Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях. 8 987 420 01 01. Заказать поздравление в передаче «Сина Миннэн Сэлэм».
5 вещей, чему учит нас пост
Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
Изучение Ислама
Призыв на молитву у мусульман в Испании XIV века. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Подрубрики
- Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО)
- Чему учит ислам
- Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
- Ислам - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу
Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия. Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру". Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть". Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"".
В последнее время наблюдаются излишества и в вопросах хаджа и умры. Чрезмерное прославление людей, совершивших паломничество, также является излишеством. Стелить километры ковровых дорожек, приводить малолетних детей и плевать им в рот и так далее — это излишество. Так делать нельзя. Если он посетил дом Аллаха Каабу , совершил паломничество, он получил благословение, ничего более того», — заявил он по этому поводу. Также председатель Управления мусульман отметил, что наблюдается и излишество в проявлении уважения к родителям. Наша религия этого не требует.
Уважать родителей не значит пить воду, которой помыты их ноги. Уважать родителей не значит везти их в Каабу и напоказ перед всем миром целовать их ноги. Оказывать им помощь, заботиться о них, получать их благословение — вот, что требуется. Остальное — излишество», — заключил муфтий.
Наша религия придает большое значение знаниям и образованию, понимая их как просвещение разума и сердца. В первых аятах, которые ниспослал Всевышний Аллах, Он повелевает Своему Пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует и всем людям в его лице читать и учиться. В Священном Коране сказано: «Читай откровение во имя Господа твоего, который сотворил все создания, сотворил человека из сгустка крови. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он ранее не ведал». Сура аль-Аляк, аяты 1-5.
Всевышний Аллах постоянно обращается к обладателям разума с призывом подумать над тем или иным Его творением и над тем, как удивительно устроен мир. В Священном Коране нет противоречий между религией и наукой и, если наука учит, как использовать какое-то знание, то религия учит этике его использования, так как сообщает человеку о Творце и призывает его изучить те законы, которые Он ниспосылает человечеству; ведь и так называемые «законы природы» и религиозные предписания — суть одно: правильный порядок жизни на этой Земле, транслируемый в виде закономерностей или религиозных предписаний Творцом. Более того, именно система религиозных ценностей формирует в основу цивилизации. В Священном Коране неоднократно подчеркивается, что знание — ключ к пониманию тех процессов, которые происходят в истории человечества: «Те, которым даровано знание, видят, что ниспосланное тебе от твоего Господа есть истина, которая ведет к пути Могущественного, Достохвального». Сура Саба, аят 6. Мой Господь не ошибается и не забывает». Сура Та Ха, аят 52. Человек всегда должен иметь правильные намерения и жить так, чтобы им был доволен Всевышний Аллах. Поэтому он должен стремиться приобретать нужные и полезные знания, которые в будущем ему помогут идти по верному пути в жизни.
Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «О, люди, знания приобретаются в результате стремления к ним». Этот хадис привел имам Табарани. Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. И каждый, кто делает шаги на пути поисков знании, получает богославение Всевышнего Аллаха. Человек не всегда может научиться благому сидя дома, поэтому он, выходя в путь, покидает свой дом, чтобы стать более знающим и мудрым человеком. И за такие его старания, Всевышний обещает ему легкость в этом мире и вознаграждение в будущем. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим и имам ат-Тирмизи. Знающий и праведный имам ал-Газали в своей книге «Возрождение религиозных наук» написал много о приобретении знания, где можно найти следующее, что каждый, кто стремится к знаниям на пути Всевышнего Аллаха и достигает их, такому будет прощены его грехи и ошибки, ведь сами ангелы радуются за таких людей.
Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, ангелы простирают крылья над тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям».
И как делать намаз в школе? У нас нету для этого отведённого места. Мы искренне рады, что Вы пришли к такому решению! Пусть Всевышний укрепит Вас! Напишите нам, пожалуйста, в чат технической поддержки, нажав "требуется помощь" в меню.
Ислам суннитского толка. Некоторые ученые особо выделяют некоторые обязательства, которые собирают в определенном количестве. Можете найти эту тему под названием "40 дел, которые являются фардом для мусульманина". Однако для детального знания обязательств религии необходимо изучать вероучение, фикх, тафсир и другие шариатские дисциплины. Программа нашей школы рассчитана именно для тех, кто желает научиться азам религии. Ас-Саляму алейкум!
Хвала Аллаху за то, что Он наставил нас и Вас на истинный путь единобожия. В первую очередь вы должны беспокоится за вашу веру, а поэтому укрепляйте ее достоверным знанием и праведными деяниями. Приветствуем вас в нашей школе! Мы рады за ваш выбор, пусть Аллах укрепит вашу веру! Уроки нашей академии адресованы именно начинающим познавать религию Ислам, а поэтому можете приступать к занятиям по фикх и другим дисциплинам, на которых вы узнаете, как совершать намаз и другие обряды религии. Если мусульманин проживает в стране, где он не в состоянии открыто исповедовать религию Аллаха, то он должен искать возможность переселиться туда, где он сможет поклоняться Ему.
Всевышний сказал: «О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне! Если же мусульманин не может переселиться, то должен выполнять религиозные предписания в меру своих сил. Говоря о религиозных предписаниях в целом, Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» 64:16. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я отдал вам приказ, то выполняйте его по мере своих возможностей». Однако человек заслуживает оправдания и прощения только в том случае, если он сделал все возможное и пошел на любые ухищрения, чтобы выполнить приказ, поскольку Аллах сделал исключение только для тех, кто не смог даже ухитриться.
Если же мусульманские меньшинства, проживающие среди немусульман, имеют возможность открыто исповедовать свою религию, то переселение не является для них обязательным. Однако лучше переселяться их региона, в котором распространены грехи в другой регион, в котором меньше грехов. Я хочу научится как дальше быть. Уроки нашей академии адресованы именно начинающим познавать религию Ислам, а поэтому можете приступать к занятиям, наряду с чтением рекомендованной литературы по разным дисциплинам. Да увеличит Аллах вам полезные знания и приведет к пониманию истины! Да, следует стремиться понимать то, что вы читаете в намазе, сначала общие смыслы, а затем каждое слово, это поможет вам сохранять смирение в намазе.
Существует альтернативное образование, как домашняя форма образования.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Суннитский богослов Юсуф аль-Кардави, например, оправдывает терроризм, объясняя, что в современной войне не существует мирного населения: «Закон Ислама не защищает жизнь и имущество сопротивляющихся ему неверных. В современной войне все общество, все классы и этнические группы мобилизуются для участия в войне, для ее поддержки, для работы на армию, для материальной и моральной поддержки государства, воюющего со своими врагами. Каждый гражданин исполняет свой военный долг. Рабочие, крестьяне, специалисты — все они, даже не имея в руках оружия, поддерживают воюющую армию». Есть прекрасный пример иудейского племени Бану Курайза — мусульмане вырезали его через пять лет после прибытия Пророка в Медину. Глава племени решил сохранить нейтралитет и не вмешиваться в войну между Мухаммедом и мекканской армией, присланной остановить разграбление караванов. Бану Курайза не воевали, а когда мекканцы отступили, сдались на милость Мухаммеда. Мужчинам племени отрезали головы, женщин и детей угоняли в рабство. В этот раз Пророк сам изнасиловал одну из пленниц в исламской апологетике принят термин «женился на ней в тот же день». Юсуф аль-Кардави, один из самых уважаемых исламских богословов современности, открыто проповедует Джихад: «Во время Джихада, взыскуемого вами, вы находите врага и вторгаетесь на его земли. Такой Джихад происходит, когда исламское государство вторгается в другие страны, неся слово Ислама и разрушая все, стоящее у него на пути».
В другом месте аль-Кардави пишет: «Ислам имеет право действовать первым. Эта религия предназначена Богом для всего мира. У нее есть право уничтожать все препятствия к распространению слова Аллаха, даже если препятствиями являются организации и традиции неверных. Они должны быть уничтожены; они отравляют души людей своим влиянием, извращают их природу и ограничивают их свободу. Те, кто говорит, что Джихад ведется лишь в целях самообороны, унижают величие Ислама». Часто цитируемый Исламский Словарь определяет Джихад как «религиозную войну с теми, кто не верит в миссию Мухаммеда. Джихад является религиозным долгом мусульманина. Коран и традиции рассматривают Джихад как божественное предписание, помогающее распространению Ислама и защите мусульман от зла. Неверные навлекают на себя меч, не обязательно при этом являясь агрессорами». Доктор Салах аль-Сави, председатель Ассамблеи исламских юристов США, в 2009 году заявил, что «у американских мусульман в настоящее время нет сил и возможностей вести агрессивный Джихад».
То есть саму необходимость Джихада никто не ставит под сомнение — просто для войны у мусульман недостаточно сил. Мухаммед не смог создать надёжный механизм передачи власти. После его смерти между его последователями началась борьба за первенство. Вскоре случилась война с племенами, отринувшими ислам ради своих старых богов. Этот период известен как Ридда, «отступничество». Потом была эпоха междоусобных войны — сначала между теми, кто последовал за Пророком в Мекку, и теми, кто остался в Медине, а потом между его любимой женой и любимой дочерью. В результате шииты и сунниты убивают друг друга до сих пор. Ислам — не мирная религия. Если судить ислам по стандартам западной цивилизации рабство, империализм, нетерпимость, мизогиния, подавление сексуальности, агрессивная война , результат получается просто чудовищный. Ислам никогда не отдаёт назад своих завоеваний религиозных, культурных, языковых.
Ислам никогда не просит прощения. Мусульмане убеждены в истинности и непогрешимости своей веры, а критику и попытки анализа встречают в штыки. Именно поэтому вышеприведённые стихи Корана так опасны. Это божественные установления. Мусульмане-террористы понимают их буквально. Радикалы знают, что ислам без Джихада неполон, и умеренным им нечего возразить. Да, рассказы о мире и любви могут убедить людей со стороны. Но что делать, если священная книга каждые десять стихов требует убить, поработить или обратить неверного? Поэтому мусульманское общество и симпатизирует террористам. Ибн Хальдун, один из самых уважаемых в исламском мире философов, понимал, что «священная война является религиозным долгом мусульманина, так как миссия Ислама заключается в обращении всех людей в истинную веру убеждением или силой оружия».
Многие мусульмане просто не читали Коран. Ислам они представляют по чужим описаниям. Мусульмане на Западе обычно уверены, что их религия — это что-то вроде христианства: тоже проповедь мира, любви и братства. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. Такие люди обычно очень удивляются, узнав, что христианство противоречит Корану и всей истории ислама. Другие полностью принимают заветы Корана. В 1991 году палестинская чета получила в США тюремный срок, зарезав дочь за увлечение западной культурой. В их защиту выступил друг семьи, обвинивший суд присяжных в том, что они попросту не понимают палестинской «культуры». Он утверждал, что отец просто следовал заветам своей религии, и что «они должны были наказать свою дочь из соображений чести». В 2011 году шейх Саудовской Аравии оплатил паломничество палестинских террористов, убивавших женщин и детей во имя Аллаха, в Мекку.
Никто не возражал. Один из самых престижных исламских университетов в мире — аль-Азхар в Каире. На вопрос «почему? Обезумевшие от политкорректности либералы пытаются убедить мир в том, что ислам ничем не отличается от других религий. Они упорно не хотят признавать неудобную правду: ислам другой, и он гораздо более опасен. На свете слишком много мусульман, понимающих коранические инструкции буквально… и ещё больше тех, кому плевать на зверства, совершаемые во имя их веры. Все отрывки приведены по переводу Э. Коран, сура «Корова», стихи 191—193 — «Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней.
Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». В предыдущем стихе 190 говорится: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас», из чего некоторые делают вывод, что весь отрывок говорит об оборонительной войне, в которой мусульмане защищают свой дом и свои семьи. Но исторический контекст этих стихов не имеет отношения к оборонительной войне — Мухаммед и его последователи только что прибыли в Медину, враги пророка из Мекки их не преследовали. Наоборот, стихи 190—193 призывают к наступательной войне, требуют изгнать из Мекки ее жителей позже мусульмане так и сделали.
Обычно жертва сплетен чувствует обиду, непонимание, предательство — неужели это то, что вы хотите оставить после себя? Не лучше ли, чтобы ваши слова служили объединению и воодушевлению людей? Об этом ясно говорится в Коране: не сейте раздоры, говорите хорошие слова, говорите правду. Это путь к чистой и честной жизни. Будьте добры Коран гласит:«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помянете назидание» Коран, 16:91. Если вас обижают или расстраивают, или просто мешают, у вас есть выбор: либо разозлиться, начать грубить и мстить в ответ, либо игнорировать, либо сохранять доброе расположение духа, вежливость и корректность. Коран учит выбирать доброту. Причем, как видим из этого аята, предписание «блюсти справедливость» и «делать добро» не конкретизируется, то есть не распространяется на какую-то определенную группу — это значит, что справедливость и добро должны быть адресованы всем. И на это есть причина: своей добротой мы разрываем круг зла, тогда как отвечая злом на зло, мы его замыкаем. И не только это. Умножая добро, мы увеличиваем вероятность того, что эстафета порядочности и человечности будет передана дальше, и тот, кому мы ответили добром, понесет его другим людям — редко, но так бывает. В Коране можно найти много мудрых уроков добродетельной жизни, но этот — один из самых важных. Избегайте зла и несправедливости, и ваша жизнь изменится к лучшему. Говоря, подбирайте наилучшие слова Аят, касающийся темы сплетен 17:53 , одновременно затрагивает и более объемную тему: когда мы говорим, нужно делать это вдумчиво, подбирая наилучшие слова. Большинство людей говорят, не думая. Главное — передать сообщение, неважно какими словами. Обычно мы ограничиваемся скудным набором слов, лишь бы поскорее выразить мысль. Но представьте себя на собеседовании с работодателем, когда слова могут стоить вам работы вашей мечты, или на свидании — вот когда мы взвешиваем каждое слово! Слова имеют значение. Они способны убедить и воодушевить, с их помощью можно манипулировать и даже разрушить чью-то жизнь.
В 2017 году открыла двери Болгарская исламская академия в Татарстане. По окончании выпускникам присваивается степень магистра и доктора по исламскому богословию. Как это влияет на образовательный процесс? Каждый из них курирует собственные учебные образовательные центры всех ступеней образования, за исключением послевузовского направления. Эти организации входят в Совет по исламскому образованию, в котором разрабатываются и принимаются общие мусульманские образовательные стандарты и программы. Нужно ли повышать профессионализм? Ислам призывает к всестороннему образованию, не ограничивается богословскими дисциплинами. Она уже несколько лет успешно реализуется во многих высших учебных заведениях. Большое содействие исламскому направлению образования оказывает Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Однако многие образовательные проекты осуществляются за счет собственных средств мусульманских организаций и частных благотворителей. На мой взгляд, лучше сделать акцент на одном из модулей ОРКСЭ — «Основы мировых религиозных культур», рассказывая больше о культуре и традициях разных народов, воспитывать детей в духе добрососедства и веротерпимости. Изучать основы религии следует в специальных учебных центрах под руководством представителя общины.
В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины.
Ваш первый учитель
- Основатель Ислама
- Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском
- НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
- Основатель Ислама
Чему учит Ислам?
Чему учит ислам: коротко о религии мусульман. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба").