«Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. О падении спроса на инженерные специальности ранее говорили и представители Министерства науки и высшего образования РФ.
Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
Да, нашей стране остро необходимы хорошие инженеры и технари, и выпускников этих специальностей очень ждут на рынке труда. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска. Все большее число молодых людей выбирают в качестве профессии техническую специальность. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России.
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
На данный момент это самый большой контингент студентов. Ранее же доминировали управленческие и юридические специальности. Грантовые средства идут не вузу в целом, а именно инженерным школам. Эффективность будет оцениваться в сфере, отрасли или рыночном секторе, в которых эти школы будут специализироваться и развиваться. Поэтому для нас было очень важно влиться в этот проект. В мире сейчас происходит очередная технологическая революция, и отставать от нее никак нельзя. Также очень важно в нынешней ситуации достичь полного технологического суверенитета», — выразил уверенность ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин. Он добавил, что на данный момент стало возможно создание подразделений, которые будут обеспечивать элитное обучение кораблестроителей.
Это направление инженерии сохраняет высокую востребованность на рынке труда, поэтому специалисты с опытом конструктирования не остаются без работы. Отвечает за разработку и внедрение технологических процессов, определение порядка выполнения работ, включая обработку деталей и сборку изделий. Технолог занимается производственным процессом, контролирует нагрузку оборудования, выполнение персоналом поставленных задач.
Также в его ответственность входит расчет нормативов материальных затрат и экономической эффективности применяемых технологических процессов. У инженера-технолога преимущественно физический труд. Поэтому специалист должен иметь крепкое здоровье, хорошую выносливость и физическую силу.
Из личных качеств требуется организованность, самостоятельность, высокий уровень ответственности. Также технолог должен уметь руководить персоналом, чтобы производственный процесс был более организованным. Главный инженер.
На эту должность принимают человека, готового быть заместителем генерального директора и выполнять его функции. Обязанностей у него достаточно много: обеспечение необходимого уровня подготовки технической части производства; повышение эффективности производства; руководство разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий; создание условий для уменьшения вреда окружающей среде в процессе производства; разработка и реализация планов внедрения новых технологий; проведение исследовательских работ; контроль за соблюдением трудовой дисциплины, гигиеной труда и выполнением правил безопасности на рабочем месте; руководство работой технических служб. Занимается проектированием, возведением и реконструкцией зданий, сооружений, дорог и мостов.
Работает в проектной организации или на строительной площадке, лично контролируя весь процесс строительства. Специалист, работающий в проектной организации, разрабатывает генеральный план строительства, включающий схемы, чертежи, описания. В строительной сфере инженер занимает лидирующую позицию по важности профессии.
Он направляет персонал, контролирует выполнение поставленных задач. Другие востребованные инженерные специальности Инженерные профессии пользуются высоким спросом как в России, так и за рубежом.
Если ЕГЭ по русскому языку не будет играть большой роли при поступлении, то не только подготовке к экзамену, но и самому предмету школьники будут уделять меньше внимания. С физикой быстро таких результатов достичь не удастся. Соответственно, снизится и рейтинг школ, который формируется в том числе с учётом среднего балла ЕГЭ, — отметил Виктор Панин. Ректоры вузов в целом поддерживают предложения министров. Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике. При наличии выбора между информатикой и физикой большинство поступающих выбирает экзамен по первому предмету, и университеты сталкиваются с тем, что студенты массово не знают физики.
Достоинство реформы заключается в том, что вузы будут набирать студентов с более высокими баллами по профильным предметам, но обратная сторона медали — усугубление проблемы недобора поступающих, заметил член приёмной комиссии одного из технических вузов Николай. Об изменениях объявляют всего за год, непонятно, когда будет подписан окончательный приказ. Физика — сложный предмет, за такой срок подготовиться к экзамену проблематично, если есть серьёзные пробелы в знаниях. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. В любом случае в первые годы после реформы проходной балл на инженерные специальности снизится». Николай член приёмной комиссии технического вуза Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей Горбатенко. К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены.
Между тем, если ориентироваться на обозначенные в правительстве сроки, что первый эффект в экономике от развертывания сети инженерных школ мы сможем увидеть уже к 2024 году, возникает вопрос: а что и как делать до этого срока? Например, как считает Ляшок, переход на другие технологии и комплектующие начнется уже в ближайшее время, «и к 2024 году, когда новые инженерные школы начнут выпускать своих студентов, во многом уже закончится». И по его словам, «не стоит забывать, что и сейчас из года в год растет доля выпускников, имеющих технические специальности».
Как поясняет при этом Мирзабалаева, «проблему дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности на этапе до 2024 года необходимо решать практически индивидуально»: «Наиболее способных студентов необходимо прикреплять к наставникам, вовлекать в научные коллективы пусть даже в роли лаборантов ». Помогут и программы переподготовки из числа работающего персонала, господдержка для работодателей, готовых вкладываться в обучение персонала, перечислил Сутягинский. Напомним, как ранее сообщала «НГ» см.
Правда, Мирзабалаева уточняет, что «возрастные инженеры не всегда работают в тех отраслях, которые определяют научно-технический прогресс», а ведь отрыв от реальной науки даже на полгода может стать барьером для возвращения к эффективной работе. Если же инженеры пенсионного возраста профессионально востребованы, то они, как правило, все еще работают, за них держатся, добавила Мирзабалаева. Но опять-таки все индивидуально.
Оксана Дмитриева, наоборот, подчеркивала, что «носителями трудовых навыков и инженерно-конструкторского потенциала являются люди старших поколений». Отмена же для работающих пенсионеров полноценной индексации пенсий, как следовало из пояснений депутата, демотивирует таких инженеров пенсионеров возвращаться к трудовой деятельности. Более того, добавим, она может их подвигнуть как раз уволиться — особенно если не будет и роста зарплат.
Использовать труд инженеров-пенсионеров можно и сейчас, все зависит от конкретных потребностей производства и мотивации, которую могут предложить работникам солидного возраста, — говорит Сутягинский. Усилий одного предприятия недостаточно, должна работать специальная государственная программа, которая позволит организовать наставническую поддержку при подготовке кадров на системной основе».
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать | "Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления экзамены только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный". |
One moment, please... | Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. |
Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов / Skillbox Media | Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. |
Поделиться:
- ВЗГЛЯД / Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям :: Новости дня
- Профессия инженер-испытатель: суть, где работает и чем занимается, обязанности, зарплата
- В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
- Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
- На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
Самые востребованные инженерные специальности в России | Минтруд внес инженерные специальности в список приоритетных при получении российского гражданства. |
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства | По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с. |
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства | Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. |
Please wait while your request is being verified... | инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. |
Инженеры — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. |
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства
Представители компаний рассказывали о своей продукции и планируемых проектах, делились информацией о текущих разработках и карьерных возможностях для студентов. Показать больше.
Экскурсоводам на первом отборочном этапе предстоит показать точный маршрут своей экскурсии, а также продемонстрировать видеофрагмент прогулки. Среди требований также указывается рассказ о себе на видео. Столичные предприятия помогают в подготовке будущих специалистов Читайте также.
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве», — рассказал Владимир Ефимов. Соревнования проводятся поэтапно: отборочный этап продлится до 8 мая включительно, когда организации строительной отрасли заявляют своих кандидатов к участию. Отраслевые и финальные этапы пройдут в соответствии с утвержденными оргкомитетом датами по каждой профессии.
Городские финалы по специальности «мастер бетонных работ» бригадный метод пройдут 22 и 24 мая, «специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений» командный метод — 28 и 29 мая, «электросварщик ручной сварки» — 6 июня.
Средства выделят для Университета ИТМО, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Новые школы будут ориентированы на опережающую подготовку инженерных кадров с учетом запроса отрасли. В вузах будут обучать специалистов свободно ориентироваться в цифровых технологиях и уверенно внедрять исследовательские решения в критически важных отраслях промышленности за короткий промежуток времени. Партнерами инженерных школ станут Росатом, Ростех, «Газпром Нефть», «Татнефть», а также Объединенная судостроительная корпорация. Он входит в национальный проект «Наука и университеты». В качестве флагманских составляющих реализуются две программы.
Это отбор ведущих инженерных исследовательских университетов, гуманитарных школ, медицинских вузов, а также отбор инженерных школ», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. За последние 15 лет вырос объем контрольных цифр приема на инженерные направления.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии. Динамика поступлений в США на учёбу по специальностям информатика и инженер-электронщик. "Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления экзамены только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный". «Московские мастера» – ежегодный городской конкурс, в котором представители 40 востребованных специальностей соревнуются за звание лучших в профессии. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. Большинство бюджетных мест в российских высших учебных заведениях будет перераспределено на инженерные специальности в 2023 году.
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
Спикеры обсудили вопросы импортозамещения технологий и оборудования, а также трансформацию образовательной системы страны с целью достижения импортонезависимости. В рамках деловой программы конференции сотрудники Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ — директор Института передовых производственных технологий Валерий Левенцов и старший преподаватель Владислав Терещенко — провели мастер-класс «Бережливое производство — базовая компетенция инженерной профессии». На мастер-классе Валерий Левенцов представил компьютерный тренажер Digital Lean, помогающий студентам и сотрудникам промышленных предприятий в игровой форме освоить методы поиска и устранения потерь, повышения операционной эффективности производства, применить полученные знания на практике, решить проблему неадекватного распределения нагрузки на предприятии, недостатка мотивации и включенности сотрудников и низкого уровня системности в операционной деятельности. Мы устраиваем чемпионаты, ведь тренажер одновременно могут проходить более тысячи игроков. Если же участникам интересно изучить, какие потери на производстве и инструменты для их устранения существуют, то для данной задачи мы разработали также онлайн-курс.
Здесь мы рассказываем о различных видах потерь, способах их поиска и устранения. Подробнее со структурой компьютерного тренажера участников познакомил Владислав Терещенко. Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства. Это новый инструмент освоения навыков и компетенций, по прототипу которого можно создать другие симуляторы, работающие с любой другой продуктовой линейкой и рынком.
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются в том числе в образовании — это передача знаний и компетенций. Ученики сегодня очень тонко чувствуют подход учителя к предмету, поэтому можно сказать, что кадры решают все. Вторая проблема — это оторванность от практики, без которой невозможно освоить материал в полном объеме. Все это подталкивает нас на разработку все более новых инструментов донесения знаний до наших слушателей», — отметил Владислав Терещенко.
Инженерные специальности набирают популярность Рынок труда чувствителен к изменениям в экономике. Если несколькими годами ранее наблюдался спрос на специалистов в розничной торговле продавцов, менеджеров по продажам , что отвечало росту этого макропоказателя, то в последнее время растет востребованность инженерных специальностей. По словам министра образования РТ Ильсура Хадиуллина, больше всего бюджетных мест в вузах приходится сегодня на инженерно-технические направления и педагогику.
Согласно исследованию сервиса по рекрутингу hh. При этом она входит не только в число самых престижных, но и высокооплачиваемых. В зависимости от региона работодатели готовы платить от 50 до 135 тыс.
Профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние 3 года. Как следует из аналитики, Татарстан занимает наименьшую долю в плане активности поиска специалистов. Эксперты объясняют это стабильностью и высокой укомплектованностью отрасли.
Энергетика же всегда была, есть и будет, потому что это стратегически важная отрасль для нашей страны. Трудовое наставничество Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне. С этой целью в Татарстане ведется активное взаимодействие с работающей молодежью.
Так, в 2020 году в республике создан первый в России региональный Координационный совет по поддержке работающей молодежи. Он создает благоприятные условия для трудоустройства, профессионального и личностного развития работающей молодежи.
В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Для этого эффективным решением, наряду с укреплением инженерного образования в вузах, видится расширение практики реализации механизма сетевых образовательных программ — когда базовую инженерную подготовку можно осуществлять в ведущих столичных университетах, а завершать образование в регионах. И такие примеры есть.
В интересах развития судостроения на Дальнем Востоке Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский морской технический университет реализуют 4 сетевые программы бакалавриата и магистратуры. Студенты учатся на базе ДВФУ, часть программы проходят в Санкт-Петербурге, в лабораториях и у лучших преподавателей Морского университета, а затем завершают обучение и защищают дипломы во Владивостоке, где и будут трудоустроены. Такой формат одновременно создает возможности для академической мобильности преподавателей и студентов. Поможет в развитии инженерного образования модернизация учебно-лабораторного оборудования региональных вузов, а также создание удобных и современных пространств для технологических экспериментов и прототипирования. Подготовка будущих IT-специалистов: бюджетные места, цифровые кафедры и преподаватели-практики В рамках развития системы подготовки специалистов в сфере информационных технологий Минобрнауки России последовательно увеличивает количество бюджетных мест в соответствии с запросами отрасли. Только за последние три года прирост составил почти 15 тысяч мест. В 2022 году выделено 160 тысяч 413 мест. Происходит это не только за счет профильных специальностей и направлений, но и за счет внедрения в программы смежных специальностей и направлений специального модуля в сфере информационных технологий.
Поэтому университеты активно «идут» в школы и одновременно развивают самые разные форматы дополнительного образования детей, формируя у них интерес к техническому творчеству. В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников. Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Для этого эффективным решением, наряду с укреплением инженерного образования в вузах, видится расширение практики реализации механизма сетевых образовательных программ — когда базовую инженерную подготовку можно осуществлять в ведущих столичных университетах, а завершать образование в регионах. И такие примеры есть.
В стране приступят к формированию инженерной элиты
В своё время он был открыт на грант правительства Москвы. К сожалению, конкурсы на инженерные специальности даже в таком авторитетном вузе, как Политех, ниже, чем на такие популярные направления подготовки, как «Реклама и связи с общественностью» или «Издательское дело и журналистика» Политех — вуз многопрофильный, здесь 250 направлений подготовки. Поэтому будущих инженеров приходится дотягивать до необходимого уровня за счет дополнительных адаптивных курсов, которые, что важно, бесплатны для студентов. Гибкие траектории подготовки Одним из резонансных событий этого года стало объявление о выходе России из Болонского процесса. После обсуждения с академическим сообществом Минобрнауки было приняло взвешенное решение не разрушать сложившуюся за эти годы структуру обучения, сохранив в то же время традиции российского образования. По словам Владимира Миклушевского, увеличивать долю последнего не имеет смысла. В то же время он рассказал, что перейти, например, с художественного направления на инженерное или наоборот будет непросто, поскольку придется досдавать много экзаменов, а вот внутри одного профиля — реально. Кроме того, получить конкретную специализацию можно в магистратуре. Сейчас идет активное обсуждение на тему того, чтобы дать право выпускникам специалитета поступать в магистратуру на бюджетные места.
До сих пор такую привилегию имели только выпускники бакалавриата. Как отметил Владимир Миклушевский, введение Болонской системы позволило фактически, с учетом магистратуры, увеличить продолжительность обучения до 6 лет против 5 лет в прежнем специалитете. В феврале Московский политех более подробно расскажет о планах своей дальнейшей деятельности.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников. Что касается инициатив, прозвучавших на парламентских слушаниях, то мы считаем их своевременными. Думаю, этих изменений технические вузы ждали и вполне могут качественно реализовать. Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.
Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек. При этом спрос не увеличивался, а напротив, скорее сокращался. В промышленности, строительстве, транспорте и связи в 2000—2019 годах он снизился на 710 тысяч человек, а в 2010—2019 годах уровень занятости инженеров примерно соответствовал уровню занятости других профессионалов с высшим образованием.
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»
В России резко вырос спрос на инженеров - Российская газета | Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. |
Самые востребованные инженерные специальности | Минтруд внес инженерные специальности в список приоритетных при получении российского гражданства. |
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России. О падении спроса на инженерные специальности ранее говорили и представители Министерства науки и высшего образования РФ. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей.