моими глазами, они входят в мои фильмы.

Поэтому я мало забочусь о сохранении предметов, мест и людей; мой способ защиты от смерти — это память. Непрерывный «recherche» поиск фр. Он недоверчиво смотрит на меня.

Это описание твоего чувства, которое ты испытываешь, когда собираешь площадку и когда разрушаешь её, твое отвращение к просмотру твоего же фильма после того, как он отделился от тебя, что это ещё как не попытка преодолеть черту, жить и терять себя в творческом моменте? Ты понимаешь, что тебе нравится эта игра в зеркало. Ты большая кокетка, Федерико, и у тебя комплекс всемогущества.

Он, кажется, немного встревожен тем, что его каким-то образом раскусили, но в то же время польщен; как будто между нами сейчас установилось совсем другое понимание, общение стало более интимным. Вечером того же дня, за ужином в тихой римской траттории. Первоначальная неловкость возвращается, напряжение, возникшее несколькими часами ранее, спадает.

Жарко, официанты спрашивают нас, «готовы ли мы сделать заказ? Он спрашивает меня о моей работе, хочет знать, как создаётся газета. Я объясняю ему, как примерно всё работает.

Ведь мы ничего не создаем. И потом, вы можете сразу увидеть результат своей работы, а у меня на это уходят месяцы. Режиссёр, — бормочет он, — кто такой режиссёр?

Он такой, как я? Впрочем, никто не должен знать это лучше, чем тот, кто создал «Репетицию оркестра». Как тебе пришла в голову идея этого фильма?

Источник: кадр из фильма Теперь он снова загорается, и в глазах вспыхивают яркие огоньки. У меня была целая гора записей, потому что меня всегда поражало наблюдение за репетицией оркестра. Их я посмотрел множество, и почти всегда это было связано с моей работой.

Это невероятно и каждый раз похоже на какое-то чудо. Оркестранты приходят рассеянными, каждый думает о своих делах, и музыка никого не волнует, или, по крайней мере, так кажется со стороны. Один чихает, двое других спорят друг с другом, ещё один чешет себе шею.

Все они достают свои инструменты, болтая и пыхтя. И вдруг наступает волшебный момент. Когда он входит, поднимается на трибуну и взмахивает палочкой.

Все взгляды устремляются на него, воцаряется абсолютная тишина, все как будто затаивают дыхание в ожидании атаки. Он поднимает руки и... Одним словом, чудо.

Это прекращается, как только репетиция заканчивается, и все возвращается на круги своя. Волшебный момент прошел. Но ты понимаешь это только после того, как он сходит с помоста и тот порядок, то воодушевление, единение, которых он достиг, разрушаются.

Но не реализовывал. У меня были другие проекты. Не было необходимости в спешке, вот.

Я не чувствовал необходимости в спешке. В ней не было потребности. Когда это произошло?

Теперь он смотрит на меня так, как будто чистосердечно исповедался до глубины души и посвятил меня в самую сокровенную область своего творчества. Повторяет: — Да, когда я узнал, что убили Моро. Это произвело на меня огромное впечатление.

Не сам факт, это было довольно ожидаемо. Скорее размышление над этим, попытка понять глубокий смысл того, что произошло и почему это произошло. Чего хотели добиться те, кто его убил?

Что произошло со всеми нами, живущими в этой стране? Почему нас довели до такого состояния? Напротив, между ними не было прямой связи, или, по крайней мере, я этого не осознавал.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром. Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывёт 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992.

В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео". В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист.

К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом.

Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь.

Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Когда в 1940 г. Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне Оси, Феллини уклонялся от службы в армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни. Благодаря помощи Фабрици он устроился на работу в Итальянский фонд радиовещательных передач, где занимался написанием сценариев для музыкальных программ, радиожурналов и пародий. В 1943 г.

В кинематографе В 1944 г. Феллини вместе с друзьями открыл в Риме ателье "Забавная рожица", где в основном рисовал карикатурные портреты. Там он познакомился с режиссером Роберто Росселлини и вскоре стал его ассистентом. Их совместной работой стал сценарий к военной драме "Рим - открытый город" 1945 , в 1947 г. Затем участвовал в написании сценариев к комедии Гоффредо Алессандрини "Кто видел? Его первой режиссерской работой стала драма "Огни варьете" 1950 , снятая вместе с Альберто Латтуадой. А в 1952 г.

Однако эти картины в стиле неореализма не получили одобрение критиков. Успех пришел к Феллини в 1953 г.

Мазина сыграла у этого режиссера в картине «Без жалости» в 1948 году, получив за нее престижную актерскую награду. Латтуада был очарован актрисой и согласился на сотрудничество с ее мужем, которого находил «малоприятным человеком с тяжелым характером». В этом фильме Джульетта Мазина впервые снялась у супруга. Сам же он первый раз выступил в роли единоличного автора в 1952 году с картиной «Белый шейх». В следующем году его фильм «Маменькины сынки» получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и Феллини добился широкого признания. Трудоголик, эгоистичный нарцисс и перфекционист, с той поры он сам писал сценарии к своим фильмам и хвастался, что не нуждается в продюсерах.

Феллини мог бесконечно пересматривать свои картины и редко смотрел фильмы других режиссеров. Хотя не скрывал восхищения Бунюэлем, Куросавой и Бергманом. Федерико не мог отпустить от себя историю из детства, основанную на непреходящей любви к цирку: «Я давно хотел сделать фильм для Джульетты. Актрисы, наделенной уникальным даром выражать смущение, сдержанный смех и комическую серьезность... А в 1957 году Феллини снял еще один кинематографический шедевр — «Ночи Кабирии». И главную роль тоже писал специально для жены. Она будто не играет, а живет — маленькая, нелепая уличная девка из бедного римского квартала, со светлой душой и романтическим отношением к жизни. Недаром Чарли Чаплин восхитился Мазиной: «Единственная актриса, тронувшая меня до глубины души».

Джульетту с тех пор называли «Чаплин в юбке». Актриса воплощала своих трагических героинь чаще это были проститутки с неземной наивностью и энтузиазмом, дававшими надежду, вопреки всем трагическим перипетиям и неизбежно печальному финалу, на пресловутый хеппи-энд. Она дарила в трудные послевоенные годы надежду на светлое будущее. В конце 60-х и в 70-х годах она работала на телевидении в сериалах и вела свое шоу на радио. Голос Мазины бальзамом проливался на миллионы слушателей. Ее узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини. Его часто и называли «муж Джульетты». У Феллини она сыграла в семи фильмах.

Но в истории Мазина осталась прежде всего актрисой четырех ролей в фильмах своего мужа. Третья картина называлась «Джульетта и духи», очень важная для Феллини. И четвертая — «Джинджер и Фред» — очень важная для Мазины. Феллини снимал один шедевр за другим. Энтузиазм критиков, всеобщее восхищение питали его душу, как дождь насыщает землю влагой. А для Джульетты все это было лишь официальным признанием того, что она всегда знала о своем муже. Джульетту Мазину узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини В фильме «Джульетта и духи». Фото: Legion-media «Я не очень хороший муж.

Джульетта заслуживает больше... Брак оказался не таким, как она ожидала. Ожидала детей. Верного мужа. Я ее разочаровал. Но она меня никогда не разочаровывала. Вряд ли я смог бы найти лучшую жену... Я всегда любил Джульетту за ее неиссякаемый оптимизм.

Она живет словно в волшебной сказке, но, стоит врагам напасть на ее сказочное королевство, бросится на защиту, как рыцарь... Все, что мне нужно было для обретения веры вновь и вновь, — посмотреть на Джульетту. Возможно, поэтому я никогда не был склонен к формальной религии. Ее место заняла в моей жизни Джульетта», — признавался Феллини. Карманы Феллини были полны монет, чтобы звонить жене отовсюду.

Только, если югославский режиссер с языческим остервенением молится на учителя, хитроумный Соррентино придает ему современный лоск, выступает как дизайнер, а не проповедник.

Кадр из фильма «Великая красота» реж. Паоло Соррентино, 2013 В «Великой красоте» Соррентино прямо цитирует и едва ли не покадрово переснимает «Сладкую жизнь» — с поправкой на то, что и Рим больше не столица мира, и населяют его не молодые хулиганы и модники, а престарелые глянцевые писаки и почтенные галерейные дамочки. В остальном же всё остается на своих местах, лишь осовременивается, очищается от патины времени. Многоплановые композиции? Ради бога и его руки : вот вам камера Луки Бигацци модненько, плавно пролетает над холмом Яникул. Красота, лучше, чем прогулка в финале «Ночи Кабирии»!

Характерные персонажи? Сколько угодно, вернее, насколько позволит фантазия: чего стоит один любовник-старикан с голосообразующим аппаратом из «Руки бога»! Ирония, карнавальность? Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину. Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы. За что, собственно, Соррентино и любят — он в точности соответствует всем мифам, связанным с режиссером в частности и, как следствие, с европейским кино вообще.

Господин оформитель свое дело знает очень хорошо. Казалось бы, что общего у мастера пестрой европейской карнавальности и мрачнюги-умника, у воплощенной латинской страстности и математической выверенности? Они вообще — Моцарт и Сальери. И тем не менее. Нолан твердо усвоил все уроки, которые вообще могли бы ему в профессии пригодиться, и, похоже, продолжает их усваивать, расширять инструментарий. Так что в ряду его учителей всем найдется место — от Кесьлевского с его притчевым размахом до Бергмана и Кубрика.

И никто здесь не будет главным. Кадр из фильма «Темный рыцарь» реж. Кристофер Нолан, 2008 Самое характерное заимствование — конечно, в культовом «Темном рыцаре». Мало того, что жуткий клоун с кровавой ухмылкой в равной степени происходит от персонажей Стивена Кинга и феллиниевских «Клоунов» — что-то в нем есть и инфернальное, и человеческое.

Наследие без наследников

  • Федерико Феллини — великий бунтовщик без идеала
  • История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе
  • Федерико Феллини - биография
  • Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано. Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини. Самые яркие истории от эксцентричного голливудского мастера Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет». И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни».

Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним. Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным. Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов.

В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд. Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»… Чувствовалось это влияние и в нашем кино.

Я показал его автобиографический фильм "Рим" нынешним студентам. Посмотрев пародийную сцену демонстрации церковных мод, девушка в ужасе спросила: он что, смеется над церковью?! Как видите, прав Феллини: "Церковь - виновница появления на свет разновидности человека, обреченного на хронический инфантилизм". Великое мы редко ценим при жизни.

Изобретенный мастером стиль фантастического реализма, вполне для кино новый, принимался в штыки. Многим Феллини казался выскочкой, провинциалом. А он своим провинциальным происхождением гордился, считал, что именно там настоящая Италия. И посвятил своей юности в Римини одну из самых исповедальных картин "Амаркорд". Там же дал исчерпывающе гротескный портрет набиравшего силу фашизма. Он считал кино силой, способной предупредить о социальной болезни.

Критиковал закостеневшие общественные институты: школу, церковь, систему развлечений, семейные ценности. Делал фильмы о внутренней свободе, находя для этого причудливые воплощения - как в "Сатириконе". Но успех быстро покинул Феллини: почти незамеченными прошли новаторские, теперь ясно, "Репетиция оркестра", "А корабль плывет" и "Казанова", которого почему-то оценили только в Японии. Феллини грустно писал: "Я напоминаю себе самолет, который взлетел, а сесть некуда - аэродрома больше нет. Мой зритель умер". Его последние картины "Интервью", "Клоуны" и "Голос Луны" действительно говорили о творческом спаде.

Великий Феллини не мог найти продюсеров на свои новые проекты и закончил карьеру, снимая коммерческую рекламу. Люди почему-то все делают для того, чтобы их гении поскорее покинули сей мир.

Его последние картины "Интервью", "Клоуны" и "Голос Луны" действительно говорили о творческом спаде. Великий Феллини не мог найти продюсеров на свои новые проекты и закончил карьеру, снимая коммерческую рекламу. Люди почему-то все делают для того, чтобы их гении поскорее покинули сей мир. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Умер ли его зритель? Спустя более четверти века после его смерти ситуация не стала яснее.

Мне говорили, иные педагоги ВГИКа вообще рекомендуют будущим режиссерам о Феллини забыть - мол, маргинальная ветвь киноискусства. Но это значит, ВГИК больше не учит кинематографу. Потому что все современное кино выросло из Феллини. Его художественные открытия, когда-то ставившие в тупик, стали нормальным языком артхауса и коммерческого кино. И те, кто сегодня считают Феллини пылью вчерашних дней, уже не могут считать себя что-либо понимающими в искусстве. Кто-то из них по случаю юбилея назвал его итальянским режиссером Кошкиным - ну что же, издал человек неприличный звук, продемонстрировав знание некоторых терминов древних языков и, заодно, собственную глупость. Человек, которого никто не учил кинематографу, оказался универсальным гением: он гениален как художник, режиссер, драматург, поэт, музыкант и мыслитель. Для большинства режиссеров из этих умений доступны одно-два, не более.

Феллини одинаково свободно владел каждым из языков, которыми искусство говорит со зрителем. Поэтому он занимает в кино особое место - он первый, он единственный, кто умел пользоваться полным спектром красок универсального по природе искусства. Его идеи подхвачены и продолжены мировым кинематографом, стали его плотью и кровью. Феллини подобен великим мастерам Возрождения, заложившим основы современной культуры.

Пресловутая карнавальность разлита в фильмах Кустурицы в точности по ГОСТу: единство животных и людей в кадре, пестрые персонажи-пройдохи, среди которых нет главных и второстепенных, крутой замес из смешного и страшного, крови и хохота.

Если в ранних работах вроде «Времени цыган» феллиниески были еще оптикой, с помощью которой режиссер показывал свой экзотический и странный мир, то позднее она стала превращаться уже в догму. И американская «Аризонская мечта», и особенно культовый «Андеграунд» были построены на классическом крутом замесе из трагедии и фарса, эпоса и площадного представления. Обезьяны лезут в танк, рыбы плавают по воздуху в пустыне, музыка лишь акцентирует общую карнавальность. Кадр из фильма «Андеграунд» реж. Эмир Кустурица, 1995 Догматизм же превратил в итоге мастера трагических карнавалов в пародию на самого себя.

Больно смотреть, как в своих поздних вещах Кустурица тщетно пытается создать многоплановость из дешевых статистов, состряпать карнавальность из ряженых и подняться до фарсо-трагических высот при помощи мелодраматических, а порой и водевильных приемов. Если разбивать лоб, молясь на стиль одного-единственного режиссера, в один прекрасный день превратишься из его апостола в государственного обвинителя. Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк? Паоло Соррентино Наравне с Кустурицей самый очевидный последователь Феллини из режиссеров последнего времени — автор «Великой красоты» и «Руки бога». Только, если югославский режиссер с языческим остервенением молится на учителя, хитроумный Соррентино придает ему современный лоск, выступает как дизайнер, а не проповедник.

Кадр из фильма «Великая красота» реж. Паоло Соррентино, 2013 В «Великой красоте» Соррентино прямо цитирует и едва ли не покадрово переснимает «Сладкую жизнь» — с поправкой на то, что и Рим больше не столица мира, и населяют его не молодые хулиганы и модники, а престарелые глянцевые писаки и почтенные галерейные дамочки. В остальном же всё остается на своих местах, лишь осовременивается, очищается от патины времени. Многоплановые композиции? Ради бога и его руки : вот вам камера Луки Бигацци модненько, плавно пролетает над холмом Яникул.

Красота, лучше, чем прогулка в финале «Ночи Кабирии»! Характерные персонажи? Сколько угодно, вернее, насколько позволит фантазия: чего стоит один любовник-старикан с голосообразующим аппаратом из «Руки бога»! Ирония, карнавальность? Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину.

Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы. За что, собственно, Соррентино и любят — он в точности соответствует всем мифам, связанным с режиссером в частности и, как следствие, с европейским кино вообще.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий