Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Это стало крайне неприятной новостью, учитывая, до какой степени выросла значимость торгового сотрудничества с Китаем в условиях экономической войны Запада против России.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
Это подтверждают показатели товарооборота Китая и США, которые превышают 500 миллиардов долларов это в 2,5 раза больше, чем с Россией. Привязка китайской экономики к американской сегодня является очевидно важнее, а Россия для Китая остается сырьевым донором. Приоритет для КНР — энергоресурсы всю инфраструктуру для поставки которых РФ построила сама и лес, который поставляется «в чудовищных размерах», причем значительная доля вырубки незаконна. Торговля с Китаем ущербна для России по двум причинам. Во-первых, мы по большому счету истребляем свои национальные ресурсы без компенсаций и каких-либо восстановительных движений вперед. Во-вторых, торговля по ценовому потолку остается на предельно низкой планке для России.
Мы торгуем с очень небольшим профицитом. Петр Коловангин экономист, политолог, историк Торговля с Китаем, по словам Коловангина, для России «почти убыточна», но экономические потери компенсирует стратегическая выгода от партнерства с Китаем.
Если заблокируют все платежи, то, по всей видимости, начнем. Там будут дополнительные расходы, но в данном случае лучше иметь дополнительные расходы, но проходящий платеж. Похоже, многое зависит от того, что именно и в каких количествах закупают российские компании в Китае. Своей историей с Business FM поделился предприниматель Данила, который занимается поставками из КНР запчастей для китайских автомобилей: «Какие-то ручейки идут. Мы заплатили 3 млн юаней за восемь-девять контейнеров, но для нашей организации это капля в море. Это запчасти, то есть они попадают, видимо, в какие-то коды, которые китайцы проверяют. Наши партнеры возят технику: бульдозеры, погрузчики, самосвалы — у них нет проблем с этим. Именно запчасти попадают под такую проверку тотальную.
Мы в разные банки отправляли платежи и пока ждем. У нас довольно крупная компания, и мы большие суммы отправляем, но если бы мы закупали условно один контейнер запчастей, то у нас бы проблем не было.
По его данным, начиная с 24 января "разрешается ввоз свинины и употребляемых в пищу свиных субпродуктов из РФ, отвечающих соответствующим требованиям". В декабре 2023 года по итогам визита главы правительства России Михаила Мишустина в Пекин был подписан протокол об инспекционных, карантинных и ветеринарно-санитарных требованиях к свинине, экспортируемой в КНР. В сентябре прошлого года Китай разрешил возобновить поставки свинины из России.
По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения. К тому же производители наладили поставки на другие рынки.
Кадаков также отметил, что компании в КНР сохраняют зависимость от западных технологий.
«Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией
Товарооборот России и Китая 2023: что изменится после визита Си Цзиньпина в Москву | Ямал-Медиа | Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику. |
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд - Inc. Russia | Телеграм-канал «Деловая пилорама»: в 2023 году мебельная фурнитура от DTC из Китая зайдёт во все регионы России. |
В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
У Китая в случае торгового спора будет очень сильная переговорная позиция. Для снижения рисков необходимо диверсифицировать торговлю и создать альтернативную систему расчетов, отмечают экономисты. Профицит торгового баланса РФ теперь обеспечивают в основном «нейтральные» страны.
Магдалина Нуар Райтер редакции сайта Пятого канала Авто 176 Доля машин из Китая продолжает стремительно расти на рынке нашей страны. Фото: www. Также известно, что за тот же период, но в прошлом году, импорт был оценен в 715 миллионов долларов.
А где это все покупать? Сами мы еще долго будем пытаться делать качественную продукцию, соответствующую требованиям российских потребителей и при этом с доступными ценами. Это все легко говорить, но очень трудно делать. Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии. Можно было бы надеяться на то, что параллельный импорт поможет снизить зависимость от Китая, но каналы поставок закрываются один за другим. Казахстан строго соблюдает антироссийские санкции и не пропускает запрещённые товары в РФ Фото: gov. Совпадение ли, что на прошлой неделе власти Узбекистана запретили своим банкам открывать счета лицам, находящимся в санкционных списках? Проблемы с банками стали возникать у россиян даже в лояльных ОАЭ: под угрозой вторичных санкций они тоже стали ограничивать расчёты и закрывать счета.
Отказы стали массово приходить после недавнего визита в КНР главы американского Госдепа Энтони Блинкена, который пообещал китайцам санкции за поставки товаров двойного назначения в Россию.
Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем. Все платежи с Россией остановлены, все. Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов. Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей. Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают.
Недружественные страны наращивают поставки в Россию
Согласно данным Главного таможенного управления ГТУ КНР, в стоимостном выражении поставки автомобилей в нашу страну увеличились в 7,5 раза, до 5,65 млрд долларов. Из данных ведомства следует, что, помимо динамичного роста объемов импорта, наблюдается и заметное расширение количества моделей, поставляемых Китаем в нашу страну. По итогам июля 2023 года в Россию было ввезено 80,3 тыс.
Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне.
На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg. В итоге их стоимость упала в два раза по сравнению с другими странами. Если средняя стоимость подержанного 40-футового контейнера в феврале 2022г. Отправлять же назад их пустыми — слишком дорогое удовольствие. Соответственно, в силу того, что получается невыгодно для владельцев гонять их туда-обратно, то есть это кратно дорого ложится на себестоимость.
Фото: dongchedi. На практике продавцы предпочитают оформлять ввоз машин через физлица и получать Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС. Импорт автомобилей в Россию с получением СБКТС существовал и раньше, но после ухода из России официальных импортёров его объемы резко выросли. До этого момента поставки новых машин из Китая происходили так: в КНР автомобиль покупается у дилера или производителя и регистрируется на одну из компаний, у которых есть экспортная лицензия.
ТОП самых ввозимых товаров из Китая за последние 6 месяцев 01 декабря 2023 г. Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику, машины и промышленное оборудование. За указанный период перевезено более 3 тыс. Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка.
Импорт в Россию из Китая
Импорт из Китая товаров с кодом ТН ВЭД 84 в начале года составлял 42,8% от всех объемов ввоза в РФ, поставки электроники с кодом ТН ВЭД 85 – 60%. Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне. Как организовать импорт из Китая? На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. Значимым доводом в пользу прекращения поставок в Россию китайской высокотехнологичной продукции стал и логистический коллапс, связанный с жестким локдауном в ряде регионов КНР.
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое
Он нарушает европейские правила и предписания. Надо понимать, что это совсем не дешёвая история. Турция, понимая, в какой ситуации оказалась Россия, планирует в этих условиях как минимум заработать, а как максимум — нажиться. Покупательская способность в таких условиях быстро уменьшается. Поэтому предполагаю, что доставляться обходными путями из Европы будет только то, что необходимо: оборудование, запчасти к нему, сырьё и т.
Китай не спешит на помощь Все надеялись на Китай, ждали, что он воспользуется ситуацией и начнёт планомерно забирать себе освобождающиеся ниши. Но этого не происходит. Китай занимает выжидательную позицию, и кое-где и на этом направлении наблюдается снижение. Оно, конечно, не столь значительное, как по Европе.
Пока российские импортёры получают поставки, заказанные до специальной операции. Но с новыми заказами появляются проблемы, возникают перебои с платежами. В большей степени негативно на торговлю с Китаем влияет то, что КНР пытается угодить «и нашим и вашим». Китайское правительство не хочет попасть под опалу США, а потому не торопится занимать вакантные места.
Допустим, по ряду товаров, таких как электроника, микрочипы и т.
Воробьев: «Тема логистики, транспортного сообщения, создание рабочих мест, инвестиции, все это принципиально важно. Я знаю, что все три стороны работают плечом к плечу для того, чтобы каждый год мы видели результаты и экономические и дальнейшие технологические успехи в этом важном деле». Сауранбаев: «За последний период 35 миллиардов долларов мы вложили в развитие транзитного потенциала. В семь раз уже за последнее время повысился уровень грузооборота в сторону Москвы».
Их продукцию продолжат возить параллельным путем. Ограничение параллельного импорта существенно не повлияет на объемы продаж, но цены подскочат, предупреждали эксперты. Тем временем выручка китайских компаний в России стремительно растет: в 2022 году семь крупнейших брендов из КНР заработали 346 миллиардов рублей, что почти вдвое больше , чем годом ранее.
В южном направлении мощным внешнеторговым партнером становится Индия, однако импорт оттуда сокращается. Россия поднялась с 25-го на 5-е место среди крупнейших торговых партнеров Индии в первой половине 2022—2023 финансового года он начался в апреле , сообщило в четверг Министерство торговли страны.
Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл. Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл. По словам Давыдова, импорт в Россию за январь-сентябрь 2022 года оценивается в 180 млрд долл. Годом ранее он за тот же период достиг 213,5 млрд. Поэтому получаются различные «мозаичные» оценки, исходя из торговой статистики основных стран-партнеров, и они сильно колеблются от месяца к месяцу», — сказала «НГ» руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. Этому способствует и сильный курс рубля, — говорит эксперт. Так, профицит счета текущих операций в третьем квартале сократился в среднем до 17,1 млрд долл.
Внешняя торговля: друзья и недруги
А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. По объему закупок китайских автомобилей Россия занимает первое место, на нее приходится порядка 14% от их экспорта из КНР в отчетный период. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая.
Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза
В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Ранее сообщалось, что по итогам 2022 года Китай стал лидером по импорту легковых автомобилей в Россию. В прошлом году из Китая ввезли более 117 тысяч новых автомобилей — это на 40% больше, чем в 2021. Бизнес-секреты: новости, анонсы событий. В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке.
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти
Но договориться не удалось. Отказы стали массово приходить после недавнего визита в КНР главы американского Госдепа Энтони Блинкена, который пообещал китайцам санкции за поставки товаров двойного назначения в Россию. Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем. Все платежи с Россией остановлены, все. Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов.
Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей.
Параллельный импорт был запрещён в России статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ. Такой вид импорта считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара.
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2022 года параллельный импорт для ряда категорий товаров был легализован в ответ на санкции и бойкот западных компаний из-за начала СВО на Украине в конце февраля того же года. Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах.
Об этом сообщил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. Пресс-служба Haval "Почти в три раза вырос импорт китайских легковых автомобилей, очень серьезный рост по специальной технике и грузовикам", - приводит его слова РИА Новости.
Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда.
В 3,6 раза, с 463 миллионов долларов до 1,7 миллиарда, увеличились поставки спецтехники — это бульдозеры, экскаваторы, буровые машины.
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года
Дальнейшая судьба двусторонней торговли (точнее, поставок китайской продукции в Россию) будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США. На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть.