Новости ил 76 сколько выпущено

В 2021 году первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой в интервью ТАСС говорил о готовности производить по 12 таких самолетов в год. Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. У ЧВК «Вагнер» уже есть самолеты Ил-76, зарегистрированные в реестре Центральноафриканской республики (префикс TL). Главная» Новости» Пао ил новости.

Легендарная история

  • Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия?
  • Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области
  • Все новости
  • ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts
  • Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»

Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия?

Затяжной получился взлёт у «горбатого», как прозвали Ил-76 ещё со времён войны в Афганистане — в 2020-м построили всего три самолёта. Впрочем, на самом авиапредприятии рассчитывают нарастить темпы за счёт новой поточной линии. Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны. Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников.

Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 декабря 2023, 11:01, ОАК планирует выйти на выпуск минимум 18 новых транспортников Ил-76МД-90А в год В 2023 году произведено и передано шесть таких машин МОСКВА, 26 декабря. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует выйти на выпуск минимум 18 новых транспортников Ил-76МД-90А в год, в 2023 году произведено и передано шесть таких машин. По производству - выйти на 18 минимум самолетов в год в Ульяновске.

Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха.

Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления.

Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ.

Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию!

На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В.

Экипаж выполнил вынужденную посадку, в процессе которой самолёт выкатился за пределы ВПП, сломал переднюю опору шасси и согрел. На борту находились 210 новобранцев и 11 сопровождающих. Все они живы. Сразу после взлета начался пожар двигателя, перешедший на крыло. Экипаж принял решение выполнить заход на посадку с курсом, обратным взлетному, а в последующем из-за нараставшего пожара — и на вынужденную посадку в поле. В процесс ее выполнения самолет пробежал по всей длине поля, столкнулся с деревьями и взорвался. Из-за отказа авиатехники выполнена ещё одна вынужденная посадка, окончившаяся аварией. Внешние факторы По причине влияния внешних факторов потеряно три Ил-76. После этого был выполнен уход на аэродром Душанбе, где экипаж и выполнил аварийную посадку.

Самолёт столкнулся с землёй в 1 км от торца ВПП при заходе на посадку в условиях грозовой деятельности, очевидно, попал в нисходящий поток. Кроме экипажа и пассажира, ещё 25 человек погибли на земле. Причины неизвестны По ряду происшествий истинных их причин установить так и не удалось. Столкнулся с землёй. Точная причина не установлена. Предположительно, потеря работоспособности экипажем при попадании в самолёт разряда атмосферного электричества. Предположительно, самолёт попал в область околонулевых перегрузок, в которой работа системы управления самолётом становится неэффективной. Возможен теракт из-за передала рынка авиаперевозок. Боевые потери Из-за огневого воздействия потеряно 18 Ил-76, из них 6 машин сбито 4 — из ПЗРК, 1 — из гранатомёта, 1 — УР истребителя , 3 уничтожены на земле в результате авианалёта в 1986 году в Ливии, а ещё 14 — в результате обстрела на стоянке Афганистан, Ангола, Ирак, Иран, Йемен, Украина - четыре, Ливия - четыре. ЧП Несколько машин потеряны в результате ЧП, в основном, на земле из-за пожаров.

Самолёт столкнулся с землёй в 3 км от аэродрома. Точная причина пожара не установлена. Одна из версий — в самолёт попали боеприпасы во время стрельб на полигоне. Точная причина не установлена, возможно, очаг возгорания находился в грузовой кабине, где перевозились военнослужащие. Вмешались в судьбу одного из Ил-76 и силы Природы.

КАК УСТРОЕН САМОЛЕТ: КРЫЛО

  • Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
  • Объем выпуска самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году доведут до 6 единиц
  • Названо количество переданных Минобороны России Ил-76: Оружие: Наука и техника:
  • Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г. | Жуковские вести

Сколько ил 76 в россии в строю

Например, из 955 выпущенных Ил-76 военной и гражданской модификаций на экспорт было поставлено около 100. 27 декабря бороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. В 2021 году первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой в интервью ТАСС говорил о готовности производить по 12 таких самолетов в год. Транспортник Ил-76МД-90 показали в Дубае. СКР подтвердил, что Ил-76 под Белгородом был сбит ракетой комплекса Patriot.

Полвека в строю. История Ил-76

Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта. Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе.

Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах.

На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76.

В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника. Главным конструктором по самолёту назначили Г. Над эскизным проектом работал Д. В мае 69 года состоялась макетная комиссия.

После утверждения макета начали постройку опытного образца.

На беду авиапрома не нашлось в нем мудрых и решительных руководителей и дальновидных покровителей. Никто не крикнул: «Государево слово и дело! Говорят, в свое время поддержку ему оказал выпускник института нефтехимической и газовой промышленности, тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Теперь имеем новый, а не ржавый ракетно-ядерный щит. Проблемы российского авиапрома, который порой срывает сроки оборонного заказа — головная боль военного ведомства. При Сергее Шойгу ее взяли под жесткий контроль. Чуть не ежемесячно проводят совещания, на которых промышленникам ставят задачи.

Где-то стимулируют дополнительными заказами, где-то объясняют, а в некоторых случаях бьют рублем, выкатывая миллиардные штрафы за невыполненные вовремя работы. Нет, конечно, если бы авиапром взяли бы да и передали в военное ведомство, то наверняка дело пошло бы куда живее. Но это так, мечты, которые в нынешней рыночной экономике реализовать нельзя. К сожалению. Так что же дальше будет с нашей авиацией для «крылатой пехоты»? Беседую об этом с двумя своими давно и хорошо знакомыми действующими специалистами авиапрома. Имен не называю, так как разрешения на беседу с журналистом от своего руководства они не получали. Ответы рисуют более-менее объективную картину происходящего в отрасли.

Сначала, конечно, спрашиваю о Казахстане. Может, даже с плюсом. ВТА очень мобильно сработала. А если не ее, то хотя бы те подходы, которые существовали тогда в авиастроении. До тех пор пока отраслью будут рулить экономисты, финансисты и прочие юристы, ничего хорошего не будет. Во главе всех процессов по созданию самолетов должен стоять конструктор либо производственник — человек, который мыслит этими категориями. Но сегодня конструкторы, производственники в цепочке создания самолета и в табели о рангах отрасли — последние люди. Все те менеджеры, что ими управляют, «помогают, рассказывают, как и что делать», сами при этом ничего не создают.

Это сегодня наша самая главная беда. Она замедляет процесс создания авиатехники, если не окончательно его гробит. Пока это все будет продолжаться, добра не жди. Пока до наших великих менеджеров — а они могут быть очень даже неплохими людьми — дойдет, что за самолеты и как их нужно строить, проходит слишком много времени. Это ведь касается и ВТА? То, что наши старики — антоновцы, ильюшинцы заложили, когда делали свои первые машины Ил-14, Ил-12, всю линейку «Анов» — от Ан-8 до Ан-124, — так это сработал правильный подход к созданию самолета. Он актуален до сих пор. Иначе бы они не смогли создать таких машин, которые до сих пор летают, прекрасно решая свои задачи.

К примеру, самолет Ил-76. И на него легла основная тяжесть перевозок как в Афганистане, так и сейчас, в Казахстане. Они выполнили большинство полетов. И в будущем, уверен, ему придется решать многие важные задачи. Вывоз российских туристов из Алма-Аты на военно-транспортном самолете. Фото: Гульнара Минькова — А есть у него это будущее? Самолет ведь старый. В советское время его делали в Ташкенте.

После развала Союза там производство свернули. Много лет возились с тем, чтобы перенести его сюда, к нам. Вроде перенесли. Здесь должны выпускать уже модернизированный самолет. А теперь вот читаю, якобы его серийное производство до сих пор не запущено. Первые 12 машин летают.

Где-то стимулируют дополнительными заказами, где-то объясняют, а в некоторых случаях бьют рублем, выкатывая миллиардные штрафы за невыполненные вовремя работы. Нет, конечно, если бы авиапром взяли бы да и передали в военное ведомство, то наверняка дело пошло бы куда живее. Но это так, мечты, которые в нынешней рыночной экономике реализовать нельзя. К сожалению.

Так что же дальше будет с нашей авиацией для «крылатой пехоты»? Беседую об этом с двумя своими давно и хорошо знакомыми действующими специалистами авиапрома. Имен не называю, так как разрешения на беседу с журналистом от своего руководства они не получали. Ответы рисуют более-менее объективную картину происходящего в отрасли. Сначала, конечно, спрашиваю о Казахстане. Может, даже с плюсом. ВТА очень мобильно сработала. А если не ее, то хотя бы те подходы, которые существовали тогда в авиастроении. До тех пор пока отраслью будут рулить экономисты, финансисты и прочие юристы, ничего хорошего не будет. Во главе всех процессов по созданию самолетов должен стоять конструктор либо производственник — человек, который мыслит этими категориями.

Но сегодня конструкторы, производственники в цепочке создания самолета и в табели о рангах отрасли — последние люди. Все те менеджеры, что ими управляют, «помогают, рассказывают, как и что делать», сами при этом ничего не создают. Это сегодня наша самая главная беда. Она замедляет процесс создания авиатехники, если не окончательно его гробит. Пока это все будет продолжаться, добра не жди. Пока до наших великих менеджеров — а они могут быть очень даже неплохими людьми — дойдет, что за самолеты и как их нужно строить, проходит слишком много времени. Это ведь касается и ВТА? То, что наши старики — антоновцы, ильюшинцы заложили, когда делали свои первые машины Ил-14, Ил-12, всю линейку «Анов» — от Ан-8 до Ан-124, — так это сработал правильный подход к созданию самолета. Он актуален до сих пор. Иначе бы они не смогли создать таких машин, которые до сих пор летают, прекрасно решая свои задачи.

К примеру, самолет Ил-76. И на него легла основная тяжесть перевозок как в Афганистане, так и сейчас, в Казахстане. Они выполнили большинство полетов. И в будущем, уверен, ему придется решать многие важные задачи. Вывоз российских туристов из Алма-Аты на военно-транспортном самолете. Фото: Гульнара Минькова — А есть у него это будущее? Самолет ведь старый. В советское время его делали в Ташкенте. После развала Союза там производство свернули. Много лет возились с тем, чтобы перенести его сюда, к нам.

Вроде перенесли. Здесь должны выпускать уже модернизированный самолет. А теперь вот читаю, якобы его серийное производство до сих пор не запущено. Первые 12 машин летают. В том числе эти новые машины летали во время последних событий и в Казахстан. Кстати, выпуск этих самолетов совершенствуется, идет модернизация производства — от ручной сборки сейчас перешли к поточной линии. Уже третий новый самолет с поточной линии сошел. Штучная продукция. Дорого, наверное, обходится. В советское время выпускали десятки машин в год.

Но, кстати, в 90-е годы почти 300 бортов Ил-76 осталось на Украине.

Отмечается, что производство новых самолетов идет на поточной линии сборки, что позволяет снизить трудоемкость. Линия сборки оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих.

Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь)

приводятся в сообщении слова управляющего директора завода Сергея Шереметова. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. График выпуска Ил-76МД-90А на ульяновском Авиастаре. Видно, что каждый Ил-76 стоит в своем капонире, на отдельной площадке, окруженный насыпью.

«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт

А уже в 2012-м этот завод начал выпускать глубоко модернизированную и на сегодняшний день наиболее совершенную версию самолёта Ил-76МД-90А. 27 декабря бороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. По словам Грудинина, в этом году будет выпущено пять самолетов ИЛ-76, в следующем году планируется выпуск 6-7 самолетов, еще через год объем производства доведут до 10 штук. базовые варианты для ВТА.

Самолет Ильюшин Ил-76

К сожалению, в серийном производстве на данный момент находится только Ил-76МД-90А. Самолет легкого класса Ил-112В пока проходит испытания, и горизонты его передачи в серию весьма далеки. Разработка военно-транспортного самолета среднего класса Ил-276 только ведется срок первого полета в 2023 году представляется весьма оптимистичным , а его внутренний конкурент от КБ Туполева тоже далек от первого полета. Аналогичная ситуация и со сверхтяжелым транспортным самолетом, который существует только в виде эскизов. Таким образом, на данный момент Россия может предложить рынку только военно-транспортный самолет тяжелого класса Ил-76МД-90А и его модификации. Эта ситуация разительно отличается от советских времен, когда в производстве находилась вся линейка военно-транспортной техники, которая активно экспортировалась за исключением сверхтяжелых. Например, из 955 выпущенных Ил-76 военной и гражданской модификаций на экспорт было поставлено около 100. В случае с легким военно-транспортным самолетом Ан-26 на экспорт было поставлено 420 машин из 1400 произведенных.

Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.

Во второй половине 1980-х гг.

Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.

А фронтовые аэродромы, как показывал опыт локальных конфликтов того времени, редко бывали длинными и еще реже имели бетонную взлетно-посадочную полосу. Бронетехнику на грузовой платформе десантируют с борта Ил-76 во время учений в Псковской десантно-штурмовой дивизии Источник: pinterest. Тут ничего нового или неожиданного проектировщиков не ожидало: им предстояло практически повторить внутренние габариты собственного проекта шестилетней давности. Грузовой отсек требовался длиной 25 м и размерами как минимум 3 на 3 метра, поскольку уже было понятно, что именно такие размеры позволяют разместить в самолете необходимое количество десантников или техники. Она-то и определяла, какой тяжести груз должен был поднимать будущий воздушный грузовик. Ставку сделали на среднюю загрузку порядка 33 тонн, которые самолет должен был доставлять на три тысячи километров. Но главным требованием к новинке была скорость полета. Ради нее решено было даже отказаться от повторения грузоподъемности и габаритов Ан-22.

Образно говоря, убедившись, что в их распоряжении есть большой десантный корабль — самолет Антонова, военные захотели получить более маневренный и быстрый малый десантный корабль, которым должен был стать самолет Ильюшина. Обеспечить это могли только турбореактивные двигатели. И тогда Сергей Ильюшин решился на достаточно рискованный шаг: он добился, чтобы ему разрешили проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели! Настоящий танк в ненастоящем самолете Точнее сказать, двигатели существовали: они использовались на пассажирском лайнере Ту-134. Но для нужд нового военно-транспортного самолета их предстояло существенно доработать — прежде всего повысить тягу и надежность и сделать их проще в эксплуатации. Ведь летать новинке предстояло с грунтовых аэродромов, где в двигатели могло занести все что угодно, а обслуживать машину должны были не опытные команды служащих гражданских аэропортов, а в том числе солдаты-срочники. Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде Источник: pinterest. Прежде всего его сделали высокопланом, то есть разместили крыло на уровне верха фюзеляжа. Так уменьшались шансы заброса в двигатели посторонних предметов при эксплуатации вне специально подготовленных бетонных взлетно-посадочных полос.

С той же целью гондолы шасси сконструировали так, что, выпустив колесные стойки, они снова почти герметично закрывались такое решение, кстати, было революционным для отечественной транспортной авиации.

ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts

Об этом в интервью журналисту телеканала Россия-24 рассказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. В 2023 году Ульяновский авиастроительный завод сдал шесть самолетов. Но это тоже дорогого стоит. Предприятие в этом городе в тяжелые времена серийную технику практически не производил , - отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Ильюшина провести исследовательские работы по созданию проекта военно-транспортного самолёта. А первый серийный самолёт совершил полёт 5 мая 1973 года.

Во времена СССР этот тяжёлый военно-транспортный самолёт серийно производился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. В 2010 году производство было официально перенесено на ульяновский завод «Авиастар».

Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует выйти на выпуск минимум 18 новых транспортников Ил-76МД-90А в год, в 2023 году произведено и передано шесть таких машин. По производству - выйти на 18 минимум самолетов в год в Ульяновске. В этом году сдали шесть, но это тоже дорогого стоит, постольку-поскольку Ульяновский завод - один из тех заводов, который в тяжелые времена серийную технику практически не производил", - сказал Слюсарь.

Причина — неправильный ввод координат штурманом в БЦВМ, что привело к уклонению на 23 км от заданного маршрута. Органы УВД также полёт самолёта в полном объёме не контролировали. КВС подал команду «Увеличивай! КВС уточнил: «Нет, я имел в виду вертикальную скорость» и, видимо, отвлёкся на перемещение РУД двигателей в нужное положение. В это время самолёт снизился ниже минимально безопасной высоты и столкнулся с землёй. Погибло 275 человек. Посадка выполнялась на неосвещённую ВПП. Еще три самолёта из-за грубых посадок потеряны Ливией 1985 и 2007 годы и РФ зима 1995-96 гг. Посадка до ВПП. Самолёт списан. Ряд происшествий имел место на взлёте, в основном, они связаны с перегрузами самолёта и с попытками взлёта с убранной механизацией. Официальная причина — невыпуск закрылков незадолго до этого экипаж рулил в обратном направлении за счёт реверса тяги, поэтому механизация и убиралась. Неофициальная версия — теракт. Расчётный взлётный вес самолёта составлял 217 тонн. На имевшейся у экипажа карте сопка обозначена не была. Причина — перегруз. КВС решил взлёт продолжить, всё же оторвал ЛА от земли, однако в это время бортинженер без уведомления его самостоятельно начал выпуск механизации и перевёл двигатели на малый газ, а затем и выключил их. Самолёт столкнулся с землёй. Не обошлось в истории Ил-76 и без вынужденных посадок, закончившимися, к сожалению, трагически. КВС принял решение на вынужденную посадку, в процессе которой самолёт врезался в металлическую опору. Три Ил-76 потеряны из-за столкновений в воздухе с ЛА. Один из экипажей самопроизвольно снизился на 150 м, на высоту, выделенную для другого Ил-76. Ещё одна машина потерпела катастрофу из-за сваливания, произошедшего по причине ошибки в технике пилотирования. Самолёт столкнулся с горой.

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

С той же целью гондолы шасси сконструировали так, что, выпустив колесные стойки, они снова почти герметично закрывались такое решение, кстати, было революционным для отечественной транспортной авиации. А история того, как в ОКБ Сергея Ильюшина проектировали грузовую кабину, достойна отдельного рассказа. Конструктор решил последовать знаменитому афоризму, гласящему, что эксперимент дешевле расчета, и на территории конструкторского бюро построили макет будущего самолета с настоящим, способным выдерживать тяжелую технику полом. После чего территория КБ, по воспоминаниям очевидцев, на две недели превратилась в филиал воздушно-десантной дивизии. Сюда пригнали чуть ли не всю стоящую на вооружении ВДВ и армии современную технику, в том числе недавно появившиеся БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, не говоря о грузовиках, ракетных установках, артиллерии и даже танках. Все это размещали на полу макета так и этак, убеждаясь, что будущий самолет сможет уместить в своем чреве нужное военным оборудование. Руководил макетной комиссией главнокомандующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Георгий Пакилев, который в полном смысле слова осмотрел и ощупал каждый сантиметр будущего самолета.

И дал добро. Самолет на все руки В итоге Сергею Ильюшину и его преемнику на посту руководителя КБ Герману Новожилову удалось создать самолет, который полностью соответствовал всем требованиям военных. За счет четырех новых двигателей и крыла умеренной стреловидности машина буквально подпрыгивала в воздух на взлете: длина разбега в среднем составляла полтора километра. Пробег при посадке был еще меньше, поскольку новые моторы оснастили мощными реверсивными устройствами, толкавшими приземлившийся самолет назад. В грузовом отсеке могли разместиться полторы сотни бойцов парашютистов чуть меньше, поскольку часть пространства занимали их парашюты или 114 раненых. Вместо них на борт можно было взять средний танк с экипажем и сопровождающими или бронетехнику ВДВ, чтобы десантировать ее с помощью недавно разработанной грузовой парашютной системы.

Две модификации одного и того же Ил-76: самолет-заправщик Ил-78 перекачивает топливо на самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 Источник: pinterest. Плюс к этому транспортник оказался пригодным для перепрофилирования практически подо что угодно. Забегая вперед, надо сказать, что позднее на базе ильюшинского транспортника выпускали самые разные машины. Среди них есть, например, самолет-пожарный и самолет-госпиталь, самолет-лаборатория для создания искусственной невесомости для обучения космонавтов и самолет-заправщик. Есть обыкновенный гражданский транспортник, а есть командно-измерительный пункт для наблюдения за испытательными запусками баллистических ракет.

Самолёт стал вторым переданным российским военным в текущем году. Сообщение об отправке в войска предыдущего Ил-76Мд-90А было опубликовано 30 мая 2023 года.

Мы продолжаем масштабное техперевооружение и модернизацию технологических мощностей, повышаем заработную плату работников, благоустраиваем заводскую территорию, тем самым, обеспечивая наращивание объемов производства и привлекательность Авиастара, как работодателя», — рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.

Например, из 955 выпущенных Ил-76 военной и гражданской модификаций на экспорт было поставлено около 100. В случае с легким военно-транспортным самолетом Ан-26 на экспорт было поставлено 420 машин из 1400 произведенных. Основное предложение Три воздушных судна этого типа покупает ГТЛК В 70—80-е годы прошлого века Советский Союз в целом был лидером рынка военно-транспортной авиации, поставлявшим самолеты в страны не только соцлагеря, но и третьего мира. В 1980-х был создан своего рода задел для того, чтобы укрепить позиции перед выводом на рынок машин нового поколения с уникальными характеристиками например, Ан-70, очевидно, стал бы бестселлером. Но планы изменились после событий 1991 года: рынок был перегрет большим количеством самолетов советской военно-транспортной авиации, распродаваемых наследниками СССР, а рынок новой авиатехники был поделен между США и Евросоюзом. Россия в постсоветский период перестала поставлять на экспорт военно-транспортные самолеты собственного производства. Заключались контракты на поставку Ил-76, оставшихся в заделе на заводе-производителе в Ташкенте.

Инцидент в итоге привел к переносу производства этих машин в Ульяновск.

Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников. Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси. При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров. Также по теме «Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2 Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного... Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика. По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты Ил-76 на сегодняшний день являются основным воздушным судном транспортной авиации РФ.

В том числе самолёт способен перевозить широкую номенклатуру вооружений и грузов, а также живую силу. По словам Олега Пантелеева, Ил-76 до сих пор более чем успешно справляется с задачами, которые должен решать военно-транспортный самолёт. При этом новые модификации и построенные на его основе машины могут стать ещё эффективнее, уверен Пантелеев. К тому же появились различные технологические решения, использование которых позволяет, с одной стороны, модернизировать часть существующих Ил-76 и значительно повысить их возможности, а с другой — создать новый самолёт, имеющий современные, надёжные и эффективные двигатели», — рассказал эксперт.

Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту

Планы Ульяновского авиазавода на нынешний год – построить шесть самолетов Ил-76МД-90А. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих.

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

Гендиректор ОАК похвалил завод в Ульяновске за шесть Ил-76, потому что до этого он серийную технику практически не производил. Ульяновский «Авиастар» увеличит выпуск самолётов Ил-76МД-90А Подробнее. Для понимания масштабов — всего у Минобороны на данный момент более 100 Ил-76, количество же «Русланов» в летном состоянии согласно анализу «Центра анализа стратегий и технологий» составляет 13 штук. СКР подтвердил, что Ил-76 под Белгородом был сбит ракетой комплекса Patriot.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий