Персонажей в итоге не запретили, но в современном продолжении проекта Волк избавился от вредной бачный закон не приветствует курение и в фильмах для взрослых. Ситуация: вы не любите читать новости, но любите творчество студии Walt Disney и потому купили билеты для похода всей семьей в кино на «Красавицу и чудовище», 2017 (Beauty and the Beast), приходите в кинотеатр, а ваших детей отказываются пускать в зал в связи с тем, что по.
Кто такой Йоргос Лантимос?
- Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
- Топ-7 российских фильмов для детей, за которые не стыдно
- Что происходит?
- Маленький Николя
Смех для всех: 10 лучших комедий для детей
Книги для детей про загадочные места на Земле. Не говорите, что дети и взрослые не реагируют одинаково на смерть Элли из мультфильма «Вверх», или же игнорируют переживания Мэб, страдающей от разлуки с материю в мультфильме «Легенда о волках». Для взрослых зрителей в картине полным-полно отсылок к фильмам Райтмана-старшего (включая появление на экране их ведущих звезд), а зрителям помладше кино предлагает обаятельных юных героев и занимательные комедийно-фантастические приключения на ниве. Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. От спектаклей, кино, концертов и лекций до соревнований, квестов и даже дня бумажных корабликов — в «Афише» собраны анонсы всех событий столицы.
Кино о о детях или кино для детей?
В декабре соответствующий законопроект приняли в первом чтении. Показ проводили, чтобы разобраться в причинах его феноменальных сборов. Перед этим депутаты с кинобэкграундом — Николай Бурляев и Дмитрий Певцов — фильм серьезно критиковали. Какие впечатления остались у их коллег? Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина: «Мне «Чебурашка» понравился, у нас был полный зал. Непонятно, как в «Чебурашке» тут выискали диверсию против российских детей — никакой диверсии я не увидела. Народ выходил, зал скандировал, все пели «Пусть бегут неуклюже…», кто-то всплакнул. Я, конечно, не берусь судить с точки зрения профессиональной, как это делают Певцов, Бурляев, говоря, что бездарная режиссура, бездарная игра. Могу только сказать: очень глубокая философия, и фильм скорее для нас, взрослых, чем для детей.
Все с подтекстом, с контекстом».
Если за дело берётся звезда «Ривердейла» милашка Кей Джей Апа. Его герой вооружён полным набором романтика — гитарой, музыкой и звёздным небом. Его задача — помочь любимой девушке справиться со страшным диагнозом, не паникуя и не впадая в депрессию. Возможно, самое актуальное кино в нынешней ситуации, когда люди начинают забывать о том, что в этом мире главное не запасы гречки и туалетной бумаги. А любовь и забота о близких. В придачу к смешным разноцветным троллям, среди которых, оказывается, есть любители попсы и рока, вас ждут голоса любимых артистов и певцов — Полины Гагариной, Виктории Дайнеко и Димы Билана. Кадр из трейлера к мультфильму «Тролли. Сценарий: Майя Форбс, Уоллес Володарски и др.
Участники творческого практикума из Москвы, ДНР, Северного Кавказа объединились в девять сборных команд за пять дней снимут свои короткометражные фильмы в локациях КМВ. Фильмы будет оценивать жюри. Кинособытие вызвало большой интерес во всём крае. Желающих выразить себя через искусство кино оказалось больше, чем ожидалось. Президент, генеральный продюсер кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ», Заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис верит в каждого участника и ждёт от всех креативные работы, уверовав в то, что кампусовцы достойно справятся с задачей. Оганизаторам удалось созвать на новый праздник кино более 200 талантливых приверженцев кино.
Будет всё масштабно: торжественная церемония, Красная дорожка с представлением участников, концерт, фейерверк. Ведущая праздника — Народная артистка России Ольга Прокофьева. На закрытии праздника 29 июля зрители и жюри будут аплодировать участникам и выбирать лучшие работы. Картины — победители их создатели получат награды: кубки «Хрустальный Орёл» Гран-при , Дипломы и специальные призы по различным номинациям. Анна Харламенко, пресс — секретарь кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ». Фестиваль «Хрустальный ИсточникЪ»- 2022: Кинокампус — дети и молодые кинематографисты Всеми ожидаемый большой кинофорум в городе-курорте Ессентуки Ставропольского края — пятый юбилейный Открытый фестиваль популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ» столкнулся с препятствиями непреодолимой силы, которые повлияли на его жизнеспособность. Но даже отсутствие у фестиваля финансирования не смогли списать его с календаря событий.
В этом году полюбившийсяся зрителям народный форум посвящён юным талантам. Состоятся два Кампуса: дети и молодые кинематографисты. В программе: Красная дорожка, представление всех участников из Москвы, ДНР и Северного Кавказа; торжественная церемония открытия на легендарной сцене Театра-Парка; ведущая — Народная артистка России Ольга Прокофьева; кинопроизводство: подготовка, съёмочный процесс, монтаж конкурсных киноработ, которые появятся прямо в фестивальные будни; мастер-классы от профессионалов; конкурсные показы и борьба за призовые места; подведение итогов и вручение главных наград — кубков «Хрустальный Орёл», Дипломов и специальных призов победителям на закрытии; пресс — конференция; фейерверк. Среди участников заявлены девять команд, значит, в копилке фестиваля появятся ещё 9 фильмов. Все кинематографические функции выполнят сами конкурсанты: написание сценария, продюсирование, режиссура, подбор актёров, операторская работа, свет, музыка, костюмы, грим и т. В Кампусе — дети будут снимать свои короткие метры: — Московская детская профессиональная тренинг-студия кино «Актер»; — студия детской мультипликации «Майя» из ДНР; — детская телевизионная театр-студия «Хрустальный ИсточникЪ», г. Ессентуки; — творческое объединение «Друзья», г.
Пятигорск; — сборная команда Алёны Синюшкиной, г. Для Кампуса — молодые кинематографисты собрали свои съёмочные группы: — Денис Корнилов, режиссёр, сценарист, продюсер, худ. Пятигорск; — Мария Дибижева, режиссёр, сценарист, продюсер, выпускница кафедры режиссуры кино и телевидения Краснодарского института культуры, участница отечественных и международных кинофестивалей, г. Ессентуки; — Анастасия Тихоненко, режиссер, сценарист, актриса, участница Кампуса «Хрустальный ИсточникЪ»- 2021; — Галина Калашникова, руководитель студии «Семейные реликвии», режиссер, сценарист, член Союза журналистов России. Организаторами для детского кампуса предложены темы: «Отцы и дети», «Мой герой», «Дружба», «Мой фестиваль», «Добро есть», «Ромео и Джульетта», «Ессентуки — город детства», «Быть или не быть», «Бродячие музыканты», «Виртуальная реальность», «Секретное задание» и свободное изложение. Молодые кинематографисты сами решают о чём снимать кино, по условиям обоих Кампусов — это должно происходить в локациях Кавказских Минеральных Вод. Кинофестиваль «Хрустальный ИсточникЪ» ежегодно активно работает с детьми, готовит для них благотворительные показы фильмов, социальные акции, мастер — классы.
Кампус в его программе впервые родился в рамках второго форума, участвовала молодежь, на четвёртом фестивале состоялась «проба кадра» с детьми. Для пятого «Хрустального» готовились к выходу на съёмочные площадки обе возрастные группы. Кампусам «Хрустальный ИсточникЪ» — быть! Президент кинофестиваля нашел возможность их организовать. Праздник детского и молодёжного кино продлит жизнь народного кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ». Церемония открытия обоих Кампусов — 23 июля 2022 года в 17. Место проведения — г.
Ессентуки, Театр-Парк. Ставропольский край — это та самая житница и здравница, в которой есть все, что нужно человеку для счастья и здоровья: чистый горный воздух, целебные источники воды, лучшие санатории, изысканная кухня, широкое гостеприимство, многонациональная культура, кавказский колорит, исторические памятники. Жив дух гениальных авторов, создавших на КМВ лучшие свои произведения. Проводятся различные мероприятия для популяризации Всероссийской здравницы. Не было только своего кинофестиваля. Источник души. Фестиваль сразу стал рекордсменом по количеству звезд и зрителей, по насыщенности и разнообразию программы, по восторженным откликам.
Кинофорум за фестивальную неделю ежегодно посещали более 100 тысяч человек. Ни одно фестивальное событие не оставалось без массовой аудитории. Церемония открытия праздника — яркого театрализованного представления под Кавказским небом, притягивало в Ессентуки около 25 тысяч почитателей со всего края. И все остальные события программы проходили при полном аншлаге. Сюпризы, открытия, новые идеи, рекордные достижения — изюминка «Хрустального Источника». Фестиваль «боролся» за каждого зрителя. И дарил ему то, чего не было никогда у кого.
Это «Учитель»? Сейчас вплотную работаем над фильмом по киноповести «Сыроежки» Ксении Драгунской. За несколько месяцев до ухода из жизни она мне ее подарила со словами: «Саша, ты должен это снять. Это твой материал».
Я прочитал и влюбился. Параллельно с работой над «Приключениями маленького Бахи» мы стали работать над сценарием. Ксюши не стало, потом ушел ее муж Женя, и мы остались один на один с этим материалом. В августе начнем «Сыроежки» снимать.
Пока ищем натуру, наверное, это будет Карелия. В кино мало снимаюсь. Во-первых, нет интересного материала, во-вторых, увлекся работой с детьми. Мне это очень интересно.
Такое количество тем, связанных с детьми. Они просто на дороге лежат. Вопрос в том, как их литературно обработать. Дети и есть наша национальная идея.
Я с ними. А премию хотел бы посвятить своим родителям. Если бы не они, то ничего бы не было.
Смех для всех: 10 лучших комедий для детей
"Малыш на драйве" Эдгара Райта – новое слово в классическом кино. «Фильмы для детей и юношества – важнейший воспитательный ресурс государства, вопрос национальной безопасности. Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. Новости недели: новые фильмы Лантимоса и Хамагути, «Мир юрского периода» с Йоханссон и турецкий ремейк «Холопа». Сайт составил список лучших фильмов этого года, включив в него как вышедшее кино, так и предстоящие релизы.
ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕСС — КОНФЕРЕНЦИИ КИНОФЕСТИВАЛЯ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИКЪ»
Книги для детей про загадочные места на Земле. квесты по фильмам В России появятся квесты по российским фильмам Новости кино →. Самая интересная и актуальная информация о новинках мирового кинопроката и свежие новости из мира кино на сайте
50 лучших семейных фильмов 2021 года – подборка со всего мира
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума. Кинорежиссер Николай Бурляев считает, что для детей нужно делать кино так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, но он не согласен с тем, что в России нет тех, кто мог бы заниматься детским кинематографом. Сегодня в Донской библиотеке стартует IX фестиваль детских фильмов «Магия кино». Самая провокационная премьера октября в Wink — трагикомедия румынского режиссёра Раду Жуде «Безумное кино для взрослых» (18+). Новые российские фильмы для детей и подростков вряд ли будут хорошими, потому что детского кинематографа в принципе не существует, рассказал киновед Александр Шпагин. Насколько безопасно ребенку смотреть взрослое кино, если никаких видимых последствий нет?».
Александр Галибин снимает кино для детей: «Хочу понять маленького человека»
Началось всё с того, что ее мечты о веселом отдыхе разбились о суровую реальность: родители, знающие непоседливый характер своего чада, не сводили с Авы глаз. Девочка не на шутку расстроилась и загадала желание остаться без строгого надзора. И вот на следующий день все ребята в отеле оказались наконец-то предоставлены самим себе. Правда, вскоре выяснилось, что в мире без взрослых бывает не только весело, но и страшно и небезопасно.
Сюжет фильма не претендует на особую уникальность, однако картина дарит отличное настроение.
Продолжительность церемонии в двух отделениях — 2 часа. Фрунзе, 141. Продолжительность церемонии — 1,5 часа. Также на площадках области состоятся показы игровых фильмов «Иван Семенов: Большой поход», «Чижик Пыжик возвращается», «Лоокуут и Ньургусун», «По щучьему велению», «Хоккейные папы», «Нюрнберг», «Дух Байкала», «Сокровища партизанского леса» и многих других. Премьерные документальные фильмы представляют известные документалисты: режиссер Олег Штром цикл фильмов «Стальная дивизия» , режиссер цикла фильмов о трагедии в Беслане Вадим Цаликов. В фестивальной программе представлены документальные фильмы выдающихся режиссеров документалистов: Сергея Дебижева фильм «Святой архипелаг» — Лучший документальный фильм ММКФ в 2022 году , фильмы Валерия Тимощенко «Сыны полков», «Чистая победа. Также в фестивале участвуют премьерные анимационные фильмы известных студий, а представляет анимационную программу режиссер, сценарист, продюсер, заведующий кафедрой анимации и мультимедиа МГИК, председатель жюри фестиваля Сергей Струсовский. Программа «Во славу Отчизны» объединит киноработы на патриотическую тематику и концептуально станет одной из важнейших программ фестиваля, ведь значимость истинно патриотического воспитания подрастающего поколения сложно переоценить. Также в программе фестиваля — внеконкурсная программа фильмов Русского Географического Общества и программа «Золотой фонд фестиваля».
Программу «Кино и спорт» представляет Игорь Паклин — вице-чемпион мира, чемпион Европы, экс-рекордсмен мира по прыжкам в высоту, заслуженный мастер спорта СССР, главный герой премьерного документального фильма «Диалог с Ньютоном». Международная программа XXIX кинофестиваля получилась особенно колоритной и разнообразной. В фестивальных событиях примет участие творческая делегация из Китайской Народной Республики, которая представит фильм «Прощай, тарбаган! Почетные гости фестиваля: заслуженная артистка России, актриса Марина Яковлева; председатель Союза кинематографистов Республики Беларусь, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, актер театра и кино Виктор Васильев; актриса кино, театра, певица, заслуженная артистка РФ, народная артистка Южной Осетии Оксана Сташенко, которая представит свои премьерные игровые короткометражные фильмы «Вовка», «Тошка-мамонтошка». В конкурсную и внеконкурсную программу вошло 120 фильмов. В конкурсную программу детских киностудий России «Кино снимаем сами! В этом году состав активной группы, которая будет освещать события фестивальной недели, оказался еще шире — и с точки зрения количества участников, и по числу охваченных учебных заведений. А это значит, что ни одна деталь предстоящего XXIX фестиваля не ускользнет от взгляда нашей команды. В пресс-центр вошли студенты ведущих вузов города — Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королева, Самарского государственного социально-педагогического университета, Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, МБОУ лицей «Технический».
Ребята познакомились друг с другом и дирекцией фестиваля, обсудили предстоящие задачи, а затем более детально пообщались с фотографами и операторами, которые из года в год фиксируют лучшие кадры и моменты фестиваля. Команда собрана и готова к совместному творчеству! Но вы же помните, что всегда лучше один раз увидеть все своими глазами? Поэтому обязательно планируйте посетить фестивальные события в Самаре и регионе с 16 по 20 мая 2024 года. Но его идею с удовольствием подхватили города и населенные пункты из разных уголков страны. Порой фильмы из конкурсной программы добираются до зрителей с приключениями — и это делает новую фестивальную традицию особенной!
Единственное, чем можно "похвастаться" — мультперсонажи из телесериалов, к которым у взрослых есть, конечно, вопросы. А где же "Морозко", "Приключения Буратино", фильмы вроде "Про Красную шапочку" — будут ли создавать новое или, как в случае Чебурашки, пойдут по пути ремейков? Есть мнение, что кино для детей и подростков у нас производят, но такие фильмы не смотрят — их не берут в прокат из-за возрастной маркировки, невыгодной прокатчикам.
Вообще, известно, что снимать кино для детей — бизнес неприбыльный. Затрат много, а из-за различных ограничений отдачи мало. Поэтому, в том числе, в СССР детские фильмы были на балансе у государства, но по большей части потому, что воспитание молодого поколения — государственная задача, и если воспитывается ребенок на чужом кино, какое ему будет дело до родной страны? А свято место пусто не бывает, в вакууме, образованном из-за отсутствия наших фильмов, дети смотрят в сети иностранные сериалы, тут лидер по производству кино для подростков — американский "Нетфликс", а с недавних пор пор в моду вошли подростковые корейские дорамы, различные аниме и прочие достаточно спорные для психики детей работы. Так что же, проблема не с производством? Киножурналист Давид Шнейдеров считает, что проблема в прокате. Но никто не пошел, фильм ничего не собрал, проката в Москве практически не было, шел фильм по регионам. Проблема не только в производстве, мы производим детское кино, не так много, как хотелось бы, но производим — проблема в прокате и в рекламе", — считает Шнейдеров.
Такие важные истины», — объяснил актер. Еще Сергей Безруков отметил прекрасные актерские работы в советских картинах.
Он привел в пример исключительную игру Георгия Милляра и Инны Чуриковой в ролях Бабы Яги и Марфуши, а также сравнил Елену Проклову в «Снежной Королеве» со знаменитым «Холодным сердцем», отдавая предпочтение первому фильму.
Форум на КиноПоиске
Спойлер: нет, не только, анимацией во всём её широком проявлении и разнообразии стилей наслаждаются и взрослые. Это значит, что она не всегда для детей, есть и то, что неподготовленным умам смотреть не стоит. Почему всё так? Об этом тоже поговорим. В разном процентном соотношении. Если вы готовы обвинить «Свинку Пеппу» в том, что главная героиня зачастую ведёт себя инфантильно, то относительно поведения Барбары Гордон в «Бэтмен: Убийственная шутка» у вас уже ни язык не повернётся такое сказать, ни пальцы не поднимутся написать комментарий в одной из социальных сетей. И пока дети смеются над нелепостью бесконечных погонь в «Томе и Джерри» , взрослые предпочитают наблюдать, как дела обстоят у «Счастливых лесных друзей», почти каждый из которых не имеет никакого шанса выжить к концу любого эпизода. Так если дети наслаждаются контентом для своей возрастной группы, почему этим же не могут заниматься взрослые? Те же ремейки фильмов и сериалов регулярно появляются, чаще всего подобным балуются в США. Команда героев — супер и не очень — готова спасти мир?
Кто тут у нас подходит под описание? Угадайте, какой из перечисленных и это мы ещё рано остановились мультсериалов точно не стоит смотреть детям? Конечно, «Неуязвимого». Проект Роберта Кирмана, которого взрослые знают по «Ходячим мертвецам», показал: всю жестокость супергеройского мира, проблему самоидентификации с учётом необходимости скрывать суперсилу, борьбу между родителями и детьми, предательство. И всё это под слоем мяса, спасибо, что нарисованного, не спасибо, что настолько оно жутко выглядело. Дети видят — дети делают, — утверждение имеет место быть. Даже при его наличии полностью снять с себя ответственность за действия собственных детей не получится ни у одного родителя. Вы ещё скажите, что американец Том, решившийся на эксперимент с воздушными шарами после просмотра мультфильма «Вверх» , должен перестать смотреть анимацию. Так что, получается, мультфильмы — злейшее зло, даже детские, даже просмотренные в компании родителей?
Конечно, нет. Если ваш ребёнок после очередной серии «Маши и Медведя» решил, что поведение Маши ему идеально подходит, то, пожалуйста, не занимайте место Медведя, такое терпеть не стоит. Напомните, что вы в реальном мире — во-первых, во-вторых, отложите Машу на потом, если она так работает, значит — рано.
Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри.
Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет». И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной.
В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста. Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке. Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца. Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане.
В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка.
Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи. Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном.
А в прошлом году он анонсировал драму «И», где главную роль тоже играет Эмма. Вторая главная звезда картины — страшно загримированный Уиллем Дефо в образе сумасшедшего ученого и тоже жертвы экспериментов своего отца. Его помощника, того самого, который был рассказчиком в книге, сыграл стендап-комик Рами Юссеф. В неожиданной роли адвоката-плейбоя, который и вовлекает героиню Стоун в насыщенное событиями приключение, появляется Марк Руффало Халк из Marvel. Прямо сейчас новая работа Йоргоса Лантимоса уверенно находится в тройке самых высоко оцененных фильмов года. Это выше, чем у «Оппенгеймера» и «Барби», а также чем у еще одного ожидаемого фестивального хита — «Убийц цветочной Луны» Мартина Скорсезе.
Конечно, свое дело мог сделать венецианский ажиотаж, и после зрительской премьеры оценки способны измениться в любую сторону. С тем, что фильм крайне необычный, согласен обозреватель Vanity Fair, а его коллега из Screen Daily описывает работу Лантимоса как нечто «плывущее в собственную творческую стратосферу». Почти все посмотревшие фильм сходятся во мнении, что это, безусловно, лучшая картина греческого режиссера. The Playlist утверждает : «Это не только одно из самых изысканных философских размышлений Лантимоса, но и его самая совершенная работа с точки зрения визуала». Дизайн «Бедных-несчастных» все называют «настоящим праздником», диалоги — «истерически смешными», а образы персонажей — такими, каким «позавидует любой актер». Журналист IndieWire настолько расщедрился, что выдал картине статус «мгновенной классики». Когда ждать выхода фильма? Кинотеатральный релиз фильма намечен на 8 декабря.
Когда «Бедные-несчастные» появятся на стримингах и доберутся ли до белорусских экранов, пока неизвестно.
Как только она наводит камеру на детей, все режиссерское остроумие куда-то улетучивается, а в кадре появляется чрезмерная наивность и сусальное умиление, от сахарности которого хочется сразу же зажмуриться. В то время как, скажем, диснеевский «Клад» Эндрю Дэвиса не только не сюсюкается с подростками, но и превосходит большинство отечественных фильмов на поле сторителлинга. На Западе понимают, как важен хороший сценарий — что он основа для круто рассказанной истории. В России же хороших сценариев дефицит не только в детском, но и во взрослом кино, хотя, казалось бы, есть столько замечательных детских писателей, экранизируй — не хочу. Другая напасть — это консервативность отечественных кинематографистов в выборе тем. Редко кто отваживается на постановку какого-нибудь нетривиального материала. Режиссеры предпочитают возиться в знакомой и безопасной песочнице, перебирая одни и те же истории. И это притом что в перестройку у нас умудрились снять отечественную вариацию «Королевской битвы» и «Голодных игр» — «До первой крови» по сценарию Григория Остера. Это уже не говоря про советские времена, где на всякие «Приключения Буратино» приходился свой экспериментальный «Айболит-66» Ролана Быкова.
Это все можно связать с утерей традиций, а можно с нехваткой соответствующих кадров — как бы то ни было, сейчас каждый хороший детский фильм идет на вес золота. Из таких лент мы и составили приведенную ниже подборку — и расположили их в порядке от безоговорочного шедевра к добротному нормкору. Топ-7 российских фильмов для детей, за которые не стыдно «Частное пионерское» 1 , 2 , 3 реж. Александр Карпиловский, 2012, 2015, 2017 Быть может, самое важное, что случилось с детским кино в России десятых, — это трилогия «Частное пионерское» главное — не обращать внимания на подозрительное название, обыгрывающее известный советский архаизм, в фильмах ему есть довольно изящное объяснение. Прелесть «Частного пионерского» в том, что оно не ударяется в слепую ностальгию, а старается трезво посмотреть на советское прошлое: вспомнить и хорошее, и плохое — не только понять, но и прочувствовать, что это было, а также посмотреть на то время чистыми детскими глазами. Трилогия медленно запрягает, но быстро разгоняется. Если первая часть — это милая но не более того экранизация одноименного сборника рассказов Михаила Сеславинского, то основанные на оригинальных сценариях вторая и третья серия уже по-настоящему щемящая и бесконечно трогательная история взросления в духе какого-нибудь «Гарри Поттера» во втором фильме еще есть отсылки к Шекспиру — и надо видеть его «Ромео и Джульетту», разыгранную в рамках пионерлагерного драмкружка. Премьеру третьего фильма — настоящего, к слову, детектива — омрачила гибель Егора Клинаева.