Поставки серийных региональных пассажирских самолетов Ил-114-300 могут сдвинуться на более поздний срок с изначально планировавшегося 2023 г., сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума. Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Главная» Новости» Пао ил новости. Ил-114-300 создаётся для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях – труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 обеспечат летные испытания самолета Ил-114-300 с максимальной скоростью
Планы в отношении самолета Ил-114-300 | «Если мы говорим про Ил-114−300, в первую очередь будет зависеть от того, какие компоненты на него ставят и как скоро, как массово отечественные производители готовы поставлять эти компоненты. |
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили | Представляем вашему вниманию комментарии руководителей ПАО "ОАК" и ПАО "Ил", а также Минпромторга, Росавиации и ОДК в связи с полетом Ил-114-300. |
В России возобновили испытания нового пассажирского самолета - Российская газета | ПАО «Ил» планирует начать серийные поставки пассажирского самолета Ил-114-300 в 2023 году, сообщили в компании. |
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Эксплуатация самолёта позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза. Мишустин анонсировал строительство более 600 отечественных самолётов Ранее Life. Машина соответствует самым строгим параметрам безопасности полётов и создана из отечественных комплектующих. Кроме того, для самолёта не требуется больших взлётно-посадочных полос — дистанция взлёта порядка 700 метров, а для посадки — не более 500.
Нам всем предстоит напряжённая работа. Мы должны будем подтвердить надёжность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате», — прокомментировал предстоящую программу испытаний управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман. По данной модели предстоит большой объём сертификационных работ. Улучшены лётно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, также установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Стоит напомнить, что в конце декабря 2022 г. Росавиация выдала сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. Доводка двигателя будет идти параллельно с летными испытаниями самолета. В конце декабря 2022 г.
В РФ возобновили испытания нового пассажирского самолета Ил-114. Фото
Россия возобновила программу испытаний самолета Ил-114-300 | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Самолет Ил-114-300 сегодня — Кабмин РФ направил 498. |
Почему важно возобновление летных испытаний авиалайнера Ил-114-300 | Ил-114-300 — последние новости и статус программы на |
Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок | последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)В мае нынешнего года генеральный конструктор. |
Вице-премьеру Борисову презентовали второй опытный образец самолета Ил-114-300 | Пассажирский самолет Ил-114-300 с двигателем российского производства ТВ7-117 будет сертифицирован к концу 2023 года. |
Новый Ил-114-300 совершил первый полёт | Пикабу | На новом Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание уделено совершенствованию эргономики кабины экипажа. |
Почему важно возобновление летных испытаний авиалайнера Ил-114-300
Ил-114-300 – модернизация самолета Ил-114-100, разработанного КБ Ильюшина в 1980-х гг. Самолет перевозит до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". Представляем вашему вниманию комментарии руководителей ПАО "ОАК" и ПАО "Ил", а также Минпромторга, Росавиации и ОДК в связи с полетом Ил-114-300. Главная» Новости» Ил114 последние новости.
Самолет Ил-114-300
Опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В разбился 17 августа недалеко от военного аэродрома «Кубинка». Экипаж из трех человек погиб. На видео очевидцев происшествия, позднее выложенном в сеть, хорошо видно, что у самолета горит правый двигатель. Ил-114-300 — модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е гг. Всего было произведено два десятка машин. Разработка лайнера ведется с 2016 г. На конец 2020 г.
В том же 2013 году Airbus и «Ростех» на территории свободной экономической зоны Ульяновска всерьез планировали организацию окончательной сборки регионального самолета ATR-72 — видимо, доказанная в судах США, Франции и Великобритании способность этой компании выплачивать откаты, тоже учитывалась при выборе партнёра. Про самолет Ил-114, в ту пору, никто и не вспоминал. Возможно, именно в подобных «промышленных схематозах», проявились бизнес-качества торгово-промышленного министра, позволившие ему в дальнейшем передать нажитое непосильным трудом «семейное достояние» под управление Сбера. Но, грянул гром — случился «Крымнаш! Все надежды доморощенных горе-управленцев на заграницу мгновенно растаяли как дым. В этой ситуации надо было искать какой-то выход… Я его слепила из того, что было В октябре 2014 года, информационный ресурс «Авиатранспортное обозрение» сообщил , что канадский производитель официально заморозил проект по сборке своих самолётов в России. Это решение не явилось неожиданностью. Ещё в начале 2014 года Дмитрий Рогозин, находящийся тогда в статусе курирующего промышленность вице-премьера, предвосхищая решение канадцев, заявил, что самолёты надо делать самим.
Оно, конечно, так, но вопрос должен был быть сформулирован в следующей редакции — а способна ли Россия, в условиях нынешнего промышленного развала самостоятельно создавать гражданскую авиационную технику?! Прошедшие шесть лет в условиях санкций показали, что однозначный положительный ответ на этот вопрос дать сложно. Мы попробуем это доказать, частично развеяв «триумф» и оптимизм около-промышленных «сказочников». Способна ли Россия, в условиях нынешнего промышленного развала самостоятельно создавать гражданскую авиационную технику? Итак, описанные выше события привели к тому, что необходимо было искать внутренние пути для ликвидации нарастающего провала в региональной авиации. Справедливости ради, необходимо отметить, что пока «государственные мужи» - Мантуров с Чемезовым решали вопросы по поддержке занятости на зарубежных предприятиях Bombardier и Airbus, самарский «Авиакор» в начале 2000-х вплотную занялся решением вопроса замены устаревающего парка воздушных судов региональной авиации. Антонова Киев, Украина планер самолета Ан-140 для проведения статических ресурсных испытаний» — сообщал «АвиаПорт». А уже в 2009 году был подписан контракт с МО РФ на поставку самолётов этого типа.
Пока «Ростех» с Минпромторгом «разводили» иностранцев, самарский завод нарабатывал опыт производства региональных самолётов. Поэтому, когда «Крымнаш! В начале 2015 года, на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина был рассмотрен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114, который через Минтранс был направлен для рассмотрения в Росавиацию. В рамках реализации этого плана предполагалось создать в России широкую производственную кооперацию по организации серийного производства самолёта Ил-114-300 в составе мы приводим кооперацию в части построения фюзеляжа : - ЗАО «Авиакор-авиационный завод» Самара — головной серийный завод; - ЗАО «Авиастар-СП» Ульяновск — производство панелей фюзеляжа, механизация фюзеляжа; - ОАО «КАЗ им. Письмом исх. Однако, судя по тому, что было с помпой представлено общественности, никакой производственной кооперации за пять прошедших лет так и не было создано. Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Планер находится в хорошем состоянии, нигде нет каких-либо следов коррозии».
Таким образом, 16 декабря 2020 года общественности представили старый планер, произведённый в далёком уже 1994 году на узбекском предприятии. В 2020 году на него подвесили новые двигатели и прочее оборудование. На кадрах, представленных ОРТ, виден бортовой номер «новинки» — 54114.
Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину… Самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате", - отметил управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман. Ил-114-300 - региональный пассажирский самолет максимальной вместимостью 68 мест.
Однако в тоже время «местные аборигены» высказали мнение, что выкатка второго летного образца машины состоится не ранее конца весны 2023 г. В конце декабря 2022 г. В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г. Также правительство России выпустило в конце декабря 2022 г. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили
Ил-114-300 возобновляет программу летных испытаний. Самолет Ил-114-300 сегодня — «Ростех» сообщил о возобновлении полетных испытаний Ил-114-300. «Если мы говорим про Ил-114−300, в первую очередь будет зависеть от того, какие компоненты на него ставят и как скоро, как массово отечественные производители готовы поставлять эти компоненты. последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)В мае нынешнего года генеральный конструктор.
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили
Министр также сообщил, что пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года. Первый опытный самолет Ил-114-300 впервые поднялся в воздух 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском. Только актуальные события Воронежа и Воронежской области на сайте Самолет Ил-114-300 сегодня — Кабмин РФ направил 498. Испытания 64-местного Ил-114-300, который должен прийти на смену ветерану Ан-24, застопорились после катастрофы похожего самолета.
Названы сроки серийных поставок самолета Ил-114-300
Максимальная взлетная масса Ил-114-300 — 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива 8780 л и нагрузкой 1300 кг — 5000 км. Финальная сборка самолетов локализована на предприятии российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области. Высокотехнологичный импортозамещенный региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволит РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации.
Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании. Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте. США со своей стороны обеспокоены возрождением российского гражданского авиастроения и возможностями использования Ил-114-300 в Вооруженных силах РФ в качестве самолета патрульной авиации ВМФ, радиотехнической разведки или контроля воздушно-тактической обстановки достойная смена "ветеранам" Ил-38 и Ту-142.
Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате». Скачать мобильное приложение SFERA: Самолет из российских комплектующих Ил-114-300 — пассажирский самолет с максимальной вместимостью 68 человек. Авиалайнер полностью состоит из отечественных комплектующих. По мнению экспертов, он может заменить на внутренних авиалиниях Ан-24 и иностранные самолеты такого же класса. Ил-114-300 способен взлетать с небольших аэродромов, имеющих бетонированные и грунтовые покрытия.
Кроме этого, самолет планируют использовать в арктических районах страны. Ульяновск , ВАСО г. Воронеж и НАЗ «Сокол» г. Нижний Новгород. Воронина г.
Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов.
На модернизированную региональную машину поступили первые предварительные заказы от отечественных авиакомпаний Этапы реализации проекта Нынешним летом на официальном уровне было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 переходной версии состоится в конце октября 2019 г. Коккинаки компании «Ильюшин». Первые три серийные машины Ил-114-300 намечено построить в 2021 г. Предварительные заказы от авиакомпаний Во время авиасалона МАКС-2019 генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров заявил, что возглавляемая им авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом модернизированного регионального самолета Ил-114-300.
Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряжённая работа. Мы должны будем подтвердить надёжность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате», — прокомментировал предстоящую программу испытаний управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман. По данной модели предстоит большой объём сертификационных работ.
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Отвод глаз на государственном уровне В информационном материале ОРТ, посвящённом полёту Ил-114-300, на фоне «новинки» торжественно явили себя общественности целых три государственных «столпа» — Сергей Чемезов, Юрий Борисов и Денис Мантуров. Приобщив себя к данному событию, они рассказали, что скоро появится долгожданный региональный самолёт, который сможет садиться на малоподготовленные и даже грунтовые взлётно-посадочные полосы ВВП. Однако, возникает ряд вопросов, как по срокам производства этого самолёта, так и по его возможности эксплуатации в условиях малоподготовленных и грунтовых ВВП. Необходимо особо отметить, что донор этого экземпляра самолета Ил-114-300, российско-узбекский Ил-114 за двадцать лет существования так и не доказал возможность работы с грунтовых ВПП, об этом четко указано в сертификатах типа самолетов Ил-114 и Ил-114-100. Также для Ил-114-100, например, запрещается эксплуатация самолета при наличии на ВПП воды, нерасчищенного слоя мокрого снега, слякоти толщиной свыше 5 мм, а взлет и полеты в условиях фактического или прогнозируемого сильного обледенения запрещены! Иными словами — самолет Ил-114 не предназначен для суровых зимних условий — привет российским северным регионам! Информации о сертификации для нужд гражданской авиации, установленных на самолет Ил-114-300 двигателей ТВ7-117СТ-01 и воздушных винтов АВ-112-114 обнаружить не удалось.
С большой долей вероятности можно предположить, что это также опытные образцы, с непонятными ресурсами, надежностью и прочими эксплуатационными «прелестями», присущими отечественной авиационной технике современной разработки и этим образцам предстоит еще долгая дорога в жизнь. На сайте разработчика воздушного винта АВ-112-114 информации о данной модели нет, но сообщается, что он является гражданской модификацией воздушного винта АВ-112, предназначенного для военно-транспортного самолета Ил-112. При этом, как следует из представленной разработчиком спецификации, диаметр воздушного винта АВ-112-114 на 300 мм больше диаметра воздушного винта СВ-34 существующих самолетов Ил-114, что очевидно потребует переделки конструкции крыла. То, что было показано, это в лучшем случае — перемещение в воздушном пространстве новых опытных двигателей ТВ7-117СТ-01 на демонстраторе узбекского производства. Влияние таких изменений на аэродинамику будущего самолета Ил-114-300 — «вещь в себе». Напомним, что при разработке самолета Ил-114 мощь Ильюшинского КБ дала осечку, поскольку «проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов.
Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов» — как утверждалось в аналитическом обзоре этого самолёта, представленном «Aviation EXplorer». И сколько еще таких скелетов в шкафу обнаружится у старой конструкции самолета?! Принимая во внимание вышеизложенные факты, трудно поверить обещаниям «триумфальной троицы». Уж больно далека дорога к финалу. Действительно, как было установлено, презентационный Ил-114-300 — это самолёт, сделанный на базе старого планера, произведённого в 1994 году в Узбекистане.
Следовательно, на сегодняшний момент по состоянию на конец 2020 года никакого полноценного серийного производства самолёта Ил-114-300 в России не существует. Пользуясь нехитрыми изысканиями в интернете, обнаруживаем, что стране был показан самолёт зав. То есть, 16 декабря 2020 года, общественности представили старый планер, произведённый в 1994 году на узбекском предприятии. То, что было показано, это в лучшем случае — перемещение в воздушном пространстве опытных двигателей ТВ7-117СТ-01, смонтированных на демонстраторе узбекского производства. Назвать «это» новейшим российским региональным самолётом, язык не поворачивается. ТАСС сообщает , что «...
Но если установка более мощных двигателей и больших по диаметру воздушных винтов потребует переделки конструкции крыла, как можно зачесть результаты ресурсных испытаний прародителя — узбекского Ил-114? Кроме того, нужно подтвердить стабильность технологических процессов при производстве самолетов Ил-114-300 на российских заводах, а это также вопрос времени.
По мнению В. Горбунова, «такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300». Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру.
Следует добавить, что прошедшим летом руководство ПАО «Ил» и национальной узбекской авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» вели переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае 2018 г.
Так и в этом случае, — ролик сделан. Для Владимира Путина в аккурат к пресс-конференции создали информационный повод. Ну а что дальше?! Что касается МС-21, то президент страны с оценкой запуска в серию этого самолёта осторожничает не зря.
Ведь отечественные двигатели ПД-14 подвесили на планер, который был изготовлен с применением западных композиционных материалов. Проблемы этого самолёта были ранее подробно представлены нами в статье «Вторая попытка реабилитации российского авиапрома. Основная из них — замена поставщика композитных материалов для изготовления крыла. При этом, надо понимать, что отечественная «бюджетная» технология, впервые применённая в авиации, требует проведения тщательных испытаний. Зачесть сертификационные испытания с крылом из западных композитов, с точки зрения авиационной безопасности, невозможно.
Так, что установка новых двигателей, на планер, изготовленный и сертифицированный, с учётом иного компонентного производственного цикла, ничего не решает с точки зрения готового изделия. Точно такая же история, ну или почти точно такая же, с «новейшим» региональным самолётом Ил-114-300. На ней мы остановимся подробнее. Заграница нам не поможет… Следуя курсу своего предшественника Виктора Христенко, Денис Мантуров в 2012-2013 годах всерьёз рассматривал возможность организации в России сборочного производства иномарок. Отраслевое информационное агентство «АвиаПорт» приводит слова министра: «Начиная со следующего года 2014-го , «Ростехнологии» будут организовывать производство и сборку самолетов до 82 мест.
Прорабатываются варианты как с «Бомбардье» Bombardier , так и с «Эрбас» Airbus. В частности, с «Бомбардье» - это самолеты Q400 и Q300». Оценивая потребность России в самолётах региональной авиации более чем в 2000 экземпляров, ранее при непосредственном участии Дениса Мантурова в Канаде был подписан контракт с упомянутой компанией Бомбардье о приобретении 32 самолётов CSeries300 на сумму 2,56 млрд. Таким образом, на рубеже 2012-2013 годов Минпромторг и лично министр Мантуров, судя по всему, не видели перспектив в развитии отечественных разработок в секторе региональной авиации. Ставка делалась на международную кооперацию, а точнее — банальную отвёрточную сборку.
Официальный рупор власти — «Российская газета», в то время утверждала , что в результате этой сделки «новые российские самолеты получат доступ к канадским техцентрам» — более бредовое обоснование заявленной схемы представить себе сложно. Тем не менее, как сообщало отраслевое агентство «АвиаПорт», «Ростех» планировал к 2015 году массово запустить финальную сборку самолётов Bombardier-Q400 в России. Планы были настолько серьёзными, что глава Росавиации Александр Нерадько озаботился даже созданием учебно-тренировочного центра, ведь по планам Минпромторга и Ростеха к 2030 году в России должно было бы эксплуатироваться 250-270 канадских воздушных судов. Предвидя вопрос въедливого читателя: почему так получилось, что российский промышленный министр Денис Мантуров и главный «ростехнолог» Сергей Чемезов лоббировали интересы канадского производителя? Ответим очень просто — как нам кажется, это связано с тем, что при подобных сделках можно «качественно» выводить капитал за пределы России.
Подтверждением этому тезису может служить международное расследование в отношении французского производителя Airbus, которого оштрафовали на 3,6 млрд евро за подкуп в России и других странах. С этой темой подробно разбиралось агентство деловой информации РБК. Схему, угробившую производство российских дальне- и ближнемагистральных самолётов, готовили к реализации и на региональном уровне.
Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Предполагается использовать его и в арктических районах. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину», — приводит сайт госкорпорации слова управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана, отметившего также, что самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.
Полет прошел в штатном режиме. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна.
"Ростех": ОАК возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300
Новости по теме: Ил-114-300 | Второй опытный экземпляр нового регионального пассажирского самолёта Ил-114-300 поднялся в воздух. |
Поставки серийных Ил-114-300 могут сдвинуться на 2024 год - Ведомости | Самолёт Ил-114-300 (Фото: Павел Бедняков / РИА Новости). |
Новости по теме: Ил-114-300 | Минтранс предлагает перенести выпуск первых модернизированных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 из-за «обстоятельств непреодолимой силы» и «невозможности продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации». |
В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4 | Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, большинство деталей и систем которого изготовлены российскими предприятиями. |
Возобновились с удвоенной силой: в России начались летные испытания нового Ил-114-300🛫
Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полёт Россия Регионы 5 февраля в 15:14 Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полёт. Ил-114-300 является модернизированной версией разработанного ещё в советские годы турбовинтового самолёта Ил-114, предназначенного для эксплуатации на местных воздушных линиях. Официальная информация о ходе работ по машине Ил-114-300 (№ 0108) на МАКС-2019 отсутствовала.
Ил-114-300: похоже, есть свет в конце тоннеля?
Представляем вашему вниманию комментарии руководителей ПАО "ОАК" и ПАО "Ил", а также Минпромторга, Росавиации и ОДК в связи с полетом Ил-114-300. Ключевой характеристикой Ил-114-300, которая интересует Минобороны, является продолжительность полета, которая превышает восемь часов, сказал в интервью «Российской газете» первый зампредседателя коллегии. Ожидается, что усовершенствованная модификация Ил-114-300 сможет заменить на внутренних авиалиниях зарубежные аналоги, а также устаревшую модель советской разработки Ан-24. Пассажирский самолет Ил-114-300 с двигателем российского производства ТВ7-117 будет сертифицирован к концу 2023 года.