Новости фильмы ссср по годам

30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Самые лучшие советские фильмы. Смотрите подборку лучших советских фильмов с высоким рейтингом. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.

Сериал "СССР" по сценарию Марины и Сергея Дяченко вышел в в онлайн-кинотеатре Первого канала

зрителям, достигшим 16 лет комедия | СССР. 10 советских фильмов, которые были категорически запрещены в СССР и долгое время пролежали на полке. После Второй мировой войны СССР вступил в идеологическое противостояние с западным миром, продолжавшееся до конца 1980-х годов, и лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Maria ТО есть совсем скоро 20 лет, как=)).

Советские телевизионные фильмы

Режиссёр говорил, что в « Десяти негритятах » собрался самый звёздный актёрский состав, с которым ему когда-либо удалось работать — Александр Абдулов , Александр Кайдановский , Людмила Максакова , Алексей Жарков , Михаил Глузский , Владимир Зельдин , Татьяна Друбич … Их имена, популярный первоисточник и знаменитый режиссёр обеспечили интерес к фильму — за год его посмотрело более 33 млн зрителей. Рыбарев Молодёжная социальная драма по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» вышел во время расцвета перестроечного кино и новых жанров, для которых требовались крепкие спортивные парни. Выпускник Щукинского училища Олег Фомин со своим вторым разрядом по боксу был как раз из таких — провинциальный лидер уличной банды Арлекино стал его первой большой ролью… На киностудии фильм сразу же запретили к прокату за «несоциалистический способ существования в кадре», но материал отвезли в Москву и год устраивали подпольные сеансы. Вскоре цензура ослабла, « Меня зовут Арлекино » вышел в прокат и стал самым популярным фильмом за всю историю существования киностудии! До этого момента лидером «Беларусьфильма» была комедийная мелодрама « Белые Росы », которую посмотрело 36 млн зрителей.

Довженко «Ч. Довженко, 1958, реж. Ивченко «Ч. Ивченко Совместный фильм киностудий им.

Довженко и им. Горького был снят по реальным событиям. В 1954 году советский танкер «Туапсе», перевозивший в Шанхай авиационный керосин, был захвачен китайскими военными. Танкер вместе с грузом конфисковали, экипаж взяли в плен и больше года СССР, КНР, США и Франция решали судьбы людей, ставших заложниками политики… Фильм, вышедший через четыре года после этой громкой истории, встретили с большим интересом, тем более, что одну из главных ролей играл Вячеслав Тихонов — он как раз был на пике славы после мелодрамы « Дело было в Пенькове ».

Файзиев, У.

Девчата 1961 14. Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей 1981 15. Они сражались за Родину 1975 16. Офицеры 1971 17.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство 1979 18. Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка 1980 19. Белый Бим Черное ухо 1977 20. Двенадцать стульев 1971 21. Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра 1980 22.

Иван Васильевич меняет профессию 1973 2. Бриллиантовая рука 1968 3. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 4. Джентльмены удачи 1971 5. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1967 6. В бой идут одни «старики» 1973 7. Служебный роман 1977 8. Любовь и голуби 1984 9. Ирония судьбы, или С легким паром!

В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось…, 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев.

Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах. Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой.

Законный брак, 1985 год Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Иди и смотри, 1986 год Один из самых тяжелых фильмов, снятых в СССР, повествует о подростке по имени Флёра, который становится свидетелем карательной операции нацистов. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек.

Курьер, 1987 год Иван, окончивший школу и не поступивший в институт, в ожидании призыва в армию устраивается на работу курьером в научный журнал. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься. Холодное лето пятьдесят третьего…, 1988 год 1953 год. В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей. Эта роль стала последней для Анатолия Папанова, о чем и говорится во время финальных титров.

Интердевочка, 1989 год Картина о медсестре Татьяне Зайцевой, которая в свободное от основной работы время занимается валютной проституцией, снята по одноименной повести Владимира Кунина, опубликованной в журнале «Аврора» годом раньше. Изначально у фильма был другой, менее мрачный финал, но чиновники от кинематографа решили, что героиню должна постигнуть расплата за аморальный образ жизни.

100+ фильмов времен СССР

Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам Советские разведчики поставлены перед сложной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу».
20 лучших советских сериалов для взрослых и детей - Лайфхакер Советские фильмы смотрите онлайн на Иви.
50 лучших советских фильмов «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута».
500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд | Кино1ТВ - начал показ 12-серийного фильма кинокомпании "Марс Медиа" "СССР".

Подкатегории

  • Идиот, 1958 год
  • 45 лучших советских фильмов на все времена
  • 2. «Вызываем огонь на себя» (1964)
  • Общий список лидеров советского кинопроката по годам (1940-1961)
  • Щепотка ностальгии: Первый канал наконец покажет сериал «СССР» по сценарию Марины и Сергея Дяченко

Советские фильмы/1935-1991/

Лучшие советские фильмы и сериалы. ТОП 100. Топ лучших российских фильмов и сериалов. Статистические данные о советских полнометражных игровых фильмов, демонстрировавшихся в кинопрокате СССР с 1950 по 1990 год, но не вошедших в тысячу самых.
Советские фильмы 60-х годов – список лучших фильмов Смотреть советские фильмы. ВКонтакте. Одноклассники.
Советские телевизионные фильмы Советские фильмы в годы ВОВ.
Старое доброе советское кино 2024 | ВКонтакте Это списки фильмов, снятых в Советском Союзе в период с 1917 по 1991 год.
Русские фильмы про СССР В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации.

Щепотка ностальгии: Первый канал наконец покажет сериал «СССР» по сценарию Марины и Сергея Дяченко

Теперь им всем предстоит избавиться от врагов. Гостья из будущего 1984 Фото: pulse. Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени. Да и робот Вертер тут как тут!

Противостояние 1985 Фото: kiozk. Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году. В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев.

Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие. Батальоны просят огня 1985 Фото: zen.

А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m. Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться.

Собачье сердце 1988 Фото: citatnica. И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке. Удивительно, но эксперимент оказался успешным!

Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот... Уроки французского 1978 Фото: zen.

Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter.

Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike.

Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности.

Два капитана 1976 Фото: zen.

Внутри же СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. Малокартинье конца 1940-х — начала 1950-х годов Основная статья: Малокартинье В послевоенные годы наступил период, который исследователь кино В. Фомин назвал «малокартинье» [14]. Количество фильмов, ежегодно выпускаемых на экран всеми 12 киностудиями СССР в 1946—1952 годах снизилось с 21 до 7 [10]. Суслову, с привлечением работников Министерства финансов, разработать вопрос о сокращении вдвое расходов по производству кинофильмов и мероприятиях по увеличению вдвое доходов от кино В июне 1948 года этот курс на «малокартинье» был оформлен Постановлением Политбюро ЦК ВКП б в июне 1948 года [14]. В итоге с 1947 по 1953 годы число выпускаемых фильмов уменьшилось втрое: с 21 до 7. Министр культуры СССР Пантелеймон Пономаренко 6 июля 1953 года сообщал, что в связи с сокращением числа выпускаемых фильмов [15] : …произошло недопустимое жанровое оскудение нашей кинематографии; в течение многих лет на экран не выпускалось ни одной комедии, ни одного музыкального фильма на современные темы, ни одного научно-фантастического фильма.

За последние 5 лет выпущен только один спортивный фильм и два приключенческих [16] «Малокартинье» не коснулось только киностудии Грузинской ССР , которая продолжала выпускать ежегодно по 2 — 4 фильма [14].

Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.

В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым.

Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма.

Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром! Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье. Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным. Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать.

Однако мир людей оказывается холодным и злым. Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм. Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5. Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать.

Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме. Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века».

N 1-ФКЗ Статья 67.

Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником правопродолжателем Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

150 лучших советских фильмов

лучшие фильмы советских лет. [×] Фильмы СССР 1923 года‎ (3: 3 с.). На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.

100 лучших советских фильмов онлайн

Каталог советских (СССР) фильмов онлайн смотреть на сайте фильмов и сериалов Кинопод. Это списки фильмов, снятых в Советском Союзе в период с 1917 по 1991 год. Смотрите первые два эпизода сериала «СССР» в онлайн-кинотеатре «Кино1ТВ» c 25 мая. лучшие фильмы советских лет. Многие поколения советских кинозрителей помнят киножурнал «Новости дня» с которого начинался почти каждый киносеанс (в настоящее время киносеансы в кинотеатрах начинаются с рекламы).

Все советские фильмы

Гиков , Н. Копалин , С. Из материалов, присылаемых на студию военными кинооператорами, монтировались короткие очерки. Авторы сюжетов рассказывали о боях на подступах к Москве, о военных буднях советской столицы. Последние номера киножурнала информировали зрителя о ходе контрнаступления частей Красной Армии и разгроме фашистских войск под Москвой. Киножурнал выходил с ноября 1941 по февраль 1942, всего было выпущено девять номеров.

Первый из "Боевых киносборников" всего вышло тринадцать боевых киносборников вышел через полтора месяца после начала Великой Отечественной войны — 2 августа 1941 года. Первоначально «Боевые киносборники» состояли из 4-5 короткометражных фильмов, посвященных событиям первых дней войны. Слуцкий , П. Аташев ; операторы: И. Беляков , И.

Вейнерович, М. Глидер , О. Рейзман , В. Соловьев был посвящен обороне Москвы. В феврале 1946 года вышел первый номер киножурнала « Советский спорт » режиссер: Иосиф Посельский.

История нескольких дворянских семей на фоне наполеоновских войн. В ролях: Сергей Бондарчук, Людмила Савельева 4. Экранизация романа Юлиана Семенова, написанного по мотивам реальной операции.

В ролях: Вадим Бероев, Анастасия Вознесенская 5. В ролях: Георгий Епифанцев, Людмила Чурсина 6. В ролях: Игорь Горбачев, Армен Джигарханян 7.

В ролях: Юрий Соломин, Александр Милокостый 8. По одноименной повести Игоря Болгарина и Виктора Смирнова. В ролях: Николай Олялин, Александр Январев 9.

История жителей сибирской деревни Зеленый Дол с начала XX века и до 1970-х годов. В ролях: Петр Вельяминов, Нина Русланова 10. По мотивам одноименного романа Роберта Пенна Уоррена.

В главных ролях: Георгий Жженов, Михаил Козаков 11. По мотивам повести Георгия Садовникова. В ролях: Михаил Кононов, Евгений Леонов 13.

Экранизация пьесы Дж. В ролях: Юрий Яковлев, Владимир Басов 14. Связанные фильмы:«Деревенский детектив» и «Анискин и Фантомас».

В ролях: Михаил Жаров, Татьяна Пельтцер 15. История трех поколений жителей сибирской деревни Михайловка с 1906 по 1961 годы. В ролях: Иван Лапиков, Петр Вельяминов 16.

Экранизация одноименной повести Анатолия Рыбакова. В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 17. В ролях: Олег Борисов, Нонна Терентьева 18.

В ролях: Алла Богина, Ирина Муравьева 19. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой 20. В ролях: Сергей Шевкуненко, Владимир Дичковский 21.

В ролях: Владимир Антоник, Евгений Евстигнеев 23. В ролях: Вадим Кузнецов, Инга Третьякова 24. В ролях: Евгений Жариков, Наталья Гвоздикова 25.

В ролях: Дальвин Щербаков, Александр Мартынов 27. В ролях: Олег Даль, Игорь Васильев 28. В ролях: Вадим Яковлев, Юрий Дуванов 29.

Островского о жизни молодого революционера Павла Корчагина. В ролях: Владимир Конкин, Наталья Сайко 30. Медики Экранизация повести Веры Пановой «Спутники».

В ролях: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов 31. По повести Эдварда Радзинского «Воспоминания…». В ролях: Татьяна Доронина, Армен Джигарханян 32.

Ильфа и Е. Петрова от Марка Захарова.

Ни в актёрском составе, ни в режиссёрском кресле, ни во всей остальной съёмочной команде нет ни одного громкого имени, кроме Юри Ярвета. Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков.

А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым. Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники.

После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество.

Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана.

И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте.

Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать. Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой.

Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления.

Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами.

Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше.

Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой. С другой — это красивейшее во всех отношениях кино.

Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды». Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров.

Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени. Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов».

Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди. Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий. В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя».

Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание.

Этим термином советский исследователь античности А. Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день. Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают».

Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки.

Я застал такие дивные ее мговения — как защиты режиссерских дипломов Элема Климова, Андрона Кончаловского, Ларисы Шепитько , Булата Мансурова…Да и все тогда в нашем кино шло в гору. А в 1965-ом, пойдя на практику в Госфильмофонд, остался там работать.

И там же, тогда же застал, по сути дела , слом, а, точнее сказать, разгром оттепельной эпохи. В Столбах последствия этого жестокого, неправедного, ничем необоснованного погрома оттепельного кино, затеянного безмозглой капээсэсной инквизицией, были особенно наглядны. Госфильмофонд, эта наша любимая и чудесная Кинотретьяковка, на несколько стала своего рода больничным «Приемным покоем», куда одну за другой стали привозить запрещенные картины. Подчас тупо и весьма жестоко.

Поэтому картины поступали к нам в Белые Столбы израненными и покалеченными. Мы, научные сотрудники Госфильмофонда, смотрели их. Трудно и невозможно передать те чувства, которые мы переживали на этих просмотрах — немыслимую, дикую смесь восторга, радости. По сути дела, власть тогда оттолкнула, отвратила от себя целое поколение талантливейших людей, которые уж никак не были ее врагами.

Наоборот, - дети великой победы они любили свою страну. Были преданы ей. Готовы были служить ей своим талантом, всей душой. Но вместо того чтобы опереться на этих самых талантливых людей, поддержать их и самой, может быть, помолодеть.

Все то лучшее, здоровое, настоящее что, намечалось и стало прорастать в оттепельных фильмах, продолжало расти и развиваться дальше и в 70-е годы. Только этот процесс протекал в другом - мало пригодным для роста и развития климате. Не благодаря ему, а уже вопреки, наперекор. И соответственно общий пейзаж нашего кино стал выглядеть уже по-другому.

В годы оттепели развитие нашего кино, его стремительный подьем и взлет носили всеохватывающий и почти всеобщий характер. Живое развитие сказалось тогда буквально в каждой сфере, в каждом звене громоздкого кинематографического конвейера - в творчестве, кинопроизводстве, прокате и т. Общий рост и подьем сказался еще и в том, что впечатляющие победы и триумфы переживали тогда не только безусловные лидеры нашего кино. Но «Госпожа удача» посещала тогда если не всех, то очень многих.

И те же самые. Лучшие в своих биографиях. Погром , учиненный агипроповским спецназом, нарушил и сломал органику и динамику этого общего движения, общего развития, общего подьема. Русло кинопроцесса стало как бы раздваиваться.

Были мастера, на которых окрики Старой площади и продемонстрированные меры всевозможной полицейщины не подействовали. Шукшин и Тарковский. Климов и Параджанов, Шепитько и Панфилов, Данелия и Параджанов и многие другие кинематографисты не поменяли свои убеждения, свои вкусы и пристрастия. Они продолжали работать, оставаясь верными себе, даже платя за это большую, подчас непомерно дорогую цену.

Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам

50 лучших советских фильмов на все времена Вклад СССР в отечественное и мировое кино не ограничивается фильмами Андрея Тарковского, Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова.
Киножурналы По СССР В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР (первое место занимает картина «Пираты XX века»).
История советского кино Старая кий фильм 1962год.

35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»

На данной странице выводится список 100 лучших советских фильмов по версии сайта Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. стала первым цветным художественным фильмом, снятым в СССР, а 21 февраля 1935 года в Москве открылся первый Советский кинофестиваль, ставший вторым в истории международным кинофестивалем после Венецианского, прошедшего тремя годами ранее. Постер к фильму Однажды двадцать лет спустя 1980. Многие поколения советских кинозрителей помнят киножурнал «Новости дня» с которого начинался почти каждый киносеанс (в настоящее время киносеансы в кинотеатрах начинаются с рекламы). Смотрите советское онлайн бесплатно в хорошем качестве (HD и Full HD).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий