5. Из двух форм изложения с творческим заданием (сжатое изложение и подробное изложение) сохранена только форма сжатого изложения с творческим заданием. ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
Гвэ тексты изложений 2024
3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. 7.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, а также инструкцию для участника ГВЭ. Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. Как писать изложение с творческим заданием и сочинение на ГВЭ по русскому языку в 9 классе: темы и примеры; критерии оценивания по стандартам ФИПИ. Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении. ГВЭ русский язык творческое задание.
Демоверсии ГВЭ 2024
4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое. Пример сочинения-рассуждения (творческого задания к изложению) на ГВЭ 9 по русскому языку. Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
ГВЭ даёт возможность выбора формы экзаменационной работы по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. в РИА Новости, 25.02.2022. Новости Новости.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов).
Гвэ тексты изложений 2024
Структура сжатого изложения. Экзамен ГВЭ. ГВЭ по русскому языку. Структура ГВЭ по русскому языку. Формы ГИА.
ГВЭ расшифровка. Форма ГВЭ. Образцы работ изложений с творческим заданием ГВЭ. Проведение экзамена.
Экзамен по русскому языку изложение. Экзамен ГВЭ по математике 9 класс 2022. Формы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку. ГВЭ виды работ по русскому.
Русский язык экзамен ГВЭ. Фломы письменного экзамена. Бланки ГВЭ. ГВЭ устная математика.
Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Текст изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022.
Что такое изложение текста по русскому языку. Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. Текст ОГЭ по русскому.
Текст ОГЭ по русскому языку. Изложение ОГЭ. Русский язык подготовка к ОГЭ. Формы ГВЭ по русскому.
Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Формы ГВЭ по русскому языку. Формы проведения ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому.
Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение.
Что такое ГВЭ В 11 классе. ГВЭ 9. Требования к текстам изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс.
Текс для сдатого излодения. Изложение 9 класс. Изложение ГВЭ 9 класс. ГВЭ по русскому языку 9 класс изложение.
Подготовка ГВЭ по русскому языку 9.
Может быть полезно учителям русского языка и литературы, организующим процесс подготовки к ГВЭ, также выпускникам для самостоятельной подготовки.
В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму.
Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник — как бы гениален он ни был — приглашает читателя или зрителя, если это художник-живописец в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства.
Солоухину 329 слов Варианты творческих заданий Памятку «Выполняем творческое задание» смотри в Приложении 4 Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему интересно узнавать историю происхождения слов? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как характеризует человека забота о живой природе?
Дайте аргументированный ответ на вопрос: Согласны ли вы с автором статьи, что компьютер и телевизор отбирают у детей детство? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Какие жизненные цели и задачи являются главными в жизни? Дайте аргументированный ответ на вопрос: В чем, с Вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к творческому заданию на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания.
Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н. Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу. Фрагмент из сочинения: «В качестве примера можно привести повесть И.
Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. По прихоти капризной барыни Герасим вынужден был утопить несчастное животное, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке».
Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова.
Браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне … Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов.
Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М.
Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы — важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др.
Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной…», «Люблю грозу в начале мая…», «Не то, что мните Вы, природа…»; М. Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца — сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа — это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву.
Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное — любимая работа и Родина ; А.
Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек… 7. Труд — основа человеческой жизни. Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи — не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание. Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать — беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить».
Художественная литература — это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам.
Одно из писем известного учёного Д.
Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | ОРЦОКО | форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). |
ГВЭ по русскому в 9 классе: как писать изложение, сочинение – примеры | 2.2.2. Изложения с творческим заданием (маркировка буквой «К») для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ. |
ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий | ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося. |
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере одного-двух произведений их количество может быть увеличено по усмотрению участника экзамена. Устанавливается минимально необходимый объем сочинения для написания сочинений из комплекта с пометой «А» или «С» от 250 слов если в сочинении менее 200 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Ирина СтерляговаМастер 1771 6 лет назад например «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» Ф. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. Какие нравственные вопросы ставит М.
Весной он тренировался на юге и вчера, пробежав десять тысяч метров, вышел на рекорд. Всё было просто отлично, однако что-то мешало ему. Старик в клетчатой рубашке… Пётр вспомнил его: это был дядя Костя. Сложно узнать в нём того весёлого, крепкого человека, приятеля всех окрестных ребят. Ведь именно он оборудовал на пустыре спортплощадку, раздобыл сетку и волейбольный мяч. Ранней весной вместе с ребятами дядя Костя посадил вокруг площадки акацию и черёмуху. А в мае ударили морозы — и саженцы погибли. Каждую свободную минуту он проводил с окрестными ребятами. Однажды дядя Костя повесил на воротах площадки вывеску: «Стадион "Роза ветров"».
Пётр прибегал на этот стадион после школы, проводил там долгие вечера. Ребята прыгали в длину, и дядя Костя, бессменный судья, объявлял, кто прыгнул дальше всех. Пётр продолжал вспоминать: он мысленно представил узкую ограду, за которой раскинулся Стадион юных пионеров, и себя, маленького, робкого. Его привёл туда дядя Костя… Он разыскал на стадионе какого-то человека и что-то настойчиво ему говорил. Петюшка расслышал: «Вы знаете, до чего он способный! Вы только поглядите! Пётр в волнении прошёлся по комнате и решил: «Разыщу. Только как это сделать? Дома там все снесены, и потом я его фамилию позабыл.
А всё-таки я узнаю через ребят. Он был моим лучшим другом». Но дни шли, и Пётр все реже вспоминал о дяде Косте. Иной раз покалывало ставшее глухим воспоминание о старике в клетчатой рубашке. Какое-то время он оглядывал ряды зрителей на стадионе, ища глазами седые, стриженные бобриком волосы, но потом перестал искать, забыл… Больше он уже никогда не встречал дядю Костю. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации.
Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа «Дядя Костя». Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему нужно уметь быть благодарным? Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик , бросал бомбы. Но бойцы прятались в пещеру. И бомбы не причиняли вреда, только дробили камень. Облако каменной пыли часами стояло над позицией отделения. Дышать каменной пылью было трудно, она скрипела на зубах, засоряла глаза.
Но это не самое тяжёлое на войне. Такое можно стерпеть и нужно было стерпеть. Ведь отделение огнём своего оружия удерживало дорогу, по которой передвигались фашисты. Заказать работу Хороша была позиция. Одно было там плохо — ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить очень хочется. Воду бойцы ценили больше всего. Без воды прожить нельзя. Вода в скалах отмерялась строгой мерой.
Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение сжатое или подробное с творческим заданием или сочинение. Для подготовки к экзамену учащихся с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи на сайте ФИПИ представлены 6 вариантов экзаменационных работ с пометой «К». Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику.
Аннотация Данное методическое пособие предназначено для подготовки к Государственной итоговой аттестации ГИА , проводимой в форме Государственного выпускного экзамена ГВЭ по русскому языку. Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов.
Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | ОРЦОКО | Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. |
ГВЭ по русскому языку в 9 классе | Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. |
Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку | Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. |
Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс) | Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку Изложение с творческим заданием. |
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) 2023: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. |
Защита документов | Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. |