Главная» Новости» Художественный кинотеатр на арбате афиша.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном» | В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. |
Кинотеатр Художественный, Москва: расписание сеансов на сегодня - актуальная афиша на Кино | Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный». |
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? | "Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. |
После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь | Премьерный и премиальный: как выглядит кинотеатр «Художественный», открывшийся после семи лет реконструкции (фото 4). |
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? | Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. |
9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»
Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев.
Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья.
Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики. Зато барельефы над дверями, изображающие битвы кентавров с лапифами, удалось сохранить.
Их даже реставрировали. Но, к сожалению, использовали для реставрации обычный цемент. Мы его отколупывали с носов, пальцев, мечей лапифов», — вспоминает Денис Писарев.
Еще одно изменение в кинозале — барельеф над экраном, изображающий двух симметричных морских коней с рыбьими хвостами гиппокампов , которые держат вывеску с датой «1912» — годом перестройки кинотеатра по проекту Шехтеля. В советскую эпоху оригинал снесли. Реставраторы воссоздали барельеф по фотографиям и аналогам.
Продолжение Шехтеля Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок. В серо-голубых стенах северного фойе — ниши, будто предназначенные для барельефов, а белые кресла повторяют изгибы шехтелевской лестницы.
От оригинала остались лишь две ступеньки. Остальные мы перебрали, скомпоновали. Но в целом дизайн лестницы остался прежним.
Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля. Мы взяли аналогичный из дома на Большой Садовой, где жил архитектор, и сделали реплику», — раскрывает секреты Денис Писарев. Кстати, в северное фойе теперь можно попасть и с улицы.
Поскольку главный кинозал превратился в амфитеатр с понижающимся полом, в самом низу стены реставраторам удалось сделать дверные проемы, которые не видно снаружи. Таким образом, попасть в «Художественный» могут не только посетители киносеансов, но и те, кто хочет посидеть в историческом месте за чашечкой кофе. Все, что осталось за кадром, было неизвестно, не закончено, — создали.
Мы спроектировали и внедрили софитные фермы в основном зале кинотеатра, смонтировав на них ультрасовременные источники освещения, управление которыми происходит дистанционно от пульта управления постановочным освещением. Разработка технической документации — 30 рабочих дней Поставка и монтаж механики сцены — 90 дней Поставка и монтаж постановочного освещения — 90 дней.
Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. В первоначальном варианте стены были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля.
Сейчас стены выложены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля.
И вот 9 апреля, после семилетней паузы, «Художественный электро-театр» возобновил показ кинофильмов. Как сообщил официальный сайт мэра Москвы, здесь демонстрировались фильмы, номинированные на премию «Оскар», а также ряд других кинокартин.
"Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы
Без попкорна, но с шампанским: кинотеатр «Художественный» после реконструкции | РИАМО | РИАМО | Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный». |
В Москве завершилась реконструкция кинотеатра "Художественный" | «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году. |
Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс | В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. |
Telegram: Contact @cinema1909 | Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов. |
Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации | История знаменитого кинотеатра «Художественный» в Москве, как он изменился до и после реставрации. |
Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире
Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Премьерный и премиальный: как выглядит кинотеатр «Художественный», открывшийся после семи лет реконструкции (фото 4). Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный».
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы
Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода.
Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями.
Алена Марковская 20. Проектом занимается известный бизнесмен Александр Мамут, в 2008 году с успехом реставрировавший кинотеатр «Пионер» на Кутузовском. В обновленном «Художественном» нас будет ждать хорошее интеллигентное кино, льготные билеты для студентов, кафе и три зала: на 400, на 80 и на 50 мест. Возможно, на фасаде даже снова появится историческая надпись «Электротеатр Художественный» — ведь именно так назывался любимый всеми кинотеатр до революции. Обещают также восстановить и дополнительные архитектурные украшения, которых здание лишилось при Хрущеве, в рамках борьбы с излишней роскошью. Чего только не предлагал кинотеатр зрителям — зарубежный артхаус и российские некоммерческие премьеры в 2006 году он получил статус Центра российских премьер , японское аниме и детские фильмы, зал с пуфиками, билеты за 100 рублей и уютное фойе, в котором в 2009 году появился памятник первому российскому кинобилету. Тем не менее, в сети нашлось достаточное количество негативных зрительских отзывов о «Художественном» именно 5-7 летней давности. Многие зрители не очень поняли концепцию новых, маленьких залов, похожих больше на обычные комнаты, где редкие фильмы зачастую демонстрировались на обычных DVD. Другие жаловались на неудовлетворительные картинку и звук в кинотеатре в целом и на старомодную, скучную атмосферу.
Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка на своем сайте. Работы велись с конца 2019 года. За этот отрезок времени архитекторам удалось приблизить фасад здания к тому, что когда-то был задуман Шехтелем. При создании облика учитывались архивные фотоснимки и чертежи. Специалисты восстановили исторический декор: надписи и барельефы по бокам, главную вывеску с названием и даже фонари при входе. Для реконструкции последних использовали эскизы знаменитого архитектора. Также были раскрыты оконные проемы, которые когда-то были заложены.
Сейчас в кинотеатр можно зайти буквально с любой стороны и попасть в вестибюль, кофейню или ресторан. И это тоже развивает идею осевой композиции, придуманную Шехтелем: в центре находится главный зал, все остальное расположено вокруг него». За семь лет, пока шел ремонт, «Художественный» несколько раз сменил собственника. В фойе перед главным залом появился фонтан, изначально там находившийся, от которого до наших дней сохранилось только основание. Кроме того, в «Художественном» отреставрировали историческую лестницу в северном фойе и поставили дубовые двери их вид восстановили по фотоснимкам. Оригинальных элементов в кинотеатре не так много это в основном декор в главном зале и фойе, фрагменты потолка , не сохранилось и фотографий интерьеров до 40—50-х годов, поэтому дизайн многих помещений современный. Теперь залов в «Художественном» четыре: главный на 474 места, два малых по 46 мест и камерный. Главный зал находится на первом этаже, камерный — на втором, малые — на третьем, на месте чердака. Все залы оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и новейшими лазерными проекторами Barco таких в мире всего 21, четыре из них — в «Художественном». Показывать кино с пленки, как и фильмы в 3D, в кинотеатре тоже могут. В вестибюле появилась новая лестница, которая связала первый этаж с фойе перед малыми залами. Все расположено симметрично, по оси, — в этом плане новые залы гармонично повторяют планировочные принципы, которые были заложены Шехтелем».
Каким стал кинотеатр «Художественный» после реконструкции. Фото
Художественный: купить билеты без комиссии и очередей. Кинотеатр “Художественный” вернулся и вновь претендует на роль главного столичного кинотеатра — рассказываем историю его реставрации и ждём официального открытия 9 апреля. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». Премьерный и премиальный: как выглядит кинотеатр «Художественный», открывшийся после семи лет реконструкции (фото 4).
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году. Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию.
Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером
Среди них Дом Наркомфина, памятник советского конструктивизма, за судьбу которого так тревожилась вся мировая общественность. А теперь это снова жилой дом, причем, именно такой, каким его задумывали создатели. Снова причаливают к берегам отреставрированного Северного речного вокзала суда. И вот готовится снова показывать кино, как в начале прошлого века, "Художественный"... Мэр напомнил, что эта гигантская работа по восстановлению истории и культуры города ведется за счет столичного бюджета, за счет бюджета федеральных ведомств, но значительную помощь оказывают и частные инвесторы. Спасибо огромное вам, вашим коллегам, за то, что вы уделяете такое внимание данному объекту и многим другим проектам", - сказал мэр, обращаясь к Герману Грефу, председателю правления "Сбербанка России", оказавшему инвестиционную помощь в восстановлении "Художественного". Греф, в свою очередь, поблагодарил мэра за помощь в работе, которая позволила провести реставрацию всего за год и два месяца. Задача же перед реставраторами стояла сложнейшая - не просто отреставрировать здание, сохранив в нем дух архитектора Федора Шехтеля, который спустя несколько лет после открытия не только увеличил вместимость кинотеатра с 400 до 900 мест, но и превратил его в архитектурный памятник неоклассицизма.
Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер».
Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели.
Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями. В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать.
Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра. Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади.
Теперь на его фасаде красуется восстановленная историческая вывеска «Художественный электро-театръ». ФОТО: пресс-служба кинотеатра «Художественный» Электротеатр «Художественный» открылся для зрителей в 1909 году, став для Москвы начала ХХ века настоящим технологическим и культурным прорывом. Здание в стиле неоампира на Арбатской площади построил на собственные средства управляющий «Варваринского акционерного общества домовладельцев» Роберт Брокш, которому принадлежал участок земли в центре города. Для разработки проекта он пригласил архитектора Николая Благовещенского. Интерьеры здания располагали к приятному времяпрепровождению и создавали атмосферу праздника, доступного всем. В центре фойе стоял светящийся фонтан, окруженный пальмами, здесь же в антрактах играл живой оркестр под управлением Лескеса. Для гостей работал буфет с обширным меню. Был предусмотрен и дополнительный сервис: зрители могли заказать билеты с доставкой на дом. Неудивительно, что новая городская достопримечательность быстро полюбилась москвичам: в числе постоянных посетителей «Синематографа Брокша» оказались не только студенты и завсегдатаи соседних ресторанов, но и московские знаменитости — Лев Толстой, Сергей Есенин, Владимир Гиляровский. Один из четырех обновленных залов. ФОТО: М.
Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными учреждениями. Ему и принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 человек увидели премьеру французской драмы «Жоржетта». Зрителям предложили воспринимать кино как искусство и смотреть его в соответствующей обстановке. Это была настоящая революция, поскольку в начале века кино в Москве показывали где придется — в обычных помещениях, которые не были приспособлены для сеансов. Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом. Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912-1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм. Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты». В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
В настоящее время проводится монтаж внутренних инженерных систем, восстановление кирпичных стен со стороны фасадов. Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале.
Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся в стиле Шехтеля винтовую лестницу. Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь». При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту. О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились. Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев. Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян. Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками.
Кинотеатр ему достался в очень плохом состоянии — с дырой в крыше и горами строительного мусора внутри, отмечал «Коммерсантъ». Собеседники издания оценивали, что работы обойдутся в 1—1,5 миллиарда рублей. В следующем, в 2017 году, о своем желании помочь в реставрации кинотеатра заявил миллиардер и давний друг Мамута Роман Абрамович. RU В 2019-м к восстановлению кинотеатра подключились еще две крупные компании — Сбербанк и Rambler Group. На следующий год банк выкупил долю Мамута в Rambler Group, а затем предприниматель продал свою долю в кинотеатре. Сбербанк вложил в реконструкцию «Художественного» 11 миллиардов рублей. Эта долгая история с реконструкцией завершилась только в 2021 году. Зданию вернули исторический вид, но добавили современности — повесили электронную афишу и открыли при кинотеатре ресторан. Кто именно отвечал за ремонт здания, неизвестно. У акционерного общества «Художественный», который и владеет кинотеатром, нет ни одного тендера на ремонт. Новый ремонт и очередная коммерческая тайна Даже сейчас узнать, кто ведет работы по ремонту «Художественного», можно только по баннерам на фасаде постройки. Говорится, что ремонтом занимается компания «Градус Строй», которой владеет предприниматель Андрей Мушкевич. Ее выручка в 2022 году составила 42,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 7,2 миллиона.
Особенно впечатляет Большой зал — с тяжелым бархатным занавесом перед экраном, и креслами, в которых нужно не разваливаться, а сидеть прямо, держа спину. Гардероб тоже нужно подбирать соответствующий: своими глазами видела в «Художественном» девушек в вечерних декольтированных платьях, и с бархатными театральными сумочками. Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" «Художественный» кардинально отличается об обычных московских кинотеатров еще и репертуаром и наполнением в буфете. Последним — особенно. Во-первых, и в главных: в «Художественном» не продают поп-корн. Вместо узнаваемого запаха жареной кукурузы здесь пахнет французскими духами.
После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь
Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве | В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет. |
Кинотеатр «Художественный» снова ремонтируют. Всего через два с половиной года после реставрации | Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». |
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный» | Художественный кинотеатр арбат афиша. |
Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан | 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. |
Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером - 7Дней.ру | Вечером 8 апреля на Арбатской площади торжественно открылся после реконструкции старейший в Москве кинотеатр «Художественный». |
Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве
В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. В ноябре старейший кинотеатр Москвы «Художественный» отмечает 112-летие. Кинотеатр «Художественный» распахнул свои двери чуть более 100 лет назад – в 1909 году, и за столетие не раз перестраивался.
Без попкорна, но с шампанским: кинотеатр «Художественный» после реконструкции
Как отмечают специалисты, краска должна среагировать на внешние факторы - например, солнечный свет. Когда фасад выгорит, то цвет станет натуральным. Также в рамках реставрации восстановили и модернизировали большой зрительный зал с ложами и балконом. Также на свое законное место вернулся оконный витраж, который в советское время был заменён на пластиковое окно. Перед витражом установили фонтан. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана, - рассказал Денис Писарев. Поскольку оригинальная версия фонтана была утеряна, поэтому специалисты придумали свою инсталляцию на тему воды. Вернули и другую задумку архитектора - оранжерею.
Раньше здесь были пальмы, а сейчас москвичи могут полюбоваться горшками с живыми цветами и тематическими панно с деревьями, расположенными вдоль стен фойе. Элементы съёмные, при необходимости их можно заменить на афиши или фотографии актеров. Не забыли специалисты и про лестницу, ведущую в северное фойе.
На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом.
Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля.
Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.
Новый фонтан гармонирует с витражом.
Им удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах. Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение. О том, что скрывается за стенами главного кинозала, как спасали балкон и до чего не додумался даже гениальный Шехтель, mos. Цвет и свет Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада.
Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся в стиле Шехтеля винтовую лестницу. Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь».
При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту.
О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились. Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев. Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж.
Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде.
Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.