Новости конфликт индия и китай

Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ». В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Военные Индии и Китая вступили в рукопашную схватку в районе горной погранзаставы на границе индийского штата Сикким и КНР. Конфликт Индии и Китая не утихает. Конфликт Индии и Китая связан с демаркацией приграничных территорий, которые Индия и Китай оспаривают в Южном Тибете.

Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?

При этом он акцентировал, что обеспечение мира и спокойствия в приграничных областях играет важное значение для нормализации отношений между Нью-Дели и Пекином", - цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии. Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР". Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности.

Линия фактического контроля — условная демаркационная линия на приграничной территории, которую оспаривают Индия и Китай в Южном Тибете. В частности, Индия претендует на регион Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина. Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели. Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней. Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году.

Китай считает Аруначал-Прадеш частью входящих в его состав территорий южного Тибета. Индия включает его в регион Ладакх. КНР же претендует на 90 тысяч кв. Обострение ситуации в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи, началось в мае 2020 года с конфликтов между китайскими и индийскими военными.

По данным издания, несколько индийских солдат получили ранения. Источники издания рассказали, что столкновение произошло 9 декабря. МИД Индии подтвердил информацию о ранении нескольких военнослужащих.

Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России

Англия замутила обострение для Индии с Китаем О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов.
На границе Индии и Китая произошел военный конфликт В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт.
«Ъ»: Китай и Индия находятся на грани вооруженного конфликта Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного.
Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Новый военный конфликт едва не разгорелся между Индией и Китаем. Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада. Этот конфликт между двумя странами стал первым после столкновений 16 июня 2020 года, когда 20 солдат индийской армии погибли в результате драк с применением камней и железных палок на спорной границе Индии и Китая. Смотрите видео онлайн «Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор» на канале «РЕН ТВ.

Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США

Индия в денежном эквиваленте потеряла 8,4 миллиона долларов по тогдашнему курсу, кроме того, спорный регион перешел Китаю. Аруначал-Прадеш — второй спорный регион На этих спорных территориях, принадлежащих сегодня Индии, образован одноименный штат. Но Китай до сих пор считает большую часть территории штата своей. Если не считать последние годы, в последний раз в штате Арчуначал-Прадеш в результате военных действий гибли люди в далеком 1975 году. Тогда в результате непродолжительного обмена огнем погибли четверо индийских военных. В 1993 и 1996 годах Китай и Индия подписали договоры о поддержании мира в спорных регионах, однако это, как стало известно позднее, не спасло ситуацию. Разгорание тлеющего конфликта Новый виток конфликта развернулся 5 августа 2019 года. Правительство Индии исключило из Конституции статью 370, в которой говорилось о наделении северного штата Джамму и Кашмир особым статусом. Предполагалось поделить регион на две союзные территории: Джамму и Кашмир, а также Ладакх. На территории бывшего штата проживают более 12 миллионов человек. Перед тем, как из индийской Конституции была исключена вышеуказанная статья, в регионе произошло наращивание военной мощи, был ограничен доступ в интернет, введен комендантский час, том числе произведены аресты местных политических деятелей.

Индия и Китай продолжили стягивать войска к границам. В небе все чаще стали появляться самолеты, начало мелькать тяжелое вооружение. Не стоит забывать, что обе страны являются ядерными державами. В столкновениях 5 мая принимали участие 250 человек с обеих сторон. Уже 20 мая Индия перебросила в Галванскую долину дополнительные войска, тогда как Китай уже разместил там свою Народно-освободительную армию.

Зачем Вашингтону нестабильность в азиатской стране и почему это раздражает Пекин Более того, Бангкок предложил провести встречу с участием Индонезии, а также с Лаосом и Малайзией — нынешним и будущим председателями в АСЕАН. Пока что главы МИД объединения ограничились совместным заявлением, в котором призвали стороны конфликта «немедленно прекратить насилие и проявить максимальную сдержанность для соблюдения международного гуманитарного права». Стоит отметить, что Мьянма в основном полагается на импорт из Таиланда и Китая, а теперь торговцы вынуждены использовать альтернативные маршруты для поставок товаров, что повышает логистические расходы. В результате потребителям приходится тратить больше денег на продукты на фоне и без того высокой инфляции, — сказал «Известиям» исследователь Немецко-Юго-Восточноазиатского центра передового опыта в области государственной политики и управления Вай Ян Пхе Наинг. Однако в Бангкоке, безусловно, заинтересованы в том, чтобы на границе всё было стабильно, потому что для Таиланда граница с Мьянмой — самая протяженная 2416 км. В связи с этим Таиланд готов стать посредником в урегулировании конфликта. В частности, премьер-министр Таиланда Сеттха Тхависин в апреле 2024 года заявил, что настало время для переговоров. Продолжающаяся полвека война влияет на будущее всего региона В стабильной Мьянме заинтересованы и другие соседние страны, такие как Индия и Китай. Долгоиграющий конфликт напрямую затрагивает их экономические интересы. Несмотря на то, что индийско-мьянманская граница не такая протяженная, как с Таиландом — всего 463 км — тем не менее, именно через Мьянму пролегают сухопутные каналы, связывающие Индию с перспективными в экономическом плане странами Юго-Восточной Азии. Как это будет работать и поможет ли такой механизм в условиях санкций Борьба между властью и оппозицией почти заморозила флагманский индийский проект Каладан.

Переговоры по вопросам безопасности были сосредоточены на Пекине и его воинственной и агрессивной деятельности в Южно-Китайском море и регионе Индийского океана. Обе стороны подтвердили свою приверженность обеспечению мира, стабильности, сохранности и свободы судоходства и авиации, наряду с соблюдением порядка, основанного на мировых правилах. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Ранее, в июле 2023 года, Джайшанкар совершил двусторонний визит в Индонезию и Таиланд, в ходе которого он посетил встречи в формате Индия-АСЕАН, выездную встречу министров иностранных дел стран Инициативы Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, а также встречу министров иностранных дел по линии Механизма сотрудничества Меконг-Ганга, что сделало визит весьма продуктивным. Джайшанкар продвигал политику добрососедства и движения на Восток, уделяя приоритетное внимание региональной интеграции и укреплению связей с соседями Индии в Юго-Восточной Азии. Выездная встреча министров иностранных дел, посвященная Инициативе Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, стала платформой для обширных дискуссий, в ходе которых особое внимание уделялось стратегиям и подходам, которые приведут к усилению роста и содействию процветанию всех вовлеченных сторон. На встрече министров иностранных дел Механизма сотрудничества Меконг-Ганга взаимодействие со странами-членами инициативы - Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Мьянмой, Таиландом и Вьетнамом - предоставили Индии возможность взаимодействовать как на многосторонней, так и на двусторонней основе с этими странами, продвигая туризм, культуру, образование, а также транспорт и коммуникации. Этот визит сыграл ключевую роль в укреплении безопасности и стратегического сотрудничества между Индией и Юго-Восточной Азией. Сингх подчеркнул важность соблюдения установленных правил миропорядка. Раджнат Сингх подчеркнул непоколебимую приверженность Индии свободе судоходства, полетов и беспрепятственной законной торговле в международных водах. Он призвал страны-участницы к региональным инициативам в области безопасности, которые носят консультативный характер и ориентированы на развитие, чтобы отражать более широкий консенсус среди различных заинтересованных сторон. Индия предложила стать сопредседателем Рабочей группы экспертов по борьбе с терроризмом, признав терроризм серьезной угрозой международному миру и безопасности. Его двусторонние встречи с индонезийскими и вьетнамскими коллегами в кулуарах ADMM-Plus были посвящены углублению многогранных двусторонних оборонных связей посредством обучения, наращивания потенциала, сотрудничества в оборонной промышленности, миротворческой деятельности ООН, двусторонних визитов кораблей и совместных военных учений. Растущие территориальные притязания Китая в Индо-Тихоокеанском регионе способствовали установлению более тесных отношений в области обороны между Нью-Дели и Манилой. Устранение филиппинской береговой охраной установленного китайцами заграждения в Хуанъянь Дао в Южно-Китайском море подчеркнуло этот сдвиг.

На грани военного полномасштабного военного столкновения стороны балансировали в 1967 и 1987 годах, а настоящая, хоть и скоротечная, война произошли между ними в 1962-м. Однако история противостояния между Дели и Пекином уходит в начало XX века и относится ко временам, когда Индия ещё не существовала как самостоятельное государство, а Китай только отходил от Синьхайской революции. Падение династии Цин привело к тому, что власти Тибета — одного из самых проблемных регионов Поднебесной на протяжении двух веков — изгнали всех китайских официальных лиц и солдат, и в 1913 году объявили о своей независимости. Ни Китай, ни другие страны Лиги Наций её не признали, но Тибет как де-факто суверенное государство, просуществовал до 1951 года. Образование новой страны, хоть и непризнанной, требовало решения многих вопросов. Чтобы урегулировать статус мятежного региона, а заодно и провести с учётом этого новые границы, в 1913 году в индийском Симле прошла конференция, которую посетили представители новообразованной Китайской республики, Тибета и Великобритании, под контролем которой находилась тогда Индия. По итогам переговоров, продлившихся до середины 1914 года, стороны договорились провести так называемую линию Мак-Магона, которая и должна была стать рубежом между Британией, Китаем, «Внутренним» и «Внешним Тибетом». При этом границы проводилась по карте очень малого масштаба с небольшим количеством деталей, что само собой вело к появлению пробелов — например, ни на одной редакции нет пометки «Британская Индия» или чего-то подобного в области, где сейчас находится штат Аруначал-Прадеш. Впоследствии, с юридической точки зрения это потеряло значение, поскольку Китай в итоге не признал Симлскую конвенцию, считая, что Тибет не имел суверенитета, а значит, не мог её подписать. В то же время утверждённая документом линия Мак-Магона в 1940-х годах, когда Дели получил независимость, всё же стала фактической границей между Индией и Поднебесной. Первое время им даже не мешало наличие неопределённостей на карте — но до тех пор, пока китайцы не вернули под свой контроль Тибет и не начали строительство на спорных территориях — через местность Аксай Чин — дороги, связывающей регион с Синьцзянем. В ответ Индия предоставила убежище тибетскому духовному лидеру Далай-ламе после провалившегося Тибетского восстания 1959 года. С этого момента отношения Дели и Пекина стали стремительно ухудшаться. Уже в 1960 году на условной границе между странами начали раздаваться выстрелы, а в 1962 году противостояние вылилось в пограничную войну. В течение месяца китайцам удалось существенно — на расстояние до 90 километров — оттеснить индийцев от линии Мак-Магона. Придать юридический статус линии текущего контроля Нью-Дели и Пекину удалось только в 1990-х.

Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война

9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. Китайско-индийский пограничный конфликт в 1962 году. Но старый конфликт между Индией и Китаем не ограничен территориальными спорами. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх заявил, что войска НОАК (Народно-освободительной армии Китая) пытались войти на территорию соседнего государства.

Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор

До этого была подтверждена смерть еще троих бойцов. К текущему дню обе стороны покинули место возникновения конфликта. Кроме того, индийское агентство ANI сообщило о 43 пострадавших китайцах.

После этого был подписан протокол о том, что огнестрельное оружие не будет больше применяться. Тем не менее в 2020-м произошла стычка в горах. Хотя стрельбы не было, погибли 20 индийских и четверо китайских солдат. После этого началось долгое противостояние, во время которого стороны перебросили в горы десятки тысяч солдат, артиллерию, танки. А в воздухе их прикрывали истребители. В то же время индийцы и китайцы провели отвод войск с позиций вокруг озера Пангон Цзо.

Касаясь перспектив урегулирования, индийская газета Economic Times, близкая к правительству, пишет, что ни одна сторона не собирается уходить из района Ладакх на западном участке. Это означает, что в ближайшее время никакого прорыва к разрешению конфликта не предвидится. Тем не менее диалог, проходивший в штаб-квартире индийской армии, длился более 17 часов. То есть стремление к договоренности было у тех и других. Китайскую делегацию возглавлял командующий военным округом Южный Синьцзян, а индийскую — командующий 14-го корпуса. Диалог ведется не только между военными, но и на уровне МИД двух стран.

Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной.

Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР.

Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли.

Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке.

Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров.

Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев. Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения.

Ситуация на границе Индии и Китая была относительно спокойной до недавних пор. В понедельник, 25 января, в районе перевала Наку-Ла в гималайском штате Сикким в Индии произошло столкновение с китайскими военными. Пострадали 20 китайцев и четверо военных из Индии.

В Нью-Дели потребовали, чтобы Исламабад сократил численность своего посольства в два раза. Индийские власти обвинили Пакистан в шпионаже. Индия также запретила использовать на своей территории китайское приложение TikTok. Всего же под запрет попали 59 приложений, созданных в Китае. Позднее в список запрещенных были включены еще 47 приложений из-за «угрозы национальной безопасности». Высшая лига крикета Индии также расторгла контракт с китайской компанией Vivo, которая занимается производством мобильных телефонов.

Будущее спорных регионов Индия по-прежнему обвиняет Китай в незаконной оккупации более 43 тысяч квадратных километров в штате Джамму и Кашмир. Китай пытается получить 3,5 тысячи квадратных километров в индийском Арчуначал-Прадеше. Международная общественность снова выразила свое беспокойство по поводу инцидентов, даже в Москве не обошли конфликт стороной. Пока что трудно говорить о том, когда конфликт снова может вспыхнуть. Сегодня локальные войны разворачиваются по всему миру, и китайско-индийский конфликт не остался в стороне. Опасение вызывает наличие у Индии и Китая ядерного оружия.

Конфликт точно не будет полезным для укрепления международной стабильности, а лишь усугубит ситуацию.

Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война

О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. Нынешний виток конфликта на плато Доклам, территорию которого оспаривают Бутан и Китай, начался 16 июня, когда группа китайских военных инженеров начала прокладку автомобильной дороги через спорное плато. Между Индией и Китаем происходили многочисленные вооруженные конфликты на протяжении десятилетий, последний из которых — смертельное столкновение на их гималайской границе в 2020 году. Приграничный конфликт между Китаем и Индией перерос в новую, технологичную фазу — войну приложений для смартфонов.

Суть конфликта Индии и Китая

Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Официальный представитель Западной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Лун Шаохуа заявил, что Вооруженные силы КНР и Индии осуществили взаимный отвод войск из пограничного района в месте конфликта. На сегодняшний день ни у Индии, ни у Китая нет никаких причин стремиться к полноценному горячему конфликту. После Украины провокации США против Китая на Тайване и в Индии могут закончиться развалом мирового агрессора. В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров.

Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх

Представители Дели уверяют, что перестрелка произошла из-за попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво. Ранее Китай обвинил Индию в нелегальном пересечении границы военными. Новости партнёров:.

Отмечается, что это первый раз, когда министр обороны Китая посещает Индию после столкновения между индийскими и китайскими солдатами в долине Галван в пограничной зоне вдоль их горной границы в 2020 году, в результате которого погибли 20 индийских и четыре китайских солдата. Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией.

Помимо пограничных споров, проблем между странами добавляет поддержка Китаем Пакистана, а также негативное отношение индийцев к китайской программе «Один пояс, один путь». Что касается территориальных конфликтов Индии и Китая, Россия имеет опыт урегулирования советско-китайских конфликтов. Ранее сообщалось, что кризис экономики Китая создает более мощную Индию.

Помимо культурных связей, Индия и Юго-Восточная Азия сталкиваются с общими интересами и вызовами в таких направлениях, как взаимодействие, развитие, безопасность и региональная интеграция. Это взаимосвязанное прошлое закладывает основу для настоящего и будущего, в котором совместные усилия и взаимопонимание продолжают формировать динамичное взаимодействие между Индией и регионом Юго-Восточной Азии.

В последние годы взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией многократно усилилось, получив серьезное развитие благодаря разработке индийской политики «Действуй на востоке», которая развилась из политики «Гляди на восток», сформулированной в 1990-х годах, благодаря премьер-министру Нарендре Моди в 2014 году. Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии. Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой. С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты.

Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего. Кроме того, укрепляются двусторонние оборонные связи Индии с несколькими членами АСЕАН, в частности, благодаря продаже ракет «Брамос» Вьетнаму и Филиппинам, строительству глубоководного порта в индонезийском регионе Ачех и военно-морской базы Чанги в Сингапуре. Было представлено предложение из 12 пунктов, охватывающее ключевые области, такие как подключение, цифровая трансформация, торговля и стратегическое взаимодействие.

Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран

Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. Между Индией и Китаем происходили многочисленные вооруженные конфликты на протяжении десятилетий, последний из которых — смертельное столкновение на их гималайской границе в 2020 году. Китай и Индия, избежав нынешним годом вооруженных конфликтов на границе, неожиданно сорвались. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий