Герт Вислер, капитан "Штази", получает задание нарыть компромат на писателя и драматурга Георга Дреймана. топ-10 лучших фильмов от редакции сайта cериал «ГДР» — остросюжетная шпионская драма о противостоянии мировых разведок. Все серии уже на Wink!Настольные игры от Мудреныча в г.
Штази в фильмах
5 шпионских фильмов в атмосфере ГДР | А после, 26 февраля, "ГДР" выйдет в эфире телеканала НТВ. В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази. |
Кино про нацистских преступников – 20 лучших фильмов и сериалов | А после, 26 февраля, "ГДР" выйдет в эфире телеканала НТВ. В сериале «ГДР» показана работа трех разведок: КГБ, ЦРУ и Штази. |
Жизнь других (2006) | Капитан Штази ведет слежку за драматургом. Оскароносная драма о том, каково это — жить при диктатуре. Смотрите онлайн фильм Жизнь других на Кинопоиске. |
"Жизнь других" (2006): dm_bondarenko — LiveJournal | После «Слова пацана» россияне неотрывно смотрят «ГДР». В центре него шпионская история противостоянии трех развездок — КГБ, Штази и ЦРУ. |
Список лучших фильмов про Штази
Киножурналист поделилась, почему стоит посмотреть сериал ГДР от Wink, о чем этот проект, кто снялся в сериале ГДР, а также где смотреть все серии онлайн и на тв. В ней рассказывается о поиске секретного архива тайной полиции ГДР «Штази» и противостоянии разведчиков из США, Германии и СССР. Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: В море!, Любовь за стеной, 23, Карбид и щавель, Гуд бай, Ленин!, Крейсер, Берлинский блюз, Берлин, город в Германии, Вперед, Траби!, Легенды Риты. Основная статья: Министерство государственной безопасности ГДР § Фильмы о министерстве. Страницы в категории «Фильмы о Штази». Показано 7 страниц из 7, находящихся в данной категории.
Сериалы про гдр
Но как? Их выкрали или выкупили за круглую сумму? И почему архивы Штази представляли особый интерес для США? Два — на западных немцев, четыре — на восточных.
Боевик США, 2020, 1 сезон Вторая мировая война. Группа солдат, каждый со своей уникальной историей и характером, вступает в схватку с врагом во время наступления на Европу. Несмотря на свои различия, они... Боевик США, 2019, 3 сезона Одинокий мандалорец-наёмник живёт на краю обитаемой галактики, куда не дотягивается закон Новой Республики. Представитель некогда могучей расы благородных воинов теперь вынужден...
Через несколько дней стена пала. Начался процесс демократизации Восточной Германии после 40 лет коммунистической диктатуры. Как эти события сегодня, спустя четверть века, осмысляются в немецком кино? Вариации различны — здесь есть место и скорбной памяти о сломанных судьбах, и благодарного уважения к борцам за свободу, и иронии по отношению к авторитарной бюрократии и спецслужбам, насаждавшим единомыслие, и попыткам понять противников перемен, и легкой ностальгии по молодости, прошедшей в странном, ни на что не похожем мире разделенного стеной Берлина.
Во всяком случае, мы не найдем здесь ни лакировки, ни забвения, ни стенаний о «величашей геополитической катастрофе XX века».
В общем, тут полно сомнений, а политические диалоги, как и политическая ситуация, заслуживают отдельного разбора. Мне же бросились в глаза кофры немецких артистов, приехавших на гастроли в Москву. Они стоят за кулисами, они подписаны: на листах А4 лазерным принтером крупным современным шрифтом напечатаны имена владельцев, листы наклеены на кофры прозрачным или серым скотчем. Сейчас, наверное, артисты именно так и поступают, но в 1989 году это выглядело чуть по-другому. На том же принтере печатались и другие таблички, например «старшая медсестра» в посольской больнице Карлсхорста. Вообще с вывесками, табличками и прочими «незначительными мелочами» в сериале проблема.
Вот чья-то рука поправляет ценник в кондитерской — что это за выпечка под названием Schulz? А, это имя владелицы. Тогда под ним стоило бы написать еще название самой вкусняшки. Или вот советские разведчики ездят по Восточному Берлину на машине такси — это типа их прикрытие, маскировка, чтобы не привлекать внимания. Такси абсолютно аутентичное: светло-желтый Мерседес последней на тот момент модели, с лампочкой Taxi на крыше. Именно такие катались в 1989 году по городам Западной Германии. И другие советские автомобили.
Так что насчет не «привлекать внимания» — кажется, у разведчиков что-то пошло не так. Отдельную радость доставили служебные Мерседесы у Штази — светлые, черные и разных веселеньких расцветок. Ведь все знают, что свой автопарк Штази традиционно заказывала у концерна «Мерседес». И да, если уж сотрудник КГБ и сотрудник Штази сидят в ночном наружном наблюдении в красивом синем Мерседесе, то им, пожалуй, не следовало бы обоим дремать в машине. Смысл наружки вроде в другом. Тем более на кону жизнь супруги этого самого сотрудника КГБ!
Про резидентов и президентов: нижегородская премьера сериала «ГДР»
Пока переговорщик едет в этот маленький ад, случается ещё одно чрезвычайное происшествие. Основано на реальных событиях. Шпион, который пришёл с холода 1965 «Агенты не самолёты, у них нет расписания. В ЦРУ этому не учили? Чёрно-белый послевоенный Берлин, поделённый на сектора и опутанный колючей проволокой. Дождь, поздний вечер и тревожно-печальная музыка за кадром. Лондон, встречи, слежка и много виски. Возможно, даже попытка нуара. В фильме есть не только очарование старого кино, но и некая глубина, которой недостаёт современным картинам. Разорванный занавес 1966 «Я ходил в вечернюю школу.
В особую вечернюю школу. Американский учёный, разработавший новый тип ракет, прилетает в Восточный Берлин, чтобы сотрудничать с ГДР. Но за ним без его ведома увязывается прилипчивая невеста. Хотя дело, конечно, не только в ней.
Вскоре их пути снова пересекутся в Берлине, где развернется настоящая международная охота за архивом Министерства госбезопасности ГДР. Задача Нечаева и его коллег — добраться до архива первыми, так как если документы попадут не в те руки, последствия непредсказуемы. Однако на каждом шагу агентов преследуют ЦРУ и Штази, а кроме того, за Нечаевым следят и из Москвы, ведь начальство до сих пор не до конца ему доверяет. Сможет ли капитан скрыться от многочисленных преследователей и разобраться, кому стоит доверять?
Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР. Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века. Чтобы понять, почему происходят сегодняшние события необходимо заглянуть в самое начало европейского кризиса — 1989 год, Берлин, Стена», — подчеркнул генеральный продюсер АО «Всемирные русские студии» Юрий Сапронов. Премьера фильма планируется осенью 2023 года на онлайн-платформе Wink, а весной 2024 года — в эфире телеканала НТВ. Первые фотографии со съемочной площадки доступны здесь. ПАО «Ростелеком».
Уже в течение ближайших лет со «своими» документами познакомилось более миллиона человек. Едва ли не каждый день, с начала 90-х, в прессе появлялись скандальные материалы на самых разных представителей элиты бывшей ГДР, в том числе и на некоторых из тех, кто олицетворял собой оппозицию, — ученые, писатели, деятели культуры, диссиденты оказывались секретными сотрудниками «Штази» или подозревались в сотрудничестве с органами. Рушились семейные, любовные, дружеские и профессиональные связи, ломались судьбы по новым немецким законам люди, являвшиеся не только штатными, но и неофициальными сотрудниками госбезопасности, не могли занимать должности в государственных структурах. Многие на Востоке уже начали жалеть, что в 90-м, в общей горячке объединения, не были уничтожены архивные документы, а на Западе — считать, что в ГДР едва ли не все поголовно были агентами «Штази». Возникла расхожая формула: начали поговаривать, что уже снесенная Берлинская стена, обломки которой разобрали на сувениры и лишь маленький кусочек оставили в назидание будущим поколениям, оказывается, исчезла лишь физически, а в душах и умах живет по-прежнему и рухнет еще не скоро. С середины 90-х, когда все сильнее стал ощущаться экономический кризис и началась невиданная для Германии с начала 20-х годов безработица, на Востоке широко разлилась ностальгия по прежней жизни и мнимой общности, а люди на Западе, столкнувшиеся с давно забытыми экономическими проблемами, все меньше сочувствовали страданиям своих вновь обретенных соотечественников и их тоталитарному прошлому. При этом нельзя сказать, что в немецком обществе вовсе не было рефлексии: создавались музеи, посвященные прошлому ГДР, писались книги, снимались документальные фильмы, публиковались архивы и другие материалы, проводились научные конференции, в том числе и о роли госбезопасности или по истории доносительства. Наконец, спустя десятилетие, начало появляться и обратившее на себя внимание игровое кино, в котором прощание с ГДР происходило поначалу в трагикомическом жанре: «Солнечная аллея» 1999 Леандра Хаусмана и, вероятно, один из до сих пор наиболее успешных — фильм Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин! Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006. Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»? Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало.
Фильм о советском разведчике в ГДР снимают в Гродно
Кстати, в фильме есть один из ключевых образов — когда после разрушения Берлинской стены немцы начали громить отделения штази. Осенью 1989 года тысячи немцев осаждали офисы Министерства государственной безопасности ГДР, больше известного как Штази. «Будто американцы снимали фильм про СССР», «уныло и скучно», «смотрел до 3-х ночи» — зрители спорят о сериале, где появляются Горбачев, Матиас Руст на Красной площади и — современные стеклопакеты в окнах многоэтажек. Главные события фильма разворачиваются в ГДР и Берлине в 1987–1989 годах.
5 шпионских фильмов в атмосфере ГДР
Главные события фильма разворачиваются в ГДР и Берлине в 1987–1989 годах. Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т.п. ГДР Сезон 1 Серия 2. Ровно 65 лет назад, 8 февраля 1950 года, было создано Министерство государственной безопасности Германской Демократической Республики (МГБ ГДР) – одна из наиболее сильных и эффективных спецс. Категория: Кино.
Жизнь других (2006)
Шпионский мост 2015 «Наше оружие — информация». Фильм начинается издалека. США ведут войну без применения оружия. Советский шпион пойман, американский пилот-разведчик сбит над Свердловском. Обе державы готовы обменяться заключёнными.
Но не всё так просто. Главному герою, американскому юристу, приходится ехать в место, которого не существует, чтобы договориться о людях, которых нет. Да и сам он никто, человек, не имеющий никакого статуса. В Восточном Берлине, выставленном в самом чёрном свете, тем временем строится стена.
Пока переговорщик едет в этот маленький ад, случается ещё одно чрезвычайное происшествие. Основано на реальных событиях. Шпион, который пришёл с холода 1965 «Агенты не самолёты, у них нет расписания. В ЦРУ этому не учили?
Чёрно-белый послевоенный Берлин, поделённый на сектора и опутанный колючей проволокой.
А может, улучшить свое произношение и преодолеть языковой барьер? В Deutsch Online вы можете записаться на индивидуальные занятия немецким языком с сертифицированными преподавателями, а менеджеры помогут подобрать того, кто подойдет именно вам, и уже с первых занятий вы начнете строить путь к своим целям. Запишитесь прямо сейчас, вводный урок - бесплатно!
Фильм называется «Солнечная аллея» — в честь берлинской улицы, которая начинается на западе и заканчивается на востоке. Лента относится к жанру «coming-of-age» то есть история о взрослении , столь популярному в Голливуде. На дворе семидесятые, по разные стороны стены идет разная жизнь, и главный герой, семнадцатилетний Миха, хочет взять от этой жизни все. Поэтому его волнуют в основном девушки, алкоголь и запрещенная, «капиталистическая» музыка.
В сериале присутствует и личная трагедия Горбачева", - сказал он. Актрисе было важно понять, как та себя вела, как разговаривала в разных обстановках, но при этом она постаралась добавить в роль что-то свое. Но также со стороны моей героини это и любовь, и верность, и вера в своего мужа". Работа команды Для проведения съемок "ГДР" было приложено немало усилий.
Например, уже во время кастинга у команды были специфические требования к набору актеров. И дело не только в одежде, ритме жизни, но и в образе их мышления. Поэтому мы искали особенные лица, взгляд, даже манеру речи, определенный характер, ведь это тоже отражение эпохи", - сказал Попов. Особое внимание было уделено тому, чтобы спрятать атрибуты современности.
Для этого либо строили декорации, либо после работы в существующих локациях использовали графику. Художник по костюмам Екатерина Дыминская рассказала, что для сериала было создано около 30-40 комплектов немецкой формы. Также она отметила, что все предметы нужно было создавать с учетом тенденций того времени: "Когда в СССР началась перестройка, у многих создалась иллюзия, что в Советском Союзе не было моды, но на самом деле все было. Действительно, ассортимент был небольшой, и трудно было достать какие-то вещи, но уже тогда появилась информация о модных тенденциях, особенно с приходом журнала Burda.
Он стал как глоток свежего воздуха для народа". За кадром Во время создания многосерийного фильма команде пришлось столкнуться с разными сложностями.
Райнхольд ХайльПродюсеры хотели современный саундтрек, а не музыку того времени. Поэтому дух эпохи передается не благодаря закадровой мелодии, а с помощью песен, которые слышат герои.
Но и в моих записях чувствуется атмосфера 1980-х, и продюсеры были не против. Анна ВингерМы хотели веселой авантюры, а 1983 — единственный год, когда в мире слушали немецкую поп-музыку. Новый голос в мире сериалов Законодателем моды в телеиндустрии по-прежнему остаются США. Но Европа в последнее время ничуть не уступает коллегам из-за океана.
Это и британские фильмы «Шерлок Холмс» , «Лютер», «Аббатство Даунтон», «Черное зеркало» , и «скандинавский нуар» «Мост», «Убийство», «Код 100» и новое французское и итальянское кино «Свидетели» , «На зов скорби», «Чистота» , «1992». Однако немецких сериалов это «пробуждение» до последнего времени не касалось. Эдвард Бергеррежиссер пяти эпизодов «Германии 83»В Германии телевизионное производство исторически нацелено на 90-минутные фильмы. Идею о том, что драма может быть сериалом, а не полнометражной лентой, немецкие телевизионщики благополучно проспали.
Я помню, еще несколько лет назад, когда мы пытались предложить сериал с горизонтальной сюжетной линией, продюсеры и представители каналов говорили: "Такое в Германии не сработает". Лента стала первым недублированным немецкоязычным фильмом, показанным в США. В Великобритании «Германия 83» вышла в начале 2016 года, и ее посмотрели 2,5 млн человек, что является рекордом среди неанглоязычных фильмов.
Съемки шпионского детектива «ГДР» начались 7 октября
Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная. Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех. Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг. И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет. И, конечно, разрушение стены и исчезновение ГДР напрямую повлияло в дальнейшем на историю нашей страны. Даже сейчас, спустя много лет, это самым серьёзным образом сказывается на каждом из нас.
И почему архивы Штази представляли особый интерес для США? Два — на западных немцев, четыре — на восточных.
Количество информаторов в других странах до сих пор засекречено. Именно эти папки и стали главной целью американской разведки.
В такой ситуации остается непонятным, почему многие крупные немецкие газеты дали на «Жизнь других» положительные отклики?
Почему одобрили картину известные диссиденты и едва ли не самый знаменитый из них — лишенный гражданства ГДР бард Вольф Бирман? Непонятно, почему привередливая западногерманская элита, все последние годы отмахивавшаяся от ГДР и ее утомительно неприглядного прошлого, фильм не только посмотрела, но и сочла его чрезвычайно важным и нужным? Может быть, успех «Жизни других» объясняется как раз тем, что картину другой, неизвестной Западу жизни представил типичный «весси», которому было пятнадцать в момент крушения Стены, представил с наивностью неочевидца, не пережившего унижения страхом и удушающей пошлости приспособленчества?
Это его, Доннерсмарка, версия того, что он узнал за все эти годы о ГДР. И понятно, почему у него сложилась такая драматическая и даже мелодраматическая картина, — ведь он смотрел со стороны. Он тоже наблюдатель, он сам публика — вот одно из самых важных слов фильма и слов, которые режиссер вкладывает в уста своему главному герою Вислеру.
Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня. Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин!
Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле. И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность. Но нет и боли, которая мешала бы рассказать не свою историю.
Эти истории, эти досье с донесениями, о которых он читал, были для него — и не могли не быть — чем-то вроде абсурдистских пьес. Реальная, живая жизнь, ее события и отношения между людьми передаются в них ужасным, пошлым, казенным языком агентов госбезопасности: «Предположительно половой акт», как скрупулезно фиксирует в своем отчете Вислер любовную сцену между героями. Но за этими расшифрованными пленками и составленными по ним донесениями стоят — и Доннерсмарк понимает это — подлинные трагические истории и разрушенные жизни.
Он снимал этот фильм как молодой человек другого поколения, который хотел представить себе, как все было, и рассказать свою версию жизни ровесников его родителей, людей с другой планеты, которой в то время была ГДР. Для Доннерсмарка это были страшные комнаты чужого прошлого, которые почему-то после объединения вдруг должны были стать местами общего немецкого пользования. И еще одно.
Он попытался сделать едва ли не самое трудное в этом контексте: рассказать историю преследования не только с точки зрения жертв. В какой-то мере это ему действительно удалось: и критики, и защитники фильма в Германии единодушны в одном — в оценке того, как сыграл капитана Вислера Ульрих Мюе.
В первой же серии использована одна из самых известных в мире немецких песен — 99 Luftballons певицы Nena.
Райнхольд ХайльПродюсеры хотели современный саундтрек, а не музыку того времени. Поэтому дух эпохи передается не благодаря закадровой мелодии, а с помощью песен, которые слышат герои. Но и в моих записях чувствуется атмосфера 1980-х, и продюсеры были не против.
Анна ВингерМы хотели веселой авантюры, а 1983 — единственный год, когда в мире слушали немецкую поп-музыку. Новый голос в мире сериалов Законодателем моды в телеиндустрии по-прежнему остаются США. Но Европа в последнее время ничуть не уступает коллегам из-за океана.
Это и британские фильмы «Шерлок Холмс» , «Лютер», «Аббатство Даунтон», «Черное зеркало» , и «скандинавский нуар» «Мост», «Убийство», «Код 100» и новое французское и итальянское кино «Свидетели» , «На зов скорби», «Чистота» , «1992». Однако немецких сериалов это «пробуждение» до последнего времени не касалось. Эдвард Бергеррежиссер пяти эпизодов «Германии 83»В Германии телевизионное производство исторически нацелено на 90-минутные фильмы.
Идею о том, что драма может быть сериалом, а не полнометражной лентой, немецкие телевизионщики благополучно проспали. Я помню, еще несколько лет назад, когда мы пытались предложить сериал с горизонтальной сюжетной линией, продюсеры и представители каналов говорили: "Такое в Германии не сработает". Лента стала первым недублированным немецкоязычным фильмом, показанным в США.