Новости когда образовалась палестина

Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская.

Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца

после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион. О происхождении еврейских племён, их приходе в Палестину и образовании древнееврейского государства рассказывается в Библии. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной. находятся на Западном берегу реки Иордан, остальные 5 - в Секторе Газа. Все народы и государства когда-то появлялись: США образовались в 1783 г., русские, евреи и пр. тоже не всегда были и не всегда вели себя "красиво" в чужих глазах.

Палестина: жизнь без государства и радикализация

При Османах палестинские земли проживали период своего расцвета, численность местного населения неуклонно росла. Рассказываем, как началась история конфликта Израиля и Палестины. Образование – уровень образования на палестинских территориях один из самых высоких на Ближнем Востоке (лишь 3,7% населения неграмотны).

История Палестины

В 1947 году ООН предложила план по разделению Палестины. Оранжевые части - предполагаемая арабская Палестина, а синие - предполагаемый Израиль. Иерусалим же должен был оставаться международной территорией. Смысл этого плана был в том, чтобы покрыть "Палестиной" большую часть арабских городов и деревень, а "Израилем" большую часть еврейских населенных пунктов. Сионисты согласились и на такое "лоскутное одеяло", а вот арабы - нет, потому что им вообще не хотелось что бы то ни было делить с сионистами. Тем не менее, в 1948 году, когда англичане официально покинули Палестину, евреи немедленно провозгласили собственную независимость. Была прочитана знаменитая декларация независимости , полный текст которой я приводить не стану, но суть была в том, что сионисты объявляли о создании еврейского, демократического государства на земле Израиля, приводили доводы о правильности этого решения, и обещали свободу мысли, вероисповедания и так далее. Так же, декларация обращалась к арабскому населению, и предлагала им "ребята, давайте жить дружно". В ходе войны, сионисты завладели основной частью Палестины, включая те её куски, которые по плану разделения должны были отдаться арабам. Иерусалим оказался поделён надвое. После войны, окончившейся в 1949 году, карта новообразовавшегося государства выглядела так: В ходе войны, около 700 тысяч арабов бежали с территории Израиля.

Некоторые деревни, те, в которых происходили бунты и вооруженные столкновения, Цахал - Израильская армия - изгонял, но основное большинство эвакуировалось по указу арабского командования. В основном эти люди оказались на территориях соседних Израилю арабских стран и в Секторе Газа и Западном Крыле. Западное крыло - это та часть карты, которая закрашена оранжевыми полосками. После войны, она стала частью Иордании. На иврите эти территории называются "Иудея и Самария". Лагеря беженцев с потомками тех бежавших существуют по сей день. Страны, в которых они оказались, не пожелали их акклиматизировать и раздать им своё гражданство. Вместо этого, эти люди уже четыре поколения живут без гражданств, получают гуманитарную помощь и мечтают вернуться в города, которые покинули их бабушки и дедушки. Этот исход арабского населения называется у пропалестинской стороны "Накба" - Катастрофа. Евреи, до того мирно жившие в арабских странах, стали подвергаться гонениям и погромам и бежали в Израиль.

Все эти перемены очень сильно изменили национальную составляющую новой страны. Теперь арабы оказались в существенном меньшинстве. Шестидневная война 1967 года Я не буду описывать все войны, в которых участвовал Израиль, а только те, которые повлияли на его границы. В 1967 году, Израиль, предупредив готовившееся на него нападение соседних стран напал первый, и меньше чем за неделю военных действий захватил территорию, более чем в два раза превышающую свою собственную, тем самым снова заслужив звание "агрессора". Карта Израиля стала выглядеть вот так: Голанские высоты - это вот этот островок сверху справа. Международное сообщество считает его оккупированной территорией, Сирия на него претендует. Израиль, в свою очередь, не хочет отдавать Голанские высоты, так как стратегически они очень важны, и пока они принадлежали Сирии, весь север Израиля бесконечно оттуда обстреливался, кроме того там находятся истоки ручьёв, пополняющих главный израильский пресный водоём - Озеро Киннерет, или Галлилейское море. Голанские высоты завоёвывались Сирией обратно, но в результате Израиль опять забирал их себе. На данный момент там нет арабо-мусульманских поселений, а есть только небольшие еврейские населённые пункты, и друзские деревни. Друзы не претендуют на создание собственного государства, спокойно и мирно сосуществуют с евреями, и совершенно не стремятся становиться сирийцами.

Так что, скорее всего, признание Голанских высот Израильской территорией - вопрос времени. А вот с Западным Крылом и Сектором Газа всё обстояло сложнее, так как там как раз жили арабы-мусульмане, многие из них - те, кто был изгнан или добровольно покинул свои дома в ходе войны 1948 года, и вот что делать с ними, было совершенно непонятно. В то же время, многие активные сионисты, с поощрения властей, начали строить на захваченных землях свои собственные поселения, и вскоре население этих территорий представляло из себя такой винегрет, что как-нибудь толково эти земли разделить не представлялось возможным. Арабы же оказались в очень неудобной ситуации, потому что гражданство им Израиль так и не предоставил а как предоставить гражданство людям, которые не считают, что это государство имеет право на существование? Мировое сообщество так и не признало эти территории частью Израиля. Заключения перемирий После тяжелой, кровопролитной войны 1973 года, Израиль заключил перемирие с Египтом и Иорданией, вернув Египту Синайский Полуостров. Карта Израиля приобрела, наконец, почти знакомый нам вид: В 1993 году, после серии терактов со стороны арабского населения Израиля, нареченной первой интифадой, были заключены договоры в Осло, согласно которым, западное крыло было разделено на три типа зон: зоны под контролем Израиля, зоны под контролем Палестинской Автономии и зоны совместного регулирования. Представители сторон - Яссир Арафат, лидер движения освобождения Палестины, и Шимон Перес с Ицхаком Рабином, Министр Иностранных дел и Премьер Израиля, получили нобелевскую премию мира, мировому сообществу казалось, что теперь то уж все точно будет хорошо, а в Израиле многие эти договоры так возненавидели, что Рабина через два года застрелил один представитель крайне правых.

Что не так с Израилем? Внешние проявления агрессии, как правило, являются вымещением внутренних проблем. Нынешняя эскалация насилия между палестинцами и израильтянами не стала исключением. Внутренние политические проблемы имеются у обеих сторон, и особенно они обострились на фоне пандемии коронавируса. Большинство за собой сохранила партия "Ликуд". Однако недовольство партией премьер-министра растёт — и прежде всего из-за обвинений в адрес Биньямина Нетаньяху по делу о коррупции и социальной напряжённости. Однако "Ликуд" не стремится делиться властью. Противники "Ликуда" требуют выделить дополнительный бюджет на арабский сектор, изменить закон о еврейском характере государства и отменить наказания за "незаконное строительство" для палестинцев. В обществе эти намерения имеют колоссальный резонанс, что только усугубляет политический кризис. Что не так с Палестиной? Что до палестинцев, то ситуация в их лагере ещё сложнее. Во-первых, в Палестинской автономии сложилась почти зеркальная ситуация с выборами. Поражение в ходе голосования стало для него вполне реальной перспективой. Первые за 15 лет парламентские выборы в этой республике были намечены на 22 мая, но ещё в середине января 2021 года Аббас официально перенёс их на 31 июля. Его противники возмутились, но глава автономии свалил ответственность на Израиль, объясняя, что якобы израильские власти не дают провести голосование в Восточном Иерусалиме. Махмуд Аббас. Если первые проявляют активность на уровне дипломатии и ищут поддержки извне, то вторые предпочитают "прямое действие". Так, в 2018 году ХАМАС инициировал Великий марш возвращения — массовые выступления у границ сектора Газа с целью уничтожить заграждения.

Короткая ссылка 11 октября 2023, 15:38 Президент России Владимир Путин заявил, что Израиль занял часть исконно палестинских земель, в том числе при помощи военной силы. Об этом он сказал в ходе выступления в рамках Российской энергетической недели. Как отметил глава государства, палестинская проблема находится в сердце каждого человека, исповедующего ислам.

Вдобавок и сама палестинская администрация в настоящее время не является субъектом мировой политики. Кирпичёнок полагает, что если военная акция Израиля по той или иной причине застопорится, то, возможно, возникнут предпосылки для переговоров, когда обе стороны будут выступать с позиции силы, что создаст базу для достижения договорённости. Причём представителями палестинцев будет именно движение ХАМАС, а в самом Израиле может смениться руководство, если война пойдет неудачно. Но та катастрофа, которая произошла 7 октября, — это очень серьезный вызов. Если война затянется на долгое время, это даст Нетаньяху перспективы на короткий срок, потому что пока идёт война, кабинет меняться не будет. Но уже после войны начнётся разбор полётов, и тогда Нетаньяху будет крайне сложно уцелеть», — сказал эксперт. Он обратил внимание на то, что стратегически Россия заинтересована в примирении сторон и в достижении компромисса между Палестиной и Израилем. Если пассивна, то влияние в автономии могут перехватить другие силы. Потому что долгое время и палестинцы, и израильтяне считали, что только обращение к США поможет решить конфликт.

Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта

Сейчас Палестина находится под управлением Палестинской Национальной Администрации. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. Очередное столкновение Израиля и Палестины на Аравийском полуострове – постоянной зоне турбулентности – унесло жизни тысяч мирных жителей и стало причиной разрушений в обеих странах. По замыслу Герцля, под образование Израиля подходили Палестина и Аргентина. Палестина наносила ракетные удары по Израилю, а последняя проводила масштабные военные операции. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.

Палестино-израильский конфликт

Однако царь Деметрий I, придя к власти в Сирии, вновь подчинил Иудею. Палестина под властью римлян Намереваясь заручиться помощью в борьбе против Селевкидов, Иуда Маккавей в 161 г. Римляне и иудеи договорились о взаимной поддержке во всех вооружённых конфликтах, а также об отказе помогать противникам другой стороны. После гибели Иуды Маккавея в битве против одного из военачальников Деметрия 160 г. Он делал ставку не только на войну, но и на дипломатию, умело использовал соперничество между Деметрием и новым претендентом на селевкидский престол — Александром Баласом, В 153 г.

Ионафан добился своего назначения первосвященником на что, строго говоря, не имел законных прав и стратегом т. Он также погиб — его заманил в ловушку селевкидский военачальник Трифон. Но брат Ионафана — Симон изгнал сирийцев из крепости Иерусалима. Ему удалось, при сохранении номинальной зависимости от нового сирийского царя Деметрия II от него он получил титул «этнарх» — «правитель народа» , получить признание и поддержку римлян.

Даже предательское убийство Симона уже не могло изменить ситуацию. После его смерти в Парфянском походе 129 г. При правителях Иоанне Гиркане 135—104 гг. Иудея значительно усилилась.

К ней были присоединены новые территории, в том числе важные морские порты. В стране велось активное строительство. Упрочилась царская власть. Однако положение в Палестине осложнялось из-за частых волнений народа.

Население выражало недовольство эллинизаторской политикой царской династии Постепенно усиливались позиции фарисеев — идейного течения, настаивавшего на верности традиционным религиозным устоям. На этом фоне происходили и типичные для эллинистических держав внутридинастические распри. Характерно, что в собственно еврейской религиозной традиции все эти правители оцениваются весьма негативно, поскольку воспринимали отдельные элементы греко-македонской государственности, чуждого иудеям жизненного уклада. Упадок Палестины Накануне гибели царство Хасмонеев представляло собой региональную империю, Пользуясь развалом царства Селевкидов, хасмонейские правители присоединили к территории, населённой евреями, обширные области на севере, где жили самаритяне, сирийцы и итуреи, на юге, где обитали идумеи — потомки древних эдомитян, на побережье Средиземного моря и в Заиорданье, где было немало эллинистических полисов, контролировавших важные торговые пути.

Сирийцы и итуреи из Северной Галилеи, а также идумеи были насильственно обращены в иудаизм. Граледане эллинистических полисов, являвшиеся главной опорой Селевкидов и непримиримыми врагами иудеев, отказались от перехода в иудаизм. В наказание их изгнали, разрушили их города, а их землю отдали для поселения еврейским колонистам. Помпей, проводивший на Востоке традиционную римскую политику опоры на греческие и эллинистические полисы, уничтожил державу Хасмонеев.

Территории, принадлежавшие ранее эллинистическим полисам, были изъяты из её состава и включены в римскую провинцию Сирия, еврейские колонисты изгнаны со своих наделов. Римляне восстановили разрушенные полисы, а их уцелевших жителей вернули обратно. Иудея утратила выход к Средиземному морю и территорию в Заиорданье, лишилась самых плодородных земель и контроля за важными торговыми путями. Её переполняла масса озлобленных крестьян, потерявших свои хозяйства.

Из всех зависимых от Рима государств Иудея имела едва ли не самый низкий статус. Её признанный Римом правитель — сын Александра Янная Гиркан 63-40 гг. Стены Иерусалима и многих хасмонейских крепостей оказались разрушены, страну обложили многочисленными податями и повинностями в пользу Рима, её положение не было обеспечено каким-либо, хотя бы и неравноправным, союзом и договором с Римом. Начались преследования евреев диаспоры, живших под римской властью: местные и римские власти нередко препятствовали им при сборе взносов в пользу Иерусалимского храма, а собранные средства отбирали и присваивали.

Когда Красе в 54 г. Гиркан и его главный помощник и советчик Антипатр, происходивший из знатного идумейского рода, стремились улучшить своё положение верной службой Риму. На их стороне было немало знатных и богатых иудеев, идумеев и самаритян.

Место, где происходят частые политические конфликты и захваты земель из-за ценности географического перекрестка. Что такое Палестина, где находится и каковы истоки происхождения государства? Территория Палестины находится между Африкой и Азией. Есть предположения, что название произошло от древнегреческого «Филистия», что означает — «земля странников». А ученые утверждают, что название произошло от наименования народа — филистимлян. Они занимали часть региона в XII веке до н. Вообще Палестина — это регион между Средиземным морем и рекой Иордан.

Его стали так называть после поражения Османской империи в Первой мировой войне и подписании Британского мандата. К слову, сейчас большая часть этой территории входит в состав современного Израиля. Похожие по звучанию слова для описания этих земель и их населения использовались и в нескольких языках. А именно в древнеегипетском, ассирийском и древнееврейском. К примеру, на древнеегипетском это слово означает название одного из «народов моря» — иудаизм. К тому же, с этим регионом тесно связаны христианство и ислам. Именно с этой земли они ведут свое происхождение на протяжении последних нескольких тысяч лет. Подтверждение тому — упоминание о пребывании древних израильтян на этой земле, включая Израильское и Иудейское царства, основанные царем Давидом и его потомками около 1000 г. Ну а сегодня регион, известный как Палестинские земли, включает в себя Западный берег реки Иордан расположена между современными Израилем и Иорданией и территорию сектора Газа граничит с Египтом. Раздел Что касается соперников этих царств, то ими были другие ханаанские группы, например, филистимляне, владения которых охватывали древний город Газа.

Впоследствии этот регион завоевывали различные империи, в том числе вавилоняне, персы и римляне. Контроль над этим регионом — сложная и постоянно меняющаяся история. Об этом говорит отсутствие международного консенсуса относительно границ. В настоящее время 19 членов ООН не признают Израиль. Но многие территории, на которые претендуют палестинцы, находятся под контролем Израиля. Управление над сектором Газа мусульмане взяли впервые, когда Иерусалим пал под властью Праведного халифата. Это произошло в 637 г, менее чем через пять лет после смерти пророка Мухаммеда. За контроль над святыми местами своих религий христианские армии из Западной Европы сражались с мусульманами во время крестовых походов. С 1517 по 1917 гг. В 1918 году над Палестиной установила контроль Великобритания, когда закончилась Первая мировая война.

Ей давал административный контроль британский мандат. Он включал положения о создании еврейской национальной родины, документ вступил в силу в 1923 году. В 1947 году, после более чем двух десятилетий британского правления, Организацией Объединенных Наций предложен план раздела страны на две части: независимое еврейское будущий Израиль и независимое арабское государство. Город Иерусалим требовали в качестве столицы как евреи, так и арабы. По сути, он должен был стать международной территорией с особым статусом. Большинство еврейских лидеров признали этот план, но многие арабы, часть из которых активно боролась с британскими и еврейскими интересами в регионе с 1920-х годов, решительно выступили против него. Некоторые арабские лидеры утверждали, что они составляют большинство населения и должны получить более значительную территорию. Тогда они начали формировать добровольческие армии. Израиль обретает государственность Готовность выполнить план раздела появилась в мае 1948т года.

Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию. Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть. Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедриона делились на три категории: 1. Первосвященники — правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2. Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа 3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями — экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания. Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры. В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос.

Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей. Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира. Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока. Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона. Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры. За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо. Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей Мф. Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре — собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными. За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа. После смерти Ирода Великого император Август разделил согласно завещанию Ирода его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа — над Галилеей и Переей; а Филипп—над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью. Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов четверовластников , Архелай же — этнарха областной правитель.

Палестина – информация о стране

От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина На протяжении многих веков Палестина находилась под властью восточных империй и зависела от интересов Египта, Вавилонии, Ассирии и Персии.
Палестина на карте мира Многолетний конфликт между Израилем и Палестиной 7 октября 2023 года перешел в горячую фазу.

Путин: Израиль занял часть исконно палестинских земель

С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов.
Почему началась война между Палестиной и Израилем Что посмотреть в Палестине Георгиевский монастырь в Палестине. Палестина — частично признанное государство на Синайском полуострове.

Великий передел

  • Палестина: жизнь без государства и радикализация
  • История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир:
  • Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить
  • Где находилась Палестина в древности?

Почему разделили Палестину

Как и зачем было создано государство Израиль? Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская.
Точка отсчета: с чего начался и чем закончится палестино-израильский конфликт Расскажем, из-за чего начался конфликт Палестины и Израиля и к чему это привело сегодня.
Что нужно знать про Палестину? Кратко — Роман Аварский на Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так.
История государства Палестина: путь к самоопределению 2 Образование первых племенных союзов в древней Палестине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий