Новости интервью токаева

Касым-Жомарт Токаев подробно проанализировал для российского телезрителя как внутри-, так и внешнеполитические актуальные события, связанные с Казахстаном.

Касым-Жомарт Токаев: «Казахам нужно хорошо владеть русским языком»

Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст - Смотрите видео онлайн «Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство» на канале «Смелые решения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7.
Полное видео интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях Президент Касым-Жомарт Токаев подверг резкой критике действия правительства и акимов, назвав это халатностью и непрофессионализмом во время паводков.
Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст - Зампред комитета нижней палаты парламента по делам СНГ Константин Затулин в интервью радиостанции «Говорит Москва», что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев позволил.

Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео

Сегодня 29 января на телеканале "Хабар 24" вышло интервью с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon. Об этом в опубликованном сегодня, 3 января, интервью газете Egemen Qazaqstan («Суверенный Казахстан») заявил президент республики Касым-Жомарт Токаев. Пресс-служба Президента опубликовала полное видео эксклюзивного интервью Касым-Жомарта Токаева журналисту телеканала «Хабар 24».

Полная версия: почему интервью Токаева китайскому CCТV вызвало интерес в мире

Об этом и другом говорится в совместном заявлении президентов России и Казахстана Владимира Путина и Касым-Жомарта Токаева, которое было принято по итогам состоявшихся в четверг переговоров. Итак, Россия и Казахстан намерены: - Предпринимать шаги по формированию более демократического и справедливого многополярного миропорядка. Делать это в русле союзнической внешней и оборонной политики.

Служить неким «магнитом» для того, чтобы привести различные общественно-политические силы к единому знаменателю с точки зрения их позиций, которые были бы продиктованы интересами нашего государства.

А то ведь у нас, по-моему, это просто слова. Я с Вами согласен. Оппозиция имеется и в самой правящей партии.

И партия, я об этом уже сказал, сама должна реформироваться с учетом потребности нашего общества. Считаю, что в Мажилисе должно быть несколько сильных партий. В крайнем случае они должны приходить к консенсусу, если нет конституционного большинства.

В конце концов, находить общий язык с точки зрении формирования Правительства. Одновременно нам нужно воспитывать политическую культуру и соответствующих политических деятелей. Посмотрите, как в Германии все культурно происходит.

Партии меняются. Люди выступают достаточно спокойно. Другие партии их выслушивают, приходят к каким-то соглашениям, рекомендуют своих людей на ключевые посты в Правительстве и т.

Я думаю, со временем мы к этому придем. Во всяком случае, я хотел бы, чтобы в годы моего президентства это случилось. Общественность относится к Вам с таким большим доверием.

Знаете, я сколько живу в этой стране, я тоже может быть впервые это чувствую. Осознание того, что у нас есть Президент, который тоже может у нас что-то изменить и сделать. Понимаете, раньше такого не было.

В конце концов, это уже наша история. Но моя миссия как Президента состоит в том, чтобы достичь положительных результатов трансформации всего общества и всей политической системы. И, естественно, экономики.

Я уже в первом своем выступлении с Посланием народу Казахстана сказал, что политика и экономика идут вместе. Нельзя в наших исторических реалиях говорить о том, что мы будем сейчас заниматься экономикой, а политика подождет. Выяснилось, что и политика играет свою роль импульса экономических преобразований.

В конце концов, мы все учились по Марксу. И мы помним, что Маркс говорил на эту тему: «Основа — это экономический базис. Но есть политическая надстройка, которая посылает свои импульсы в сторону экономического базиса.

А иногда политическая надстройка играет более важную роль, нежели экономический базис». Поэтому нужно заниматься одновременно и политической трансформацией общества, и экономическими преобразованиями. Это моя миссия.

Я не знаю, как долго я буду находиться Президентом Казахстана. Но абсолютно точно знаю, что в соответствии с Конституцией не более двух сроков. То есть никакого переделывания законов и тем более Конституции не будет.

Сейчас эта реформа осуществляется. Как она осуществляется, какими темпами — это, конечно, вопрос дискуссионный. Но она осуществляется.

Я на встрече с предпринимателями говорил о создании коллегии по административным делам, ее раньше не было. Она специализируется на рассмотрении предпринимательских проблем, инвестиционных споров. Мы сейчас значительно усиливаем статус Высшего судебного совета, который должен играть определяющую роль при подборе судей.

Мы направляем в судейский корпус людей, которые, возможно, не являются профессиональным судьями. Но это не всегда ведь быть профессиональным судьей — гарантия, что он судит честно. Мы направляем специалистов, в том числе в области корпоративного сектора, и в другие отрасли.

То есть нужно разнообразить профессиональный состав судей. И, конечно же, главный критерий — это добросовестность и честность. Если не ошибаюсь, чуть более 20 миллиардов тенге.

Такое ощущение, что олигархи, похоже, не торопятся туда взносы вносить. Какие меры Вы будете предпринимать по отношению к ним, чтобы это было на регулярной основе. Как Вы видите работу этого Фонда и поступления финансов туда?

Я лично сам не вмешиваюсь в деятельность Фонда. Руководителем этого Фонда был назначен бывший министр финансов Болат Жамишев. Есть попечительский совет.

Я не участвовал в его формировании. Они работают на общественных началах. Мое дело — простимулировать поступление взносов в этот Фонд, и, по-моему, сигнал был очень четкий.

Во-первых, это не налог. Это благотворительность. Но всегда нужно ставить какие-то параметры.

Это вопрос попечительского совета. Он принял резолюцию по поводу событий в Казахстане и требует международного расследования. Ваше отношение к этому документу и к институту — Европарламенту?

Если бы люди знали, во сколько он обходится государствам-членам, то, наверное, критическое отношение к этому институту было бы более сильным. Но я не хочу комментировать, потому что это дело Европейского Союза. Если они считают необходимым содержать такой институт за такие средства, то пожалуйста.

Резолюция не носит обязательного характера. Это рекомендательная резолюция. Они уже второй раз принимают резолюцию по Казахстану.

Причем абсолютно необъективную, преждевременную в данном случае. Поэтому мое отношение к этой резолюции абсолютно спокойное. Что касается международного расследования событий в Казахстане, я не считаю необходимым проводить такое расследование.

Справимся сами. У нас есть люди честные, объективные. Они сами по своей воле решили создать подобного рода институт.

Я сам заинтересован в том, чтобы мы получили истину, получили правду. Другое дело, что эта резолюция продиктована лоббистами. Лоббисты работают по заказу наших людей, которые в свое время покинули Казахстан, заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливают людей, действуют по принципу «чем хуже, тем лучше».

В этом плане я сравниваю богатых людей из Узбекистана, которые заработали большие деньги за пределами Узбекистана. Они приезжают на свою историческую родину и просят Президента Узбекистана дать им поручения: «Что мы можем сделать для узбекского народа, какую помощь оказать? В этом большая разница между узбекскими так называемыми олигархами и нашими олигархами, которые или здесь, или тем более за границей атакуют свою страну.

Изменится ли характер сотрудничества с Китаем? И как будут развиваться наши отношения с США? Прогнозируется ли их ухудшение?

Мы же не можем менять своих соседей. Во-вторых, Китай достиг огромных успехов в своем экономическом развитии. Китай является передовой страной с точки зрения развития высоких технологий, искусственного интеллекта.

Мы должны, конечно же, сотрудничать с Китаем. Мы зависим от рынка Китая. Все наши крупные предприниматели, выпускающие стратегическую продукцию, наши сельхозпроизводители очень сильно надеются на китайский рынок.

И отрицать это было бы совершенно неправильно. Люди, которые организовывают антикитайские демонстрации, естественно, преследуют свои политические цели. Возможно, они абсолютно не разбираются в потребностях нашей экономики и вообще плохо понимает экономические реалии.

Возможно, они проплачены соответствующими фондами, структурами, поскольку идет геополитическое столкновение в мировом сообществе. Выступая недавно на саммите «Центральная Азия — Китай», я сказал, что за 11 месяцев прошлого года объем торговли между нами достиг 17 млрд долларов. Это значительная цифра.

И мы заинтересованы в дельнейшем развитии торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества с Китаем.

Повышены зарплаты медицинских работников, педагогов школ, колледжей, детских садов. Принят закон, регулирующий отчисления детям из Национального фонда. Принята новая методика определения минимальной заработной платы, учитывающая ключевые экономические показатели, в том числе уровень инфляции. Вся эта работа будет наполняться новым содержанием в 2024 году. Мы будем действовать скрупулезно и планомерно, неуклонно двигаясь к намеченным целям. Этот год особенно важен, поскольку он закладывает фундамент ближайшего пятилетнего цикла развития страны.

Какие главные задачи стоят перед страной? В качестве стратегической цели обозначена задача удвоения ВВП к 2029 году. В скором времени состоится расширенное заседание Правительства, на котором мы подведем итоги социально-экономического развития и определим тактику дальнейших действий в этом направлении. Полезной площадкой для обсуждения вопросов идеологической сферы, формирования нового качества нации, обновления системы ценностей общества стали заседания Национального курултая. Традиционно они проходили летом, но в этом году мы скорее всего проведем заседание весной. Таким образом, в течение первого квартала будет сформирована основная повестка страны в экономике, общественно-политической и гуманитарной сферах. Мы продолжим конструктивную и сбалансированную внешнюю политику с учетом национальных интересов государства.

В 2024 году в нашей стране пройдет ряд представительных саммитов и форумов. Казахстан будет председательствовать сразу в нескольких авторитетных международных организациях: Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности, Совещании по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации тюркских государств, Международном фонде спасения Арала, Исламской организации по продовольственной безопасности. Большим событием станет проведение в Казахстане Всемирных игр кочевников. Они важны как для популяризации национальных видов спорта и здорового образа жизни, так и для расширения культурно-гуманитарных связей между братскими народами — наследниками номадической цивилизации Великой степи. Полезным с точки зрения укрепления общенациональной идентичности станет чествование выдающихся исторических деятелей нашего народа. В этом году исполняется 125 лет со дня рождения знаменитого ученого Каныша Сатпаева и 100 лет со дня рождения прославленных героев Сагадата Нурмагамбетова и Рахымжана Кошкарбаева. Кроме того, по мнению историков, в 2024 году исполнится 800 лет с момента фактического образования Улуса Джучи.

В связи с такой знаковой датой, показывающей многовековые корни нашей государственности, будет развернута большая исследовательская работа. В этом году завершится подготовка многотомника по истории Казахстана. Это обстоятельный труд, над которым работает более 200 отечественных ученых и около 60 привлеченных зарубежных специалистов. Помимо множества важных событий, будет еще больше рутинной каждодневной работы. От усилий всех граждан зависит, каким этот год останется в истории страны. В своем новогоднем обращении я сказал, что в следующем году мы станем свидетелями нового подъема нашей нации, но всем нам придется хорошо поработать для достижения этой цели. В своих выступлениях и интервью Вы уже давали оценку тем трагическим событиям.

Однако вопросы еще остаются. Имеют место различные интерпретации. Как сегодня, по прошествии времени, Вы можете охарактеризовать эти события? Какими видятся их основные причины и предпосылки? На мой взгляд, к трагическим январским событиям привели многолетние нерешенные социально-экономические проблемы и общий застой, перешедший в деградацию власти и общества. Это было видно, как говорится, невооруженным взглядом. После моего избрания Президентом в 2019 году был взят курс на демократизацию политической системы, либерализацию общественной жизни, демонополизацию экономики.

К разработке и реализации реформ активно подключились общественники, гражданские активисты, эксперты. Многие инициативы прорабатывались на различных диалоговых площадках, в том числе на заседаниях специально созданного мною Национального совета общественного доверия. Скажу откровенно: этот новый курс вызвал резкое неприятие влиятельных лиц, воспринявших его как угрозу глубоко укоренившемуся положению дел в стране и своему привилегированному статусу во властных структурах. С их стороны постепенно нарастало скрытое, а зачастую и открытое сопротивление реформам. В конце концов, чтобы повернуть вспять преобразования и восстановить прежние порядки, они решились на крайние меры. Эта группа высокопоставленных лиц имела огромное влияние на силовые структуры и криминалитет, поэтому был выбран вариант организации насильственного захвата власти. По данным следствия, подготовка началась примерно с середины 2021 года.

Затем Правительство приняло непродуманное, неправомерное решение по резкому повышению цен на сжиженный газ, и в Мангистауской области подстрекаемые провокаторами люди вышли на демонстрации. Правительство по моему поручению создало специальную комиссию, которая выехала в регион для встреч с представителями общественности и принятия компромиссного решения. Но протесты приобрели экстремистский характер, чем воспользовались заговорщики. Расследование Генеральной прокуратуры показало, что развитие январских событий носило «волнообразный» характер. Вначале были митинги в Мангистауской области, которые нашли продолжение в других регионах. Несмотря на все усилия центральной власти и акиматов, ситуация в стране приобрела характер дестабилизации, переговоры и диалог для нахождения компромиссных решений не находили поддержки организаторов волнений. Начались первые столкновения во многих регионах страны.

Все это было на руку заговорщикам, которые через специально подготовленных людей всячески потворствовали нагнетанию обстановки. Но даже в такой сложной ситуации органы правопорядка избегали применения силы. Это была вторая волна. Третья волна началась, когда в дело вступили криминальные банды, лидеры которых были подконтрольны заговорщикам и имели контакты с террористами, в том числе прибывшими извне. Используя специальные технологии, провокаторов, бандитов, они превратили мирные протесты в массовые беспорядки, сопровождавшиеся масштабным насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества. В условиях хаоса к происходящему подключились вооруженные бандиты, террористы, которые одновременно, по единой команде устроили атаки на здания органов власти, силовых структур, оружейные магазины, арсеналы сил правопорядка и воинских частей. Причем речь идет не только об Алматы, но и целом ряде областных центров.

Напомню, во время январских событий было похищено более трех тысяч единиц оружия, в том числе автоматов, пулеметов и даже гранатометов. Кроме того, нападениям подверглись транспортная инфраструктура и объекты телекоммуникаций. Повторюсь: бандиты и террористы действовали организованно, в тесной координации друг с другом. В попытке государственного переворота совместно участвовали экстремисты, криминалитет, религиозные радикалы. Они преследовали цель посеять страх среди граждан, дезорганизовать государственные институты, подорвать конституционный строй и, в конечном итоге, захватить власть. Ситуация тогда была крайне сложной и напряженной — страна была близка к тому, чтобы погрязнуть в хаосе. Чтобы не допустить этого, все меры контролировались мною лично, ежечасно и круглосуточно.

По линии МВД поступали сведения о подготовке различных атак на Акорду, в том числе с использованием грузовиков. Мне неоднократно рекомендовали покинуть резиденцию, даже эвакуироваться, в том числе за рубеж, но я с этим решительно не согласился и в одном из телевизионных обращений заявил, что при любых обстоятельствах останусь на рабочем месте. В течение двух недель я находился в служебной резиденции Акорда. Оперативные совещания проходили и глубокой ночью, и ранним утром. В те дни самая главная задача состояла в том, чтобы сохранить наше государство, восстановить в стране верховенство закона и порядок. В соседней стране много говорят о ее спасительной роли во время беспорядков в Казахстане. На момент обращения председателем организации была Армения, а в этом году председательство перешло Казахстану.

Контингент ОДКБ был действительно миротворческим и сыграл роль сдерживающего фактора в вакханалии, разыгравшейся в те трагические дни. По договоренности со странами — участницами организации ее контингент покинул страну без каких-либо предварительных условий, к тому же досрочно. Миротворческий контингент ОДКБ не участвовал в контртеррористической операции и не произвел ни одного выстрела. Армянский контингент охранял горводоканал и хлебокомбинат «Аксай», белорусский — аэродром в Жетыгене, таджикский и кыргызский — соответственно ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 города Алматы, российский — ТЭЦ-3 и объекты телекоммуникаций. Были угрозы совершения терактов на объектах жизнеобеспечения, поэтому контингент был направлен именно туда. Но самое главное — это позволило высвободить наши силы для проведения контртеррористической операции. Что тогда Вы скажете тем, кто утверждает, что это было народное восстание и чуть ли не революция?

Разве на мирные демонстрации приходят с автоматами, пистолетами и холодным оружием? Разве там избивают и убивают военнослужащих, издеваются над ними, используют их в качестве живого щита во время нападений на административные здания? Разве после мирных демонстраций остаются разграбленные магазины и банки, сожженные автомобили? Я уже не говорю о нападениях на здания органов власти и полицейские участки. Общая сумма ущерба от этих бесчинств составила порядка трех миллиардов долларов. Скажу прямо: рассуждения о якобы народном восстании способствуют оправданию и обелению преступных деяний. Такие безответственные, по сути, провокационные разговоры приводят к героизации настоящих бандитов, укоренению в обществе пагубной криминальной психологии.

А значит, призывают к новым беспорядкам в ущерб национальной безопасности и благополучию народа. Это очень серьезная угроза. Поэтому государство и общество должны быть едины в осуждении беззакония — я в этом уверен. Граждане могут открыто говорить о существующих проблемах. В соответствии с концепцией «слышащего государства» я требую от государственных органов учитывать общественное мнение. У нас действует демократический закон о мирных собраниях. Недавно принят закон, регламентирующий порядок подачи и рассмотрения петиций.

Поэтому нужно предельно ясно понимать: мирные протесты допустимы, но массовые беспорядки неприемлемы и будут жестко пресекаться. В стране должен царить закон — это моя принципиальная позиция. Посмотрите, ведь в странах Запада, цитадели демократии, особо не церемонятся с теми, кто устраивает уличные беспорядки и нападения на здания органов власти. Полиция выявила организаторов январских беспорядков — всех тех, кто призывал сопротивляться законным требованиям властей, занимался доставкой и распространением оружия, нагнетал атмосферу агрессии, руководил толпой в ходе погромов, поджогов и актов насилия. При этом от бандитов были отделены рядовые и зачастую случайные участники беспорядков. Мною было принято решение амнистировать граждан, попавших под влияние провокаторов. Амнистия применена в отношении 1 095 граждан из 1 205 осужденных ранее.

А организаторы беспорядков и лица, получившие сроки за теракты, государственную измену, попытку насильственного захвата власти и другие тяжкие преступления, в полной мере отбудут свое наказание. После Вашего вступления на пост Президента в 2019 году в стране заговорили, что у нас сложилась система двоевластия. Кто-то сравнивал нашу политическую модель с иранской, кто-то — с сингапурской. И действительно, складывалось впечатление, будто в стране два центра власти. Это было так? Президент в соответствии с Конституцией определяет основные направления внутренней и внешней политики страны, назначает и освобождает от занимаемых постов высших должностных лиц государства, высшее командование Вооруженных Сил. Глава государства является Верховным Главнокомандующим.

Однако попытки навязать модель двоевластия действительно были, и, должен сказать, эти попытки отличались целенаправленностью и организованностью. В сложившейся политической ситуации «транзита власти» политические манипуляторы сформировали некий параллельный центр власти. В нашей стране действовали Президент и Верховный Главнокомандующий, а также Председатель Совета Безопасности в лице экс-президента. Это, в конечном итоге, не могло не привести к властной коллизии. Скажу больше: эта ситуация стала одной из предпосылок январского кризиса. Потому что заговорщики пытались использовать в своих интересах изобретенную модель двоевластия или «тандема». Помните, наверное, заявления ряда должностных лиц, в том числе бывшего министра юстиции, что по своему статусу Елбасы стоит выше Президента.

Некоторые чиновники бегали поочередно по кабинетам.

А вы сами хотели бы, чтобы аким остался или хотели бы, чтобы его заменили? Что касается акима, то он попал в трудную ситуацию впервые в жизни, видимо.

Не каждый ведь находит решение в такой ситуации, поэтому винить я бы не стал его. Он — человек добросовестный, но и настроение алматинцев я тоже обязан учитывать, поэтому придет время — узнаете, - ответил президент. Говоря о сроках своего пребывания на посту президента РК, Касым-Жомарт Токаев заверил, что "Никакого переделывания Конституции не будет".

Нужно заниматься одновременно и политической трансформацией общества, и экономическими преобразованиями. Это моя миссия. Во всяком случае я не знаю, как долго буду Президентом Казахстана, но абсолютно точно знаю, что, в соответствии с Конституцией, не более двух сроков.

Никакого переделывания законов и тем более Конституции не будет. Отдельный блок вопросов был посвящен реакции других стран на принимаемые в тот момент президентом решений, в том числе о стрельбе на поражение. Отсутствовал единый алгоритм, план действий руководителей правоохранительных органов.

Была неразбериха. Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность. Я им сказал, что если бы Рокоссовский или Жуков каждый день спрашивали у Сталина, они бы войну выиграли или нет?

Наши законы таковы.

Интервью Токаева телеканалу "Россия 24", полная видео версия

Полный текст Интервью Токаева российской газете "Известия". В последнее время ваши личные встречи проходят регулярно — 7 октября Вы приезжали в Москву, а уже 13 октября участвовали в работе Совета глав государств — участников СНГ в Бишкеке, где также виделись с Президентом Российской Федерации. Как Вы в целом оцениваете развитие отношений между нашими странами? Какие вопросы будут в центре внимания предстоящих переговоров? Это весьма наглядно иллюстрирует высокий уровень содержательного наполнения отношений между Казахстаном и Россией.

Будь то двусторонние контакты, либо многосторонние переговоры в рамках интеграционных объединений, нам всегда есть, что обсудить. Президента России отличает высокая информированность и компетентность, его точка зрения на глобальные и региональные процессы во многом определяет характер ситуации в современном мире. Важными особенностями казахстанско-российского диалога являются конструктивность и нацеленность на взаимоприемлемый результат. Мы всегда стараемся принимать во внимание позицию российских партнеров, а они — учитывать наше мнение.

Как Вы знаете, в текущем году мы отмечаем 10-летие подписания Договора о добрососедстве и союзничестве в XXI веке. Дружба между народами Казахстана и России, конечно, имеет гораздо более длительную историю и уходит в глубину веков. Тем не менее заключенный в 2013 году межгосударственный договор очень символичен, поскольку подчеркивает устремленность казахстанско-российских отношений в будущее. Именно в таком русле я оцениваю сотрудничество между нашими странами — это добрососедство и союзничество, имеющие богатое прошлое и блестящее будущее.

Повестка нашей предстоящей встречи с Президентом России в Астане традиционно весьма обширна. Мы планируем обстоятельно обсудить вопросы двустороннего политического, торгово-экономического, культурно-гуманитарного сотрудничества. Рассмотрим аспекты взаимодействия в рамках международных организаций и интеграционных структур. Обменяемся мнениями по текущему состоянию и перспективам развития международной ситуации.

Отдельным пунктом программы станет наше участие в Форуме межрегионального сотрудничества. Это уникальный и очень эффективный формат, способствующий укреплению горизонтальных связей между регионами и предпринимателями двух стран. В текущем году мы проводим в казахстанском городе Костанае уже 19-й по счету Форум. Тема мероприятия — сотрудничество в сфере сельского хозяйства.

Уверен, что Форум будет успешным и плодотворным, так же как и предстоящий визит Президента России в Казахстан. Насколько этот проект важен для Вашей страны? Какие ещё крупные экономические и инвестиционные проекты с Россией сейчас реализуются и какие — в ближайших планах? Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития взаимодействия в нефтегазовой сфере и в области мирного атома?

Поэтому поставки российского «голубого топлива» отвечают интересам всех участвующих сторон. Запущенный 7 октября проект будет способствовать расширению и модернизации газотранспортной инфраструктуры Казахстана, укрепит региональную стабильность и энергетическую безопасность Центральной Азии, придаст мощный импульс промышленному развитию наших стран, улучшению бизнес-климата, повышению уровня жизни граждан. Мы заинтересованы в полноценном использовании своего транзитного потенциала и готовы к дальнейшему увеличению объемов транспортировки российского газа. Так, 1 ноября на Международном газовом форуме было подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве между Правительством Казахстана и «Газпромом», направленное на выработку и реализацию долгосрочных, с горизонтом до 15 лет, планов взаимовыгодного партнерства.

Казахстан и Россия давно и успешно сотрудничают и в нефтяной сфере. В нашей стране успешно работают такие российские концерны, как «Лукойл» и «Татнефть». Кроме того, в 2022 году завершено строительство нефтехимического комплекса «Kazakhstan Petrochemical Industries KPI », который войдет в десятку крупнейших производителей полипропилена в мире. В данном проекте участвует и российская компания «Сибур».

Транспортировка нефти через территории обеих стран занимает значительную долю в наших топливно-энергетических комплексах. Аналогично, российская нефть поставляется в КНР через территорию Казахстана. В период до 2033 года планируется осуществить транзит более 100 млн тонн российской нефти. Одним из ключевых направлений нашего энергетического сотрудничества является взаимодействие в сфере мирного атома.

Есть разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране.

Экономическая ситуация не располагала к большой радости. Но мы с достоинством вышли из сложной ситуации.

Мы должны отойти от фаворитизма при распределении так называемых "лакомых кусков" в экономике. Все это было, об этом мы открыто говорим.

За последние 30 лет укрепились основы межгосударственных отношений. Между двумя странами подписано более 300 договоров и соглашений. Вместе с этим, добавил он, Москва и Астана совместно действуют в многосторонних структурах, в том числе и в процессе обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. В ноябре 2023 года президент России Владимир Путин назвал «по-настоящему дружескими» свои отношения с Токаевым. В интервью «Казахстанской правде» он обратил внимание на уровень личных контактов двух президентов, в полной мере отражающий высокий уровень отношений России и Казахстана.

Одним словом, инструментов у Правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый. В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация? Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям. Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией». Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается. В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону. Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим. Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу. В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись. В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум. Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет. Планы по АЭС имеют и определенное геополитическое измерение. Какова Ваша позиция? Это принципиальный вопрос для будущего нашей экономики. Мы занимаем первое место в мире по объему добываемого природного урана, у нас действует свое производство компонентов ядерного топлива. Поэтому я уделяю особое внимание вопросу строительства АЭС на территории нашей страны. В конце концов, вопрос энергетической безопасности следует решать, исходя из реальных потребностей и возможностей, и, конечно, на основе научных исследований, а не исходя из геополитических соображений. Среди граждан есть те, кто критически относится к строительству АЭС. Это вполне объяснимо, многие хорошо помнят трагические последствия испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне. Имеются и другие сложные моменты, которые следует учесть, например, стоимость проекта, экологические аспекты. Поэтому, понимая значимость вопроса, я предложил вынести вопрос строительства АЭС на всенародный референдум. О том, что решения по наиболее важным для народа проблемам будут приниматься посредством референдумов, было заявлено еще в предвыборной платформе, с которой я шел на выборы в 2019 году. Это и есть реализация на практике концепции «слышащего государства» и принципов Справедливого Казахстана. Впереди нас ждут широкие общественные слушания. Граждане должны рассмотреть и обсудить все аргументы экспертов «за» и «против» для того, чтобы в ходе свободного волеизъявления принять взвешенное, продуманное решение. Это будет решение народа. Позиция Казахстана весьма весомо прозвучала на множестве саммитов и форумов. В значительной степени это связано и с Вашим авторитетом в мировой дипломатии. Какие знаковые внешнеполитические события ожидаются в предстоящий период? Наши приоритеты неизменны — это обеспечение незыблемости суверенитета и территориальной целостности страны, защита прав и интересов граждан Казахстана, создание благоприятных внешних условий для устойчивого экономического роста. Будучи министром иностранных дел в течение десяти лет, я принимал самое непосредственное участие в разработке этих приоритетов. В текущих сложных геополитических условиях для Казахстана важно развивать взаимовыгодное и прагматичное сотрудничество со всеми нашими зарубежными партнерами и, прежде всего, соседями. Активное развитие отношений стран региона с влиятельными внешними игроками было бы невозможно без регулярного и доверительного диалога на высшем уровне. В этом плане за последние годы достигнут значительный прогресс, продуктивными стали ежегодные Консультативные встречи глав государств Центральной Азии. К слову, в этом году Казахстан проведет у себя очередное заседание встречи такого формата. Как я уже сказал, 2024 год пройдет под знаком председательства Казахстана в нескольких влиятельных региональных и международных организациях и объединениях. Важным событием станет «Международный форум Астана» в июне текущего года с участием лидеров ряда государств и глобальных компаний. На этой площадке традиционно обсуждаются такие общемировые проблемы, как изменение климата, нехватка продовольствия и энергетическая безопасность. Большое значение имеет договоренность с Францией о совместной организации на полях Генеральной Ассамблеи ООН Международного форума «One Water Summit», который призван внести вклад в глобальную климатическую повестку. Как повлияет это событие на глобальную и региональную повестку? Конечно, мы будем внимательно следить за этими электоральными процессами. Президентские выборы в России, безусловно, представляют для нас особый интерес ввиду высокого уровня взаимоотношений между Астаной и Москвой. Всем известно, что Россия является основным стратегическим партнером и союзником Казахстана. За прошедшие 30 лет мы выстроили внушительную архитектуру межгосударственных отношений, включающую в себя свыше 300 договоров и соглашений. Механизмы двустороннего сотрудничества действуют практически во всех сферах. Интенсивно развивается политический диалог на высшем уровне. Мы взаимодействуем в рамках многосторонних структур, а также в вопросах обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. Одним из ключевых событий в обширной двусторонней повестке прошлого года стал официальный визит Владимира Путина в Казахстан. В ходе переговоров мы подтвердили неизменно дружественный характер отношений стратегического партнерства между нашими государствами. Россия является одним из основных торгово-экономических партнеров Казахстана. Товарооборот между двумя странами за 10 месяцев 2023 года составил 21,4 миллиарда долларов. И это не удивительно, ведь между нами самая протяженная в мире непрерывная сухопутная граница. Традиционно особое внимание уделяется расширению культурно-гуманитарных связей и научно-образовательных контактов. К слову, в этом году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина. Этот юбилей значим не только для России, но и для Казахстана. Потому что Пушкин, как и наш великий Абай, является одним из главных символов дружбы и культурного взаимодействия двух народов. Надо понимать, что Российская Федерация играет исключительно важную роль в мировой политике и обладает статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН. Президент России Владимир Путин — это лидер, который своими словами и действиями, по сути, формирует глобальную повестку дня. С мнением России во всем мире считаются, без участия этого государства ни одна мировая проблема не решается, и это факт. Поэтому президентские выборы в такой стране, как Россия, будут иметь большое международное значение и привлекут внимание большинства стран мира. За несколько лет в казахстанском обществе произошли позитивные сдвиги в восприятии восточного соседа. Каковы перспективы дальнейшего строительства отношений с КНР? Вместе с Председателем Си Цзиньпином мы запустили новое «золотое тридцатилетие» сотрудничества между Казахстаном и Китаем. Наглядным свидетельством этому являются два визита, которые я совершил в Китай в прошлом году. Во время содержательных переговоров с лидером Китая в Сиане и Пекине мы достигли важных договоренностей и наметили конкретные пути их реализации. Такие личные контакты в полной мере отражают высокий уровень связей Астаны и Пекина. Казахско-китайские отношения можно с уверенностью назвать образцовыми. Взаимный товарооборот демонстрирует беспрецедентный рост — по итогам 10 месяцев 2023 года он достиг 24,3 миллиарда долларов, установив новый рекорд. Мы активно работаем над тем, чтобы расширить номенклатуру экспорта нашей продукции и увеличить объемы поставок в КНР. К тому же, Китай традиционно является одним из крупнейших инвесторов в экономику Казахстана. В нашей стране уже накоплено 24 миллиарда долларов китайских инвестиций. Общая граница с Китаем, выгодное географическое положение Казахстана между Востоком и Западом — все это открывает для нашей страны широкие перспективы для транзита китайских товаров в различных направлениях. В ходе моего участия в Третьем форуме высокого уровня «Один пояс, один путь» в Пекине были подписаны такие важные договоренности, как Соглашение по совместному развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута и Меморандум по совместному строительству железной дороги «Аягоз — Тачэн». Уверен, они придадут дополнительный импульс развитию транспортно-логистической сферы нашей страны. Казахстан твердо поддерживает китайский мегапроект «Один пояс, один путь», о чем лишний раз свидетельствует мое выступление на форуме в Пекине в октябре прошлого года. Крайне важное значение имеет вступление в силу безвизового режима между Казахстаном и Китаем — у казахстанцев появилось право свободного посещения этой страны. Надеюсь, многие наши сограждане воспользуются открывшейся возможностью. В отношении Китая у нас не должно быть страхов, привнесенных извне или основанных на представлениях давно минувших дней. Сейчас Китай — это в высшей степени развитое государство, в том числе в сфере высоких технологий. Это признает весь мир. Поэтому Казахстану крайне важно сотрудничать с нашим восточным соседом, эффективно использовать все преимущества таких дружественных отношений и взаимного доверия. В частности, Вы сказали, что общество не должно скатываться в архаику и сворачивать с пути прогресса. Что Вы имели в виду? На чем, на Ваш взгляд, нужно сосредоточиться нашему обществу? Мы часто придаем большое значение второстепенным вопросам, тратим свою энергию на мелкие темы или еще хуже — ведемся на чью-то ложную повестку. Мы не должны отвлекаться на все это и терять из виду наши стратегические национальные ориентиры. Тем более нам нельзя скатываться в архаику, предаваясь пустопорожним дискуссиям о былом величии или обидах. Конечно, история — это важная составляющая нашей общенациональной идентичности, поэтому государство именно сейчас ведет системную деятельность в этом направлении. Издается много тематической литературы, создаются профильные научные учреждения и модернизируются действующие институты. Недавно завершена большая исследовательская работа по реабилитации жертв сталинских репрессий. Одним словом, изучение нашей многовековой истории, восстановление исторической справедливости всегда будет одной из наших приоритетных задач. Но гораздо важнее не то, кем мы были, а то, кем являемся и, самое главное, кем будем. Мы должны быть едины в понимании не только того, какой сложный путь мы прошли, но и того, к чему мы стремимся. Нам нужно жить не воспоминаниями о прошлом, а устремлениями в будущее, делом доказывать величие нашей нации. Нам следует избавляться от подражательства в культуре, ложного патриотизма и безудержного бахвальства. При этом надо не закрывать глаза на имеющиеся недостатки, а работать над их устранением. То, о чем я говорю, имеет критически важное значение для будущего Казахстана в этом постоянно турбулентном мире. Для нового подъема нашей нации мы должны постоянно впитывать в себя все прогрессивное и избавляться от всего, что тянет страну назад. В нашем обществе должен укорениться культ труда и продуктивного творчества, торжествовать сила знаний и креативного мышления, главенствовать принцип прагматизма и реалистичного отношения к жизни. Должен сказать правду, не все представители интеллигенции, выдающие себя за «совесть нации», достойно выполняют эту благородную миссию. Вместо настоящего духовного пастырства мы слышим нытье вокруг мелкотемья, привычные самовосхваления и жалобы на власть за невнимание к их материальным вопросам. Тем самым пускают развитие национальной идеологии по ложному пути. Как прогрессивная нация мы должны смотреть только вперед, думать над тем, что нас объединяет, а не разъединяет. Во главу угла нужно поставить общенациональные ценности. Я неоднократно о них говорил, но повторю вновь.

Токаев выразил надежду на скорое прекращение огня на Украине

В интервью Токаев заговорил о дружбе и верности в рамках ЕАЭС и ОДКБ, отметил, что "русские и казахи должны находиться вместе", но также заявил, что Казахстан будет соблюдать. 3 января опубликовано развернутое интервью президента Токаева о внутренней и внешней политике Казахстана, а также событиях недавнего прошлого – о Кантаре, двоевластии в стране. Сегодня 29 января на телеканале "Хабар 24" вышло интервью с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Токаев выразил надежду на скорое прекращение огня на Украине

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в первые дни 2024 года дал большое интервью газете «Egemen Qazaqstan», передает Смотрите видео онлайн «Касым-Жомарт Токаев: земля – наше главное богатство» на канале «Смелые решения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7. Интервью Главы государства Касым-Жомарта Токаева газете «Egemen Qazaqstan». При этом тот факт, что президент РК в ходе своего интервью «Хабару» повторил все то, что он уже говорил раньше, четко свидетельствует – у Касым-Жомарта Токаева связаны руки.

Интервью Токаева "Хабару": Самые "громкие" цитаты

Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.

Участники круглого стола остановились на основных вопросах интервью. Спикеры более подробно остановились на тех ответах, которые были озвучены Президентом, в частности, на вопросы внутренней и внешней политики, социально-экономического развития страны, январских событий 2022 года, строительства АЭС и других актуальных тем. Так, например, декан факультета социально-гуманитарных наук, кандидат исторических наук Алибек Табулденов считает, что данное интервью представляет собой аналитический, исторический и политический обзор событий, которые происходили в нашей стране на протяжении последних нескольких лет.

Врачи пострадали, обычные граждане. Было очень много мародеров, которые пришли с больших рынков, базаров. Я уже не говорю о том, что были сожжены два основных административных здания — акимат Алматы и резиденция президента", — напомнил Токаев.

В связи с этим не нужно превращать преступников в национальных героев, считает казахстанский лидер. Напомним: массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года, когда жители западных городов республики — Жанаозен и Актау — выступили против двукратного роста цен на сжиженный газ. Протесты распространились на другие города, в том числе на Алматы, где началось мародерство. Боевики нападали на государственные учреждения и забирали оружие. В результате погибли 230 человек, среди них — 19 силовиков. Касым-Жомарту Токаеву предлагали покинуть страну, рассказал сам президент. Считал, что я должен находиться здесь до конца. Я все эти дни находился здесь в Акорде резиденция президента.

Отвечая на вопросы, Президент заявил, что страна должна полностью распрощаться с олигополией и олигархической системой — будь то в экономике или в политике. По его словам, пора отойти от фаворитизма при распределении так называемых «лакомых кусков» в экономике. В республике должна быть социальная справедливость. Говоря о январских событиях Токаев заявил, что организаторы беспорядков тщательно замели следы, которые могли привести к большим разоблачениям. Дело в том, что организаторы и координаторы этих событий ввели себя настолько профессионально, что сумели замести очень важные следы, которые могли бы привести к большим разоблачениям.

«Пройдена точка невозврата»: эксперт об интервью Токаева

Контингент организации в основном состоял из российских военных и это понятно. Россия обладает самой большой армией, но это ничего не меняет. Причём, подчеркиваю, не Россия, а сама организация. В России некоторые лица перевирают эту ситуацию, утверждают, что Россия спасла Казахстан, а Казахстан должен теперь вечно служить им и кланяться в ноги России. Я считаю, что это совершенно неоправданные суждения, можно сказать далёкие от реальности.

Сказал в интервью президент Казахстана. Также Токаев подчеркнул, что нельзя эту ситуацию полностью политизировать. И тем более делать какие-то досужие выводы. Иными словами, в январе войска ОДКБ выполнили миссию, которая закладывалась в устав организации изначально.

В интервью глава государства отметил, что реформы не ограничиваются только изменением людей, реформы-это, прежде всего, изменения в системе. Для процветания страны важна ответственность каждого гражданина, и необходимо совместное участие. Данное интервью — первое после январской трагедии. Естественно, что эту тему не обошли стороной. Касым-Жомарт Токаев сообщил, что это была спланированная акция, все ее этапы, начиная с мирных и заканчивая мародерством, это была целостная операция, задуманная профессионалами и исполненная ими же». С самого начала была достигнута договоренность, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы разберемся. Нам нужен был тыл. Давая оценку произошедшим трагическим событиям, Глава Государства откровенно говорил о проблемах. Была неразбериха.

Руководители правоохранительных органов опасались брать на себя ответственность. Я им сказал, что если бы Рокоссовский или Жуков каждый день спрашивали у Сталина, они бы войну выиграли или нет? Наши законы таковы. После Жанаозена были приняты законы, которые сковывали правоохранителей именно в таких ситуациях. Поэтому я сказал, что мы должны открывать огонь на поражение против бандитов. Ключевой момент интервью - акцент на направлениях политической и общественной модернизации. Касым-Жомарт Токаев обозначил необходимость реформирования системы образования, трудовой, социальной, экономической сфер, силовых структур. Это моя миссия, - сказал в интервью Касым-Жомарт Токаев. Начинания нашего Президента, реформы направлены на благо людей. Успех возможен при консолидации общества.

Мы, казахстанцы, должны действовать сообща! Заместитель председателя областного турецкого этнокультурного объединения «Ахыска», депутат Байзакского районного маслихата — Жалил Аббосов Внимательно смотрел интервью Главы нашего государства К. В эфире поднималось много актуальных тем. Касым-Жомарт Токаев дал честные ответы на поставленные журналисткой вопросы. Касым-Жомарт Токаев объективно оценил внутриполитическую ситуацию нашего государства и необходимость проведения реформ. Рассказал о причинах и последствиях трагических январских событий. Президент чётко обозначил свою позицию по аспектам внешней и внутренней политике, экономики, кадрам, трансформации системы. Этим интервью Глава государства ещё раз подчеркнул, что интересы страны, интересы народа для него превыше всего.

На помощь пришли войска ОДКБ. Комментируя это решение, Токаев ещё раз подчеркнул, что мы никому ничего не должны. Миротворческий контингент является общим для всех стран-участниц организации. Призывают казахстанцев «успокоиться» с этим вопросом и народные избранники. Мажилисмен Елнур Бейсенбаев считает, что Казахстан точно также готов в критический момент прийти на помощь союзникам. Это — общая командная работа в установлении стабильности. И если в других государствах будет такая же ситуация, президент чётко дал понять: он готов, и мы готовы помогать. Также категорично высказался президент и о версии, что «Москва якобы заглядывается на наши земли и готова забрать северные регионы». Беспокоиться не о чем, - утверждает Токаев. Позвольте четко прояснить: это неразумные и неуместные заявления. Конечно, официальные власти, Кремль, не поддерживают такую позицию. Владимир Путин лично заверил меня в том, что территориальный вопрос никогда не будет подниматься. Высказался Глава государства и о кадровых перестановках. Проводить политическую чистку Токаев не намерен. Менять специалистов президент планирует постепенно.

Об этом казахстанский лидер Касым-Жомарт Токаев заявил в интервью телеканалу "Россия 24". Какие реформы сейчас происходят в Казахстане, каково будущее русского языка в республике и как продвигается следствие по январским беспорядкам? Самые интересные и важные моменты из интервью Токаева — в материале Sputnik. Об отношениях с Россией и русском языке Говоря о взаимоотношениях с Россией, Касым-Жомарт Токаев заявил, что как глава Казахстана будет делать все возможное для сохранения дружественных отношений с РФ. По его мнению, "русские и казахи должны находиться вместе". В этом мое глубокое убеждение. От этого мы не проиграем. Мы выиграем все", — сказал Токаев. Дружба Казахстана и России должна носить вечный характер, также отметил он. Одним из важных связующих элементов между Казахстаном и Россией является русский язык. Как сообщил Токаев, позиции русского языка в республике не претерпели изменений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий