Иеромонах Иоанн Гуайта пускал людей в храм и помогал им перелезать через забор, чтобы избежать дубинок полиции. В России Гуайта занимался сотрудничал с издательствами, писал во ВГИКе диплом по творчеству Андрея Тарковского, занимался переводами, в том числе богословских текстов.
Митрополит Иларион рукоположил Джованни Гуайту во священника
Архипастырю сослужили иерей Дмитрий Агеев, иеромонах Иоанн (Гуайта), сопровождавший архипастыря клирик Троицкого собора в Париже иерей Даниил Набережный, секретарь. Прямая линия Ответ священника протоиерей Димитрий Кувырталов протоиерей Димитрий Смирнов. В начале февраля новый священник, иеромонах Иоанн (Гуайта), начнет свою службу в храме по благословению митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора". во время массовых протестов в Москве Гуайта впустил в церковь людей, пытавшихся укрыться от ОМОНа. Священник Иоанн (Гуайта), который прячась митингующих в храме Космы и Дамиана в Шубине (Москва), был отправлен из Москвы в испанский город Эстепона, где будет продолжать свою.
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально»
Там написано: «Джованни Гуайта родился в Италии в 1962 году, учился во Флоренции, Женеве, Москве и Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде), ученый православия, эссеист и переводчик. Презентация книги иеромонаха Иоанна (Гуайты) "Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной", недавно вышедшей в московском издательстве "Практика", состоялась 14 июня в. Архипастырю сослужили иерей Дмитрий Агеев, иеромонах Иоанн (Гуайта), сопровождавший архипастыря клирик Троицкого собора в Париже иерей Даниил Набережный, секретарь.
Сообщить об опечатке
- Московский батюшка : sturman_george — LiveJournal
- Иеромонах Иоанн (Гуайта) "Монах в карантине": timur0 — LiveJournal
- Иоанн (Гуайта) - Два града
- Содержание
- Что известно о священнике, который принял в храме протестующих?
Спор в РПЦ. Корректно ли назвать уклонистов и уехавших трусами и предателями Родины
Вы говорили в одном из своих интервью, что храм — место прибежища, открытое для всех. Но представим ситуацию: человек ударил другого, но, когда понял, что тот сильнее, бежит укрываться в храм. В ситуации общественного конфликта бывают подобные истории. Стоит ли защищать такого человека и как принять такое решение? Начнем с того, что, действительно, храмы очень часто были местами прибежища. Однако это осталось в прошлом, потому что на сегодняшний день в большинстве стран закон позволяет арестовать человека и на территории храма. Поэтому вопрос не такой и актуальный: у храмов уже нет экстерриториальности. Я никогда не спрашиваю у прихожан о политических взглядах Ситуации бывают очень разные.
Представьте себе, допустим, что правоохранительные органы должны задержать каких-то людей, потому что они нарушают закон. Не важно, в чем. А во время задержания людей жестоко избивают. Бывает ведь? Как вы думаете, вот такого человека, который нарушает чем-то закон — чисто теоретически, участвует в несанкционированном митинге, — нужно укрывать, если за порогом храма его жестоко избивают дубинкой по ногам? Мне кажется, здесь действуют общечеловеческие ценности: мы должны помогать, когда есть угроза жизни, здоровью. Нетрудно это мотивировать христианской этикой, но здесь действует простое человеческое сострадание.
Я думаю, что разумно этому человеку помочь, даже если митинг, в котором он участвует, несанкционированный. Но, как вы понимаете, это чисто гипотетический случай! Meduza spoke to one of the priests who offered refuge to the Saturday protesters who fled riot police fists and clubs. Может так случиться, что к вам в общину придет человек, который является сторонником легализации ЛГБТ-браков или же разделяет политические взгляды, сильно отличающиеся от большинства прихожан. Сможет ли община принять его, несмотря на такое несогласие? Если человек совершает какие-то деяния, которые считаются неправильными с точки зрения Закона Божьего и проповедует их, безусловно, он может прийти в Церковь, но с покаянием. Он приходит, чтобы изменить свое поведение, свои позиции.
А насчет политических убеждений разговор другой: какая разница, с какими политическими взглядами приходит человек? Я, к примеру, никогда не спрашиваю о них у прихожан. Я занимаюсь другими вещами. Среди моих прихожан есть монархисты, демократы, республиканцы… И никогда не бывает разговора о политических взглядах, к примеру, во время исповеди. Поэтому, безусловно, прийти может человек любой политической партии.
Но даже если была сделана ошибка, важно помнить, что Господь всегда принимает человека через покаяние, когда ошибка осознанна сердцем. На каждой литургии мы молимся, чтобы оставшееся время жизни прожить в мире и покаянии, мы молимся о мирной кончине.
Если задаваться вопросом, зачем нужна такая жизнь, как у этих детей, то можно пойти дальше, — а зачем нам нужны вообще болящие? Люди с ДЦП, с синдромом Дауна, с другими умственными отклонениями. Их убить? Самые дикие диктаторы так считали. Это бесчеловечность. Для христианина достоинство человека никогда не подвергается сомнению. Но разве диабетик не полноценный человек?
Это человек, который болеет диабетом. А с синдромом Дауна он — не человек? У которого есть синдром Дауна. Аутист не человек? Который страдает аутизмом. Наше состояние — это лишь прилагательное, где существительное и существенное — человек. Каждый человек достоин уважения.
Неважно, сколько длится его жизнь — десятки лет или несколько минут. Что сделал добрый самарянин в Евангельской притче? Помог израненному разбойниками человеку. Самарянин возлил ему на раны вино и масло, антисептики того времени, но не остановился на этом. Привез его в гостиницу, но не остановился на этом. Дал деньги содержателю гостиницы, чтобы тот потратил их на лечение, но и на этом не остановился. Он сказал: когда вернусь, если больше потратишь, то я отдам тебе.
Если у человека короткая жизнь, тем более должно позаботиться, чтобы она была как можно более полноценная и достойная. Два священника на Москву и Московскую область Отец Иоанн Гуайта: В отличие от помощи взрослым людям, когда речь идет о неизлечимо больных детях, одна из главных задач хосписа — сделать все, чтобы ребенок был дома в оставшееся ему время жизни. Ему там естественно, комфортно и уютно. Для каждого ребенка хоспис собирает команду — врач, психолог, соцработник, няня и — священник. Вся Москва и Московская область поделены территориально на участки. В каждом есть команда из специалистов хосписа. Но священников пока только двое, поэтому нам приходится ездить по всей Москве и области.
Достоевского: «Я не очень хорошо все это понимал, его героев жалко, но читать было безумно интересно». Однажды дядя подарил ему книгу «Царская Россия» с множеством иллюстраций, среди которых отца Иоанна особенно впечатлила репродукция картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». После поступления в 1984 году ему вскоре предложили стажировку в Ленинграде в течение нескольких месяцев, где Гуайта впервые увидел тополиный пух.
Благодаря отцу Александру отец Иоанн начал участвовать в жизни Церкви и понял, что это для него не только предмет исследования, а нечто гораздо более важное. Иеромонах Иоанн перевел книгу протоиерея Александра Меня «Сын Человеческий» на итальянский и французский языки, после чего книгу стали переводить на другие западные языки. Для христианина любовь — понятие ключевое.
В мировой литературе о любви написано очень много. Любое человеческое слово о любви имеет отношение к Богу.
Харитонова, А.
Рыжевской, С. Крик с Арарата: Армин Вегнер и геноцид армян. Ислам не причастен к их деяниям.
Митрополит Иларион рукоположил Джованни Гуайту во священника
Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством.
Читая книгу, мы встречаемся с самыми разными темами: биографией отца Джованни, воспоминаниями о священниках-интеллектуалах в Советском Союзе, личными историями из работы в детском хосписе, размышлениями об отношении христиан к глобальным проблемам, литературоведческими этюдами о творчестве Данте и Петрарки, анекдотами из монашеской жизни в мегаполисе. Однако ключевой темой, проходящей красной нитью через всю книгу, является место православия в современном мире. Иеромонах Иоанн прошел путь от католицизма к православию, однако не чурается осторожной критики православной церкви, как и многих иных обстоятельств местной жизни. В одной из глав он описывает, как сразу после Октябрьской революции многие простые люди, раньше бывшие православными христианами, наполнились презрением к священникам и вообще к религии; причины этого он видит в трагической оторванности Церкви от народа в дореволюционные годы.
И наоборот, в конце советского периода наблюдался удивительный всплеск интереса к христианской вере со стороны всего постсоветского общества. Теперь, когда прошло достаточно много времени после падения СССР, отец Джованни задает неудобный, но важный вопрос: какое время православные люди — и вместе с ними само православие — переживают сейчас? И сам дает неутешительный ответ: «Мне кажется, трудное [время], потому что определенные ожидания, которые появились в конце советского времени, не оправдались. Мы, церковные люди, в особенности духовенство, не всегда оказывались на высоте, поэтому не сумели ответить на вызовы и ожидания очень многих людей. Мне кажется, что мы как поместная Русская Православная Церковь находимся в состоянии начинающегося и быстро развивающегося кризиса. Это мое личное мнение». В другой главе он пишет: «Россия, которая находится между Западом и Востоком, показывает как раз довольно удачный опыт существования как бы между разумом и сердцем. Но не без перегибов».
Под «перегибами» он понимает не только крайности, в которые зачастую впадают верующие, но и отрицательное отношение многих православных христиан, от мирян до священников, к элементам западного мироустройства: независимости церкви от государства, диалога церкви со светской культурой, соблюдения прав человека. Западный человек всегда четко знает не только свои обязанности, но и свои права, на которые никто никогда не покусится». Православие, которым отец Джованни делится с нами, разительно отличается от православия, о котором нам рассказывают медиа, социальные сети или СМИ, как оппозиционных, так и провластных оттенков; оно также отличается от православия, которое представляют некоторые духовные лица РПЦ низших и высших ступеней, не говоря уже о политиках консервативных сил. Ни концепция «Москва — Третий Рим», ни формулировки в духе «кто не православный, тот антихрист» или «нигде так не молятся, как на Руси» его совсем не интересуют. Всему этому иеромонах Иоанн противопоставляет православие, очищенное от национально-идеологической шелухи.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
На фото: рукоположение Джованни Гуайты.
Священник Андрей Кордочкин XXV Священник Андрей Кордочкин — экуменист, филокатолик, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде, автор к примеру такого вот антиправославного хасидского пассажа: «У нас с отцом Андреем Давыдовым есть любимый для цитирования сборник изречений хасидов. Там есть слова о том, в чем заключается самая большая ошибка человека — что он забывает, что он — царский сын. В том, что он не понимает, кто он такой. Мы постоянно апеллируем к недостоинству человека: помни, что ты слабое, греховное, немощное существо. Все эти бесконечные «пособия по подготовке к исповеди» со списками мыслимых и немыслимых грехов — откуда они взялись? Зачем эти умственные купания в духовной канализации?.. Чувство собственного достоинства помогает бороться с грехом значительно больше, чем уверенность, что ты тряпка с Казанского вокзала». Андрей Кордочкин поздравляет со вступлением на кафедру нового архиепископа Мадрида Видимо потому, что отец Кордочкин является другом гомосексуалиста Миши неизвестно, насколько близким , он не смог пройти мимо «Открытого письма руководителя ЛГБТ-сообщества Святому и Великому Собору» и на печально известном сайте «Правмир» опубликовал статью с громким названием « Об агрессии и беспомощности » XXVI Статья на сайте Правмир «Об агрессии и беспомощности» , в которой ни много ни мало обвинил православных в агрессии против беспомощных ЛГБТ-братьев и сестер. В конце своей антигомофобной статьи о.
Кордочкин сделал следующий вывод: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? Поэтому слова, заключающие обращение: «Мы призываем вас создавать безопасные пространства для диалога: ситуации и места, где люди, имеющие разные взгляды, могут не только выразить свое мнение, но и поделиться своими сомнениями и личными историями» — вполне заслуживают внимания. Санкт-Петербурга, экуменист, филокатолик, служивший Божественную Литургию в присутствии протестантов в алтаре. Александр Дягилев и протестантский проповедник. На фото: священник Дмитрий Агеев. Окончил протестантскую семинарию в Наяке, США. В 1967 г. Пострижен в монашество в 1969 г. В 1971 г.
Сендайский и Восточно-Японский. Вернулся в США в 1986 г. В ходе выборов в 2008 г. Преподавал религию в университете Дрю и в Школе священных искусств. В настоящее время работает библиотекарем в Pace University. Возглавляет экуменическую молитвенно-медитативную ассоциацию «Преображение» «Transfiguration Community». Работает инструктором в The Interweave Community, американской межконфессиональной религиозной организации, которая предлагает смесь восточного оккультизма, оздоровительного тренинга, сексуальной йоги, протестантских, иудейских, мусульманских, буддийских религиозных наставлений. The Interweave Community активно выступает в защиту гомосексуализма и участвует в борьбе против Христианской морали. Член попечительского совета Свято-Филаретовского института секта о.
Меня Андреем и Каринэ Черняк. Это вмешательство в дела Русской Православной Церкви является грубейшим каноническим нарушением со стороны епископа на покое и из иной юрисдикции. В нашей Церкви вообще много таких, кого привлекает в Православии именно то, что «мы можем быть правы, а все остальные неправы». В 2007 г. Макарово, Ногинского района Московской области, сторонник русификации богослужений, последователь и духовное чадо о. Меня, подписал петицию в защиту кощунниц Пусси Райт. С июля 2010 года занимает должность заместителя проректора по научно-богословской работе Московской Духовной Академии. С сентября 2010 года является профессорским ассистентом по преподаванию Сравнительного богословия в МДС. Постоянный автор католических журналов «Истина и жизнь» и «Символ», газеты «Кифа» секта о.
Кочеткова , «Портала-Credo. Член редсовета альманаха «Христианос», издаваемого «Международным благотворительным фондом им. Александра Меня» Рига. Регулярно участвует в мероприятиях секты о.
В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному
Иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, служит в детском хосписе «Дом с маяком», в том числе и в перинатальном отделении. Иеромонах Иоанн (в миру Джованни Гуайта) — иеромонах Русской православной церкви. Как Джованни Гуайта стал православным священником? Приговор в отношении главы Тульчинской епархии канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Ионафана является неправомерным, он будет РИА Новости. о важности изучения церковной истории и своем курсе в Институте дистанционного образования ПСТГУ. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.
Иеромонах Иоанн (Гуайта)
Ну отправили служить этого священника в один из европейских приходов ПРЦ так что из этого? Подобная ротация происходит всегда. И не спасавшие никаких митингуюших священники так же направляются служить в любую точку мира, где есть Православная миссия. В данном случае может учитывался тот момент, что Гуайта европеец, а значит знает европейские языки. И хотя большинство православных прихожан живущих за рубежом - русские, но знание иностранных языков священнику очень пригождается.
В 2002-2005 гг. В 2003-2007 гг. С 2007 г.
С 2009 г. С 2011 г. Организатор разрушения духовного образования в РПЦ через присоединение к Болонскому процессу.
Высказывался в пользу включения такого предмета как менеджмент в список обязательных предметов магистерских программ учебных заведений РПЦ. С 2014 г. Игнатия в Швеции.
С 2005 по 2007 — заместитель председателя ОВЦС. В 2008-2009 гг. С 2009 по 2012 г.
Член рабочей группы по составлению реформированного катехизиса. С 2004 г. Участник православно-католического, православно-монофизитского, православно-англиканского, православно-лютеранского диалога.
Член Смешанной международной комиссии по православно-католическому диалогу. Участник богословских собеседований с представителями Немецкой католической епископской конференции. Член Совместной православно-католической рабочей группы имени св.
Участник православно-монофизитского диалога подготовительного комитета Православной Церкви, монофизитов и Объединенных библейских обществ. Священник Александр Шрамко XVIII Александр Шрамко — либерал, белорусский националист, За неоднократное нарушение клириком церковной дисциплины, канонических правил и установлений указом от 15 мая 2007 года митр. Минский и Слуцкий Филарет запретил священнослужение о.
Александру Шрамко и зачислил его за штат до раскаяния. Непосредственной причиной церковного наказания стало участие о. Минский и Слуцкий Филарет совершил чин восстановления в клире о.
Александра Шрамко. Во время публичного покаяния о. Михаила Архангела.
С сер. Блаженной Ксении Петербургской в минском микрорайоне «Сухарево». Минусинска Енисейской епархии — либеральный публицист, иудеохристианин, последователь о.
На фото: о. Сергий Круглов в центре верхний ряд участник кощунственной фотосессии «Поп и кот» — инициатор проекта Сергей Чапнин. Юлия Данилова XX Юлия Данилова — секретарь Патриаршей комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, главный редактор портала Милосердие.
Кирилла Говоруна , В 2000-2005 гг. С 1999 г. В 2005-2008 гг.
Входил в редакторскую группу официального сайта Украинской Православной Церкви, интернет-проекта «Пасха. В 2009-2010 — шеф-редактор ток-шоу «Летопись. Связь времен» на телеканале «Глас».
На фото: Юрий Черноморец, о. Кирилл Говорун и о.
Сразу после кесарева мне передали ребенка: это был мальчик, он был еще в крови матери. Я очень быстро, буквально за несколько минут, крестил, миропомазал и причастил его — капелькой Крови Христовой на язычок. Я знал, что этот ребенок не имеет практически никаких шансов жить, и перед началом обряда меня посетило сомнение, какой смысл в этой жизни. Ведь она продлится всего лишь несколько минут.
Врачи не знали, будет ли этот ребенок дышать. Но он задышал. Через несколько минут его подключили к аппарату ИВЛ. А я вспомнил последний стих псалтыри «Всякое дыхание да хвалит Господа». По-церковнославянски «всякое дыхание» — это все, что дышит, все живое. Этот мальчик вздохнул несколько раз.
Это живой человек, который по-своему хвалит Господа самим своим существом, своей короткой жизнью, своим легким дыханием. Меня удивило, что ребенок смотрел на меня. Я помню выражение его глаз. После крещения мне вдруг пришла в голову молитва: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром». Это была моя молитва о том, чтобы Господь с миром забрал этого ребенка. Родители не хотели реанимировать его, потому что диагноз был не совместим с жизнью.
Но по российским законам врачи в больнице всегда обязаны реанимировать пациента. Мальчик прожил месяц. Я никогда не забуду его, особенно его глаза. Эти дети живут недолго, но их жизнь насыщена Фото: Павел Смертин Я видел семьи с больными детьми не только в связи со служением в хосписе. Бывают случаи, когда из-за того, что ребенок рождается с тяжелой патологией, рушится семья: часто отцы уходят. Папы, с которыми я встречаюсь в перинатальной службе, тоже ведут себя по-разному, но, в целом, стойко.
Я вижу, что оба родителя хотят вместе что-то делать, чтобы обеспечить ребенку пусть короткую, но достойную и полноценную жизнь. По моему глубокому убеждению, как правило, мужчины психологически слабее женщин. Иногда отец может воспринимать болезнь сына как собственное фиаско. Это, конечно, неправильно. Однажды, когда я крестил новорожденную девочку в реанимации, там был ее молодой папа. Он ко мне подошел и сказал, что никогда не исповедовался.
Мы немного пообщались, я сказал, что могу сразу его исповедовать или на следующий день в храме. Он пришел в храм и исповедовался впервые в жизни, в этот же день умерла его дочь.
Совсем недавно заявил, что лучший способ отучить подростка сквернословить — «дать ему по роже». Между тем многие лично знакомые с отцом Димитрием убеждены, что вся его резкая риторика — не более чем шутливый троллинг , своеобразный способ привлечь внимание к актуальным проблемам. А музыкант Пётр Мамонов в одном из интервью говорил.
«Изучая историю Церкви, человек должен преодолеть наивность, но не потерять веру»
- Популярное в программах
- Книга "Монах в карантине"
- "РБК": Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию
- Иоанн (Гуайта): Может быть, надо бежать
- Пестрая книга отца Иоанна - "Вода живая". Журнал о православном Петербурге
- Содержание
Служители храма свв. бесср. Космы и Дамиана
- Дата создания:
- Книга "Монах в карантине"
- Актуальное
- Пестрая книга отца Иоанна
Иоанн (Гуайта): Может быть, надо бежать
Антивоенный иеромонах, служивший ранее в Москве, получил назначение в Испанию | Иеромонах итальянского происхождения Иоанн (Гуайта) прожил в России более 35 лет (хотя он периодически и выезжал из нее). |
Священник храма Космы и Дамиана в Шубине Иоанн (Гуайта) | Видео | Он был военным священником во время Русско-японской войны и оставил нам свой замечательный “Дневник полкового священника”. |
Что известно о священнике, который принял в храме протестующих?
Московский батюшка : sturman_george — LiveJournal | Иоанн (Гуайта)» на канале «Divine Enlightenment» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 апреля 2024 года в 0:16, длительностью 00:10:35, на видеохостинге RUTUBE. |
Православие как стиль | Иеромонах Иоанн, в миру Джованни Гуайта, священник московского храма Космы и Дамиана в Шубине, в котором у нескольких клириков и мирян. |
One moment, please... | Иеромонах Иоанн (Гуайта) Самой важной миссией для себя как священника отец Иоанн считает работу в детском хосписе «Дом с маяком» в Москве. |
По следам столкновений сегодня в центре Москвы...: pretre_philippe — LiveJournal | Там написано: «Джованни Гуайта родился в Италии в 1962 году, учился во Флоренции, Женеве, Москве и Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде), ученый православия, эссеист и переводчик. |
«Путь к священству». Иеромон. Иоанн (Гуайта)
Иеромонах Иоанн (Гуайта) рассказал, почему так важны строгие санитарные меры, что происходит на его родине и как изменится мир после пандемии. Иеромонах православной церкви отец Иоанн Гуайта – коренной итальянец, проживший 37 лет в Москве. На эти и другие вопросы ИА Реалист ответил иеромонах Русской Православной Церкви Иоанн (в миру Джованни Гуайта), автор исторических трудов, посвященных Восточному христианству и. 114 священников-обновленцев (данные на 17 сентября) подписались под открытым обращением в поддержку московских майданщиков-оппозиционеров.
Лучшие книги Иеромонаха Иоанна
Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной - Содержание. Прямая линия Ответ священника протоиерей Димитрий Кувырталов протоиерей Димитрий Смирнов. Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта), клирик храма святых Космы и Дамиана в Шубино, уедет из Москвы и продолжит служение в храме Преображения Господнего в испанском городе Эстепона. Иеромонах Иоанн (в миру Джованни Гуайта) — иеромонах Русской православной церкви.
Священников РПЦ могут лишить сана за антивоенную позицию
И самое интересное: я был совсем молодым, я очень плохо говорил по-русски, гораздо хуже, чем сегодня. И я выступал и говорил, что вот известный киновед написал так и так, а я с ним несогласен и так далее. И перед выступлением я и познакомился с этим человеком, мне было дико страшно, что я не смогу выступить, что у меня даже голоса не будет. И вот представьте себе, я выступил, прочёл... Кстати, там был такой опыт, что я, когда спускался, как сегодня помню, в этом огромном зале Дома кино я вспомнил про молитву, которую незадолго до этого выучил — «Царю Небесный». Вот я помолился и после этого у меня пропал всякий страх. Я прочёл как-то своё выступление. И я видел, что вот этот человек, с которым я познакомился — замечательный, кстати, очень хороший киновед действительно, — он что-то писал-писал, я не мог понять что. Потом, когда я вернулся на своё место, мне передают какую-то бумагу, явно от него.
Я смотрю, и он нас изобразил как боксёров. И он поднимает мой кулак — я не мог понять, что он этим хочет сказать. Во время перерыва я подошёл, спросил, он говорит: «Понимаешь, Джованни, я с тобой согласен. Но ты можешь это говорить, а я не могу — я могу только о мифе». Я понял, что такое было в советское время. Мацан — Это очень интересно. Лаврентьева — Отец Иоанн, огромное вам спасибо — это действительно очень интересно. Но хотелось бы ещё ненадолго вернуться к теме вашего пути к священству и вообще вашего пути в Православии.
И прежде, чем я задам мой основной вопрос, мне хочется всё же задать вам ещё один. Мне кажется, и вообще не только мне, что в Католической Церкви всё будто немного более адаптировано под прихожанина, начиная со скамеек в храме. Иоанн Гуайта — Начнём с того, что скамейки или их отсутствие — это не православные и католики, а это просто Русская Церковь и остальные, даже православные, Церкви. Достаточно побывать в другой православной стране, чтобы убедиться в том, что бывают скамейки и у православных тоже. Это чисто организационная вещь. Ну, скамейки — это не главное, да. Иоанн Гуайта — Но образ хороший, то есть должна ли Церковь учесть немощность, скажем, в том числе паствы, верующих и так далее. Должна — до определённой степени.
То есть, безусловно, вера не может идти... Но в том, что касается нашей конкретной жизни в Церкви, безусловно, Церковь должна иметь в виду немощность всех людей. Скажем, пост: одно дело монах, который только молится, по идее, по крайней мере, и безусловно, может соблюдать пост без особых проблем. Совсем другое дело, допустим, рабочий — может ли он соблюдать пост так же, как и монах, и должен ли? Я уверен, что нет. То же самое беременная женщина, кормящая женщина, ребёнок, подросток, пожилой человек и так далее. Все эти исключения на самом деле существуют, они всегда были, но иногда не хватает именно для мирян... Лаврентьева — Послаблений каких-то?
Иоанн Гуайта — Да, послабления или просто другие правила дисциплинарные, которые очень нужны. Вот в этом смысле я считаю, что вопрос не католики-православные. Да, Церковь должна учесть... С другой стороны, также хорошо, когда Церковь ставит планку очень высоко, потому что тем самым есть какой-то определённый вызов. Но, пожалуй, давайте вернёмся как раз к теме о священстве. Кто такой священник? Священник, как врач. Врач имеет дело не с абстрактной болезнью, а с болящими людьми, скажем: Пётр, Мария, ещё кто-то.
Так он знает, что от пневмонии нужны антибиотики, но знает также, что у Петра аллергия на антибиотики. Поэтому если ему прописать то, что в принципе, теоретически нужно, то ему будет только вредно. Лаврентьева — По инструкции. Иоанн Гуайта — Поэтому он должен, безусловно, адаптировать лечение к этому конкретному болящему человеку. Это и есть ремесло священника, как мне кажется, при том именно в Православной Церкви. Потому что у католиков как раз всё прописано до мельчайших подробностей. Тогда надо просто посмотреть инструкции: что говорит инструкция. А в Православной Церкви, слава Богу, нет.
Слава Богу именно, потому что лечащий врач, в данном случае священник, он не только может, а должен учесть специфику каждого отдельно взятого случая. Во вам, пожалуйста, теперь не скамейки, а, допустим, в таком сравнении: мне намного ближе то, что в Православной Церкви есть, благодаря некой неопределённости, больше пространства для того, чтобы осуществить именно это служение священническое, которое означает конкретно служить конкретным людям — вот этому человеку, другому человеку, третьему человеку. Мацан — А расскажите о том, если можно, как в принципе созревало решение стать священником. Вы сказали, что некое стремление к монашеству было раньше, чем принятие Православия. С другой стороны, вы рассказали, что ещё с самого детства вы хотели быть священником, потом был период атеизма. Но вот когда вера вернулась всё-таки... Мацан — Есть те, кто решают, что нет — вот этого либо недостаточно, либо я вижу какую-то лакуну в себе, которую именно священство должно заполнить: я хочу себя этому отдать. Почему, что это за выбор для вас был?
Лаврентьева — Вот это и был мой главный вопрос. Мацан — Я потому что уже чувствую, что ты хотела спросить. Иоанн Гуайта — Слава Богу, что до конца эфира мы подходим к главному вопросу. Вы знаете, для меня священническое служение и монашеское призвание — это немножко разные вещи. Я очень благодарен Господу, что вот когда в возрасте семи лет я написал о том, что хочу стать священником, и обязательно им стану, я очень благодарен Господу, что потом были эти сорок лет, которые я старался быть просто хорошим христианином, но и в которые я уже в своём сердце полностью отдал свою жизнь Господу, потому что решил действительно жить как монах. И моё служение, если хотите, кроме того в каком-то смысле моя проповедь, моё свидетельство было именно это. И я считаю это чрезвычайно важным. Я бы, честно говоря, пожелал бы каждому священнику сначала проявить себя как хороший специалист и так далее, потому что тогда ты понимаешь, что священство тебе не нужно для того, чтобы реализоваться — скажем так, в кавычках.
А священство — это в чистом виде служение. Я благодарен Господу, что я рукоположился в более чем зрелом возрасте, потому я действительно понимаю священство именно так: когда, скажем, ты себе не принадлежишь, а готов служить всем абсолютно. И у тебя действительно нет лицеприятия, потому что ты должен по своему призванию служить детям, подросткам, взрослым, пожилым, образованным и необразованным. Вот пока ты живёшь в миру... А священник не может так, он должен общаться именно со всеми, должен, по крайней мере, уметь общаться со всеми, принимать всех абсолютно. Известно, что кто-то сказал, что священник — это такое немножко грубоватое выражение, — но это человек, которого поедают, которого пожирают. А это действительно так оно и есть, то есть когда ты полностью как бы отдаёшь себя на служение всем. Отец Иоанн, а если всё же о монашестве: ведь вы могли стать белым священником, но вы стали монахом.
Почему такой путь вы выбрали? Если можно об этом немножко рассказать. Иоанн Гуайта — А я думаю, что это никто не знает. Я не знаю точно и, наверное, никто, просто потому, что Христос две тысячи лет назад, проходя по берегу Генисаретского озера, призвал каких-то рыбаков и сказал им: «Последуйте за Мной». Я в какой-то момент моей жизни почувствовал то же самое и не могу это ни объяснить, ни...
И дальше рассказ о том, как я буду служить, какие облачения, какой потир и так далее. Самое интересное: я написал это сочинение и поставил дату. Вы спросили об отношении моих родителей, вот когда меня в Москве рукоположили, родители были, приехали специально из Италии. И мама мне подарила вот это сочинение, которое она где-то хранила — я не знаю, где и как. И представьте себе: меня рукоположили ровно через сорок лет и три дня после того, как я написал это сочинение. Я всегда объясняю это так: сорок лет — это как израильский народ, который проходил через пустыню. Это известно — сорок дней Господь постился и так далее. Сорок в библейской культуре — это… А почему три дня? А потому что это совпало с днём рождения мамы. И таким образом я сейчас никогда не забываю её дня рождения, потому что это также и день моего рукоположения. Иеромонах Иоанн Гуайта : — Безусловно, так тоже можно вполне толковать, да. Но вот при всём этом, что был таким очень верующим, религиозным ребёнком, понятно, что когда наступил подростковый возраст, начался кризис и всякие вопросы и так далее. Я не мог найти ответы на многие вопросы. Я был очень замкнутым подростком. Вот сейчас до сих пор поражаюсь, как родители с этим справились, потому что я был просто отвратителен и с родителями абсолютно не общался и так далее. И в какой-то момент я решил, что я атеист, о чём и заявил родителям. Родители, конечно, были немножко в шоке, но они мне ничего не сказали. А потом получилось так, что однажды летом мы отдыхали с семьёй в какой-то гостинице в горах, и я увидел, что там какие-то палатки и там какая-то молодёжь: ребята, девушки. Они были старше меня, поэтому, конечно, мне было интересно с ними общаться и так далее. Оказалось, что они верующие. И один из них, инвалид на коляске для инвалидов, ему было, наверное, 18 лет, он учился в медицинском институте, он плавал — руками, конечно, он водил машину — тоже всё управление ручное. И вот для меня, закомплексованного подростка, само его существование было вызовом. Вот человек, у которого такое ограничение, и он живёт полноценной жизнью. И я с ним познакомился, и помню, что вдруг я узнал, что он верующий, мало того — он ходит в храм. Я был настолько поражён, что я ему сказал: «Ну неужели есть верующая молодёжь?
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Новопостриженному иноку было дано имя Иоанн в честь святого Пророка и Предтечи Иоанна. Ныне ты воспринял благодать ангельского образа. Как ты слышал в словах чинопоследования, Сам Господь присутствовал здесь и слушал обеты, которые ты произносил. Святые ангелы присутствовали здесь и свидетельствовали перед Господом о том, что ты чистым сердцем, чистыми намерениями пришел к Богу, а земная монашеская братия Лавры преподобного Сергия во главе со своим игуменом — игуменом Земли Русской — преподобным Сергием и во главе с его преемником — архиепископом Феогностом восприняла тебя в свою общину, чтобы отныне ты стал монахом Русской Православной Церкви. На протяжении уже почти тридцати лет ты стремился к тому, чтобы жить по-монашески и сегодня вступаешь в монашеское братство, ты становишься одним из тех, с кого Господь будет спрашивать наиболее строго, потому, что им Господь дает особую благодать. Твоему монашескому постригу предшествовало посещение Святой Горы Афон, где ты своими глазами мог увидеть, как живут монахи, как они проводят свое время в молитвах, как они подвизаются в постах и ночных бдениях и как возносят свой ум ко Господу. Тебе предстоит нести служение в иных условиях. Ты будешь не в пустыне, не на Афонской горе, ты будешь нести свое служение в сердцевине мира со всеми его скорбями, заботами и болезнями. И тебе предстоит совмещать монашеское житие с пастырским служением, приводя людей к Богу и помогая им найти путь в Царство Небесное.
Не надо искушать Бога — Что вы думаете о происходящем в России? Да, чудеса бывают, и, может быть, все обойдется. Но, глядя на то, что происходит в других странах, думаю, нам нужно ожидать непростого времени. Да, пока, похоже, опасность не такая сильная, как в Италии и даже в других странах Европы или Соединенных Штатах. Но в Москве мы живем в условиях мегаполиса, в котором каждый день 9,5 миллионов пользуются метро. Как раз это, к сожалению, способствует распространению любой заразы, любого вируса. Я не сомневаюсь, что правительство уже делает многое. Исходя из опыта Италии, с учетом того, что рассказывают мне родственники-врачи, я понимаю — чем строже меры безопасности, тем больше возможностей преодолеть вирус с наименьшими потерями. Это должно быть понятно всем, в том числе в Церкви. Но, к сожалению, пока не все разделяют эту позицию. Некоторые церковные люди говорят: «Мы не хотим принимать никакие меры безопасности, ведь мы — верующие! Как и русскую пословицу: «На Бога надейся, а сам не плошай! Что же говорить о нас! Мы, безусловно, должны уповать на Господа, при этом — соблюдать все меры предосторожности, которые предлагает государство, чтобы снизить риск распространения этого заболевания. Соблюдать, как цивилизованные люди, как ответственные граждане, и как верующие, как христиане! Именно мы должны подавать пример. Слава Богу, большинство приходов Русской Православной Церкви приняли документ священноначалия, в котором говорится о соблюдении неких санитарно-гигиенических норм в храме. Печально то, что реакция в Церкви на этот документ была неоднозначной, его встретили не везде одинаково здраво. В некоторых местах — просто не приняли и не соблюдают описанных там мер. Это очень грустно! Потому что, как я уже сказал, мы должны более всех быть цивилизованны и благоразумны. Да, все священники трепетно относятся к причастию Святых Христовых Таин и потребляют их в конце литургии после всех причастников, сколько бы их ни было в храме. Но когда священник демонстративно показывает, что он не боится никаких болезней, вирусов, это, как мне кажется, может быть определенной гордыней, а кроме того, и неким духовным шантажом, давлением на прихожан: «Если будете соблюдать все меры, значит, вам страшно, значит, у вас недоверие к Богу». Это абсолютно неправильно. Повторюсь, исходя из того, как Господь поступал во время искушения в пустыне, так и нам нужно вести себя — смиренно, без гордыни. Что вы думаете по этому поводу?